Устав благотворительного фонда образец украина - Сопровождение бизнеса - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Четверг, 08.12.2016, 01:08
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 149
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Сопровождение бизнеса

Устав благотворительного фонда образец украина

Регистрация благотворительной организации (регистрация благотворительного фонда)

Просмотров: 17145

СТОИМОСТЬ И СРОК

Стоимость - 4 000 гривен.

Срок регистрации - 4-6 рабочих дней.

В стоимость услуг по регистрации благотворительного фонда в Украине не включены расходы на нотариальное заверение документов.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЯ

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Открытие благотворительного фонда в настоящее время осуществляется на основании Закона Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", который вступил в силу в 2013 году.

С 2013 года благотворительные организации регистрируются государственными регистраторами в соответствии с местонахождением организации.

Большинство благотворительных организаций создаются в форме фонда. Открыть благотворительный фонд не просто.

Наша компания уже имеет положительный опыт регистрации благотворительной организации по новым правилам. Мы располагаем новыми шаблонами уставов, протоколов и иных документов, которые не вызывают возражений органов регистрации, поэтому можем создать благотворительный фонд в кратчайшие сроки.

Обращаем внимание на то, что с вступлением в действие Закона Украины "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" перестали существовать такие формы благотворительных организаций, как местная, всеукраинская и международная. На сегодняшний день благотворительная организация самостоятельно выбирает территорию деятельности.

Создать благотворительную организацию можно в форме:

благотворительного фонда (может учреждаться одним лицом или более, действует на основании устава, средства фонда могут формироваться как за счет участников, так и другими благотворителями) благотворительного учреждения (может быть создан одним учредителем или больше, действует на основании учредительного акта, учредители не могут управлять благотворительным учреждением) благотворительного общества (создается не менее чем двумя учредителями, действует на основании устава).

ТИПОВЫЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ

Регистрация благотворительной организации в нашей компании проходит следующим образом.

После достижения договоренности с Клиентом о регистрации благотворительного фонда, стоимости наших услуг и сроках регистрации мы подписываем договор о конфиденциальности и о предоставлении юридических услуг.

Следующим этапом является получение от Клиента необходимой информации и документов, после чего мы готовим все необходимые для регистрации благотворительной организации документы. Все подготовленные документы согласовываются с Клиентом и регистрируются в органах местной власти.

Окончательным этапом является получение Клиентом всех документов на зарегистрированную благотворительную организацию (фонд, учреждение, общество).

Правовые риски создания благотворительного фонда физическим лицом

Дата публикации Просмотров: 2211

Одним из важнейших факторов социального и экономического развития общества является самостоятельная и инициативная деятельность граждан в рамках правовых норм. Развертывание инициативы и самостоятельности, хозяйственной и профессиональной смелости при принятии нестандартных решений в значительной мере обусловлены необходимостью индивида «идти на риск», при этом отдавая себе отчет в совершаемых поступках.

Риск как правовая категория тесно связан с юридической ответственностью. Если речь идет не о дозволенном (правомерном), а вообще о любом риске, то, по меткому выражению профессора Олимпиада Соломоновича Иоффе, «ответственность обнимается понятием риск, как и выводимое за ее пределы всякое иное возмещение вреда. Причем риск и ответственность соотносятся друг с другом как род с видом»1.

____________

1 Иоффе О. С. Ответственность по советскому гражданскому праву. ЛГУ. 1955, с. 198.

Актуальность занятия благотворительностью ярко проявляется в хозяйственной деятельности нашего соседа – Российской Федерации, и на практике уже не раз показала хорошие результаты, сокращая 10 % налогооблагаемой прибыли.

Нынешний вариант Налогового кодекса Украины (пп. 138.10.6 п. 138.10 ст. 138 и пп. 138.5.3 п. 138.5 ст. 138 НКУ) разрешает компаниям записывать благотворительные пожертвования в валовые расходы. По сравнению с действующим законодательством несколько изменяется процент таких отчислений. Бизнес может перечислять на благотворительность до 4 % прибыли. Сейчас компании могут направлять на эти цели от 2 до 5 %.

В связи с этим у физического лица, принимающего решение заняться благотворительной деятельностью, основав при этом благотворительный фонд для фактического контроля 4 % отчислений, возникает необходимость проанализировать наличие рисков в организации и осуществлении такой деятельности.

Исходя из анализа положений действующего законодательства Украины в сфере организации и осуществления благотворительной деятельности, а именно:

• Гражданского кодекса Украины

• Хозяйственного кодекса Украины

• Налогового кодекса Украины

• Кодекса об административных правонарушениях Украины

• Уголовного кодекса Украины

• Закона Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 5073-VI от 05.07.2012 года

• Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» № 755-IV от 15.05.2003 года

• постановления КМУ «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации благотворительных организаций» № 382 от 30.03.98 года,

можно дифференцировать риски, связанные с осуществлением такой деятельности, на две общих категории:

1. ответственность физического лица при организации осуществления благотворительной деятельности

2. ответственность физического лица, связанная непосредственно с осуществлением благотворительной деятельности.

При рассмотрении первой категории рисков необходимо подчеркнуть тот факт, что причина возникновения ответственности связана с процедурой создания благотворительной организации.

Так, основатель при создании Фонда обязан соблюдать требования действующего законодательства Украины относительно создания такого Фонда, в частности вышеуказанного Положения № 382 от 30.03.98 года, и относительно предоставления достоверной информации при оформлении и подачи документов для осуществления государственной регистрации. Нарушение таких требований может привести к:

• отказу в государственной регистрации (положительным положением Закона Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» является п. 2 Заключительных положений, который не требует проведения перерегистрации благотворительных организаций, созданных до дня вступления в силу этим Законом, а именно до 03.02.2013 года)

• в определенных случаях к уголовной ответственности основателя. Так, следует обратить внимание на то, что учредители Фонда могут нести уголовную ответственность согласно ст. 222 УК Украины «Мошенничество с финансовыми ресурсами», если они при создании или во время деятельности Фонда предоставили заведомо ложную информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, банкам или другим кредиторам с целью получения субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или льгот по налогам (налоговые льготы при создании благотворительного фонда предусмотрены ст. 157 Налогового кодекса Украины).

Вторая категория рисков связана с осуществлением благотворительной деятельности.

Юридическая ответственность физического лица с правовым статусом – «учредитель благотворительного фонда» будет отличаться от юридической ответственности того же физического лица без такого правового статуса, поскольку правовой статус определяет специфические права и обязанности такого лица, которые закрепляются в нормативно-правовых актах (ч. 3 ст. 8 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей»2 или п. «в» ч. 3 Положения № 382 от 30 марта 1998 года3) и в учредительных документах Фонда (например, п. 3.4 Устава Всеукраинской благотворительной организации «Фонд помощи нотариусам»4 ЕГРПОУ 37716637).

____________

2 Учредительные документы (учредительный акт, устав или учредительный договор, положение) юридического лица должны содержать сведения, предусмотренные законом. Ответственность за соответствие учредительных документов законодательству несут учредители (участники) юридического лица.

3 Для государственной регистрации общественной организации основателем подается заявление, которое должно содержать, в частности, сведения об учредителе.

4 Источник документа: http://fond. notariat. org. ua/ua/documents. Учредители Фонда обязаны: а) соблюдать положения учредительных документов Фонда, выполнять решения Общего собрания и других органов управления Фонда б) выполнять взятые на себя обязательства в) участвовать в подготовке ежегодных благотворительных программ Фонда.

Необходимо также отметить, что учредитель Фонда является участником Фонда и не несет ответственность за осуществление предусмотренной Уставом деятельности, если он не избран на соответствующую должность такого Фонда или если иное не предусмотрено уставом такого Фонда.

Кроме этого, действует общее правило, согласно которому Фонд не отвечает по обязательствам учредителей, а учредители не отвечают по обязательствам Фонда, если такие обязательства не обусловлены отдельными соглашениями между сторонами. На практике к таким соглашениям могут относиться, например, договор между Фондом и основателем о неразглашении определенных сведений.

Иногда на практике в уставе Фонда прямо прописывают положение о персональной ответственности должностного лица предприятия. Например, так: общее руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется исполнительным директором Фонда, который несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства, законности деятельности Фонда, сметы, финансовой (в пределах оговоренных председателем Фонда) и штатной дисциплины.

ВЫВОД:

Таким образом, учредитель Фонда может быть избран согласно уставу на определенную должность. В таком случае осуществление деятельности со статусом должностного лица возлагает дополнительные обязанности, а соответственно, и ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, предусмотренные уставом Фонда, Гражданским, Хозяйственным, Налоговым, Уголовным кодексами Украины.

Яровенко Андрей,

старший юрист АО «С. Т. Партнерс»

Музыченко Евгений,

помощник юриста «С. Т. Партнерс»

многоканальный тел.

«_________________»

город Москва

200_ год

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Благотворительный фонд помощи детям «__________», именуемая в дальнейшем Фонд, является не имеющей членства благотворительной некоммерческой организацией, учрежденной физическими лицами, гражданами Российской Федерации, и юридическими лицами, резидентами РФ, на основе добровольных имущественных взносов в целях поддержки социальных, благотворительных и иных общественно полезных целей.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке: Благотворительный фонд помощи детям «____________»

1.3. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: БФ «____________».

1.4. Фонд, выполняя свои уставные цели, действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, настоящего устава.

1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Регистрация благотворительного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (в том числе валютные) в кредитных организациях, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.

1.7. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

1.8. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители и участники не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей и участников.

1.9. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.

1.10. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим уставом.

1.11. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом фонда.

1.13. Сведения о размерах и структуре доходов фонда, а также сведения о размерах его имущества, его расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

1.14. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения не подлежит распределению между его учредителями и участниками, а направляется на реализацию целей, для осуществления которых Фонд создан.

1.15. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.16. Место нахождения Фонда: ______________________________________________________По указанному адресу находится исполнительный орган фонда - Президент.

2. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА

2.1. Учредителями Фонда являются физические и юридические лица:

- ___________________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________________

- ___________________________________________________________________________________

3. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

3.1. Целью создания Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений, для осуществления благотворительной деятельности, направленной на:

- всестороннюю поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот (выпускников детских сиротских учреждений),

- всестороннюю поддержку детей и семей группы риска, замещающих семей, а также организаций и учреждений, работающих с детьми

- содействие развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

- профилактику социального сиротства

- содействие социальной адаптации детей-сирот и детей группы риска путем обучения их необходимым жизненным и профессиональным навыкам и развития личности ребенка

- содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе

- содействие защите материнства, детства и отцовства

- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья детей, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния детей

- поддержку инициатив граждан и юридических лиц, направленных на решение социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных общественно значимых проблем.

3.2. Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

Осуществляет разработку и реализацию благотворительных программ в соответствии с уставными целями Фонда

- разработка и реализация мероприятий, направленных на содействие социальной, интеллектуальной, физической и психологической реабилитации и адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей с особенностями в развитии, детей из малообеспеченных семей, детей групп риска

- разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие добровольческого движения

- установление дополнительной адресной социальной поддержки для детей-сирот, а также для выпускников детских сиротских учреждений

- улучшение условий и уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- оказание содействия разработке и реализации мероприятий, направленных на развитие сети учреждений социальной защиты

- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, г. Москвы, с органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами, в том числе с международными и зарубежными организациями в целях наиболее эффективного решения целей, направленных на улучшение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- организация медико-социальной помощи по уходу за больными детьми, подростками в медицинских учреждениях и на дому

- организация и проведение международных благотворительных культурно-зрелищных, культурно-массовых мероприятий, аукционов, фестивалей, выставок и ярмарок, направленных на достижение целей Фонда

- осуществление деятельности в рамках государственных социальных заказов

- разработка и реализация благотворительных, социальных и иных программ

- организация сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, разделяющими цели Фонда

- издательская и полиграфическая деятельность, в том числе издание книг, брошюр, журналов, аудио и видео продукции в целях информационной поддержки и реализации программ, направленных на достижение целей Фонда

- создание и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда

- культурно-просветительская и образовательная деятельность (создание и реализация научных и образовательных программ и мероприятий, включая лекции, семинары, тренинги и конференции, а также курсы по тематике Фонда

- деятельность в области научного и культурного обмена, туризма (организация спортивных, лечебно-оздоровительных, экскурсионных мероприятий, фестивалей, выставок, аукционов и иных подобных мероприятий в России и за рубежом

объединение усилий желающих оказать помощь (добровольцев), развитие добровольческого движения для помощи детям групп риска

- выступление с инициативами по вопросам, связанным с проблемами сиротства в России

осуществляет другие виды деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей Фонда и соответствующие этим целям.

3.3. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующую этим целям.

3.4. Для создания материальных условий реализации уставных целей Фонд вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие Фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

3.5. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Фонд вправе осуществлять на основании лицензии.

4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

4.1 Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.

4.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

4.5. Руководители филиалов и представительств назначаются Президентом фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.

4.6. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

5.1 Общее собрание учредителей.

5.1.1 Высший орган управления Фонда - Общее собрание учредителей.

5.1.2 Основная функция высшего органа управления Фонда – обеспечение соблюдения целей, в интересах которых он был создан.

5.1.3 Общее собрание учредителей собирается на свои заседания по инициативе хотя бы одного учредителя. Инициатор (инициаторы) проведения общего собрания направляют всем учредителям приглашения на общее собрание с указанием повестки дня.

5.1.4 Общее собрание учредителей правомочно, если в нем принимает участие более половины учредителей Фонда.

5.1.5. Общее собрание учредителей:

- вносит в Устав изменения и дополнения

- выбирает приоритетные направления деятельности Фонда, утверждает долгосрочные программы его деятельности

- избирает первый состав Попечительского совета

- избирает Президента Фонда и досрочно прекращает его полномочия

- избирает Правление Фонда

- контрольно-ревизионную комиссию и досрочно прекращает их полномочия

- назначает сроки проведения очередных и внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда

- принимает решение о реорганизации Фонда

- заслушивает и утверждает заключение контрольно-ревизионной комиссии

- обращается в суд с заявлением о ликвидации Фонда.

- избрание и отзыв с должности президента Фонда

Все решения принимаются большинством голосов от числа учредителей, участвующих в общем собрании.

5.2 Президент Фонда.

5.2.1 Единоличный исполнительный орган - Президент Фонда.

5.2.2 Руководящим органом Фонда является Президент Фонда, избираемый общим собранием учредителей. Срок полномочий Президента Фонда составляет 5 (пять) лет. Президент действует от имени Фонда без доверенности.

5.2.3 К компетенции Президента Фонда относится решение следующих вопросов:

- утверждение краткосрочных (до 3-х лет) программ деятельности Фонда:

- утверждение годового плана, бюджета, годового отчета

- принятие решения о распоряжении недвижимым имуществом Фонда

- утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.

- представляет Фонд в органах государственной власти и местного самоуправления, других организациях

- обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда

- реализует программы деятельности Фонда

- руководит деятельностью Фонда

- заключает гражданско-правовые сделки

- подписывает от имени Фонда необходимые документы

- выдает доверенности от имени Фонда

- открывает в банках расчетные, валютные и другие счета

- заключает и расторгает от имени фонда трудовые договоры с сотрудниками фонда

- ежегодно представляет в регистрирующий орган отчет о деятельности фонда, содержащий сведения о:

- финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований законодательства по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации

- об исполнительных органах Фонда

- составе и содержании благотворительных программ фонда (перечень и описание указанных программ)

- содержании и результатах деятельности Фонда

- нарушении требований законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению

- решает все вопросы, связанные с деятельностью Фонда, кроме тех, которые отнесены к компетенции Попечительского совета, общего собрания учредителей Фонда и Правления.

5.3. Правление

5.3.1 Постоянно действующим руководящим органом Фонда является Правление, назначаемое Советом Фонда. Правление состоит из 3-х членов, срок полномочий Правления составляет 1 (один) год.

5.3.2 Заседание Правления правомочно, если в его работе принимают участие не менее 2/3 членов Правления.

5.3.3 К компетенции Правления относится:

- избрание и отзыв с должности Председателя Правления

- утверждение краткосрочных (до 3-х лет) программ деятельности Фонда

- принятие решения о распоряжении недвижимым имуществом Фонда

- утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.

5.3.4 Все решения принимают большинством голосов от общего числа членов Правления.

5.4 Попечительский совет.

5.4.1 Орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда - Попечительский совет.

5.4.2 Для работы в составе Попечительского совета приглашают лиц, обладающих авторитетом, пользующихся уважением и выразивших поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретных акций.

5.4.3 Первый состав Попечительского совета формирует общее собрание учредителей. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по приглашению Учредителей.

5.4.4 Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.

5.4.5 Попечительский совет состоит не менее, чем из трех членов.

5.4.6 Выход из членов Попечительского совета возможен по:

- личному заявлению члена

- решению большинства Учредителей.

5.4.7 Попечительский совет имеет право

- заслушивать заключение контрольно-ревизионной комиссии

- требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда

- требовать изменения персонального состава контрольно-ревизионной комиссии или приглашения для проведения ревизии независимых организаций

- представлять на рассмотрение общего собрания учредителей долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда.

Все решения принимают большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

5.5 Контрольно-ревизиорнный орган

5.5.1 Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Фонда проводит контрольно-ревизионная комиссия, назначаемая общим собранием учредителей.

5.5.2 Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается. В члены комиссии не может входить Президент Фонда и его Учредители.

5.5.3 Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии один год.

Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его общему собранию учредителей и Попечительскому совету.

Общее собрание учредителей утверждает или отклоняет заключение контрольно-ревизионной комиссии.

5.5.4 Все должностные лица Фонда обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

6. ИМУЩЕСТВО

6.1 В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения оборудование денежные средства ценные бумаги другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами результаты интеллектуальной деятельности.

6.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу Фонда, пожеланиям благотворителя.

6.3. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

6.4. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования, в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

6.5. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

6.6. Источниками формирования имущества Фонда являются:

- взносы учредителей

- благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме

- доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг

- доходы от предпринимательской деятельности Фонда

- доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом

- труд добровольцев

- иные не запрещенные законом поступления.

6.7. Собственником имущества является Фонд. Каждый отдельный учредитель Фонда не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

7.1. Изменения и дополнения в устав вносятся по решению общего собрания учредителей.

7.2. Изменения и дополнения в уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

8.1. Реорганизацию Фонда (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляют по решению общего собрания учредителей.

8.2. Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.

8.3. Имущество Фонда переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.4. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

8.5. Фонд может быть ликвидирован, если:

- имущества Фонда недостаточно для реализации его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна

- цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены

Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом в других случаях, предусмотренных законом.

8.6. После ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, указанные в уставе Фонда.

Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Фонда устанавливает действующее законодательство.

8.7. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, не может быть распределено между учредителями Фонда.

8.8. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

8.9. Решение о ликвидации Фонда направляют в орган, зарегистрировавший Фонд, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

8.10. Дела ликвидированного Фонда (учредительные документы, приказы, и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

Образец. Устав некоммерческой организации - благотворительного фонда

Новости бизнеса

Правительство предложило снизить налоги на новые производства

Образец- Устав некоммерческой организации - благотворительного фонда: 23 May 2015 09:34:00 +0300

Правительство внесло в Госдуму законопроект, который предоставляет регионам право снижать налоговую нагрузку для участников инвестиционных проектов. Об этом сообщает в субботу пресс-служба кабмина.

Кабмин России в текущем году выделит из бюджета 1,742 млрд руб. для строительства и оснащения технологическим оборудованием здания НИИ Пульмонологии. Документ опубликован на сайте правительства. Объект собираются ввести в эксплуатацию в 2016 году.

Норвегия в первом квартале 2015 года превзошла Россию по объемам поставок газа в Западную Европу, пишет The Local. Тем самым Евросоюз подтвердил свои намерения отказаться от российского газа, отмечает издание.

Фондовые индексы США в пятницу снизились на фоне заявлений главы Федрезерва Джанет Йеллен о возможных сроках поднятия процентной ставки, свидетельствуют данные бирж.

Минфин РФ ожидает, что за улучшением прогнозов МВФ по России должно последовать повышение суверенных рейтингов РФ, сообщил замминистра финансов России Сергей Сторчак.

Напомню, что действия программы Международного валютного фонда в отношении Украины основывается и может основываться только на условиях, если украинское правительство будет соблюдать все обязательства по оплате суверенных долгов, то есть обязательства перед Российской Федерацией.

Чистый убыток Трансаэро в 2014 году по МСФО вырос на 8,4% — до 14,46 миллиарда рублей при росте выручки на 8% — до 113,76 миллиардов рублей, говорится в отчете перевозчика. Операционная прибыль выросла до 4,5 миллиарда рублей против убытка в 6,5 миллиарда годом ранее.

Президент России Владимир Путин подписал указ о создании в России государственного сегмента интернета. Документ под названием О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации опубликован на официальном портале правовой информации.

Бывшие акционеры нефтяной компании ЮКОС обратились в суды США, Франции и Великобритании за исполнением решения Гаагского суда о взыскании с Российской Федерации $50 млрд, заявил руководитель компании Group Menatep Limited (GML) Тим Осборн немецкой Sueddeutsche Zeitung.

Число экономически активного населения в общей численности населения России в апреле составил 52%, то есть 76 млн. человек. Напомним, ранее в Минэкономразвития пересмотрели прогноз относительно уровня безработицы в РФ по итогам 2015 года в сторону уменьшения до 6% (ранее 6,4%).

Устав благотворительного фонда "Только лучшее детям"

1.1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «Только лучшее детям» (в дальнейшем - Фонд) создан в соответствии с Законом Украины «О благотворительности и благотворительных организациях».

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Украины, действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.2. Фонд имеет местный статус и является негосударственной некоммерческой благотворительной организацией.

1.3. Деятельность Фонда распространяется на территорию Днепропетровской области.

1.4. Благотворительная деятельность Фонда осуществляется на принципах законности, гласности, добровольности, равноправия членов Фонда и самоуправления.

1.5. По своей организационно-правовой формой Фонд является благотворительным фондом.

1.6. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.7. Фонд имеет круглую печать и штампы со своим наименованием и изображением логотипа и другие необходимые для осуществления его деятельности атрибуты юридического лица. Фонд может иметь собственную символику, которая подлежит государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством.

1.8. Фонд имеет обособленное имущество, основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Имущество, переданное в собственность Фонда его членами, является собственностью Фонда и должно использоваться на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

1.10. Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое согласно законодательству Украины, может быть обращено взыскание.

1.11. Члены Фонда не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих членов.

1.12. Фонд не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Фонда.

1.13. Наименование Фонда:

полное на украинском языке: Благодiйний Фонд «Тiльки найкраще дiтям»

сокращенное на украинском языке: БФ «Тiльки найкраще дiтям».

1.14. Юридический адрес Фонда:

49000, Украина, г. Днепропетровск, пр.Газеты «Правда» 79

1.15. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целью создания и деятельности Фонда являются: осуществление благотворительной деятельности в интересах общества или отдельных категорий лиц.

2.2. Предметом деятельности Фонда является оказание благотворительной помощи получателям.

2.3. Задачами Фонда являются:

- Содействие практическому осуществлению общегосударственных, региональных, местных и международных программ, направленных на улучшение социально-экономического положения

- Улучшение материального положения приобретателей благотворительной помощи, содействие социальной реабилитации малообеспеченных, безработных, инвалидов, детей-сирот, других лиц, нуждающихся в опеке, а также предоставление помощи лицам, которые из-за своих физических или других недостатков ограничены в реализации своих прав и законных интересов

- Содействие развитию культуры, в том числе реализации программ национально-культурного развития, доступу всех слоев населения, особенно малообеспеченных, к культурным ценностям и художественному творчеству

- Предоставление помощи многодетным и малозабезпеченним семьям

- Освещение благотворительной деятельности Фонда, в частности через средства массовой информации и собственный веб-сайт, содействие проведению семинаров, конференций по вопросам, относящимся к компетенции Фонда

- Содействие в разработке и реализации благотворительных мероприятий, направленных на социальную, интеллектуальную, физическую и психологическую реабилитацию и адаптацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей с особенностями в развитии, детей из малообеспеченных семей. детей групп риска

- Содействие организации благотворительных мероприятий, направленных на помощь детям. больным лейкемией, онкологические заболевания и другие тяжелые болезни, оказание благотворительной помощи больным и содействие социальной реабилитации детей, которые болели на эти заболевания

- Установление дополнительной адресной благотворительной поддержки для детей-сирот, а также для выпускников детских сиротских учреждений

- Оказание благотворительной помощи для улучшения условий и уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- Содействие защите материнства, детства и отцовства

- Улучшение материального положения приобретателей благотворительной помощи

- Оказание благотворительной помощи путем обеспечения домов ребенка, детских домов и школ-интернатов. общих школ, детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. учебных заведений, современными пособиями и учебниками, учебными материалами, лабораторным оборудованием, компьютерными классами и другой техникой

- Оказание благотворительной помощи многодетным, неполным и малообеспеченным семьям - предоставление благотворительной помощи детским домам. приютам, интернатам, общеобразовательной школы

- Оказание благотворительной помощи беспризорным детям.

2.4. Комплекс благотворительных мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих уставным целям, осуществляется Фондом в соответствии с благотворительных программ, которые утверждаются Общим собранием.

2.5. Основные формы осуществления благотворительной деятельности Фонда. Благотворительная помощь может предоставляться ее приобретателям в виде:

-Одноразовой финансовой, материальной и другой помощи,

-Систематической финасовой, материальной и другой помощи,

-Финансирование конкретных целевых программ ,

-Помощи на основе договоров (контрактов) о благотворительной деятельности,

-Дарения или предоставления разрешения на бесплатное (льготное) использование объектов собственности (в том числе интеллектуальной),

-Представление непосредственно помощи личным трудом, услугами или передачей результатов личной творческой деятельности

-Принятие на себя расходов по бесплатному, полному или частичному содержанию объектов благотворительности,

-Иные меры, прямо не запрещенных законодательством Украины.

Осуществление Фондом благотворительной деятельности в виде предоставления конкретных услуг (выполнения работ), подлежащих обязательной сертификации или лицензированию, допускается после такой сертификации или лицензирования в установленном законодательством Украины порядке.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

3.1. Для выполнения своих задач Фонд в установленном законом порядке имеет право:

-Самостоятельно решать вопросы о предоставлении благотворительной помощи ее получателям, использовать целевые пожертвования, предоставляемые меценатами на реализацию благотворительных программ

-Объединяться в союзы, ассоциации и другие объединения, которые создаются на добровольной основе и способствуют выполнению уставных задач

-Взаимодействовать с отечественными и зарубежными благотворительными и общественными организациями

-Организовывать сбор благотворительных пожертвований и взносов от физических и юридических лиц, иностранных государств и международных организаций

-Самостоятельно определять формы, объекты, субъекты и объемы благотворительной помощи

-Открывать счета (в национальной и иностранной валютах) в учреждениях банков

-Учреждать средства массовой информации, предприятия и организации, заниматься издательской деятельностью

-Быть членом других благотворительных организаций

-Иметь собственную символику, которая подлежит государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством

-Популяризировать свое имя (название), символику.

3.2. Фонд обязан обеспечить выполнение уставных задач.

4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В ЧЛЕНЫ ФОНДА И ВЫБЫТИЯ ИЗ НЕГО. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ФОНДА

4.1. Членом Фонда может быть любое физическое лицо (граждане Украины, иностранные граждане или лица без гражданства), достигший 18 лет, а также юридическое лицо, которое признает Устав Фонда, активно содействует деятельности, направленной на достижение основных целей и задач Фонда.

4.2. Прием в члены Фонда осуществляется на основании заявления о принятия в Фонд, поданного на имя Председателя Правления от физического лица, и решения руководящих органов - от юридического лица. Юридические лица осуществляют свою деятельность в Фонде через уполномоченных представителей. Заявление от физического лица и решения руководящих органов юридического лица рассматривается Правлением Фонда, который принимает решение о приеме в члены Фонда или отказывает в приеме. Интересы юридических лиц в Фонде презентуют их полномочные представители.

4.3. Членство в Фонде прекращается в связи с добровольным выходом из Фонда, а также в связи с исключением из членов Фонда или в связи с его ликвидацией.

4.4. Добровольный выход из членов Фонда осуществляется на основании письменного заявления для физических лиц и решения руководящих органов-от юридических лиц.

4.5. Исключение из членов Фонда осуществляется:

-Если член Фонда не выполняет требований действующего законодательства Украины, настоящего Устава, а также других решений Фонда, выполнение которых обязательно для всех членов Фонда и не противоречит действующему законодательству Украины

-Если член Фонда своими действиями причинил ущерб репутации или другим интересам Фонда.

4.6. Исключение из членов Фонда производится после проверки вышеуказанных обстоятельств, решения по результатам которой принимает Правление Фонда.

4.7. Общее собрание Фонда устанавливают размер вступительных и членских взносов членов Фонда

4.8. Члены Фонда имеют право:

-Принимать участие в любой деятельности Фонда и его органов

-Избирать и быть избранными в руководящие органы Фонда

-Получать информацию о деятельности Фонда

-Принимать участие в разработке документов, определяющих основные направления деятельности Фонда, представлять правлению Фонда предложения и рекомендации

-Свободно выйти из членов Фонда

-Обращаться в органы Фонда с запросами и предложениями по вопросам, связанных с деятельностью Фонда, получать ответ по существу своих вопросов.

4.9. Члены Фонда обязаны:

-Добросовестно выполнять требования Устава, других документов, регламентирующих деятельность Фонда

-Принимать активное участие в деятельности Фонда, способствовать развитию и повышению авторитета

-Содействие своей деятельностью достижения цели и задач Фонда

-Выполнять решения руководящих органов Фонда

-Своевременно уплачивать вступительный взнос и членские взносы

-Принимать меры по устранению недостатков в работе и ошибок, которые могут повлиять на деятельность Фонда

-Не допускать действий, которые могут повлечь материальные и моральные убытки Фонда.

4.10. Невыполнение членом Фонда требований Устава и других документов признается невыполнение обязанностей членов Фонда и является основанием для рассмотрения вопроса о прекращении членства в Фонде.

5. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И СРЕДСТВ ФОНДА

5.1. В собственности Фонда могут находиться движимое и недвижимое имущество, материальные и нематериальные активы, средства, земля, а также имущество, приобретенное на законных основаниях как на территории Украины, так и за рубежом.

5.2. Фонд имеет право осуществлять относительно имущества и средств, находящихся в его собственности, любые сделки, не противоречащие его уставным целям и законодательству Украины.

5.3. Источники формирования имущества и средств Фонда:

- Средства или имущество, поступающие безвозмездно или в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований

- Пассивные доходы

- Средства или имущество, поступающие Фонда от ведения его основной деятельности, с учетом положений Налогового кодекса Украины

- Дотации или субсидии, полученные из государственного или местного бюджетов, государственных целевых фондов или в пределах технической или благотворительной, в том числе гуманитарной помощи, кроме дотаций на регулирование цен на платные услуги, предоставляемые Фонда или через него его получателям согласно законодательству по целью снижения уровня таких цен.

5.4. Источником формирования имущества и средств Фонда не могут быть кредиты.

5.5. Имущество и средства Фонда не могут быть предметом залога.

5.6. Фонд самостоятельно руководствуется в вопросах принятия хозяйственных решений, определения условий оплаты труда работников Фонда, использования собственных финансовых и материальных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства Украины.

5.7. Фонд и созданные им предприятия, организации ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном государством порядке.

5.8. Финансовая деятельность, направленная на благотворительность, не рассматривается как предпринимательская или иная прибыльная деятельность. Поступления Фонда от финансовой деятельности направляются исключительно на благотворительность и обеспечение хозяйственной деятельности.

5.9. Фонд может арендовать в организациях, предприятиях, учреждениях и граждан (в том числе иностранных) помещения, оборудование, инструменты, транспортные средства с соответствующими возмещением владельцам расходов по их использованию, или бесплатно, по согласованию сторон.

5.10. Члены Фонда могут предоставлять Фондовые имущество в безвозмездное пользование. Это имущество возвращается членам Фонда в случае выхода из состава Фонда или в случае ликвидации Фонда.

5.11. При реализации долгосрочных программ использование средств осуществляется в соответствии со сроками, определенными этими программами.

5.12. Благотворители по их требованию могут получить отчет об использовании Фондом переданного ими имущества, средств, ценностей, а в случаях, когда благотворительное имущество, средства и ценности переданы по целевому назначению - отчет подается благотворителю в обязательном порядке. Получатели благотворительной помощи в форме целевого назначения должны отчитываться перед благотворителями и Фондом об их использовании.

5.13. Фонд может открывать счета (в национальной и иностранной валютах) в учреждениях банков.

5.14. Фонд обязан стать на учет в налоговых органах по его местонахождению в срок, согласно действующему законодательству.

6. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

6.1. Фонд осуществляет хозяйственную деятельность, направленную на выполнение ее уставных целей и задач, создания госпозрахункових предприятий.

6.2. Фонд пользуется самостоятельностью в вопросах принятия хозяйственных решений, определения условий оплаты труда работников аппарата Фонда, использования собственных финансовых и материальных ресурсов в соответствии с требованиями законодательства Украины.

6.3. Размер расходов на содержание Фонда не может превышать 20 процентов от его сметы в текущем году.

6.4. Фонд имеет право приобретать в собственность, брать в аренду, в безвозмездное пользование движимое и недвижимое имущество, необходимое Фонда для его уставной деятельности.

6.5. Финансовая деятельность Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Украины. Все финансовые и материальные поступления в Фонд могут использоваться исключительно на благотворительные цели.

6.6. Фонд должен вести бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с требованиями законодательства, представлять отчетность и другие необходимые данные государственным органам, налоговым инспекциям, государственным фондам и т.д. своевременно перечислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет и в государственные целевые фонды.

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ И ИX КОМПЕТЕНЦИЯ

7.1. Общее собрание Фонда

7.1.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание, которое созывается не реже одного раза в год. В состав Общего собрания входят все члены Фонда. Созыв очередного Общего собрания входит в компетенцию Правления.

Общее собрание является правомочным, если на них присутствуют не менее 60% членов Фонда.

7.1.2. Информация о очередного Общего собрания с указанием даты, времени, места проведения и вопросов, которые рекомендованы к рассмотрению на Общем собрании, должна быть доведена до сведения членов Фонда не позднее, чем за 20 дней до даты проведения Общего собрания.

7.1.3. К компетенции Общего собрания относятся вопросы:

-Определение основных направлений деятельности

-Утверждение благотворительных программ

-Реализация права собственности на имущество и средства

-Принятие Устава Фонда, изменений и дополнений к нему

-Избрание Председателя, заместителя Председателя и членов Правления, количественный состав Правления определяется Общим собранием, но не менее трех человек, Наблюдательного Совета, председателя Наблюдательного Совета, изменения их состава

-Заслушивание отчетов Правления

-Утверждение отчетов и выводов Наблюдательного Совета Фонда, Правления

-Установление размеров и порядка внесения членских взносов

-Принятие бюджета Фонда и утверждение баланса Фонда

-Утверждение решения о принятых новых членов Фонда и прекращения членства в Фонде

-Принятие решения о прекращении деятельности Фонда.

7.1.4. Руководит работой Общего собрания председатель, который вместе с секретарем избирается Общим собранием открытым голосованием. Во время проведения Общего собрания ведется протокол, который подписывается председателем Общего собрания и секретарем и заверяется печатью Фонда.

7.1.5. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

7.1.6. Внеочередное Общее собрание может быть созвано Наблюдательным Советом Фонда, Правлением или по требованию 2/3 членов Фонда.

7. 2. Наблюдательный совет:

7.2.1. Распорядительные и контролирующие функции Фонда осуществляет Наблюдательный Совет, состоящий из трех человек, избранных Общим собранием сроком на три года. Членами Наблюдательного Совета могут быть граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства.

7.2.2. Наблюдательный совет:

-Осуществляет распорядительные функции

-Контролирует финансовую деятельность исполнительных органов Фонда и его должностных лиц

-Требует созыва внеочередного Общего собрания, если выявлены злоупотребления должностных лиц Фонда или возникла угроза существованию или существенным интересам Фонда

-Контролирует соблюдение действующего законодательства Украины и Устава Правлением, Председателем Правления и другими лицами Фонда

-Утверждает штатное расписание

-Проверяет правильность ведения в Фонде бухгалтерского учета и статистической отчетности, осуществляет надзор за целевым использованием средств и имущества Фонда

-Имеет право привлекать к проверкам хозяйственной и финансовой деятельности Фонда аудиторские организации и независимых экспертов

Источники: pravdop.com, propravo.in.ua, www.non-commercial.ru, dogovor.perm.ru

;
Категория: Сопровождение бизнеса | Добавил: kapokatya (06.06.2015)
Просмотров: 875 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск