Понедельник, 30.12.2024, 22:06
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Сопровождение бизнеса

Бизнес план аптеки образец
бизнес план аптеки образец

Открываем аптеку

Здесь мы рассмотри статью о том, как открыть аптеку, что нужно для этого, сколько стоит открытие и пример бизнес-плана для данного дела.

Аптечный бизнес с каждым годом растет и набирает все больших оборотов. Люди как и раньше продолжают болеть, увеличивается стоимость зарубежных и отечественных медикаментов, люди заботятся о своем здоровье и используют профилактические препараты, большую роль играют всевозможные рекламные кампании. Среднестатистические аптечные чеки содержат довольно внушительные сумы, медикаменты имеют, в среднем, два года срока годности. Эти факторы влияют на то, что аптеки можно назвать доходным бизнесом.

Современный рынок широко заполнен аптеками, но если подходить конструктивно, то можно открыть аптеку с нуля вблизи торгового центра, станций метро, медицинских учреждений и прочих зданий массового скопления населения. Позаботьтесь о дизайне помещения, красивых стеклянных витринах, профессиональных работниках, и не забывайте о посильной рекламе, вывесках, названии и умеренных ценах.

Бизнес-план аптеки - готовый пример

Представляем вам бесплатно готовый пример бизнес-плана аптеки, который поможет вам начать данное. Ценовой диапазон открытия данного бизнеса варьируется в пределах 20 тыс.дол.- аптечный пункт и 1 млн. дол. – сеть аптек.

Очень часто цена является завышенной, продавец желает окупить все свои вложения и получить доход. Выгодная покупка сводится к поиску надежного консультанта знающего данный бизнес. Покупая аптеку, необходимо в первую очередь, выбрать выгодно местоположение, чтоб были действующими связи с поставщиками. Также важен ремонт в помещении, реклама, персонал. Как вы видите, купить хороший бизнес ресурс довольно таки сложно. Может легче организовать аптечный бизнес с нуля? Это будет сделать также достаточно проблематично, если вы не владеете всеми подводными камнями данного дела, а также необходимо знание в сфере налогообложения, регистрационные вопросы и прочее.

Если правильно организовать ваш аптечный бизнес и план, то предполагаемый доход будет составлять 3000-15000 долларов в месяц.

Как открыть аптеку с нуля ?

Итак, рассмотрим информацию о том, как открыть аптеку с нуля .

Планируем будущую деятельность

Для прибыльной деятельности необходимо хорошо разбираться в специфике аптечного бизнеса. Так, существуют аптечные киоски, пункты, обычные, аптеки в форме мини-маркетов или сеть. Также существуют разграничения и в ассортименте, так, возможно реализовывать только медикаменты, можно лечебную и детскую косметику, здоровое питание, товары для диагностики и прочее. Реализовывать лекарственные препараты рецептурного назначения по-закону разрешено только аптекам и пунктам, поэтому необходимо изначально определиться с формой заведения и ассортиментом препаратов. А также, работающий фармацевт должен быть опытен в аптечной деятельности.

Открытие аптеки в кратчайшие сроки

Выбор помещения, ремонт, техника, персонал - эти составляющие зависят от вас и при желании, все организовать можно за месяц. Но самым долгим периодом в начале деятельности является получение лицензии для аптеки. Цепочка длительная и утомительная: местная лицензионная комиссия, московская, федеральная, плюс заключения СЭС и пожарных. На получение всех уведомлений, разрешений и лицензии может уйти примерно два месяца, а у неопытного и до полугода времени.

Выгодное местоположение – залог успеха

Как уже говорилось, для большой посещаемости покупателей необходимо удачно выбрать место аптеки, т.е. место большого скопления людей. Это могут быть станции метро, большие жилмассивы, торговые и медицинские центры, автобусные остановки и прочее.

Обратите внимание, что успех данного дела на 50% зависит от расположения аптеки, на 30% от работников вашего заведения, на 10% от конкуренции. остальное - реклама и ценовая политика – на вас или заведующей аптеки.

Коллектив

Невозможно иметь хорошие деньги без слаженного коллектива. У всех должна быть одна цель. Вам необходимо создать благоприятные условия для работы от провизора до уборщицы. Пусть люди ходят на работу в аптеку с удовольствием. Организовывайте корпоративы, премии, у работников должна быть хорошей оплата. По сравнению с 2001 годом зарплата провизоров выросла на 80%. У персонала должно быть соответствующее образование, желателен опыт работы.

Широкий ассортимент

Постоянно расширяйте ассортимент предлагаемого товара в аптеке, которую вы открыли. Пусть у вас будут на прилавках зарубежные и проверенные отечественные аналоги. Также введите косметические средства, здоровое и детское питание, минеральную воду, травяные чаи и прочее.

Компьютерная техника и прочее для аптечного бизнеса

Для быстрого и качественного обслуживания клиентов вашей аптеки необходима оптимизация рабочего места компьютерными программами. Благодаря которым, вы быстро отследите заказ, его наличие, примените дисконтные программы, увидит высвобождаемость средств для новых закупок и прочее.

Не забывайте о холодильниках, соответствующей мебели, кондиционерах и прочих удобствах для клиентов.

Цена вопроса - сколько стоит открыть?

Если вы арендуете аптеку, львиную долю в затратах будет составлять арендная плата, следующим пунктом будет стоимость оборудования. При аренде обязательно составляйте договор аренды минимум на 4-5 лет, ведь окупаемость проекта составляет 2-3 года.

Безубыточная деятельность - это продажи на уровне 20-25 тысяч рублей в день, остальное является вашей прибылью. При успехе в бизнесе в месяц оборот должен составлять один млн. рублей.

Аптека с ремонтом помещения составит, примерно, 45-50 тысяч долларов.

А также:

  • Аренда – от 5000 долларов
  • Ремонт – 20000
  • Торговое и кассовое оборудование – 12000
  • Холодильное оборудование – 1000
  • Программное сопровождение – 3000
  • Дополнительные затраты – 3000
  • Разрешительные документы – 5500
  • Наружные вывески и прочее – 3000
  • Сколько стоит открыть аптеку? Итого: 52500 долларов США.

    Также, можно заказать услуги по подбору персонала и консультации по ведению бизнеса.

    Советы о том, как открыть успешный аптечный бизнес, дает исполнительный директор сети аптек "36,6" Ольга БОГОМОЛОВА.

    1. Определитесь с тем, что вы хотите получить в итоге

    Каждый, кто собирается заниматься этим бизнесом, должен четко себе представлять, чего он хочет: аптечный пункт, бизнес план классическую аптеку, аптеку в формате мини-маркета с дальнейшим развитием и расширением до аптечной сети, или аптечный киоск. Дело в том, что в лицензионных условиях реализация лекарственных средств рецептурного отпуска разрешается только аптекам и аптечным пунктам. В киосках же эта номенклатура просто не должна присутствовать согласно приказу Министерства здравоохранения РФ. Поэтому если аптечный киоск будет поддерживать только тот ассортимент, который разрешен к реализации - он, конечно, будет малоэффективен. Скорее всего, он превратится просто в магазин парафармацевтической продукции.

    Необходимо также представлять себе, где будет располагаться бизнес план ваша будущая аптека, на каких покупателей она будет рассчитана, какой способ торговли вы выберете, какой уровень сервиса хотите предложить. Принимать решение нужно как можно быстрее, так как количество открывающихся аптек и аптечных пунктов стремительно растет, но думаю, года два-три для начала этого бизнеса впереди еще есть.

    Нам, возможно, повезло больше, так как мы стартовали одними из первых, если не сказать первыми. В 1997 году, когда была начата приватизация аптек, несколько муниципальных аптек передали группе компаний холдинга "Время". Однако очень быстро мы поняли, бизнес план что раскручивать старые аптеки в их прежнем виде просто не выгодно и решили провести эксперимент, попробовав открытую форму торговли (в это время как раз начали появляться супермаркеты). Не стоит даже говорить о том, что мы столкнулись с массой трудностей, начиная от проблем со старым персоналом, который отказывался выходить из-за окошечка и работать с клиентами в зале, до того, что сами покупатели вначале не понимали, что им предлагают совершенно новый уровень услуг за те же деньги. Тем не менее, результаты превзошли самые смелые ожидания: товарооборот вырос в два-три раза. После чего было принято решение о создании сети аптек именно в формате фармамаркета.

    Однако после кризиса 1998 года пришлось вносить кое-какие коррективы в дальнейшее развитие нашего бизнеса. Мы обратились в консалтинговое агентство для создания брэнда: они-то и предложили логотип, привлекающий внимание, но выполненный в спокойных салатово-синих тонах.

    2. Лучшее расположение аптеки - вблизи скопления людей

    Безусловно, одним из важнейших факторов нормальной работы розничной точки является ее месторасположение. Ведь от него зависит трафик, то есть проходимость клиентов через вашу аптеку. бизнес план Следовательно, на первый план для удачного месторасположения выходят такие факторы, как близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей - это только увеличит посещаемость вашей аптеки.

    3. Займитесь подготовкой персонала сами

    При открытии наших первых аптек было решено набирать молодых специалистов и учить их самостоятельно. Мы - одна из первых компаний на российском рынке, создавших свой учебный центр. Многому можно научиться только в процессе работы, например, бизнес план знанию ассортимента аптеки и умению свободно в нем ориентироваться.

    Необходимо построить правильную кадровую политику, чтобы люди были заинтересованы в работе именно у вас. Постарайтесь обеспечить им карьерный рост. Например, в сети аптек "36,6" человек может прийти на должность консультанта в зале и дорасти до заместителя директора или до директора аптеки. У нас есть директора аптек -девушки 24-25 лет.

    Создайте хорошую атмосферу в коллективе, чтобы человеку было приятно приходить на свое рабочее место. Нельзя добиться хороших продаж, бизнес план не имея в торговой точке сплоченного коллектива. Потому что все, начиная уборщицей и кончая директором, должны работать на одну цель. Здесь очень многое зависит от руководителя, именно он задает тон. К примеру, у нас в компании регулярно проводятся корпоративные мероприятия, мы всегда поздравляем наших сотрудников с праздниками и так далее. Кроме того, у нас есть интернет-сайт для внутреннего пользования, где каждый служащий может узнать последние новости компании, задать интересующие его вопросы, высказать свои пожелания, там же проводятся опросы, форумы, даже аптеки поздравляем с днями рождения.

    Хорошие кадры - это один из важнейших факторов успеха. Но высококвалифицированный специалист и стоить должен соответственно. На сегодняшний день в Москве зарплаты провизоров по отношению к 2001 году выросли в среднем на 80%.

    4. Расширяйте ассортимент

    Предложите клиентам богатый ассортимент товаров. Должны быть представлены как новейшие зарубежные разработки, так и старые добрые отечественные препараты - спрос на отечественные медикаменты и парафармацевтическую продукцию остается довольно высоким. Они дешевле своих зарубежных аналогов, кроме того, люди просто привыкли к ним. Например.

    "Но-шпу", которая уже устарела во всем мире, люди до сих пор помнят и спрашивают в аптеках. В первую очередь, вы должны ориентироваться на спрос, чтобы любой человек, зашедший к вам в аптеку, остался удовлетворен.

    Кроме того, наряду с лекарственными препаратами, можно ввести в продажу предметы парафармацевтической продукции, такие как средства по уходу за кожей, травяные чаи, соки, детское питание, подгузники, минеральная вода и так далее.

    5. Компьютерные программы помогут оптимизировать работу аптеки

    Без современных компьютерных программ эффективная работа не только аптеки, но и любой торговой точки практически невозможна. Имея хорошую компьютерную программу, можно отслеживать заказ и оборачиваемость товаров, высвобождение денежных средств для закупки новых товаров и многое другое. Поэтому обязательно оптимизируйте работу вашей аптеки с помощью компьютерных программ.

    6. Создайте единую справочную службу

    Создание единой справочно-информационной службы существенно облегчит поиск вашими клиентами того или иного препарата. В сети аптек "36,6" такая служба существует уже пять лет. В день мы обрабатываем до 200 тысяч звонков. Если клиент обратился к нам за лекарством, а мы по тем или иным причинам не можем сейчас его предоставить, мы направляем его в другие аптеки, где данный препарат есть. Мы считаем, что если нам позвонил человек, мы обязаны помочь ему в любом случае. Клиент запомнит, что именно по этому номеру телефона ему оказали помощь, а это очень много значит.

    Кроме того, вы можете предоставить своим клиентам такую услугу, как индивидуальный заказ, в случае отсутствия интересующего его препарата. Мы, например, записываем координаты такого клиента, ищем необходимое лекарство, и если оно зарегистрировано, заказываем его, после чего клиент может подъехать за ним в любую из наших аптек.

    7. Создайте приятную атмосферу в аптеке

    Мы хотели изменить годами сложившийся стереотип. Мы провели ряд маркетинговых исследований, чтобы понять, что же все-таки хочет наш потенциальный клиент. К своему удивлению, первое, что мы обнаружили, было то, что люди ходят в аптеку только тогда, когда уже больны и соответственно воспринимают ее наравне с больницей. Например, были такие отзывы "С ребенком я туда не пойду, потому что туда ходят только больные люди". Так что изначально мы хотели внушить нашим клиентам, что в аптеку надо идти в первую очередь для профилактики болезни, что необходимо постоянно заботиться о себе и о своем здоровье. И нам это удалось - сегодня мы позиционируем себя как розничная сеть товаров для красоты и здоровья. Люди говорят уже, что пойдут не в аптеку, а в "36,6". В аптеке всегда должно быть чисто, начиная с хорошо вымытых стен и полов, все сотрудники, вплоть до уборщицы, должны быть опрятно одеты, персонал должен быть вежлив и компетентен. Не забудьте обеспечить удобный доступ ко всем товарам, предлагаемым в вашей аптеке. Например, в сети аптек "36,6" препараты безрецептурного отпуска и парафармацевтическая продукция расставлены по шкафам тематически: средства по уходу за телом, жаропонижающие средства, обезболивающие и так далее. Все эти мелочи должны быть учтены, ведь когда создана атмосфера чистоты, комфорта и доброжелательности, любому человеку захочется прийти именно к вам.

    8. Сделайте свое имя узнаваемым

    С помощью рекламы на телевидении, наружной рекламы создайте себе имя. Сделайте так, чтобы вас узнавали. Это поможет завоевать собственных клиентов, которые будут идти именно к вам.

    После проведения маркетинговых исследований, наша рекламная политика строилась следующим образом: мы активно на телевидении, в метро, занимались адресной рассылкой. В результате, мы добились главного - нас начали узнавать. Сегодня нам уже не приходится проводить столь же активную рекламную политику. Однако при том, что у нас уже существует 57 аптек: 47 брэндовых и 10 муниципальных аптек, которые мы планируем за два-три года перебрэндовать, полностью отказываться от рекламы мы не собираемся.

    Сейчас мы проводим рекламные акции больше внутри компании - маркетинговые мероприятия производителей, сбытовые акции <две упаковки по цене одной), снижение цен на некоторые препараты. Во всех аптеках "36,6" распространяются визитные карточки со всеми адресами и телефонами аптек сети.

    9. Аптечные сети открывать выгоднее

    Наверное, вы заметили, что буквально за прошлый и за этот годы активно развиваются именно сети аптек. И этому есть объективные причины. Во-первых, одной торговой точке очень тяжело выжить в современном бизнесе, ее просто съедят более сильные и крупные конкуренты. Во-вторых, аптечным сетям проще и дешевле осуществлять рекламную политику и проводить маркетинговые исследования. В-третьих, легче проводить ценовую политику, в первую очередь за счет скидок (чем больше объемы, тем больше можно получить скидок у поставщиков), зарекомендовавшего себя брэнда. Компаниям-производителям также легче работать с несколькими сетями, чем с сотней мелких точек, они получают больше гарантий, большие объемы закупок, да и логистически построить процесс с десятью крупными партнерами гораздо легче и выгоднее, чем со ста мелкими.

    Кроме того, сетевые структуры в большей степени защищены от поддельных или некачественных препаратов, потому что работают, как правило, либо напрямую с производителями, либо с официальными дистрибьюторами, хорошо зарекомендовавшими себя на этом рынке, у которых качество закупаемых препаратов всегда гарантировано. Что же касается сложности управления не одной аптекой, а сетью, то я считаю, что без четко составленных инструкций и контроля за их выполнением такой большой сетью управлять невозможно. С позиции нашего опыта можно посоветовать создать четкий список бизнес-процедур, как это сделано в сети аптек "36,6", где будет строго прописано, какие предоставлять отчеты, в какое время, кто и что должен делать, вплоть до того, сколько раз мыть оборудование и какими средствами. Естественно, список этих процедур периодически корректируется.

    10. Приготовьтесь к борьбе с конкурентами

    Уровень конкуренции на этом рынке, безусловно, высок. Чтобы оставаться на уже занятых позициях, а тем более отстаивать свое право на существование, надо постоянно работать: изучать деятельность конкурентов, искать все новые и новые ходы - и стратегические, и рекламные, и, возможно, ценовые. Но ведь без развития и бизнеса не будет.

    Изначально концепция развития аптек "36,6" была ориентирована на средний класс. Предполагалось предоставить высокий уровень сервиса (для чего было закуплено хорошее дорогое оборудование) за соответствующую цену. Однако после кризиса 1998 года понятие среднего класса несколько изменилось, и нам пришлось резко перестраивать свою стратегию. Мы не хотели отказываться от высокого уровня сервиса, поэтому должны были предложить конкурентоспособные цены (ниже среднего на рынке), чтобы привлечь к себе покупателей. Мы убедили акционеров в необходимости понизить цены, но сервис оставить на том же высоком уровне. Однако постоянная ценовая борьба, на мой взгляд, является не совсем эффективной, потому что все время компания не сможет работать на низкой марже или на понижении цен. Это просто не выгодно. Главное - сочетание цены и сервиса: чистая аптека, вежливый и квалифицированный персонал, хороший ассортимент. А компании, которые предлагают минимальные цены, вряд ли будут в состоянии поддерживать достойный уровень сервиса.

    Сегодня многие идут по уже пройденному нами пути, учитывая наши ошибки и недостатки, и, возможно, им несколько проще, чем было нам, но главным по-прежнему остается одно - чтобы добиться успеха, обойти конкурентов и занять свое достойное место в этом бизнесе, вы должны найти свой конек, свою изюминку.

    Пример бизнес-плана открытия аптеки

    В прежние времена аптечный бизнес, являясь исключительно семейный делом, передавался поколениям по наследству. Впрочем, и сегодня не каждый может позволить себе содержать аптекарскую лавку. Главная причина - достаточно высокая конкуренция в этой нише. К тому же, всевозможные бюрократические препятствия и постоянно «совершенствующиеся» стандарты отрасли, фармацевтический бизнес превращают в занятие для избранных.

    Однако если для вашего бюджета 20 000-40 000 долларов не являются астрономической суммой, то открытие аптеки вполне может стать началом успешного бизнеса. Люди постоянно болеют, а значит, медикаменты, в любом случае, будут входить в их список обязательных покупок. Для достижения успеха в этой сфере необходимо разработать грамотный бизнес-план аптеки.

    Прежде всего, следует разобраться в структуре. По принципу осуществления деятельности, все аптеки подразделяются на предприятия, реализующие готовые лекарства, и компании, занимаются изготовлением медикаментов по заданной рецептуре. Кроме того, существующие сегодня точки продаж подразделяются на магазины, пункты и киоски. Определяющая разница между ними состоит в перечне разрешенных к реализации лекарств, а также в нормативных требованиях и возможности предоставления дополнительных услуг.

    Что выгоднее? Как свидетельствует опыт многих предпринимателей, занятых в этой сфере, в плане рентабельности и окупаемости наиболее перспективными являются аптечные пункты.

    Расчет расходов на открытие аптеки

    • Оборудование (включая холодильники и кассовые аппараты) – 10 000 долларов

    • Программное обеспечение аптеки – 2 200 долларов

    • Реклама – 1 000 долларов

    Бизнес-план аптеки

    Пример составления бизнес-плана при открытии аптеки шаговой доступности в спальном районе города.

    Описание проекта

    Общая информация:

  • Население города: 250 тыс. чел.
  • Общая площадь: 85м2, торговая площадь: 65м2
  • Месторасположение объекта: остановочный комплекс в спальном районе города
  • Тип собственности: здание в собственности, земельный участок в аренде
  • Формат торговли: торговля прилавочного типа
  • Режим работы: 9:00 - 19:00
  • Количество рабочих мест: 5 человек
  • Источники финансирования: собственные средства - 857 тыс. руб. заемные средства (банковский кредит) - 2 млн. руб.
  • Основные показатели эффективности проекта:

  • Ежемесячная прибыль = 116 579 рублей
  • Рентабельность = 16,0%
  • Окупаемость = 25 месяцев.
  • Смета первоначальных затрат:

    Описание предприятия

    Организационно-правовой формой будет являться общество с ограниченной ответственностью (ООО) с одним учредителем. Для торговли медицинскими товарами установлен код ОКВЭД 52.31 Розничная торговля фармацевтическими товарами.

    В качестве системы налогообложения будет применяться единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Размер налога рассчитывается по формуле: 15% * (1800 (базовая доходность) * кв.м)*k1*k2. Коэффициент k2 для розничной торговли медицинскими товарами на территории Ульяновской области равен 0,6 к1 - коэффициент дефлятор в 2013 году равен 1,569. Планируемая торговая площадь аптечного магазина равна 65м2. В результате произведенных расчетов сумма налога составит 16 521,57 рублей в месяц.

    Месторасположение торговой точки: остановочный комплекс в спальном районе города. Режим работы планируется установить с 9:00 до 19:00 часов.

    В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  • Осуществлена регистрация общества с ограниченной ответственностью в ИФНС
  • Согласовано место размещение объекта с КУМИ. Собран пакет документов для аренды муниципального земельного участка площадью 105 м2. Предполагаемый срок аренды - 5 лет с регистрацией в Росреестре. Стоимость аренды - 80 тыс. рублей в год. В последующем возможно приобретение земельного участка в собственность
  • Заключена предварительная договоренность на поставку и монтаж модульного здания для будущей аптеки.
  • Описание продукции и услуг

    В аптеке планируется реализовывать качественные лекарства и травы, биологически-активные добавки, средства гигиены, а также медицинские приборы. Средняя наценка на товары аптеки будет составлять 30%.

    Наша организация будет предоставлять следующие услуги:

    1. Продажа лекарственных средств
    2. Справка о наличие лекарств, а также о способах их применения
    3. Отпуск медикаментов по льготному рецепту отдельным ка¬тегориям больных за счет средств профилактических учреждений
    4. Прием заказов на доставку специальных препаратов.

    Покупатели будут обслуживаться высококвалифицированным персоналом, все продавцы в обязательном порядке будут иметь фармацевтическое образование.

    Скачать бизнес план аптеки всего за 550 руб. у наших партнёров, с гарантией качества.

    План маркетинга

    В нашем городе функционирует множество мелких аптечных пунктов, киосков и сетевых магазинов. То есть на рынке существует достаточно жесткая конкуренция. При этом стоит выделить два основных конкурента нашей торговой точки. Охарактеризуем их сильные и слабые стороны:

    Для продвижения на рынок и увеличения посещаемости магазина предполагается проведение следующих мероприятий:

  • Реклама в средствах массовой информации
  • Проведений акций, создание гибкой системы скидок
  • Создание web-сайта для обеспечения обратной связи с клиентами.
  • Основными клиентами будут женщины в возрасте от 20 лет, со среднем и ниже среднего уровня доходом.

    Торговая точка будет расположена в достаточно проходимом месте, в непосредственной близости к остановочному комплексу. Средняя проходимость - около 10 тыс. человек в день. Предполагается, что около 2% их них, будет посещать наш магазин. Получается, средняя посещаемость составит порядка 200 человек в день.

    Далее определим потенциальную выручку. Средний чек в аптеках подобной нашей составляет примерно 180 рублей. При средней посещаемости в 200 человек ежедневная выручка будет равна 36 000 рублей. Ежемесячная выручка при этом составит в среднем 1 080 000 рублей.

    По сути, это ожидаемые показатели выручки аптеки при выходе её на плановый уровень продаж. Данные показатели будут достигнуты по окончанию 2-х кварталов работы, когда будут проведены все рекламные мероприятия, подобран квалифицированный коллектив и сформирована устоявшаяся база клиентов.

    В первом квартале работы средняя выручка в день составит около 14 тыс. рублей, во втором - 28 тыс. рублей в день. К третьему кварталу аптека выйдет на планируемые показатели выручки - 36 тыс. рублей в день:

    Планируемая выручка в год при таких объемах продаж составит 10 260 000 рублей.

    Производственный план

    Выбор модульного здания обусловлен следующими преимуществами:

  • высокая скорость возведения
  • полная готовность к эксплуатации и соответствие всем нормам СанПин
  • не требуется сложных фундаментов, ровной площадки или использования винтовых фундаментов
  • быстрая окупаемость и рентабельность бизнеса
  • возможность передислокации объекта
  • солидный внешний вид.
  • Помещение должно соответствовать всем требованиям СЭС и нормам противопожарной безопасности.

    Отделка стен и потолков будет осуществляться материалами, которые можно подвергать влажной уборке и применять дезрастворы.

    Помещение (85 м2), в соответствии с требованиями Минздрава, будет разделено на:

    1. Производственную площадь (65м2), куда входит торговый зал, помещение приема товара, помещение хранения товара
    2. Административно-хозяйственную площадь (15 м2), куда входят помещение персонала, место администратора и бухгалтера, гардеробная
    3. Санитарно-бытовое помещение (5м2), куда входят место хранения инвентаря и уборная.

    В список необходимого оборудования входит:

    1. Торговый зал:

  • шкафы рецептурные,
  • пристенки,
  • прикассовые прилавки,
  • витрины демонстрационные открытые,
  • витрины демонстрационные закрытые,
  • столы для покупателей,
  • банкетки.
  • 2. Подсобное помещение:

  • шкафы материальные,
  • шкафы под одежду,
  • стеллажи,
  • стол администратора и бухгалтера,
  • столы обеденные,
  • шкафы навесные.
  • Планируемое штатное расписание организации:

    К будущему персоналу аптеки будут предъявляться повышенные требования:

    1. Хорошие знания медицинских препаратов. Высшее фармацевтическое образование
    2. Умение общаться с клиентами
    3. Опыт в продажах аналогичной продукции.

    Работа с поставщиками, аутсорсинг

      Доставка фармацевтической продукции планируется осуществлять крупными межрегиональными дистрибьюторами через региональные представительства В соответствии с правилами и нормами СанПин будет заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории аптеки Для обеспечения сохранности оборотных средств планируется заключить договор на инкассацию выручки и расчетно-кассовое обслуживание В качестве системы безопасности в магазине будет установлена тревожная кнопка и заключен договор с охранным предприятием.

    Финансовый план

    Для открытия аптеки понадобятся инвестиции в размере 2,86 млн. рублей. Из них собственные средства составляют 860 тыс. рублей и заемные (банковский кредит) 2,0 млн. рублей.

    Ежемесячные расходы по плану составляют:

    Итого постоянные расходы в месяц составят 188 500 рублей. При этом структура расходов выглядит следующим образом:

    Основными постоянными расходами торговой точки являются затраты на выплату заработной платы работникам - 44% от общих расходов. На втором месте в структуре расходов идет уплата страховых взносов во внебюджетные фонды - 13% от общих расходов аптеки.

    Точка безубыточности продаж при средней торговой наценки 30% составит 816 833 тыс. рублей в месяц:

    Перечень всех затрат, в том числе расчет валовой и чистой прибыли представлен в таблице - прогноз доходов и расходов:

    Валовой доход аптеки составляет 1,6 млн. рублей, а чистая прибыль аптеки по итогам годовых продаж равна 1,4 млн. рублей. Ежемесячно аптека будет приносить чистой прибыли 116 579 рублей.

    Рентабельность аптеки составляет 16%, что является хорошим показателем для подобного типа организаций.

    Окупаемость бизнеса при таких показателях составит 25 месяцев.

    Рекомендуем скачать бизнес план аптеки всего за 550 руб. у наших партнёров, с гарантией качества.

    Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе.

    Содержание бизнес плана:

    1. Конфинденциальность

    2. Резюме

    3. Этапы реализации проекта

    Примеры бизнес-плана. Структура, описание, разделы

    Содержание:

    Пример бизнес-плана кафе

    Пример бизнес-плана аптеки

    Пример бизнес-плана интернет магазина

    Пример бизнес-плана магазина одежды

    Пример бизнес-плана ресторана

    Пример бизнес-плана салона красоты

    Пример бизнес-плана банка

    Пример бизнес-плана гостиницы

    Пример бизнес-плана кофейни

    Пример бизнес-плана парикмахерской

    Пример бизнес-плана турбазы

    Пример бизнес-плана фотостудии

    1. Пример бизнес-плана кафе

    Цель проекта. Создать точку общественного питания – кафе, в центральном районе для обслуживания гостей и жителей города, в частности: студентов ВУЗа, сотрудников офисных зданий, посетителей торгового комплекса (здесь можно указать конкретные адреса ближайших объектов).

    Описание проекта. Кафе будет состоять из 1 зала, барной стойки, подсобного помещении – склада, 1 производственного цеха. Для организации производства потребуются:

  • - технологическое оборудование (кофе-аппарат, холодильник, СВЧ-печь, инвентарь, посуда)
  • - кассовое оборудование
  • - мебель
  • - ремонт в нежилом помещении.
  • Описание рынка. В районе расположения кафе сейчас действую 2 закусочных быстрого обслуживания. Наши конкурентные преимущества: расширенное меню, большее количество посадочных мест, специальное предложение – комплексный обед с фиксированной стоимостью за 5 минут.

    Инвестиционный план:

  • - получить кредит в размере 150 000 рублей для проведения ремонта и закупки оборудования
  • - провести подбор персонала
  • - заключить договора на поставку сырья, продуктов, напитков
  • - получить разрешительные документы на ведение бизнеса.
  • Старт проекта 12.10.2013г, срок окупаемости 6 месяцев, рентабельность проекта 32%.

    2. Пример бизнес-плана аптеки

    Цель проекта. Получение прибыли на рынке продаж качественных и эффективных лекарств, биологических добавок, гигиенических средств.

    Задача проекта. Обеспечить проведение грамотной маркетинговой кампании, занять сектор реального рынка не ниже 20%.

    Описание рынка. Из-за постоянного увеличения количества хронических и сезонных заболеваний рынок аптек требует открытия новых точек. Конкурентное преимущество – высокая квалификация персонала, накопительные скидки постоянным покупателям, продленное время вечерней кассы – до 22.00

    Риски. Изменение законодательства, регулирующего рынок лекарств, вследствие чего могут возрасти цены на импортные препараты и снизиться спрос.

    Этапы проекта:

  • - Размещение аптеки в оживленном районе (городская больница № 2)
  • - Подбор персонала
  • - Создание круглосуточной справочной горячей линии
  • - Закупка оборудования и наладка компьютерных программ
  • - Проведение рекламной кампании.
  • Анализ безубыточности. Установлен безубыточный объем ежемесячных продаж на уровне 4000 единиц и 160 000 руб.

    Финансовые показатели проекта. Рентабельность продаж – 34%, рентабельность собственного капитала – 106% при оборачиваемости ТМЦ – 0,79, ОС – 16,82.

    3. Пример бизнес-плана интернет магазина

    Цель проекта. Создание интернет магазина для обслуживания корпоративных клиентов на постоянной основе.

    Вид деятельности – снабжение клиентов ассортиментом офисных товаров, техники, мебели.

    Описание проекта. Для организации бизнеса потребуются:

  • - удаленный офис
  • - компьютерное оборудование
  • - компьютерная программа
  • - организация телефонной и интернет связи с клиентами
  • - курьерская доставка
  • - автомобиль.
  • Анализ рынка. На сегодняшний день сектор рынка по доставке канцелярских товаров в офисы города является свободной. Основными конкурентами будут стационарные магазины и интернет-магазины с доставкой товаров из других городов. Наши конкурентные преимущества – широкий ассортимент, гибкая система скидок, выраженная в процентах от суммы заказа, минимальные сроки доставки – 1 сутки.

    Стратегия проекта на 1 год:

  • - заключение договора с крупным поставщиком товаров необходимого ассортимента
  • - аккумулирование спроса с помощью сайта и оказание посреднических услуг между складом поставщика и клиентами
  • - наращивание объемов реализации
  • - инвестиция в создание собственного склада и запаса товаров по средствам банковского кредита.
  • 4. Пример бизнес-плана магазина одежды

    Описание проекта. Магазин фирменной одежды «Красотка» будет представлять несколько ассортиментных групп – верхняя одежда, вечерние платья, нижнее белье, аксессуары (сумки, зонты, кожгалантерею).

    Анализ рынка. В радиусе 1,5 км от места расположения магазина отсутствуют специализированные магазины женской одежды, на расстоянии 2,3 км находится торговый комплекс «Аллея», в котором есть точки продажи платьев, зимних курток, сумок. Конкурентное преимущество - предоставление рассрочки на группу меховых и кожаных товаров, накопительная система скидок, бонусная программа – подарок на 10% стоимости покупки.

    Торговый план.

  • - Однодневный оборот – 88 200 руб.
  • - Наценка – 32%.
  • - Доход 1-го года – 9 567 000 руб, 2-го года – 12 758 000 руб.
  • - Удельный вес расходов в структуре прибыли – 6,89%.
  • - Рентабельность проекта – 8,39% к товарообороту.
  • Маркетинговая стратегия. Фасад магазина выходит на оживленную центральную улицу с высоким человекопотоком, на нем будут располагаться: вывеска, информационный стенд с описанием специальных предложений, объявления о проведении акции и распродаж.

    За 10 дней до открытия магазина будет проведена массированная рекламная кампания в СМИ, печатных изданиях. В день открытия и на протяжении 7 дней в 8 точках города (пересечения центральных магистралей, остановочные комплексы) будет проведена раздача рекламных буклетов и флайеров для увеличения потока посетителей в 1-й месяц работы.

    5. Пример бизнес-плана ресторана

    Концепция проекта. Ресторан европейской кухни для среднего класса на 50 посадочных мест.

    Карта услуг:

  • - обслуживание клиентов согласно меню на 85 позиций
  • - кейтеринг офисных и домашних мероприятий
  • - банкетное обслуживание по специальному меню.
  • Маркетинговая стратегия. Целевая аудитория проекта – мужчины и женщины от 25 до 45 лет, с достатком выше среднего, готовые платить за отменное качество, высокий уровень обслуживания и приятную атмосферу. Бизнес-география – Центральногородской район, близость к основным культурно-развлекательным объектам (театр, кинозал, торговый центр).

    Конкуренция – в районе сейчас действуют 3 ресторана подобного уровня, однако они не справляются с существующим спросом (столики заказаны на несколько недель вперед, много отказов в проведении банкетов). Наше конкурентное преимущество – открытая терраса, отдельный банкетный зал, живое музыкальное сопровождение.

    Производственная часть. Под проект выбрано готовое помещение со всем необходимым технологическим и производственным оборудованием. Для начала работы потребуется:

  • - провести косметический ремонт помещения
  • - приобрести мебель и посуду
  • - набрать штат сотрудников
  • - получить разрешительную документацию, в т.ч на розничную торговлю спиртными напитками.
  • 6. Пример бизнес-плана салона красоты

    Резюме. Салон красоты «Ева» работает в сфере услуг 4 года, за это время наработана база постоянных клиентов – 12 человек в день/360 человек в месяц.

    Для сохранения конкурентных преимуществ салону необходимо провести ребрендинг, закрепить позиции в секторе «премиум» класса.

    Цель проекта – расширение бизнеса, организация новых рабочих мест для парикмахера женского зала, косметолога, мастера маникюра.

    Инвестиционная часть. Для реализации проекта необходимо:

  • - приобрести новое импортное оборудование, известные марки которого будут использоваться в маркетинговой кампании
  • - провести косметический ремонт всех помещений
  • - провести дизайнерский ремонт основного зала
  • - приобрести солярий и оборудовать под него помещение.
  • Источники финансирования: дополнительный взнос участников в уставный фонд предприятия + кредит под залог бизнеса в размере 250 000 руб. под 24% годовых.

    Анализ рентабельности. Срок окупаемости проекта – 28 месяцев, рентабельность в период окупаемости – 18%, по его окончании – 42%.

    7. Пример бизнес-плана туристического агентства

    Суть проекта. Создание туристического агентства для оказания услуг по продаже экскурсионных туров в Европу и страны СНГ.

    Цели проекта. Краткосрочная – занять нишу на рынке туристических услуг города, окупить вложенные средства. Долгосрочная – получить рентабельность проекта на уровне 25% годовых, расширить сеть реализации услуг в пределах области.

    Технологическая часть. Для реализации проекта потребуется:

  • - помещение офисного типа в бизнес районе городе, с удобными подъездными путями площадью до 25 кв.м
  • - компьютер, компьютерные программы
  • - 2 менеджера высокой квалификации
  • - договора с туристическими операторами на оказание посреднических услуг
  • - рекламная кампания через интернет, СМИ, общественный транспорт, биг-борды.
  • Расчетный срок проекта – 36 месяцев.

    Очень интересная и познавательная статья о составлении конкретного бизнес-плана находится в разделе: «Бизнес-план магазина одежды»

    Как правильно разработать бизнес-план игровой комнаты можно прочитать здесь >>

    8. Пример бизнес-плана автосервиса

    Перспектива проекта. На 1000 жителей каждого мегаполиса приходится 170 автомобилей, их нужно регулярно обслуживать, приобретать для них запчасти, ухаживать.

    Цель проекта. Занять нишу в секторе одиночных сервисных пунктов по обслуживанию автомобилей всех марок и производителей.

    Географический анализ. Автосервис «Шик» будет располагаться вблизи основной городской магистрали, в радиусе 400 метров находятся 3 АЗС и 1 гаражный комплекс.

    Этапы реализации проекта:

  • - подготовка документации для согласования в органах госконтроля
  • - подбор персонал
  • - определение перечня услуг
  • - закупка оборудования
  • - рекламная кампания.
  • Бизнес-процессы проекта 1-го года реализации:

  • - одписание договоров поставки запчастей, расходных материалов
  • - сокращение накладных расходов
  • - расширение списка оказываемых услуг.
  • Финансовый анализ проекта. Расходная часть включает: аренду помещения, амортизацию ОС, зарплату основного и вспомогательного персонала, налоги, выплату процентов по кредиту (при наличии). Точка безубыточности проекта находится в зоне загрузки каждого подъемника на уровне 65%.

    Срок окупаемости – 16 месяцев.

    9. Пример бизнес-плана банка

    Обзорный раздел. Цель проекта – открытие расчетно-кредитного банка ЗАО «А-банк» для обслуживания корпоративных клиентов Северо-Восточного региона области, предоставления розничных финансовых услуг населению.

    Стратегия проекта. ЗАО «А-банк» будет осуществлять обслуживание малого и среднего бизнеса в направлениях:

  • - экспресс-кредитование
  • - займы под залог бизнеса, движимого и недвижимого имущества
  • - РКО
  • - кредитные линии
  • - овердрафт по текущим счетам.
  • Обслуживание физических лиц:

  • - потребительское кредитование
  • - размещение депозитов
  • - ведение текущих и накопительных счетов
  • - кредитные карточки.
  • После окончания срока окупаемости проекта – 8 лет, планируется развитие долгосрочного кредитования – ипотеки.

    Источники финансирования. Выпуск акций.

    Доходность проекта. 17%

    10. Пример бизнес-плана гостиницы

    Описание проекта. Гостиница «Турист», категория – 4, расположена в тихом районе города, в 20 минутах от аэропорта, в 15 минутах от исторического центра и главных достопримечательностей. Настоящий проект рассчитан на 7 лет и предполагает:

  • - капитальную реконструкцию здания
  • - устройство 95 номеров трех классов – эконом, полулюкс, люкс
  • - устройство ресторанного комплекса на 45 мест.
  • Финансовый анализ. Стоимость проекта 1 200 000 руб. из них 450 000 руб. привлекаются за счет банковского долгосрочного кредита. Срок погашения кредита – 3 года, срок окупаемости процентов – 24 месяца.

    Риски. Угроза активизация внутриотраслевых конкурентов – демпингование с целью вытеснения из сектора, массированная антиреклама на просторах интернет ресурсов.

    Ценообразование. Планируется установление рыночных цен на оказываемые услуги, дополнительно постоянным клиентам будут предоставляться скидки на платные сервисы: стоянка, трансфер, переводчик.

    Задачи 1-го года функционирования проекта:

  • - плотное закрепление в нише гостиничных услуг
  • - совершенствование сервисов
  • - наработка постоянных клиентов
  • - разработка он-лайн сервиса для дистанционного бронирования мест.
  • Наилучшим уроком закрепления материала представленного в этой статье будет изучения примера разработки бизнес-плана: «Образец составления бизнес-плана»

    Пример как составить бизнес-план можно изучить здесь >>

    11. Пример бизнес-плана кофейни

    Цель проекта. Создание уютного места кофейни для времяпрепровождения молодежи в возрасте от 18 до 30 лет. Производственная часть. Зал кофейни «Аромат» рассчитан на 25 посадочных мест + терраса на 10 мест (в летний период).

    В меню – классическая кофейная карта на 12 позиций, 25 видов свежей выпечки и десертов, 4 вида салата.

    Необходимое технологическое оборудование:

  • - кофемолка
  • - кофеварка
  • - миксер
  • - блендер
  • - 2 холодильника
  • - холодильная витрина
  • - стойка для кулинарии
  • - кассовый аппарат.
  • Персонал: менеджер зала - ставка, 2 повара с посменным графиком, бармен, 2 официанта, уборщица, бухгалтер – рекомендовано привлечение аутсорсинга.

  • - Аренда помещения/приобретение необходимой недвижимости
  • - Ремонт зала
  • - Закупка оборудования, мебели
  • - Кассовое программное обеспечение
  • - Наружные вывески, внутренняя навигация, стенды
  • - Посуда
  • - Зарплата на первый месяц работы.
  • Период окупаемости проекта – 12 месяцев, рентабельность – 55%.

    12. Пример бизнес-плана парикмахерской

    Резюме. Данный проект создан для привлечения частного инвестора к открытию парикмахерской «Стиль» в спальном районе города. Целевая аудитория – жители города со средним достатком.

    Общая стоимость проекта – 380 000 руб.

    Срок окупаемости – 1 год.

    Анализ рынка. В городе функционируют 4 салона красоты, но их ценовая политика и комплекс элитных услуг направлены на привлечение состоятельных клиентов, конкуренцию нашему проекту составлять не будут, т.к. работают в другом сегменте. В смежных спальных районах есть 7 небольших парикмахерских, но из-за пассивной рекламы могут составлять проекту лишь косвенную конкуренцию.

    Описание услуг:

  • - стрижка
  • - окраска волос
  • - укладка
  • - химическая завивка.
  • В перспективе планируется организация рабочего места для мастера маникюра, педикюра.

    Организационный план:

  • - ремонт помещения
  • - покупка оборудования
  • - заключение договоров на поставку расходных материалов
  • - подбор персонала
  • - проведение рекламной кампании.
  • Проект предполагает стабильный процент рентабельности при быстром возврате вложенных средств.

    13. Пример бизнес-плана турбазы

    Цель проекта. Открытие турбазы «Лесная» в экологически чистом районе для оказания услуг населению.

    Концепция. Главная идея проекта – организация активного семейного отдыха.

    В проект включена:

  • - аренда заброшенной базы отдыха
  • - согласование проектной документации с органами госнадзора
  • - строительство автономной миниэлектростанции
  • - проведение реконструкции территории и ремонта домиков
  • - ремонт пищеблока.
  • Конкурентное преимущество. На турбазе будет предоставляться комплекс услуг по организации активного отдыха – поездки к меловым горам на экскурсионном джипе, сплав по горной реке, пешие туристические маршруты по заповедной территории.

    Организационный план. Так как сезон работы турбазы будет совпадать с летними каникулами, основной персонал будут составлять студенты профильных специальностей: туристических, менеджмента непроизводственной сферы. Наличие дипломов потребуется для медицинского персонала и поваров.

    Период окупаемости – 2 сезона.

    Начинающим и опытным предпринимателям будет полезно прочитать расширенную и познавательную статью: «Как создать работающий бизнес-план для малого бизнеса».

    О том какую литературу необходимо использовать при написании бизнес-плана, можно прочитать здесь >>

    14. Пример бизнес-плана фотостудии

    Цель проекта. Создание фотостудии для проведения стационарных и выездных съемок, оказания услуг по разработке дизайна для корпоративных клиентов.

    Задача проекта. Завоевать 10% сегмента фотоуслуг города за 12 месяцев.

    Сроки реализации. Подготовительный этап – 1 месяц:

  • - Аренда и ремонт помещения
  • - Покупка оборудования
  • - Подбор персонала
  • - Реклама.
  • Возврат вложенных средств – начиная с 5 месяца реализации проекта.

    Анализ рынка. В городе действует 12 фотостудий (съемка на документы), 2 салона (постановочная съемка), 2 рекламных агентства (разработка дизайна, корпоративного стиля).

    Конкурентное преимущество – фотостудия «Объектив» будет оказывать весь комплекс фотоуслуг, включая имиджевую рекламу и создание портфолио, изюминка проекта – привлечение квалифицированных стилистов по созданию образов для индивидуальной фотосъемки, высококачественная обработка фотографий на современном оборудовании.

    Период окупаемости – 16 месяцев.

    Скачать бесплатные бизнес-планы из специального каталога:

    Источники: www.ideibiznesa.org, www.articlesworld.ru, businessteka.com, www.abcbiznes.ru, www.russtartup.ru

    ;
    Категория: Сопровождение бизнеса | Добавил: kapokatya (06.06.2015)
    Просмотров: 1647 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск