Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (НИИДАД) инспектором по учету и регистрации корреспонденции.
Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы?
тому-то такого-то. заявление.
Как оформить заявление о переводе на другой факультет?
В правом верхнем углу пишется адресат: Ректору (1-я строчка) такого-то вуза (2-я строчка), например:
(2) доктору технических наук И. П. Слесареву
(3) предлог от (его допускается опускать, тогда сразу после 2-й следует 4-я строчка)
(4) студентки такого-то факультета
(5) Ваши Ф. И. О. (в род. пад.).
Далее посередине строки (со строчной или прописной буквы) слово заявление. если со строчной, то после «заявления» ставится точка, если с прописной, то точка не ставится. Далее с красной строки текст заявления. После текста в правой части подпись, дата (дата может ставиться и в левой части).
Где указывается дата?
Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:
Общие правила написания заявления
Каждый человек сталкивается в своей жизни с написанием заявлений. Это может быть заявление приема на работу, увольнения, перевода на другую должность или какое-либо другое. Не говоря уже о многочисленных бумагах, которые приходится писать в больницах, налоговой службе, банках и прочих учреждениях. И у человека сразу возникает вопрос о том, существуют ли какие-нибудь общие правила написания заявления.
Форма заявления
Приятно, что почти все учреждения, особенно крупные конторы и государственные организации, имеют собственные бланки заявлений на все случаи жизни. Образцы для заполнения, как правило, выставлены для всеобщего обозрения на видное место. Та же картина наблюдается при приеме в любую организацию, рабочий штат которой насчитывает более 3-4 человек: здесь тоже имеются образцы заявлений для каждого случая. Так что если вам предлагают написать заявление по образцу или заполнить графы в уже готовом бланке, лучше согласиться на это предложение и не придумывать что-то от себя. У каждой организации имеются свои правила написания заявления. И если вы не будете их придерживаться, то ваши документы не примут. Иногда такой отказ является незаконным, но гораздо легче выполнить местные требования к оформлению документации, чем три месяца доказывать в суде, что сотрудники организации были неправы.
Правила оформления заявления согласно УСОРД
Существует единая унифицированная система организационно-распорядительной документации, или кратко УСОРД. Она не является обязательной для исполнения для всех организаций, однако делопроизводители часто применяют изложенные в стандарте требования к оформлению документов.
По УСОРД составление заявления начинается с написания шапки, где указываются личные данные заявителя и руководителя организации. Слово Заявление пишется в левом верхнем углу, напротив шапки, там же указывается исходящий номер документа. Далее идет текст, в конце проставляется подпись и дата.
Общие требования
Однако иногда возникают такие ситуации, когда необходимо написать заявление без образца и без готового бланка. Есть ли в этом случае какие-нибудь правила написания заявления? Оказывается, есть, но они не закреплены законодательно ни в одном из кодексов РФ. Скорее, это правила деловой этики, исполнение которых помогает сторонам понять друг друга. Итак, что должно быть в вашем заявлении:
1. Исходящий номер и дата. Необязательное условие, но эта информация помогает отслеживать передвижение документа.
2. Шапка с информацией: кому адресована бумага и от кого.
3. Описательная часть.
4. Мотивировочная часть. Пишется при необходимости. Здесь указываются источники, которые подтверждают обоснованность ваших требований.
5. Резолютивная часть. Здесь описывается то, что вы хотите получить в итоге.
6. Список приложений.
7. Подпись и дата.
В заявлении не должно быть нецензурных выражений, так как это дает законное право не рассматривать этот документ.
И последнее: общие правила написания заявления не предусматривают оформления документа в строго письменной или печатной форме. На заявлении в письменном виде должна быть только подпись, а все остальное - на усмотрение заявителя.
Образец заявления на отпуск
Предоставление работникам организации отпусков любого вида и различной продолжительности обязательно должны оформляться на основании написанного ими заявления, содержащего соответствующую просьбу. Функциональное назначение рассматриваемого документа состоит в инициации процедуры предоставления работнику отпуска . с последующим изданием приказа.
Подготовка документа производится лично работником в соответствии с установленной в организации формой. В заявлении о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в качестве основания указывается график отпусков (если работнику предоставляется только часть отпуска, об этом следует указать в заявлении).
При подготовке заявления о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска или за свой счет, к нему следует приложить документы, подтверждающие обоснованность обращения заявителя.
На нашем сайте Вы можете скачать следующие бланки и образцы заявлений на отпуск:
Совет 2: Как составить заявление о жалобе
- компьютер
- принтер, картридж и бумага или доступ в интернет
- тексты законов и других нормативно-правовых актов в зависимости от ситуации.
Инструкция
Жалоба, как и любое обращение в органы власти, должна содержать информацию, куда она адресована (достаточно названия государственной или муниципальной структуры), ФИО заявителя и его почтовый адрес.
Вся эта информация пишется в верхней части листа (можно перенести табулятором вправо, но не обязательно), обычно первая строка - название организации, вторая ФИО заявителя, далее одна или две строки на почтовый адрес с индексом.
При желании можно указать также телефон для оперативной связи, но это не обязательно.
В обиходе эту часть документа именуют "шапкой".
Содержательную часть документа оптимально назвать "ЖАЛОБА" (большими буквами, но не обязательно) и с новой строки указать, чьи именно неправомерные действия обжалуются.
Например: "на неправомерные действия начальника отдела такого-то департамента ФИО".
Если вы не знаете, кто именно нарушил ваши права, достаточно формулировки "на неправомерные действия должностных лиц".
В содержательной части изложите обстоятельства инцидента, послужившего поводом для обращения: при каких обстоятельствах и в связи с чем вы вступили в контакт с должностным лицом, нарушившим ваши права, когда это было (по возможности вплоть до точного времени). Отразите существенные моменты вашего общения и суть действий, которые вас не устраивают: что именно было сделано (или не сделано), каким законам эти действия противоречат, какие ваши права нарушают.
В финале обращения изложите, о чем именно просите инстанцию, которой адресуете жалобу: пересмотреть неправомерные действия и добиться соблюдения в отношении вас закона, принять дисциплинарные меры к нарушителю и др, сообщить вам о принятых мерах (тут закон дает вам право попросить о направлении ответа на фактический адрес, если тот отличается от места жительства по паспорту).
Не забудьте напомнить, что закон запрещает пересылать жалобы в организации и должностным лицам, о неправомерных действиях которых идет речь в конкретном обращении.
Перечень просьб лучше излагать нумерованным списком.
Если вы планируете направить жалобу по почте или отнести лично, не забудьте подписаться под ней и поставить дату.
При использования формы онлайн-обращений на сайте организации, в которую она адресована, достаточно дать команду "отправить" и при необходимости пройти антиспам-проверку в соответствии с инструкциями на сайте.
Как написать заявление на увольнение
Современные трудовые отношения в России регламентированы законодательством. И у человека есть как право на труд, так и право на то, чтобы уйти с нелюбимой работы. Но все ли знают, как правильно написать заявление на увольнение?
Законодательство
Расторжение контракта по желанию работника прописано в Трудовом кодексе.Там говорится о том, что любой сотрудник может уйти с работы по собственной инициативе.
Главное, о чем необходимо помнить, это то, что нужно поставить в известность руководителя организации не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого дня расторжения контракта. Уведомление представляет собой заявление на увольнение.
Форма
Указанный документ пишется от руки. Зачем это нужно? И будет ли иметь силу отпечатанный бланк заявления на увольнение? Вообще в вашей организации может существовать подобная форма. Ее по желанию создает кадровая служба. С одной стороны, это может облегчить вам жизнь. С другой – испортить ее работодателю. Все дело в том, что когда вы пишете заявление на увольнение от руки, при неблагоприятном стечении обстоятельств доказать, что создали сей документ именно вы, в суде будет гораздо проще.
И в основном это нужно как раз кадровой службе. Однако точно так же незаконное увольнение может быть оспорено и вами - в том случае, например, если заявление было написано в ваше отсутствие и другим человеком. Ведь на бланке вы ставите просто свою подпись, а подделать последнюю обычно не составляет труда. А вот написать весь документ вашим почерком вряд ли кому удастся. Вот и получается, что письменная форма удобна и вам, и работодателю – но, опять же, в зависимости от ситуации. В любом случае лучше перестраховаться, взять лист формы А4 и написать заявление лично.
Что писать?
Обычно документ пишется под диктовку работника кадровой службы. Как написать заявление на увольнение по собственному желанию, ему, конечно, виднее, но лучше быть в курсе. Во-первых, написано должно быть следующее: