Суббота, 20.04.2024, 08:21
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Утверждение

Приказ о перевод на заочную форму обучения беларусь

Перевод, отчисление и восстановление студентов

П О Р Я Д О К

перевода, восстановления, отчисления студентов

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий «Порядок перевода, восстановления и  отчисления студентов в учреждении образования «Белорусский государственный экономический университет» (далее – Порядок) разработан на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, «Положения о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня г. №780.

1.2. Положения настоящего Порядка распространяются на студентов, осваивающих образовательные программы высшего образования I и II ступеней в очной и заочной формах.

1.3. Перевод и восстановление студентов осуществляется не ранее чем после окончания первого учебного года, как правило, в период каникул для обучающихся по очной форме получения образования и не позднее чем за один месяц до начала очередной экзаменационной сессии на соответствующем курсе – для обучающихся по заочной форме получения образования.

1.4. Студенты, отчисленные со второго семестра первого курса, не имеющие задолженности по результатам текущей аттестации за первый семестр, могут быть восстановлены во втором семестре первого курса, но не ранее, чем после окончания учебного года, в котором они были отчислены.

Восстановление на первый курс возможно также для лиц, отчисленных по обстоятельствам, препятствующим продолжению обучения по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, предусмотренным законодательством о прохождении соответствующей службы.

1.5. Перевод, восстановление и отчисление студентов осуществляет ректор учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (далее – БГЭУ, университет) по представлению декана факультета, согласованному с первым проректором – для студентов очной формы обучения на I ступени, очной и заочной форм обучения на II ступени;с проректором, курирующим заочную форму обучения – для студентов заочной формы обучения I ступени высшего образования.

1.6. Решение о переводе, восстановлении и отчислении студентов оформляется приказом по университету.

1.7. В приказе о переводе и восстановлении указывается срок ликвидации академической задолженности и расхождений в учебных планах (далее – академическая разница).

1.8. Условиями для перевода и восстановления студентов являются:

1.8.1. наличие в университете вакантных мест (по соответствующей форме получения образования) в пределах численности обучающихся, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность и (или) планов подготовки специалистов (в рамках контрольных цифр);

1.8.2. наличие вакантных мест в учебной группе по соответствующей специальности (специализации) и форме получения образования;

1.8.3. оплата дополнительных расходов, связанных с ликвидацией академической разницы и стоимости обучения в соответствии с заключенным договором о подготовке специалиста с высшим образованием на платной основе;

1.8.4. возможность успешного продолжения обучения по учебному плану соответствующей специальности.

Под возможностью успешного продолжения студентом обучения по учебному плану соответствующей специальности для целей настоящего Порядка понимается:

а) наличие академической разницы, как правило, не более чем по пяти дисциплинам с учетом их объема и трудности изучения и не более чем по трем дисциплинам при восстановлении на второй курс студентов, отчисленных с первого курса и прошедших текущую аттестацию за первый семестр;

б) возможность ликвидации академической разницы в следующие сроки:

  • при переводе и восстановлении на дневную форму получения образования с первого семестра – не позднее 1 октября;
  • при переводе и восстановлении на дневную форму получения образования со второго семестра – не позднее 1 марта;
  • при переводе и восстановлении на заочную форму получения образования – не позднее начала очередной зачетно-экзаменационной сессии на соответствующем курсе при условии сдачи не более одного зачета (экзамена) в день.
  • 1.8.5. отсутствие медицинских противопоказаний к учебе (работе) по желаемой для перевода специальности (направлению специальности, специализации).

    1.9. Дополнительными условиями при восстановлении студентов являются:

    1.9.1. компенсация задолженности по оплате за обучение на момент отчисления студентами, ранее обучавшимися в БГЭУ на платной основе;

    1.9.2. успешное прохождение собеседования лицами, имеющими перерыв в обучении более трех лет с даты отчисления.

    1.10. В случае отсутствия условий, необходимых для восстановления (перевода) студента, декан факультета в двухнедельный срок со дня поступления заявления информирует студента о решении ректора о причинах отказа в восстановлении (переводе) в университет.

    1.11. Дисциплины, изученные студентом, могут быть перезачтены в соответствии с п.п.2.2 «Порядка перезачета академических дисциплин в учреждении образования «Белорусский государственный экономический университет», утвержденного приказом ректора №879-А от 06.12.2005 г. с п.п.2.2-2.6 «Порядка перезачета учебных дисциплин на факультете «Высшая школа управления и бизнеса» учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», утвержденного приказом ректора №800-А от 09.11.2007 г. Решение о перезачете учебных дисциплин принимает декан факультета. Перезачтенные дисциплины в академическую разницу не включаются.

    1.12. Аттестацию студентов по дисциплинам, составляющим академическую разницу, осуществляет заведующий соответствующей кафедрой либо назначенный им преподаватель.

    1.13. Изданию приказа о восстановлении (переводе, отчислении) студента предшествует заключение либо изменение (расторжение) соответствующего договора о подготовке специалиста с высшим образованием.

    2. Перевод студентов

    2.1. Перевод студентов может осуществляться из другого вуза в БГЭУ, из БГЭУ в другой вуз, внутри университета – на  другую специальность   и (или) другую форму обучения.

    2.2. Основанием для рассмотрения вопроса о переводе является представленное в деканат заявление студента на имя ректора университета с приложением копии зачетной книжки, заверенной уполномоченным лицом для перевода из другого вуза, заявление и зачетная книжка при переводе на одном факультете, заявление с согласием декана и зачетная книжка при переводе из одного факультета на другой.

    2.3. Перевод студента в БГЭУ из другого вуза производится с согласия руководителей обоих учреждений образования.

    2.3.1. На основании представленных документов декан факультета устанавливает наличие академической разницы и направляет на согласование заявление студента в соответствии с п.1.5. настоящего Порядка.

    2.3.2. Положительное рассмотрение вопроса о переводе студента из другого вуза в университет оформляется соответствующим письмом за подписью ректора (проректора) университета о согласии на перевод, которое выдается студенту для предъявления руководству вуза, в котором он обучается.

    2.3.3. Основанием для зачисления студента другого вуза в БГЭУ является копия приказа об отчислении студента из вуза в связи с переводом в БГЭУ.

    2.3.4. Вуз, в котором ранее обучался студент, в пятидневный срок после издания приказа об отчислении в связи с переводом пересылает в университет личное дело студента. В случае, когда личные дела пересылке не подлежат, высылается справка об обучении, подписанная руководителем другого вуза и скрепленная гербовой печатью.

    2.4. При переводе студента из БГЭУ в другой вуз он подает на имя ректора университета заявление об отчислении в связи с переводом в другое учреждение высшего образования с приложением письма о согласии на перевод в другой вуз.

    2.4.1. После получения университетом запроса на пересылку личного дела в другой вуз, издается приказ об отчислении студента в связи с переводом и в пятидневный срок высылается его личное дело. В БГЭУ сохраняются копия академической справки (справки об обучении), зачетная книжка, учебная и личная карточки студента, опись высланных документов.

    2.5. Перевод студентов внутри университета с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую осуществляется в соответствии с п.п.1.5-1.8, 1.13 настоящего Порядка.

    3. Восстановление студентов

    3.1. Право на восстановление в число студентов университета имеют лица, обучавшиеся в БГЭУ или другом вузе, с которыми были досрочно прекращены образовательные отношения.

    3.2. Восстановление студентов, отчисленных в текущем учебном году, допускается не ранее чем после истечения одного семестра (полугодия) с даты отчисления.

    3.3. Сроки восстановления студентов на заочную форму получения образования, отчисленных в текущем учебном году с очной формы, не регламентируются.

    3.4. Восстановлению студента, имеющего перерыв в обучении более трех лет, предшествует проведение собеседования. Порядок проведения собеседования и перечень дисциплин, по которым оно проводится, устанавливается деканом факультета и оформляется его письменным распоряжением.

    3.5. Основанием для решения вопроса о восстановлении студентов является заявление на имя ректора университета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются:

  • оригинал документа о предшествующем уровне образования (аттестат об общем среднем образовании, диплом среднего специального или профессионально-технического учреждения образования на основе общего базового образования);
  • справка об обучении (академическая справка). Для студентов, отчисленных из БГЭУ, результаты прохождения текущей аттестации по учебным дисциплинам вместо академической справки (справки об обучении) могут подтверждаться учебной карточной студента;
  • медицинская справка по форме, установленной Министерством здравоохранения (для отчисленных из других, кроме БГЭУ, вузов);
  • 3 фотографии размером 3*4 см.
  • 3.6. На основании представленных студентом документов о результатах прохождения текущей аттестации по учебным дисциплинам до отчисления, декан определяет академическую разницу, а также необходимость и сроки проведения собеседования. Результаты проведения собеседования оформляется протоколом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

    3.7. Заявление студента о восстановлении передается деканом факультета  на рассмотрение в соответствии с п.1.5 настоящего Порядка.

    4. Отчисление студентов

    4.1. Отчисление из университета осуществляется:

    4.1.1. в связи с получением образования;

    4.2.1. досрочно:

    4.2.1.1. по инициативе студента;

    4.2.1.2. по инициативе университета;

    4.2.1.3. по обстоятельствам, независящим от воли студента и университета.

    4.2. По инициативе студента допускается отчисление:

    4.2.1. по собственному желанию;

    4.2.2. в связи с переводом в другой вуз.

    4.3.По инициативе университета студент может быть отчислен:

    4.4.1. за неуспеваемость по трем и более учебным дисциплинам;

    4.4.2. за неуспеваемость по двум учебным дисциплинам и невыполнение программы практики или получение неудовлетворительной оценки при сдаче дифференцированного зачета по практике;

    4.4.3. за невыполнение индивидуального плана работы магистранта;

    4.4.4. за невыполнение программы практики, получение отрицательного отзыва руководителя практики от организации, неудовлетворительной отметки при сдаче дифференцированного зачета в случае невозможности повторного направления студента на практику;

    4.4.5. за непрохождение без уважительной причины итоговой аттестации в установленные университетом сроки или получение по ее результатам отметки ниже 4 (четырех) баллов;

    4.4.6. за неликвидацию академической задолженности (академической разницы) в установленные университетом сроки;

    4.4.7. за длительное (более тридцати дней) отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

    4.4.8. за систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей студента и Правил внутреннего распорядка университета, если к студенту ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;

    4.4.9. за невнесение платы за обучение в сроки, предусмотренные договорами на подготовку специалиста с высшим образованием;

    4.4.10. за неявку из отпуска на учебные занятия по истечении одного года с даты увольнения со срочной военной службы в запас или отставку.

    4.5. Отчисление по обстоятельствам, независящим от воли студента и университета, осуществляется в случае:

    4.5.1. вступления в законную силу приговора суда, которым студент осужден к наказанию, исключающему продолжение получения образования;

    4.5.2. смерти студента.

    4.6. Отчисление несовершеннолетнего студента по инициативе университета осуществляется после уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

    4.7. Отчисление из университета по основаниям, указанным в п.п.4.4.7-4.4.8 настоящего Порядка, производится с учетом мнения первичной профсоюзной организации студентов.

    4.8. Основаниями для отчисления студентов из университета являются:

    4.8.1. по причинам, указанным в п.п.4.1.1 – решение Государственной экзаменационной комиссии;

    4.8.2. по причинам, указанным в п.п.4.3.1-4.3.2 – заявление студента;

    4.8.3. по причинам, указанным в п.п.4.4.1-4.4.2, 4.4.4-4.4.10 – докладная записка декана;

    4.8.4. по причинам, указанным в п.п.4.4.3 – докладная записка заведующего соответствующей кафедры;

    4.8.5. по причинам, указанным в п.п.4.5.1 – докладная записка декана, решение суда;

    4.8.6. по причинам, указанным в п.п.4.5.2 – докладная записка декана, свидетельство о смерти студента.

    4.9. При досрочном отчислении из университета студенту выдается справка об обучении (академическая справка).

    Перевод, отчисление и восстановление студентов

    перевода, восстановления, отчисления студентов

    Настоящий «Порядок» разработан на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь от 01.07.1994 № 192 «Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов высших учебных заведений», письма Министерства образования и науки Республики Беларусь от 25.06.1996 № 04-6/207 «О переводе студентов из негосударственных высших учебных заведений в государственные вузы», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.1997 № 699 «Об утверждении Положения о порядке получения второго высшего образования в высших учебных заведениях Республики Беларусь» с учетом изменений и дополнений, внесенных в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.1999 № 1374.

    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Перевод из одного вуза в другой, а также восстановление в число студентов лиц, отчисленных ранее из вуза, проводится, как правило, в период летних и зимних каникул. Условием для перевода и восстановления студента является возможность успешного продолжения обучения. Разница в учебных планах допускается не более чем по пяти дисциплинам, при этом должна учитываться трудоемкость дисциплин.

    1.2. При переводе и восстановлении на дневную форму обучения в случае наличия разницы в учебных планах, ее ликвидация должна быть осуществлена в следующие сроки:

    для продолжения обучения с 1 семестра учебного года – до 15 сентября;

    для продолжения обучения со 2 семестра учебного года – до 15 февраля.

    1.3. Перевод и восстановление студентов на заочную форму обучения производится индивидуально в течение всего учебного года. Условием зачисления на заочную форму обучения является наличие возможности ликвидировать разницу в учебных планах, причем, не позднее, чем за 1 месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии на соответствующем курсе (семестре курса) обучения. При этом необходимо предусматривать на подготовку к сдаче каждого предмета не менее трех дней и сдачу не более одного предмета в день.

    1.4. Сдача экзаменов и зачетов по дисциплинам в счет ликвидации академической разницы, осуществляется студентом, как правило, тем преподавателям соответствующих кафедр, которые читали эти дисциплины в прошлом учебном году или читают в текущем учебном году.

    1.5. Восстановление и перевод студентов на платную форму обучения производится как из государственных, так и из негосударственных вузов, прошедших аккредитацию в установленном порядке, а также из вузов других государств.

    1.6. Во всех случаях переводы внутри университета на бюджетную форму обучения и восстановления бывших студентов БГЭУ должны производиться с учетом планов подготовки специалистов (в пределах контрольных цифр по конкретной специальности, специализации).

    1.7. Не осуществляются переводы и восстановления из других вузов, а также с одной формы обучения на другую внутри университета на первый курс, кроме лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и других военнослужащих сверхсрочной службы, слушателей и курсантов, уволенных со срочной военной службы по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов.

    1.8. Рассмотрение вопроса о переводе или восстановлении студентов деканом факультета осуществляется в трехдневный срок со дня поступления заявления.

    При переводе и восстановлении студентов из других вузов ранее изучаемые ими дисциплины, по решению декана и соответствующего заведующего кафедрой, могут быть перезачтены - если их содержание соответствует дисциплинам, изучаемым в университете, а разница в объеме аудиторных часов не превышает 10 %.

    После принятия деканом соответствующего решения по заявлению о переводе и восстановлении, указанные документы передаются на рассмотрение проректорам, курирующим соответствующие факультеты, которые должны изучить их, дать рекомендации по существу и предоставить на согласование первому проректору.

    1.9. В случае восстановления студента, который сделал перерыв в обучении более трех лет, необходимо проведение собеседования.

    Порядок проведения собеседования и перечень дисциплин, по которым оно проводится, устанавливаются деканом факультета и оформляется его письменным распоряжением. При этом декан, по согласованию с заведующими соответствующих кафедр (а в случае, если кафедра не входит в структуру данного факультета, то по согласованию с деканом другого факультета), определяет дату проведения собеседования и состав комиссии по проведению собеседования (состав комиссии формируется из расчета: один экзаменатор по каждой дисциплине).

    Результаты собеседования отражаются в протоколе (приложение 1). являющимся основанием для учета учебной нагрузки, связанной с проведением собеседования.

    1.10. При положительном результате собеседования, по представлению декана, согласованному с первым проректором, издается приказ о допуске к ликвидации разницы в учебных планах в установленные п.1.2 и п.1.3 настоящего «Порядка» сроки.

    1.11. Личные дела студентов, восстановленных на дневную форму обучения, хранятся в студенческом отделе кадров, на заочную - в соответствующих деканатах. К личным делам приобщаются:

  • заявление студента с просьбой о восстановлении в число студентов;
  • документ об образовании (оригинал);
  • академическая справка;
  • протокол о результатах собеседования по определению соответствия уровня знаний студента требованиям учебных программ БГЭУ;
  • выписка из приказа о допуске к ликвидации разницы в учебных планах;
  • медицинская справка по форме 086 У;
  • справка о ликвидации разницы в учебных планах;
  • выписка из приказа о зачислении в университет;
  • личная карточка студента.
  • В случае восстановления студента, отчисленного из БГЭУ ранее, на ту же форму обучения, специальность и факультет – академическая справка может не представляться.

    2.ПЕРЕВОД СТУДЕНТОВ

    2.1. Перевод студентов из другого вуза осуществляется при согласии ректоров обоих вузов. Резолюция с подписью ректора (первого проректора) вуза, из которого переводится студент, должна быть заверена гербовой печатью этого вуза. Для принятия решения о переводе, декан соответствующего факультета, в трехдневный срок, определяет разницу в учебных планах на основе заверенной копии зачетной книжки или учебной карточки, определяет срок, курс и другие условия зачисления или поясняет причины отказа. Эта информация указывается на оборотной стороне заявления студента-переводника (Приложение 2). После согласования деканом решения о переводе с первым проректором, студентом оплачивается стоимость ликвидации разницы в учебных планах. Указанные документы (заявление студента с визой первого проректора, квитанция об оплате ликвидации академической разницы) являются основанием для издания приказа ректора на допуск к ликвидации разницы в учебных планах, который готовит соответствующий деканат.

    После ликвидации студентом разницы в учебных планах в установленные сроки деканат запрашивает личное дело студента из другого вуза.

    После получения личного дела студента или академической справки, подписанной руководством вуза, заверенной печатью (в случае, если личные дела пересылке не подлежат) и оплаты обучения, издается приказ ректора о приеме в число студентов БГЭУ.

    2.2.Студент университета, желающий перевестись в другой вуз, после получения согласия ректора БГЭУ, обращается к ректору другого вуза с просьбой о переводе. При наличии запроса на пересылку личного дела студента в университете издается приказ об отчислении студента с формулировкой «Отчислен в связи с переводом в (название вуза)». В приказе указывается, на каких условиях и по какой форме студент обучался в университете: бюджетной или внебюджетной.

    В трехдневный срок после отчисления студента его личное дело высылается в адрес вуза, в который он переведен, с оставлением в университете копии академической справки, зачетной книжки, учебной и личной карточек студента и описи высланных документов.

    2.3. Перевод студентов внутри университета с одной специальности на другую, без изменения формы обучения и условий финансирования его обучения, может производиться после окончания первого курса или любого семестра второго курса (для специальностей разных направлений образования), после окончания семестра любого курса, кроме выпускного (для специальностей одного направления образования).

    Условиями для перевода являются: наличие свободных мест по той специальности (специализации), на которую желает перевестись студент (количество студентов в академической группе не должно превышать 30 человек), отсутствие расхождений в учебных планах или ликвидация академической разницы в установленные сроки, оплата студентом дополнительных расходов, связанных с переводом (для платной формы обучения).

    Перевод оформляется приказом ректора по представлению декана факультета, по согласованию с первым проректором.

    2.4. Переводы студентов, обучающихся в университете без отрыва от производства, на дневную форму обучения могут производится после окончания ими двух курсов. Такие переводы могут осуществляться и по окончании первого курса, если об этом ходатайствует предприятие, организация или учреждение по месту его работы. Условиями для перевода являются: возможность продолжения учебы без повторного обучения на первом курсе;наличие свободных мест по той специальности, на которую желает перевестись студент;отсутствие расхождений в учебных планах и программах или их ликвидация в установленные сроки (п. 1.2 настоящего «Порядка»).

    Перевод с заочной формы обучения на дневную оформляется в соответствии с абзацем 3 п. 2.3. настоящего «Порядка».

    2.5. Перевод студентов с дневной формы обучения на заочную, осуществляется после ликвидации разницы в учебных планах в сроки, предусмотренные п. 1.3. настоящего «Порядка». Проект приказа ректора на допуск к ликвидации разницы в учебных планах готовит деканат факультета на основании заявления студента (приложение 2) и согласовывает с первым проректором. После ликвидации в установленные сроки разницы в учебных планах декан факультета дает представление о переводе студента на заочное обучение. К представлению прилагаются: квитанция об оплате обучения, в случае внебюджетного финансирования обучения студента, а также документы, послужившие основанием для допуска к ликвидации разницы.

    Перевод с дневной формы обучения на заочную оформляется в соответствии с абзацем 3 п. 2.3. настоящего «Порядка»

    2.6. Перевод на бюджетное финансирование осуществляется при наличии свободных бюджетных мест на основании личного заявления студента на имя ректора. Порядок перевода определен приказом ректора от 03.02.2004 № 69-А

    3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ В ЧИСЛО СТУДЕНТОВ

    3.1. Восстановление в число студентов университета лиц, отчисленных ранее из вузов (в т.ч. и БГЭУ), проводится приказом ректора на все формы обучения независимо от продолжительности перерыва в учебе*, причин отчисления и наличия трудового стажа на условиях полной компенсации затрат на обучение. При этом не требуется согласия вуза, в котором студент учился ранее.

    3.1.1 Восстановление студентов БГЭУ дневной формы обучения, отчисленных в текущем учебном году, возможно на этот же курс заочной формы обучения при наличии возможности ликвидировать разницу в учебных планах, причем, не позднее, чем за месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии на соответствующем курсе (семестре курса) обучения.

    3.1.2 Бывшие студенты БГЭУ, имевшие задолженность по оплате за обучения на момент отчисления, при восстановлении в университет должны ее компенсировать.

    3.2. Условиями для восстановления являются:

    наличие в университете на специальностях (специализациях) свободных мест в академической группе (п.2.3 настоящего «Порядка»);

    отсутствие расхождения в учебных планах или программах или ликвидация академической разницы в установленные сроки (п.п.1.2 и 1.3 настоящего «Порядка»);

    оплата дополнительных расходов, связанных с ликвидацией расхождений в учебных планах или программах (для платной формы обучения). При восстановлении лиц, имеющих перерыв в обучении три года и более, необходимо прохождение собеседования с ними, в соответствии с п.п. 1.9 настоящего «Порядка».

    Решение о восстановлении согласовывается деканом факультета с первым проректором.

    3.3. Ректор университета имеет право восстанавливать на второй курс лиц, отчисленных с первого курса, при условии ликвидации ими академической задолженности до начала учебных занятий на втором курсе и с оплатой затрат, связанных с досдачей разницы в учебных планах (для платной формы обучения).

    3.4. Лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной военной службы, слушатели и курсанты, уволенные со срочной военной службы по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов, восстанавливаются в университет на первый курс или последующие (кто имеет незаконченное, независимо от курса обучения, или законченное высшее военное образование или кто ранее учился в вузе) курсы. Прием в университет перечисленных лиц производится в течение всего учебного года.

    _____________________________________________________________

    * - Не допускается восстановление в число студентов дневной формы обучения лиц, отчисленных из БГЭУ в том же учебном году.

    3.5. После ликвидации разницы издается приказ ректора о восстановлении в число студентов БГЭУ на основании документа об оплате обучения и представления декана факультета, согласованного с первым проректором.

    3.6. Студенты, отчисленные из университета за академическую неуспеваемость, как не защитившие дипломную работу или не сдавшие комплексный государственный экзамен по специальности, восстанавливаются в число студентов и допускаются к повторной сдаче комплексного государственного экзамена и защите дипломной работы за плату.

    4. ОТЧИСЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ

    4.1. Студент может быть отчислен из университета:

  • по собственному желанию;
  • в связи с переводом в другой ВУЗ;
  • по состоянию здоровья на основании справки ВКК;
  • за академическую неуспеваемость, в соответствии с п. 24 Положения о курсовых экзаменах и зачетах в вузах, утвержденного приказом Министра образования Республики Беларусь от 22.08.1994 № 235-А и другими нормативно-правовыми актами;
  • в связи с представлением документов с заведомо недостоверными сведениями;
  • за систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка БГЭУ;
  • в связи с неоплатой обучения;
  • в связи с призывом на срочную военную службу;
  • в других случаях, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.
  • Под систематическим нарушением учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка БГЭУ следует считать невыполнение студентом без уважительных причин в установленные сроки заданий, предусмотренных учебным планом и программами, а также пропуски занятий без уважительных причин в количестве более 30 часов в семестр, другие, допускаемые неоднократно, нарушения правил внутреннего распорядка БГЭУ.

    4.2. Отчисление студентов производится приказом ректора по представлению декана и с согласия первого проректора.

    4.3. В предусмотренных нормативными документами случаях отчисление студентов по инициативе администрации университета проводится с учетом мнения профсоюзного комитета студентов, если студент является членом профсоюза, а отчисление несовершеннолетних студентов – с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

    4.4. При отчислении из университета, по просьбе студента ему выдаются академическая справка установленной формы и оригинал документа об образовании с сохранением в личном деле копии, заверенной в университете.

    Регистрация студентов очной и очно-заочной формы обучения (безвизовый въезд)

    Регистрация студентов очной и очно-заочной формы обучения (безвизовый въезд)

    Управление международных связей и протокола БФУ им. И. Канта (далее УМСиП БФУ им. И. Канта) обеспечивает иностранному студенту регистрацию по месту пребывания, продление срока ее действия, а также несет ответственность за своевременное представление в отделения Управления Федеральной Миграционной службы России по Калининградской области документов иностранных граждан на проживание в РФ, и выезд за границу, за разъяснение им прав и обязанностей, предусмотренных Федеральными законами «О правовом положении иностранных граждан в РФ», «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

    Для оформления регистрации иностранным студентам необходимо явиться в Управление международных связей и протокола БФУ им. И. Канта в течении трех рабочих дней после въезда на территорию Калининградской области и предоставить для регистрации соответствующий пакет документов.

    Иностранные студенты очной и очно-заочной формы обучения имеют право на регистрацию в течение всего срока обучения.

    Иностранные граждане, прибывающие в БФУ им. И. Канта для учебы на очной и очно-заочной форме, обучаются на бюджетной или контрактной основе.

    Бюджетная и контрактная формы обучения:

    Документы, необходимые для регистрации (первоначальной постановки на миграционный учет):

    1) Паспорт

    2) Миграционная карта/ билет для граждан Республики Беларусь

    3) Выписка из приказа о зачислении с указанием формы (очная/очно-заочная) и бюджетной основы обучения (выдается деканатом соответствующего факультета)

    4) 2 фотографии 3х4

    5)  Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или ЛБГ в место пребывания

    6) Копия паспорта гражданина РФ и копия Свидетельства о праве собственности на жилое помещение (если иностранный студент проживает по частному адресу)

    7) Для контрактной формы:  Копия договора с БФУ им И. Канта «На подготовку специалиста с высшим образованием» (копия первой и последней страницы) и к опия квитанции об оплате за обучение за текущий семестр

    Документы, необходимые для регистрации (при повторной постановке на миграционный учет):

    1) Копия паспорта

    2) Копия миграционной карты/ билета либо страницы со штампом пограничной службы для граждан Республики Беларусь

    3) Копия визы для въезда в РФ (при наличии)

    4) Справка об обучении на очной/очно-заочной форме на бюджетной основе

    6)  Для контрактной формы:  Копия договора с БФУ им И. Канта «На подготовку специалиста с высшим образованием» (копия первой и последней страницы) и к опия квитанции об оплате за обучение за текущий семестр

    Документы, необходимые для продления регистрации либо оформлении новой в связи со сменой места пребывания на территории Калининградской области:

    1) Копия паспорта

    2) Копия миграционной карты/ билета либо страницы со штампом пограничной службы для граждан Республики Беларусь

    3) Копия визы для въезда в РФ (при наличии)

    4) Справка об обучении на очной/очно-заочной форме на бюджетной основе

    6)  Копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или ЛБГ в место пребывания (при первоначальной частной регистрации)

    7) Копия паспорта гражданина РФ (если иностранный студент проживает по частному адресу)

    Документы для продления регистрации необходимо подавать в управление международных связей и протокола БФУ им.И. Канта  не позднее, чем за две недели до окончания срока действия регистрации .

    * При оформлении студентом разрешения на временное проживание / вида на жительство / гражданства РФ либо отчислении следует в обязательном порядке обратиться в УМСиП БФУ им. И. Канта.

    За нарушения Российского законодательства к иностранным гражданам органами УФМС в соответствие с Кодексом об административных правонарушениях могут быть применены административные меры воздействия (ст. 18.8):

    - наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

    Регистрация студентов очной и очно-заочной формы обучения (безвизовый въезд)

    Регистрация студентов очной и очно-заочной формы обучения (безвизовый въезд)

    Управление международных связей и протокола БФУ им. И. Канта (далее УМСиП БФУ им. И. Канта) обеспечивает иностранному студенту регистрацию по месту пребывания, продление срока ее действия, а также несет ответственность за своевременное представление в отделения Управления Федеральной Миграционной службы России по Калининградской области документов иностранных граждан на проживание в РФ, и выезд за границу, за разъяснение им прав и обязанностей, предусмотренных Федеральными законами «О правовом положении иностранных граждан в РФ», «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

    Для оформления регистрации иностранным студентам необходимо явиться в Управление международных связей и протокола БФУ им. И. Канта в течении трех рабочих дней после въезда на территорию Калининградской области и предоставить для регистрации соответствующий пакет документов.

    Иностранные студенты, обучающиеся на очной и очно-заочной форме обучения, имеют право на регистрацию в течение всего срока обучения, но не более года с момента въезда в РФ .

    Бюджетная форма обучения - регистрация на учебный год

    1 курс – до 01 октября соответствующего года

    2 – 4(5) курсы – до 30 сентября соответствующего года

    Выпускной курс – до 30 августа соответствующего года

    Контрактная форма обучения – регистрация по семестрам

    1 семестр – до 31 марта соответствующего года

    2 семестр – до 01 октября соответствующего года

    Выпускной курс – до 30 августа соответствующего года.

    Иностранные граждане, прибывающие в БФУ им. И. Канта для учебы на очной и очно-заочной форме, обучаются на бюджетной или контрактной основе.

    Бюджетная форма обучения:

    Документы, необходимые для регистрации (первоначальной постановки на миграционный учет):

    1) Национальный паспорт + копия

    2) Миграционная карта/ билет для граждан Республики Беларусь + копия

    3) Выписка из приказа о зачислении с указанием формы (очная/очно-заочная) и бюджетной основы обучения (выдается деканатом соответствующего факультета)

    4) 2 фотографии 3х4

    6) Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или ЛБГ в место пребывания (при первоначальной частной регистрации) + копия

    7) Копия паспорта гражданина РФ (если иностранный студент проживает по частному адресу)

    Документы, необходимые для продления регистрации:

    1) Национальный паспорт + копия

    2) Миграционная карта/ билет для граждан Республики Беларусь + копия

    3) Справка об обучении на очной/очно-заочной форме на бюджетной основе (выдается деканатом соответствующего факультета)

    5) Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или ЛБГ в место пребывания + копия

    6) Копия паспорта гражданина РФ (если иностранный студент проживает по частному адресу)

    Документы для продления регистрации необходимо подавать в управление международных связей и протокола БФУ им.И. Канта не позднее, чем за две недели до окончания срока действия регистрации .

    Контрактная форма обучения:

    Документы, необходимые для регистрации (первоначальной постановки на миграционный учет):

    1) Национальный паспорт + копия

    2) Миграционная карта/ билет для граждан Республики Беларусь + копия

    3) Выписка из приказа о зачислении с указанием формы (очная/очно-заочная) и бюджетной основы обучения (выдается деканатом соответствующего факультета)

    4) Копия договора с БФУ им И. Канта «На подготовку специалиста с высшим образованием» (копия первой и последней страницы)

    5) Копия квитанции об оплате за обучение за текущий семестр

    6) 2 фотографии 3х4

    8) Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или ЛБГ в место пребывания (при первоначальной частной регистрации) + копия

    9) Копия паспорта гражданина РФ (если иностранный студент проживает по частному адресу)

    Документы, необходимые для продления регистрации:

    1) Национальный паспорт + копия

    2) Миграционная карта/ билет для граждан Республики Беларусь + копия

    3) Копия договора с БФУ им И. Канта «На подготовку специалиста с высшим образованием» (копия первой и последней страницы)

    4) Копия квитанции об оплате за обучение за текущий семестр

    6) Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или ЛБГ в место пребывания (при первоначальной частной регистрации) + копия

    7) Копия паспорта гражданина РФ (если иностранный студент проживает по частному адресу)

    8) Справка об обучении на очной/очно-заочной форме (при переводе на следующий курс, выдается деканатом соответствующего факультета)

    Документы для продления регистрации необходимо подавать в управление по международным связям БФУ им. И. Канта не позднее, чем за две недели до окончания срока действия регистрации.

    За нарушения Российского законодательства к иностранным гражданам органами УФМС в соответствие с Кодексом об административных правонарушениях могут быть применены административные меры воздействия (ст. 18.8):

    - наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

    - сокращение срока пребывания;

    - выдворение за пределы РФ без права возвращения в течение 5 лет.

    Ул. А. Невского, 14 (корпус физ-мат. факультета), каб. 112

    Порядок перевода студентов

    Порядок зачисления и перевода из другого вуза в университет

    Согласно законодательству, студенты вузов, имеющих государственную аккредитацию, имеют право на перевод из одного учебного заведения в другое, также имеющее государственную аккредитацию.

    Перевод студентов из других вузов осуществляется при наличии вакантных мест на соответствующем курсе по специальности. В случае отсутствия плановых (бюджетных) мест перевод осуществляется для обучения на договорной (платной) основе. На общих основаниях в университет переводятся студенты высших учебных заведений России, Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Республики Киргизстан.

    Решение о зачислении студентов в университет в порядке перевода из другого вуза принимается приемной комиссией на основании решения аттестационной комиссии и утверждается ректором. Перевод студентов на факультет очной и очно-заочной формы обучения осуществляется, как правило, в каникулярное время. Перевод студентов на факультет заочной формы обучения осуществляется в межсессионный период. Согласно порядка перевода студент пишет заявление на имя ректора с просьбой перевести его университет с указанием специальности и факультета. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки, в которой должен быть указан общий объем часов по каждой пройденной дисциплине или академическая справка. Указанные документы передаются для рассмотрения декану факультета, на который переводится студент. Декан факультета в течение 10 дней рассматривает заявление студента, разрабатывает индивидуальный учебный план, определяет возможный курс зачисления, примерные сроки ликвидации академической разницы в учебных планах и другие условия перевода. В случае отказа в переводе декан на заявлении указывает его причину. Затем декан факультета визирует индивидуальный учебный план и передает вместе с заявлением и ксерокопией зачетной книжки (академической справкой) студента на рассмотрение аттестационной комиссии. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. При положительном решении аттестационной комиссии, студенту выдается индивидуальная экзаменационная ведомость с перечнем неизученных дисциплин и сроком их сдачи. В случае положительного прохождения аттестационных испытаний студенту выдается справка установленного образца и заводится личное дело. На основании вышеуказанной справки студенту выдается академическая справка и документ об образовании (аттестат, диплом техникума, колледжа, СПТУ) в том вузе, из которого он переводится.

    Вышеперечисленные документы студент передает в деканат университета. Декан факультета рассматривает полученные документы и выносит вопрос о переводе студента на рассмотрение приемной комиссии. Приемная комиссия университета принимает решение о переводе студента с указанием курса, формы, сроков и основы (платной, бесплатной) обучения, оформленное протоколом. Декан факультета готовит приказ о зачислении студента. Приказ о переводе с визами декана факультета, начальника УМЦ и проректора по учебной работе подписывает ректор. После регистрации приказа в канцелярии студенту выписывается студенческий билет и зачетная книжка.

    Перевод студентов университета в другое высшее учебное заведение

    Перевод студента университета в другое высшее учебное заведение для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы по направлению подготовки или специальности на другую по всем формам обучения осуществляется в следующем порядке:

    В случае положительного решения вопроса, студент представляет в университет справку, подтверждающую успешное прохождение аттестационных испытаний, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и просьбой выдать ему академическую справку и документ об образовании, на основании которого он был зачислен в университет. На основании представленной справки и заявления студента декан факультета в течение десяти дней со дня подачи заявления готовит приказ об его отчислении. После отчисления личное дело студента остается в университете.

    Перевод с одной образовательной программы на другую и перевод с одной формы обучения на другую внутри университета. Порядок перехода с одной специальности на другую внутри факультета и с факультета на факультет.

    Перевод с одной образовательной программы на другую и перевод с одной формы обучения на другую внутри университета производится в течение учебного года при наличии вакантных мест. Студент пишет заявление на имя ректора и передает его декану факультета на который он переводится. Декан факультета (принимающий студента) в десятидневный срок рассматривает заявление о переводе, разрабатывает индивидуальный учебный план, определяет возможный курс зачисления, примерные сроки ликвидации разницы в учебных планах и другие условия перевода и передает на рассмотрение аттестационной комиссии. В случае отказа на заявлении указывается причина отказа. При положительном решении аттестационной комиссии студенту выдается индивидуальная экзаменационная ведомость с перечнем неизученных дисциплин. В индивидуальной экзаменационной ведомости указывается срок сдачи задолженности. В случае положительного прохождения аттестационных испытаний декан факультета (осуществляющий перевод) готовит приказ о переводе студента. Личное дело студента при переводе с факультета на факультет передается на принимающий факультет и регистрируется в книге учета личных дел факультета

    Перевод с курса на курс

    Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс распоряжением декана факультета. Переводы студентов, полностью окончивших соответствующий курс, могут осуществляться после фактического окончания курса (для студентов, обучающихся по заочной форме обучения). Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в общеустановленные сроки по болезни или другим уважительным причинам (длительные служебные командировки, семейные обстоятельства, стихийные бедствия и др.), документально подтвержденные соответствующим учреждениям, декан заочного и очно-заочного факультета устанавливает индивидуальные сроки экзаменов и зачетов, а студентам очной формы продлевается сессия.

    Перевод студентов из филиалов университета с неполным циклом обучения в головной вуз.

    Студенты, обучающиеся в филиалах университета с неполным циклом обучения, переводятся в головной вуз для продолжения обучения на следующем курсе в том случае, если они полностью выполнили требования учебного плана предыдущего курса. Декан факультета по представлению директора филиала готовит приказ о переводе студентов. Личные дела студентов передаются на принимающий факультет.

    Изменение основы обучения (перевод с договорных на плановые места)

    Изменение основы обучения производится на конкурсной основе при наличии вакантных мест на соответствующем курсе специальности. Перевод на плановые места осуществляется по заявлению студента не ранее окончания первого курса (двух семестров) обучения. В первоочередном порядке на плановые места переводятся студенты, имеющие льготы в соответствии с законодательством, подтвержденные соответствующими документами. Основным критерием при изменении основы обучения является успеваемость студентов. К рассмотрению принимаются, как правило, заявления только тех студентов, которые в предыдущие два семестра (очная и очно-заочная форма обучения) и за 1 предыдущий год (заочная форма обучения) имели оценки «отлично».

    Приоритеты имеют студенты:
  • участвующие в НИРС, в первую очередь, награжденные за НИРС (дипломы выставок, патенты, дипломы по призовым местам за участие в конференциях, олимпиадах и др.);
  • участвующие в общественной жизни университета, факультета, кафедры, принимающие участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных состязаниях и др.;
  • имеющие сложное материальное положение.
  • При появлении вакантных мест по специальности деканат факультета объявляет об этом студентам. Порядок рассмотрения заявлений следующий: Студенты подают заявления и предоставляют документы, подтверждающие приоритетное право на перевод на плановое место в течение месяца после объявления о наличии свободных плановых мест. На основе этих и поданных ранее заявлений декан факультета готовит для приемной комиссии материалы и предложения о переводе студентов на плановые места. Приемная комиссия рассматривает предложения декана и принимает решение о переводе студента на плановое место. На основании решения приемной комиссии ректор (декан факультета) издает соответствующий приказ.

    Отчисление и восстановление

    Отчисление

    За невыполнение учебного плана по специальности подготовки в установленные сроки по неуважительным причинам, нарушение обязанностей, предусмотренных уставом университета и правилами его внутреннего распорядка, к студенту могут применяться меры дисциплинарного взыскания вплоть до отчисления из университета.

    Студенты могут быть отчислены:
  • в связи с окончанием университета;
  • по собственному желанию;
  • в связи с переводом в другой вуз;
  • в связи со смертью;
  • в связи с призывом в армию;
  • по состоянию здоровья;
  • за невыполнение учебного плана (академическую неуспеваемость, как не приступившего к занятиям) по направлению подготовки в установленные сроки по неуважительным причинам;
  • за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом университета;
  • за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии;
  • за совершение преступления;
  • в связи с расторжением договора (для студентов, обучающихся на платной основе).
  • За академическую неуспеваемость отчисляются студенты:
  • не сдавшие в установленные сроки экзамены (зачеты) по трем и более дисциплинам, в том числе не защитившие курсовые работы (проекты), установленные учебным планом.
  • не ликвидировавшие в установленный срок академическую задолженность;
  • получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче одной и той же дисциплины аттестационной комиссии (комиссия создается в составе трех человек – декана, заведующего кафедрой, ведущего преподавателя, при условии пересдачи дисциплины в третий раз);
  • не защитившие отчет по учебной, производственной, научно-исследовательской, преддипломной практикам;
  • не сдавшие государственные экзамены по специальности;
  • не защитившие дипломный проект (работу);
  • своевременно не представившие оправдательные документы о неявке на лабораторно-экзаменационную сессию в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
  • Отчисление студента из университета оформляется приказом ректора по представлению декана соответствующего факультета.

    Восстановление.

    Студенты, отчисленные из университета по уважительной причине, имеют право на восстановление с сохранением той основы обучения, на которой они обучались до отчисления при наличии вакантных мест. Студенты, отчисленные из университета по иным причинам или более пяти лет назад, могут быть восстановлены с сохранением или изменением прежней основы обучения, при наличии вакантных мест. Восстановление в число студентов производится на все формы обучения, независимо от причины отчисления. Студенты, отчисленные из университета (не более пяти лет назад), могут быть восстановлены на семестр (курс), следующий за семестром (курсом), с которого они были отчислены, при ликвидации академической задолженности по очной и очно-заочной форме обучения – до начала следующего семестра, по заочной - до начала экзаменационной сессии. Лицо, обучавшееся на бесплатной основе и отчисленное из университета за академическую неуспеваемость в текущем семестре, и имевшее не более трех задолженностей, может быть восстановлено на семестр (курс), следующий за семестром (курсом) отчисления, на платную основу. Восстановление для повторного прохождения итоговой государственной аттестации может быть не более 2 раз в течение 5 лет после даты допуска к итоговой аттестации впервые (без учета возникшей академической разницы). При этом студенты могут быть восстановлены с сохранением или изменением прежней основы обучения, при наличии вакантных мест.

    Источники: www.bseu.by, www.bfbgeu.by, www.kantiana.ru, www.kantiana.ru

    Категория: Утверждение | Добавил: kapokatya (11.02.2016)
    Просмотров: 964 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск