Организационное обеспечение работы с кадровой документацией
Профессор кафедры трудового права Российской академии правосудия
Ранее были рассмотрены вопросы организационного оформления деятельности кадровой службы и процедура приема-передачи кадровых документов. Наряду с этими вопросами при организации кадрового делопроизводства необходимо регламентировать порядок работы с кадровой документацией.
Работа с документами в отделе кадров включает следующие основные процедуры:
подготовка документов;
обработка документов;
хранение документов.
Выполнение каждой из названных процедур регламентируется путем разработки соответствующих локальных нормативных актов по кадровому делопроизводству:
Табеля форм кадровых документов;
Альбома форм кадровых документов;
Сборника типовых и трафаретных текстов кадровых документов;
Графика документооборота кадровой документации.
Перечисленные документы должны быть приложены к Инструкции по кадровому делопроизводству, где отражается их значение, взаимосвязь и порядок применения.
Инструкция по кадровому делопроизводству - основной нормативный документ кадровой службы по вопросам документирования трудовых отношений. Инструкция разрабатывается и утверждается по общим правилам подготовки локальных нормативных актов: в соответствующем приказе руководителя организации определяются ответственные за разработку, сроки подготовки Инструкции и порядок ввода ее в действие (приложение 1) .
Текст Инструкции по кадровому делопроизводству (приложение 2) . как правило, включает следующие разделы:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Это вводная часть Инструкции, где указывается: в соответствии с какими нормативно-методическими документами она разработана, на какие системы документации распространяется, кто отвечает за ведение кадрового делопроизводства в организации и контролирует работу с кадровыми документами, как осуществляется процедура приема-передачи дел кадровой службы.
2. СОСТАВ КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В разделе называются системы и виды документов, используемых для документирования трудовых отношений. Материалы этого раздела являются основой для разработки Табеля форм документов, разрешенных к применению в отделе кадров (приложение 3) .
В Табеле форм документов должны быть представлены все создаваемые в кадровой службе документы, сгруппированные по отдельным кадровым функциям, задачам, ситуациям. В Табеле определяется необходимое и достаточное количество форм документов для юридического оформления конкретных ситуаций. Форма Табеля определяется работодателем и может включать: наименование формы документа, код формы документа (при наличии у документа унифицированной формы), основные требования к заполнению формы. Наименования документов в Табеле форм систематизируются по функциональному признаку.
3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ
В разделе рассматриваются требования к составлению и оформлению служебных документов: состав реквизитов и правила их написания, виды бланков документов, порядок придания документам юридической силы.
С учетом материалов данного раздела разрабатываются Альбом форм документов отдела кадров и Сборник типовых и трафаретных текстов кадровых документов.
В Альбом включаются примеры оформления (образцы) как унифицированных форм документов, так и документов, самостоятельно разработанных работодателем.
Сборник типовых и трафаретных текстов документов отдела кадров отражает специфику деятельности этого подразделения и помогает быстро и качественно составлять и оформлять документы по кадровым вопросам. Типовые тексты, как правило, разрабатываются для многостраничных доку-ментов - положений, договоров и др. Трафаретные тексты составляются для небольших по объему документов, многократно создаваемых в течение календарного года или периодически подготавливаемых из года в год.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА
В этой части Инструкции характеризуется движение потоков доку¬ментов (входящих, исходящих и внутренних) - от создания или получения до исполнения или отправки. Материалы данного раздела Инструкции являются основой для разработки Графика документооборота отдела кадров (приложение 4) .
В Графике документооборота отражаются следующие технологические процедуры обработки кадровых документов: подготовка проекта документа;согласование документа;подписание документа;утверждение документа;регистрация документа;передача документа на исполнение;контроль исполнения документа;оперативное хранение документа;передача документа на хранение в архив организации.
В Графике должны быть показаны все действия, осуществляемые в процессе работы с документом, указаны их исполнители и приведены необходимые характеристики выполняемых процедур (например: основание для создания документа, периодичность создания, количество необходимых экземпляров и т.д.).
5. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
В Инструкции должны быть показаны регистрационные формы, используемые отделом кадров, принятая система индексации документов, порядок регистрации документов.
6. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Раздел содержит описание системы постановки документов на контроль и ведения контроля, а также порядок снятия документов с контроля.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ
В данном разделе раскрываются вопросы систематизации документов в соответствии с разработанной номенклатурой дел, описывается порядок формирования документов в дела, перечисляются признаки заведения дел, приводятся правила формулирования заголовков дел и их индексации.
8. ПЕРЕДАЧА ДЕЛ НА АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ
В Инструкцию обязательно включаются вопросы проведения экспертизы ценности документов, организации деятельности экспертной комиссии и оформления результатов ее работы. Кроме того, в разделе приводится порядок составления описей дел, отбора документов на уничтожение, передачи документов длительных и постоянного сроков хранения в архив организации, отбора и передачи документов в государственные и муниципальные архивы.
9. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАДРОВЫМ ПРОЦЕДУРАМ
В этом разделе работодатель закрепляет особенности создания, движения и хранения кадровых документов по отдельным кадровым процедурам (прием на работу, изменение условий трудового договора, перевод на другую работу, предоставление отпуска, увольнение и др.) с учетом специфики своей деятельности, организационной структуры, численности работников отдела кадров и пр.
Разработанные и согласованные с заинтересованными должностными лицами проекты Инструкции по кадровому делопроизводству и всех документов, являющихся приложениями к ней, должны быть утверждены приказом руководителя организации (приложение 5) .
В дальнейшем мы рассмотрим вопросы закрепления в Инструкции по кадровому делопроизводству порядка выполнения отдельных кадровых процедур.
Содержание Альбома форм документов отдела кадров должно полностью соответствовать Табелю форм документов.
Приложение 1 Пример оформления приказа о разработке нормативно-методических документов по кадровому делопроизводству
Приложение 2 Пример оформления Инструкции по кадровому делопроизводству
Приложение 3 Пример оформления Табеля форм документов отдела кадров
Приложение 4 Пример оформления Графика документооборота отдела кадров
Типовые формы кадровых документов
Типовые формы кадровых документов
Информация о файле:
Добавлен: 14.03.
Скачали: 132
Рейтинг: 112 из 1309
Скорость загрузки: 34 Mbit/s
Файлов в категории: 52
Формы типовых документов. Трудовой договор Ниже приведен полный перечень документов кадровой службы организации. Личная карточка Т-2.
Тэги: типовые кадровых документов формы
Недавние поисковые запросы:
социальная работа с военнослужащими на примере
состав землеустроительной документации
создание сайта народ инструкция
Здесь представлены образцы кадровых документов: трудовые договоры и соглашения с работниками, Типовая форма. Бланк · Договор о полной?Образцы приказов, кадровых -?Содержание Пакета КадровикаКадровое делопроизводство, унифицированные формы кадровых www.buhsoft.ru/?title=blanki/2/kadr/main.phpСохраненнаякопияПохожиеКАДРОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ОБРАЗЦЫ ФОРМ И БЛАНКОВ ДЛЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Бланк типового трудового договора (контракта) >>Табеля форм кадровых документов;;Альбома форм кадровых документов;;Сборника типовых и трафаретных текстов кадровых документов;;Графика перечень необходимых кадровых документов, виды и разновидности кадровой Многие из этих документов ведутся по типовой форме, утвержденной4 февр. г. - Разработать типовые формы документов, характер Преимущества и недостатки двух способов ведения кадрового учета
Как вести дела кадрового отдела после изменений? В разработке типовых форм документов, включающих в себя персональные данные, поможет Все унифицированные формы документов, с года, были отменены. лишних претензий к ведению кадровых документов по типовым формам Типовые формы кадровых документов. В этом разделе собраны действующие унифицированные формы, которые актуальны с учетом последних Управление персоналом - Кадровое делопроизводство - Типовые документы Унифицированные формы включают в себя две группы документов: по
скачать пример график работы, согласование оборудования пример
типовые формы кадровых документов
Ура, хоть где-то этот вопрос подняли
ALINA писал(а):
Я тоже слышала на семинаре,что теперь организация с 01.01.13г. должна утверждать приказом формы,которые будут использоваться в кадрах вместо типовых Госкомстата. Никто не подскажет,какой приказ нужно издавать?
Lawer77 писал(а):
Коллеги, такой вопрос. В кадровой документации мы используем типовые формы Госкомстата. Но эти формы были разработаны на основании ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете"и представляют собой первичные документы для учета труда и заработной платы. С 01.01. года вступает в силу новый закон о бухгалтерском учете. В новом законе указано, что типовые формы первичных документов разрабатываются организацией самостоятельно. Означает ли это, что с 01.01. формы "Т"уже можно не использовать. Есть какие-нибудь разъяснения по данному вопросу. Эти формы не были разработаны на основании ст. 9 ФЗ "О бухгалтерском учете". И в новом законе не указано, что типовые формы первичных документов разрабатываются организацией самостоятельно.
Действующий закон "О бухгалтерском учете": ". Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
".
Новый закон: "Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются.
Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. ".
То есть формы в любом случае должны быть утверждены. Но разрабатываются самостоятельно только те формы первички, которые официально не установлены.
Постановление №1 от 05.01.2004 как действовало, так и продолжает действовать, причем вне зависимости от законов о бухучете. Пункт 2 указанного постановления гласит: «Распространить унифицированные формы первичной учетной документации, указанные в п. 1.1 настоящего Постановления, на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в п. 1.2 - на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений».
Так что никаких "вместо типовых Госкомстата"
Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:
Обработка подключается через «Дополнительные отчеты и обработки».
В ней доступна пакетная печать следующих типовых форм для документов:
1. Трудовой договор: формы Т-1 и Т-1а (списком).
2. Увольнение: формы Т-8 и Т-8а (списком).
3. Регистрация отпусков: формы Т-6 и Т-6а (списком).
Кадровая документация
При создании юридического лица Вы неминуемо столкнетесь с необходимостью оформления трудовых отношений, даже если единственный работник в Вашей компании — это руководитель. Современное трудовое законодательство требует ведения кадрового делопроизводства от всех организаций, осуществляющих деятельность на территории России.
Следует также отметить, что несоблюдение законодательно установленных требований в этой области провоцирует немалые финансовые и организационные риски.
Ответственность за нарушение норм трудового законодательства, в том числе за неправильное ведение документации, возлагается на руководителя организации — негативные последствия могут быть различны: от штрафов, размеры которых имеют тенденцию к увеличению, и приостановления деятельности организации на срок до 90 дней до персонального запрета для руководителя управлять организацией и вести предпринимательскую деятельность сроком до трех лет.
Мы можем помочь Вам свести риски к минимуму. Необходимо лишь грамотно и компетентно вести кадровый учет, соблюдая основные требования трудового законодательства.
Если Вы не планируете создания собственной кадровой службы, мы готовы предложить Вам удобный выход из данной ситуации — базовый пакет «Кадровая документация» . разработанный ведущими специалистами нашей компании.
Воспользовавшись этой услугой, Вы получаете следующий комплект документов:
Типовую форму трудового договора .
Типовые формы должностных инструкций руководителя, главного бухгалтера, секретаря.
Типовые формы договоров о полной индивидуальной и коллективной материальной ответственности .
Типовую форму личной карточки работника.
Типовые формы штатного расписания и приказа о его утверждении.
Типовую форму правил внутреннего трудового распорядка .
Типовые формы приказов о приеме на работу, переводе на другую работу и об увольнении.
Типовую форму приказа о предоставлении отпуска работнику.
Типовую форму графика отпусков.
Типовые формы приказа о направлении работника в командировку и командировочного удостоверения.
Типовую форму табеля учета рабочего времени.
Типовую форму расчетно-платежной ведомости.
Форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Форма приходно-расходной книги по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них.
Стоимость базового пакета «Кадровая документация» составляет 3000 рублей .
Мы всегда рады помочь Вам правильно организовать свой бизнес!
Готовые пакеты документов в Екатеринбурге Тел. +7 (343) 204-75-93, ICQ 154-079-441
Готовые пакеты документов в Москве Тел. +7 (495) 668-07-31, ICQ 154-079-441
Готовые пакеты документов в Нижнем Новгороде Тел. +7 (831) 429-01-27, ICQ 154-079-441
Готовые пакеты документов в Новосибирске Тел. +7 (383) 202-21-91, ICQ 154-079-441