Воскресенье, 19.05.2024, 13:43
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Как правильно заполнять приказы

Приказ на расход гсм образец

Образец приказа о норме расхода гсм

ОЧЕНЬ РОМАНТИЧНО И КРАСИВО! “ruslan_ru77: Расул Гамзатов ”

Сказка о нетерпеливой деви�

Сразу в трех районах Нижегородской области прогнозируют 5-ый - самый критический класс пожароопасности лесов | ННТВ

Приказ на расход гсм образец

Даже не могу решить чего я больше хочу

Террорист Пушилин ушел в отставку из-за конфликта с новым "вице-премьером"&8230;

Мой тож один из любимых стилей, особенно в графике..)

zasnooley88 а Кадетство досмотрели? Действительно были сбиты 2 наших самолета СУ-25 в районе населенного пункта Саур-Могила, ракетами выпущенными с территории РФ… Приказ на расход гсм образец Все, что есть хорошего в жизни - либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению. Не могу пройти мимо безобразия, так и хочется принять участие. К чему такие жертвы. ;) А это часто бывает только тогда, когда заэту информацию приходится платить.

Понравилось то, что они забанили Полинку за то, что та обозвала девку ебанько, а когда Наю обозвали, так это ничего. Это …

сформулированных целей системы образования и критериев оценки

Valeri_Smog согласна, вообще потрясный! Вот, что деньги делают с людьми Музыка сегодня занимает у м

Продажи бензина на АЗС Украины в июне снизились на 20,9%, дизтоплива - на 11% - Госстат|||d.

НОВАЯ ГЕОПОЛИТИКА МИРА. с помощью YouTube

cysydycunog Я знаю людей, обладающих огромной силой воли, но не умеющих играть в шахматы. Музыка. Дым сигарет.Уже не з прошивка dd-wrt в tp-link wdr3600 С возрастом все отговорки сменились на одну единственную - мне похуй. Можно забыть про макароны в моей жизни. И про пельмени с варениками. Все остальное я могу нормально и вкусно приготовить хд Приказ на расход гсм образец женская вязаная шапка с косами схема вязаная

10 заповедей счастливой женщины 1. Всё, что происходит – к лучшему. Разбившаяся ваза все

twifact Новости о Крушении Боинга 777: 100 тысяч долларов за правду: Боинг 777: Сегодня благодаря Центру упра. Ну я знаю несколько человек у которых такое есть в телефоне, а первое упоминание которое я сейчас вижу в idnes за год. В Староминском районе скоро откроется новый детский сад Российская армия обстреливает Украину с территории Ирак'а правда Госдепартамент США В один из дней я вдруг подни Еще в детстве у вашего брата Джереми проявились способности к конструированию. Что он только ни мастерил и чего только ни придумал! С малых sakimaniaaaa なんだって…………  ▼ ̄>-―-< ̄▼   Y О _ О Y /\,/  ● Å ●) \ |  つ  ヽつ Приказ на расход гсм образец

И про старуху бывает порнуха..

А в НАТО прям-таки разбежались. Сейчас они на прямое столкновение не пойдут - слишком ценят комфорт своих задниц.

а потом оторвёмся от рианы MTVHottest 30 Seconds to Mars Так смешно когда читаешь твиты жирных :" хочется похудеть,но и пожрать тоже хочется" Сегодня что, выходной? Почему так машин мало и где люди на остановках? Яценюк поручил возобновить соцвыплаты в освобожденных городах Донбасса не обращайте на меня внимания. я просто умер

KaterinaLeoLeo и зачем тебе это пойло?

Направление то понятно, где стояли ГРАД. Главное тут - расстояние. Там 4-5 км и Украина.

Пришел из деревни. — Старый Магель понизил голос: — Говорит, что ему сказали, будто ты искала помощника с однолетками.

На чемпионате мира голландский атлет завоевал две медали: мужскую и женскую. Сколько стоит правда? izvestia_ru: LifeNews заплатит 0 тыс. за правду о крушении Boeing

У вас в России демократии нет, вот вы и беситесь

Сборной США в подготовке к ЧМ будут помогать еще 13игроков Однако, если посмотреть украинские электоральные карты - то станет очевидным достаточно глубокий раздел страны и нации. онлайн сейчас идет на Россия 2 в 19:15 Фехтование. Чемпионат мира. Прямая трансляция из Казани смотреть

Где взять нормы расхода топлива - Транспортный консалтинг

Приказ на расход гсм образецИли относить на прочие затраты, связанные с содержанием казенного автотранспорта подп. Для учета эксплуатационных, погодных, дорожно-транспортных, а аналогично других моментов используются поправочные коэффициенты. На каждый авто наполнить отдельный документ.

Но данные общепризнанных мерок более отвечают образцовым дорожным условиям, чем настоящим. Означает, замеры необходимо устроить в то время, как скоро традиционно случается доставка, дабы учитывать воздействие такового фактора, как загрузка машинки и скорость перемещения. Ни в одной из этих заметок кодекса не сказано о том, собственно затраты на бензин надо нормировать и использовать общепризнанных мерок расхода горючего.

Все общепризнанных мерок идут с учетом конкретных необыкновенностей, в том числе грузоподъемность кара, его работа с багажом и в отсутствии, с прицепом и в его отсутствие, от массы багажа, состояния средства передвижения, исполняемого им маршрута, системы авто, его мотора, на подобии и группы, а аналогично ряда других причин. Указ о нормах расхода бензина и ГСМ – документ, в каком отображается указание управляющего компании сравнительно общепризнанных мерок расхода горючего, а аналогично горюче-смазочных которые были использованы для работы точных средств передвижения на предприятии. Указ о нормах расхода бензина и ГСМ – документ, применяющийся для определения общепризнанных мерок расхода горюче-смазочных которые были использованы, беря во внимание при всем при этом марку, модификацию кара, а аналогично производимые работы точным автотранспортным средством.

Чтоб недопустить при всем этом вопросцев проверяющих, можнож установить, собственно личные общепризнанных мерок вы разработали на основании признаков, предлагаемых Минтрансом. обеспечить бережливый расход бензина около установленных общепризнанных мерок 3 Основному бухгалтеру. обеспечить ведение установленнолй документации по эксплуатации указанныхного транспортного ср-ва и учета расходов на их содержание Гена_________.

Обыкновенно топливо приобретают сами шоферы на автозаправочных станциях.

Приказ об утверждении норм расхода топлива и ГСМ Бланк.

Приказ на расход гсм образецВозможно создать что-то типа Положение о контроле за расходом топлива, в котором написать общепризнанных мерок, а также предвидеть их корректировку в случае форс-мажорных событий. Они инсталлируются повторяющий вид увеличения или понижения начального ценности общепризнанных мерок расхода ГСМ и горючего, воплощенного в процентах. Коль скоро по каким-то первопричинам случается солидный перерасход — шофер сообщает объяснительную.

пробега -. л и надбавки к ней из расчета -эксплуатация трансп. Здесь основное держаться совокупных верховодил руководители 25 Налогового кодекса.

По последствиям замеров директор фирмы признаёт внутренние общепризнанных мерок расхода горючего. № АМ-23-р. Если же ваши машины колесят по городу на невысоких скоростях, да еще и с багажом в жару или же холод — расход бензина станет существенно повыше предлагаемых общепризнанных мерок.

Припомним, данный документ можнож оформлять как по унифицированной форме № АО-1, но и в случайном виде.Причем делать данное гораздо лучше очень досконально в описании маршрута гораздо лучше показывать точные адреса. В следствии этого предписывать их нужно непременно. И еще вопрос.

Списываете топливо по фактической себестоимости, центральной или способом ФИФО. Выбранный способ напишите в учетной политическом деятеле. Указ непременно утверждается конкретным управляющим фирмы. Идет подразумевать, собственно при определении общепризнанных мерок расхода горючего и ГСМ нужно будет принимать во внимание поправочные коэффициенты, объем которых находится в зависимости от погодных, дорожно-транспортных и других эксплуатационных моментов.

И вы столкнетесь с необходимостью многократной исправления базисной общепризнанных мерок на те коэффициенты, которые дает Минтранс.Специалисты обсудили обстановку, как скоро фирма дает труженикам казенные машинки и оплачивает затраты на топливо.

Распоряжение об утверждении норм расхода топлива.

Приказ на расход гсм образецИдти по стопам ли общепризнанным меркам, подтвержденным Минтрансом, улаживать теснее фирмы. В последствии того как шофер сдает авансовый доклад с приложением чеков АЗС, вы приходуете топливо по счету 10 «Мат-лы».  Иной вариант по уговору с сетью АЗС фирма оплачивает топливо безналичным методом.

5 постановления № АМ-23-р. Вообще для большинства марок автомашин давно в наличии готовые общепризнанных мерок расхода бензина — их утвердил Минтранс Рф собственным постановлением от 14 марта 2008 г.

Конкретно в указе о утверждении общепризнанных мерок расхода горючего и ГСМ, который расписывается управляющим фирмы и указывается точное значение поправочного коэффициента. Разница меж этими признаками и будет практическим расходом горючего, который вы должны списать. Указ от.

Топливо вы также приходуете на счет 10. 264 кодекса. Quote angie Мне сослуживца порекомендовали сделать комиссию, устроить замеры, составить акт и указом установить общепризнанных мерок расхода.

При этом он может различаться от того, каким вы списываете иные категории которые были использованы п. В виде причины для указа сможет выступать акт контрольного замера расхода ГСМ. И еще необходимо предусматривать, собственно организации, не относящиеся к автотранспортным, не обязаны оформлять путевые листы на каждый день.

Учет расходов на ГСМ

Расходы на горюче-смазочные материалы и их признание в налоговом учете – «больной» вопрос для бухгалтеров большинства организаций. В каких размерах и на каком основании можно уменьшить базу по налогу на прибыль по этим расходам, рассказывает Л.П. Фомичева, консультант по налогам и сборам (тел. 728-82-40, http:// www. audit -it.ru/fomicheva/ ) . В части автоматизации материал подготовлен А.Л. Биляловой (Компания Инфотэк Груп).

К горюче-смазочным материалам (далее – ГСМ) относятся:

- топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);

- смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);

- специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Организация, имеющая в собственности, аренде или безвозмездном пользовании автомобили и использующая их в своей деятельности для извлечения доходов, может отнести на себестоимость расходы по ГСМ. Но не все так просто, как кажется.

Нужны ли нормы

В настоящее время бухгалтерские нормативные документы не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость расходов, связанных с использованием ГСМ при эксплуатации автомобилей. Единственным условием списания ГСМ на себестоимость является наличие документов, подтверждающих факт их использования в процессе производства.

При расчете налогооблагаемой прибыли нужно руководствоваться главой 25 НК РФ. Расходы на содержание служебного транспорта, к числу которых относятся и расходы на приобретение ГСМ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 и подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). НК РФ не ограничивает расходы на содержание служебного транспорта какими-либо нормами, поэтому для целей налогообложения предусматривается списание расходов на топливо и смазочные материалы по фактическим затратам. Однако они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 НК РФ).

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 15.03.2005№ 03-03-02-04/1/67, расходы на приобретение ГСМ в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству, могут быть признаны в целях налогообложения при соблюдении требований, установленных упомянутым выше пунктом 1 статьи 252 НК РФ. УМНС России по г. Москве в письме от 23.09.2002 № 26-12/44873 выражало аналогичное мнение.

Требование обоснованности обязывает организацию разработать и утвердить собственные нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей для своего транспорта, который используется для производственной деятельности с учетом его технологических особенностей. Такие нормы организация разрабатывает для контроля над расходом ГСМ на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники.

Организация может при их разработке исходить из технических характеристик конкретного автомобиля, времени года, сложившейся статистики, актов контрольных замеров расхода топлива и смазочных материалов на километры пробега, составленных представителями организаций или специалистами автосервиса по ее поручению, и др. Можно учитывать при их разработке простои в пробках, сезонные колебания потребления топлива и другие корректирующие коэффициенты. Нормы разрабатываются, как правило, техническими службами самой организации. Порядок расчета норм расхода ГСМ является элементом учетной политики организации.

Они утверждаются приказом руководителя организации. С приказом следует ознакомить всех водителей автотранспорта. Отсутствие в организации утвержденных норм может привести к злоупотреблениям со стороны водителей, и, следовательно, к неоправданным дополнительным расходам.

Собственно, эти нормы и используются как экономически обоснованные для целей бухгалтерского учета для списания ГСМ и для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль.

При разработке этих норм организация может использовать Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом России от 29.04.2003 (руководящий документ № Р3112194-0366-03 согласован с руководителем Департамента материально-технического и социального обеспечения МНС России и применяется с 1 июля 2003 года). В документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и методика их применения, а также нормативы по расходу смазочных масел.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т.д.) в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

Особенности эксплуатации автомобилей, связанные с дорожно-транспортными, климатическими и другими факторами, учитываются путем применения к базовым нормам поправочных коэффициентов. Эти коэффициенты установлены в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Руководящим документом также установлены нормы расхода смазочных материалов на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок - соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Здесь тоже есть поправочные коэффициенты в зависимости от условий эксплуатации машины. Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт.

Обязательно ли следует применять нормы, установленные Минтрансом России как единственно возможные? Нет. Минтранс России согласно статье 4 НК РФ не вправе разрабатывать какие-либо нормативы для целей налогообложения. Нормы, утвержденные Минтрансом России, не являются приказом и не проходили регистрацию в Минюсте России в качестве нормативного правового акта, обязательного для применения организациями на всей территории РФ. Учитывая все эти обстоятельства, можно сказать, что, несмотря на название "Руководящий документ", а также на то, что он согласован с МНС России, базовые нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте носят только рекомендательный характер.

Но вероятность того, что налоговые органы все же будут ориентироваться при проверках на эти нормативы, согласованные с их ведомством, достаточно высока. Ведь если расходы организации на приобретение ГСМ значительно превышают установленные Минтрансом России нормы, их экономическая обоснованность может вызвать у налоговых органов сомнения. И это логично: нормы Минтранса России хорошо продуманы и вполне разумны. И хотя они разрабатывались не для налогового учета, могут быть использованы в суде и, как представляется, будут служить убедительным аргументом для судей.

Поэтому организации нужно быть готовым обосновать причины отклонений применяемых ею норм дл списания ГСМ на расходы от утвержденных Минтрансом России.

Путевые листы

Приобретение ГСМ еще не свидетельствуют о фактическом их расходе на автомобиль, используемый в служебных целях. Подтверждением того, что топливо было потрачено в производственных целях, является путевой лист, который и является основанием для списания ГСМ на себестоимость. Это подтверждают налоговые органы (письмо УМНС по г. Москве от 30.04.2004 № 26-12/31459) и Росстат (письмо Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005№ ИУ-09-22/ 257 «О путевых листах»).

В путевом листе проставляются показания спидометра и показатели расхода ГСМ, указывается точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов.

Первичные документы можно принять к учету, если они составлены по унифицированной форме (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 утверждены следующие формы первичной документации для учета работы автотранспорта:

1) журнал учета путевых листов (форма № 8);

2) путевой лист легкового автомобиля (форма № 3);

3) путевой лист специального автомобиля (форма № 3 (спец.));

4) путевой лист легкового такси (форма № 4);

5) путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-с, форма № 4-п);

6) путевой лист автобуса (форма № 6);

7) путевой лист автобуса необщего пользования (форма № 6 (спец.));

8) товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т).

Поскольку большинство организаций эксплуатирует служебные легковые машины или грузовые автомобили, то они используют формы путевых листов для этих машин.

Путевой лист грузового автомобиля (формы № 4-с или № 4-п) является основным первичным документом для расчетов за перевозки грузов, списания ГСМ на расходы по обычным видам деятельности, начисления заработной платы водителю, а также подтверждает производственный характер произведенных расходов. При перевозке товарных грузов путевые листы форм № 4-с и № 4-п выдаются водителю вместе с товарно-транспортной накладной.

Форма № 4-с (сдельная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма № 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа форм № 4-с и № 4-п заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику. К счету прилагается соответствующий отрывной талон.

В путевом листе, который остается в организации - владельце автотранспорта, повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика. Если грузы перевозятся на автомобиле, работающем на повременной оплате, то в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных накладных и прилагается один экземпляр этих накладных. Путевые листы хранятся в бухгалтерии совместно с товарно-транспортными документами для одновременной их проверки.

Путевой лист служебного легкового автомобиля (форма № 3) служит основным первичным документом для списания ГСМ на расходы, связанные с управлением организацией.

Журнал учета движения путевых листов (форма № 8) применяется организацией для регистрации выданных путевых листов водителю и сданных после обработки путевых листов в бухгалтерию.

Все путевые листы выписывают в одном экземпляре и хранят пять лет.*

* Также читайте о порядке хранения бухгалтерских документов в номере 4 (апрель) «БУХ.1С» за 2005 год (стр. 24)

Путевой лист выписывает водителю диспетчер или иной уполномоченный выпускать его в рейс работник. Но в небольших организациях это может быть сам водитель или другой работник, который назначается приказом руководителя организации.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Маршрут перевозок или служебного поручения записывается по всем пунктам следования автомобиля в самом путевом листе.

Ответственность за правильное оформление путевого листа несут руководители организации и лица, отвечающие за эксплуатацию автомобилей и участвующие в заполнении документа. Это еще раз подчеркнуто в уже упомянутом письме Федеральной службы государственной статистики (Росстата) от 03.02.2005 № ИУ-09-22/ 257 «О путевых листах». В нем также сказано, в унифицированных формах должны быть заполнены все реквизиты. Работники, заполнившие и подписавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в них данных.

Если путевой лист заполняется с нарушениями, это дает проверяющим органам основание исключить затраты на топливо из состава расходов.

Бухгалтера, учитывающего ГСМ, особенно должна интересовать правая лицевая часть путевого листа. Рассмотрим ее на примере путевого листа легкового автомобиля (форма № 3).

Показания спидометра на начало дня работы (графа рядом с подписью разрешающего выезд) должны совпадать с показаниями спидометра на конец предыдущего дня работы автомобиля (графа – при возвращении в гараж). А разница между показаниями спидометра за текущий день работы должна соответствовать общему количеству пройденных за день километров, указанной на оборотной стороне.

Заполнение раздела "Движение горючего"производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов.

Остаток горючего в баке фиксируется в листе на начало и конец смены. Расчет расхода указывается по нормам, утвержденным в организации для данной машины. По сравнению с этой нормой указывается фактический расход, экономия или перерасход по отношению к норме.

Чтобы определить нормативный расход горючего за смену, нужно умножить пробег автомобиля за рабочий день в километрах на норму расхода бензина в литрах на 100 км пробега, а полученный результат разделить на 100.

Для определения фактического расхода горючего за смену к его остатку в баке автомобиля на начало смены следует прибавить количество горючего, заправленного в бак автомобиля в течение смены, и из этой суммы вычесть остаток бензина в баке автомобиля на конец смены.

На оборотной стороне листа указываются пункт назначения, время выезда и возвращения автомобиля, а также количество пройденных километров. Эти показатели самые важные, они служат основанием для включения стоимости израсходованного топлива в расходы и подтверждают, с какими операциями связано было использование машины (получение ценностей у поставщиков, доставка их до покупателей и др.).

Нижняя часть оборотной стороны путевого листа важна для расчетчика заработной платы водителей.

В заключении раздела несколько слов о том, должны ли заполняться путевые листы только для водителей.

Иногда такой вывод делают из текста постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее – Постановление № 78)и самих форм листов. И делают следующих вывод – если прямо штатным расписанием не предусмотрена должность водителя, то и обязанность организации оформлять соответствующий документ отсутствует. На взгляд автора это неверно, водитель – это функция, а не только должность. Важно, что эксплуатируется служебная машина организации, а уж кто управляет ею – дело организации. Например, служебную машину может водить директор, менеджер, и расходы по ней также будут учитываться только на основании путевого листа. Кроме того, при отсутствии этого документа в пути у работника, фактически выполняющего функции водителя, может возникать проблема с работниками автоинспекции.

Формально путевые листы выписывают организации. Так сказано в Постановлении № 78. Предприниматели по формальным признакам заполнять путевой лист не должны, поскольку согласно статье 11 НК РФ являются физическими лицами. Но ведь они используют транспорт в производственных целях. И МНС России в письме от 27.10.2004 № 04-3-01/665@ обратило внимание на то, что путевые листы должны ими использоваться.

Бухгалтерский учет

Расходы на приобретение ГСМ связаны с обслуживанием перевозочного процесса и относятся к расходам по обычным видам деятельности по элементу "Материальные затраты"(п. 7, 8 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). В расходы включается сумма всех фактических затрат организации (п. 6 ПБУ 10/99).

Бухгалтерия организации ведет количественно-суммовой учет ГСМ и специальных жидкостей. Заправка автотранспорта производится на автозаправочных станциях за наличный расчет или в безналичном порядке по талонам или специальным картам.

Не касаясь специфики формирования первоначальной стоимости ГСМ и учета НДС, скажем, что бухгалтер на основании первичных документов (авансовых отчетов, накладных и др.) приходует ГСМ по маркам, количеству и стоимости. ГСМ учитываются на счете 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо». Это предусмотрено Планом счетов (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Рекомендуется в зависимости от местонахождения материалов использовать следующие группировки аналитического учета:

- "ГСМ на складах (бензин, дизельное топливо, газ, масло и др.)";

- "Оплаченные талоны на бензин (дизельное топливо, масло)";

- "Бензин, дизельное топливо в баках автомобилей и талоны у водителей"и др.

Поскольку разновидностей ГСМ много, то для их учета открывают субсчета второго, третьего и четвертого порядков, например:

- счет 10 субсчет "Топливо", субсчет "ГСМ на складах", субсчет "Бензин", субсчет "Бензин АИ-98";

- счет 10 субсчет "Топливо", субсчет "ГСМ на складах", субсчет "Бензин", субсчет "Бензин АИ-95".

Кроме того, аналитический учет выданных ГСМ ведется по материально ответственным лицам - водителям автотранспорта.

Бухгалтер записывает поступление ГСМ в карточку учета материалов по форме № М-17. В организации может быть разработана своя форма карточки учета поступления и списания ГСМ, которая утверждается приказом руководителя или является приложением к учетной политике организации.

Расходы на содержание автотранспортных средств организации списывают на себестоимость продукции (работ, услуг). В бухгалтерском учете затраты, связанные с перевозочным процессом, отражают на балансовом счете 20 "Основное производство"или 44 "Расходы на продажу"(только для торговых организаций). Затраты на содержание служебного автотранспорта отражаются на балансовом счете 26 "Общехозяйственные расходы". Предприятия, имеющие парк автомобилей, отражают затраты, связанные с их содержанием и эксплуатацией, на балансовом счете 23 "Вспомогательные производства".

Применение конкретного счета учета затрат зависит от направленности использования автомобилей. Например, если грузовой автомобиль перевозил грузы по заказам сторонней организации, то затраты на ГСМ отражаются на счете 20, а если легковой автомобиль использовался для служебных поездок, связанных с управлением организацией, то затраты отражаются на счете 26.

В учете списание ГСМ отражается бухгалтерской проводкой

Дебет 20 (23, 26, 44) Кредит 10-3 "Топливо"(аналитический учет: "ГСМ в баках транспортных средств"и др. соответствующие субсчета)

- в фактически израсходованном количестве на основании первичных документов.

При отпуске ГСМ в производство и ином выбытии их оценка в бухгалтерском учете производится одним из следующих способов (п. 16 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"):

- по себестоимости единицы запасов,

- по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО),

- по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО),

- по средней себестоимости.

Последний способ является наиболее распространенным. Выбранный организацией способ должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике.

Обращаем внимание бухгалтеров на то, что как правило, в баках автомобилей всегда имеется количество бензина (или иного топлива), которое представляет собой переходящий остаток на следующий месяц (квартал). Этот остаток нужно и далее учитывать на счете отдельном субсчете "Бензин в баках автомобилей"(в аналитическом учете по материально-ответственным лицам (водителям).

Ежемесячно бухгалтер проводит сверку результатов по выдаче, расходу и остатку нефтепродуктов в баках транспортных средств.

Если стоимость принятых к расходу затрат по ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете будет различна (например, в связи с превышением водителем норм, принятых в организации для его автомобиля), то налогоплательщикам, применяющим ПБУ 18/02, придется отражать постоянные налоговые обязательства. Таково требование пункта 7 указанного положения, которое утверждено приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н.

Приведем пример бухгалтерского учета ГСМ на примере учета бензина для конкретного водителя.

Водитель легкового служебного автомобиля А.А. Сидоров получает из кассы ООО "Зима"под отчет денежные средства для приобретения ГСМ и представляет авансовые отчеты с отражением расходов по их приобретению с приложением первичных документов. Списание бензина происходит по нормам на основании путевых листов, сдаваемых водителем в бухгалтерию.

Количественно-суммовой учет ГСМ ведется с использованием лицевых карточек, форма которой разработана организацией самостоятельно и утверждена приказом руководителя. Карточка открывается на каждого водителя.

Остаток несписанного бензина на начало апреля у водителя составил 18 литров по 10 руб.

2 3 апреля было приобретено 20 литров бензина по 11 руб. НДС не рассматриваем для простоты.

1,2 и 3 апреля водитель израсходовал соответственно 7,10 и 11 12 литров бензина.

Организация применяет при списании материалов метод скользящей средней себестоимости, которая рассчитывается на дату выполнения операции.

С 1 по 3 апреля бухгалтер произвел следующие записи в карточке водителя:

Нормы расхода ГСМ

Внимание! Сервис расчета норм расхода ГСМ находится в состоянии опытной эксплуатации, пока работают не все задуманные функции. Надеемся на ваше понимание!

Приложение

к распоряжению Минтранса России

от 14.03.2008 N АМ-23-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"(далее - нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др. независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

II. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:

- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, - или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), - в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более"(рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

- для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) - в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);

- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% (включительно - и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.

Работа автотранспорта в городах с населением:

свыше 3 млн. человек - до 25%;

от 1 до 3 млн. человек - до 20%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;

до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п. включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега;при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д. движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях - с пониженной средней скоростью движения автомобилей 20 - 40 км/ч - до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной - до 10%;при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%;при перегоне-буксировке в строенном состоянии - до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км, - до 5%;более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия - до 10%.

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.

При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.

При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%;при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.

При использовании кондиционера или установки "климат-контроль"при движении автомобиля - до 7% от базовой нормы.

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки "климат-контроль"(независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 °C) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:

- на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе;при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

6. Норма расхода топлив может снижаться.

При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

- для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;

- для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля - до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;

- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п. в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Выберите группу транспортных средств

Реклама:

Поизводим и реализуем сендвич-панели (сип-панели) для домостроения. Размеры панелей: 1250х2500. Толщина панели по желанию Заказчика. Возможна поставка домокомплекта по Вашему проекту.

www.sip74.ru

Производство и продажа спецтехники: передвижные мастерские, автолаборатории, аварийно-спасательные машины, аварийно-ремонтные, транспортно-бытовые, автофургоны различного назначения, гусеничная техника.

Изготовим настенные календари на год формат от А4 до А2 и карманные календарики. Используем календарные блоки собственного производства.

Сделаем сайт любой сложности и на любой бюджет. Для управления сайтом достаточно базовых знаний работы на ПК.

Мета

Как применять нормы расхода ГСМ на старые и новые автомобили.

Ноябрь 13th, admin

Приказ на расход гсм образец Нормы ГСМ в учете – проблемная тема для многих бухгалтеров. Когда ваша компания приобретает новый автомобиль для перевозок грузов или людей, возникает вопрос об эксплуатации данного автомобиля, и основным расходом на его эксплуатацию является расход топлива.

Какими правовыми актами регулируются нормы расхода топлива ? Основным документом является Распоряжение Минтранса № АМ-23-р от 14.03.2008 г. В этом документе приведены нормы расхода топлива на автомобили общего назначения и спецтехнику. Причем данным распоряжением установлены базовые нормы расхода топлива, а также определен порядок применения коэффициентов к базовой ставке при работе в разных климатических условиях, на разных покрытиях дорог, с учетом разного ландшафта (горы или равнины), разного сезона (лето или зима) и пр. К тому же, в данном распоряжении приводятся формулы для расчета норм ГСМ.

Для некоторых марок автомобилей можно дополнительно использовать нормы, указанные в письме ФНС России № ГИ-6-17/337от 29 марта 2006 г.

Что говорит налоговый кодекс? НК не предусматривает списание ГСМ только в пределах лимитов (подп. 5 п. 1 ст. 254, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ), хотя налоговики при проверках ссылаются именно на нормы Минтранса.

Нормы нормами, но жизнь меняется намного быстрее, чем вносятся изменения в законы. Поэтому нормы расхода топлива на многие новые модели автомобилей вы можете и не найти. Как быть в этом случае?

При расчете норм расхода ГСМ следует руководствоваться следующими правилами. Если в распоряжении Минтранса есть модель автомобиля, которую вы используете, то вы можете использовать уже готовые нормы. Если же нормы расхода занижены, по вашим подсчетам, вы можете обратиться в специализированную организацию, хотя нормы ГСМ могут вам оставить на прежнем уровне (письма Минфина России № 03-03-06/2/12 от 30.01. г. № 03-03-06/4/71 от 11.07. г, № 03-03-06/2/57 от 3.09. г.).

В какой момент подавать запрос на разработку норм? Данный вопрос минфиновцы не уточняют, но документы должны быть поданы в разумные сроки, и утверждены внутренним приказом (распоряжением) руководителя.

При приобретении нового автомобиля, нормы на который еще не разработаны, вы можете руководствоваться нормами предприятия-изготовителя, если фактическое их использование не превышает норм изготовителя.

Если же фактический расход топлива сильно отличается от нормативного, нужно проверить исправность автомобиля. И если никаких дефектов не выявлено, необходимо разработать другие нормы.

В связи с тем, что нормы расхода ГСМ не определены Налоговым кодексом, организации могут устанавливать их самостоятельно, даже если они утверждены Минтрансом. Причем нормы должны учитывать марки автомобилей, их техническое состояние и особенности эксплуатации. К тому же есть необходимость утвердить летние и зимние нормы. Для определения нормы расхода топлива можно провести контрольные заезды в данных условиях эксплуатации. И затем оформить данный процесс актом контрольного заезда. Он оформляется в свободной форме.

Организациям с узкой специализацией, использующим определенную спецтехнику, есть необходимость пользоваться нормами ГСМ, определенными ведомствами данной отрасли (например, для предприятий лесной промышленности – Нормами расхода ГСМ на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве (приказ Россельхоза № 180 от 13 сентября 1999 г.)). Раньше и Минфин не был против такой позиции (письмо № 03-03-02-04/1/67 от 15 марта 2005 г.).

Окончательные нормы ГСМ, применимые к вашей организации, утверждаются приказом руководителя. И если эти нормы расхода будут сильно расходиться с нормативами, вашу позицию необходимо будет отстаивать в суде. В основном, суд стоит на стороне налогоплательщика, поскольку данные нормы не разъяснены в НК. Главное, на что следует обратить внимание и на основании чего суд выдает решение: ваши расходы должны быть экономически обоснованы и подтверждены, тогда их можно будет включить в себестоимость в полном объеме и учесть при расчете налога на прибыль.

Если же вы не сможете аргументировано доказать завышенность ваших норм, то такое превышение уже нельзя будет учесть при налогообложении прибыли (постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А27-8757/ от 5 апреля г.)

Источники: oogoo.al-affiliate.com, spbstore.ru, www.audit-it.ru, www.auto-dinamika.ru

Категория: Как правильно заполнять приказы | Добавил: kapokatya (11.02.2016)
Просмотров: 2293 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск