Четверг, 28.03.2024, 23:13
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Трудовые отношения

Служебная записка о проделанной работе образец

Служебная записка

Служебная записка – документ информационно-справочного характера, используемый для осуществления деловой переписки внутри компании. В деловой практике эта форма используется достаточно часто, однако в ОКУД, как самостоятельный документ, она отсутствует. Для того чтобы оформление документации велось однотипно, рекомендуется оформлять бланк на основании требований ГОСТ 6.30-2003 УСД УСОРД, которым регламентирована форма и образец заполнения служебной записки.

Данная форма отражает коммуникативные отношения на горизонтальном уровне. Она освящает переписку между руководителями или сотрудниками подразделений предприятий, которые имеют равнозначный должностной статус. Если, например, документ написан руководителем одного структурного подразделения на имя сотрудника другого отдела, то это уже докладная записка.

Составление служебных записок обусловлено необходимостью решения вопросов информационного, материально-технического, хозяйственного и организационного обеспечения между структурными подразделениями. Информация, содержащаяся в этом документе, обычно отражает просьбу или предложение по разрешению того или иного вопроса. Если по каким-либо причинам на предприятии не выполнен плановый показатель, то бланк, направленный в вышестоящее подразделение с объяснениями причин невыполнения, называется объяснительной запиской.

Образец

1. Шапка (содержит адресата записки, в котором указывается структурное подразделение, должность и ФИО получателя).

2. Дата составления.

3. Регистрационный номер.

4. Заголовок «Служебная записка».

5. Подзаголовок, отражающий тему документа.

В деятельности многих предприятий информационные взаимоотношения между подразделениями и отделами требуют документального подтверждения, такая своеобразная переписка оформляется в виде служебных записок, которые являются тем инструментом ведения диалога внутри предприятия по вопросам, в решении которых компетентны руководители подразделений без привлечения вышестоящего должностного лица.

Образец докладной записки

Докладная записка – это обращение к вышестоящему лицу или организации. Предназначение докладной записки – осуществление коммуникации по должностной вертикали. Цель докладной записки – информирование руководителя и побуждение к принятию определенного решения, которое обычно указывается в тексте самой записки.

Данный информационный документ может составляться как по инициативе автора докладной записки, так и по указанию непосредственного руководителя.

Различают три типа докладных записок:

Инициативная . Они пишется для побуждения принятия конкретного решения, в тексте такой записки рассматриваются определенные факты, предоставляются возможные решения, рекомендации по разрешению определенной проблемы, а также выводы по всей сложившейся ситуации.

Информационная . Данный тип записки подразумевает в своем содержании наличие данных о проведении конкретных работ. Такая записка составляется регулярно и предоставляет руководителю полную информацию о ходе определенного участка работ.

Отчетные докладные записки . Они информируют руководство о завершении всей работы или какого-то конкретного этапа работ.

Вне зависимости от типа и назначения докладной записки, она должна иметь определенный вид. Тут существуют различия между докладной запиской, которая будет направлена за пределы организации, и докладной запиской внутреннего применения.

Внешняя докладная записка имеет следующую структуру:

  • Название организации-отправителя
  • Наименование документа (собственно «Докладная записка»)
  • Дата
  • Конкретное место составление с указанием адреса и индекса
  • Наименование получателя записки
  • Заголовок
  • Текст записки
  • Подпись руководителя организации-отправителя
  • Фамилия ответственного лица-исполнителя
  • Контактные данные исполнителя
  • Для внешних докладных записок используют фирменный бланк предприятия-отправителя.

    Составить докладную записку для внутреннего пользования намного проще. Тут нет необходимости использовать фирменные бланки, достаточно обычного листа бумаги, но структура у такой записки должна прослеживаться.

  • Название отдела, участка или цеха
  • Название документа
  • Дата
  • Наименование адресата с полным указанием ФИО и должности
  • Заголовок к докладной записке
  • Текст
  • Подпись составителя, которая также содержит ФИО и должность
  • В заголовке к тексту докладной записке должна содержаться краткая информация к ее содержанию.

    Сам текст докладной записки должен содержать вводную часть, где раскрывается суть проблемы, и заключительную часть, в которой предлагаются варианты решения, предложения составителя, возможные меры или дается конкретный отчет о ходе работы, также в конце записки должны быть приведены выводы.

    В результате рассмотрения докладной записки руководитель создает резолюцию, которая является основанием к принятию решений по данному вопросу, либо к проведению конкретных мероприятий.

    Образец заполнения докладной записки вы можете скачать по ссылке .

    Докладная записка. Текст, составление. Пример, шаблон, образец. Написание. Как составить, написать?

    Страницы:

    Название 'Докладная записка' происходит от слова 'доложить', то есть сообщить информацию. Ее структура и содержание определяются этим соображением.

    Цели составления такого документа:
  • Исправить ситуацию . Вам известны некоторые факты, которые лично Вас не касаются, но по Вашему мнению мешают работе, снижают эффективность, служат источниками рисков. Вы сообщаете о них руководству, чтобы оно проанализировало информацию и приняло меры.
  • Повысить эффективность своей работы . Плохое исполнение своих обязанностей смежными подразделениями или коллегами снижает эффективность Вашей работы. Вы предлагаете внести коррективы.
  • Защититься . Вы подвергаетесь несправедливому отношению. Докладная записка является попыткой мирного урегулирования ситуации. Вы можете далее обратиться с жалобой в компетентные органы или суд, но предлагаете разобраться внутри компании, не вынося сор из избы.
  • Снять с себя ответственность . Вы сообщили нужную информацию людям, имеющим необходимые полномочия. Дальше Вы уже не несете ответственности за исправление ситуации. К Вам не могут быть предъявлены претензии.
  • Прочтите также: Технологии преуспевания - как быть успешным во всех своих начинаниях, в том числе:
  • Карьера - как сделать карьеру, продвинуться по службе
  • Советы руководителю - как быть успешным руководителем
  • Личный успех и гармония - как преуспеть в общении и убеждении, избегать конфликтов, все успевать и не уставать
  • Активный отдых - как и где провести свободное время с пользой и удовольствием

    Докладная записка

    Получатель

    Лицо, которому направляется докладная записка, его должность и ФИО.

    Пример . Генеральному директору ООО 'Фома и Ерема', Фоме Евгеньевичу Сомову.

    Направлять докладную записку нужно лицу, в чьи компетенции входит решение поднимаемого Вами вопроса, так что перед составлением документа стоит ознакомиться с организационной структурой компании и распределением полномочий.

    Права, обязанности и сферы компетенции обычно формулируются в положении о подразделении .

    Суть проблемы

    Коротко изложите суть информации, которую Вы хотите сообщить. Из этого раздела получатель должен понять серьезность проблемы, получить стимул внимательно прочитать остальной текст.

    Пример 1 . Кассир регулярно опаздывает на работу. До открытия кассы работа парализована. Мы теряем клиентов и доходы.

    Пример 2 . В помещении архива, содержащего конфиденциальные документы, появляются посторонние люди.

    Пример 3 . Я подвергаюсь дискриминации в связи со своими религиозными убеждениями. Я атеист, а мой непосредственный руководитель - фанатично верующий человек. Он оказывает на меня давление.

    Подробное описание ситуации

    Пример 1 . Процедура обслуживания клиентов в нашей компании включает непосредственную оплату в кассу. Мы начинаем работать с 8:00, так как большинство клиентов заинтересовано в том, чтобы получить наши услуги до начала своего рабочего дня, чтобы потом вовремя успеть на свою работу. Однако, касса бывает закрыта до 9:00 - 9:30. Клиенты вынуждены ждать. Они обратились к нам, рассчитывая успеть на работу, но из-за работы кассы они опаздывают. Такие посетители либо вообще отказываются от наших услуг и уходят сразу, аннулируя заказ, либо не обращаются к нам повторно.

    Пример 2 . В связи со свободным рабочим графиком, я регулярно прихожу на работу до начала рабочего времени остальных сотрудников. Я обратил внимание на то, что в это время в помещении архива проводится уборка. Уборщик находится там один. Шкафы с документами запираются, но это - обыкновенные офисные шкафы, не обладающие какими-либо классами защиты. Их легко открыть.

    Пример 3 . Мой непосредственный руководитель постоянно напоминает мне, что я не посещаю церковных мероприятий, не венчан со своей женой. Он обращает внимание коллег на то, что я не соблюдаю посты и не отмечаю церковных праздников, и заявляет, что к неверующим людям не может быть доверия, так как они лишены морального стержня. В части оценки моей работы и материального поощрения он также проявляет предвзятость.

    Нанесенный ущерб / потенциальные проблемы

    Пример 1 . Плохая работа кассы нивелирует все наши конкурентные преимущества, основанные на удобном графике работы. Дополнительная оплата остальных сотрудников за дополнительное рабочее время в утренние часы оказывается напрасной тратой денег. Мы теряем старых лояльных клиентов и не можем привлечь новых.

    Пример 2 . Разглашение информации из нашего архива может принести убытки, послужить причиной исков со стороны клиентов, подорвать авторитет нашей компании. Относительно свободный доступ к архиву может быть причиной проблемы для самого уборщика. Если кому-то станет известно, что уборщик имеет возможность ознакомиться с нашими конфиденциальными документами, это может послужить причиной криминального давления на него.

    Пример 3 . Описанное отношение ко мне снижает мою работоспособность, служит причиной постоянного стресса, влечет ухудшение моего здоровья. Качество моей работы снижается, производительность падает, что приносит прямые потери компании. В коллективе создается нервозная ситуация, что также не способствует производительному труду.

    Перечень нормативных документов - оснований

    В некоторых случаях описываемая ситуация не нарушает каких-либо нормативных документов, но содержит в себе опасность или приносит ущерб. Тогда этот раздел опускаем.

    Пример 1 . В компании утвержден трудовой распорядок, в соответствии с которым рабочий день начинается в 8:00.

    Пример 2 . В компании утверждено положение о конфиденциальности. описывающее порядок хранения и работы с конфиденциальными документами. Сложившаяся практика противоречит этому положению.

    Пример 3 . Наше государство является светским. Свобода вероисповедания гарантирована Конституцией. Мне представляется, что дискриминация по религиозным соображениям недопустима.

    Предложения

    Пример 1 . Прошу Вас обязать кассира вовремя открывать кассу.

    Пример 2 . Прошу Вас дать распоряжение об установке системы видеонаблюдения в помещении архива.

    Пример 3 . Прошу Вас провести разъяснительную работу с моим непосредственным руководителем, указать ему на то, что его действия противоречат законодательству и наносят вред трудовому климату в коллективе, эффективности работы, имиджу компании, временно (до стабилизации ситуации) взять под личный контроль оценку моей работы и материальное поощрение. Надеюсь на Ваше понимание.

    Докладная записка на сотрудника

    Докладные записки могут быть информационными, инициативными и отчетными. Различают также докладные и объяснительные записки – вторые объясняют причины поступков и событий или разъясняют отдельные части документа.

    Пример докладной записки

    Классическим примером докладной записки может служить инициативный документ по поводу обеспечения рабочего процесса необходимыми предметами.

    Директору ООО «Сфера».

    Павлову Н.П.

    Слева в верху - наименование структурного подразделения: Отдел документооборота

    По центру: Докладная записка.

    В правой – место: г. Москва.

    Ниже - заглавие: О замене картриджа.

    Текст: Довожу до Вашего сведения, что имеющийся картридж для принтера пришел в негодность в связи с превышением срока его использования. Данное обстоятельство не позволяет выполнять поставленные Вами задачи по ведению документации.

    Докладная записка образец

    Предложенный образец написания докладной записки поможет проинформировать начальство о результатах – в том числе промежуточных – выполнения какого-либо поручения.

    Ниже по центру: Докладная записка.

    Далее дата и номер: 07.05.2013

    Краткое содержание: О завершении первого этапа проведения конкурса.

    Текст: В рамках проведения конкурса профессионального мастерства среди молодых строителей прошел первый отборочный тур, в котором приняло участие 14 специалистов. Успешно прошли испытание 11 человек. Второй этап конкурса состоится 14 мая в 14.00 в строении 1А.

    С красной строки: Бригадир – подпись – Семенов С.А.

    Докладная записка на ученика

    Докладная записка может служить мерой воздействия на ученика, если иные воспитательные приемы не работают. Тогда учителем составляется докладная записка директору или завучу.

    Например: О необходимости перевода учащегося

    Довожу до Вашего сведения, что несмотря на проведенные беседы и встречи с родителями, ученик 7б класса Иванов В.В. продолжает нарушать дисциплину. 7 мая им был сорван урок литературы, а 8 мая – урок биологии.

    В результате действий Иванова В.В. другие ученики не смогли получить знания. В связи с этим предлагаю поддержать решение педагогического совета и рассмотреть вопрос о переводе Иванова В.В. в 7а класс.

    Докладная записка о прогуле

    Распространенной разновидностью докладной является записка на руководителя о совершенном сотрудником прогуле без уважительной причины.

    Например: О нарушении трудовой дисциплины.

    Довожу до Вашего сведения, что 07.05.2013 бухгалтер Глазкова Нина Дмитриевна с 09.00 до 13.00 отсутствовала на рабочем месте.

    Форма докладной записки

    Внешняя докладная записка в вышестоящую организацию отправляется на фирменном бланке и содержит те же реквизиты, что и обычное письмо.

    Внутренняя докладная записка включает: наименование структурного подразделения, название документа – докладная записка, дату, номер, адресат, заголовок текста, текст и подпись.

    Образец докладной записки: как правильно составить и что необходимо указать

    Оглавление:

    Докладная записка – документ, адресуемый руководителю по какому-либо вопросу, с изложением отправителем своих выводов и предложений по рассматриваемой проблеме. Вопреки стереотипу, она не обязательно касается дисциплинарных проступков, а может носить информационно-справочный характер и затрагивать любые производственные моменты. Как составляется докладная записка – образец оформления и содержания документа рассмотрим на примере.

    Виды докладных записок

    Докладные записки подразделяются по целям их написания:

  • информационная – представляет собой регулярно представляемую справку о ходе и состоянии выполняемых работ
  • отчетная – документ, содержащий данные о произошедших изменениях, выполненных задачах за определенный период
  • инициативная – служебное письмо, которое предполагает побуждение вышестоящих сотрудников к каким-либо действиям, составляется в связи с конкретными событиями – нарушениями, простоями и т.д.
  • Как правило, докладная записка используется как элемент обратной связи между руководителем и подчиненным. Это внутренний служебный документ, который составляется на обычной бумаге по форме, утвержденной на предприятии. Если докладная предназначена для вышестоящей организации, заказчика, старшего партнера, она относится к внешним письмам и оформляется на специальном фирменном бланке с реквизитами и печатью.

    Структура документа

    Докладная записка пишется на имя конкретного лица, поэтому начинается ее составление с указания адресата: должности, фамилии и инициалов. Чуть ниже – ФИО и должность докладывающего сотрудника.

    В левом верхнем углу проставляется исходящий номер и дата: для внешних докладных это обязательно, для внутренних – в зависимости от принятых правил делопроизводства. Далее идет наименование документа: «Докладная записка».

    Содержательная часть записки состоит из 3 разделов:

    1. Фактический, где констатируется наличие инцидента и описываются сопутствующие ему обстоятельства.
    2. Аналитический – раскрывающий уже наступившие и потенциальные последствия происшествия.
    3. Рекомендательный, в котором докладчик излагает свое видение ситуации и предлагает варианты решения проблемы.

    В зависимости от вида записки и вопроса, которого она касается, аналитическую часть можно исключить. Во многих ситуациях свершение факта уже само по себе является предметом разбирательства, безотносительно последствий, которое оно повлекло. Например, докладная записка о прогуле в любом случае констатирует дисциплинарное нарушение, и ее составителю нет необходимости приводить подтверждающие аргументы.

    Составляя докладную записку, стоит помнить, что это юридически значимый документ, имеющий силу в суде, поэтому эмоциональная составляющая в тексте неуместна.

    В конце документа инициатор записки проставляет свою подпись, после чего документ лично или посредством связи передается адресату.

    Докладные записки на сотрудников

    Докладные, связанные с нарушением работниками трудовой дисциплины, в организациях оформляются чаще всего. Как правило, это сообщения об опозданиях, отлучках, прогулах, нахождении на работе в пьяном состоянии, невыполнении должностных обязанностей, несоблюдении внутренних инструкций и т.д.

    «Жалобы» и «кляузы», как их любят называть сами проштрафившиеся, – особый вид докладных записок. Поскольку на их основании к работнику может быть применено дисциплинарное наказание, вплоть до увольнения, и даже наступить административная ответственность, при подготовке аналитической и рекомендательной части необходимо строго руководствоваться действующими законодательными нормами (ТК РФ, КоАП). Все сомнительные моменты лучше прояснить с юристом и опытным кадровиком.

    Например, отсутствие человека на рабочем месте в течение нескольких часов не квалифицируется автоматически как прогул: если прошло менее 4 часов, то это отлучка, а, следовательно, - более мягкое взыскание. В любом случае, прежде чем писать руководству докладную записку о прогуле, нужно запросить у работника объяснение: вероятно, на проступок его побудила уважительная причина.

    Что касается рекомендаций о наказании работника, здесь важно учесть:

  • причину отлучки
  • наличие дисциплинарных взысканий в прошлом
  • общая характеристика и «ценность» сотрудника для работодателя
  • тяжесть последствий, которые повлекло отсутствие прогульщика на месте.
  • Все это составитель записки должен изложить в документе и сделать выводы о необходимости наказания и его возможных формах. Предложения о взысканиях подаются исключительно в виде рекомендаций, так как решение по данному вопросу начальство вправе принимать самостоятельно, не опираясь на мнение подчиненных.

    Задача докладчика – изложить «голые» факты без эмоций и дать им правовую оценку, чтобы помочь вышестоящему сотруднику увидеть полную картину инцидента. Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины должна содержать указание, какой конкретно пункт правил служебного распорядка был не выполнен, а почему – будет понятно из объяснительной виновного.

    Вполне возможно, что директор не усмотрит в провинности работника «состава преступления» или сочтет его объяснения удовлетворительными. Законом не установлено четких понятий уважительных и неуважительных причин, поэтому их трактовка остается на субъективный взгляд руководителя.

    Другое дело, если нарушитель отказался оправдываться за свое поведение. В такой ситуации лучшее, что можно сделать – составить акт об отказе от объяснений, приложить его к докладной записке и издать приказ о дисциплинарном взыскании. Если это прогул или алкогольное опьянение, человека можно смело увольнять. В других случаях необходимо вынести предупреждение, выговор, занести эту информацию в личное дело и присовокупить туда все имеющиеся подтверждающие документы. В дальнейшем они послужат основанием для избавления от нерадивого работника по инициативе работодателя.

    Образец докладной записки на сотрудника

    Рассмотрим пример оформления докладной записки о прогуле:

    1. «Шапка» документа: Руководителю АХО Иванову И.И. от старшего специалиста АХО Петровой В.В.
    2. Название документа: «Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины».
    3. Фактическое содержание: «Довожу до Вашего сведения, что 20.01.2015 г. технический работник Смирнова Алевтина Николаевна отсутствовала на рабочем месте с 14:00 до 18:00. На следующее утро Смирнова вышла на работу без опоздания. По своему отсутствию пояснила, что была вызвана в школу классной руководительницей своего сына Ивана в связи с произошедшей дракой. По случившемуся инциденту в школе присутствовали сотрудники полиции. Пока длились разбирательства, рабочий день подошел к концу. На вопрос, почему не поставила в известность своего непосредственного руководителя, Смирнова ответила, что была очень расстроена и забыла позвонить начальнику».
    4. Аналитическая часть: «Смирнова Алевтина Николаевна на нашем предприятии работает более 10 лет, всегда добросовестно относилась к своим обязанностям, дисциплинарных взысканий не имела. По ситуации с прогулом готова предоставить контакты учителя, который подтвердит факт вызова Смирновой в школу. Отсутствие технического работника в период с 14:00 до 18:00 20.01.2015 г. никак не повлияло на работу подразделения».
    5. Рекомендации: «В связи с вышеизложенным предлагаю не наказывать Смирнову А.Н. прогул не фиксировать, время отсутствия оформить как административный отпуск. Провести беседу о недопустимости таких ситуаций впредь».
    6. Исполнитель: «Старший специалист АХО Петрова В.В. подпись, дата».

    Как видно из приведенного примера, составление докладной записки не обязательно влечет за собой карательные меры по отношению к виновному. Однако сотрудник, имеющий в подчинении персонал или отвечающий за определенный фронт работ, не вправе «отпускать грехи» работникам, замалчивая их проступки, и скрывать обстоятельства, способные привести к срыву выполнения поставленных задач. Оперативно и полно довести информацию до вышестоящего руководства – его прямая обязанность.

    Источники: forms-blanks.ru, mosadvokat.org, hw4.ru, www.russtartup.ru, dezhur.com

    Категория: Трудовые отношения | Добавил: kapokatya (14.06.2015)
    Просмотров: 4929 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск