Четверг, 18.04.2024, 12:41
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Утверждение

Форма приказа о взыскании штрафа

Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 3 октября г. N ММВ-7-8/662@ г. Москва "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"

Дата официальной публикации: 24 декабря г.

Вступает в силу: 4 января г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 декабря г.

Регистрационный N 26179

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, статьями 46, 47, пунктом 10 статьи 68, пунктом 5 статьи 69, пунктом 1 статьи 70, пунктом 4 статьи 76, статьей 77, пунктом 23 статьи 176 [1] и пунктом 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3824;1999, N 28, ст. 3487;2000, N 32, ст. 3340;2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3231;2005, N 45, ст. 4585;2006, N 31, ст. 3436;2007, N 1, ст. 31;2008, N 48, ст. 5519;2009, N 51, ст. 6155;, N 31, ст. 4198, N 48, ст. 6247;N 49, ст. 6420;, N 27, ст. 3873, N 47, ст. 6611, N 49, ст. 7014;, N 27, ст. 3588) и в связи с принятием Федерального закона от 28.11. N 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инвестиционном товариществе"(Собрание законодательства Российской Федерации N 49, ст. 7014) приказываю:

1. Утвердить:

форму документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форму решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

форму решения о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форму постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

форму решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

форму решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

форму постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

форму протокола об аресте имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

форму постановления об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) согласно приложению N 11 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 16.04. N ММВ-7-8/238@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.06., регистрационный номер 24545, "Российская газета"N 169).

3. Управлению информатизации (В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) обеспечить доработку соответствующих программных средств и размещение их в Фонде алгоритмов и программ Федеральной налоговой службы в установленном порядке.

4. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Вложенные файлы

Форма приказа о взыскании штрафаПриложение N1 (gif, GIF, 45 Кб)

Форма приказа о взыскании штрафаПриложение N10 (gif, GIF, 227 Кб)

Можно ли применять к сотруднику дисциплинарное взыскание в виде штрафа

Вопрос

Можно ли применить дисциплинарное взыскание в виде штрафа, основываясь на внутренний регламент организации, где все это прописано и сотрудник с этим ознакомлен?

Ответ

В данной ситуации к сотруднику, который нарушил трудовую дисциплину можно применять дисциплинарное взыскание. Однако удерживать штрафы из заработной платы неправомерно. Для этого более правильным будет «разбить»оклад сотрудника на сам оклад и премию. В положении о премировании следует отразить тот факт, что за совершение дисциплинарных нарушений различной степени сотрудник может быть лишен премии на 10, 20, 30 % и т.д. В таком случае работодатель законно сможет применять санкции к работникам. Также следует учитывать что любое нарушение должно быть зафиксированным, а наказание - справедливым.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как применить дисциплинарное взыскание

Виды взысканий

За дисциплинарный проступок организация может наказать сотрудника, применив к нему одно из следующих взысканий:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.*
  • Такие виды взысканий приведены в части 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ.

    Перечень дисциплинарных взысканий исчерпывающий. Но для отдельных категорий сотрудников федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены и другие виды наказаний (ч. 2 ст. 192 ТК РФ ).

    Взыскания, не предусмотренные законодательством, назначить сотрудникам нельзя (ч. 4 ст. 192 ТК РФ ). Например, такой меры, как строгий выговор, в Трудовом кодексе РФ нет. Он предусмотрен лишь в специальных положениях о дисциплине, в частности, в Уставе. утвержденном постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. № 708, который регламентирует дисциплину работников рыбопромыслового флота. Следовательно, применить строгий выговор можно лишь к тем работникам, на которых такие уставы (положения) распространяются. Также организация не вправе утверждать систему штрафов за опоздание, курение в неположенном месте и т. п.

    Ситуация: можно ли лишить сотрудника премии за совершение дисциплинарного проступка. Выплата премий предусмотрена Положением о премировании

    Ответ на этот вопрос зависит от того, предусмотрено в Положении о премировании, что за неисполнение должностных обязанностей сотрудник может быть лишен премии, или нет.

    По общему правилу за совершение дисциплинарного проступка организация может назначить сотруднику только следующие виды дисциплинарных взысканий:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.
  • Об этом сказано в статье 192 Трудового кодекса РФ.

    При этом премии являются поощрительными выплатами, которые призваны стимулировать сотрудников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности (ч. 1 ст. 191 ТК РФ ). Поэтому в Положении о премировании организация может предусмотреть, что премии не начисляются сотрудникам, имеющим непогашенное дисциплинарное взыскание.

    Таким образом, если в Положении о премировании установлено данное условие, сотрудника, имеющего непогашенное дисциплинарное взыскание, можно лишить премии и это не будет нарушением.*

    Соразмерность проступка и взыскания

    Дисциплинарное взыскание должно быть справедливым. Например, увольнение сотрудника за однократное опоздание на работу (по уважительной причине или при отсутствии на рабочем месте менее четырех часов подряд без уважительных причин) будет расценено как наказание, не соразмерное тяжести проступка. В этом случае сотруднику можно объявить выговор или сделать замечание. Кроме того, взыскание - право, а не обязанность работодателя. Организация может и не наказывать сотрудника, приняв во внимание его хорошую предыдущую работу, личные обстоятельства и т. п. Это следует из положений части 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ.*

    Не являются дисциплинарными проступками:

  • отказ сотрудника выполнять работу, которая опасна для его жизни или здоровья (ч. 7 ст. 220 ТК РФ );
  • отказ сотрудника выполнять не предусмотренные трудовым договором тяжелые или вредные работы (ч. 7 ст. 220 ТК РФ );
  • участие в забастовке (за исключением случаев неисполнения сотрудниками обязанности прекратить незаконную забастовку) (ч. 2 ст. 414. ч. 6 ст. 413 ТК РФ).
  • За один дисциплинарный проступок можно назначить только одно наказание (ч. 5 ст. 193 ТК РФ ).

    Приказ о взыскании

    Когда все доказательства вины сотрудника будут собраны, оформите приказ о наложении дисциплинарного взыскания. Если взысканием является замечание или выговор, то приказ составьте в произвольной форме.

    А если в качестве взыскания организация уволит сотрудника, оформите приказ о прекращении (расторжении) трудового договора.*

    При составлении приказа о прекращении трудового договора организация может по собственному выбору:

  • использовать унифицированную форму № Т-8 (постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 );
  • применять самостоятельно разработанную форму, утвержденную руководителем (при условии что в ней содержатся все необходимые реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ ).
  • Такой порядок следует из части 4 статьи 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ и подтверждается письмом Роструда от 14 февраля г. № ПГ/1487-6-1 .

    Издавать дополнительный приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения в этом случае не требуется. Вместе с тем, издание двух приказов не считается нарушением трудового законодательства. Аналогичные разъяснения приведены в письме Роструда от 1 июня г. № 1493-6-1 .

    В течение трех рабочих дней (не считая времени отсутствия сотрудника на работе) после издания приказа с ним нужно ознакомить сотрудника под подпись. Если сотрудник откажется это сделать, составьте акт об отказе (в произвольной форме). Об этом сказано в части 6 статьи 193 Трудового кодекса РФ.

    Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

    2. Статья: Дисциплинарные взыскания

    Юридическая сторона штрафных санкций

    Говоря о негативной мотивации, работодатели в первую очередь подразумевают материальные штрафы и вычеты. Однако именно эта мера по закону не имеет права на существование. Трудовое законодательство запрещает вычеты из зарплаты (ст. 22, 137 Трудового кодекса РФ), за исключением некоторых вариантов бухгалтерских удержаний (неотработанный аванс, счетные ошибки). Единственной мерой наказания работников являются дисциплинарные взыскания - замечания, выговоры, а также увольнения (ст. 192 Трудового кодекса РФ).

    Как же реализуется практика штрафов? В любом законе существуют «лазейки». И, действуя в соответствии с Трудовым кодексом, работодатели все же имеют возможность наказывать сотрудников материально. Делается это так. Заработная плата сотрудников делится на две части - основная и премиальная. К основной части штрафы и вычеты по закону не могут применяться, а к премиальной - сколько угодно. При этом в компании издается специальное положение о премиях, о котором говорится и в трудовых договорах, подписываемых сотрудниками при приеме на работу. В положении указывается ряд требований к персоналу (трудовой режим, внешний вид, выработка объемов), за невыполнение которых специалистов могут лишить части премии (или всей премии целиком). Именно в таком виде компании и практикуют сегодня штрафы.

    В качестве показательного примера можно привести систему штрафов в одной известной компании. В зависимости от проступка (опоздание, прогул, ошибки в работе) сотруднику этой фирмы ставят от 0,1 балла до десяти баллов, а один балл соответствует 2% зарплаты. В худшем случае можно лишить работника 20% дохода, что равняется полному размеру премиальных выплат. В компании уверены в правильности такого подхода.*

    Более варварские методы штрафов применяются в провинции. За любые нарушения, от опоздания на работу до нарушения правил техники безопасности с работника удерживается фиксированная сумма, как правило составляющая от трети до половины (!) заработной платы. Поскольку никакой документации на предприятиях не ведется, удержания производят даже из «белой»части оклада. Работники такой системе не сопротивляются ввиду повальной юридической безграмотности.

    С помощью системы наказания можно добиться очень высокого уровня исполнительской дисциплины, но когда контроль по каким-то причинам ослабевает, появляются группы людей, которые начинают бездельничать в «курилках»и на кухнях за чаем. Кроме того, тотальное применение системы негативной мотивации приводит к тому, что в компаниях выживают люди только одного типа - дисциплинированные, исполнительные и согласные с тем, что их наказывают. А инициативные и творческие сотрудники быстро уходят.

    Следует также сказать, что многие российские руководители слишком увлекаются и перестают ощущать границу психологической прочности сотрудников. За этой чертой люди ломаются и перестают верить, что избежать наказания в их силах.

    Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Фаина Филина

    * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

    19.09. г.

    С уважением,

    Надежда Полякова, эксперт БСС «Система Главбух».

    Ответ утвержден Варварой Абрамовой,

    ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

    Об утверждении инструкции и учетных форм

    В целях обеспечения реализации Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"и упорядочения работы учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации по привлечению должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения утверждаю:

    1. Инструкцию о порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения.

    2. Формы первичной учетной документации:

    2.1. Постановление о прекращении производства по делу о санитарном правонарушении"(N 012-у);

    2.2. Журнал регистрации постановлений о прекращении производства по делу о санитарном правонарушении"(N 013-у);

    2.3. Постановление о наложении административного взыскания за санитарные правонарушения"(N 003-у);

    2.4. Журнал регистрации постановлений о наложении административных взысканий за санитарные правонарушения"(N 005-у).

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Ввести в действие документы, утвержденные пунктами 1 и 2 настоящего приказа.

    2. Считать утратившими силу:

    2.1. Инструкцию о порядке привлечения должностных лиц и граждан к административной ответственности за санитарные правонарушения, утвержденную приказом Госкомсанэпиднадзора России от 08.05.92 N 47;

    2.2. Формы первичной учетной документации, утвержденные приказом Госкомсанэпиднадзора России от 08.05.92 N 47;

    2.2.1. Постановление о наложении административного взыскания за санитарные правонарушения (N 003-у);

    2.2.2. Журнал регистрации постановлений о наложении административных взысканий за санитарные правонарушения (N 005-у).

    3. Начальнику управления санитарного законодательства (Мельникова Л.С.) обеспечить внесение необходимых дополнений и изменений в Инструкцию о порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения при изменении действующего законодательства Российской Федерации.

    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя председател Монисова А.А.

    Первый заместитель Председателя комитета

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 1993 г.

    Регистрационный N 378

    Инструкция о порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности и наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения

    (утв. приказом Госкомсанэпиднадзора РФ от 7 июля 1993 г. N 61)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция регулирует порядок составления протокола о санитарном правонарушении, рассмотрения дела, вынесения постановления (о наложении административного взыскания, прекращении делопроизводства), порядок его обжалования и исполнения.

    1.2. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства Российской Федерации, действующих санитарных правил, норм и гигиенических нормативов (далее - правила), невыполнение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

    1.3. Административная ответственность за совершение санитарного правонарушени предусмотрена ст. 29 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. ст. 81, 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", ст. 125 Земельного кодекса РСФСР, ст. 41 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. ст. 146-3, 146-4 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю".

    1.4. За совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения или штрафа.

    1.4.1. В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"устанавливаются следующие размеры штрафа, налагаемого за совершение санитарного правонарушения: на должностных лиц - не более суммы 3-месячного дохода;на работающих граждан - не более суммы месячного дохода;на неработающих граждан - не более 50 руб.

    1.4.2. В соответствии с п. 1 ст. 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды"устанавливаются размеры штрафа, налагаемого в административном порядке: на граждан - от однократного до десятикратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации;на должностных лиц - от трехкратного до двадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации.

    1.4.3. В соответствии со ст. 125 Земельного кодекса РСФСР устанавливаются размеры штрафа, налагаемого в административном порядке: на граждан - от 100 до 1000 рублей.

    1.4.4. В соответствии со ст. ст. 146-3, 146-4 Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю"- от 3 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

    1.4.5. Закон РФ "О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях"применяется при определении размеров штрафов только в отношении составов административных правонарушений, прямо включенных в Кодекс. На остальные законодательные акты, прямо предусматривающие административную ответственность за санитарные правонарушения, данный Закон не распространяется.

    1.4.6. Данные о месячном доходе гражданина или должностного лица представляютс налоговой инспекцией или бухгалтерией предприятия, учреждения, организации по месту их работы на основании требования главного государственного санитарного врача или его заместителя (форма N 002/у, утвержденная приказом Госкомсанэпиднадзора России от 08.05.92 N 47). Право получать такого рода сведения закреплено п. 12 ст. 38 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". При невозможности установлени месячного дохода должностного лица или работающего гражданина штраф налагается в размере: на должностных лиц - не более суммы 3-месячной заработной платы;на работающих граждан - не более суммы месячной заработной платы.

    1.4.7. Минимальная месячная оплата труда устанавливается специальным Законом Российской Федерации.

    1.4.8. Административная ответственность для граждан наступает по достижении ими 16-летнего возраста. К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим санитарные правонарушения, в соответствии со ст. 14 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях взыскани применяютс Комиссиями по делам несовершеннолетних на основании протоколов, направленных должностными лицами органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

    Должностное лицо несет ответственность за совершение санитарного правонарушения, если выполнение санитарного законодательства, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов входит в его служебные обязанности.

    Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за санитарные правонарушения по дисциплинарным уставам.

    1.5. Ответственность юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций) предусмотрена ст. 125 Земельного кодекса РСФСР, ст. ст. 81, 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", ст. 41 Закона РФ "О защите прав потребителей".

    организация, которая имеет в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени. Юридические лица, вляющиеся коммерческими организациями, должны иметь самостоятельный баланс*.

    1.5.2. За совершение санитарного правонарушения к юридическим лицам может быть применено взыскание в виде штрафа.

    1.5.3. В соответствии со ст. 125 Земельного кодекса РСФСР и п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.92 N 594 за самовольное строительство с нарушением санитарно-гигиенических правил и норм по охране почв юридические лица подвергаются штрафу в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;за загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, заражение бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами юридические лица подвергаются штрафу в размере от 500 тыс. до 1 млн. рублей.

    1.5.4. В соответствии со ст. 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды"за санитарные правонарушения предприятия, учреждения, организации подвергаются штрафу в размере от 50 тыс. до 500 тыс. рублей.

    1.5.5. В соответствии со ст. 41 Закона РФ "О защите прав потребителей"в случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения изготовителем (исполнителем, продавцом) предписаний органов и учреждений госсанэпиднадзора Российской Федерации налагается штраф в размере до 1 млн. рублей;за причинение ущерба потребителям товарами (работами, услугами), не отвечающими предъявляемым к последним требованиям по безопасности, - штраф в размере суммы ущерба, причиненного потребителям;если такой ущерб невозможно определить, - в размере до 1 млн. рублей;в случае нарушения органами по сертификации, испытательными лабораториями (центрами) правил сертификации товаров (работ, услуг)

    - на них налагается штраф в размере двукратной стоимости работ по сертификации, а на изготовител (исполнителя, продавца) таких товаров (работ, услуг) - в размере стоимости товаров (работ, услуг), реализованных с нарушением правил по сертификации.

    1.6. Административное взыскание в виде предупреждения или штрафа налагаетс постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главными государственными санитарными врачами республик в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округов, краев, областей, городов, административных округов г. Москвы, районов, бассейнов и линейных участков на водном транспорте, а также на воздушном транспорте и их заместителями (далее - главные государственные санитарные врачи и их заместители).

    1.7. Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дн совершения правонарушения, а при длящемс правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушител признаков административного правонарушени главный государственный санитарный врач или его заместитель, получив материалы из органов дознания или следствия, имеет право наложить административное взыскание не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении. Если административное взыскание не наложено в указанные сроки, то виновное лицо за данное правонарушение к ответственности привлечено быть не может.

    1.8. Порядок производства по делам об административных правонарушениях на должностных лиц и граждан определяется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

    2. Составление протокола о санитарном правонарушении

    2.1. В соответствии со ст. 234 КоАП РСФСР протокол является единственной формой документа, в котором фиксируется факт совершени лицом правонарушения. Основанием дл составления протокола служат акты, докладные, протоколы лабораторных и инструментальных исследований и прочие служебные документы, которые прилагаются к нему.

    2.2. Протокол о санитарном правонарушении может быть составлен:

    должностными лицами Государственной санитарно-эпидемиологической службы, перечисленными в п. 1.6 настоящей инструкции;заведующими отделами, отделениями (группами, секторами), санитарными врачами, врачами-эпидемиологами, врачами-паразитологами, врачами дезинфекционистами, врачами-энтомологами, инженерами, техниками, помощниками санитарных врачей, помощниками эпидемиологов, паразитологов, энтомологов центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора;начальниками управлений - врачами, начальниками отделов - врачами, начальниками секторов - врачами, главными специалистами - врачами, ведущими специалистами - врачами Госкомсанэпиднадзора России.

    Перечисленные должностные лица в случае противодействия проведению обследования, выемке образцов, составлению протоколов о санитарном правонарушении вправе обратиться за содействием к работникам милиции, которые в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 10 Закона РСФСР "О милиции", п. 6 Указа Президента Российской Федерации "О мерах по развитию здравоохранения в Российской Федерации"от 26 сентября 1992 г. N 1137 обеспечивают оказание помощи должностным лицам государственных органов и учреждений в осуществлении их законной деятельности. Если в отношении должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации применяются угрозы убийством, нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества путем поджога либо произошло нанесение легких телесных повреждений, побоев, совершение иных насильственных действий, - виновные лица привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2.3. Протокол о санитарном правонарушении составляется на специальном бланке (форма N 001/у, утвержденная приказом Госкомсанэпиднадзора России от 08.05.92 N 47). При отсутствии бланка протокол составляется с указанием обязательных реквизитов.

    В протоколе о санитарном правонарушении указываются:

    дата и место составления;

    должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

    сведения о личности правонарушителя, сведения о юридическом лице;

    место, время совершения и существо санитарного правонарушения;

    статьи законов, перечисленных в п. 1.3 настоящей инструкции, Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, иного нормативного правового акта, предусматривающего ответственность за данное правонарушение;

    фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;

    объяснение нарушителя, представител юридического лица;

    иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    При заполнении бланка протокола о санитарном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в обязательном порядке следует указать точное наименование юридического лица (предприятия, организации, учреждения), его адрес, банковские реквизиты.

    Указанные сведения содержатся в учредительных документах юридического лица (уставе, положении). В случае невозможности получить их от правонарушител главный государственный санитарный врач или его заместитель обязан обратитьс в соответствующий регистрационный орган местной администрации с требованием о предоставлении таких сведений на основании п. 12 ст. 38 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

    Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, совершившим санитарное правонарушение, или представителем юридического лица, при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

    В случае отказа лица, совершившего правонарушение, представител юридического лица от подписания протокола в нем делается запись об этом, однако фиксация этого факта с указанием свидетелей не требуется.

    Лицо, совершившее правонарушение, представитель юридического лица вправе представить прилагаемые к протоколу объяснени и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

    В качестве представителя юридического лица выступают их руководители (заместители), действующие в пределах полномочий, предоставленных им законом, уставом или положением, или другие работники организации - представители юридического лица.

    Полномочия руководителя организации (заместителя) подтверждаютс документами, удостоверяющими его служебное положение. Другие работники организации подтверждают свои полномочия надлежаще оформленной доверенностью организации.

    2.4. Сведения о личности нарушител (гражданина, должностного лица): фамилия, имя, отчество, дата и место рождения (в отношении несовершеннолетнего, не достигшего 18-летнего возраста, указываются число, месяц и год рождения), место жительства и работы, занимаема должность, размер заработной платы (дохода), иные сведения, необходимые для рассмотрения дела (семейное положение, количество лиц, находящихс на иждивении нарушителя, и т.п.).

    2.5. Существо правонарушения должно быть описано таким образом, чтобы было видно, где, когда оно было совершено и в каком именно действии (бездействии) выразилось, с указанием на конкретные нормативные акты, санитарные правила, требования, нарушенные гражданином, должностным лицом, юридическим лицом.

    2.6. В качестве нормативного акта, предусматривающего ответственность за санитарное правонарушение, указываетс соответствующая статья Особенной части Кодекса РСФСР об административных правонарушениях либо соответствующая стать нормативного правового акта, еще не включенного в Кодекс, но действующего непосредственно (статьи законов, перечисленные в п. 1.3 настоящей инструкции).

    2.7. Главный государственный санитарный врач, его заместитель, иное должностное лицо, составляющее протокол, обязаны разъяснить нарушителю (представителю юридического лица) его права и обязанности и сделать об этом запись в протоколе. В соответствии со ст. 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к ответственности, представитель юридического лица вправе:

    знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;выступать на родном языке и пользоватьс услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;обжаловать постановление по делу.

    3. Рассмотрение дела

    3.1. Дело о санитарном правонарушении рассматривается главным государственным санитарным врачом или его заместителем по месту его совершения. Вышестоящий главный государственный санитарный врач или его заместитель может затребовать дело дл рассмотрения по своей инициативе исход из его значимости, размера причиненного ущерба и других обстоятельств или провести повторное рассмотрение дела в случае обжалования в установленном порядке принятого по нему постановления и вынести решение.

    3.2. В соответствии со ст. 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях главный государственный санитарный врач или его заместитель обязаны рассмотреть дело в пятнадцатидневный срок со дня получени протокола о санитарном правонарушении.

    3.3. Правом рассмотрении дела и вынесения административного взыскани обладает Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи республик в составе Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи автономной области и автономных округов, краев, областей, городов, административных округов г. Москвы, районов, бассейнов и линейных участков на водном транспорте, а также на воздушном транспорте и их заместители.

    3.4. Главный государственный санитарный врач или его заместитель при подготовке к рассмотрению дела обязан разрешить следующие вопросы: относитс ли к его компетенции рассмотрение данного дела;правильно ли составлены протокол и другие материалы дела;извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;истребованы ли необходимые дополнительные материалы;о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.

    3.5. В процессе подготовки к рассмотрению дела необходимо известить лиц, участвующих в нем, о времени и месте его рассмотрения. Извещение о времени и месте рассмотрения дела производится путем отправления повестки с уведомлением о вручении, передачи по телеграфу, телетайпу, телексу или по радио, что должно быть удостоверено соответствующими документами (почтова карточка, выписка из регистра почтовых отправлений, выписка из журнала радиограмм и т.п.).

    3.6. Ответственность за подготовку дел для рассмотрения главными государственными санитарными врачами или их заместителями несут должностные лица органов и учреждений Госсанэпидслужбы, составившие протоколы о санитарном правонарушении.

    3.7. Рассмотрение дела о санитарном правонарушении возможно в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, или представителя юридического лица. В отсутствие этих лиц дело может быть рассмотрено в случаях, когда имеютс данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Привод как мера обеспечения явки по делам о нарушениях санитарного законодательства не предусмотрен.

    3.8. В рассмотрении дела могут участвовать следующие лица: потерпевший, законные представители (представитель), адвокат, свидетели, эксперт, переводчик.

    3.9. Интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам о санитарных правонарушениях, вправе представлять их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).

    3.10. Для оказания юридической помощи лицу, привлекаемому к ответственности, на стадии рассмотрения дела может участвовать адвокат. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут участвовать в рассмотрении дела лично или через своего представителя. Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя. Полномочия представител должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. В качестве представителя организации и гражданина может выступать адвокат. Адвокат, участвующий в рассмотрении дела, вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией.

    3.11. В качестве лица, участвующего в деле, может привлекаться эксперт. Эксперт назначается главным государственным санитарным врачом (его заместителем), в производстве которого находится дело, в случае, когда возникает необходимость в специальных познаниях: для оценки нарушени санитарного законодательства, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, определения характера и размера ущерба, причиненного здоровью граждан, расходов лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на проведение ими гигиенических, противоэпидемических и медицинских мероприятий и т.п. Для проведения экспертизы могут привлекатьс ведущие ученые, квалифицированные специалисты вышестоящего центра госсанэпиднадзора и другие. Эксперт обязан виться по вызову и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам.

    Эксперт вправе: знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;с разрешени должностного лица, в производстве которого находится дело, задавать лицу, привлекаемому к ответственности, потерпевшему, свидетелям вопросы, относящиеся к предмету экспертизы;присутствовать при рассмотрении дела.

    3.12. Возмещение расходов и выплата вознаграждения экспертам производитс в соответствии со ст. 254 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждени лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 14 июл 1990 г. N 245 в редакции постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2 марта 1993 г. N 187.

    За экспертом сохраняется средний заработок по месту его работы за все время, затраченное им в связи с вызовом. Экспертам за проведение экспертиз устанавливаетс вознаграждение. Размер вознаграждени определяется главным государственным санитарным врачом или его заместителем в зависимости от квалификации эксперта и сложности выполняемой работы в соответствии с заключенным договором.

    Эксперт не имеет права на вознаграждение, если обязанности выполнялись им в порядке служебного задания. Возмещение расходов и выплата вознаграждени производитс из средств, специально отпускаемых органам Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации по смете на указанные цели.

    3.13. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего данное дело. Главный государственный санитарный врач или его заместитель при рассмотрении дела о санитарном нарушении обязан выяснить: было ли совершено санитарное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб.

    3.14. К числу обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 34 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, относятся: чистосердечное раскаяние виновного;предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;совершение правонарушения несовершеннолетним;совершение правонарушени беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

    Главный государственный санитарный врач или его заместитель, рассматривающий дело о санитарном правонарушении, может признать смягчающими и иные обстоятельства, не указанные в законодательстве: совершение правонарушени впервые, уровень информированности и др.

    3.15. Обстоятельствами, отягчающими ответственность в соответствии со ст. 35 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;повторное в течение года совершение однородного санитарного совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;совершение правонарушения группой лиц;совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;совершение правонарушения в состоянии опьянения.

    Главный государственный санитарный врач или его заместитель, налагающие административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушени может не признать данное обстоятельство отягчающим.

    Перечень обстоятельств, указанных в ст. 35 КоАП РСФСР, отягчающих ответственность, вляется исчерпывающим, т.е. должностное лицо, решающее дело, не вправе признать отягчающим обстоятельство, не названное в ст. 35.

    4. Вынесение постановления

    4.1. Рассмотрев дело о санитарном правонарушении, главный государственный санитарный врач или его заместитель выносит одно из следующих постановлений:

    1) постановление о наложении взыскания (форма N 003/у);

    2) постановление о прекращении дела производством (форма N 012/у).

    4.1.1. Постановление должно содержать: фамилию, имя, отчество, должность лица, вынесшего постановление;дату рассмотрения дела;сведени о лице, в отношении которого рассматриваетс дело;изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное санитарное правонарушение;принятое по делу решение (предупреждение или штраф с указанием его размера). Постановление подписываетс должностным лицом.

    4.1.2. Постановление о прекращении дела производством выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов прокурору, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 227 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях: например: отсутствие события и состава правонарушения;невменяемость лица, совершившего правонарушение;действие лица в состоянии крайней необходимости;отмена акта, устанавливающего административную ответственность;истечение к моменту рассмотрения дела о санитарном правонарушении сроков, предусмотренных ст. 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (п. 1.7 инструкции);наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела о санитарном правонарушении, а также наличия по данному факту уголовного дела;смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

    4.2. Постановление объявляетс немедленно по окончании рассмотрения дела. Копи постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Копи постановления вручается под расписку. Постановление может быть отправлено заказным или ценным письмом, передано по телеграфу, телетайпу, телефаксу, телексу или по радио, отправление и получение должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, опись ценного письма, выписка из реестра почтовых отправлений, выписка из журнала радиограмм и т.п.).

    5. Обжалование постановления

    5.1. Постановление по делу о санитарном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, представителем юридического лица, а также потерпевшим.

    5.2. Постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя о наложении штрафа на граждан и должностных лиц обжалуетс вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю или в районный (городской) народный суд, решение которого являетс окончательным.

    5.2.1. Постановление о наложении предупреждения на граждан и должностных лиц обжалуется вышестоящему государственному санитарному врачу или его заместителю, после чего жалоба может быть подана в районный (городской) народный суд, решение которого вляется окончательным.

    5.2.2. Жалоба на постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя по делу о санитарном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дн вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен вышестоящим главным государственным санитарным врачом или его заместителем или народным судом, правомочным рассматривать жалобу. О восстановлении пропущенного срока и об отказе в восстановлении сообщается лицу, подавшему ходатайство. Срок не считается пропущенным, если жалоба сдана до его истечения по почте. Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении штрафа до рассмотрения жалобы.

    5.2.3. Жалоба направляется главному государственному санитарному врачу или его заместителю, вынесшему постановление. Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом в суд или вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю, правомочным рассматривать дело и которым она адресована.

    5.3. Постановление о наложении штрафа на юридическое лицо обжалуетс вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю или в арбитражный суд.

    5.3.1. Жалоба на постановление главного государственного санитарного врача или его заместителя может быть подана в течение 10 дней со дня вынесени постановления.

    5.3.2. Подача жалобы вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю приостанавливает исполнение постановления о наложении штрафа до рассмотрения жалобы. Подача жалобы (заявления) в арбитражный суд не приостанавливает постановления о наложении штрафа на врем ее (его) рассмотрения в арбитражном суде, если арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении постановления.

    5.4. Жалоба на постановление по делу рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом или его заместителем в десятидневный срок со дня ее поступления. Исчисление десятидневного срока начинается со дн регистрации поступившей жалобы вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю, правомочным ее рассматривать. При рассмотрении жалобы на постановление вышестоящий главный государственный санитарный врач (его заместитель) принимает одно из следующих решений:

    оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;

    отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

    отменяет постановление и прекращает делопроизводство;

    изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за санитарное правонарушение с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

    Если будет установлено, что постановление вынесено должностным лицом, неправомочным в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 38 Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"решать данное дело, то постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного должностного лица. В решении главного государственного санитарного врача (заместителя) по жалобе на постановление о наложении административного взыскани указывается: фамилия, имя, отчество, должность лица, вынесшего решение;дата вынесения решения;обстоятельства, изложенные в жалобе;обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы;принятое по делу решение (приложение 1, рекомендуемое). О любом принятом решении сообщаетс главному государственному санитарному врачу или его заместителю, действи которых обжалуются.

    Копия решения по жалобе на постановление в течение трех дней высылаетс лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе.

    6. Исполнение постановления

    6.1. Постановление о наложении взыскани подлежит исполнению с момента его вынесения. При обжаловании или опротестовании постановлени оно подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дн вынесения.

    6.2. Исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения производится главным государственным санитарным врачом или его заместителем, вынесшим постановление, путем его объявления после окончания рассмотрения дела.

    6.3. Штраф должен быть уплачен гражданином, должностным лицом или юридическим лицом не позднее пятнадцати дней со дня вручени ему постановлени о наложении штрафа. В случае обжалования гражданином или должностным лицом постановления или его опротестования штраф должен быть уплачен не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения. В случае обжалования постановления о наложении штрафа юридическим лицом вышестоящему главному государственному санитарному врачу (заместителю) штраф уплачивается в пятнадцатидневный срок со дня уведомлени об оставлении жалобы без удовлетворения. В случае обжалования постановления о наложении штрафа юридическим лицом в арбитражный суд срок уплаты штрафа определяется в решении арбитражного суда, оставившего без удовлетворени исковое заявление юридического лица. При наличии обстоятельств у гражданина или должностного лица, вследствие которых немедленное исполнение постановления о наложении штрафа невозможно (болезнь и т.п.), предоставляетс возможность по решению главного государственного санитарного врача (его заместителя), вынесшего постановление, отсрочить исполнение на срок до одного месяца.

    6.4. Штраф вносится в учреждение Сбербанка Российской Федерации на специальный расчетный счет. В соответствии со ст. 46 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР"местная администрация вправе образовывать внебюджетные фонды, в которые включаются штрафы за нарушение санитарного законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный такими нарушениями ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются целевым назначением на проведение оздоровительных, в том числе санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, материально-техническое обеспечение органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

    Источники: www.rg.ru, www.26-2.ru

    Категория: Утверждение | Добавил: kapokatya (11.02.2016)
    Просмотров: 392 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск