Вторник, 23.04.2024, 11:25
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Утверждение

Форма приказа о создании рабочего места

Стационарное рабочее место

Создание стационарного рабочего места в организации в большинстве случаев влечет за собой возникновение ряда дополнительных обязанностей. Связано это с тем, что оборудованное стационарное рабочее место налоговики практически всегда ассоциируют с созданием нового обособленного подразделения налогоплательщика . Определить же однозначно, создано ли стационарное рабочее место, не всякий раз возможно. Непризнание же стационарного рабочего места в случае его действительного существования может негативно отразиться для организации-налогоплательщика и страхователя.

Возникающие обязанности

В целях проведения налогового контроля организация при создании обособленного подразделения подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ). Следовательно, организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В настоящее время налогоплательщику надлежит сообщать обо всех своих обособленных подразделениях. созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), только в налоговый орган по месту его нахождения. На это ему отводится один месяц с момента создания подразделения (п. 2 ст. 23 НК РФ). Сообщение представляется по рекомендуемой форме N С-09-3-1 (приведена в Приложении к Письму ФНС России от 03.09. N МН-37-6/10623). При этом документы, подтверждающие создание обособленного подразделения, организацией не представляются.

Обязанность же налогоплательщика по постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения образованного обособленного подразделения в течение одного месяца после его создания упразднена со 2 сентября г. в связи со вступлением в силу Федерального закона от 27.07. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования"(пп. "а"п. 30 ст. 1 Закона N 229-ФЗ).

Налоговый орган, получив указанное сообщение (оно может быть представлено и в электронном виде), в течение пяти рабочих дней обязан поставить на учет организацию по месту нахождения обособленного подразделения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). Направление сведений о создании обособленного подразделения организации осуществляется налоговым органом по месту ее нахождения в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в виде файла передачи данных в новых форматах с использованием межинспекционного обмена в установленном порядке с сопроводительным письмом.

При создании же филиала или представительства налоговый орган поставит организацию на учет по месту его нахождения после получения соответствующих сведений из ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 83 НК РФ).

Изменив правила постановки на учет обособленных подразделений, законодатель несколько по-иному изложил положение о возможных штрафных санкциях за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе. Так, штраф за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе теперь не зависит от продолжительности просрочки и составляет 10 000 руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ). Но при этом сохранена прежняя редакция о нарушении "срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе".

Организации при создании обособленного подразделения, как было сказано выше, надлежит сообщить в налоговый орган по месту своего учета о его создании. И в названии рекомендуемой налоговиками для этого формы N С-09-3-1 ее авторы использовали понятие "сообщение". Ранее же, помимо указанного сообщения в свою инспекцию, организации требовалось представить в налоговую инспекцию по месту создания обособленного подразделения заявление о постановке ее на учет по форме N 1-2-Учет (утв. Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@, в редакции Приказа от 15.02. N ММ-7-6/54@).

Непредставление указанного заявления в срок однозначно каралось фискалами штрафными санкциями в соответствии с упомянутой ст. 116 НК РФ. Возможно, что и теперь непредставление сообщения о создании обособленного подразделения в срок ими будет квалифицироваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена все той же ст. 116 НК РФ. Тем более что п. 2 этой статьи установлены штрафные санкции за ведение деятельности без постановки на учет. На налогоплательщика в этом случае может быть наложен штраф в размере 10% полученных за этот период доходов, но не менее 40 000 руб.

На должностных лиц организации также может быть наложен административный штраф:

- за нарушение срока регистрации подразделения - в размере от 500 до 1000 руб. (п. 1 ст. 15.3 КоАП РФ);

- ведение деятельности обособленным подразделением без регистрации в налоговом органе - от 2000 до 3000 руб. (п. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

Создание обособленного подразделения несколько изменяет порядок уплаты некоторых налогов.

Так, для налогоплательщиков - российских организаций, имеющих обособленные подразделения, изменяется порядок уплаты сумм авансовых платежей, а также сумм налога на прибыль . исчисленного по итогам отчетных и налогового периодов, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ. Их перечисление производится по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

Данная доля прибыли исчисляется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной согласно п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта РФ. О принятом решении организация уведомляет налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений данного субъекта РФ (п. п. 1 и 2 ст. 288 НК РФ).

Как известно, российские организации, от которых или в результате отношений с которыми плательщик налога на доходы физических лиц получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет сумму НДФЛ. Такие организации признаются налоговыми агентами (п. 1 ст. 226 НК РФ). Удерживать начисленную сумму налога налоговые агенты обязаны непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ).

На налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, возлагается обязанность перечисления исчисленных и удержанных сумм НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов. Такие сведения представляются по форме 2-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 17.11. N ММВ-7-3/611@) не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 230 НК РФ).

Финансисты настоятельно рекомендуют сведения о доходах физических лиц - работников обособленных подразделений представлять в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, в который производится перечисление НДФЛ с доходов этих работников (Письмо Минфина России от 29.03. N 03-04-06/55).

По мнению же фискалов, сведения о доходах физических лиц могут представляться налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленным подразделением организации - по месту нахождения обособленного подразделения, в котором работникам этого подразделения производятся начисление и выплата дохода (Письмо ФНС России от 14.10. N ШС-37-3/13344).

Московские же налоговики считают (Письмо УФНС России по г. Москве от 01.07. N 20-15/3/068888), что сведения о доходах могут представляться:

- либо по месту учета головной организации в отношении доходов, полученных от организации в целом (в том числе от обособленных подразделений);

- либо по месту учета головной организации в отношении доходов, полученных от нее, и по месту постановки на учет обособленных подразделений по доходам, в отношении которых такие обособленные подразделения признаются налоговыми агентами.

Возникают дополнительные обязанности по исчислению акцизов и налога на имущество организаций, если:

- новое обособленное подразделение осуществляет операции, облагаемые акцизами, либо

- в его местонахождении находятся объекты недвижимого имущества или на отдельном балансе подразделения имеются объекты основных средств.

При создании обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, расчетный счет и начисляющего выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, организации-страхователи должны самостоятельно зарегистрироваться по месту нахождения подразделения:

- в территориальном отделении ПФР (п. 1 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утв. Постановлением Правления ПФР от 13.10.2008 N 296п);

- территориальном отделении ФСС РФ (пп. 1 п. 2 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 959н).

Срок, в течение которого организация должна встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения, в Порядке регистрации N 296п не определен. Порядком регистрации N 959н же предлагается организациям обращаться в территориальные отделения фонда с заявлением (форма представлена в Приложении 1 к указанному Порядку) в срок не позднее 30 дней со дня создания обособленного подразделения (п. 5 Порядка регистрации в ФСС РФ).

Регистрация организации в качестве страхователя по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты представления организацией:

- в территориальное отделение ПФР заявления (форма заявления приведена в Приложении 2 к Порядку регистрации N 296п) и документов, указанных в п. 12 этого Порядка;

- территориальное отделение ФСС РФ заявления и документов, указанных в п. 8 Порядка регистрации N 959н (п. 15 Порядка регистрации N 959н).

С начала текущего года территориальные отделения Пенсионного фонда РФ осуществляют также и регистрацию страхователей по обязательному медицинскому страхованию (п. 4 ст. 17 Федерального закона от 29.11. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").

Отметим, что обязанность постановки на учет организации, создавшей обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс, расчетный счет и начисляющее выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, в территориальном отделении ФСС РФ установлена и ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Причем зарегистрироваться организация должна в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения (ст. 6 Закона N 125-ФЗ, п. 5 Порядка регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утв. Постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 N 27). В свое время для постановки на учет в территориальном отделении фонда ФСС РФ предложил использовать заявление по форме, приведенной в Приложении 1 к Порядку регистрации N 27.

Руководство ФСС РФ Письмом от 06.09. N 02-03-09/06-1922П сообщило, что поскольку форма заявления о постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений юридических лиц, утвержденная Постановлением ФСС РФ N 27, аналогична форме заявления, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России N 959н, то фонд считает возможным осуществлять постановку на учет в территориальных отделениях ФСС РФ в качестве страхователей по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании одного заявления.

Напомним, что обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей) в ПФР, ФСС РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения (п. 11 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования").

При нарушении организациями-страхователями установленного законодательством РФ об обязательном социальном страховании срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов на их должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 15.32 КоАП РФ).

Признак обособленного подразделения

Термин "стационарное рабочее место "законодатель использовал при расшифровке понятия "обособленное подразделение организации ". Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Под оборудованным стационарным рабочим местом согласно разъяснениям финансистов подразумевается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей (Письмо Минфина России от 11.12.2007 N 03-02-07/1-478). Правомерность такого подхода подтверждается и судьями (Постановления ФАС Московского округа от 30.07.2004 N КА-А41/6389-04, ФАС Северо-Западного округа от 07.10.2002 N А26-3503/02-02-07/160).

В гражданском законодательстве обошлись без использования упомянутого термина при уточнении понятия "обособленные подразделения". При этом данная в ГК РФ расшифровка более конкретна и не вызывает дополнительных вопросов, но касается она только представительств и филиалов. Под представительством понимается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы этого лица и осуществляет их защиту. Филиалом же является обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения юридического лица и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. При этом как представительства, так и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица (ст. 55 ГК РФ).

Расшифровку понятия "рабочее место"НК РФ не дает. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в Налоговом кодексе РФ, в силу нормы п. 1 ст. 11 НК РФ применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Следовательно, для расшифровки этого понятия необходимо обратиться к ТК РФ.

Рабочим местом согласно ст. 209 ТК РФ признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Следовательно, понятие "рабочее место"непосредственно связано с понятиями "работник"и "работодатель". Законодатель в НК РФ их также не расшифровал. Поэтому остается вновь обратиться к нормам Трудового кодекса РФ.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ. Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работником признается физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодателем же может быть в том числе и юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником (ст. ст. 16, 20 ТК РФ).

Таким образом, признаками рабочего места согласно ТК РФ являются обязательность:

- наличия трудового договора (контракта), так как только в этом случае возникают отношения работника и работодателя;

- нахождения работника в этом месте в соответствии со своими служебными обязанностями;

- нахождения данного места под контролем работодателя.

Для того чтобы соответствовать определению стационарного рабочего места, конкретная "точка пространства"должна обладать всеми тремя признаками. Отсутствие одного из них не приводит к образованию стационарного рабочего места. Так, например, банкоматы, через которые осуществляются операции выдачи (приема) наличных денежных средств без участия уполномоченного работника кредитной организации, не подпадают под определение стационарного рабочего места (Письмо ФНС России от 29.12.2006 N ШТ-6-09/1275@).

Понятие "обособленное подразделение"расшифровывает и Росстат в Указаниях по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации"(форма N 1-предприятие утв. Постановлением Росстата от 15.09. N 316, Указания - Постановлением Росстата от 23.12.2009 N 314). В этих Указаниях использован и термин "стационарные рабочие места".

Так, в разд. IX этой формы необходимо приводить сведения о головном подразделении организации и ее территориально обособленных подразделениях.

Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Все подразделения предприятия, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу), относятся к одному территориально обособленному подразделению. Части предприятия, расположенные на разных территориях, отражаются как разные территориально обособленные подразделения.

Части предприятия, расположенные по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа), могут отражаться как одно территориально обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства). Части предприятия, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными территориально обособленными подразделениями.

В качестве головного подразделения, как правило, указывается территориально обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу (п. 82 Указаний).

Как было сказано выше, признаком обособленного подразделения является наличие оборудованных стационарных рабочих мест. В свое время судьи ФАС Московского округа посчитали, что из смысла этой статьи вытекает возможность признания обособленным подразделением такого, в котором создано хотя бы одно рабочее место (Постановления ФАС Московского округа от 23.01.2003 N КА-А41/9052-02, от 10.10.2002 N КА-А40/6733-02). К такому же решению пришли и судьи ФАС Дальневосточного округа (Постановление от 28.01.2002 N Ф03-А59/01-2/2806).

Учитывая складывающуюся на тот момент арбитражную практику, руководство налоговой службы взяло это к руководству и констатировало, что создание налогоплательщиком одного рабочего места на срок более одного месяца вне места его нахождения является основанием для постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения такого обособленного подразделения (Письмо МНС России от 29.04.2004 N 09-3-02/1912). Подтверждают это финансисты и московские налоговики (Письма Минфина России от 02.06.2005 N 03-02-07/1-132 и УФНС России по г. Москве от 31.03. N 16-15/033302@). Судьи же ФАС Поволжского округа в Постановлении от 22.02.2007 по делу N А49-2663/06-166А/22 подчеркнули, что используемая в ст. 11 НК РФ формулировка "стационарные рабочие места", то есть во множественном числе, имеет чисто редакционный характер.

Момент отсчета

Четкого определения момента, с которого обособленное подразделение считается созданным, в налоговом законодательстве РФ не дано. Большинство арбитражных судов считают, что его следует исчислять с момента создания стационарных рабочих мест.

Ранее действующая обязанность организаций по представлению в налоговую инспекцию по месту создания обособленного подразделения заявления о постановке ее на учет в месячный срок не раз была поводом для рассмотрения дел в арбитражных судах.

Налоговики в большинстве случаев отсчет указанного срока начинали вести с момента принятия решения о создании обособленного подразделения. Судьи же во многих случаях оппонировали фискалам.

Так, судьи ФАС Дальневосточного округа посчитали, что срок постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения следует исчислять не с момента принятия решения о его создании, а с момента оборудования в нем стационарных рабочих мест. Утверждение положения о филиале свидетельствует лишь о намерении учредителя общества создать обособленное подразделение, а не о создании рабочих мест и функционировании их более одного месяца. Датой создания и начала осуществления деятельности обособленного подразделения, по мнению судей, необходимо считать дату заключения договора аренды помещения и создания рабочих мест. Приказом о создании филиала его директору предписано было создать стационарные рабочие места для работников филиала посредством заключения договора аренды недвижимого имущества. Налоговики же иных доказательств, подтверждающих оборудование стационарных рабочих мест и осуществление филиалом деятельности, кроме утвержденного положения о филиале, в суд не представили (Постановление от 06.08.2008 N Ф03-А24/08-2/2535).

Подтверждена данная позиция и в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 13.10.2009 N Ф03-5338/2009. Судьи вновь констатировали необходимость исчисления месячного срока с момента оборудования организацией территориально обособленного стационарного места для осуществления деятельности через создаваемое подразделение. Фискалы и в этот раз доказательств, свидетельствующих о создании стационарного рабочего места в момент принятия решения о создании обособленного подразделения, не представили.

Солидарны с дальневосточными коллегами и судьи ФАС Западно-Сибирского округа. Они признали недействительным решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за нарушение срока представления заявления о постановке на учет организации в налоговом органе по месту создаваемого обособленного подразделения. Отсчет месячного срока налоговики вели со дня принятия решения о создании филиала на собрании акционеров. По мнению же судей, отсчет надлежало вести с даты выхода приказов об утверждении штатного расписания филиала, назначении директора филиала и принятии на работу в филиал первого сотрудника (данные три события произошли в один день) (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.02.2007 N Ф04-8807/2006(29891-А45-19)).

Факт заключения договора аренды помещения, по мнению судей, еще не означает оборудование стационарного рабочего места в смысле ст. 11 НК РФ (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 15.08.2005 N Ф04-5174/2005(13808-А27-35), ФАС Северо-Западного округа от 15.07.2005 N А56-48067/04, от 04.04.2005 N А56-32534/04, от 07.10.2002 N А26-3503/02-02-07/160).

Непредставление налоговой инспекцией доказательства того, что обществом фактически были созданы стационарные рабочие места в арендованном помещении, и ведения им деятельности через это обособленное подразделение позволило судьям ФАС Восточно-Сибирского округа принять решение в пользу налогоплательщика (Постановление от 04.05.2005 N А33-6795/04-С4-Ф02-1820/05-С1).

Судьи ФАС Уральского округа признали, что сам по себе перевод сотрудника на должность руководителя обособленного подразделения не подтверждает оборудование стационарных рабочих мест и фактическое использование помещения под обособленное подразделение. Поскольку материалы проверки и оспариваемое решение налоговой инспекции не содержали документального подтверждения оборудования стационарных рабочих мест и фактического использования помещения обособленным подразделением, то решение инспекции о привлечении к ответственности налогоплательщика за пропуск срока подачи заявления о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения признано ими недействительным (Постановление ФАС Уральского округа от 27.10.2008 N Ф09-7766/08-С3).

Момент оборудования организацией территориально обособленного стационарного рабочего места посчитали моментом создания обособленного подразделения и судьи:

- ФАС Западно-Сибирского округа - Постановление от 28.05.2003 N Ф04/2319-394/А70-2003;

- ФАС Московского округа - Постановление от 09.09.2004 N КА-А40/7836-04;

- ФАС Волго-Вятского округа - Постановление от 19.08.2004 N А29-8668/2003а.

Как видим, момент создания обособленного подразделения не связан ни с датой решения уполномоченного органа организации, ни с фактом отражения создания подразделения в ее организационно-распорядительных документах. Моментом создания обособленного подразделения для налогового контроля следует считать день, когда в нем оборудованы стационарные рабочие места (рабочее место) и подразделение начало осуществлять деятельность: производить продукцию, торговать, оказывать услуги и т.п.

Судьи ФАС Поволжского округа при признании правомерности решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения как раз и руководствовались фактом осуществления деятельности по заготовке отходов лома черных металлов, который был подтвержден материалами дела, и наличием доверенности, которой лицо уполномочивалось представлять интересы организации в области заготовки и закупки лома черных металлов и транспортировки указанного материала на приемный пункт. Довод же заявителя о том, что помещение, в котором осуществлялся сбор металла, ему не принадлежит ни на каком праве, а также отсутствие каких-либо документов, подтверждающих заключение трудового договора с лицом, которому была выдана доверенность, по мнению судей, существенного значения для квалификации выявленного налоговым органом правонарушения не имели (упомянутое Постановление ФАС Поволжского округа от 22.02.2007 по делу N А49-2663/06-166А/22).

Выше неоднократно указывалось, что обязанность организации по представлению в налоговую инспекцию по месту создания обособленного подразделения заявления о постановке ее на учет в месячный срок упразднена со 2 сентября прошлого года. Но в то же время сохранена обязанность налогоплательщика по сообщению в налоговый орган по месту его нахождения обо всех обособленных подразделениях организации, созданных на территории РФ в месячный срок. Этот срок, по нашему мнению, следует отсчитывать со дня, когда в обособленном подразделении оборудованы стационарные рабочие места (рабочее место) и подразделение начало осуществлять деятельность.

На первый взгляд понятие "обязанность сообщать в налоговый орган "никак нельзя отождествлять с понятием "подача заявления о постановке на учет в налоговом органе ". Но чиновники не раз проявляли чудеса лингвистики, когда стояла задача пополнения бюджета. Поэтому не исключена вероятность, что штрафные санкции, установленные п. 1 ст. 116 НК РФ, они будут применять к организациям, не сообщившим в налоговый орган по месту своего учета о создании обособленного подразделения.

Ну а ведение деятельности обособленным подразделением организации, которая не поставлена на учет в налоговом органе по месту его нахождения (а она, как было сказано выше, не будет поставлена на учет, пока не поступит от налогоплательщика указанное сообщение), само собой напрашивается подвести к правонарушению, карающемуся по п. 2 ст. 116 НК РФ. И налоговики в таком случае, скорее всего, не упустят возможности наложить штрафные санкции в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.

Квотирование рабочих мест – установление квоты в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, для приема на работу инвалидов.

Организациям, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной численности работников организации с учетом инвалидов, ранее принятых на работу.

Трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты производится работодателем самостоятельно или по направлениям органов службы занятости. Трудоустройству подлежат инвалиды, имеющие трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Трудоустройство инвалидов осуществляется с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Форма индивидуальной программы реабилитации инвалида утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико­-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения организациями независимо от организационно-­правовых форм и форм собственности.

В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан: соблюдать установленные для инвалидов сокращенную продолжительность рабочего времени, ограничения на привлечение их к выполнению тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, к выполнению работ в ночное время, а также к сверхурочным работам, не привлекать их к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставлять отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году и т.п.

Резервирование – установление организациям определенного количества рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, и/или определенного количества рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Граждане, особо нуждающиеся в социальной защите:

несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);

беженцы и вынужденные переселенцы;

граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;

граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор;

женщины, уволенные в результате ликвидации предприятий, организаций, учреждений, имеющие перерыв в работе в связи с рождением ребенка и уходом за ним;

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет свыше 30 человек, производится резервирование рабочих мест трудоустройства инвалидов, и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в размере не более 5 процентов от среднесписочной численности работников организации с учетом количества рабочих мест по квоте, установленной для трудоустройства инвалидов.

Памятка работодателю по соблюдению установленной квоты и трудоустройству на зарезервированные рабочие места

Перечень нор мативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с квотированием рабочих мест для трудоустройства инвалидов:

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Закон Республики Татарстан от 24 июля 2006 г. N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" Скачать ;

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.11. № 1314н «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты»;

Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой Кодекс Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009№ 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (вместе с «СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила»);

Постановление Минтруда РФ от 08.09.1993 №150 "О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда";

Приказ Минздравсоцразвития России от 24.11. № 1031 н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико­социальной экспертизы, и порядке их составления»;

Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико­социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»

Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов об административных правонарушениях осуществляет Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ.

Контрольные полномочия осуществляются в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 01.11. № 1314н, на основании утвержденного прокуратурой плана проверок осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей (ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае непредставления или несвоевременного представления работодателем сведений о квотировании, резервировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, создании специального рабочего места для трудоустройства инвалидов предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Аттестация рабочих мест

Внимание!

1 января года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". согласно которому процедура аттестации рабочих мест, претерпев изменения, переименована в «Специальная оценка условий труда» .

Материалы по аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной до 1 января года, действуют 5 лет со дня завершения данной аттестации.

Аттестация рабочих мест и ее проведение

Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом совместно с аттестующей организацией, которая в свою очередь должна отвечать определенным требованиям законодательства.

Аттестации подлежат все рабочие места в организации независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности (в соответствии со ст. 212 Трудового Кодекса РФ ). Периодичность проведения аттестации - не реже одного раза в 5 лет. Во всех случаях аттестация рабочих мест проводится после издания приказа о создании аттестационной комиссии, формируемой из представителей предприятия и аттестующей организации.

Оценке подлежат:

  • тяжесть и напряженность трудового процесса;
  • химические и физические факторы;
  • гигиенические условия труда;
  • травмоопасность рабочих мест;
  • эффективность и качество средств индивидуальной защиты, которыми снабжаются работники.
  • По итогам аттестации рабочих мест

    После проведения аттестации рабочих мест оформляется пакет документов, включающий:

  • карты аттестации рабочих мест;
  • протоколы оценки травмоопасности рабочих мест, протоколы оценки обеспеченности работников СИЗ, протоколы оценки опасных и вредных производственных факторов;
  • сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест;
  • сводная таблица классов условий труда, компенсаций;
  • план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
  • протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест;
  • сведения об аттестующей организации;
  • приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации.
  • Аттестованное предприятие получает ряд преимуществ

  • получение компенсаций по расходам предприятия, направленных на аттестацию рабочих мест, приобретение СИЗ, прохождение мед. осмотров и др. за счет средств ФСС (до 20% от страховых взносов);
  • обоснование компенсаций и льгот за работу в опасных и вредных условиях труда;
  • получение скидки до 40% к тарифу на обязательное социальное страхование от непредвиденных несчастных случаев на предприятии;
  • обоснование расходов, направленных на мероприятия по улучшению условий труда с отнесением их на себестоимость продукции;
  • снижение налогов на фонд заработной платы по итогам аттестации рабочих мест.
  • Специальная оценка условий труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, производственный контроль, охрана труда

    Аттестация рабочих мест

    Аттестация рабочих мест

    Согласно ст. 226 Трудового Кодекса РФ работодатели должны выделять на охрану труда не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции. Среди прочих мероприятий, перечисленных в "Рекомендациях по планированию мероприятий по охране труда, утвержденных постановлением Минтруда России № 11", работодатель в соответствии с требованием ст. 212 ТК РФ обязан провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.

    Аттестация рабочих мест по условиям труда — это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Уровни опасных и вредных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений.

    Аттестации подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

    Аттестация рабочих мест проводится в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №342н.

    Подготовка к аттестации рабочих мест по условиям труда заключается в составлении перечня всех рабочих мест и выявлении опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке, с целью определения фактических значений их параметров.

    Оценка опасных и вредных производственных факторов на аналогичных по характеру выполняемых работ и по условиям труда рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации не менее 20% таких мест.

    Определение аналогичных рабочих мест приводится в приложении к Приказу №342н "Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда":

    Аналогичные рабочие места - это рабочие места, которые характеризуются совокупностью признаков:

    • выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы;

    • использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья;

    • работа в одном или нескольких однотипных помещениях или на открытом воздухе;использование однотипных систем вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;

    • одинаковое расположение объектов (производственное оборудование, транспортные средства и т.п.) на рабочем месте;

    • одинаковый набор вредных и (или) опасных производственных факторов одного класса и степени;

    • одинаковая обеспеченность средствами индивидуальной защиты.

    Нормативной основой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:

    • Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденное Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Руководство Р 2.2.2006-05;

    • Стандарты системы безопасности труда (ССБТ);Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы;

    • Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утвержденные постановлениями Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС с последующими изменениями и дополнениями;

    • Перечень основных стандартов ССБТ, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, используемых при аттестации рабочих мест по условиям труда, приведен в приложении № 2 к настоящему Положению;

    • Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС № 298/П-22, с последующими изменениями и дополнениями;

    • Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС № 4/П-1;

    • Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС № 731/П-13 «О порядке бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда»;

    • Списки № 1 и №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР № 10, введенные в действие на территории Российской Федерации постановлением Совета Министров РСФСР № 517.

    Результаты аттестации используются в целях:

    • планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;

    • сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;

    • обоснования предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке;

    • решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установления диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке;

    • рассмотрения вопроса о прекращении (приостановлении) эксплуатации цеха, участка, производственного оборудования, изменении технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и (или) здоровья работников;

    • включения в трудовой договор (контракт) условий труда работников;

    • ознакомления работающих с условиями труда на рабочих местах;

    • составления статистической отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу с вредными и опасными условиями труда по форме N 1-Т (условия труда);

    • применения административно-экономических санкций (мер воздействия) к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда.

    Организации, проведшие аттестацию своих рабочих мест по условиям труда, имеют право на получение скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Размер такой скидки рассчитывается территориальным органом Фонда социального страхования РФ, но не может превышать 40%.

    Для получения скидки к страховому тарифу нужно представить в территориальный орган ФСС РФ:

    1. Заявление

    2. Данные о результатах аттестации рабочих мест Вашей организации по условиям труда по состоянию на 1 января текущего года (подаются сводная ведомость и протокол аттестационной комиссии)

    3. Данные о результатах медицинских осмотров работников Вашей организации за прошлый год;

    Порядок получения скидки к страховому тарифу определен в постановлениях Правительства России и ФСС РФ:

    1. Постановление Правительства РФ №652

    2. Постановление ФСС РФ №32

    3. Постановление ФСС РФ №11

    Аттестация рабочих мест по условиям труда — это важнейшая составляющая системы управления охраной труда в организации.

    Аттестация рабочих мест по условиям труда – мероприятие обязательное. Она должна проводится не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений.

    Отвечает за ее проведение руководитель организации (п.5.8 Положения). Федеральным законом N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрена административная ответственность руководителей, а также самого юридического лица за невыполнение требований к условиям труда (п.4 ст.55 закона).

    Штраф - от 20 до 30 минимальных зарплат для руководителя и от 200 до 300 минимальных зарплат для фирмы организации.

    Также статьей 5.27 КоАП РФ за непроведение аттестации предусматривается ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

    Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

    1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (В редакции Федеральных законов N 45-ФЗ, N 54-ФЗ, N 116-ФЗ).

    2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (в редакции Федерального закона N 45-ФЗ).

    Помните, что, если руководитель не выполнит в установленный срок предписание государственного инспектора труда о проведении аттестации, его могут наказать по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть назначить штраф от 5 до 10 минимальных зарплат.

    Условия аттестации рабочих мест

    1 этап. Создается и утверждается приказом руководителя аттестационная комиссия и определяется график проведения работ по аттестации.

    Источники: www.mosbuhuslugi.ru, www.zaynsktrud.ru, alfa-at.ru

    Категория: Утверждение | Добавил: kapokatya (11.02.2016)
    Просмотров: 631 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск