Среда, 24.04.2024, 09:39
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Утверждение

Приказ no 412 об утверждении формы межевого плана

Обсуждение

Четверг, 20 декабря , 08:59

Добрый день уважаемые разработчики. Получили сегодня отказ по следующей причине:

Четверг, 20 декабря , 12:04

Их нет по сведениям кадастрового учета? Тогда непонятно почему они есть в проекте «12-02.174 ООО Княжевское ПП»

Проект «12-02.174 ООО Княжевское МП»:

Раздел «Сведения об изменённых земельных участках и их частях» формируется, но сведений для его заполнения в проекте нет - раздел пустой. 

В случае с ЕЗП в xml-файл межевого плана выгружается состав измененного ЕЗП, а именно информация об удаленных, образованных и оставшихся в составе участках. Также выгружается информация о полном составе частей (определенных на уровне ЕЗП, если таковые есть) с полным описанием границ частей. Для входящих в состав ЕЗП участков информация о границах выгружается только для новых образованных участков (для измененных участков информация об измененных границах попадает только в Раздел «Сведения об изменённых земельных участках и их частях», в xml - только кадастровый номер), для оставшихся в составе исходных, измененных и удаленных из состава выгружаются только их кадастровые номера.

Поэтому присутствие контуров (графики) для всех участков ЕЗП (кроме образуемых (и измененных, если нужен документ для печати, то есть бумажный межевой план)) в проекте необязательно, достаточно наличие участков как объектов проекта.

Но, учитывая то, что для измененного ЕЗП выгружается информация о его составе, то необходимо наличие в проекте в составе ЕЗП всех его входящих участков (как в основе, так и оставшихся в содержании).

Наличие в составе ЕЗП существующего участка и отсутствие этого участка в содержании означает, что участок удален из состава ЕЗП в результате выдела. Поэтому все оставшиеся в составе ЕЗП участки (и измененные и те, которые не затронуты никакими изменениями) должны присутствовать в содержании, отсутствующие в содержании участки считаются удаленными.

Приказ 412 минэкономразвития + с изменениями

Приказ 412 минэкономразвития + с изменениями

Информация о файле:

Добавлен: 12.03.

Скачали: 288

Рейтинг: 336 из 1014

Скорость загрузки: 35 Mbit/s

Файлов в категории: 343

24 нояб. 2008 г. - Приказ Минэкономразвития № 412 от 24.11.2008 "Об утверждении формы Приказа Минэкономразвития России от 25.01. N 32,

Тэги: изменениями 412 минэкономразвития + с приказ

Недавние поисковые запросы:

приказ 347 от 12.11.2008

пределы функций примеры решения в онлайн

предоставление недостоверных документов

Приказ no 412 об утверждении формы межевого плана

Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (ред. от N 12857) скачать бесплатно с последними изменениями на сайте КонсультантПлюс. 13 дек. г. - Изменения, которые вносятся в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 (557 KB) Приказом Минэкономразвития России от 25.02. № 89 внесены изменения в приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 "Об

Приказ no 412 об утверждении формы межевого плана

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ. от 24 ноября 2008 года N 412 (с изменениями на 22 декабря года). Документ с изменениями, внесенными: приказом Минэкономразвития России от 25 января года N 32 28 мая г. - N 89 г. Москва "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412" N 12857) с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 25 января г. Внести в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной N 12857) изменения согласно приложению к настоящему приказу. 2. ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 (ред. от 25.02. с изменениями, вступившими в силу с 30.06.) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ Внести в приказ Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной N 12857) изменения согласно приложению к настоящему приказу. 2.25 февр. г. - регистрационный ”М 12857) с изменениями, внесенными` приказом к приказу Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. М 412.

пошаговая инструкция покупки недостроенного дома, правила договора аренды без экипажа

Семь раз отмерь и один раз согласуй

(Евграфова М. Н.)

("Юрист" N 6)

Текст документа

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ И ОДИН РАЗ СОГЛАСУЙ.

М. Н. ЕВГРАФОВА

Евграфова Мария Николаевна, эксперт Первого Дома Консалтинга "Что делать Консалт".

В статье анализируются актуальные правовые вопросы, возникающие в сфере заключения сделок с недвижимостью. Автор делает выводы на основе проведенного исследования не только нормативных актов, но и судебной практики. Особое значение имеет анализ регламентирования процедуры досудебного урегулирования спора по поводу определения местоположения границ земельного участка. Выводы, изложенные в статье, могут быть использованы в правоприменительной практике.

Ключевые слова: земельный участок, Земельный кодекс, границы, сделки, недвижимость.

Measure thrice and approve once.

M. N. Evgrafova

The article analyses topical legal issues arising in the sphere of conclusion of transactions with immovable property. The author in his conclusions relies on the research of not only normative acts but also judicial practice. The special attention is drawn to analysis of regulation of procedure of prejudicial regulation of dispute with respect to determination of place of boundaries of a land plot. The conclusions set forward in the article can be used in law-application practice.

Key words: land plot, Land Code, boundaries, transactions, immovable property.

Заключая сделки с объектами недвижимости, зачастую необходимо пройти ряд сложных юридических действий. Особенно много вопросов вызывают сделки, предметом которых выступают земельные участки. Здесь одной из главных проблем является определение и согласование границ. В настоящей статье мы рассмотрим алгоритм действий при межевании земельных участков и обратим внимание на судебную практику.

Итак, под межеванием понимается комплекс изыскательских работ по установлению, восстановлению и закреплению границ земельного участка в натуре, определению местоположения и площади земельного участка, а также юридическому оформлению полученных материалов.

Необходимо отметить, что правовое регулирование межевания земельных участков в России менялось неоднократно. На сегодняшний день основными документами являются:

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (в ред. от 12.12.);

- Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (в ред. от 18.07.);

- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ (в ред. от 08.12.) "О государственном кадастре недвижимости";

- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ (в ред. от 12.12.) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Приказ Минэкономразвития РФ от 24 ноября 2008 г. N 412 (с изм. от 30.06.) "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";

- Постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 688 "Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства";

- Инструкция по межеванию земель (утв. Роскомземом 08.04.1996) и письмо Росземкадастра от 28 февраля 2003 г. N АО/54 "О применении Инструкции по межеванию земель";

- Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17.02.2003) (в ред. от 18.04.2003).

Выполнять межевание земель могут отделения Роснедвижимости, юридические организации и физические лица, имеющие соответствующие лицензии. Межевание проводится в соответствии с Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 8 апреля 1996 г. и Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Для начала вспомним, как проходило деление земель. В 90-е годы прошла массовая инвентаризация земель в достаточно короткий срок. Итогом такой инвентаризации стало внесение данных о земельных участках со слов граждан, без проверки правоустанавливающих документов и проведения замеров. Как результат сегодня мы имеем массу неточностей и отсутствие у ряда собственников документов. В этой связи при отсутствии документов границами земельного участка будут являться границы, существующие на местности 15 лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (Определение Московского областного суда от 1 ноября г. по делу N 33-24558;Определение Липецкого областного суда от 5 октября г. по делу N 33-2813/).

Поэтому межевание земельных участков - это многоэтапный процесс, и сегодня ряд собственников вынуждены пройти процедуру уточнения и согласования границ. Связующим звеном в этой системе является кадастровый инженер, поэтому, определяясь с выбором, необходимо проверить, входит ли он в соответствующий реестр (Приказ Минэкономразвития РФ от 20 сентября г. N 444).

Земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учета, с учетом п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, желающее образовать земельный участок, в том числе путем раздела существующего земельного участка, подготавливает проект межевого плана, где указываются планируемые границы образуемого земельного участка, после чего проводит согласование местоположения границ в порядке, предусмотренном ст. 39 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", с землепользователями, землевладельцами, арендаторами, залогодержателями исходного земельного участка, из которого при разделе образуются земельные участки, в силу ст. 40 того же Федерального закона согласование местоположения границ земельных участков оформляется соответствующим актом, являющимся неотъемлемой частью межевого плана.

Согласно ст. 39 и 40 Закона N 221-ФЗ согласование местоположения границ является обязательной процедурой при проведении кадастровых работ по уточнению границ земельного участка. Здесь важно четко соблюсти все требования закона и не нарушить права третьих лиц. Выделим несколько правил:

1-е правило: начиная межевание, необходимо получить кадастровую выписку на земельный участок и определить всех заинтересованных лиц. Права заинтересованных лиц на земельные участки должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) либо оформлены в ином установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с пп. 2, 3 и 6 п. 1 ст. 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости (ГКН) вносятся и хранятся следующие сведения:

- кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

- описание местоположения границ объекта недвижимости;

- площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с данным Законом требований.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона N 221-ФЗ общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта (п. 3 ст. 14 данного Закона).

Указанные сведения предоставляются органом кадастрового учета на основании запроса любого лица в срок не более чем десять рабочих дней со дня его получения. Форма кадастровой выписки о земельном участке утверждена Приказом Минюста России от 19 марта 2008 г. N 66. За предоставление кадастровых сведений уплачивается государственная пошлина, размеры которой установлены Приказом Минэкономразвития России от 30 июля г. N 343 (табл.).

Форма Плательщик Вид документа

представления

межевой прочие кадастровая кадастровый кадастровый

план, док-ты выписка, паспорт, план

технический руб. за руб. за территории,

план 1 экз. 1 экз. руб. за

1 экз.

в виде для 800 200 400 200 800

юридических

лиц

в виде для 250 50 150 150 150

электронного физических

документа лиц

для 500 100 300 300 300

юридических

лиц

Внесенные в ГКН сведения, за исключением сведений, представляемых в виде кадастровых планов территорий, представляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета, соответствующего запроса. Срок представления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (Постановление ФАС Московского округа от 21 мая 2009 г. N КА-А40/1878-09 по делу N А40-44893/08-147-401;Постановление ФАС Поволжского округа от 28 мая 2009 г. по делу N А65-22638/2008).

2-е правило: определить способ согласования местоположения границ. Здесь возможны два варианта, которые проводятся по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

При этом необходимо учитывать п. 6 ст. 39 Закона N 221-ФЗ, согласно которому согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:

1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

По этому вопросу есть судебная практика:

- Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2009 г. N 07АП-4126/09 по делу N А03-217/2009;

- Постановление ФАС Московского округа от 19 января г. N КА-А41/15145-10 по делу N А41-13613/10;

- Постановление ФАС Московского округа от 19 января г. N КА-А41/15143-10 по делу N А41-13556/10;

- Определение Московского областного суда от 18 октября г. по делу N 33-23470;

- Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 3 июня г. по делу N А41-34052/09.

Межевые знаки закрепляют по всей границе земельного участка, кроме границ, проходящих по живым урочищам и линейным сооружениям, совпадающим с границами земельного участка.

Существует два вида закрепления межевых знаков:

1. Межевые знаки недолговременного закрепления в виде естественных или искусственных предметов, гарантирующих установление поворотных точек границ на период проведения работ.

2. Долговременные межевые знаки в виде искусственных предметов, закрепленных в земле или твердом покрытии и гарантирующих постоянство местоположения на местности поворотных точек границ земельных участков после проведения кадастровых работ.

В соответствии с требованиями Методических рекомендаций по проведению межевания вид закрепления межевых знаков (долговременного или недолговременного) определяет сам заказчик. Заказчиком работ также утверждается и предложенный исполнителем работ тип межевого знака.

Необходимо помнить, в силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством. Сегодня уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей;на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей;на юридических лиц - от 5000 до 10 000 тысяч рублей (ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ).

3-е правило: определить порядок проведения согласования местоположения границ между смежными землепользователями. Законодательством предусмотрены два варианта этой процедуры: проведение собрания заинтересованных лиц или согласование с каждым из них в индивидуальном порядке (ч. 7 ст. 39 Закона N 221-ФЗ).

В любом случае выбор варианта согласования определяет кадастровый инженер. Рассмотрим особенности каждого из способов. Проведение собрания заинтересованных лиц осуществляется посредством извещения о проведении данного собрания, которое вручается заинтересованным лицам или их представителям под расписку, направляется одним из способов:

- по почтовым адресам посредством почтового отправления о вручении и по адресам их электронной почты;

- путем опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.

Обязательные требования к содержанию текста извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ, а также сроки их вручения, направления или опубликования определены в п. 9, 10 ст. 39 Закона N 221-ФЗ.

При этом в п. 8 ст. 39 Закона N 221-ФЗ четко определен перечень оснований, при наличии которых кадастровый инженер вправе опубликовать извещение о проведении собрания в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов или иной официальной информации муниципального образования. Так, согласно пп. 1 п. 8 ст. 39 данного Закона опубликование подобного извещения возможно при отсутствии в ГКН сведений о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц либо когда направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления извещение о проведении собрания возвращено с отметкой о невозможности его вручения.

Выдержка из Кассационного определения Верховного суда Удмуртской Республики от 19 октября г. по делу N 33-3698:

". Порядок извещения путем публикации объявления в газете может быть применен только при отсутствии в ГКН сведений о почтовом адресе смежных землепользователей или при наличии отметки о невозможности вручения извещения по указанному почтовому адресу. Данные документы должны являться неотъемлемой частью межевого плана. "

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано не позднее 30 дней со дня проведения данного собрания. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания.

При этом применительно к согласованию местоположения границ в индивидуальном порядке не применяются положения Закона N 221-ФЗ о необходимости извещения правообладателей земельных участков. В связи с этим при таком способе согласования местоположения границ положения ч. 3 ст. 40 Закона N 221-ФЗ не применяются.

Дополнительно необходимо отметить, что Законом N 221-ФЗ и Земельным кодексом не установлено ограничений в отношении проведения одновременно согласования местоположения границ в индивидуальном порядке и посредством проведения собрания заинтересованных лиц.

На практике часто встречается ситуация, когда смежный землепользователь уклоняется от подписания акта согласования границ. При этом составление акта, подтверждающего такое уклонение, законодательством не предусмотрено. Так, по мнению Департамента недвижимости, в случае уклонения правообладателя земельного участка от согласования местоположения границ в индивидуальном порядке согласование местоположения такой части границы может быть проведено посредством проведения собрания заинтересованных лиц. Данная позиция неоднократно была подтверждена:

- письмом Минэкономразвития РФ от 7 июня г. N Д23-2437;

- письмом Минэкономразвития РФ от 19 октября г. N Д23-4239;

- письмом Минэкономразвития РФ от 7 апреля г. N Д23-1212;

- Определением ВАС РФ от 13 июля г. N ВАС-6006/11 по делу N А70-4292/;

- Постановлением ФАС Центрального округа от 25 августа г. по делу N А09-1725/2009;

- Постановлением ФАС Центрального округа от 8 июля г. по делу N А68-12769/09.

Согласно ч. 4 ст. 40 Закона N 221-ФЗ, если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании данных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

В случае если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом. Примеры из судебной практики:

- Определение Свердловского областного суда от 20 сентября г. по делу N 33-13711/;

- Определение Пермского краевого суда от 11 мая г. по делу N 33-3888;

- Определение Московского областного суда от 17 марта г. по делу N 33-5836;

- Определение Ленинградского областного суда от 12 мая г. N 33-2436/.

Таким образом, местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования, являющемся неотъемлемой частью межевого плана, личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом РФ порядке. В данном случае применяется досудебный либо судебный порядок урегулирования споров.

Процедура досудебного урегулирования спора регламентируется п. 86 Приказа Минэкономразвития России N 412, в соответствии с которым обоснованные возражения о местоположении границы могут быть сняты путем проведения повторного согласования. В этом случае оформляется новая редакция чертежа, на обороте которого составляется акт, содержащий сведения о согласовании местоположения отдельных характерных точек или частей границы, в отношении которых ранее имелись возражения. При этом в состав межевого плана включаются все редакции чертежа и акта согласования. Таким образом, заинтересованное лицо соглашается с местоположением границ смежного землепользователя.

В силу п. 1 ст. 64 Земельного кодекса РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Земельные споры - одни из самых сложных и актуальных на сегодняшний день, здесь важно правильно квалифицировать спорные правоотношения. В этой связи показательным является Постановление Президиума ВАС РФ от 16 ноября г. N 8467/10 по делу N А19-12205/09-58, где был неверно выбран способ защиты нарушенного права, и интересы истца не были удовлетворены. Здесь необходимо учитывать п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 54 "О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество" и п. 2 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля г. N 10/22, иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество.

Сам по себе Земельный кодекс РФ предусматривает такие способы защиты прав на землю, как признание права на земельный участок, восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения, признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, возмещение убытков. Между тем законодателем не предусмотрен какой-либо определенный способ защиты в условиях, когда смежные землепользователи по той либо иной причине категорически отказываются согласовать местоположение границ земельного участка.

Следует отметить, что согласно п. 3 ст. 25 Закона N 221-ФЗ при кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка, орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения в сведения о местоположении границ смежного земельного участка.

Среди юристов спорным считается вопрос о том, нужно ли рассматривать межевание в качестве необходимого элемента индивидуализации земельного участка. Согласно п. 3.2 Правил оформления кадастрового плана земельного участка N ГЗК-1-Т. О-04-01-01, утв. Росземкадастром 10 апреля 2001 г. в определенных случаях в строку "16" раздела В.1 кадастрового плана заносится отметка "площадь ориентировочная, подлежит уточнению при межевании". Следовательно, формально межевание не является необходимым элементом кадастрового учета. Однако судебная практика в своем большинстве придерживается мнения, что кадастровые планы земельных участков, межевание которых не осуществлялось, не являются документами, индивидуализирующими участки для совершения с ними сделок (Определение ВАС РФ от 31 марта 2008 г. N 1857/08).

Поэтому, следуя известной пословице, лучше семь раз отмерить и один раз согласовать, чем долгие годы доказывать, кто прав, со смежными землепользователями.

Решение

function openPrintWinCases(CaseNumber, contentTable1) < myWin= open("", "displayWindow", "width=800, height=600, status=no, toolbar=no, menubar=no, resizable=Yes, scrollbars=yes");// открыть объект document для последующей печати myWin.document.open();// генерировать новый документ myWin.document.write("Документ для печати");myWin.document.write("");myWin.document.write("");myWin.document.write("Печать");document.getElementById('doccont').style.display ='none';myWin.document.write('

'+contentTable1.innerHTML+'

Дело №2-1364/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября г. гор. Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Рябцевой А.И.

При секретаре Стороженко А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Молчанова Р.В. о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25 сентября года об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязании произвести учет изменений,

УСТАНОВИЛ:

Молчанов Р.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения органа кадастрового учета от 25 сентября года об отказе в учете изменений земельного участка, по результатам межевания, ссылаясь на то, что ФБГУ «ФКП Росреестра» неправильно толкует применение закона.

В судебное заседание Молчанов Р.В. и его представитель не явились, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Согласно поданного заявления, 10 сентября года в Туапсинский отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю Молчановым Р.В. было подано заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с приложенным межевым планом от 10.09. года, подготовленным кадастровым инженером Молчановым Н.Г. в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

25 сентября года инженером 1 категории отдела учета земельных участков филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю З. было принято решение № об отказе в учете изменений объекта недвижимости по заявлению № от 10.09. года.

Заявитель считает, что решение органа кадастрового учета от 25 сентября года № об отказе в учете изменений объекта недвижимости принято неправомерно и является незаконным по следующим основаниям.

Как указал специалист органа кадастрового учета в оспариваемом решении об отказе в учете изменений объекта недвижимости, при рассмотрении представленных с заявлением документов органом кадастрового учета было выявлено наличие оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости, предусмотренных частью 4 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно: при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

Однако, представленный 10.09. года с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости межевой план от 10.09. года был подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, т.е. в связи с уточнением его границ.

Частью 4 статьи 27 Закона о кадастре предусмотрено, что при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета только в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

Как видно, вследствие того, что изменение описания местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № обусловлено уточнением его границ, орган кадастрового учета не вправе был принимать решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости по основаниям, установленным частью 4 статьи 27 Закона о кадастре, следовательно, решение органа кадастрового учета от 25 сентября года № об отказе в учете изменений объекта недвижимости не основано на нормах Закона о кадастре.

Кроме того, в обжалуемом решении органа кадастрового учета, специалистом, принявшим это решение, указано, что в составе Приложения представленного межевого плана отсутствует документ, подтверждающий местоположение границ земельного участка при его образовании и наличия таких границ на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. При этом, в соответствии с п. 26 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в п.п. 4 п. 22 Требований, копии таких документов включаются в состав Приложения межевого плана. Также специалист органа кадастрового учета указал, что в соответствии с п.п. 4 п. 22 Требований для подготовки межевого плана используются документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании.

Указанные доводы специалиста органа кадастрового учета не основаны на нормах закона и потому являются не более чем ошибочным мнением указанного специалиста по следующим основаниям.

Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений. содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа, из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Как видно, нормами ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре предусмотрено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, только в случае, если отсутствует документ, подтверждающий право на земельный участок.

Также, нормами ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре предусмотрено, что, если отсутствует документ, подтверждающий право на земельный участок или документы. определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Как видно, п.п. 4 п. 22 Требований перечислен перечень документов, которые могут использоваться при подготовке межевого плана, но из этого не следует, что эти документы должны использоваться при подготовке межевого плана в обязательном порядке, как это изложил в обжалуемом решении специалист органа кадастрового учета.

При подготовке межевого плана от 10.09. года, подготовленного кадастровым инженером Молчановым Н.Г. в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре использовался документ, подтверждающий право на этот земельный участок -свидетельство о государственной регистрации права серия № от 11.07. года, следовательно, при подготовке этого межевого плана не было необходимости использовать другие, указанные в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре, документы.

Из изложенного следует, что межевой план от 10.09. года, подготовленный кадастровым инженером Молчановым Н.Г. в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, подготовлен в полном соответствии с требованиями Закона о кадастре и Требованиями к подготовке межевого плана, следовательно, доводы специалиста органа кадастрового учета, изложенные в оспариваемом решении органа кадастрового учета, не основаны на нормах закона, что влечет незаконность этого решения органа кадастрового учета.

Решением органа кадастрового учета от 25 сентября года № об отказе в учете изменений объекта недвижимости нарушено право заявителя на получение своевременного, законного и обоснованного решения по его заявлению об изменении сведений о земельном участке и созданы препятствия к осуществлению им его законных прав и свобод.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4S66-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений);гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Вследствие того, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, принявший оспариваемое решение, не является самостоятельным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по кадастровому учету объектов недвижимости, а является территориальным органом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (филиалом), заинтересованным лицом, привлекаемым к рассмотрению настоящего заявления, является ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». Просит решение органа кадастрового учета от 25 сентября года К» № об отказе в учете изменений объекта недвижимости признать незаконным, и обязать орган кадастрового учета в десятидневный срок с момента вступления в силу решения суда произвести кадастровый учет изменений объекта недвижимости по заявлению от 10 сентября года.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, действующий на основании доверенности, Гомцян А.Г. заявленные требования не признал и пояснил, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: край <адрес>внесен в государственный кадастр недвижимости 19.05.. на основании заявления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и представленного с заявлением выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от 07.03.г. № б/н.

10.09.г. гр. Молчанов Р.В. действующий по доверенности от К. обратился в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с предоставлением межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №

При рассмотрении представленного вместе с заявлением межевого плана органом кадастрового учета принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

В соответствии с п. 67 Требований к оформлению межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 №412, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.

Согласно п. 9. ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоподтверждающем документе на земельный участок, при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его преобразовании, а при отсутствии вышеуказанных документов исходя из границ земельного участка, существующих на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения.

В рассматриваемом случае в качестве сведений о местоположении границ подразумевается наличие первичной графической документации (чертежей, схем), которая содержалась в свидетельствах на право собственности, в приложениях к государственным актам, постановлениям органов местного самоуправления, выданной совместно с правоустанавливающим документом при предоставлении земельного участка.

В случае если, в документах сведения, позволяющие определить местоположение границ земельного участка, отсутствуют, правообладателю необходимо обратиться в орган местного самоуправления, для изготовления схемы либо выдачи генплана, указывающих на местоположение земельного участка, либо в суд для установления факта существования на местности границ земельного участка 15 и более лет, имеющего юридическое значение. В данном случае, схема выданная администрацией либо решение суда, должны быть включены в состав документов приложения межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ (подпункт 8 пункта 22 Требований) На необходимость включения в состав Межевого плана документов, указанных в ч.9 ст.38 Закона о кадастре обращалось внимание федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности -Минэкономразвития РФ в п.2 письма РФ от 17.10. №

В соответствии с п.26 Требований, если при подготовке межевого плана использованы документы, указанные в пп. 4, 5, 7 и 8 п. 22 Требований, копии таких документов включаются в состав Приложения.

В связи с тем, что в представленном заявителем межевом плане отсутствует документ, подтверждающий местоположение границ земельного участка так же сведения, позволяющие определить местоположение границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, органом кадастрового учета принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в силу Закона.

Учитывая вышеуказанное, решение филиала учреждения об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 02.06. №, вынесенное по основаниям указным в ч.4 ст. 27 Закона о кадастре, является законным и обоснованным.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы, приходит к выводу, что заявление Молчанова Р.В. удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям:

Так, в судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1400 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>внесен в государственный кадастр недвижимости 19.05.г. на основании заявления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и представленного с заявлением выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от 07.03.г. № б/н.

10.09.г. гр. Молчанов Р.В. действующий по доверенности от К. обратился в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости с предоставлением межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №. Согласно указанного межевого плана площадь земельного участка составляет 1400 квм. План границ земельного участка, подтверждающий его местоположение, в том числе и конфигурацию, при его предоставлении, в материалах межевого дела отсутствует.

Органом кадастрового учета принято решение 25 сентября года № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, в связи с тем, что выявлено наличие оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости, предусмотренных частью 4 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно: при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

В соответствии с п. 70.1. Требований к оформлению межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 №412, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона. При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.

Согласно п. 9. ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоподтверждающем документе на земельный участок, при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его преобразовании, а при отсутствии вышеуказанных документов исходя из границ земельного участка, существующих на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения.

При этом, в качестве сведений о местоположении границ подразумевается наличие первичной графической документации (чертежей, схем), которая содержалась в свидетельствах на право собственности, в приложениях к государственным актам, постановлениям органов местного самоуправления, выданной совместно с правоустанавливающим документом при предоставлении земельного участка. Таких документов, Молчановым Р.В. в орган кадастрового учета представлено не было.

Как следует из представленных документов, основанием для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости на земельный участок, расположенный в <адрес>, является выписка из похозяйственной книги, без указания приложения графического материала подтверждающего месторасположение земельного участка. Документом подтверждающим существование фактических границ более 15 лет на местности, заявителем в орган кадастрового учета представлено заключение кадастрового инженера.

Однако, в указанном заключении отсутствуют ссылки на какой-либо графический документ, на основании которого кадастровым инженером сделан вывод о местоположении и конфигурации земельного участка. В связи с чем суд считает доводы представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» об отсутствии оснований для проведения кадастрового учета по заявлению Молчанова Р.В. обоснованными.

Кроме того, согласно письма Минэкономразвития РФ от 17.10. N 22781-ИМ/Д23 "О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ" в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28 июля г. N 375). Судом установлено, что таких документов кадастровым инженером в орган кадастрового учета не представлялось. Доводы заявителя, что при уточнении местоположения границ земельного участка не имеется требований закона об обязательном предоставлении какого-либо графического материала, суд считает необоснованными.

Так, земельный участок по <адрес>был поставлен на кадастровый учет с декларированными границами в мае года, также без предоставления графического материала, подтверждающего местоположение его границы и конфигурацию, то есть в государственном кадастре недвижимости отсутствуют какие-либо документы подтверждающие его местоположение, в связи с чем требование органа кадастрового учета о предоставлении таких документов, является законным и обоснованным.

Учитывая изложенные обстоятельства суд приходит к выводу, что решение ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25 сентября года об отказе в учете изменений объекта недвижимости по заявлению Молчанова Р.В. основан на нормах закона и не подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.254-255 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Молчанова Р.В. отказать как необоснованному.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Источники: www.pkzo.ru, wdqwcdr.webpin.com, www.center-bereg.ru, xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai

Категория: Утверждение | Добавил: kapokatya (11.02.2016)
Просмотров: 657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск