Суббота, 21.12.2024, 16:17
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Сопровождение бизнеса

Резюме бизнес плана образец

Бизнес план резюме

Прежде чем отказаться от какой бы то ни было идеи, найдите, по крайней мере, три резонных довода, почему это следует сделать.

Жвалев Л.В.

Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

Этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь план. Он представляет собой рекламу проекта и должен быть так написан, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В этом разделе должны быть кратко, четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта - чем будет заниматься создаваемое предприятие, сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на его продукцию и почему предприниматель считает, что его предприятие добьется успеха.

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую информацию:

наименование проекта

характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

наименование

организационно-правовая форма

форма собственности

среднесписочная численность

уставной фонд

оборот за последний год

точный почтовый адрес, телефон

банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)

фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы с нуля или о расширении существующего дела

описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии

краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия

описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли

преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние

долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени

тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели

степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами

потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам

если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет

наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.

ключевые экономические показатели эффективности проекта

возможные риски и система страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

Образец с примером составления бизнес плана, методика составления

Бизнес-план – документ, от которого зависит успешное развитие компании, поэтому его составление можно доверить только профессионалу с большой буквы, обладающему не только теоретическими знаниями, но и значительным опытом работы, который сможет учесть все нюансы именно вашего предприятия.

Одни из главных требований к составлению бизнес-плана – четкость поставленных целей, реальность путей их достижения и наглядность интерпретации выводов. Прочитав составленный бизнес-план, руководитель должен получить ясное и полное представление о планах и возможностях компании а инвестор найти интересные для него формы и способы участия в предложенном бизнесе.

Методика составления бизнес-плана подчинена стандартам UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Это специализированное учреждение Организации Объединенных Нации уполномочено содействовать промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству. Большинство иностранных и отечественных специалистов разрабатывают бизнес-планы, руководствуясь именно этими требованиями, это позволяет унифицировать структуру бизнес-плана и сделать его понятным для различных категорий заинтересованных организаций в т.ч. и для иностранных инвесторов. Это важно для компаний, ориентированных на международные рынки.

5. Описание продукции (услуг)

6. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

8. Организационный план

9. Финансовый план

10. Направленность и эффективность проекта

11. Риски и гарантии

12. Приложения

На примере рассмотрим содержательные разделы и приведем некий образец составления бизнес-плана:

Представляет собой отдельный документ, охватывающий наиболее значимые положения бизнес-плана. Резюме – это своеобразный рекламно-ознакомительный буклет, поэтому особое внимание следует уделить подаче содержащегося в нем материала.

Остальные пункты бизнес-плана призваны подтвердить содержательность заявлений и корректность расчетов всех тезисов бизнес-плана.

II.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

Содержание этого раздела предполагает наличие публичных сведений о компании, перечисление основных направлений деятельности, описании продукции предприятия. В этом пункте также следует предоставить финансово-экономические показатели деятельности предприятия, ознакомить с кадровым составом и структурой управления. Здесь же важно сказать пару слов об отрасли предприятия, перспективах ее развития, а также предоставить информацию о миссии компании, социальной и корпоративной ответственности, не лишним будет упомянуть и о своих партнерских связях.

III. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Один из важнейших пунктов составления бизнес-плана, то, ради чего, он и составляется. Необходимо позаботиться, чтобы товар или услуга были представлены в наиболее выигрышном свете: были продемонстрированы его высокое качество, уникальность, конкурентоспособность.

Для презентации потенциальным инвесторам стоит использовать весь спектр доступных средств визуализации: начиная от графических редакторов заканчивая 3D технологиями.

В этот раздел должна быть включена информация о необходимости лицензирования, патентирования, сертифицирования, важно упомянуть о безопасности и экологичности продукции, гарантийном и послегарантийном обслуживании и т.д.

IV. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Наименее протоколированный и в то же время, самый сложный, можно сказать ключевой раздел всего бизнес-плана, от содержания которого и будет в большинстве случаев зависеть окончательное решение инвесторов. Задача одна – убедить, что ваше предложение лучшее.

V. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

VII. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Составляя разделы V-VII, следует руководствоваться правилом: краткость – сестра таланта. Здесь следует перечислить только те сведения, которые непосредственно касаются проекта. Откажитесь от массы ненужных цифр и сконцентрируйтесь на значимых, желательно выигрышных для компании данных.

VIII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

В этом разделе предоставляются показатели эффективности реализации проекта, проводится его финансовый анализ. Здесь очень важно не преувеличивать прогнозные величины, а ориентироваться на досконально просчитанные цифры.

IX. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Здесь необходимо предоставить весомые доказательства платежеспособности предприятия, гарантии возврата заемных средств в случае наступления форс-мажорных обстоятельств или неуспешости проекта. Стоит также перечислить основные предпринимательские риски от которых страхуется компания и методы страхования.

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНОВ

Следует учитывать определенную специфику составления бизнес-плана для крупных и мелких предприятий, для тех, кто только начинает бизнес впервые и для тех, кто давно уже существует на рынке. Если бизнесу уже есть пара лет, то можно предоставить основные показатели в динамике, по сравнению с прошлыми периодами, а новичку придется оперировать лишь расчетными показателями.

Но в любом случае, предприниматель должен сам верить в успешность своего проекта, от него должна исходить уверенность – это залог успеха бизнеса.

Читать комменты и комментировать

Содержание и резюме бизнес плана

На Предприниматель-Про продолжаем писать бизнес план. После того как мы закончили с титульным листом, переходим ко второму пункту - содержание и  резюме бизнес плана .  Характерным для этих двух элементов является то, что они находятся на первых страницах бизнес-плана, но пишут их в конце, когда все остальные элементы будут завершены. Делается это потому, что таким образом достигается лучшая структурированность и наглядность данного элемента.

Содержание и резюме бизнес плана

Содержание бизнес-плана

Содержание помогает читателю легче ориентироваться в бизнес плане. Вряд ли инвестор или читатель будет читать бизнес план от начала и до конца. И пусть это вас не смущает – зато вы сделаете прекрасное содержание и резюме бизнес плана .

Не существует особенных правил с точки зрения создания содержания бизнес плана. Просто наберите в заголовок пункта «Содержание», и оставьте место, где вы будете вставлять заголовки всех элементов плана. Если вы работаете с MS Word или Open Office, сделайте так, чтобы все последующие заголовки и подзаголовки, были в одном из стилей заголовков (Headings).

Резюме бизнес плана

У читателей бизнес планов, которыми являются инвесторы, есть два варианта либо они заканчивают читать  бизнес план с резюме, либо дочитывают резюме, и переворачивают страницы, в поисках области, которая оставила на них впечатление. Теперь Вы понимаете, насколько важно сделать привлекательное, увлекательное и впечатляющее резюме? Именно оно может обеспечить средства для реализации вашей бизнес идеи и начало своего малого бизнеса .

Ранее говорилось, что резюме должно быть написано последним, после того как вы закончите со всеми другими вопросами, которые являются частью вашего бизнес плана. Но этот вопрос может быть рассмотрен с другой точки зрения. Мы можем написать «пробное резюме», которое будет нашим гидом для дальнейшего написания всех остальных элементов бизнес плана и в конце адаптировать его к завершенным элементам. Резюме должно включать в себя основные элементы всех других вопросов, которые являются частью бизнес плана.

Начните с краткой историей вашего бизнеса в ответ на вопросы:

  • Когда создан (или будет создан) ваш бизнес?
  • Где находится (или где он будет находиться)?
  • Какая основная бизнес идея ?
  • Что или какие проблемы на рынке (т.е. у потребителей) она будет решать?
  • Кто основные клиенты (т.е. ваша целевая аудитория)?
  • Затем введите следующие подзаголовки:

  • Основные показатели
  • Цели
  • Миссия
  • Ключевые элементы успеха.
  • Основные показатели бизнеса

    Основные показатели должны дать картину того, как бизнес будет выглядеть с точки зрения этих показателей в период, к которому относится данный план. Основными показателями являются:

    1. Продажа
    2. Выручка (доходы)
    3. Чистая прибыль (доходы – расходы)

    Для этого нужно сделать график, который покажет, как эти показатели будут меняться за годы, для которых план применяется. Поэтому, резюме готовиться в конце, когда у вас есть все прогнозы, от которых и зависят эти показатели. Простое использование MS Excel, как показано ниже, будет достаточно.

    Этот график просто должен показать, будет ли бизнес увеличивать прибыль на протяжении лет, и насколько. Это очень важный момент бизнес плана в целом, и от него во многом будет зависеть дальнейшее поведение читателя (читай инвестора).

    Цели бизнес плана

    Этот элемент должен охватить  цели, выполнение которых предполагается на период, к которому относиться бизнес-план. Перечислите всех целей,  и обязательно используйте  численное конкретное описание (например, планируется реализовать N-ое количество товара за первые 6 месяцев , увеличить объемы продаж на 10% в каждом следующем квартале в течение года , и т.д.). Без конкретных цифр, инвестору нечего делать с вашим бизнес планом, знайте. При этом, конечно, вы должны аргументировать ваши расчеты.

    Прежде чем определить цели, в резюме бизнес плана предпочтительно описать ваше видение бизнеса как некая главная цель - потому что она и будет определять отдельные цели и задачи как средство достижения этого видения. Видение бизнеса, должно ответить на вопрос, каким вам самим видится ваш бизнес в будущем. Естественно, это должно быть правдоподобно и подкреплено аргументами – притчи о супер изобретения инвесторам не нужны.

    Акцент ставьте на долгосрочные цели. При установлении целей, даже на этом этапе старайтесь думать и о потенциальных препятствиях на пути их достижения.

    Миссия бизнес плана

    Миссия должна определить, каким образом бизнес будет взаимодействовать с, как минимум, четырьмя  категориями:

  • Потребители
  • Сотрудники
  • Владельцы
  • Общество.
  • Более простыми словами, миссия является причиной для существования бизнеса.

    Миссия вашего бизнеса должна ответить менее чем за 30 секунд на следующие вопросы:

  • Что за организация?
  • Что делает ваша организация?
  • Каково состояние вашего бизнеса?
  • Почему вы это делаете?
  • Вы можете использовать следующую формулу, чтобы написать вашу миссию:

    [Название бизнеса] существует для [проблемы, которых решает бизнес идея] кому [целевой аудитории] помощью [продукты и / или услуги] используя [все преимущества над конкурентами] чтобы [выгода, который получит потребитель].

    Это всего лишь шаблон, который может провести вас через процесс, но вы можете изменить порядок и содержание в нем.

    Например Компания XXXXX существует для удовлетворения потребностей потребителей текстильной продукции, обеспечить высокое качество продукции и высокого уровня обслуживания, что вызовет чувство удовлетворения  потребителей .

    Учтите, пожалуйста, что это очень банальный пример. «Высокого уровня обслуживания» и «чувство удовлетворения потребителей» – это весьма посредственные категории с точки зрения привлекательности бизнес плана. И это я сделал специально, потому что очень важно, самостоятельно, безо всяких намеков выработать миссию вашего бизнеса. И именно выработать, или создать, но никак не просто придумать ее для внесения в резюме бизнес плана. Вы должны найти свои преимущества, четко обозначающие выгоду для потребителя (и для инвестора).

    Ключевые элементы для успеха бизнес плана

    В конце этой главы должен быть список ключевых элементов для успеха Вашего бизнеса, в соответствии с заранее определенными целями и миссией бизнеса. Здесь нужно перечислить все возможные моменты, которые могут внести вклад в успех бизнеса. Проще говоря - все то, от чего может завысить успех бизнеса. Это должно на самом деле  дать ответ на вопрос, что конкретно должно быть сделано для достижения намеченных целей бизнеса и каким образом вы собираетесь это делать. Еще лучше, если вы дадите объяснения тому, почему ваши действия должны дать результат, и в чем заключается ваша уверенность.

    Ключевые элементы успеха бизнес плана

    Как только Вы закончили бизнес план полностью, неплохо ввести еще следующие пункты в резюме:

  • Несколько слов о ключевых показателях анализа рынка и отрасли
  • Несколько слов о стратегии и реализации стратегий
  • Показать график прогнозы продаж
  • Показать график анализа денежных потоков
  • Отображение графика доходов и расходов за период плана.
  • Этого будет достаточно, чтобы вызвать интерес у читателя продолжить обзор бизнес-плана. Обратите также внимание на тонкостей. Шрифт текста пусть будет 12 (или 11), а заголовки в выбранном стиле (например, крупный заголовок - стиль Заголовок 2, подзаголовок - стиль Заголовок 3). Используйте полужирное начертание за все, что необходимо подчеркнуть, или чтобы привлечь внимание читателя.

    И, наконец, один вопрос, который постоянно возникает какое  должно быть резюме по объему? Ответ:  чем меньше, тем лучше. Желательно, чтобы резюме было страницу или две, не более. Две страницы достаточно, чтобы охватить все вышеперечисленные элементы. И да, будьте точны и лаконичны!

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Образцы бизнес планов

    В данном разделе даны рекомендации и сокращенные образцы бизнес планов (без расчетной части, которую должен делать непосредственно заемщик или его сотрудники.

    В мировой практике практически все инвестиционные проекты описываются с помощью бизнес планов. В венчурные фирмы поступают тысячи бизнес планов в год. Их также запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Бизнес план – это общепринятое средство деловой информации.

    Развитие рыночных отношений в нашей стране происходило стихийно, и потребность в бизнес планировании появилась довольно поздно. Первые бизнес планы, как «заморская диковина» появились в России 90 х годов, в то же время большинство предприятий продолжало использовать более привычные технико экономические обоснования.

    По мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес плана перестает вызывать сомнения. И уже в 1994 95 г.г. он становится обязательным документом, применяемым в целях «совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».

    Российские предприниматели иногда неправильно оценивают смысл и назначение бизнес плана и не уделяют ему достаточного внимания. По большей части такое отношение вызвано представлением о бизнес плане, как о некотором «отчетном», никому не нужном документе. Считается, что при разработке бизнес планов впустую перерабатывается огромное количество информации, и далее разработанный документ кладется в ящик и забывается. Это неверно. Усилия, затраченные на планирование, никогда не бывают напрасными, потому что наработанный опыт позволяет избежать крупных ошибок и максимально плодотворно использовать имеющиеся ресурсы.

    Пять процентов от стоимости проекта, затраченных на планирование, позволяют сэкономить до пятидесяти процентов от совокупных затрат проекта!

    Основная цель разработки бизнес плана

    – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

    Хорошо разработанный бизнес план определяет и раскрывает все основные вопросы по проекту, просчитывает финансы предприятия и предсказывает различные варианты развития ситуации:

    Как будет развиваться производство

    Как будет реализовываться товар, выполняться работа или оказываться услуга

    Что принесет данная идея

    Какие шаги необходимо предпринять при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.

    Бизнес план надо всегда иметь наготове. Если Вы захотите привлечь кредиты, инвестиции или профинансировать интересный проект – во всех этих случаях Вам срочно понадобится бизнес план (Шевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций. – Ростов на дону: Феникс, 2006).

    В соответствии с этими стандартами структура бизнес плана должна включать в себя следующие разделы:

    Резюме

    Описание предприятия и отрасли

    Описание продукции (услуг)

    Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

    Производственный план

    Организационный план

    Финансовый план

    Направленность и эффективность проекта

    Риски и гарантии

    Приложения

    Резюме – это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес плана. Резюме – это единственная часть бизнес плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.

    Все последующие пункты бизнес плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.

    2. Описание предприятия и отрасли

    В данном разделе описываются:

    Общие сведения о предприятии

    Финансово экономические показатели деятельности предприятия

    Структура управления и кадровый состав

    Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы

    Отрасль экономики и ее перспективы

    Партнерские связи и социальная активность

    3. Описание продукции (услуг)

    Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.

    Примерная структура раздела.

    Наименование продукции (услуги)

    Назначение и область применения

    Краткое описание и основные характеристики

    Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им

    Патентоспособность и авторские права

    Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции

    Степень готовности к выпуску и реализации продукции

    Наличие сертификата качества на продукцию

    Безопасность и экологичность

    Условия поставки и упаковка

    Гарантии и сервис

    Эксплуатация

    Утилизация после окончания эксплуатации

    4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

    Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.

    Примерная структура раздела:

    Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить эти требования

    Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия

    Описание рынка сбыта продукции (услуги)

    Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги) – магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.

    Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта продукции. Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены

    5. Производственный план

    В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

    Примерная структура раздела:

    Общие сведения о предприятии

    Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта

    Используемая технология и уровень квалификации исполнителей

    Потребность в площадях

    Кадровое обеспечение

    Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих

    Объем производства

    Расходы на персонал

    Расходы на персонал включают в себя:

    затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т. д.)

    затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т. д.)

    затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).

    Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия

    Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.

    Смета текущих затрат

    В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т. е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).

    Расчет переменных издержек

    К переменным издержкам относятся:

    Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия

    Затраты на производственный персонал

    Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях)

    Расчет постоянных издержек

    К постоянным издержкам относятся:

    Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия)

    Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт)

    Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т. п.)

    6. Организационный план

    В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.

    7. Финансовый план

    Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

    Примерная структура раздела:

    Затраты подготовительного периода

    Затраты текущего (основного) периода

    Расчет поступлений от проекта

    Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)

    Расчет налоговых платежей

    Другие поступления и выплаты

    Отчет о прибылях и убытках

    Поток реальных денег

    Прогнозный баланс

    8. Направленность и эффективность проекта

    В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.

    9. Риски и гарантии

    Показываются предпринимательские риски и возможные форс мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

    10. Приложения

    Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы:

    подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т. д.)

    характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения)

    подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции)

    показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.)

    раскрывающие организационно правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.)

    обосновывающие финансово экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т. д.)

    подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).

    подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.)

    Обычно бизнес план предприятия содержит следующие разделы:

    Меморандум конфиденциальности

    Резюме бизнес плана предприятия

    Информация об инициаторе проекта

    Лицензирование и юридический план

    Производимая продукция

    Маркетинговое исследование рынка

    Производственный план предприятия

    Точное содержание бизнес плана предприятия зависит от отрасли и вида деятельности предприятия.

    Обычно бизнес план банка содержит следующие разделы:

    Меморандум конфиденциальности

    Резюме бизнес плана банка

    Информация об инициаторе проекта

    Лицензирование и юридический план

    Законодательные нормы функционирования банка

    Описание деятельности банка

    Факторы риска бизнес плана банка и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана банка

    Приложения к бизнес плану банка

    Факторы риска бизнес плана магазина и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана магазина

    Приложения к бизнес плану магазина

    Обычно бизнес план организации содержит следующие разделы:

    Меморандум конфиденциальности

    Резюме бизнес плана организации

    Информация об инициаторе проекта

    Лицензирование и юридический план

    Факторы риска бизнес плана организации и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана организации

    Приложения к бизнес плану организации

    Обычно бизнес план производства содержит следующие разделы:

    Факторы риска бизнес плана производства и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана производства

    Приложения к бизнес плану производства

    Обычно бизнес план салона красоты содержит следующие разделы:

    Факторы риска бизнес плана салона красоты и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана салона красоты

    Приложения к бизнес плану салона красоты

    Обычно бизнес план инвестиционного проекта содержит следующие разделы .

    Меморандум конфиденциальности

    Резюме бизнес плана инвестиционного проекта

    Информация об инициаторе проекта

    Лицензирование и юридический план

    Факторы риска бизнес плана инвестиционного проекта и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана инвестиционного проекта

    Приложения к бизнес плану инвестиционного проекта

    Резюме бизнес-плана

    Бизнес-план — это, по сути, представленная в определенном стандарте система доказательств успешности предлагаемого дела. Вопрос о том, что конкретно нуждается в доказательстве, на самом деле не так прост, как может показаться, и зависит от назначения бизнес-плана: если для внутреннего употребления, то надо честно проверить осуществимость идеи если же речь идет о потенциальном инвесторе, то его как минимум интересуют:

    • имеющийся положительный опыт в бизнесе

    • рыночные (маркетинговые) перспективы предприятия (бизнес-направления)

    • собственность и юридическая форма организации бизнеса

    • вопросы управления персоналом

    • организация производства, снабжение сырьем и материалами

    • график финансирования проекта

    • график возврата денежных средств

    • коммерческая эффективность проекта

    • возможные риски проекта

    • риски потери денежных средств

    • предоставляемые гарантии.

    Указанные пункты — это готовые разделы бизнес-плана, которые могут называться по-разному, но главное — каждый из них и все вместе они должны дать потенциальному инвестору исчерпывающую информацию о проекте.

    С одной стороны, в бизнес-плане с экономической точностью должно быть доказано, что вложенные инвестором деньги будут ему возвращены с прибылью. И в этом смысле бизнес-план — технический документ. С другой — это, несомненно, «лицо фирмы», элемент ее имиджа. Представляя бизнес-план потенциальным инвесторам, нужно суметь показать себя с наилучшей стороны.

    Начиная работу над бизнес-планом, прежде всего нужно вооружиться необходимой информацией, предварительно определив ее источники, которых на сегодняшний день существует довольно много, в частности учебники по управлению, по бизнес-планированию материалы правительственных учреждений данные фирм, занимающихся управленческим консультированием, и других подобных организаций различные отраслевые издания методические и иные материалы, получаемые при обучении на курсах по составлению бизнес-планов материалы аудиторских фирм и т.п.

    Следующий этап работ над бизнес-планом — определение целей его разработки, для чего ориентирами служат проблемы, помочь решению, которых он и призван.

    Последующее действие — определение конкретных адресатов, кому будет направлен проект бизнес-плана (будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы).

    Очередной этап — определение структуры формируемого документа.

    На последующем этапе осуществляется сбор информации для подготовки всех отдельных разделов бизнес-плана. Здесь важно заручиться поддержкой людей, располагающих опытом и знаниями для составления бизнес-плана (работников организации, вполне владеющих информацией о внутренней среде, внешних консультантов, прежде всего в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка, а также консультантов по управлению).

    Резюме (введение или паспорт проекта) пишется в последнюю очередь, после того, как бизнес-план в целом составлен (хотя в самом бизнес-плане он и стоит на первом месте), и должно включать в себя основные идеи и положения бизнес-плана, выводы, к которым пришел предприниматель.

    Резюме состоит из трех частей.

    1. Введение: включает цели плана и коротко выраженную суть проекта.

    2. Основное содержание: сжатое описание всех ключевых моментов бизнес-плана и его основных частей род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта.

    3. Заключение. суммирует факторы будущего успеха предприятия, может включать описание основных способов действия предпринимателя.

    Резюме — это ключевая часть документа, она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана: кратко, обычно на трех-четырех страницах, но лучше на одной.

    По мнению А.Б. Идрисова, резюме должно включать следующую информацию:

    • описание предприятия. его специфических черт, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день

    • краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями он обладает применительно к настоящему проекту, каковы доли участия этого персонала в капитале предприятия

    • описание ситуации на рынке и в отрасли

    • преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние

    • долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период

    • тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели

    • потребность в инвестициях, как они будут использоваться

    • предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться инвесторам

    • ключевые экономические показатели эффективности проекта

    • какие риски и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.

    Источники: alti.ru, lred.ru, predprinimatel-pro.ru, www.sam-yrist.ru, www.znaytovar.ru

    ;
    Категория: Сопровождение бизнеса | Добавил: kapokatya (06.06.2015)
    Просмотров: 1694 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск