Суббота, 27.04.2024, 00:05
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Утверждение форм

Отмена унифицированных форм приказов

С года отменяется обязанность применения унифицированных форм первичных учетных документов

С года отменяется обязанность применения унифицированных форм первичных учетных документов

эксперт БГ

С г. в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отменяется обязанность применения первичных учетных документов из альбома унифицированных форм. Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета должны утверждаться руководителями экономических субъектов по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и должны содержать обязательные реквизиты, определенные п. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ. Применение Закона станет обязательным для коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, филиалов и представительств иностранных и международных организаций, а также Центрального банка РФ.

«Первичка» для применения вычета по НДС

Анализ норм исчисления налога на добавленную стоимость, установленных гл. 21 НК РФ, позволяет отметить, что налоговые вычеты по НДС представляют собой особую процедуру уменьшения суммы налога, исчисленного налогоплательщиком со всех объектов налогообложения за истекший налоговый период на прямо установленные налоговым законодательством суммы. Право на применение налогоплательщиком налоговых вычетов закреплено п. 1 ст. 171 НК РФ, однако, чтобы его реализовать, налогоплательщик НДС должен соблюсти ряд условий, предусмотренных законом.

Порядку применения налоговых вычетов по НДС посвящена ст. 172 НК РФ. Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров или удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, прямо предусмотренных ст. 171 НК РФ.

Причем по общему правилу, закрепленному в абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ, вычет применяется после принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, условия, которые должны выполняться у налогоплательщика НДС при применении вычетов, можно условно разделить на 2 группы: основные и специальные.

Основными условиями следует считать:

  • приобретаемые налогоплательщиком товары (работы, услуги), имущественные права предназначены для использования в налогооблагаемых операциях;
  • товары (работы, услуги), имущественные права приняты налогоплательщиком к учету;
  • у налогоплательщика НДС имеется счет-фактура, оформленный надлежащим образом, и соответствующие первичные документы.
  • Таким образом, одним из основных условий, установленных законодателем, выступает принятие товаров, работ, услуг, имущественных прав к учету. Правда, что собственно следует понимать под принятием к учету, гл. 21 НК РФ не разъясняет, как не уточняет и того, о каком учете вообще идет речь – налоговом, бухгалтерском или складском. В связи с этим при выполнении данного условия у налогоплательщика зачастую возникают спорные ситуации с налоговиками, оспаривающими правомерность применения вычетов.

    Следует отметить, что в гл. 21 НК РФ отсутствует специальный порядок принятия к учету приобретенных материальных и иных ресурсов. Поэтому налогоплательщик должен руководствоваться правилами о принятии к учету товаров (работ, услуг), установленными бухгалтерским законодательством. В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», все хозяйственные операции, совершаемые организациями, оформляются первичными учетными документами, служащими основой для ведения бухгалтерского учета. Иначе говоря, основанием для отражения любой хозяйственной операции (в т. ч. и по приобретению товаров, работ, услуг, имущественных прав) в бухгалтерском учете выступает первичный бухгалтерский документ. Причем по общему правилу, установленному п. 2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, все организации используют типовые формы первичных учетных документов, разработанные и утвержденные Госкомстатом России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России. И только в случае отсутствия типовых форм Закон № 129-ФЗ допускает использование форм первичных учетных документов, разработанных компаниями самостоятельно, и то при условии, что эти формы содержат все реквизиты, относимые Законом № 129-ФЗ в состав обязательных, а использование форм закреплено в учетной политике организации.

    Исходя из этого доказательством выполнения условия налогоплательщика о принятии товаров (работ, услуг), имущественных прав к учету, является наличие необходимых первичных документов.

    Не следует забывать, что первичный бухгалтерский документ только тогда обладает юридической силой документа, когда он составлен по надлежащей форме, все его реквизиты заполнены, свободные строки прочеркнуты, он подписан надлежащим образом, а в необходимых случаях еще и скреплен печатью организации.

    Поэтому если первичные документы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг), имущественных прав, имеют какие-то дефекты, то у налоговиков всегда есть шанс отказать налогоплательщику в вычете по причине того, что условие о принятии к учету не исполнено. О том, что такие отказы далеко не редкость, говорит существующая сегодня арбитражная практика, примером которой могут служить постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19 сентября г. по делу № А4518674/, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 9 сентября г. по делу № А28-9888/, постановление ФАС Уральского округа от 24 мая г. № 09-2729/11-С3 по делу № А718822/ А31 и др.

    Правомерность применения ф. КС-2 и КС-3 Бухгалтеров строительных организаций волнует вопрос правомерности применения ф. КС-2 и КС-3 с 1 января г.

    Формы КС-2 и КС-3 утверждены постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100. Следует отметить, что данное постановление в Минюсте России не регистрировалось.

    Данные формы предназначены в первую очередь для использования в строительном документообороте и уже во вторую очередь их применяют в качестве первичных документов в бухгалтерском учете. Следовательно, отмена обязательности их применения в качестве первичных учетных документов в соответствующем законе не означает отмены их применения для нужд документирования строительства. Таким образом, к 1 января г. данные формы целесообразно утвердить в приказе по учетной политике на основании ПБУ 1/2008.

    Применение первичных учетных документов из альбома унифицированных форм отменили. Что осталось?

    В заключение следует сказать, что руководствоваться Положениями Закона № 129-ФЗ российским организациям осталось совсем недолго, лишь до конца этого года. И, как отмечалось выше, с 1 января г. вступит в силу новый Закон о бухгалтерском учете, который отменяет обязанность применения первичных учетных документов из альбома унифицированных форм.

    Остается только требование к наличию в документе ограниченного перечня обязательных показателей, идентифицирующих хозяйственную операцию. При этом ни одному органу исполнительной власти не передана компетенция унификации форм или файлов обмена. Это значит, что стороны хозяйственного договора вправе устанавливать свои формы бумажных первичных документов и свои форматы для их электронного обмена.

    Использование данного права не слишком удобно организациям, так как навязать свой формат всем контрагентам вряд ли удастся.

    Кроме того, неудобства почувствуют и государственные структуры, которые реально смогут принимать электронные документы только в формате, который реализован в их программных средствах. Понимание бизнесом этой неопределенности, скорее всего, является основным фактором, сдерживающим развитие электронного документооборота первичных документов.

    Учитывая, что все заинтересованы в единых форматах внешнего документооборота, ФНС России уже предложила форматы наиболее востребованных первичных документов: товарной накладной (ТОРГ-12) и акта приемки-сдачи работ (услуг) (приказ от 21.03. № ММВ-7-6/172@).

    Использование этих форматов гарантирует, что и товарную накладную, и акт без дополнительных затрат на вывод бумажного экземпляра и соответствующее заверение или иное преобразование можно передать в налоговый орган как для подтверждения права на вычеты, так и для иных целей по его запросу.

    Важно также, что единожды переданный по телекоммуникационным каналам связи такой документ повторно налоговым органом запрашиваться уже никогда не будет.

    Казалось бы, удобства очевидны. Поэтому многие организации уже взяли данные форматы на вооружение. Многие, но не все. Некоторые считают, что специфика их отрасли требует наличия в первичном документе особенных реквизитов, которые в форматах ФНС России отсутствуют.

    Изначально понимая, что создать единый идеальный макет показателей, устраивающий всех пользователей и учитывающий все условия сделок, нереально, Служба предусмотрела особый подход к «форматированию» информации, который, с одной стороны, позволяет каждой организации выполнить требования о минимальном наборе обязательных реквизитов, а с другой – дает возможность дополнять первичный документ любой информацией, необходимой сторонам сделки.

    С начала года унифицированные формы первичных документов можно не использовать

    01 января

    С 1 января года утратил силу федеральный закон РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Одновременно с этим вступил в силу федеральный закон от 06.12. № 402-ФЗ. Помимо прочего законом утверждены некоторые изменения, касающиеся электронных первичных документов.

    Сравнение элементов нового и старого форматов счета-фактуры

    14 апреля вступил в силу новый формат электронных счетов-фактур. Наши специалисты проанализировали новый формат и составили сравнительный список различий с предыдущей версией.

    Подробнее о наиболее значимых изменениях в новом формате электронных счетов-фактур

    Вступает в силу новый формат электронных счетов-фактур.

    Он утвержден ФНС России приказом от 04.03. № ММВ-7-6/93@. Прежний формат имел ряд недостатков, которые ограничивали компании в переходе на электронный документооборот (ЭДО). Новый формат призван снять эти ограничения.

    14 апреля вступают в силу новые форматы счетов-фактур

    Изменения коснутся веб-версии и API Диадока.

    Новая форма декларации по НДС: как правильно отчитаться

    Срок подачи декларации по НДС по новой форме неумолимо приближается, а у налогоплательщиков все еще остается масса вопросов. Как правильно представить данные? Кто и какие сведения должен подать? Как застраховаться от ошибок? Иными словами, как сделать так, чтобы декларация по НДС была представлена вовремя, а у налоговых органов не возникло вопросов и нареканий.

    Налоговой службе добавили полномочий

    В новом году отчетность по НДС изменится. Юрлицам придется подавать декларацию в расширенной форме, которая включает сведения из книги покупок и продаж, а посредникам — данные из журналов учета счетов‑фактур: и полученных, и выставленных. Форма такой отчетности уже установлена приказом ФНС. Сейчас он регистрируется в Мин­юсте.

    С года вычет по НДС по опоздавшим счетам-фактурам можно будет получить в том же периоде, в котором были получены товары

    Часто товар или услуга продается в одном налоговом периоде, а счет-фактуру потребитель получает уже в другом. Действующее законодательство и сложившаяся практика не позволяют покупателю получить вычет по счету-фактуре в периоде поставки товара или оказания услуги. Однако с года ситуация изменится.

    Безбумажная работа: как налоговики стимулируют повышение эффективности

    Принято считать, что электронный документооборот (ЭДО) — прерогатива крупных компаний. Однако статистика говорит о том, что на одну крупную компанию в системе ЭДО приходится около 20 малых и средних. Одним из первых клиентов нашей системы, например, стал ИП, с которым до сих пор работаем.

    Предпринимателям нужно обновить книги покупок и продаж

    С 1 октября вступило в силу постановление правительства от 30 июля г. N 735 и всем компаниям предстоит завести новые книги покупок, продаж и журнал учета счетов-фактур.

    Объем электронного документооборота быстро растет

    Количество электронных документов, переданных за полугодие, выросло в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Физические лица смогут обмениваться электронными документами

    Впервые в России физические лица начали выставлять электронные документы в системе электронного юридически значимого документооборота (ЭДО) Диадок компании СКБ Контур.

    ФНС утвердила форму универсального передаточного документа

    Согласно Письму ФНС от 21.10. № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры» налогоплательщики имеют право свободно пользоваться документом, объединяющим в себе счет-фактуру и первичный документ.

    Журнал и книги можно направить в налоговую по ТКС

    У клиентов СКБ Контур появилась возможность представлять в налоговую инспекцию журнал учета выставленных и полученных счетов-фактур и книги покупок и продаж по ТКС без необходимости самостоятельно формировать xml-файлы.

    Д. Егоров рассказал зрителям программы Налоги об особенностях ЭДО в России

    Вопросы, заданные представителями операторов электронного документооборота (ЭДО) и волнующие весь прогрессивный бизнес в России, касались нарушения пятидневного срока выставления счетов-фактур, количества электронных формализованных документов, возможных поощрений налогоплательщиков, перешедших на ЭДО, и сети доверенных операторов ЭДО.

    Тамара Мокеева, эксперт проекта Диадок, вновь отвечает на вопросы бухгалтеров

    В разделе «Консультации онлайн» на портале Клерк.Ру эксперту снова можно задавать любые вопросы об электронном документообороте.

    Как правильно представить документы по требованию налогового органа? Через интернет!

    Возможности представлять истребуемые документы по ТКС уже чуть более года. На электронный документооборот с налоговой переходит все больше и больше самых разных компаний. О том, как это работает и что думают об электронном представлении крупнейшие налогоплательщики и налоговые инспекторы, смотрите ниже.

    Диадок News: Выпуск 1. Как представить документы в налоговую в три шага

    В первом выпуске системный аналитик проекта Диадок Тамара Мокеева рассказала о представлении документов в электронном виде в налоговую инспекцию в три шага.

    Тамара Мокеева, эксперт проекта Диадок, отвечает на вопросы бухгалтеров

    Задать вопрос эксперту можно на портале Клерк.Ру, в разделе «Консультации онлайн».

    Подписывать электронные документы ЭЦП можно будет до 31 декабря года

    Согласно поправкам, внесенным Госдумой в Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», действие ЭЦП продлится еще полгода после утраты силы Федеральным законом от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

    В порядок обмена электронными счетами-фактурами изменения не вносились

    Вопрос: Добрый день! Недавно опубликованное постановлению № 446 (об изменениях в постановление № 1137) исключило из документооборота электронными счетами-фактурами извещение от покупателя. Прокомментируйте, пожалуйста, как в таком случае сейчас будет происходить обмен счетами-фактурами?

    Хотите создать свой собственный учетный документ с налоговыми функциями?

    ФНС России предлагает всем желающим принять участие в обсуждении проекта формы многоцелевого первичного учетного документа, который можно использовать в целях применения НДС и налога на прибыль.

    Практика представления документов через Интернет

    Сегодня налоговые инспекторы для ускорения проверки все чаще просят налогоплательщиков направить документы через Интернет. О том, как удовлетворить просьбу налоговой на примере системы «Контур-Экстерн», читайте ниже.

    Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Ростовской области № 6152 запросила у компании ЗАО Юг Руси бумажные документы в электронном виде

    Компания сформировала пакет истребуемых документов в виде скан-образов и вместе с описью направила его по ТКС через спецоператора связи СКБ Контур.

    Знание Диадока помогает найти работу

    С проникновением электронных документов в России работодатели начинают предпочитать брать на работу сотрудников, умеющих работать в системах электронного документооборота.

    Чем подписывать электронную первичку: читаем новый закон об электронной подписи

    C 1 января года вступил в силу федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Помимо прочего закон утверждает некоторые новшества, касающиеся электронных первичных документов. При этом работу с электронными документами усложняет наличие нескольких видов электронных подписей: электронной цифровой подписи, неквалифицированной и квалифицированной электронных подписей. О том, чем теперь подписывать электронную «первичку», рассказывает Тамара Мокеева, эксперт системы электронного документооборота «Диадок».

    Просрочка выставления электронного счета-фактуры – проблема или мыльный пузырь?

    Согласно п. 3 ст. 168 Налогового кодекса (НК) РФ продавец обязан выставить счет-фактуру в течение пяти дней с момента отгрузки товаров или выполнения работ (услуг). По мнению Минфина (письмо Минфина от 26.08. № 03−07−11/370), нарушение пятидневного срока влечет за собой отказ в вычете входящего НДС. В электронном счете-фактуре, в отличие от бумажного, дата выставления строго фиксируется оператором электронного документооборота (ЭДО), изменить ее нельзя. Однако реальных оснований для утраты права на вычет нет, считают эксперты.

    Электронный документооборот глазами бухгалтеров

    На мероприятиях, где освещается электронный документооборот (ЭДО), часто приходится слышать реплики бухгалтеров о том, что электронный документ слишком дорог по сравнению с бумажным. О том, так ли это, рассказывают бухгалтеры и менеджеры, которые уже перешли на электронный документооборот (система «Диадок»).

    Вместо заверенных копий бумажных документов в ИФНС можно представлять их скан-образы.

    После вступления в силу Приказа ФНС России от 29.06. № ММВ-7-6/465@ налогоплательщики могут высылать в ответ на налоговое требование в ИФНС не заверенные бумажные копии документов, а их скан-образы или XML-файлы документов в электронном виде по ТКС.

    Налоговые органы начали принимать электронные документы в ходе камеральных проверок

    Налоговые органы активно готовятся к приему и обработке документов в электронном виде. А пока что принимают заверенные копии электронных документов, переданных через Диадок.

    Налоговые инспекторы готовятся к электронным камеральным проверкам

    Это выяснилось в ходе семинара компании СКБ Контур «Электронный документооборот (ЭДО) хозяйствующих субъектов и органов, принимающих отчетность», проведенного в Подмосковье с 6 по 8 июня.

    Хотите сдавать электронные документы в налоговую? Отправьте заявление об участии в ЭДО!

    Согласно п.2.1 - 2.3 Приказа Минфина РФ от 25.04. № 50н, каждый участник электронного документооборота (ЭДО) должен оформить и представить своему оператору заявление об участии в ЭДО, в котором указать перечень необходимых реквизитов, как то: полное наименование организации (или ФИО ИП), место нахождения организации, сведения о владельцах полученных сертификатов ключа подписи и реквизиты сертификата ключа подписи, ИНН/КПП, сведения о налоговом органе, в котором состоит на учете организация и т д.

    СКБ Контур стал одним из официальных операторов электронного документооборота (ЭДО)

    31 мая ФНС России опубликовала официальный реестр операторов ЭДО, в который вошла и компания СКБ Контур, разработчик Диадока. Теперь чтобы выставить «настоящий» электронный счет-фактуру - достаточно подключиться к Диадоку.

    Электронные счета-фактуры: с 23 мая года юридически значимы!

    В «Российской Газете» опубликован Приказ ФНС России от 5 марта года № ММВ-7-6/138, утвердивший форматы электронных счетов-фактур, книг покупок и продаж и журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур.

    Налоговая уже вовсю готовится принимать электронные счета-фактуры

    19.04. был подписан Приказ ММВ-7-6/251@, внесший изменения в Приказ ФНС России от 09.11. № ММВ-7-6/535@. Согласно этим изменениям, был обновлен унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с использованием электронной подписи.

    Какими должны быть Операторы ЭДО?

    Как стать Оператором ЭДО, и почему их пока не существует? Зачем временные правила, и когда уже появится реестр? Ответы на вопросы читайте ниже.

    15 апреля года вступил в силу приказ, утвердивший коды видов операций по НДС

    Приказ № ММВ-7-3/83@ от 14.02. содержит в себе описание кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.

    С 1 апреля выставлять счет-фактуру стало возможным только по новой форме

    С 1.04. выставить счет-фактуру можно будет только по новой печатной форме, утвержденной Постановлением №1137 от 26.01..

    Минюст России развернул приказ, утверждающий форматы электронных счетов-фактур

    ТОРГ-12 и Акт приемки-сдачи работ (услуг) скоро можно будет представить в налоговую в электронном виде

    22 марта года на сайте ФНС был опубликован Приказ ФНС России от 21.03. № ММВ-7-6/172@ «Об утверждении форматов первичных учетных документов».

    Воспользуйтесь образцом заполнения новой формы счета-фактуры

    Министерство Финансов России направило в Федеральную налоговую службу официальное письмо c разъяснениями сроков применения новой формы счета-фактуры.

    Утверждены форматы служебных документов для обмена электронными счетами-фактурами

    ФНС утвердила форматы документов, необходимые для выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по ТКС с применением электронной подписи.

    Диадок-принтер : перевести счет-фактуру в новую форму – просто!

    Компания СКБ Контур, разработчик системы для обмена внешними электронными документами Диадок, выпустила специальное приложение, позволяющее бухгалтерам решить проблему с неактуальными формами счетов-фактур.

    Опубликовано новое Постановление Правительства о счетах-фактурах

    На сайте Правительства опубликовано постановление от 26.12. г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС».

    Российские компании будут работать со счетами-фактурами по новым правилам

    Владимир Путин утвердил новое Постановление Правительства РФ "О формах и правилах заполнения, ведения документов, применяемых при расчетах по НДС"

    Обзор изменений, введенных новым Постановлением Правительства о счетах-фактурах

    Со вступлением в силу Постановления правила работы со счетами-фактурами существенно изменились.

    Новую форму счета-фактуры планируют ввести с 1 января года

    Минфин России в письме от 07.12.11 № 03-07-14/119 сообщил, что на утверждении Правительства РФ находится проект постановления, в котором предусмотрены новые формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Предполагается, что документ вступит в силу с 1 января года.

    Электронные счета-фактуры позволят казахстанскому бизнесу экономить 5 млрд тенге в год

    АСТАНА, 4 ноя - ИА Новости-Казахстан. Поэтапное введение электронных счетов-фактур с года позволит казахстанскому бизнесу экономить как минимум пять миллиардов тенге в год, сообщил в пятницу заместитель председателя Налогового комитета министерства финансов Казахстана Аргын Кыпшаков.

    Вступили в силу изменения в части корректировочных счетов-фактур

    С 1 октября года вступил в силу закон №245-ФЗ в части корректировочных счетов-фактур. Это означает, что теперь, при необходимости внести изменения в счет-фактуру, бухгалтеру необходимо будет создать новый документ - корректировочный. Отметим, что раньше правки вносились в исходный счет-фактуру.

    Корректировочные счета-фактуры

    В Российской газете опубликован Федеральный закон от 19 июля г. № 245-ФЗ, который вносит изменения в первую и вторую часть Налогового кодекса РФ. В частности, данный закон закрепляет право компаний выставлять корректировочные счета-фактуры.

    Переход на электронные счета-фактуры позволит избежать ошибок при заполнении документов

    Формализованный единый стандарт документа и автоматизация процесса (то есть максимальное исключение «человеческого фактора») помогут налогоплательщикам сократить количество ошибок и, как следствие, избежать риска доначислений налогов. Мы проанализировали ошибки, которые совершаются при составлении и выставлении счетов-фактур, и выделили те, о которых можно забыть при условии перехода компании на электронные документы.

    Пора сворачивать бумагу

    Юг России — точка огромного потенциального роста систем электронного документооборота (СЭД): объём их внедрений в нашем регионе пока составляет всего несколько процентов. Законодательство способствует развитию СЭД в бизнесе, а госорганы уже просто обязаны пользоваться только ими

    Электронные первичные документы, подписанные ЭЦП, подтверждают расходы налогоплательщика

    Первичный документ, оформленный в электронном виде и подписанный электронной цифровой подписью, может являться документом, подтверждающим расходы налогоплательщика.

    Корректировочные (отрицательные) счета-фактуры теперь узаконены

    В Российской газете опубликован Федеральный закон от 19 июля г. № 235-ФЗ, который вносит изменения в первую и вторую часть Налогового кодекса РФ. В частности, данный закон закрепляет право компаний выставлять корректировочные счета-фактуры.

    Может ли организация выставлять и получать от контрагентов первичные документы (договоры, акты выполненных работ, товарные накладные и т.п.) в электронном виде?

    Может ли организация выставлять и получать от контрагентов первичные документы (договоры, акты выполненных работ, товарные накладные и т.п.) в электронном виде? Каков порядок правового регулирования выставления (получения) таких документов, их хранения? Могут ли выставленные в таком порядке первичные документы подтверждать доходы (расходы) в целях исчисления налога на прибыль?

    Минфин России вот-вот доработает новую форму счета-фактуры

    Вероятнее всего электронные счета-фактуры появятся уже в третьем квартале этого года. О том, какие изменения в счетах-фактурах коснутся налогоплательщиков, рассказал Сергей РАЗГУЛИН, заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

    Переходим на электронные счета-фактуры

    До недавнего времени для счетов-фактур устанавливалась только бумажная форма. Однако вскоре российские компании смогут выставлять и получать счета-фактуры в электронном виде. Такая возможность появится, как только чиновники утвердят соответствующий электронный формат документа. Разберемся, как будет происходить обмен счетами-фактурами в цифровом виде.

    ФНС направила налоговикам приказ Минфина о порядке выставления и получения электронных счетов-фактур

    Федеральная налоговая служба письмом от 22.06. № ЕД-4−3/9868@ направила налоговым органам для сведения и использования в работе копию приказа Министерства финансов от 25.04. № 50н об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по ТКС с применением ЭЦП.

    Облачный ЭДО: Россия стоит перед прорывом

    Об электронных документах бизнес знает не понаслышке. Многие предприятия уже давно используют внутренние СЭД для упрощения работы с документами в рамках компании. Однако процесс обмена электронными документами уже давно преодолел границы отдельно взятых предприятий и перерос в куда более масштабное явление. Сейчас российские компании получили законодательное право использовать электронные юридически значимые документы и во внешнем документообороте - при работе с клиентами и поставщиками. Договоры, накладные, акты выполненных работ и пр. можно подписывать электронной подписью и отправлять контрагентам через интернет, исключив почту и курьеров.

    Утвержден порядок оборота электронных счетов-фактур

    Минфин опубликован приказ, регламентирующий выставление и получение счетов-фактур в электронном виде (Приказ Минфина №50-н от 25.04.).

    Германия упрощает законодательство по электронным счетам – фактурам с 1 июля

    Министерство Финансов Германии приняло решение упростить законодательство по электронным счетам - фактурам с 1 июля этого года.

    Представление электронных документов в инспекцию: будущее и настоящее

    Недавно вступил в силу приказ ФНС России от 17.02.11 № ММВ-7-2/168@, который определяет порядок предоставления документов по требованию инспекции в рамках налоговой проверки. На практике выслать хоть какие-то электронные документы в инспекцию можно будет не раньше конца года. Однако обмениваться электронной первичкой с контрагентами, не дублируя ее на бумаге, можно уже сейчас.

    Утвержден порядок представления электронных документов в налоговые органы

    Сегодня, 19 апреля года, вступил в силу Приказ ФНС РФ от 17.02. № ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

    Вступил в силу закон об электронной подписи

    8 апреля вступил в силу федеральный закон об электронной подписи. Документ, подписанный президентом РФ Дмитрием Медведевым, опубликован в «Российской газете».

    Как будет происходить обмен электронными счетами-фактурами

    По имеющейся у нас информации, проект приказа Минфина России, который утверждает Порядок обмена электронными счетами-фактурами, скоро должен быть зарегистрирован в Минюсте России. Согласно проекту, продавцы и покупатели будут пересылать друг другу электронные счета-фактуры через оператора документооборота.

    Оборот Центра электронных счетов-фактур почтовой службы Эстонии вырос на 300%

    Первый квартал года был очень успешным для Центра электронных счетов почтовой службы Эстонии. По сравнению с тем же периодом прошлого года оборот по этому направлению увеличился почти на 300%.

    Электронный документ уравняли с бумажным

    С вступлением в силу нового закона «Об ЭЦП» можно ожидать активного применения цифровых подписей гражданами. В том числе, для получения госуслуг в электронном виде

    Электронные первичные бухгалтерские документы и счета-фактуры: предоставляем в налоговую

    Будут ли налоговые инспекции при проверках запрашивать оригиналы в бумажном виде, стоит ли помимо электронных документов иметь обязательные бумажные копии, как технически представлять электронные документы по требованию инспекции? Такие вопросы в первую очередь возникают у российских налогоплательщиков, когда речь заходит о цифровом документообороте. Эксперты Диадока отвечают на эти вопросы.

    Госдума одобрила закон об электронной подписи

    В минувшую пятницу 25.03. Госдума РФ одобрила в последнем чтении проект Федерального закона «Об электронной подписи».

    Минфин завершает разработку и утверждение приказа по электронным счетам-фактурам. Порядок обмена электронными счетами фактурами

    24 марта г. прошел круглый стол «Актуальные проблемы электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками».

    ФНС России и Минфин работают над проектом внедрения электронных счетов-фактур

    21 марта состоялась встреча, посвященная вопросам внедрения в России электронных счетов-фактур

    Не вся власть электронному правительству

    В году субъекты Уральского федерального округа стали активнее переходить от теории на тему электронных госуслуг к практике. Стали появляться первые сервисы, позволяющие решать проблемы граждан дистанционно. Впрочем, как отмечают эксперты, основным тормозом в развитии электронных госуслуг является само государство.

    Россия переходит на электронный обмен документами

    В России вступили в силу ряд изменений, касающихся использования счетов-фактур. 229-ФЗ официально признал их в электронном формате, отменив действующую до этого времени формулировку о законности лишь бумажной версии этого документа. В результате электронный счет-фактура логично завершил список документов, использующихся всеми российскими компаниями для документарного подтверждения своих хозяйственных операций.

    Электронные счета-фактуры: перспективы развития и международный опыт

    В году российские налогоплательщики и налоговые органы должны перейти к использованию электронного документооборота счетов-фактур. Что это означает для налогоплательщиков, и каковы ожидания бизнес-сообщества от данного революционного изменения? В статье даны ответы на эти вопросы, а также рассмотрены некоторые аспекты международной практики применения электронного документооборота.

    Россия появилась на мировой карте электронных счетов-фактур

    13 октября в Германии завершился 6-й Европейский саммит - крупнейшее ежегодное мероприятие по электронным счетам-фактурам и другим электронным документам (EXPP Summit).

    Министерство финансов Свердловской области переходит на безбумажный обмен платежными документами

    Министерство финансов Свердловской области (МФ) приняло решение о внедрении системы обмена электронными документами с организациями, получающими средства из областного бюджета. В качестве технической платформы для реализации этого решения была выбрана система Диадок от компании СКБ Контур

    Электронные счета-фактуры: еще не всё дорешено

    Интересные результаты показал опрос «Электронный обмен счетами-фактурами», проведенный осенью этого года среди читателей PC Week/RE. Как следует из его итогов (см. диаграмму 1), почти всех наших респондентов (свыше 94%) в той или иной степени заинтересовало известие о том, что в России наконец-то разрешен электронный обмен счетами-фактурами.

    Президент подписал закон об электронных счетах-фактурах

    30 июля года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 27.07. № 229-ФЗ, который предусматривает внесение масштабных изменений в первую и вторую часть Налогового кодекса РФ.

    Электронная цифровая подпись -

    Интервью с Петром Диденко, главным специалистом по стратегическому развитию СКБ Контур

    Счёт-фактура пойдёт по Сети

    ПРИКАЗЫ, год: СОБСТВЕННЫЕ УНИФИЦИРОВАННЫЕ ФОРМЫ В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ;ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ФОРМЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ в свете требований нового Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ

    Отмена унифицированных форм приказовЛектор: Ирина Витальевна Журавлева – юрист, научный редактор журнала «Кадровые решения», автор курса повышения квалификации «Школа Кадровика»©;автор книг «Комментарий изменений к ТК РФ», «Кадровику – все о приказах, кадровых и некадровых», «Работа в дополнительное время», «Сокращение штата. Ликвидация», «Трудовые книжки. Все правила. Все правильно», «Больничный – новый порядок оплаты» и других;консультант по кадровому учету и трудовым спорам с многолетним опытом работы (г. Москва).

    Программа семинара:

    С 1 января года вступил в силу закон от 06.12. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Если прежний закон позволял принимать к учету первичные учетные документы только при условии, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, в частности – в Альбоме унифицированных форм по учету труда и его оплаты, утвержденном Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1, то требованиям нового закона этот альбом уже не соответствует. Теперь руководитель организации должен утверждать свой локальный альбом унифицированных форм по представлению главного бухгалтера.

    Учитывая, что подавляющее большинство приказов по личному составу, проекты которых готовит кадровая служба, содержит указания о выплатах работникам и, следовательно, эти приказы являются первичными учетными документами, кадровики не менее бухгалтеров заинтересованы в том, чтобы формы приказов были адекватными и законодательству о бухучете и Трудовому кодексу, отражали бы специфику организации, были бы удобными для применения.

    На семинаре будут рассмотрены обязательные элементы таких приказов как с точки зрения нового Закона «О бухгалтерском учете», так и с точки зрения Трудового кодекса РФ, а также методика создания и утверждения Локального Альбома унифицированных форм!

    1. Отмена обязательности применения Альбома унифицированных форм, утвержденного Госкомстатом, но не отмена самого Альбома.

    2. Роструд, Минтруд и ГИТ о применении форм из Альбома Госкомстата.

    3. Способы применения форм из Альбома Госкомстата в современных условиях.

    4. Оформление приказов, содержащих информацию о различных выплатах работникам:

    4.1. приказы о приеме, переводе, назначении ответственных, командировании работников, увольнении, выплате выходного пособия – чем можно дополнить госкомстатовские формы;

    4.2. приказы об установлении и отмене надбавок и доплат, о выплате премий, об изменении размера оклада или надбавки (доплаты);

    4.3. приказы о привлечении к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, оплате работы в эти дни и предоставлении отгулов;

    4.4. приказ о поручении дополнительной работы (совмещение должностей/профессий, увеличение объема работы, расширение зоны обслуживания, временное замещение);

    4.5. приказы об освобождении от работы в связи с беременностью, о выплате пособий в связи с беременностью, рождением детей и уходом за детьми, о досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком, о предоставлении перерывов для кормления ребенка (детей);

    4.6. приказ о допуске к работе в период отпуска по беременности и родам;

    4.7. приказы о предоставлении «донорских» выходных дней;

    4.8. приказы о выплате среднего заработка за 2-й и 3-й месяцы трудоустройства после увольнения в связи с сокращением численности/штата работников организации или в связи с ликвидацией организации;

    4.9. приказы об освобождении от работы на период военных сборов, выполнения обязанностей присяжного заседателя и других государственных и общественных обязанностей;

    4.10. приказ о восстановлении работника на работе и выплате среднего заработка за вынужденный прогул.

    Регистрация участников c 9:00 до 10:00 Лекционная 1 часть с 10:00 до 12:00 Перерыв 30 минут с 12:00 до 12:30 Лекционная 2 часть, ответы на вопросы с 12:30 до 14:30

    Место проведения: г. Пермь, Дом народного творчества, Губерния (бывший ДК Гознак), ул. Советской Армии, 4

    Дата проведения: 22.11.

    Отмена унифицированных форм в г.

    Вот первые ласточки, а я так надеялась форму Т-2 упростить, мне ее от руки заполнять приходится

    Суть ответа опять такая - понятно, что ничего не понятно

    Запрос

    С 01.01. г. работодатель вправе самостоятельно разрабатывать формы учетных документов.

    Можно ли убрать из формы Т-2 паспортные данные (все равно есть ксерокопии), сведения о родственниках, награждениях, повышении квалификации?

    Удалить некоторые столбцы из графика отпусков?

    Ответ от ГИТ Свердловской области

    Текст ответа

    "Здравствуйте, Ольга!

    Среди учетных документов основным для работника является личная карточка, имеющая унифицированную форму N Т-2.

    Она заполняется на всех работников, с которыми заключен трудовой договор, в том числе на временных сотрудников и совместителей.

    Данная личная карточка унифицирована - Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", тем самым работодатель должен следовать этим требованиям .

    Согласно статьей 22 ТК РФ: Работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;

    Исходя из части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта.

    При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.

    С 1 января г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

    Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

    Тем самым работодатель вправе по своему усмотрению изменять первичные учетные документы. "

    Короче - в переводе на вменяемый русский язык- Т-2 это не первичный учетный документ, ее менять нельзя.

    График отпусков (дурацкая форма) - тоже, что ли, менять нельзя?

    А вот приказы кадровые - первичный документ, их форму менять можно.

    Так, что ли?

    Источники: dis.ru, www.diadoc.ru, inform-r.ru, kadrovik-info.ru

    Категория: Утверждение форм | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 847 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск