Правильная форма приказа по предприятию - Утверждение форм - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Суббота, 10.12.2016, 21:26
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Утверждение форм

Правильная форма приказа по предприятию

Вносим правильную запись в трудовую книжку о реорганизации предприятия

Содержание статьи

В повседневной жизни и трудовой деятельности сотрудники отдела кадров сталкиваются с довольно распространенным вопросом: как правильно внести запись в трудовую книжку о реорганизации. Для начала стоит сказать, что реорганизации подлежат исключительно юридические лица. Реорганизация представляет собой набор юридически важных процедур, во время проведения которых проходит полное или частичное изменение структуры организации.

Правильная форма приказа по предприятиюЗаконодательным «фундаментом», который регулирует правоотношения во время проведения реорганизации между субъектами хозяйствования, является ГК Российской Федерации. Этот акт содержит в себе основные положения, касающиеся изменения структуры юридического лица.

Виды реорганизации:

  • путем слияния;
  • путем присоединения.
  • Решение на проведение реорганизации может быть принято непосредственными владельцами (учредителями) юридического лица либо уполномоченными руководством органами, руководителями структурных подразделений и др.

    Запись в трудовую книжку при реорганизации предприятия

    Законодательная система РФ не имеет механизма регулирования трудовых правоотношений во время проведения реорганизаций. Возможно, отсутствие такого важного инструмента и вызывает множество проблем, коллизий, возникающих во время проведения реорганизации юрлица.

    В самом неблагоприятном положении в такой ситуации может оказаться коллектив сотрудников (штат), которые, в первую очередь, дорожат своей работой и не хотят терять рабочие места, должности после окончания реорганизации.

    Инструкция по заполнению трудовых книжек при реорганизации

    Одним из самых волнующих вопросов, который может возникнуть у работника, станет: останется ли за ним его предыдущая должность или новое руководство захочет сменить и весь трудовой коллектив? По закону не предусмотрено, что при проведении реорганизации руководство предприятия обязано предупреждать сотрудников об этом. Однако, чтобы избежать лишних проблем, стоит предупредить профессиональный коллектив о грядущих переменах. Далее следует общепринятая последовательность действий при реорганизации. Перед тем, как сделать изменение записи в трудовой книжке при реорганизации со стороны бывшего работодателя, необходимо:

  • в письменной форме уведомить каждого сотрудника о факте реорганизации юридического лица;
  • собрать письменные заявления работников, которые отказались работать у правопреемника;
  • оформить увольнения.
  • Со стороны фирмы-правопреемника необходимо:

  • создать приказ о переводе сотрудников из одной компании в другую;
  • сделать необходимые записи в трудовых книжках и личных карточках работников.
  • В Правилах ведения и хранения трудовых книжек законодательно не закреплена последовательность внесения изменений в трудовые книжки при проведении реорганизации. Однако специалисты рекомендуют действовать в той же последовательности, что и при внесении изменений в записи трудовой книги при переименовании организации. Этот момент особенно близок к тому, когда вносится запись в трудовой книжке о реорганизации путем присоединения.

    Стоит напомнить, что реорганизация любой формы не является прямым основанием для прекращения трудовых отношений. Сначала необходимо издать приказ о реорганизации предприятия. Этот приказ и станет основанием для внесения изменений в записи трудовой.

    Запись в трудовой книжке при реорганизации путем присоединения делается таким образом:

    1. в графе раздела 3 «Сведения о работе» после того, как произошла реорганизация путем присоединения одного юридического лица к другому, необходимо внести запись о том, что такое-то предприятие было реорганизовано в такое-то путем присоединения с такого-то числа;
    2. в графе 4 того же раздела делается ссылка на локальный акт, послуживший основанием для реорганизации: приказ, решение, а также дата его принятия и подпись руководителя.
    3. вносятся отметки в трудовые договора всех сотрудников, согласившихся на перевод.

    Запись в трудовую книжку при смене должности при реорганизации в форме слияния

    Реорганизация юридического лица путем слияния намного сложнее по своей форме, чем реорганизация путем присоединения. Представим себе, что имеются два предприятия, которые должны в скором времени стать одним целым. Трудовое законодательство относительно данного вопроса указывает на то, что при такой форме реорганизации также нет никаких предпосылок для увольнения работников как в одной, так и в другой организации. По сути, все сотрудники каждой из них не должны терять работу после проведения слияния. У каждой имеется, например, свой бухгалтер, директор и рабочий состав. Возникает вопрос: как такие изменения отразятся в трудовых договорах и книжках сотрудников обеих компаний, ведь не могут же одну должность занимать сразу двое или более сотрудников.

    Безусловно, при проведении реорганизации путем слияния обязательно последуют сокращения либо увольнения по собственному желанию. Те сотрудники, которые после реорганизации не собираются уходить из компании, не обязаны указывать это в письменных заявлениях. Если сотрудник все-таки решил покинуть данное место работы, то он в обязательном порядке должен уведомить об этом руководство.

    Запись в трудовой книжке о переводе работника при реорганизации учреждения в форме слияния делается только в случае, если сотрудник не желает покидать данное предприятие/организацию и остается на предложенной ему после реорганизации должности. Таким образом, после слияния компаний в трудовой книжке сотрудника необходимо произвести две записи. Первую – о проведенной реорганизации. Вторую – о переводе сотрудника на другую должность.

    Вместе с этим материалом часто читают:

    ПОМОГИТЕ. Нужно срочно делать приказ на увольнение по собственному желанию. а у нас нет правильной формы приказа.

    ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! Уважаемые форумчане, перед созданием тем, пользуйтесь, пожалуйста, поиском. На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. "Давайте жить дружно!"(с).

    Для форумчан, имеющих статусы "V.I.P"и "Заслуженный", действуют оптовые цены на нашу  книжную продукцию. Спасибо за активное участие в жизни форума и помощь кадровикам.

    Пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

    Личный кабинет

    Разработка учетной политики организации

    Учетная политика организации это основополагающий документ, в котором раскрываются все особенности бухгалтерского (налогового) учета в конкретном периоде. Учетная политика (при ее правильном формировании) позволяет обеспечить наиболее эффективное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учетном процессе, и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.

    Учетная политика должна содержать такие элементы, как:

    1. рабочий план счетов;
    2. формы первичных документов, необходимых для оформления хозяйственных операций;
    3. формы документов для внутренней отчетности;
    4. порядок проведения инвентаризации;
    5. методы оценки активов и обязательств;
    6. правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    7. другие решения, необходимые для ведения бухгалтерского учета, а также принятие соответствующей налоговой политики.

    Когда может понадобиться услуга формирования учетной политики предприятия

    Разработка бухгалтерской учетной политики предприятия необходима для всех организаций применяющих общий режим налогообложения, ЕНВД или ЕСХН. В том случае, когда в организации применяется УСН, можно обойтись созданием "упрощенной" учетной политики – по учету основных средств и нематериальных активов. Важно помнить, что вновь созданная организация должна разработать бухгалтерскую учетную политику в течение 90 дней со дня регистрации.

    Что касается формирования налоговой учетной политики организации, то она нужна:

  • По налогу на прибыль, на имущество, по НДС – организациям, которые применяют общий режим налогообложения, совмещают ОСН и ЕНДВ;
  • По ЕСХН – организациям, которые уплачивают ЕСХН, а также уплачивают ЕСХН вместе с ЕНДВ;
  • По УСН – организациям, ведущим упрощенный бухгалтерский учет, а также совмещающим УСН и уплату ЕНДВ.
  • В случае уплаты только ЕНДВ, оформление и формирование налоговой учетной политики организации может не понадобиться.

    Учетную политику по НДС нужно утвердить не позднее окончания первого квартала, в котором зарегистрирована организация. Для учетной политики по налогу на прибыль не установлены сроки утверждения. Однако ее также рекомендуется утвердить до окончания первого отчетного периода (до завершения квартала).

    Порядок оформления учетной политики организации

    Процесс формирования учетной политики предприятия основывается на Положении "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008).

    Документальное оформление учетной политики предприятия начинается с подготовки приказа. Форму этого приказа можно разработать самостоятельно. Основные положения учетной политики могут быть в самом приказе или же в приложении к нему.

    Типовая форма учетной политики организации законодательно не утверждена. Поэтому можно выбрать методы оформления, которые наиболее удобны: подготовить для бухгалтерского учета и каждого налога отдельный документ или сформировать единую учетную политику предприятия в целом и выделить в ней самостоятельные разделы (бухгалтерская политика, политика по налогу на прибыль, политика по НДС и т.д.).

    Процесс формирования учетной политики ООО, АО и др. включает в себя несколько этапов:

  • Оценка финансовой и учетной информации;
  • Разработка стандартов бухгалтерского, управленческого учета;
  • Сопряжение бухгалтерских и управленческих аспектов для формирования учетной политики организации;
  • Взаимодействие учетной политики и других функций управления предприятием;
  • Выявление влияния учетной политики на показатели финансового состояния организации;
  • Определение наиболее подходящего механизма внесения изменений в учетную политику;
  • Учетная политика применяется ежегодно с 1 января, следующего за годом создания фирмы.
  • Зачем нужно проводить оценку и анализ учетной политики организации

    Целью оценки учетной политики предприятия является:

  • Подтверждение факта наличия утвержденной учетной политики;
  • Отражение в учетной политики способов ведения учета организации;
  • Оценка рациональности и правильности выбранных форм и методов, которые регламентируют методические и организационные основы ведения бухучета и порядка налогообложения.
  • Анализ учетной политики организации позволяет предварительно оценить систему бухгалтерского учета, проанализировать адекватность учетной политики по каждому его разделу. К тому же, анализ элементов учетной политики организации дает возможность сделать вывод о соответствии существующей системы бухучета потребностям управления.

    Анализ и оценка учетной политики организации необходимы для выявления различных нарушений и ошибок:

  • Отсутствие схемы и графика документооборота;
  • Недостаточное раскрытие информации о способах организации и ведении бухучета;
  • Несоответствие сроков утверждения приказа учетной политики требованиям закона и др.
  • Оценка учетной политики предприятия позволяет определить необходимость внесения различных изменений в течение года. Это требуется, если выявлены ошибки в первоначальном утверждении учетной политики, если предприятие меняет вид деятельности, если появляются новые участки бухгалтерского учета.

    Анализ эффективности учетной политики предприятия позволяет выявить различные недочеты и нарушения, и самое главное, вовремя их исправить.

    Преимущества реализации грамотно разработанной учетной политики на предприятии

    Грамотно сформированная учетная политика, как малого предприятия, так и крупной организации, оказывает влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли и налогов на прибыль, на добавленную стоимость и имущество, а также на показатели финансового состояния в целом. Без анализа учетной политики предприятия нельзя сравнить показатели деятельности организации за различные периоды.

    Предприятия очень часто подвергаются проверкам вышестоящих организаций, аудиторских фирм, налоговых органов. И в первую очередь внимание аудиторов направлено на принятую учетную политику. Поэтому очень важно заранее позаботиться о грамотности и соответствии закону всех документов. Доверять оформление или оценку эффективности учетной политики организации нужно профессионалам, имеющим большой опыт в подобном деле. Наши специалисты готовы помочь Вам разработать учетную политику вашей фирмы, гарантируя безупречное выполнение, грамотность и точность.

    Тема 7. Этика делового общения.

    Общие

    этические принципы и характер делового общения.

    Деловое общение – необходимая часть человеческой

    жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных

    регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши

    представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности

    или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим

    подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или

    стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек

    понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он

    их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение,

    сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении

    целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным Этика (от

    этический принцип в деловом общении

    Этику делового общения следует учитывать в различных

    ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой;между

    предприятиями;внутри одного предприятия — между руководителем и подчиненными,

    между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами

    того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и

    делового общения «сверху – вниз».

    В деловом общении «сверху – вниз», т. е. в отношении

    руководителя к подчиненному золотое правило этики можно сформулировать

    следующим образом: Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы,

    чтобы к вам относился руководитель. Искусство и успех делового общения во

    многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует

    руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется

    в виду то, какое поведение на службе является этически приемлемо, а какое –

    нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются

    распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина,

    определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между

    руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе

    Просьба используется в том случае, если ситуация

    рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и

    Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е.

    между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно

    сформулировать следующим образом: В деловом общении относитесь к своему коллеге

    Организационная структура автотранспортного предприятия

    Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

    ориентация графика работ на заказчика;

    быстрота реакции на изменения;

    высокая производительность и низкие затраты.

    В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

    Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.

    Организационная структура управления большинства АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) - методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.

    Такая структура характеризуется использованием Правильная форма приказа по предприятию формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

    Несмотря на то, что, в принципе, все руководители АТП выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу сотрудников более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует действия неуправленческого персонала - людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления.

    В организациях, состоящих из многих частей, должна осуществляться определенным образом координация их деятельности. Именно она выступает основой структуры организации, которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации.

    Вообще, в любых организациях, в том числе и АТП, выделяют несколько типов связей. Наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей: вертикальные и горизонтальные;линейные и функциональные.

    Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто»в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка»работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.

    Горизонтальные связи - это связи между двумя или более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Их главное предназначение - способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. Поэтому особый интерес представляет анализ практики и изучение способов установления таких связей. В случае, когда горизонтальные связи устанавливаются на неформальной основе вышестоящим руководителем, они обычно имеют привязку ко времени, к событию или к людям. Так, например, директор может предложить главному экономисту и начальнику отдела кадров самостоятельно решать вопросы установления окладов для работников, поскольку он доверяет им. Но, как только один из них оставит пост по каким-то причинам, руководитель скорее всего вернет это право себе назад и будет им пользоваться до тех пор, пока другой сотрудник не заслужит у него доверия.

    Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи.

    Линейные связи - это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей - совещательная, и посредством этих связей реализуется информационное обеспечение координации.

    Таким образом, связи обеспечивают целостную работу предприятия, объединяют все его звенья.

    Основой же работы предприятия являются функциональные обязанности подразделений. Именно они в итоге и составляют совокупную деятельность предприятия.

    Для нормального функционирования АТП необходимо, чтобы все его подразделения работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, т.е. должны быть гибкими, а также вовремя и в полном объеме выполнили свои функции.

    Например, генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем, генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Если же говорить в целом, то генеральный директор организует работу коллектива предприятия, а также несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.

    ЭПравильная форма приказа по предприятию ксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков.

    Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания

    транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

    Главными задачами технической службы предприятия являются:

    организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их ( гаражная служба );

    разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия ( главный инженер );

    оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам ( начальник ремонтной службы );

    руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию ( отдел снабжения );

    Правильная форма приказа по предприятию

    разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.

    Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д. а также лимитировать расходы ГСМ.

    Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе . На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.

    В состав экономической службы обычно входит бухгалтерия . Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

    Таким образом, оптимальная организационная структура АТП является одним из условий эффективной его деятельности. При этом, важно учитывать, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный - на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками. Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование. Они наделены и определенными правами, прежде всего, в части поощрения и наказания работников, находящихся в подчинении. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения сотрудников.

    Но даже при правильно организованной системе управления, ни одно АТП не сможет осуществлять свою деятельность, без ведущей для таких предприятий профессии - водитель. Поэтому одной из важнейших задач АТП является правильная организация труда водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок, а следовательно, удовлетворение нужд заказчиков, и в итоге эффективность функционирования предприятия.

    Статья подготовлена по материалам сайта Allbest .

    Источники: opersonale.ru, www.kadrovik-praktik.ru, www.gb-account.ru, bspu.ru, sike.ru

    Категория: Утверждение форм | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск