Пятница, 19.04.2024, 06:54
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Утверждение форм

Форма приказа по предприятию об остатке лимита по кассе

Вправе ли малое предприятие не устанавливать лимит остатка наличных денег в кассе

Вопрос

Мы являемся малым предприятием.  Согласно абзаца 10 пункта 2 указания Банка России от 11 марта г. № 3210-У предприятие издало приказ об отмене лимита остатка в кассе и хранении денежных средств без ограничения. На семинаре лектор сказала, что мы можем не устанавливать лимит, но тогда остаток в кассе на конец дня должен быть ровен нулю. Это правильно?

Ответ

В соответствии с новым порядком ведения кассовых операций с наличными деньгами субъекты малого предпринимательства вправе не устанавливать лимит остатка наличных денег в кассе. Однако это решение нужно оформить приказом.

В приказе укажите, что хранить денежные средства можно без установления лимита. В этом случае на конец дня можно оставлять в кассе столько денег, сколько посчитаете нужным.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и для коммерческой версии

1. Рекомендация: Как соблюдать лимит остатка денежных сре дств в к ассе

Кто должен соблюдать лимит по кассе

Лимит кассового остатка должны соблюдать организации (за исключением субъектов малого предпринимательства ).* При этом организационно-правовая форма и применяемая система налогообложения значения не имеют. Такой порядок установлен пунктом 2 указания Банка России от 11 марта г. № 3210-У, пунктом 4 статьи 346.11 и пунктом 5 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ.

Для малых предприятий и предпринимателей установлен упрощенный порядок ведения кассовых операций. Они могут не устанавливать лимит остатка в кассе.* Такая льгота предусмотрена абзацем 10 пункта 2 указания Банка России от 11 марта г. № 3210-У. Решение не устанавливать лимит можно оформить соответствующим приказом .*

Елена Попова,

Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы бланк

Однако в старом приказе стоит дата его утверждения и скорее. - Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы

Форма приказа по предприятию об остатке лимита по кассе

Форма приказа по предприятию об остатке лимита по кассе

Стоит отметить, что согласно пункту 7 Порядка предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими ихбанками могут расходовать ее на: оплату труда и выплату социально-трудовых льгот;закупку сельскохозяйственной продукции;скупку тары и вещей у населения;иные цели, установленные действующим.Руководитель организации издает распорядительный документ (например, приказ руководителя) об установленном кассовом лимите организации.Для осуществления проверки выбираются сведения опроизведенных в проверяемом периоде операциях по поступлениям (зачислению) насчета предприятия в учреждении банка наличных денег и их выдачам (списанию) изкассы учреждения банка.
  • Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно.
  • Сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения (п.
  • В расчет на установление предприятию лимита остатка кассы бланк этом случае указывается предполагаемая выручка, иначе - сумма наличных.
  • С этой целью банк направляетпредприятию отдельное письмо или копию Расчета.
  • Кто и когда вправе расчет на установление предприятию лимита остатка кассы бланк отказаться от лимита кассы .Во-первых, у компаний появилась возможность пересчитать лимит кассы по импортные выгодной формуле.

    Получается, что любая сумма, которая осталась в кассе на конец рабочего дня, будет признана  сверхлимитной.Из этого правила предусмотрено только одно исключение.Он же согласовывает статьи расходов, на которые можно направлять наличность.Тогда безопаснее поступить так, как мы уже рассказали в первом разделе этой статьи.В этом случае новый лимит остатка кассы действует с даты изменения, указанной вновом Расчете.Изменен: Путь: Главная / Статьи Новый порядок ведения кассовых операций: проблемы для ИП.При наличии у предприятия нескольких счетов в различных учреждениях банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе.

    Расчет лимита кассы Расчет лимита кассы заполняется по форме 0408020.Изменен: Путь: расчет на установление предприятию лимита остатка кассы бланк Главная / Статьи «Кассовый» удел пбоюл.Для работы с наличными деньгами любая фирма должна иметь кассу и соблюдать требования, установленные Положением о порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации.Дан расчет остатка, образец и возможность скачать бланк лимита кассы и приказ.

    КАК УСТАНОВИТЬ ЛИМИТ ОСТАТКА НАЛИЧНЫХ В КАССЕ ОРГАНИЗАЦИИ, У КОТОРОЙ ЕСТЬ НАЛИЧНАЯ ВЫРУЧКА?

    Хранить наличные деньги в кассе организациям можно только в пределах установленного лимита. Сумму наличности, превышающую лимит, надо сдавать в банк на свой расчетный счет. Исключением являются только субъекты малого предпринимательства. которые указанный лимит могут не устанавливать п. 2 Указания N 3210-У, п. п. 1. 4 Письма ФНС от 09.07. N ЕД-4-2/13338 .

    Лимит остатка наличных в кассе организации, которая получает наличную выручку, рассчитывается по формуле п. 1 Приложения к Указанию N 3210-У :

    Контрольная работа по Финансовому и банковскому праву

    Порядок установления лимита остатка наличных денежных средств в кассе организации

    Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения"[1] установлено, что предприятия, организации и учреждения (включая организации торговли) независимо от их организационно-правовой формы:

    обязаны хранить свои денежные средства в учреждениях банков;

    должны производить расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков;

    могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий;

    обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждением банка;

    имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше трех рабочий дней, включая день получения денег в учреждении банка.

    Вышеназванному Указу Президента корреспондирует и абз.1 п.6 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации [2] . устанавливающий:

    предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в ПОРЯДКЕ И СРОКИ, согласованные с обслуживающими банками.

    В соответствии с п. 2.5. "Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации"от 05.01.1998 № 14-П [3] в кассах предприятия могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий.

    Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.

    Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие предоставляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020.

    Вышеуказанное положение закрепляет:

    «По предприятию, в состав которого входят подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия.

    По представительствам, филиалам и другим обособленным подразделениям предприятия, расположенным вне места его нахождения, составляющим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений.

    Лимиты остатка кассы распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета в органах федерального казначейства, устанавливаются учреждениями Банка России или уполномоченными кредитными организациями органам федерального казначейства Российской Федерации с учетом указанных распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Расчет на установление лимита остатка кассы в этом случае представляется органами федерального казначейства с учетом распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открывших лицевые счета в органах федерального казначейства в установленном порядке.

    При наличии у предприятия нескольких счетов в различных учреждениях банков предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка наличных денег в кассе. После установления лимита остатка кассы в одном из учреждений банка предприятие направляет уведомления об определенном ему лимите остатка кассы в другие учреждения банков, в которых открыты ему соответствующие счета. При проверке данного предприятия учреждения банков руководствуются этим лимитом остатка наличных денег в кассе.

    По предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность - сверхлимитной.

    Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей.

    При этом лимит остатка кассы устанавливается:

    - для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России ежедневно в конце рабочего дня, - в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятий с утра следующего дня;

    - для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России на следующий день, - в пределах среднедневной выручки наличными деньгами;

    - для предприятий, имеющих денежную выручку и сдающих наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России не ежедневно, - в зависимости от установленных сроков сдачи и суммы денежной выручки;

    - для предприятий, не имеющих денежной выручки, - в пределах среднедневного расхода наличных денег (кроме расходов на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии).

    Установленные учреждением банка лимиты остатка наличных денег в кассе письменно сообщаются каждому предприятию, для чего могут использоваться вторые экземпляры представленных расчетов по форме 0408020.

    Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе предприятия (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и другие), а также в соответствии с договором банковского счета».

    В соответствии с п. 2.6. Предприятия обязаны сдавать в учреждения банков все наличные деньги сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе.

    Предприятия могут хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в учреждении банка. По истечении этого срока не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в учреждения банков, и в последующем указанные средства выдаются в очередности, установленной федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и разрабатываемыми в соответствии с ними банковскими правилами.

    Нарушение данной нормы (при выявлении такого юридического факта соответствующей проверкой), влечет применение к данным правоотношениям Указа Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"- п. 9. "Установить, что при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица применяются следующие меры финансовой ответственности:

    за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;

    за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;

    за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.

    На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении штрафов, предусмотренных настоящим пунктом, производится налоговыми органами по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

    Суммы штрафов, взыскиваемые по основаниям, определенным настоящим пунктом, зачисляются в федеральный бюджет".

    3. Задача

    В чем состоят различия правового режима текущих валютных операций и операций, связанных с движением капитала?

    Является ли решение регионального центра Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю обоснованным и правомерным? Какое решение должен вынести суд?

    1. Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала (ст.1 ФЗ «О Валютном регулировании и валютном контроле» [4] )

    "Текущие валютные операции":

    а) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней;

    б) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;

    в) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;

    г) переводы неторгового характера в Российскую Федерацию и из Российской Федерации, включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции.

    "Валютные операции, связанные с движением капитала":

    а) прямые инвестиции, то есть вложения в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием;

    б) портфельные инвестиции, то есть приобретение ценных бумаг;

    в) переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость;

    г) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности);

    д) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;

    е) все иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.

    Различие правовых режимов составляет то, что в целях ограничения вывоза капитала из страны Банком России установлен лицензионный порядок на совершение указанных операций, то есть все они являются законными только при наличии у российского предприятия или гражданина соответствующего разрешения (лицензии) Банка России.

    Например, вопрос о необходимости разрешения на приобретение нерезидентом и резидентом за иностранную валюту акций предприятий-резидентов будет решаться следующим образом. В соответствии с законом РФ "О валютном регулировании и валютном контроле"портфельные инвестиции (то есть приобретение ценных бумаг) относятся к валютным операциям, связанным с движением капитала. Такие операции осуществляются резидентами только по лицензии Банка России.

    Таким образом, резидент должен получить разрешение Банка России на зачисление на свой текущий валютный счет средств в иностранной валюте, поступающих от реализации акций предприятия-резидента нерезиденту. В случае, если предприятие-резидент реализует свои акции за иностранную валюту резиденту, то резидент, приобретающий акции, должен получить разрешение Центрального банка на перевод денежных средств в иностранной валюте на текущий валютный счет предприятия-резидента, реализующего акции.

    При совершении перечисленных сделок или действий без лицензии Банка России, то есть с нарушением действующего законодательства, сделки в установленном порядке признаются недействительными, действия - незаконными, а все полученное по этим сделкам или в результате таких действий изымается в доход государства на основании статьи 14 вышеназванного закона.

    2. В соответствии с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ст.1 п.9,10), операции совершаемые Агентом, являются текущими валютными операциями: переводы из Российской Федерации иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности);а следовательно не требуют получения лицензии Центробанка РФ на совершение таких операций.

    В соответствии же со ст. 6 Закона (валютные операции резидентов в Российской Федерации) текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений.

    Таким образом, к таким отношениям не применима ст. 14 Закона (ст. 14. Ответственность за нарушение валютного законодательства) и, арбитражный суд должен удовлетворить в иске ЗАО о признании решения регионального центра Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю недействительным.

    Список использованной литературы

    Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле"// Российская газета, 4 ноября 1992 г.

    Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 622 "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения"// Российская газета, 15 июня 1992.

    Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) // "Экономика и жизнь", N 42-43, 1993.

    Положение ЦБР от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации"(утв. ЦБР 19 декабря 1997 г.) // "Экспресс-Закон", N 10, март 1999 г.

    Фомина О.Е. Постатейный комментарий к Закону "О валютном регулировании и валютном контроле"– М. Фонд «Правовая культура», 1999.

    [1] Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 622 "О дополнительных мерах по ограничению налично-денежного обращения"// Российская газета, 15 июня 1992.

    [2] Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) // "Экономика и жизнь", N 42-43, 1993.

    [3] Положение ЦБР от 5 января 1998 г. N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации"(утв. ЦБР 19 декабря 1997 г.) // "Экспресс-Закон", N 10, март 1999 г.

    [4] Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле"// Российская газета, 4 ноября 1992 г.

    Источники: www.26-2.ru, zubr48.com, www.glavkniga.ru, www.tarasei.narod.ru

    Категория: Утверждение форм | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 465 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск