Пятница, 29.03.2024, 17:51
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Утверждение форм

Приказ о проведении инвентаризации форма инв 22

Унифицированные формы первичных документов по учету результатов инвентаризации

Унифицированные формы первичных документов по учету результатов инвентаризации

Первичные документы по учету результатов инвентаризации применяются для проверки полноты и достоверности бухгалтерского учета в ходе полной или частичной инвентаризации имущества и финансовых активов предприятия. На основании этих документов инвентаризационная комиссия устанавливает, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактической стоимости имущества.

Основными нормативными актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации. являются:
  • Закон о бухгалтерском учете;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета;
  • Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 ( далее - Методические рекомендации по инвентаризации).
  • В соответствии с этими документами, а также Постановлением N 835 для оформления первичных документов, составляемых в ходе инвентаризации, необходимо использовать типовые межведомственные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом России.

    Постановлением N 88 для документирования результатов инвентаризации введены следующие формы:
  • N ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств»;
  • N ИНВ-1а «Инвентаризационная опись нематериальных активов»;
  • N ИНВ-2 «Инвентаризационный ярлык»;
  • N ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей»;
  • N ИНВ-4 «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных»;
  • N ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение»;
  • N ИНВ-6 «Акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути»;
  • N ИНВ-8 «Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них»;
  • N ИНВ-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах ( узлах), оборудовании, приборах и других изделиях»;
  • N ИНВ-9 «Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них»;
  • N ИНВ-10 «Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств»;
  • N ИНВ-11 «Акт инвентаризации расходов будущих периодов»;
  • N ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств»;
  • N ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности»;
  • N ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами»;
  • Приложение к форме N ИНВ-17 «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами»;
  • N ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов»;
  • N ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей»;
  • N ИНВ-22 «Приказ ( постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации»;
  • N ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов ( постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации»;
  • N ИНВ-24 «Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей»;
  • N ИНВ-25 «Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации»;
  • N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией».
  • С 1 января 2001 года унифицированная форма N ИНВ-26 несколько видоизменена постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. N 26.

    Формы N ИНВ-1-ИНВ-19 являются необходимыми первичными документами. На их основании осуществляется отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Порядок и особенности заполнения каждой из этих форм мы подробно рассмотрим далее. Формы N ИНВ-22-ИНВ-26 применяются для надлежащей организации самого процесса инвентаризации и для контроля правильности ее проведения. Они достаточно просты в оформлении, поэтому мы не будем описывать каждую из них подробно.

    В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации инвентаризация проводится в несколько этапов. На каждом этапе составляются соответствующие первичные документы. При этом сначала издается приказ о проведении инвентаризации ( форма N ИНВ-22), который регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации ( форма N ИНВ-23). Затем заполняются инвентаризационные описи или акты, в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств ( формы N ИНВ-1, ИНВ-1а, ИНВ-2, ИНВ-3 и т.д.). Следующим этапом в ходе инвентаризации является сравнение результатов, выявленных при проверке, с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета. При этом для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей составляются сличительные ведомости ( формы N ИНВ-18, ИНВ-19). Для оформления результатов инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, расходов будущих периодов, наличия денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности могут использоваться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей ( актов) и сличительных ведомостей ( формы N ИНВ-10, ИНВ-11, ИНВ-15, ИНВ-16). По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты таких проверок оформляются актом ( форма N ИНВ-24) и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации ( форма N ИНВ-25). На последнем этапе результаты инвентаризаций, проведенных в отчетном году, обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией ( форма N ИНВ-26).

    Проведение инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия

    Любое предприятие, исходя из нормативных документов по бухгалтерскому учету, обязано проводить инвентаризацию. Инвентаризация обязательно проводится перед тем как составить годовую бухгалтерскую отчетность, чрезвычайных ситуациях, если увольняется материально-ответственное лицо, при выявлении фактов хищения.

    Проведение инвентаризации и отражение ее результатов очень удобно реализуется в программе в  1С Бухгалтерия.

    Для добавления новой инвентаризационной ведомости заходим в меню «Склад» (верхнее или нижнее) и выбираем документ 1С Бухгалтерия   «Инвентаризация товаров на складе». Затем в открывшемся журнале добавляем нужный документ при помощи кнопки «Добавить». О различиях данной кнопки в разных версиях   1С Бухгалтерия говорится в моей статье «Заполнение авансового отчета в 1С Бухгалтерия» .

    В открывшемся документе выбираем склад и затем нажимаем кнопку «Заполнить – Заполнить по остаткам на складе». Все имеющиеся на данном складе материалы или товары добавятся в документ автоматически.

    Если данные инвентаризации совпадают с данными учета в 1С Бухгалтерия, документ записывается и распечатывается. По этому документу можно сформировать три унифицированные печатные формы:

      ИНВ-3 Инвентаризационная опись товаров ИНВ-19 Сличительная ведомость ИНВ-22 Приказ (унифицированная форма приказа о проведении инвентаризации).

    Если в результате инвентаризации были выявлены отклонения (излишки или недостачи), то в документе они заполняются вручную в графу «Количество»

    На основании документа «Инвентаризация товаров на складе» в 1С Бухгалтерия можно заполнить документы на оприходование излишков и списание недостач.

    Для этого в журнале «Инвентаризации товаров на складах» или в открытом документе нажимаем на кнопку «Действия». В открывшемся списке нужно выбрать пункт «На основании» и выбрать документ «Оприходование товаров» (если в результате инвентаризации были выявлены излишки) или «Списание товаров»   (если были выявлены недостачи).

    При формировании документа «Оприходование товаров» в   1С Бухгалтерия не забудьте указать статью доходов. Можно выбрать «Прочие внереализационные доходы (расходы)». Все остальные пункты будут заполнены автоматически.

    При заполнении документа «Списание товаров» в 1С Бухгалтерия, после нажатия кнопки Добавить выбираем пункт «Товары, продукция». Документ будет заполнен автоматически.

    Благодаря программе 1С Бухгалтерия документальное оформление инвентаризации и ее результатов становиться достаточно легким процессов. Потому что все, что нужно знать: какой из документов выбрать и на какие кнопки нажимать. Про проведение инвентаризации в программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0 смотрите здесь .

    ПРИКАЗ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ. ФОРМА no. ИНВ-22

    +-------+

    Форма по ОКУД ¦0317018¦

    ____________________________________________________________ ¦ ¦

    структурное подразделение L--------

    ¦ Номер ¦ Дата ¦

    ¦документа¦составления¦

    ¦ ¦ ¦

    (ПОСТАНОВЛЕНИЕ, РАСПОРЯЖЕНИЕ)

    О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

    Для проведения инвентаризации ___________________________________

    ______________________________________________________________________

    назначается рабочая инвентаризационная комиссия в составе:

    Председатель комиссии _________ ______________________________________

    должность фамилия, имя, отчество

    Члены комиссии: _________ ______________________________________

    должность фамилия, имя, отчество

    _________ ______________________________________

    должность фамилия, имя, отчество

    _________ ______________________________________

    должность фамилия, имя, отчество

    Инвентаризации подлежит _________________________________________

    наименование имущества, обязательства

    ______________________________________________________________________

    К инвентаризации приступить "__"__________ ____ г.

    и окончить "__"__________ ____ г.

    Причина инвентаризации __________________________________________

    контрольная проверка, смена материально

    Источники: fimir.ru, prof-accontant.ru, www.lawmix.ru

    Категория: Утверждение форм | Добавил: kapokatya (11.02.2016)
    Просмотров: 1395 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск