Пятница, 29.03.2024, 11:21
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Сопровождение бизнеса

Как пишется бизнес план образец для начинающих

Как написать бизнес план

Мой бизнес-план выглядит так.

Мой бизнес-план выглядит так.

Бизнес-планирование. Как много в этом слове. Но сегодня мы разобьём все мифы в дребезги. Как составить бизнес план? Этим вопросом задаются многие начинающие предприниматели.

На самом деле всё зависит от того, зачем бизнес-план вам нужен. Если для себя, то вы можете накидать табличку в Excel с ключевыми показателями вашего бизнеса по месяцам или неделям с горизонтом планирования год (в зависимости от конкретной отрасли горизонт планирования может быть больше или меньше).

При этом когда вы делаете это для себя, то никто вас не ограничивает ни в форме ни в содержании бизнес-плана. При этом, главное чтобы вам самому было понятно то, что вы пишете. Должно быть удобно иногда открыть этот документ и посмотреть, не расходятся ли ваши нынешние показатели с запланированными.

Совсем другое дело, когда вы пишите бизнес-план для инвестора - частного или государственного. В этом случае ваш бизнес-план - это лицо вашего предприятия, поэтому нужно подойти более ответственно к составлению документа.

Как правильно написать бизнес-план?

Строго говоря, нет таких правил, которых обязательно нужно придерживаться при написании бизнес-плана. Если вы хотите получить государственные инвестиции, то обычно на сайтах госструктур, у которых вы просите финансирование присутствуют бланки бизнес-планов, в которых уже обозначены основные пункты и вам остаётся только взять и заполнить.

С другой стороны, есть различные методики, которые доступны в интернете. Но только не переусердствуйте. Если ваш потенциальный инвестор увидит отчёт на 1000 страниц со схемами, SWOT-анализом. PEST-анализом и другими непонятными для него словами (Монте-Карло, и пр.), то он просто может не проникнуться и ничего толком не понять. Будьте проще.

Кстати, не думаю, что готовый бизнес-план вам поможет. На самом деле, если Олег Тиньков вам скажет, сколько он закупил оборудования и по какой цене, сколько платил за транспорт и маркетинг, то это мало что вам скажет, так как сейчас цены другие и в каждом конкретном случае условия абсолютно разные.

После создания бизнес-плана важно возвращаться и корректировать его. Какой-то показатель будет расти быстрее чем вы ожидали. А какой-то напротив будет очень сильно буксовать. Именно благодаря этой информации вы можете маневрировать, менять курс и приводить бизнес-план в соответствие с реальностью.

В бизнес-плане важно движение денежных средств. Даже если предприятие имеет прибыль, оно может неожиданно пойти ко дну. Так как прибыль - это всё ещё не наличные. А наличные бывают нужны при разных непредвиденных обстоятельствах.

Не забудьте обозначить в бизнес-плане ценность проекта, и почему люди будут готовы оплатить данный продукт или услугу, сколько денег потребуется для старта и насколько велики перспективы роста. А как насчёт рисков? Просчитайте самые невероятные варианты развития событий. Обозначьте, как вы будете бороться с непредвиденными обстоятельствами. Есть ли партнёры или участники команды?

Обязательно распишите доходы и расходы. Размер прибыли, когда появится доходность и так далее. Финансовые показатели - они крайне важны. Без планирования финансовых ресурсов (приход / уход) всё остальное теряет смысл. Без денег крайне сложно запустить сколь-нибудь существенный стартап.

Чёткий бизнес-план требует вдумчивой кропотливой работы, большого количества размышлений и расчётов. И конечно же, как правило, нет смысла заказывать бизнес план у консалтинговых агенств (чиновники, я к вам обращаюсь). Можно заказать очень дорогой бизнес план и переться от этого как суслик. Вам дадут 30-40 красиво оформленных страниц без отражения сути бизнеса. Или, что ещё хуже, 500-страничный том а-ля Большая Советская Энциклопедия. Если инвестор не поймёт суть в первые 2-3 страницы вашего бизнес плана - пиши «пропало».

Вы должны кратко изложить основные конкурентные преимущества вашего проекта и вашей команды. Например, вы индусы и готовы работать над проектом за еду в течений ближайших трёх лет. В этом случае, если вы квалифицированные индусы, ваш продукт будет более конкурентоспособен по сравнению с коренными москвичами, которые за еду работать не готовы. В данном случае именно за счёт более дешёвой рабочей силы.

Вы можете воспользоваться разным программным обеспечением для создания бизнес-плана. Это может быть Project Expert, MS Project, MS Word. Но по большому счёту вам хватит простейшего текстового редактора вроде WordPad (Windows) TextEdit (for MAC).

Как я сделал бизнес-план

В заключение, я могу представить свой бизнес план. Он у меня уместился в 1 таблицу Excel. Здесь нарисована матрица средней посещамости сайта в день. Рассматривается 10 вариантов. 1-й вариант - это ежемесячный рост в 10%, 10-й вариант - это ежемесячный прирост в 100%. Как это обычно и бывает, проект болтается где-то в районе 50%. Иногда превышает этот уровень, иногда недотягивает.

В случае, если средний прирост проекта по одному из показателю составит 70% в месяц, то к концу года доход составит 30 тысяч рублей в месяц. И только после этого начнётся самое интересное. Каждый следующий процент роста будет уже более существенным. Также рассмотрен сценарий 46-процентный среднемесячный рост. Именно таким он был за первые полгода. И это базовый сценарий. В таблице отмечен рост за каждый пройденный период. И мы можем видеть, в какую сторону мы отклоняемся от базового сценария. По рисунку, который вы можете видеть в начале статьи видно, что январь показал примерно 70-процентный прирост по рассматриваемому показателю.

Самая нижняя строка - это расчёт прибыли, а ещё ниже идут различные базовые показатели, влияющие на прибыль. Модель очень сильно упрощена, но зато для меня она наглядна и приближена к действительности. Это намного лучше, чем мозговзрывающая математическая модель, которая вообще не имеет ничего общего с реальной жизнью.

И это мой вариант. Ваш вариант в зависимости от сложности вашего предприятия может быть принципиально другим. Это может быть диаграмма Ганта или вообще что-то другое. Форма - ничто! Суть - всё!

В моём случае можно говорить даже не о бизнес-плане, а о неких ключевых показателях эффективности (Key Perfomance Indicator - KPI), которые я запланировал и которые отслеживаю. Бизнес плана как такового нет.

Есть примеры бизнесов, которые были успешными как с бизнес-планами, так и без них. Известны и обатные случаи. Стать банкротом можно и с бизнес-планом, так и без него. Просто надо относиться к этому не как к чему-то суперважному, а как к одному из инструментов ведения дел.

Как написать бизнес-план (пример)

25 марта 2013, просмотров: 37054, Раздел: Бизнес-статьи

На сегодняшний день, чтобы составить бизнес-план . нет необходимости придерживаться четких рекомендаций. Однако, чтобы правильно написать бизнес-план, нужно знать его структуру. Итак, какие разделы содержит правильный бизнес-план:

• резюме — это документ, рекламирующий ваш проект. Тщательно продумайте этот раздел, перед тем как написать бизнес-план. Назначение бизнес-плана — получить поддержку потенциальных инвесторов, и резюме — это тот раздел, который подробнее всего изучают инвесторы. Укажите здесь размер кредита, его цель и предполагаемый срок погашения, гарантии, а также долю собственных средств

• описание предприятия и отрасли — здесь должны быть указаны общие сведения о предприятии и основные направления деятельности. Чтобы сделать бизнес-план четким, укажите в этом разделе финансово-экономические показатели деятельности, структуру управления вашего предприятия, предполагаемый штат сотрудников, а также перспективы развития

• описание продукции или услуг — подробное описание продукции (услуг), которую вы предлагаете, ее преимущества для потребителей. Пишите этот раздел простым и четким языком, старайтесь избегать профессиональных терминов, чтобы сделать бизнес-план понятным для непрофессионала.

Если вы стремитесь написать бизнес-план правильно, в этом разделе важно обратить внимание будущих инвесторов на эксклюзивность вашей продукции (услуги), ее основные достоинства, уникальные свойства.

Если вы владеете патентом, авторскими правами (или эксклюзивными правами на распространение), обязательно укажите это

• маркетинг и сбыт продукции или услуг — в этом разделе укажите причины, по которым ваша продукция будет пользоваться спросом. Покажите будущим партнерам или инвесторам принципы ценообразования, пути распространения продукции, план рекламной кампании, организацию постпродажного обслуживания.

Следует отметить, что если написать бизнес-план в целом можно самостоятельно, то за консультацией по этому разделу лучше обратиться к специалистам по маркетингу

• производственный план — этот раздел должен отражать рабочие и производственные процессы, расположение помещений, производственных площадей, оборудования вопросы, связанные с организацией работы персонала. Отметьте, если вы планируете привлекать субподрядчиков.

Кратко опишите систему выпуска продукции и контроля процессов производства.

Чтобы сделать бизнес-план полным, разместите здесь информацию по основным поставщикам, срокам поставок, возможности быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции

• организационный план — в этом разделе описывается работа руководящей группы в целом и конкретная роль каждого ее члена.

Еще до того, как написать бизнес-план. наверняка вы заручились поддержкой партнеров — расскажите о них в этом разделе. Покажите в этом разделе, каким образом будет осуществляться мотивация и поддержка ведущих специалистов (долевое участие, оклад, премии)

• финансовый план. Чтобы правильно написать бизнес-план, необходимо учесть финансовые показатели и нормативы. В этом разделе приведите примерные значения затрат на производство продукции, расчет себестоимости, рассчитайте таблицу расходов и доходов, смету расходов на организацию проекта

• направленность и эффективность проекта. Чтобы составить бизнес-план. убедительный для партнеров, необходимо предоставить показатели эффективности планируемого бизнеса

• гарантии и риски. Перед тем как написать бизнес-план, продумайте все возможные риски и форс-мажорные обстоятельства и укажите их в этом разделе. Здесь же следует предоставить гарантии возврата заемных денежных средств.

Пример бизнес-плана детского магазина

Рассмотрите на примере ниже, как написать бизнес-план открытия детского магазина.

ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ

Настоящий бизнес-план предполагает открытие детского магазина, товары которого ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода.

Форма ведения бизнеса — индивидуальное предпринимательство, что позволит сократить налоги, упростить ведение бухгалтерского учета и отчетности.

Сразу можно предположить высокую степень успешности проекта, так как спрос на данный вид товаров растет.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Планируется открытие детского магазина, ориентированного на потребителей со средним уровнем дохода.

ОПИСАНИЕ УСЛУГ

В магазине предполагается розничная реализация следующих типов товаров:

• игрушки для детей

• детское консервированное питание, молочные смеси

• автокресла

• детские коляски

• средства гигиены для детей

• одежда и обувь для детей.

Список реализуемых товаров вы составляете сами. К примеру, если вы будете открывать магазин детской одежды, список ею и ограничится.

АНАЛИЗ РЫНКА

Прежде чем самостоятельно открыть детский магазин, вам предстоит тщательно изучить существующий рынок детских товаров в вашем городе, особенности работы конкурентов.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

• открыть детский магазин следует в непосредственной близости к вашим клиентам

• нежелательно, чтобы в непосредственной близости располагались другие детские магазины. Если так случилось, изучите их ассортимент и предложите что-то новое и привлекательное

• помещение должно соответствовать направленности вашего магазина — профессиональный ремонт с учетом детских потребностей, фигурки животных или героев сказок и мультфильмов.

Необходимое оборудование:

стеллажи, полки, витрины для игрушек, средств гигиены, детских книг

стойки для одежды

кассовые аппараты.

Персонал — продавцы-консультанты, менеджер, бухгалтер. Если в магазине реализуется детское питание, у продавцов должны быть санитарные книжки.

Найти поставщиков на выгодных для вас условиях и имеющих сертификаты соответствия на всю предлагаемую продукцию.

После этого остается красиво расположить детские товары на витринах и открывать магазин для первых покупателей. Один важный момент — перед тем как открыть детский магазин, продумайте и организуйте рекламную кампанию (яркие листовки, купоны, объявления и т.д.)

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Составить точный план очень сложно в связи с изменяющейся ситуацией на рынке детских товаров. Но основные статьи расходов, как правило, одинаковы для детских магазинов независимо от их размера:

• аренда помещения

• приобретение оборудования

• закупка товара

• зарплата персонала

• оборотные средства.

В итоге, для старта необходима сумма от 1,5 млн. рублей.

Что такое бизнес-план?

Бизнес план может быть толстым цветным документом с множеством таблиц и графиков, а может быть написан от руки на листке бумаги…

Главное, он должен быть ПЛАНОМ, выполнение которого позволит получить ПРИБЫЛЬ, ради чего и начинается любой БИЗНЕС.

В основе любого плана лежит идея бизнеса. Идея – это пока только общее представление о том, чем следует заняться.

Она может быть выражена одной фразой, например: «Буду шить дома шапки из меха!»

Бизнес-идея — это только самое начало пути к бизнес-плану, но успех бизнеса очень сильно зависит от правильного выбора бизнес-идеи. Только очень опытный и грамотный бизнесмен может сделать прибыльным бизнес, основанный практически на любой бизнес-идее. Новичку нужно выбрать очень хорошую бизнес-идею.

Какой должна быть бизнес-идея, чтобы ее можно было посчитать хорошей?

Она должна быть потенциально УСПЕШНОЙ и ПОДХОДЯЩЕЙ для бизнесмена.

Успешная бизнес-идея

Ни для кого не секрет, что бывают ситуации, когда некоторый бизнес «без особых усилий» начинает быстро развиваться - можно вспомнить быстрое завоевание России йогуртами. Фирмы, торговавшие йогуртами, росли как на дрожжах. На тот момент бизнес-идея поставлять в Россию из-за рубежа йогурты была потенциально успешной, только очень неумелый человек мог сделать убыточным такой бизнес.

Эту же идею в настоящее время можно смело назвать проигрышной, отечественные йогурты продаются в каждом магазине, импортные йогурты вряд ли ожидает теплый прием покупателей как минимум из-за их высокой цены и насыщенности рынка.

Большинство начинающих предпринимателей недолго раздумывают над выбором бизнес-идеи, ориентируясь исключительно на примеры, которые у всех на виду. Бизнес-идея, выбранная по такому принципу, как правило, содержит ссылку на этот образец: «Буду торговать мороженым, как моя знакомая».

Может ли быть успешной такая идея? Может, но наличие образца свидетельствует о том, что достаточное количество людей уже занимается этим бизнесом. А если этот бизнес так распространен, то высока и конкуренция. Высокая конкуренция способствует снижению цен, следовательно прибыль у всех этих предпринимателей невелика. Но они уже закрепились на этом рынке: имеют своих постоянных поставщиков и покупателей, новичку же придется свой бизнес налаживать с самого начала.

Сейчас практически невозможно найти массовый бизнес, который бы был высокоприбыльным.

Успешной в первую очередь надо признать бизнес-идею, которая находит незанятую нишу на рынке, является оригинальной.

Например, один предприниматель решил изготавливать специально защищенные светильники для подъездов жилых домов. Его выбор был основан на том, что существующие защищенные («гаражные») светильники оберегают лампочку от ударов, но не предотвращают ее кражу. Сконструированный им светильник был неказист, но зато делал невозможной кражу лампочки и всего светильника без специального инструмента.

Этот начинающий предприниматель предложил товар, которого не было на рынке, поэтому его бизнес-идею стоит оценить как очень успешную.

Как же найти оригинальную идею?

Оригинальные идеи приходят в голову каждому, только мы их отбрасываем как глупые или нереальные. Сейчас по телевидению предлагают множество товаров, и большинство из них основано на простой, но оригинальной идее. Например, некоторое время назад активно рекламировались швабры, позволяющие выжимать «тряпку», не замочив руки. Казалось бы, ничего сложного. Непонятно, почему это раньше никому в голову не приходило. Наверное, никому не хотелось мочить руки, многие думали, что стоило бы изобрести такую швабру, но только один взялся реализовать эту идею.

Часто не требуется даже придумывать, достаточно только применить увиденное в другой области. Гибкие шланги использовались очень широко, но при подключении сантехники всегда применяли металлические трубы. Из-за этого приходилось вызывать сантехника, он гнул трубы и с использованием сварочного аппарата, наконец, устанавливал кран. Потом догадались выпустить специальные шланги для водопровода. Теперь каждый может подвести воду к крану на кухне самостоятельно с помощью обычного гаечного ключа.

Иногда идея уже используется, но в другом регионе или стране. Очень много идей до сих пор привозят наши соотечественники с Запада, и наоборот, во время перестройки большой популярностью за рубежом пользовалась наша периодика с «советами домашнему мастеру».

Но не всякая оригинальная идея будет успешной.

Очень много зависит от того, есть ли объективные предпосылки для ее успеха.

В Перми сейчас активно развиваются салоны, занимающиеся изготовлением портьер. Это вполне оригинальная и своевременная идея, т.к. большинство их нас прекрасно понимает, что окно может быть закрыто не только примитивной занавесочкой. Но немногие могут грамотно выбрать дизайн, а тем более качественно изготовить портьеры.

Однако идея открыть подобный салон в поселке будет оригинальна, но явно не успешна.

Успешная идея должна быть подкреплена следующим:

— покупатель должен нуждаться в вашем товаре или услуге, если покупателю товар не нужен – бизнеса нет. В некоторых случаях покупатель может еще не знать о вашем товаре, но тогда он должен понимать его полезность для него. Например, покупатель может не знать о существовании какого-то лекарства, но он понимает его полезность

— покупатели должны быть готовы заплатить вашу цену товара. Все бы мы хотели иметь автомобиль, но не у всех есть деньги на его покупку. Если вы решаете вопрос о производстве экологически чистой сметаны, то не достаточно спросить десяток односельчан, нужна ли она им. Почти все едят сметану и все предпочитают экологическую чистоту. Все ответят – да! Но если спросить, заплатят ли они за экологически чистую сметану вдвое дороже, то ответ, скорее всего, будет отрицательным.

Потребность в продукте совсем не то же самое, что готовность выложить за него деньги.

Спрос на оригинальный товар очень сложно оценить. Казалось бы, и полезен новый товар, и недорого стоит, но покупать его почему-то не спешат. Просто покупатели не готовы воспринять ваш товар или услугу.

Необходимо считаться с тем, что люди не меняют резко своих привычек. Картофелечистки существуют не один десяток лет, стоят они не дороже ножа и сильно упрощают чистку овощей, но до сих пор многие противятся их использованию и чистят картошку по старинке.

Именно поэтому успешная бизнес-идея не должна быть «излишне» оригинальной. Торговля чудо-товарами может оказаться как сверхприбыльной, так и разорительной. Зато продажа слегка улучшенных обычных товаров пусть и не принесет златых гор, но и убыточной точно не станет.

Тут мы подошли к еще одному условию успешности бизнес-идеи: чем меньше рисков – тем лучше.

Вложение своих денег в покупку морозильного лотка для торговли мороженным летом выглядит очень заманчиво, однако, если лето выдастся дождливым, то заработать ничего не удастся. В то же время торговля хлебом гораздо менее рискованный бизнес.

Подходящая бизнес-идея

Даже самая успешная бизнес-идея может быть совершенно не подходящей для вас. К примеру, сейчас комиссионная торговля переживает второе рождение, и мысль открыть комиссионный магазин представляется перспективной. Но если вы никогда не были связаны с торговлей и плохо ориентируетесь в ценах, то вам не стоит этим заниматься.

Подходящая бизнес-идея – это такая идея, которая опирается на возможности бизнесмена, его знания и опыт.

Как определить, подходит ли вам та или иная идея бизнеса? Проще простого: ответьте на вопрос, почему именно вам этот бизнес удастся лучше, чем другим.

В первую очередь, следует оценить свои профессиональные навыки. Имеете ли вы образование и опыт в той сфере, в которой собираетесь заняться бизнесом? Если да, то это уже огромный плюс.

Вполне возможно, что вы не профессионал, но способный любитель-самоучка. Это тоже неплохо. Большинство женщин не обучались на парикмахера или визажиста, но они понимают в этом толк, им нравится эта деятельность. Женщине не потребуется много времени для того, чтобы достичь профессионального мастерства. Именно поэтому подобный бизнес гораздо более подходит женщинам, чем мужчинам, хотя среди известных парикмахеров – немало мужчин.

Редко кто рассматривает свое хобби как основу бизнеса. А жаль, это очень подходящий бизнес: вы много знаете в этой области, имеете опыт, любите свое хобби, а сделанная с любовью работа обязательно будет оценена потребителем, будь то вышивание бисером или выращивание цветов.

Наконец, бизнес может быть подходящим в силу ваших личных особенностей. Печатанье на машинке требует аккуратности и терпения, такая деятельность аккуратному и терпеливому человеку подойдет гораздо больше, чем быстро печатающему, но делающему много ошибок. Не стоит становиться продавцом тому, кто не любит общаться с людьми и свободное время проводит один перед телевизором.

Бизнес может оказаться подходящим, если вы имеете какое-то оборудование для его ведения или площади для его размещения. Например, если вам в наследство достался старенький частный дом рядом с бензоколонкой, то вам вполне может подойти придорожная торговля, ведь у других, пусть более опытных бизнесменов, нет столь удачно расположенного участка земли.

Подведем итог: ваши особенности – знания и умения, черты характера, имущество, которым вы владеете – могут делать вас более приспособленным для ведения какого-то бизнеса. Вы сразу получаете преимущество по отношению к тем, кто данными качествами не обладает.

Выбор бизнес-идеи

Выбор успешной и подходящей бизнес-идеи будет проще сделать, если вы воспользуетесь специальной методикой, изложенной в приложении № 1 (см.ниже). Не поленитесь заполнить таблицу – изложенные на бумаге доводы позволят значительно лучше осмыслить достоинства и недостатки различных вариантов.

От бизнес-идеи к бизнес-плану

Бизнес-идея, сформулированная в виде одного предложения, может быть гениальной, но из нее непонятно, что же нужно делать, чтобы получить заложенные в ней миллионы. Искусство бизнеса состоит не только в поиске бизнес-идеи, но и в ее грамотном осуществлении.

Организовать успешный бизнес ничуть не проще, чем построить хороший дом. Стали бы вы строить дом без детального плана?

Создание плана требует тщательности и учета всех деталей. Если вы уже поняли, что делает планируемый бизнес успешным, а что этому мешает, то первый шаг сделан. Если вы можете ответить, почему он вам подходит – это еще один шаг.

Теперь пора задуматься над вопросом: «КАК я буду этим заниматься?»

Работа с клиентами

Работа с клиентами заслуживает отдельного разговора. Ваши клиенты – основа вашего бизнеса. Какими бы ни были замечательными товары или услуги, но если клиент почему-то не захочет за них платить – с мечтами о прибыли придется проститься.

Первое и главное заблуждение начинающих бизнесменов насчет клиентов можно выразить примерно такой фразой: «Все будут покупать мои деревянные ложки, потому что они – лучшие!»

На самом деле, клиентам нужны не деревянные ложки как таковые, а удовлетворение их потребностей, например:

— иметь сувенир, элемент дизайна кухни в народном стиле

— пользоваться ложкой, не царапающей антипригарное тефлоновое покрытие.

Различие в потребностях влечет за собой различие в критериях выбора товара покупателем:

— искатели сувениров будут в первую очередь обращать внимание на красоту, при этом им совершенно безразлично, удобно ли этой ложкой есть

— те, кто использует тефлоновые сковородки, купят не раскрашенную ложку и будут пристально оценивать, насколько удобно ею пользоваться.

Можно ли продать одну и ту же ложку обеим категориям покупателей? Можно, если сделать ее такой, чтобы она удовлетворяла обе потребности. Например, это может быть ложка, декор которой будет не нарисован, а вырезан или выполнен выжиганием.

Чем больше потребностей способен удовлетворить товар, тем больше покупателей захочет его приобрести.

Еще одна ошибка начинающих – представление о том, что они прекрасно знают, почему клиенты покупают их товар. «Женщины приходят ко мне стричься, потому что я отлично стригу,» – утверждает парикмахер. Однако, если спросить самих клиенток, то причин будет намного больше:

— приемлемая цена

— с мастером приятно поболтать

— нравится интерьер парикмахерской

— сюда же ходит начальница

— салон расположен на 3 этаже и прохожие не могут заглянуть в окно

— и еще много самых разнообразных причин.

Несомненно, мастерство парикмахера ничем не заменишь, но если посетители очень ценят возможность поговорить с мастером, то разговорчивый посредственный мастер может легко переманить клиентов у молчаливого суперпрофессионала.

Хорошее обслуживание клиента всегда направлено на удовлетворение его потребностей. Но как узнать эти потребности?

Крупные фирмы проводят специальные опросы покупателей, которые охватывают сотни клиентов. Им задают не один десяток вопросов. Индивидуальному предпринимателю это не под силу, но у него есть свое преимущество – он ежечасно лично общается с клиентами и может многое о них узнать.

Во-первых, необходимо нарисовать портрет среднего клиента.

Рассмотрим небольшой магазинчик бытовой химии, расположенный у остановки в жилом районе. Его посетителями, скорее всего, будут возвращающиеся с работы женщины. Они хотят по пути домой купить средство для мытья посуды. В представлении этой группы покупателей главная потребность, которую удовлетворяет магазинчик, – это экономия времени. Поэтому вечером магазин должен работать до тех пор, пока основная масса людей не вернется с работы. Цена для этих покупателей не столь решающий фактор, в этом магазине они не делают закупок впрок. Даже ассортимент продукции не столь значим, потому что покупки делаются вынужденно, клиент готов купить не то средство, которым он обычно пользуется. Эта группа клиентов вряд ли станет приобретать в этом магазине косметику или парфюмерию. Такие покупки не делаются мимоходом, их можно отложить до похода в специализированный магазин.

С помощью среднего портрета клиента удалось сделать важные выводы об ассортименте продукции, времени работы и уровне цен. Раз покупатели не так привередливы к марке товара, то на прилавке можно держать всего два-три наименования каждой группы товаров, а не по десятку выпускаемых зубных паст или стиральных порошков. Это реальная экономия денег!

Во-вторых, нужно внимательно слушать, что спрашивает клиент, и стараться понять его потребности.

Например, вы торгуете спортивной одеждой, и подошедший к вам клиент спросил: «А этот костюм из чистого хлопка?» Что можно сказать о потребностях клиента? Он ищет одежду из натуральных материалов, поэтому дальнейший разговор с ним нужно строить в этом ключе. Он заинтересуется, если ему предложить модель прошлого сезона, но из необходимого ему хлопка. Вполне вероятно, что он решит ее приобрести. С другой стороны, если клиент спросил: «А этот «Найк» настоящий?» – то предлагать ему модель прошлого сезона опасно, он может просто обидеться. Ведь из его вопроса понятно, что ему нужна модная одежда известной фирмы.

Слушайте клиента, и он сам вам подскажет, как продать ему товар.

Поскольку клиент удовлетворяет потребности, конкурентами вашего товара будут не только аналоги, но также все товары, удовлетворяющие ту же самую потребность.

Пусть вы решили торговать хрустальными изделиями. Кто будет вашим конкурентом? Если сказать, что конкурентами будут продавцы фарфора или ювелирных изделий – это вызовет удивление. Однако если вспомнить, что хрусталь почти всегда покупается в подарок, то станет понятно: подарком является не только сервиз или кольцо, но и кухонный комбайн или галстук. Круг конкурентов гораздо шире, чем казалось вначале.

Уже на стадии планирования бизнеса надо оценить уровень конкуренции, с которым вам придется столкнуться, и наметить пути «победы над конкурентами».

Необходимо знать, что бывают виды деятельности, где конкуренция всегда очень сильна. Примером может служить торговля картофелем. Производителей и продавцов картофеля очень много и жесткая конкуренция между ними приводит к низкому уровню цен.

В условиях сильной конкуренции продавцы могут привлекать покупателей почти исключительно с помощью низких цен. Понятно, что таких условиях очень трудно организовать прибыльный бизнес.

По возможности следует избегать видов деятельности, которые втянут вас в ценовую конкуренцию. Лучший вариант – отсутствие прямых конкурентов. Но это возможно только при оригинальной бизнес-идее.

Что делать, если все-таки придется столкнуться с конкуренцией?

Выход всегда только один – стать в представлении покупателей не похожим на других продавцов. Когда перед покупателем целый ряд практически идентичных продавцов и товаров, покупатель выбирает по цене. Если же кто-то создаст о себе особенное мнение, этот продавец сможет установить свою особенную цену. Покупатель не будет уже сравнивать его цену с ценами других продавцов.

Особенным можно стать различными путями:

— действительно изменить товар или услугу (например, некоторые химчистки почищенную и отглаженную одежду отдают клиенту вместе с вешалкой возникающие при этом дополнительные затраты химчистки невелики, т.к. оптом плечики можно купить по очень низкой цене, зато клиенты сразу выделили эту химчистку из ряда других)

— не изменяя товар, обратить внимание покупателей на одно из его свойств (так, например, стиральные машины «Аристон» рекламируются как бережно стирающие, «Индезит» – как очень надежные, а «Самсунг» – как тихие в этой ситуации ценители тишины купят машину «Самсунг», даже если она будет дороже «Аристона»)

— попытаться утвердить в сознании основной группы покупателей, что этот товар произведен специально для них (реклама мятных таблеток «Рондо» нацелена на людей среднего возраста, а «Минтон» - на молодежь).

Очень важно, чтобы отличие положительно воспринималось основной группой клиентов, потому что другую часть клиентов оно может оттолкнуть. Некоторые кафе, ориентированные на рабочую молодежь, обычно имеют нарочито грубое обслуживание и оглушительно громкую музыку не самого высокого качества, однако для их аудитории это является привлекательным моментом. Кафе, расположенное рядом с ПТУ или в окраинном жилом массиве, может выбрать подобный стиль, т.к. значительная часть посетителей отреагирует положительно. А вот кафе в престижном районе, скорее всего, разорится, ведь туда чаще заглядывают респектабельные люди среднего возраста.

Для оценки конкурентоспособности вашего будущего бизнеса и разработки плана конкурентной борьбы следует составить список конкурентных преимуществ. Этот список включает факторы, позволяющие вам победить в конкуренции.

Конкурентные преимущества бизнесмена, планирующего заняться продажей с лотка кондитерских изделий, может выглядеть следующим образом:

— свой дом рядом с местом торговли, что позволит обойтись без автомобиля для ежедневной перевозки товара и оборудования, а также избежать затрат на аренду склада

— наличие товароведческого образования и опыта работы с кондитерскими изделиями, что поможет грамотно формировать ассортимент и давать квалифицированные советы покупателям

— самостоятельно изготовленная витрина, дающая покупателям хорошо рассмотреть товар, а также крупные и детальные ценники, отпечатанные дома на компьютере.

Конкурентные преимущества почти всегда строятся на более полном удовлетворении потребностей клиентов.

В приведенном примере конкурентные преимущества основаны на предоставлении клиенту более полной информации о товаре (внешний вид, название, цена и консультация продавца).

В рекламе нужно акцентировать внимание на свои конкурентные преимущества, т.к. клиент сам может и не догадаться об их наличии. Если Ваш хлеб отличается от хлеба, выпекаемого конкурентом, добавкой витаминов, то это надо явно отметить в рекламе, а не рекламировать его только как исключительно свежий. Хлеб конкурента не менее свежий!

Риски - это те обстоятельства, которые не зависят от бизнесмена, и могут привести к существенному ухудшению бизнеса (уменьшению прибыли, сокращению числа клиентов, а то и вовсе к невозможности дальнейшей деятельности).

Описать риски до начала бизнеса необходимо для того, чтобы:

— оценить вероятность того, что планируемые показатели бизнеса (прибыль, количество клиентов) не будут достигнуты

— заранее определить, чего следует более всего опасаться, и наметить пути нейтрализации негативных последствий.

Как пример, приведем перечень рисков для распечатки текстов на домашнем компьютере:

— компьютер может сломаться, что потребует значительных затрат на ремонт

— могут сильно подорожать расходные материалы для принтера, из-за чего придется повысить расценки, и потерять часть клиентов

— быстрое распространение домашних компьютеров позволит их владельцам распечатывать тексты дома

— в образовательных учреждениях могут открыться компьютерные классы, где клиенты смогут делать все самостоятельно.

Самым серьезным риском является риск поломки, но его можно уменьшить путем регулярной профилактики и точного соблюдения правил использования. Другие риски, хотя и не столь высоки, но им практически нечего противопоставить. Обобщая эти риски, можно констатировать, что распечатка текстов на компьютере является умирающим бизнесом, и это самый большой риск.

Но небольшая модификация может существенно изменить перспективы: перевод бумажных документов в электронный вид – растущий бизнес, который, кроме того, не зависит от риска подорожания расходных материалов.

Стоит подумать и над тем, как изменить бизнес, чтобы вообще уменьшить риски.

Риски могут быть оправданной платой за большую прибыль, но неопытному предпринимателю лучше начинать бизнес с более надежных вариантов.

Начало бизнеса

На основе изучения клиентов, конкуренции и рисков нужно составить детальный план действий для организации бизнеса. В него должно войти все, что необходимо для начала: площади, оборудование, обучение, регистрации и пр.

Возьмем самый распространенный пример – пошив одежды на дому. В первую очередь определимся, какое будет необходимо оборудование:

— швейная машинка

— оверлок

— гладильная доска

— утюг.

Какая нужна будет машинка? Достаточно ли будет бытовой многооперационной машинки, или придется приобретать профессиональную машину? Можно ли будет пользоваться тем утюгом, который уже имеется, или нужен утюг с более сильным паром?

Надо также решить, можно ли все это оборудование разместить в квартире, не потребует ли оно трехфазного электропитания, которого в жилых домах не делают?

Аналогично нужно составить список всех работ по подключению и наладке оборудования, регистрации в качестве предпринимателя, а также регистрации в налоговой инспекции.

Соберите весь список в таблицу. Пометьте то, что уже имеется в наличии. Оцените стоимость того, что необходимо сделать, а также срок, в течение которого все это может быть сделано.

Стоимость того, что необходимо будет оплатить, составит единовременные затраты на начало бизнеса.

Имеются ли у вас эти деньги? Можете ли вы их достать? Лучше рассчитывать на собственные сбережения, а не рассчитывать на кредит, ведь вы только начинающий предприниматель, и ваш бизнес может не удаться.

Для сокращения единовременных затрат стоит еще раз проанализировать, можно ли первое время обойтись без каких-то трат, отнеся их с начала деятельности на тот период, когда бизнес уже начнет приносить плоды.

Возможно, вам просто нужно отказаться от «наполеоновских планов», и не планировать свой бизнес «на уровне мировых стандартов». Начните с небольшого объема, с простых товаров и услуг, а когда поймете, что бизнес удался, купите все необходимое.

Установив сроки выполнения всех работ, вы получите дату начала деятельности. До этого момента вы не будете получать деньги от клиентов. Не слишком ли он поздний? Будет ли вам хватать на жизнь в течение этого периода после оплаты единовременных затрат?

Нельзя игнорировать те работы, которые не требуют затрат, например, регистрации в налоговой инспекции, т.к. эта работа займет у вас определенное время. Если вы не учтете сроки этих работ, то запланируете начало деятельности на более ранний период, чем это будет возможно. В результате ваши средства могут кончиться до того момента, когда поступят деньги от клиентов.

Доходы и расходы

После того, как вы определились со стоимостью и длительностью подготовительного периода, надо начать рассчитывать текущие финансовые показатели.

Если ваш бизнес не имеет сезонных колебаний, ваши затраты и поступление денег от клиентов совпадают по времени, то достаточно рассчитать средние месячные показатели. Примерами таких видов деятельности являются работа парикмахерской, продажа продовольственных товаров, ремонт телевизоров.

Первым делом необходимо оценить месячный доход. Это может быть сделано несколькими способами:

— узнать выручку у конкурента, который работает в аналогичных условиях (обычно продавцы не делают секрета в дневной выручке, если вы скажете, что планируете заняться таким же бизнесом, но в другом микрорайоне)

— оценить количество клиентов и, прикинув среднюю сумму покупки, вычислить месячный доход (количество клиентов и среднюю сумму можно уточнить, просто наблюдая в течение нескольких часов за работой конкурента).

Оценку дохода необходимо обязательно чем-то подкреплять. Не поленитесь расспросить и понаблюдать. Самая основная причина неудач – завышенный уровень ожидаемых доходов. Вам может казаться, что 100 клиентов ежедневно – это не так уж и много. Ваше суждение может быть основано на посещении рынка в воскресенье, но по этому нельзя судить, ведь есть и рабочие дни.

Если вы собираетесь оказывать несколько различных услуг или производить несколько товаров, то стоит оценить спрос на каждый из них. Это потребуется для подсчета расходов.

Необходимо учитывать только текущие (ежемесячные) расходы, единовременные были учтены в расчете начала бизнеса.

Расходы надо сгруппировать по видам. Например таким образом:

— сырье и материалы

— закупка товаров

— арендная плата

— зарплата наемных работников:

— платежи по социальному страхованию с зарплаты работников

— коммунальные платежи

— ремонт оборудования

— прочие.

Не ежемесячные, но почти регулярные платежи, вроде ремонта оборудования, стоит включать в виде усредненного месячного значения. Если ремонт требуется примерно раз в полгода, и стоит он в среднем 1500 рублей, то ежемесячно получается 250 рублей (1500 рублей / 6 месяцев).

Если доход оценивался по списку услуг, то и расходы следует считать также по отдельным услугам. Это повысит точность расчета.

Суммируем все расходы за месяц. Если теперь вычесть из месячного дохода суммарный расход за месяц, то получится прибыль. Но это прибыль до налогообложения.

В некоторых случаях для налогообложения следует посчитать годовые доходы и расходы.

Для расчета налогов лучше обратиться к специалисту, т.к. существует несколько различных вариантов уплаты налогов:

— стандартное налогообложение (НДС, налог с продаж, единый социальный налог, налог на доходы физических лиц)

— упрощенная система (НДС, единый социальный налог, патент)

— единый налог на вмененный доход (фиксированная сумма, зависящая от вида деятельности и других параметров).

Предположим, что вы попадаете под стандартную систему налогообложения, годовой доход составляет 100 000 рублей, расходы – 60 000 рублей, прибыль – 40 000 рублей. Расчет налогов будет выглядеть так:

— НДС не платится, т.к. выручка за три месяца не превышает 1 000 000 руб

— налог с продаж: доход 100 000 руб. х 5% / 105% = 4 761 руб

— единый социальный налог: прибыль 40 000 руб. х 22,8% / 100% = 9 120 руб

— налог на доходы физических лиц: (прибыль 40 000 руб. – единый социальный налог 9 120 руб.) х 13% / 100 % = 4 014 руб.

Чистая прибыль после уплаты налогов составит: 40 000 – 4 761 – 9 120 – 4 014 = 22 105 рублей в год, или около 1 842 рубля в месяц.

В случае, если расходы и доходы не поступают равномерно, что характерно для сельского хозяйства (весной расходы, а осенью – доходы), то необходимо составлять помесячный расчет. Этот расчет покажет не только прибыль (доходы минус расходы) по каждому месяцу, но и так называемое движение денежных средств.

Движение денежных средств показывает наличие денег в кассе или на расчетном счету. Из-за того, что оплатить расходы потребуется раньше, чем поступят деньги от клиентов, может возникнуть временная нехватка денег, несмотря на то, что бизнес ведется с прибылью. Таблица движения денежных средств позволит увидеть нехватку и принять решение о путях ее устранения: изменением плана или получением кредита.

Пример расчета движения денежных средств имеется в приложении № 2 (см. ниже), там же описано, как он составляется.

Бизнес-план должен быть написан в расчете на человека, не знакомого с вашим бизнесом. Бизнес-план должен дать ответы на два вопроса:

— Почему этот бизнес жизнеспособен?

— Насколько он прибыльный?

Уделите особое внимание описанию бизнеса, клиентов, их потребностей. Должна быть понятна последовательность работ, необходимые на каждом этапе ресурсы и сроки выполнения.

Описание конкурентоспособности и рисков покажет, что вы хорошо изучили выбранный вид деятельности.

Расчет прибыльности должен содержать обоснование планируемых показателей выручки и расходов, должно быть понятно, почему уровень дохода не завышен, а расходы не занижены.

Пример бизнес-плана приведен в приложении № 3.

Приложение № 1

Выбор бизнес-идеи

Подумайте и запишите ВСЕ бизнес-идеи, которые вам приходят в голову в первую колонку. Затем заполните влияние внешних и личных факторов.

Как написать бизнес-план: инструкция, ошибки, примеры

11.01.2015 15:51 | Рубрика: Полезные статьи

Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Бизнес-план должен:

  • показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития
  • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг
  • определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.
  • Основные функции бизнес-плана:

  • является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период
  • может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе
  • выступает инструментом привлечения новых инвестиций
  •  является инструментом реализации стратегии предприятия.  
  • Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.

    Содержание типового бизнес-плана

    1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)
    2. Цели и задачи проекта
    3. Описание компании
    4. Анализ отрасли и тенденций её развития
    5. Целевой рынок
    6. Конкуренция
    7. Стратегическая позиция и оценка рисков
    8. План маркетинга и стратегия продаж
    9. Операционная деятельность
    10. Технологический план
    11. Организационный план
    12. План персонала
    13. Финансовый план
    14. Социальная и экологическая ответственность
    15. Условия выхода из бизнеса

    Как правильно написать бизнес-план

    Любая предлагаемая в интернете форма или образец бизнес-плана дает лишь общее представление. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" алгоритма написания, подходящего во всех случаях. Существует только один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: ОН ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ.

    Исходите из правильных посылов. Как ни парадоксально это звучит, но для большинства предпринимателей бизнес-план как документ — один из наименее важных факторов в добывании капитала.

  • Если инвестор склоняется к положительному решению, то хороший бизнес-план станет дополнительным аргументом за но не план сам по себе — причина такого решения.
  • Если инвестор склоняется к отрицательному решению, едва ли бизнес-план сможет его переубедить. В этом случае инвестор, скорее всего, даже не станет читать этот план до конца.
  • К сожалению, наивные предприниматели полагают, что бизнес-план способен вызвать у инвестора восторг и благоговейный трепет с немедленной просьбой: « Скажите мне, пожалуйста, куда перечислить деньги ».

    Что ж, мечтать не вредно. Правильная и реалистичная мотивация для написания плана должна быть такой: которых приуменьшила в первой эйфории — например, политику обслуживания клиентов.

    Наконец, план выявляет прорехи в учредительской команде. Если, окинув взглядом офис, вы понимаете, что нет никого, кто мог бы провести в жизнь какой-то ключевой элемент плана, — значит, в команде кого-то не хватает.

    Все полуночные, романтические, абстрактные мечты об изменении мира становятся вполне материальными и спорными, стоит лишь перенести их на бумагу. Таким образом, не так важен этот документ, как процесс, ведущий к его созданию. Даже если вы не преследуете цели привлечь капитал — все равно стоит написать бизнес-план.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ

    Титульный лист и содержание. Начните с главного: название компании, адрес, телефонный номер и контактная информация всех учредителей, а также оглавление по всему документу.

    Введение. Не более чем на двух страницах перечислите всё самое важное. Во-первых, расскажите, в чём ценность проекта: чем будет заниматься ваша компания, какую прибыль иметь и почему люди захотят платить за ваш продукт или услугу. Если вы посылаете план инвесторам, сообщите о капитале, который вам понадобится, и о том, как вы планируете его использовать. Чтобы выделить суть, нужно представлять себе картину в целом, поэтому к этой части лучше приступать после завершения всего плана.

    Возможности рынка. Объясните, кому вы будете продавать свой товар или услугу и почему данная группа потребителей для вас привлекательна. Нужно ответить на несколько ключевых вопросов. Насколько велик рынок? Как быстро он растет? Каковы возможности роста и потенциальные угрозы? Как вы будете с ними справляться? Большую часть этой информации можно найти через отраслевые сайты и СМИ, официальную статистику, отчёты аналитиков и даже у других бизнесменов. Обязательно указывайте источник информации.

    Обзор рынка. Не заблуждайтесь, ваше предприятие не уникально. Постарайтесь взглянуть трезвым взглядом и оценить соперников. Кто они? Что продают? Какую часть рынка занимают? Почему покупатели предпочтут ваш товар или услугу, а не их? Какие препятствия могут возникнуть при выходе на данный рынок? Не забудьте про косвенных конкурентов, которые пока работают в другом сегменте, но располагают аналогичными возможностями и могут составить вам конкуренцию позже.

    Продвижение товара на рынок. Опишите, как будете продвигать ваши товары или услуги к потребителю. Условия и организацию сбыта продукта. Какие каналы продвижения будете задействовать. В этом разделе опишите вопросы ценообразования.

    Структура предприятия. Управление. Персонал. Исполнение практически так же важно, как и сама идея. Поэтому инвесторов интересует, кто у вас в команде. Приложите резюме всех учредителей, партнёров и руководителей: каковы их навыки и достижения. Сюда же следует добавить сведения о юридической форме предприятия и его внутренней организационной структуре, штате предприятия.

    Бизнес-модель. Этот раздел включает подробное описание всех источников дохода (продажа продукта, услуги) и структуры издержек компании (фонд оплаты труда, аренда, эксплуатационные расходы). Опишите помещение, оборудование, технологии, схемы производственных потоков. Убедитесь, что вы упомянули и обосновали все возможные доходы и издержки. Кроме того, включите названия главных поставщиков и покупателей. По сути, этот раздел — производственный план будущей фирмы.

    Финансовые показатели и прогнозы. Составьте прогноз по прибылям, убыткам и движениям денежных средств (приход-расход) как минимум на три года вперёд (первый год желательно разбить на кварталы или даже месяцы). Также предоставьте анализ, который показывает, как скоро окупятся стартовые вложения.

    Риски. Не ждите беды, чтобы узнать, как с ней справится ваше предприятие. Проработайте возможные сценарии: худший, лучший и средний, а также что вы будете делать, чтобы снизить негативное последствие рисков или вовсе предотвратить их. Убедитесь, что у вас хватит денег, чтобы пережить любую бурю. Если страхуете риски, напишите, на какие суммы будете страховать и типы страховых полисов.

    Источники средств и их использование. Если вы пытаетесь получить деньги от инвесторов, они захотят знать, как вы планируете распорядиться капиталом. В этом разделе нужно указать предполагаемые расходы на запуск: помещение, покупка нового оборудования, дизайн логотипа компании и т.д. Большинство предпринимателей недооценивают стоимость запуска нового бизнеса. Поэтому проведите исследование заранее, до обращения к инвесторам.

    Приложения. Сюда могут входить резюме, сведения о кредитоспособности, обзор рынка, схемы, план продвижения, копии договоров, в том числе об аренде, гарантийные письма от будущих клиентов, свидетельства о регистрации патента и товарного знака, соглашения о партнёрстве, свидетельство о регистрации фирмы.

    10 ошибок при написании бизнес-плана

    По мнению профессиональных управляющих проектами, существует, есть 10 вещей, которые не следует писать в бизнес-плане.

    1. "Мертвые души". Распространенная ошибка предпринимателей, готовящих бизнес-план, заключается в том, что в нем указывается информация о неких руководящих членах, которые на самом-то деле к команде не имеют ни малейшего отношения. Сведения о консультантах следует давать достоверные, ведь инвестор может пожелать пообщаться с ними лично.
    2. "Домашняя работа". Не нужно усердствовать, пускаясь в путаные описания всего спектра продуктов и услуг. Это лишь перегрузит ваш план большим размером, что Вам совсем не на руку, ведь инвестор должен вникнуть в самую суть с первых страниц, иначе дальнейшее чтение для него не будет иметь смысла.
    3. "Выдуманные персонажи". Все биографии членов совета, основателей должны быть предельно честными и не приукрашенными.
    4. "Кто, когда и как угодно". В маркетинговых планах нужно опираться только лишь на существующие на самом деле предложения.
    5. "Год за годом". Нельзя подавать в бизнес-плане финансовые планы с разбивкой исключительно по годам. Как уже упоминалось выше, прогноз на первый год должен быть сделан помесячно и демонстрировать стартовое финансирование, а затем квартальную разбивку на следующий период. Инвестор должен видеть, когда состоится полный возврат вложенных средств и окупятся ли инвестиции.
    6. "Монополия". Всегда существует конкуренция и аналогичные товары или услуги, потребительский рынок не так велик, а чтобы реализовать бизнес-план, нужно приложить много усилий. Поэтому в тексте нужно отказаться от фраз об отсутствии конкуренции, огромном рынке, не имеющем аналогов, продуктах или услугах и простой реализации проекта.
    7. "Хоккейная клюшка". Финансовые показатели категорически не могут при графическом рассмотрении составлять собой кривую в виде хоккейной клюшки, т. е. прибыли, падающей с самого начала и безгранично стремящейся вверх в будущем. Самая гениальная идея при своей окупаемости породит за собой конкуренцию, поэтому доходы не могут бесконечно расти.
    8. "Нет счета показателям". Рынок должен быть оценен Вами с разных сторон в количественных показателях: перспектива, рыночная доля, заказчики. В противном случае - Вы некомпетентны.
    9. "Обещания". Не следует оговаривать в бизнес-плане возможные финансовые вливания, которые находятся на незавершенной стадии. Финансирование либо есть, либо его нет.
    10. "Где-то так". Ваш бизнес-план должен оперировать точными цифрами. Вы обязаны четко понимать объемы постоянных, переменных, прямых и косвенных затрат и затрат на аутсорсинг.

    Источники: www.garagebiz.ru, bbcont.ru, www.homebusiness.ru

    ;
    Категория: Сопровождение бизнеса | Добавил: kapokatya (06.06.2015)
    Просмотров: 1069 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск