При оформлении одностороннего акта важно, что бы впоследствии такой акт не был признан судом недействительным.
Моментов, на которые я хотела бы обратить внимание в настоящей статье два:
Первое – доказанность направления заказчику актов выполненных работ и отметка в акте об отказе от подписи
Второе – отсутствие со стороны заказчика претензий по качеству или объему работ, либо мотивированного отказа от подписания акта.
Из п.1 ст.753 ГК РФ мы видим, что подрядчик должен направить заказчику сообщение о готовности к сдаче результата работ.
Это значит, что подрядчик должен доказать, что такое сообщение заказчику направлялось. Отчетную документацию необходимо направлять заказчику с сопроводительным письмом, содержащим однозначное указание на готовность передачи результата работ и необходимость его принятия.
Документ, подтверждающий отправку документации, должен указывать на то, какие документы, по каким объектам направлялись. Если направлялись акты по форме КС-2, КС-3, то сопроводительное письмо должно содержать реквизиты этих актов. Если документы направлялись заказным письмом, то желательно делать опись направляемых документов, а если вручаются уполномоченному представителю заказчика, то в экземпляре подрядчика, должна быть сделана запись о дате принятия документа, указание на полномочия принимающего лица, его фамилия, подпись, входящий номер.
Согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ при отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Закон не содержит требований относительно формы такой отметки, думаю, что записи о том, что представитель заказчика от подписи отказался будет достаточно.
Перед тем как подписывать акт в одностороннем порядке необходимо убедиться, что заказчик не направлял в адрес подрядчика претензий по качеству и объему работ, либо мотивированный отказ от подписания акта. Только в таком случае односторонний акт не будет признан судом недействительным.
Хотелось бы отметить, что в договор строительного подряда стоит включать условия о сроке, в течении которого заказчик обязан принять результат работ.
Акт выполненных работ: советы по заполнению формы
Содержание:
Акт выполненных работ относится к первичной документации бухгалтерского учета, которая заполняется по завершении (выполнении) работ.
Оформление акта проводится на основании ранее подписанного договора, если акт отсутствует – затраты не учитываются при расчете налога на прибыль.
Что такое акт выполненных работ
Акт выполненных работ – это документ, в котором зафиксировано то, что назначенные работы завершены частично или в полном объеме. Даты, которые указаны в акте свидетельствуют о том, что работы были проведены в сроки, установленные договором.
По этим датам можно судить о том, нарушены ли сроки выполнения соглашения и, если нарушения присутствуют, предприятие может принять соответствующие меры согласно положениям договора. Перечень проведенных работ в акте подтверждает то, что условия соглашения выполнены в рамках договоренности или имеются нарушения со стороны исполнителя.
Акт выполненных работ называют еще актом приемки-передачи, этот документ оформляется одновременно с договором, так как подписание акта без подписания соглашения считается грубой ошибкой ведения бухгалтерской документации. Акт выполненных работ необходим также в тех случаях, когда работы предприятие осуществляет собственными силами.
Правильность заполнения акта рекомендовано сверять с образцом заполнения минимум один раз в год, чтобы отследить изменения в документообороте и предупредить возможные нарушения ведения первичных документов бухгалтерией.
В каких ситуациях требуется заполнение акта
Акт выполненных работ заполняется, когда между заказчиком и исполнителем существует соглашение в письменном виде на выполнение работ или предоставление услуг (исключение – финансовые услуги), так как документ считается основанием для оплаты клиентом оказанных услуг. Акт оформляется даже в тех случаях, когда в условиях договора о нем ничего не сказано или текст соглашения составлен некорректно.
Документ необходимо заполнить по специальной форме, а также поставить в обязательном порядке подписи заказчика и исполнителя. При неправильном ведении первичной бухгалтерской документации сотрудники налоговой инспекции накладывают административные взыскания, в том числе доначисление налогов в полном объеме.
В некоторых случаях акт выполненных работ при оказании исполнителем услуг не нужен, например, договор аренды. Для осуществления оплаты по арендным отношениям достаточно составить акт приема-передачи имущества. Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 9 ноября 2006 года, необходимо оформить также счета и платежные поручения.
Составление акта не требуется и при оказании услуг в сфере мобильной связи. Ведение бухгалтерской документации на данный вид услуг детально регламентируется положениями «Правил оказания услуг подвижной связи», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года.
Если организация предоставляет услуги на официальном сайте с использованием договора публичной оферты, то в договоре должно быть зафиксировано положение о предоставлении актов выполненных работ на портале в личном кабинете, где заказчик (клиент) сможет распечатать отсканированную копию, поэтому отправлять по почте данный документ не обязательно. Акт должен быть выслан в подобной ситуации только по запросу заказчика, когда ему необходим оригинал документа с печатями.
В договоре желательно прописать условие: если заказчик на протяжении регламентированного промежутка времени не запросил оригинал документа, то он согласен с объемом и качеством проведенных работ, и никаких претензий не имеет.
При таком порядке ведения первичной документации нарушений со стороны бухгалтерии не будет.
Как правильно составить акт выполненных работ
Для оформления документации по оказанию строительных услуг используют формы КС-3 и КС-2, на основании которых составляются в произвольном порядке акты на виды услуг, которые не относятся к сфере строительства (отдельная форма на эти виды услуг законодательством не предусмотрена):
Форма КС-2 используется при осуществлении строительно-монтажных работ.
Форма КС-3 используется в качестве справки при подсчете стоимости услуг и затрат по строительным услугам.
Акт выполненных работ в обязательном порядке должен включать следующие пункты:
Дата составления акта и порядковый номер.
Номер договора, к которому относится акт.
Номер счета, соответствующий выполненному объему работ и предоставленный заказчику.
Сроки осуществления работ.
Единицы измерения услуг (работ).
Стоимость проведенных работ с учетом НДС.
Объем выполненной работы (оформляется в виде перечня или таблицы).
Названия организаций заказчика и исполнителя.
Печати компаний и подписи представителей сторон.
При заполнении формы акта следует руководствоваться такими правилами:
В графе «Исполнитель» необходимо указать данные той стороны, которая предоставляет услуги: наименование (сокращенное или полное) согласно учредительным документам, юридический адрес исполнителя (город, почтовый индекс, улица, дом).
В строке «Заказчик» должны быть указаны данные стороны, потребляющей услуги (аналогично графе «Исполнитель»).
Таблица в бланке акта выполненных работ заполняется аналогично накладной, только вместо товаров указывается перечень проведенных услуг.
В строку «№» следует внести порядковые номера оказанных услуг.
В графу «Наименование работы (услуги)» вносятся наименования всех услуг и работ, которые соответствуют порядковым номерам.
В графу «Ед. изм.» вписывается номенклатура (шт. час).
В строку «Количество» заносится объем проведенных работ или предоставленных услуг в соответствующих единицах измерения.
В графу «Цена» вписывается цена в рублях за единицу осуществленной работы или оказанной услуги.
В графу «Сумма» вписывается стоимость осуществленной работы или предоставленной услуги (то есть результат перемножения соответствующих ячеек строк «Количество» и «Цена»). При этом сумма чисел во всех ячейках графы «Сумма» вписывается в «Итого», после этого указывается НДС от общей стоимости всех услуг или работ и сумма всех услуг или работ с учетом НДС. Но если исполнитель работает без НДС, то в графу «В том числе НДС» вписывается: «Без НДС».
В строке «Всего предоставлено услуг на сумму» пишется сумма из графы «Всего», прописью. Если эта сумма – целое числе (то есть без копеек), то там, где копейки вписывается «ноль».
В строку «В т.ч. НДС» прописью вписывается сумма из графы «Без налога (НДС)».
Акт выполненных работ следует составить в двух экземплярах. Один экземпляр передается клиенту, второй – исполнителю.
Заказчик может оспорить информацию в акте и отказаться от его подписания. Все замечания по качеству услуг и срокам исполнения должны быть зафиксированы в акте. В таком случае исполнитель должен устранить все имеющиеся недостатки в регламентированный срок, после чего составляется новый акт.
Если же одна из сторон повторно отказывается подписывать акт или же замечания не найдены (незаконны), то в акте фиксируется факт отказа и документ подписывает только вторая сторона. После чего в судебном порядке принимается решение о необоснованности или правомерности отказа и оплата работ осуществляется на основании судебного решения.
Однако до того момента, пока клиент не подаст на исполнителя исковое заявление в суд, односторонний акт считается действительным и воспринимается как полноценная приемка и сдача работ. После подписания одностороннего документа исполнитель должен оплатить НДС независимо от того, будет ли он требовать уплату долга клиентом или нет.
Порядок заполнения форм КС-2 и КС-3
Формы КС-2 и КС-3 заполняют на основе информации, внесенной в «Журнал учета выполненных работ» (составляется по форме КС-6 а). Если при строительстве использовались материалы заказчика, то исполнитель по окончании работ должен отчитаться перед заказчиком об использовании материалов в поставленном объеме и по назначению, согласно нормам расхода, а остатки должны быть сданы. В подобном случае повышение стоимости услуг нельзя оформить за счет использования материалов. В стоимость монтажно-строительных услуг включают расценки, которые предусмотрены сметой и договором, и затраты, не входящие в ставки тарифа (единичные расценки). К таким затратам относят:
Расходы на эксплуатацию техники.
Тарифы.
Расходы на заработную плату.
Сезонное удорожание.
Надбавки за сложные условия работы.
Удорожание материалов включают в затраты только при использовании комплектующих, которые были куплены за счет исполнителя. Если исполнитель проводит работы по ремонту и реконструкции, то следует оформлять также отдельный акт (по форме ОС-3), который заполняет специальная комиссия, ответственная за сдачу и прием таких объектов.
При этом расходы на модернизацию и ремонт конструкций относят к первоначальной стоимости здания, а документ подписывается в двустороннем порядке. Также в документе ОС-3 содержатся все затраты, которые связаны с выполнением работ. Если после оформления акта ОС-3 и сдачи объекта были замечены скрытые дефекты, то исполнитель должен устранить их в установленный заказчиком срок.
За нарушение исполнителем сроков сдачи объекта клиент вправе потребовать уплату пени, если подобная санкция прописана в условиях договора.
Добавить комментарий Отменить ответ
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Акт выполнения работ образец
Влечет наложение административного штрафа на кандидата, лицо, являвшееся кандидатом, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения на избирательное объединение. От десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. От десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в российской федерации, ходатайств, предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории российской федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, либо нарушение установленных законодательством об иностранных инвестициях на территории российской федерации порядка и сроков подачи ходатайств.
Акт выполнения работ образец
Все образцы, шаблоны и примеры в формате word и excel. Акт выполненных работ это документ, который подтверждает факт выполнения определенного заказа. Акт выполненных работ первичный документ, подтверждающий завершение выполнения некого объема работ или услуг. Акт выполненных работ образец. Тем не менее, есть два вида официальных форм, по которым отображается факт выполнения работ форма кс-, а так. Образец акта приемки выполненных работ. Акт выполненных работ образец составления. Обычно в акт включают положение о выполнении работ в срок, в полном объеме и отсутствии претензий. Чтобы автоматически оформить акт выполненных работ, испол
Акт выполненных работ - скачать образец (бланк)
Опубликовано: 27 Апрель, 2015 Автор: Шмидт Николай Просмотров: 66
На данной странице вы сможете скачать актуальный образец акта приемки/сдачи выполненных работ и узнать особенности использования.
Акт выполненных работ представляет собой документ, подтверждающий выполнение конкретных заказов. Также существует акт оказанных услуг. но они практически идентичны. До составления данного акта две организации или физические лица осуществляют заключение между собой предварительного договора подряда. Договор выступает в качестве доказательства проведенных именно подрядчиком работ.
Такой вид акта обычно составляется по договору подряда. Унифицированная форма отсутствует.
Акт выполненных работ содержит все обязательные реквизиты.
В документе обязательно указываются:
сроки и объемы выполненных услуг и работ, их расценки с учетом НДС
порядковый номер акта, дата его подписания
юридические наименования подрядчика и заказчика, печати обеих сторон и подписи уполномоченных на то лиц обеих сторон.
Документ может быть и в стандартной письменной форме, и может быть заверен нотариальным способом. Если форма договора подряда с физическим лицом – простая письменная, то и акт приемки-передачи работ тоже должен быть в стандартной письменной форме.
Составление акта
Акт подписывается уполномоченными на то сторонами, ранее заключившими договор подряда. Представители должны подтвердить свои полномочия с помощью выданных доверенностей. Для юридических лиц предусмотрена доверенность с простой письменной формой, для физических лиц – с нотариальной формой.
Такой подписанный документ – основание для различных финансовых операций между обеими сторонами. Акт подписывается, как правило, в двух экземплярах. Каждый экземпляр должны подписать обе стороны. Один хранится у заказчика, второй – у подрядчика.
Для чего необходимо составление акта выполненных работ?
Без такого акта невозможен учет затрат предприятия в расчете налога на прибыль.
Именно такой акт свидетельствует о выполнении работ и соблюдении установленных сроков и объемов выполнения договора.
Такой акт можно называть и актом приемки-передачи. Для того, чтобы оформить такой акт, можно пользоваться типовыми бланками либо бланком акта самого предприятия. Ниже вы можете скачать бланк! Согласно требованиям налогового законодательства Российской Федерации, оформление акта приемки-передачи имеет очень большое значение. Без такого акта предприятие может подвергнуться штрафным санкциям и налоговым доначислениям. Если акт оформлен с нарушениями – также возможны штрафные санкции.
Таким образом, оформление акта является очень важным и необходимым условием заключения договора подряда.
Скачать образец/бланк акта выполненных работ или услуг вы можете ниже:
Скачать акт (в формате Doc, редактируется в Word)
Внимание! Если заметили ошибку или неактуальность документа, сообщите в комментариях.
Акт выполненных работ, образец и бланк. Акт сдачи-приемки выполненных работ
Акт выполненных работ или услуг является двухсторонним документом, который отражает факт того, что услуга была оказана или работа выполнена, а также показывает их стоимость и сроки исполнения. Акт составляется с целью фиксации факта выполнения работы или оказания услуги согласно договора. В качестве услуги может выступать любая услуга, например, когда аутсорсинговая фирма оказывает бухгалтерские услуги для организаций по ведению их бухучета, иными словами осуществляет предоставление бухгалтерских услуг .
Зачем нужен акт сдачи-приемки выполненных работ ?
Акт фиксирует исполнение оговоренных в договоре обязательств той стороной. которая является Исполнителем. Фиксация данного факта является основанием и влечет за собой обязанность заказчика по оплате выполенных работ .В зависимости от условий договора сдача-приемка осуществляется ежемесячно, ежеквартально или поэтапно. Соответственно, ежемесячно, ежеквартально или поэтапно должен подписываться акт выполненных работ. Обычно акт составляется в двух экземплярах - по одному для Заказчика и Исполнителя выполненных работ.
Акт выполненных работ должен оформляться с учетом требований налогового законодательства. которые позволяют принять соответствующие расходы в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Следует иметь ввиду, что если результаты работ могут быть проверены на предмет их наличия и соответствия тому, что указано в договоре и акте. то услуги. как правило, не имеют материально выраженного результата, и поэтому должны быть более подробно раскрыты, обоснованы и максимально полно отражать объём выполненных работ или оказанных услуг. Более подробно они должны быть раскрыты и потому, что для того, чтобы принять их в целях налогообложения, как и любые другие расходы, они должны быть связаны с осуществляемой предприятием производственной деятельностью, т.е. должны быть экономически оправданными. При оформлении акта эти обстоятельства должны непременно учитываться.
В зависимости от того, когда по условиям договора возникает обязанность оплатить выполненные работы (в момент выставления счета или в момент. когда подписывается акт выполненных работ ), датой признания расходов будет дата выставления счета или дата, когда подписан акт. Поэтому расходы на оплату услуг или работ будут относиться к тому налоговому периоду, в котором возникла обязанность оплатить выполненные работы или оказанные услуги.
Акт выполненных работ защищает Исполнителя
Акт сдачи-приемки выполненных работ защищает Исполнителя от необоснованных претензий Заказчика к Исполнителю в будущем. Рассмотрим гипотетический случай, когда услуга была выполнена в полном объёме, но акта нет, поскольку исполнитель и заказчик своевременно не оформили сдачу-приемку выполненных работ соответствующим актом.
Очень часто в договорах присутствует пункт, в соответствии с которым исполнитель несет ответственность и обязан возместить ущерб, который может быть приченен заказчику вследствии некачественного или несвоевременного выполнения работ или оказания услуг или же их частичного неисполнения. Исполнитель свою работу выполнил качественно и в срок, оплату за неё получил, но сдачу-приемку выполненных работ не оформил соответствующим документом, т.е акт не подписал. В этом случае у заказчика может возникнуть желание вернуть себе часть заплаченных денег или даже получить с исполнителя больше, чем было заплачено. Заказчиком составляется расчет упущенной выгоды, величина которой определяется только его аппетитами и возможностями. и подается иск в суд. Юридически получается, что исполнитель не выполнил свою работу.
Сам же факт того, что акт подписан означает, что работа выполнена в полном объёме и в срок и что претензий у заказчика нет. Таким образом, сдача-приемка выполненных работ, оформленная соответствующим документом, позволит в будущем избежать необоснованных претензий к Исполнителю.
На этой странице можно не только скачать бесплатно акт выполненных работ образец . но и скачать бесплатно бланк акта выполненных работ .
Бланк акта выполненных работ
Акт выполненных работ или акт оказанных услуг оформляется на бланке, оформленном в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона Российской Федерации № 129 «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года. Любая организация - ООО, ИП и т.д. имеет право самостоятельно оформлять форму бланка акта выполненных работ, добавлять необходимые реквизиты, сужать или расширять графы и строки акта. Но, необходимо учитывать, что бланк акта выполненных работ должен быть оформлен в соответствии с постановлением Госкомстата России «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации».