Объяснение: при попытке доступа к этой странице произошла ошибка, страницу отобразить невозможно.
Попробуйте следующее:
Обновление страницы: выполните повторный поиск страницы, нажав кнопку "Обновить". Возможно, тайм-аут произошел из-за перегрузки Интернета. Проверка написания: проверьте правильность написания адреса веб-узла. Возможны ошибки при вводе адреса. Доступ из ссылки: если имеется ссылка на искомую страницу, попробуйте получить доступ к странице с помощью этой ссылки.
Технические сведения (для персонала службы поддержки)
Вопрос: Какие документы относятся к документам по личному составу?
ВОПРОС: Какие документы относятся к документам по личному составу?
ОТВЕТ: Согласно ст.52 Трудового кодекса РБ (далее - ТК) правила ведения нанимателем первичных документов о труде устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РБ или уполномоченным им органом.
Под первичной документацией понимается совокупность учетных документов о каких-либо явлениях (фактах), составляемых в период их свершения (впервые). Первичные документы о труде - это документы по личному составу, создаваемые при приеме на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска, командировании, поощрении, выплате заработной платы работнику и др. К ним относятся, например, приказы (распоряжения) по соответствующим вопросам, табель использования рабочего времени, личная учетная карточка работника, лицевой счет и др.
Официальное определение понятия «документы по личному составу»содержится в ст.1 Закона РБ от 06.10.1994 № 3277-XII «О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь»(далее - Закон № 3277-XII). Так, документы по личному составу - это документы, создаваемые при оформлении на работу, увольнении, перемещении работника, о предоставлении отпуска, командировании, поощрении, выплате заработной платы, а также иные документы, включаемые в состав личного дела ( примечание ).
Приведенное выше определение требует уточнения. Исходя из норм иных актов законодательства, а также сложившейся делопроизводственной практики, не все из перечисленных в законе документов включаются в состав личного дела работника (к примеру, документы о командировании, предоставлении отпусков, выплате заработной платы и др.).
В связи с этим более точным является следующее определение: документы по личному составу - документы, создаваемые при оформлении на работу, переводе (перемещении), увольнении работника, о предоставлении отпуска, командировании, поощрении, выплате заработной платы, а также иные документы, характеризующие трудовую деятельность работника.
К числу документов по личному составу относятся, например, заявления, представления и приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, увольнении, уведомления и приказы (распоряжения) о переводе на контрактную форму найма, продлении и перезаключении контрактов, заявления и приказы (распоряжения) о предоставлении отпусков, присвоении разрядов, классов, квалификационных категорий, личные карточки формы Т-2, лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы и др.
Следует учитывать, что документы по личному составу образуются не только как результат закрепления трудовых отношений, но и в итоге учебной деятельности (приказы о зачислении в учебные заведения, приказы об окончании обучения и др.).
Толкуя понятие «документы по личному составу»в широком смысле, документоведы иногда относят к ним такие виды документов, как штатное расписание, должностная инструкция, структура и штатная численность и др. Однако в практическом делопроизводстве и архивном деле указанные документы из категории документов по личному составу исключаются. Например, дела со штатными расписаниями при передаче в архив включаются не в описи дел по личному составу, а в описи дел постоянного хранения.
Документы по личному составу являются важной частью Национального архивного фонда Республики Беларусь. Необходимость их создания и хранения в соответствии с установленными требованиям закреплена в ТК. Законе № 3277-XII, других актах законодательства. Документы по личному составу используются для удовлетворения законных прав и интересов граждан, в первую очередь, на социальное обеспечение (назначение пенсий, пособий, прочих социальных выплат и льгот). С помощью этих документов подтверждается трудовой стаж, размер полученного вознаграждения за трудовую деятельность, присвоенная квалификация и др.
Примечание. В состав личных дел включаются не подлинники указанных в Законе № 3277-XII документов, а их копии.
14.11.2008 г.
Андрей Рыбаков, директор Белорусского научно-исследовательского института
Специальные сигналы для сбора личного состава МВД при ЧС
При чрезвычайных обстоятельствах к действиям привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Задача на проведение специальной операции может поступить в виде приказа, распоряжения или подачей установленного сигнала оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.
Приказом МВД России от 25 мая 2009 года №400 установлены следующие сигналы для сбора личного состава:
Предупреждение и пресечение преступлений террористического характера
1. "ЭДЕЛЬВЕЙС" - сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.
1.1 "Набат" - на объектах воздушного транспорта.
1.2 "Вихрь" - на объектах водного транспорта.
1.3 "Сигнал" - на объектах железнодорожного транспорта.
1.4 "Тоннель" - на объектах метрополитена.
1.5 "Циклон" - на объектах автомобильного транспорта
1.6 "Технология" - на объектах промышленности.
1.7 "Молния" - на объектах топливно-энергетического комплекса.
1.8 "Атом" - на ядерных и радиационно-опасных объектах.
1.9 "Шторм" - на гидротехнических сооружениях.
1.10 "Гроза" - на объектах органов государственной власти.
1.11 "Арсенал" - на военных объектах.
1.12 "Метель" - на объектах массового пребывания людей.
1.13 "Дипломат" - на объектах представительств иностранных государств.
Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности
2. "ВУЛКАН-1" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях милиции.
3. "ВУЛКАН-2" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.
4. "ВУЛКАН-3" - сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).
5. "КРЕПОСТЬ" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск.
Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства
6. "ЛАВИНА" - сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа.
Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
7. "ТУМАН" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций.
Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
8. Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия - сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
9. "ТАЙФУН-1", "ТАЙФУН-2" - сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера;б) природного характера.
Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации
10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия - сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.
Порядок оформления поощрений
Страница 1
В подсистему "Документация по оформлению поощрений"Унифицированной системы организационно-распорядительной документации (УСОРД) включены следующие унифицированные формы:
докладная записка о поощрении;
- представление о поощрении;
приказ о поощрении (для одного мотива поощрения);
приказ о поощрении (для разных мотивов поощрения);
распоряжение о поощрении (для одного мотива поощрения);
распоряжение о поощрении (для разных мотивов поощрения).
Согласно ст. 196 Трудового кодекса Республики Беларусь виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Традиционными видами поощрений являются объявление благодарности, выдача денежной премии, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой, занесение в книгу почета или на доску почета.
К документам, являющимся основанием для издания распорядительного документа о поощрении, относятся, как правило, докладные записки и представления.
Докладная записка - это документ информационного характера, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
Докладная записка о поощрении - одна из разновидностей докладных записок. Докладные записки могут иметь различное функциональное назначение и составляться как по вопросам основной деятельности, так и по личному составу (о переводе на другую работу, о поощрении, о нарушении трудовой дисциплины, о командировании).
При подготовке и оформлении докладной записки следует руководствоваться требованиями Государственного стандарта Республики Беларусь (СТБ) 6.38-2004 "Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Методических указаний по практическому применению СТБ 6.38-2004, Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь. Указанными документами установлен перечень реквизитов, применяемых при подготовке докладной записки, а также определены требования к их оформлению и месторасположению на документе.
Текст докладной записки состоит из двух частей. В первой (вводной) части излагается состояние вопроса, факты, послужившие причиной для составления докладной записки, проводится их анализ. Во второй части докладной записки излагаются выводы и предложения.
Представление - это документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава. Как и докладная записка, оно является одним из документов, на основании которых руководителем принимается решение и издается распорядительный документ о поощрении работника.
В отличие от докладной записки, которая может составляться по разным вопросам, представление всегда предполагает поощрение сотрудника в той или иной форме. Представления о поощрении обычно оформляются в случае награждения работника или повышения его в должности, докладные записки - при объявлении благодарности и премировании.
поощрение трудовая дисциплина стимулирование
Представление готовится, как правило, руководителем структурного подразделения (начальником отдела, управления, цеха и т.п.) и подается на имя руководителя организации.
Представление как вид документа относится к системе организационно-распорядительной документации и оформляется по тем же правилам, что и докладная записка.
Приказы о поощрении оформляются на общем бланке организации. Проекты этих приказов проходят все необходимые стадии подготовки и внутреннего согласования (визирования) и в этом плане не отличаются от других приказов по личному составу. Вместе с тем, структура текстов приказов может варьироваться в зависимости от мотива поощрения. Указание на мотив поощрения или цель командировки является одной из особенностей текстов этих видов приказов.
Согласно ст. 196 Трудового кодекса Республики Беларусь
к работникам могут применяться виды поощрений, предусмотренные коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Традиционными видами поощрений являются:
· объявление благодарности,
· выдача денежной премии,
· награждение ценным подарком,
· награждение Почетной грамотой,
· занесение в Книгу почета или на Доску почета.
В качестве поощрения может применяться и повышение работника в должности.
Формулировки мотивов поощрения, применяемые в приказах, могут быть самыми разнообразными в зависимости от конкретной ситуации, например: "За перевыполнение в III квартале 2001 г. плановых заданий", "За длительную и добросовестную работу и в связи с 50-летием со дня рождения", "За успешную подготовку и проведение научно-практической конференции "Роль и значение документа в управленческом процессе"и т.п.
Приказы в ЧУП
Помогите пожалуйста разобраться с этой основной деятельностью
У меня много приказов по предоставлению соц.отпусков и там везде стоит ОВ (основная деятельность), а надо Л (личный состав, 3 года хранения). Я могу ничего не исправлять, а оставить ОВ, просто всё будет сложено в папку с Л. с НГ у нас всё будет по-другому.
Это мне от предыдущего бухгалтера осталось, разбираюсь, закрываю год. Гляньте Постановление Минюста РБ от 19 января 2009 года № 4.
В инструкции по делопроизводству (пункт 142.3.) говорится, что «распорядительные документы определенной разновидности при их значительном объеме допускается регистрировать отдельно. Например, отдельно могут регистрироваться приказы о внесении изменений в штатное расписание, приказы о командировании, о предоставлении отпусков и др.»
Последующие пункты инструкции говорят о том, что «регистрационным индексом распорядительного документа, регистрируемого в порядке, определенном п. 142.3 инструкции, является порядковый регистрационный номер, присваиваемый ему в пределах делопроизводственного года, дополненный идентифицирующим разновидность документа буквенным или иным условным обозначением;»
Так что если у вас в организации утверждена Инструкция по делопроизводству – внести в нее задним числом изменения (если инструкции нет – сделать приказ), где отразить, что приказы по соц. отпускам у вас нумеруются, как «№ 1-Л (ОД)» и просто в нынешние приказы повписывайте черными чернилами букву "Л".
А со следующего года уже делать все по нормальному.
Да, вот еще – почему основная деятельность у вас ОВ, а не ОД?