Образец приказа о проведении открытого аукциона в электронной форме - Утверждение - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Воскресенье, 22.01.2017, 17:16
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 168
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Утверждение

Образец приказа о проведении открытого аукциона в электронной форме

Открытый аукцион в электронной форме

Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме – самый эффективный и прозрачный способ закупки товаров, работ, услуг для нужд организации.

Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме (далее ОАЭФ) регламентирована Главой 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года (введена Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ). Преимуществами этой формы закупок являются: эффективная экономия денежных средств Заказчика, полностью прозрачная процедура закупки, обеспечивающая условия для конкуретной борьбы, изоляция от возможного влияния Заказчика в интересах "своего" участника на этапе её проведения.

Процедура проведения аукциона в электронной форме происходит на одной из пяти(на выбор заказчика) электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ (sberbank-ast.ru ), Единая электронная торговая площадка (etp.roseltorg.ru ), ММВБ-Информационные технологии (www.etp-micex.ru ), Индексное агентство РТС (www.rts-tender.ru ), Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан (etp.zakazrf.ru ).

Проведение открытого аукциона в электронной форме

Для размещение заказа в форме ОАЭФ, Заказчику необходимо только иметь доступ в личный кабинет на Официальном сайте (zakupki.gov.ru). На этапе размещения информации о закупке Заказчику достаточно выбрать одну из пяти электронных торговых площадок(ЭТП). После публикации информации о заказе данные автоматические будут переданы и размещены на сайте ЭТП.

Ключевые моменты:

  • Сроки проведения - до 3 млн.рублей не менее 7 (календарных) дней, на суммы свыше 3 миллионов - не менее 20 дней;
  • Суммы - любые;
  • Предмет закупки - товары, работы, услуги, содержащиеся в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1996-р подлежат закупке исключительно в форме открытого аукциона в электронной форме;Остальные т.р.у, перечисленные в номенклатуре, утвержденной приказом от 7 июня г. № 273 подлежат закупке в форме ОАЭФ в случае, если заказ по указанной группе в текущем (на дату заключения контракта) квартале превышает 500 тыс.рублей.
  • Участие в открытом аукционе в электронной форме

    Для участия в ОАЭФ необходимо иметь электронную подпись (ЭЦП) от удостоверяющего центра, входящего в Список доверенных удостоверяющих центров (TSL) (проверка через reestr-pki.ru ) и аккредитацию на той (из пяти)электронной торговой площадке, на которой проводится аукцион.

    Плата за аккредитацию на электронной площадке и за участие в открытом аукционе в электронной форме не взимается, кроме победителя (фиксированная сумма 3 тыс.рублей, см.регламент ЭТП).

    Для участия в открытом аукционе в электронной форме на счету участника должна быть сумма, необходимая для внесения обязательного обеспечения заявки (от 0,5% до 5%) от начальной (максимальной) цены контракта. При этом сумма будет заморожена вплоть до окончания процедуры заключения контракта или отклонения заявки.

    Порядок проведения процедуры

    Процедура проведения электронного аукциона разбита на несколько этапов, сроки каждого из которых определены и известны заранее:

    1. Подача заявок вплоть до даты окончания приема заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
    2. Рассмотрение первых частей заявок (не более 7 календарных дней со дня окончания их приема). При этом первые части заявок подаются анонимно (если только участник не прикрепляет документы на фирменных бланках. прим.эксперта). Первые части содержат согласие участника и, если необходимо, наименования и точные технические характеристики поставляемого товара (подробнее см. п.4 Статьи 41.8 94-ФЗ). Отклоненные на этом этапе участники к аукциону не допускаются;
    3. Проведение процедуры электронного аукциона (происходит в режиме онлайн на электронной площадке), в течении которой участники снижают цену в пределах "шага аукциона" (0,5-5%);
    4. Рассмотрение вторых частей заявок (о составе см. п.6 Статьи 41.8 94-ФЗ);

    На следующий день после подведения итогов на ЭТП публикуется протокол, а затем, в течение пяти дней со дня его размещения через электронную площадку Заказчик направляет победителю заполненный (неподписанный) шаблон контракта. При этом участник может, вместо подписания контракта, направить в ответ протокол разногласий с указанием положений проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации или его заявке.

    Победителю, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, потребуется предоставить таковое в форме безотзывной банковской гарантии. выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в размере обеспечения исполнения контракта (до 30% от цены контракта), предусмотренном документацией об аукционе. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона подтверждения внесения обеспечения (направляется в электронной форме вместе с подписанным экземпляром государственного контракта через интерфейс ЭТП).

    Рекомендуем . на нашем форуме можно найти ответы на сотни вопросов по проведению открытых аукционов в электронной форме и участию в них или задать собственный.

    При проведении открытого аукциона в электронной форме была допущена техническая ошибка 36

    Вопрос

    При проведении открытого аукциона в электронной форме была допущена техническая ошибка. Было не верно введена сумма контракта. Фактически введена сумма 988433 рубля, что отражено в извещении о проведении торгов. А надо 998433 рубля. В аукционной документации, которая размещена на сайте указана сумма 998 433 рубля. Ошибка обнаружена после подписания контракта. Поставщик сумму контракта не обжалует, сумма его устраивает. Сумма контракта складывается из расчета 115798 рублей за единицу поставляемого товара. Подскажите как правильно поступить?

    Ответ эксперта

  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  • Статья 41.6. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме

    1. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

    Статья 34. Документация об аукционе

    5. К документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

    6. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.*

    Статья 41.7. Порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений

    1. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

    3. Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.* При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

    Статья 41.12. Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме

    10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.*

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
  • Статья 7.31. Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков

    1. Предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет»должностным лицом государственного или муниципального заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет»и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление должностным лицом государственного или муниципального заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры государственных или муниципальных контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей;на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.*

    * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

    В описанной ситуации, насколько это понятно из вопроса, ошибка (описка) была допущена только в извещении, в то время как документация об аукционе содержала верную информацию.

    Если заинтересованное лицо обратится с жалобой в ФАС России, то не исключено, что организацию и должностных лиц привлекут к административной ответственности за формальное нарушение закона (п. 1 ст. 7.31 КоАП РФ ). В таком случае, возможно, придется отстаивать свою позицию в суде, указывая на малозначительность нарушения (решение Новосибирского областного суда от 12 июля г. по делу № 7-181- ).

    Если же заинтересованное лицо обратится в суд с иском о признании торгов недействительными, ему потребуется доказать существенность допущенного нарушения, а это представляется проблематичным (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10 августа г. по делу № А38-5720/ ). Допущенное нарушение не является безусловным основанием для признания торгов недействительным. При этом, если на момент рассмотрения иска контракт уже будет исполнен, это будет дополнительным основанием для отказа в иске.

    Учитывая, что контракт заключен, возможно, наилучшей мерой для сторон будет просто исполнить его.

    07.09. г.

    С уважением,

    ведущий эксперт «Системы Юрист»Владислав Кузнецов

    Ответ утвержден:

    главный редактор «Системы Юрист»Николай Чудаков

    The page cannot be found

    The page you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

    Please try the following:

  • If you typed the page address in the address bar, make sure that it is spelled correctly.
  • Open the Web site home page, and then look for links to the information you want.
  • If you believe you should be able to view this directory or page, please contact the Web site administrator by using the e-mail address or phone number listed on the Web site home page.
  • Тендер (торги)

    Тендер (tender — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

    Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например запрос котировок, запрос предложений. Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа проводятся только в один этап.

    Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами — это запрос ценовых котировок — которые могут применяться при небольших объемах закупок (менее 500 000 рублей), а также закупки у единственного источника применяющиеся в случаях особо оговоренных в российском законодательстве.

    Российское законодательство

    21 июля 2005 года вышел федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,[1] который вступил в действие с 1 января 2006 года. Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

    В законе 94-ФЗ отсутствует термин «тендер», поскольку является заимствованным из английского языка путем калькирования (заимствования структуры элемента чужого языка) без его перевода и отражения истинного смысла слова. Вместо него используется более правильный термин, присутствующий в законодательстве РФ — открытый конкурс. Также закон определяет такие типы закупок как запрос котировок, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, предварительный отбор, биржевые торги.

    24 июля 2007 года был принят федеральный закон № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данным законом внесены значительные изменения в процедуры размещения государственных заказов, расширен перечень оснований для закупки по способу «у единственного поставщика», изменен порядок исчисления сроков (с календарных дней на рабочие), и др. В дальнейшем были приняты Федеральные законы № 257-ФЗ от 08.11.2007, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 225-ФЗ от 01.12.2008, № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 323-ФЗ от 30.12.2008, № 68-ФЗ от 28.04.2009, № 93-ФЗ от 08.05.2009 и № 144-ФЗ от 01.07.2009, № 147-ФЗ от 17.07.2009, № 155-ФЗ от 17.07.2009 и № 164-ФЗ от 17.07.2009 вносящие многочисленные уточнения и поправки к закону. Актуальная редакция [2] содержит поправки, вступившие в силу 17 июля 2009 г. с выходом закона № 164-ФЗ (Ст. 7). По материалам ru.wikipedia.org

    Типы госзакупок

  • С проведением торгов
  • Конкурсы
  • Открытый конкурс
  • Закрытый конкурс
  • Аукционы
  • Открытый аукцион
  • Закрытый аукцион
  • Электронный аукцион
  • Открытый конкурс

    Самым распространенным способом конкурентных закупок является открытый конкурс, в котором может принять участие любой поставщик. Извещение об открытом конкурсе публикуется в специализированных изданиях, на сайте заказчика, в СМИ. Процедура открытого конкурса длится не менее месяца и требует больших ресурсов (подготовка конкурсной документации, оценка заявок и т. д.).

    Конкурс проводит заказчик или его уполномоченный. Все требования к предмету закупки и поставщикам, а также критерии выбора победителя и процедура конкурса излагаются в конкурсной документации. Участники конкурса подают заявки, оформленные согласно требованиям. Если на конкурс подана только одна заявка, он считается несостоявшимся.

    На публичной процедуре вскрытия предложений оглашаются участники конкурса и их ценовые предложения. Конкурсная комиссия оценивает все заявки и определяет победителя – участника, подавшего самое выгодное предложение. С ним проводятся переговоры о заключении контракта.

    Если переговоры заходят в тупик, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности предложение.

    Закрытый конкурс

    Правила закрытого конкурса такие же, как и в открытом конкурсе. Отличие состоит в выборе участников. Если в открытом конкурсе может принять участие любой правомочный поставщик, то приглашение к участию в закрытом конкурсе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого конкурса тоже не публикуется.

    Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:
  • продукция есть только у ограниченного числа поставщиков или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика;
  • продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит конфиденциальный характер;
  • ремя и расходы, которые потребуются для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, несоизмеримы со стоимостью закупаемой продукции.
  • Открытый аукцион

    Открытый аукцион позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявки через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена. Поэтому победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

    Извещение о проведении открытого аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В определенных законом случаях извещение о проведении открытого аукциона может быть сокращено до семи рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

    Ставки на аукционе могут быть дискретными (с определенным шагом)и непрерывными. Аукцион может состоять из нескольких раундов, на каждом из которых участники имеют возможность делать новую ставку. Если по завершению раунда новые ставки не сделаны, аукцион завершается.

    Для подтверждения серьезности намерений участников аукциона, обычно с них берется невозвратный денежный взнос, залог или иное обеспечение заявок.

    Закрытый аукцион

    Как и конкурсы, аукционы бывают открытые и закрытые. Однако если в закрытых конкурсах правила точно такие же, как и в открытых, но к участию допускается ограниченный круг поставщиков, то в закрытых аукционах таких ограничений нет. Отличие закрытых аукционов состоит лишь в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.

    Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

    Закрытые аукционы чаще всего используются для снижения рисков заказчика, в первую очередь связанных с возможным сговором участников. Однако платой за это является снижение эффективности.

    Электронный аукцион

    Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) - это аукцион в электронной форме на сайте электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством экономического развития РФ. Его порядок регулируется главой 3.1. Федерального закона № 94-ФЗ и постановлениями правительства.

    Извещение о проведении аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

    С 1 июля года федеральные государственные заказчики, а с 1 января года - заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме. В таких условиях до завершения аукциона неизвестно, кто участвует в торгах, что обеспечивает конкуренцию и уменьшает возможность коррупции.

    Аккредитованные электронные торговые площадки (ЭТП) для госзаказов

    Согласно решению Минэкономразвития России, к 1 января года были выбраны пять электронных торговых площадок:
  • ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
  • ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа»;
  • ООО «РТС-тендер».
  • Отличия электронных аукционов от других видов торгов

    Алгоритм проведения электронного аукциона в соответствие с 223-ФЗ

    Что такое аукцион? Аукцион это один из способов закупки, который должен использовать заказчик. Для того, чтобы иметь возможность его использовать, нужно обязательно регламентировать его проведение в в положении о закупке.

    Основной отличительной особенностью аукциона является этап торгов (это могут быть онлайн торги, либо оффлайн, но в любом случае это очное мероприятие), на котором допущенные участники в режиме реального времени торгуются между собой, подавая ставки с предложением о цене.

    Структура электронного аукциона. Его особенности

    Первый этап - этап подготовки – описание аукциона в положении о закупке .

    Положение о закупке - это основной нормативный документ, который регулирует проведение всех процедур закупок. Проведение аукциона согласно 94-ФЗ закону не требует описания процедур – они содержатся непосредственно в законе. 223-ФЗ - рамочный, он устанавливает только общие принципы и цели регулирования закупочной деятельности, поэтому описание всей процедуры выносится непосредственно в положение о закупке.

    Типы аукциона

    С типом аукциона заказчику необходимо определиться уже на этапе включения процедуры в положение.

    Рассмотрим два типа аукционов.

    Первый тип аукциона – простой, или базовый. Это аукцион с проведением торгов после рассмотрения заявок. В данной ситуации участники подают заявки, состав которых заказчик определяет в документации.

    После окончания приема заявок заказчик рассматривает заявки участников. Заказчик заранее имеет доступ ко всей информации, которую он затребовал у участников: как описание предмета закупки (товар, работа, услуга), так и данные об участнике (учредительные документы и др.). Далее проходит процесс рассмотрения всех заявок заказчиком. После рассмотрения заказчик принимает решение о том, всех ли участников допускать к аукциону. Заказчик публикует протокол по итогам рассмотрения заявок. Сколько будет протоколов и какие именно протоколы будут публиковаться со стороны заказчика, также прописывается в положении о закупке. В протоколе по итогам рассмотрения заявок заказчик может указать, кто отклонен и по какой причине.

    В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах.

    Торги являются последним этапом такого аукциона.

    Победителем объявляется участник, предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение).

    В 223-ФЗ есть определение аукциона, в котором указано, что аукцион может снижаться до нуля, а затем опять идти на повышение. В положении о закупке данный пункт также нужно предусмотреть.

    Аналогом данного аукциона может служить аукцион, который проводился по 41-й статье 94-го закона. Если заказчик только начинает работать по 223-ФЗ, то вероятно, имеет смысл выбрать именно этот аукцион в силу его простоты.

    Более сложным аукционом . но более прозрачным и эффективным, считается другой тип аукциона, при котором участники подают заявку в 2-х частях. Аукцион с проведением торгов после рассмотрения первых частей заявок. Это аналог аукциона, который проводится в настоящее время согласно 94-му закону (гл. 3.1).

    Участники подают заявки в двух частях, состав каждой из которых заказчик определяет в документации. Участники подают заявки единовременно в двух частях, но заказчику две части заявки открываются последовательно – сначала первая часть, затем – вторая. Такой аукцион можно проводить только в электронной форме, поскольку именно электронная площадка сможет гарантировать заказчику анонимность участников.

    После окончания приема заявок заказчик рассматривает первые части заявок участников (обычно они содержат технические характеристики предмета закупки, и не содержат информацию об участниках). Заказчик имеет возможность обезличено оценить, устраивает ли такой предмет закупки. На основании оценки предмета закупки в предложенных заявках заказчик допускает или отклоняет тех или иных участников.

    В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах. Участники в торгах участвуют под номерами, их названия скрыты. По результатам торгов участники выстраиваются по порядку от наименьшей предложенной цены (победитель), и ждут рассмотрения вторых частей заявок.

    После этого заказчик рассматривает вторые части заявок (обычно они содержат информацию об участниках – учредительные документы, сертификаты, лицензии и пр.)

    Заказчик также имеет право отклонить некоторых участников по второй части заявки.

    Победителем объявляется участник, допущенный по результатам рассмотрения вторых частей заявок и предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение).

    Шаг аукциона

    Шаг аукциона также прописывается в положении о закупках и затем указывается в документации:

    1. Фиксированный. Примеры: 1000 рублей, 5% от НМЦ (начальная минимальная цена).

    2. Плавающий. Пример: от 0,5% до 5% от НМЦ. Наиболее популярный и доказавший свою эффективность шаг. Заказчик ограничивает процентами, либо фиксированными суммами ценовой диапазон, в котором участники могут делать свои предложения.

    3. С понижением шага при отсутствии предложений. Пример: шаг 5%, если участники не сделали ставку, шаг снижается на 0,5%. Наиболее популярный в бумажных аукционах – неэлектронных. В положении должна быть процедура, которая описывает, какие действия предусмотрены в случае отсутствия ставок.

    4. Произвольное число (не рекомендуется, участники могут снижать цену на 1 копейку и затягивать аукцион).

    Общие рекомендации заказчикам – проводить электронные аукционы с плавающим шагом.

    Время аукциона

    Время аукциона также прописывается заказчиком в положении о закупке и документации.

    1. Фиксированное время начала и окончания торгов (например, с 9:00 до 13:00) Не рекомендуется.

    2. Торги с продлением от последней ставки (например, указывается время начала аукциона 9:00 и продление времени аукциона на 30 минут, с момента подачи последней ставки. При этом, если никто не сделает ставку во время 30 минут, аукцион объявляется завершенным).

    В Положении о закупке необходимо указать определение аукциона, в каких случаях заказчик применяет такую форму закупки, как аукцион, является ли данная форма закупки является приоритетной, за некоторыми исключениями и прочее. Также необходимо указать в какой форме может проводиться аукцион: в обычной/бумажной, в электронной, либо в той и другой и указать условия для применения той или иной формы.

    Образец приказа о проведении открытого аукциона в электронной форме

    Определение способа и формы закупки

    Алгоритм выбора способа закупки:

    1. Определить, можно ли закупить у единственного поставщика. Если нет, то:

    2. Определить ОКДП.

    3. Проверить наличие ОКДП в 616 - ПП (определить форму).

    4. Определить способ в соответствии с положением.

    Открытый и закрытый аукцион

    Информация по открытой процедуре закупки публикуется на официальном сайте, на площадке для торгов (если она электронная) и подать заявку на участие могут любые компании, которые ее увидели.

    В случае если информация о закупке не подлежит публикации на официальном сайте* или может не публиковаться на официальном сайте**, заказчик вправе провести закрытый аукцион.

    В таком случае аукцион не включается в план закупок. документация не публикуется на ООС, участниками являются специально приглашенные лица.

    Во всех остальных случаях аукцион должен быть открытым.

    * Не подлежат публикации на ООС сведения о закупках:

    - составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации или в проекте договора;

    - сведения о закупках, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 223-ФЗ.

    ** Заказчик вправе не публиковать сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100/500 тыс. руб. (в зависимости от объема выручки заказчика: свыше 5 млрд. руб – ценовой порог - 500 тыс. руб. менее 5 млрд. руб. – 100 тыс. руб.).

    Включение в план закупок

    Даже если по 223-ФЗ заказчик начинает работать со следующего года, план закупки необходимо опубликовать до 31.12. года. Эта норма содержится в Постановлении правительства №908.

    Включаем аукцион в план того года, в котором будет опубликовано извещение о проведении аукциона. Пример, извещение будет опубликовано в декабре. При этом сама процедура начнется в декабре, закончится в январе, договор будет заключен в феврале, а исполнение договора назначено на апрель. В данном случае дата публикации извещения – декабрь, соответственно аукцион включаем в план на декабрь. Впоследствии, по результатам аукциона, отчет публикуется по дате заключения договора, например в феврале. Заказчик отчитывается по дате заключения договора, а не по дате исполнения договора.

    Форму плана закупки можно посмотреть в Постановлении Правительства от 17.09. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». Выдержка из этого постановления:

    «п.8. Корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

    а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

    б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

    в) в иных случаях. установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

    9. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.»

    Иные случаи корректировки плана должны быть установлены в документах:

    - приказ о планировании,

    - положение о планировании,

    - иной документ.

    Нужно предусмотреть следующие случаи:

    - отмена закупки,

    - экономия по результатам закупок,

    - возникновение непредвиденных обстоятельств,

    - возникновение производственной необходимости,

    - выдача заказчику предписания органом, уполномоченным на осуществление контроля,

    -иные случаи.

    В случае корректировки плана должны быть вывешены 2 документа:

    - План закупок в новой редакции (п.6 ПП №908).

    - Документ, содержащий перечень изменений плана (п. 5 ПП №908).

    Обязательно включить в положение:

    - если конкурентная закупка не состоялась и договор заключается с единственным поставщиком, то корректировка плана закупки не производится.

    Разработка документации

    На основании п.10. ч.10. ст.4 Закона 223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

    Обычно документация состоит из нескольких частей:

  • Общая часть (одинаковая для всех закупок).
  • Информационная карта.
  • Технические характеристики (ТЗ).
  • Проекты договоров по каждому лоту.
  • Формы для заполнения участником.
  • Предоставление документации

    Согласно п.6 ч.9 ст.4 Порядок предоставления аукционной документации определяется в извещении о проведение аукциона.

    Заказчик вправе установить, что за предоставление документации на бумажном носителе взимается плата.

    В таком случае, необходимо в документации определить размер, сроки и порядок внесения такой платы.

    Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

    Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ

    В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

    1. Способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
    2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.
    3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
    4. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
    5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
    6. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке. Размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.
    7. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки.

    Дополнительно заказчик должен прописать в извещении порядок отказа от проведения аукциона!

    Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документация должна содержать следующую информацию:

    1. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
    2. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
    3. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
    4. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
    5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
    6. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
    7. Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
    8. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
    9. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
    10. Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
    11. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
    12. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
    13. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

    Заказчику рекомендуется утвердить типовую аукционную документацию, в том числе извещение.

    После включения аукциона в план закупки нужно опубликовать информацию на ООС и на площадке эту закупку в электронной форме.

    В электронной форме может проводиться не только аукцион.

    Когда заказчик обязан проводить закупку в электронной форме указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 июня г. №616 г. Москва «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме »

    Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме

    Источники: www.gov-zakupki.ru, www.lawyercom.ru, www.kodeks-luks.ru, www.roscontract.ru, www.otc.ru

    Категория: Утверждение | Добавил: kapokatya (11.02.2016)
    Просмотров: 414 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск