Суббота, 27.04.2024, 04:51
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Распоряжения подчиненным

Приказ по инвентаризации образец тмц

Секретный уровень

Вы попали на секретный уровень Яндекса.

Как попасть сюда еще раз:

  • ввести часть адреса русскими буквами, например: рудз .yandex.ru вместо help .yandex.ru (скачайте и установите Punto Switcher. если не хотите больше так ошибаться)
  • или написать особенное имя файла, например: i ne x.html, i dn ex.html или index. htm вместо index.html
  • Если вы оказались здесь, нажав на ссылку, опубликованную на Яндексе, пришлите эту ссылку нашему офицеру по адресу 404@yandex-team.ru. пароль — «четыреста четыре», отзыв — «спасибо, исправим».

    Порядок проведения инвентаризации ТМЦ и ее учет в бухгалтерии.

    Так же, как и основные средства, материалы подлежат периодической инвентаризации, в процессе которой происходит сверка фактического наличия материалов с данными бухгалтерского учета. Как происходит инвентаризация ТМЦ? Также поговорим о документальном оформлении инвентаризации ТМЦ. Про инвентаризацию основных средств читайте здесь.

    Причины проведения инвентаризации ТМЦ:

  • смена материально ответственного лица;
  • контрольная проверка;
  • очередная проверка в конце года.
  • Инвентаризация материалов начинается с утверждения руководством комиссии, которая будет руководить всем процессом, в ее состав обязательно входят лица, материально ответственные за хранение материалов. Составляется приказ на инвентаризацию ТМЦ, в котором и утверждается состав комиссии, а также определяется дата проведения инвентаризации.

    В процессе пересчета материалов на складах предприятия заполняются специальные описи, в которых указывается наименование материалы, количественные показатели, артикулы и другие необходимые параметры. Унифицированная форма данной описи – ИНВ-3 носит название «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей».

    Материалы, которые не хранятся на складе предприятия, также подлежат инвентаризации и занесению всех показателей в описи. Что сюда относится?

  • материалы, которые переданы на хранение в другие организации по документам ответственного хранения;
  • материалы, проданные и отгруженные со склада другим организациям,  по которым оплата от покупателя еще не поступила;
  • материалы, приобретенные у поставщика, за которые перечислена оплата, но до склада организации они еще не дошли (находятся в пути).
  • Данные по этим ТМЦ вносятся в описи на основании документов:

  • подтверждающих факт передачи на ответственное хранение;
  • подтверждающие факт отгрузки материалов покупателям;
  • подтверждающим факт покупки и оплаты материалов у поставщика.
  • Из указанных выше документов для заполнения описи по инвентаризации берутся следующие данные:

  • наименование;
  • количественные показатели;
  • стоимость;
  • дата отгрузки / дата передачи на хранение.
  • Документальное оформление инвентаризации ТМЦ:

    В случае учета материалов отгруженных, но не оплаченных заполняется опись форма ИНВ-4 «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных».

    Для учета материалов в пути используется опись форма ИНВ-6 «Акт инвентаризации расчетов за товарно-материальные ценности, находящиеся в пути».

    Для учета материалов, переданных на хранение, заполняется форма ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение».

    Также организация может передать ТМЦ на переработку в стороннюю организацию, их также нужно учесть при инвентаризации, данные в описи в данном случае вносятся на основании документов, подтверждающих факт передачи материалов в переработку.

    После того, как описи заполнены, определяются ТМЦ, по которым выявлены расхождения между фактическим наличием и бухгалтерскими данными. Все расхождения необходимо отразить в сличительной ведомости ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ».

    Если инвентаризация ТМЦ проводилась в течение года, то ее результаты в бухгалтерском учете необходимо отразить в том месяце, в котором проводилась инвентаризация материалов.

    Если же данная процедура проводилась в конце года, то результаты отражаются в годовом бухгалтерском отчете.

    Бухгалтерский учет инвентаризации материалов:

    В процессе проведения процедуры инвентаризации могут возникнуть либо излишки, либо недостача. И те, и другие подлежат обязательной фиксации в бухучете.

    Излишки считаются прочими доходами организации и отражаются по кредиту счета 91 в корреспонденции с дебетом счета 10. Излишки приходуются по рыночной стоимости (проводка Д10 К91/1 ).

    Недостача может быть отнесена на:

  • затраты на производство (для производственных предприятий);
  • затраты на продажу (для торговых предприятий);
  • на счет виновных лиц, если они установлены;если же не установлены или судом не признаны виновными, то недостача списывается в прочие расходы на счет 91/2 (проводка Д91/2 К94 ).
  • Недостача списывается по фактической себестоимости.

    В Плане счетов существует счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», этот счет используется для списания недостачи со счета учета материалов (проводка Д94 К10 ). после чего уже со сч. 94 недостача списывается на затраты на производство (проводка Д20 (23, 26) К94 ), на затраты на продажу (проводка Д44 К94 ) либо на счет виновных лиц (проводка Д73 К94 ). Если сумма недостачи удерживается из заработной платы работника. то выполняем проводку Д70 К73 . если работник вносит сумму недостачи в кассу предприятия, то выполняем проводку Д50 К73.

    Проводки по учету излишек и недостачи материалов:

    Инвентаризация материально-производственных запасов

    Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

    В случаях, предусмотренных законодательством, организации обязаны проводить инвентаризацию материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

    Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и элементом учетной политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Федеральный закон №129-ФЗ), при формировании учетной политики организации должен быть утвержден порядок проведения инвентаризации имущества организации.

    Необходимо обратить особое внимание на важность этого положения, так как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной /вещественной проверки).

    Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона №129-ФЗ инвентаризация в обязательном порядке проводится в следующих случаях :

    · при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    · перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    · при смене материально ответственных лиц;

    · при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    · в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    · при реорганизации или ликвидации организации;

    · в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н перед составлением годовой бухгалтерской отчетности может не проводится инвентаризация того имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

    Основными целями инвентаризации являются:

    · выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;

    · определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

    · сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);

    · проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния. В Законе №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» подчеркивается необходимость подтверждения правильности и достоверности оценки имущества и обязательств, а не возможность для руководителя организации устанавливать по результатам инвентаризации оценку учитываемого объекта, которую он считает правильной и достоверной;

    · проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей.

    Основу инвентаризации материально-производственных запасов составляет полная или выборочная проверка наличия ценностей специально созданной комиссией.

    Это может быть постоянно действующая инвентаризационная комиссия, рабочая комиссия, разовая комиссия.

    üПостоянно действующая . в организационно-контрольные функции, которой входит проведение плановых инвентаризаций, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в межинвентаризационный период. В течение года - в межинвентаризационный период - в организациях с большой номенклатурой учитываемых ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

    üрабочие комиссии . которые непосредственно проводят плановые инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения, участвуют в определении результатов инвентаризации. Рабочие инвентаризационные комиссии обычно создаются при большом объеме работ или территориальной разобщенности имущества для одновременного проведения инвентаризации имущества. Рекомендуется утверждать рабочие комиссии на весь отчетный год с возложением на них обязанностей по проведению разовых инвентаризаций;

    üразовые комиссии - в каждом конкретном случае состав комиссии утверждается руководителем организации при проведении инвентаризации по мере необходимости - по проверке и выборочной инвентаризации.

    Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем организации в приказе об инвентаризации. В нем же конкретизируется состав имущества, подлежащего инвентаризации, причины инвентаризации (контрольная проверка, смена материально ответственного лица, переоценка либо иные действия), определяются порядок и сроки проведения инвентаризации, и назначается председатель инвентаризационной комиссии.

    Вещественная и документальная проверка фактического наличия имущества и обязательств проводится инвентаризационной комиссией коллегиально.

    Обратите внимание!

    Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

    Порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов

    Планируя проведение инвентаризации запасов, следует учитывать структуру складского хозяйства. Отдельные склады и кладовые подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В некоторых подразделениях организации склады и кладовые вообще могут отсутствовать. Пунктом 24 Методических указаний №119н установлено, что отнесение складов к самостоятельным учетным единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера организации.

    В тех складах и кладовых, которые не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация хранящихся запасов производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства в подразделении, где расположены данные склады и кладовые.

    Порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результатов регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

    Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете организации применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

    Для проведения инвентаризации руководитель организации издает Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма №ИНВ-22), являющийся письменным заданием, в котором указывается конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии.

    Данный приказ регистрируют в Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма №ИНВ–23). Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.

    До проведения инвентаризации важно убедиться, что в организации четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие факты:

    1) осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;

    2) заключены ли фактически и правильно ли оформлены договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для сохранения и использования;

    3) соответствуют ли должности материально ответственных лиц утвержденному перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности;

    4) созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения ценностей;

    5) оснащены ли места хранения материальных ценностей необходимыми измерительными приборами;

    6) существует ли контроль над порядком вывоза ценностей из организации и выдачей доверенностей на их получение;

    7) хранятся ли товарно-материальные ценности, принадлежащие третьим лицам, отдельно;

    8) назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия для проверки сохранности материальных ценностей.

    Руководитель организации должен обеспечить условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки;предоставить работников, мерную тару и инвентарь для перемеривания, взвешивания, перемещения грузов, измерительные и контрольные приборы.

    Бухгалтерия распечатывает инвентаризационные описи, не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета», по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации в количестве не менее двух экземпляров. Подготовленные инвентаризационные описи раздаются всем материально ответственным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием сроков заполнения.

    Материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно подготовить все материальные ценности (рассортировать), оформить все приходные и расходные документы.

    Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:

    · опломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности;

    · проверяет весы, мерную тару;

    · получает от материально ответственных лиц отчет с документами, подтверждающими движение товарно-материальных ценностей, а также расписку следующего содержания:

    Образец

    РАСПИСКА

    К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

    Материально ответственное (ые) лицо (а):

    ____________________ ________________

    (должность)                           (подпись)

    ____________________ ________________

    (должность)                           (подпись)

    Председатель комиссии до начала проведения инвентаризации визирует все предоставленные приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «___» (дата)», что является основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

    Грубейшей ошибкой является заполнение инвентаризационных описей со слов материально-ответственных лиц.

    Если материальные ценности хранятся на нескольких складах, то необходимо, чтобы инвентаризация всех ценностей проводилась одновременно. Кроме того, должен быть обеспечен контроль поступления и выбытия материальных ценностей во время проведения инвентаризации. Если можно остановить приемку (выдачу) товарно-материальных ценностей на складах во время инвентаризации, это должно быть сделано.

    Товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии, приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации и заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указываются:

    üдата поступления товаров;

    üнаименование поставщика;

    üдата и номер приходного документа;

    üнаименование товара;

    üколичество товара;

    üцена товара;

    üсумма.

    Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или, по его поручению, члена комиссии) делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, на которую записаны эти ценности.

    Если инвентаризация длится долго, то в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в период инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

    Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».

    Оформляется опись по аналогии с документами на товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению членом комиссии.

    Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, по окончании работы инвентаризационной комиссии должны опечатываться.

    Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

    В любом случае на дату проведения инвентаризации не должно быть известно учетное количество и стоимость инвентаризуемых ценностей.

    Как показывает практика, это условие зачастую не выполняется, что является грубым нарушением норм учета, поскольку позволяет манипулировать учетными регистрами, зная количество ценностей, имевшихся в наличии на дату проведения инвентаризации.

    После осуществления всех необходимых подготовительных мероприятий производится опись имущества, то есть их вещественная и документальная проверки.

    Члены инвентаризационной комиссии в присутствии материально-ответственного лица (лиц) пересчитывают (взвешивают, обмеривают) имущество и составляют инвентаризационные описи.

    Вещественная и документальная проверки осуществляются, как правило, сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности.

    Это процесс достаточно трудоемкий, но действующие нормативные документы позволяют применять упрощенные способы инвентаризации лишь в очень немногих случаях. В частности, если материалы и товары хранятся в неповрежденной упаковке поставщика, их количество определяется на основании данных об этих материальных ценностях по спецификации или маркировке, имеющейся на упаковке, а также на основании накладных и счетов-фактур.

    При этом обязательно на выбор проверяется часть таких товарно-материальных ценностей.

    Если выборочной проверкой будут установлены расхождения между фактическим наличием и данными, показанными в спецификациях или маркировке поставщиков, рабочая инвентаризационная комиссия обязана провести полную проверку фактического наличия таких материальных ценностей.

    Вес или объем навалочных материалов определяется по данным обмера с помощью технических расчетов.

    В тех случаях, когда продукция в соответствии с обязательными правилами принимается от поставщиков по теоретическому весу или метражу, вещественная проверка такой продукции производится также по теоретическому весу или метражу.

    При инвентаризации оборудования следует кроме наружного осмотра проверить наличие паспортов и инструкций по монтажу и эксплуатации, а также комплектность, согласно паспорту. Заводской номер и год выпуска, тип и номер оборудования, завод-изготовитель, номер ГОСТа указаны на бирках, прикрепляемых к оборудованию. Если оборудование поставляется без электродвигателей, это должно быть указано в паспортах.

    Если проводится инвентаризация большого количества весовых товаров, то один из членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо раздельно ведут ведомости отвесов. В конце рабочего дня или по окончании взвешивания данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к результатам проверки.

    После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи. Причем основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись . а для учета документальной инвентаризации - акт инвентаризации .

    Формы инвентаризационных описей и актов инвентаризации утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», в частности:

    Наименование документа

    Большая Энциклопедия Нефти Газа

    Инвентаризация - товарно-материальная ценность

    Страница 3

    СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - бухгалтерский документ, предназначенный для выведения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. Вся информация отражается в натуральных и денежных измерителях. В сличительную ведомость заносятся данные только о тех материальных ценностях, по которым выявлено отклонение от учетных данных. Ее подписывают все члены инвентаризационной комиссии и составивший ее работник бухгалтерии. Отказ в подписи подтверждается специальной надписью и подписью всех членов инвентаризационной комиссии.

    Сроки и порядок проведения инвентаризации в кладовых предприятий общественного питания установлены Инструкцией о порядке проведения инвентаризаций товарно-материальных ценностей. денежных средств и расчетов в организациях и на предприятиях потребительской кооперации. Так, в кладовых с самостоятельной материальной ответственностью товары, продукты и тара ин - вентаризируются не реже одного раза в квартал, а на складах хозрасчетных объединений - не реже двух раз в год.

    ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ ( СДАННЫХ) НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ, составляется в организации в процессе инвентаризации товарно-материальных ценностей. принятых на хранение. Эта же опись применяется и при инвентаризации товарно-материальных ценностей, сданных на ответственное хранение.

    Согласно логике построения бухгалтерской отчетности балансовые остатки должны полностью соответствовать данным синтетического и аналитического учета, а также данным, полученным в результате инвентаризации товарно-материальных ценностей .

    Согласно логике построения бухгалтерской отчетности балансовые остатки должны полностью соответствовать данным синтетического и аналитического учета, а также данным, полученным в результате инвентаризации товарно-материальных ценностей. При выявлении в ходе проверок отчетности текущего года искажений отчетных данных исправления делают в отчетах за тот период, в котором были допущены искажения, а также в нарастающих итоговых данных ( с начала квартала, года) отчета, составленного за отчетный период, где имели место искажения, и во всех последующих отчетах. Если исправление отчетных данных требует изменения записей в учете, то исправления данных как текущего, так и прошлого года делаются в первом отчете после выявления искажений.

    Формированием этих резервов достигается цель равномерного включения в себестоимость продукции ( издержки обращения) расходов, которые производятся циклами ( например, ремонт основных средств), либо по окончании года ( оплата выслуги лет) или устанавливаются после проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей .

    Основание для записей: накопительные ведомости ( машинограмма) учета поступления МБП на склад от поставщиков;накопительная ведомость ( машинограмма) поступления МБП от подразделений-сдатчиков;накопительная ведомость ( машинограмма) поступления МБП из прочих источников;ведомость приема имущества предприятием - участником совместной деятельности ( или машинограмма, заменяющая ее);ведомость приема имущества дочерним ( зависимым) предприятием при его формировании ( либо машинограмма, заменяющая ее);ведомость учета результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей тип.

    Основание для записей;акты на списание аннулированных заказов;авизо предприятий-учредителей, предприятий - участников совместной деятельности;акты государственной комиссии на потери от стихийных бедствий;акты государственной или иной комиссии на потери от пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;РТ-1, 2, 9 и др. по учету затрат, связанных с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также затрат на выполнение внутрихозяйственных заказов-нарядов по работам и услугам, финансируемым из средств специальных источников;накопительные ведомости ( машинограммы) межцеховой передачи незавершенного производства ( по внутрибалансовым расчетам);цеховые наборы ( машинограммы) нормативной ( плановой, сметной) себестоимости деталей, узлов, агрегатов, выпускаемых цехами основного производства;акты контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей;ведомость инвентаризации ценностей;ведомость результатов инвентаризации, сличительная ведомость инвентаризации товарно-материальных ценностей ( приложения 3, 5, 17 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина РФ от 13.06. 96 г. № 49);материалы исковых заявлений, принятых арбитражем ( судом) к производству;постановления о страховом возмещении сумм по страховым случаям;накопительные ведомости ( машинограммы) поступления материалов на склад;ведомость № 14 ( машинограмма) учета брака продукции;ведомость учета работ и услуг, выполненных на сторону;ведомость учета работ и услуг, затраты на которые относятся к расходам будущих периодов;ведомость ( опись) передачи имущества в качестве долгосрочных финансовых вложений;ведомость ( опись) оприходованных ценных бумаг;ведомость учета отходов производства для реализации на сторону ( юридическим или физическим лицам), включая предприятия общепита общего пользования;накопительная ведомость ( машинограмма) отпуска незавершенного производства на сторону и своим подразделениям, выделенным на самостоятельный баланс: РТ-14;другие первичные и бухгалтерские документы.

    На 1 - е число каждого месяца материально ответственное лицо сверяет фактическое наличие наркотических лекарственных средств с книжным остатком. При инвентаризации товарно-материальных ценностей аптеки ( отдела аптеки) устанавливаются фактические остатки наркотических лекарственных средств, на что составляется отдельная инвентаризационная опись. В случае выявления отклонений при снятии фактических остатков от книжных данных материально ответственное лицо обязано немедленно поставить об этом письменно в известность руководство кредитной организации, которая в 3 - 5-дневный срок должна провести должное расследование.

    Сличительная ведомость по сырью и материалам на 1 марта по складу № 1.

    Завершающим этапом инвентаризации является определение ее результатов и отражение полученных данных на счетах бухгалтер кого учета. Для определения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей ( основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, незавершенного производства, готовой продукции, материалов) бухгалтерией составляются сличительные ведомости. Бухгалтерия сличает остатки ценностей, перечисленные в инвентаризационной описи, с учетными данными, которые берут из сальдовой ведомости, составляемой перед инвентаризацией, или из карточек натурально-стоимостного учета. Здесь же выводятся результаты инвентаризации - излишки или недостачи. В табл. 29 приведен образец сличительной ведомости по сырью и материалам.

    Вместе с тем в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. находящихся на производстве ( на кухне или в цехе), имеется ряд особенностей. Во-первых, на большинстве предприятий общественного питания деньги от реализации продукции ( тортовая выручка) получает кассир или непосредственно повар на раздаче.

    ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПРИНЯТЫХ ( СДАННЫХ) НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ, составляется в организации в процессе инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых на хранение. Эта же опись применяется и при инвентаризации товарно-материальных ценностей. сданных на ответственное хранение.

    ОКУД и приказ по предприятию по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей ;выписка из протокола заседания центральной инвентаризационной комиссии предприятия с решением о результатах инвентаризации, подписанная ( утвержденная) руководителем предприятия;приказ руководителя стройки о взыскании нанесенного ущерба в связи с неоправданными перерасходами материальных ресурсов с виновных лиц;накопительные ведомости ( машинограммы) расхода материальных ресурсов ( РТ-1);другие бухгалтерские и первичные документы.

    Для установления фактического наличия продуктов и товаров требуется периодически проводить инвентаризацию. Сроки и порядок проведения инвентаризации на предприятиях общественного питания определены Инструкцией о порядке проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей. денежных средств и расчетов в организациях и предприятиях потребительской кооперации.

    . Copyright 2008 - by Знание

    Товарно-материальные ценности

    В налоговом учете согласно пункту 20 статьи 250 НК РФ стоимость выявленных при инвентаризации излишков товаров и материалов включатся в налоговую базу по налогу на прибыль как внереализационные доходы. Формирование дохода происходит по правилам, закрепленным в пунктах 5 и 6 статьи 274 НК РФ, т.е. исходя из уровня рыночных цен (подробнее читайте здесь ) на данное имущество. Напомним, что по правилам пункта 11 статьи 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

    До 1 января 2006 года налогоплательщики не могли выявленные при инвентаризации излишки товаров и материалов включать в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

    Связано это было с тем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся, в частности, затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). Стоимость товарно-материальных ценностей, относимых к материальным расходам, согласно пункту 2 статьи 254 НК РФ, определяется, исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету либо включаемых в расходы в соответствии с НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей. При этом с учетом требований статьи 252 НК РФ все вышеперечисленные расходы должны быть подтверждены документально.

    При выявлении излишков налогоплательщик в силу отсутствия первичных документов был лишен возможности доказать понесенные им в прошлые периоды расходы на приобретение товаров и материалов, в связи с чем до 1 января 2006 года не мог уменьшить налоговую базу на выявленные в ходе инвентаризации излишки.

    Кроме того, реализация в дальнейшем таких ценностей приводила к повторному налогообложению, но уже как дохода от реализации. Вычесть из продажной стоимости материалов сумму, по которой фирма их оприходовала, нельзя. Как разъяснили налоговики и финансисты в письме МНС России от 29.04.2004 № 02-5-10/33 и в письме Минфина России от 20.06.2005 № 03-03-01-04/1/7, у фирмы, выявившей излишки, отсутствует фактический расход на приобретение данного имущества, в связи с чем, списать его стоимость в налоговом учете нельзя.

    В бухгалтерском учете порядок отражения выявленных излишков товарно-материальных ценностей несколько другой.

    Следует отметить, что порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Приказ № 49).

    На инвентаризуемые материально-производственные запасы заполняются инвентаризационные описи (форма № ИНВ-3) или инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма № ИНВ-5). На отгруженные или находящиеся в пути ценности должны заполняться отдельные формы - акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма № ИНВ-4) и акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (форма № ИНВ-6).

    По результатам работы инвентаризационной комиссии и оформленных в установленном порядке инвентаризационных описей (актов инвентаризации) по тем видам имущества, при инвентаризации которых были выявлены отклонения фактических данных от данных учета, в бухгалтерии организации в двух экземплярах оформляются сличительные ведомости.

    В части материально-производственных запасов - "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей" (форма № ИНВ-19).

    В оформляемых ведомостях приводятся только выявленные расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

    При оформлении ведомостей учитываются расхождения не только в количестве материальных ценностей, но и в их оценке (по данным учета и фактической, выявленной по результатам работы инвентаризационной комиссии).

    Оформленные ведомости подписываются бухгалтером, и с результатами сличения под роспись ознакомляются материально-ответственные лица, в ведении которых находились соответствующие активы.

    Обобщенные данные результатов проведенных инвентаризаций из сличительных ведомостей и данные инвентаризационных описей (актов инвентаризации) денежных средств и др. переносятся в "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией" (форма № ИНВ-26, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 № 26).

    В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", подпунктом "а" пункта 28 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н), выявленный при инвентаризации излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации.

    Оприходование сырья, оказавшегося в излишке, отражается в бухгалтерском учете организации по дебету счета 10 "Материалы" субсчет 10-1 "Сырье и материалы", в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

    В дальнейшем при списании выявленного излишка в производство или его реализации стоимость выбывающего актива в бухгалтерском учете признается расходом. Соответственно, у организации неизбежно возникала постоянная разница в оценке операции выбытия актива в бухгалтерском и налоговом учете. При этом до внесения изменений в налоговое законодательство разница возникала на всю стоимость актива, исходя из данных бухгалтерского учета (как было сказано выше, налоговая стоимость признавалась равной нулю).

    Пример 1

    ООО "Аргус" в 2005 году выявило излишки автоэмалей в количестве 100 кг. Рыночная стоимость 1 кг автоэмали составляет 3 000 руб.

    Бухгалтер должен сделать следующие записи в бухгалтерском учете:

    Дебет 10 Кредит 91-1 - на сумму 300 000 руб. - оприходованы автоэмали

    С внереализационного дохода организация заплатила налог на прибыль в размере 72 000 руб. (300 000 руб. х 24 %).

    Все выявленные автоэмали ООО "Аргус" продало за 472 000 руб. в том числе НДС 72 000 руб. В 2005 году налоговая база по НДС исчислялась "по отгрузке".

    В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

    Дебет 62 Кредит 91-1 - на сумму 472 000 руб. - признан доход от продажи материалов;Дебет 91-2 Кредит 68 - на сумму 720 000 руб. - начислен НДС с доходов от реализации материалов;Дебет 91-2 Кредит 10 - на сумму 300 000 руб. - списана стоимость реализованных материалов;Дебет 99 Кредит 68 - на сумму 72 000 руб. - отражено постоянное налоговое обязательство.

    Налог на прибыль при реализации в 2005 году выявленных излишков составил 400 000 руб. х 24 % = 96 000 руб.

    С 1 января 2006 года стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, для целей налогообложения определяется как сумма налога на прибыль, исчисленная с дохода, предусмотренного пунктом 20 статьи 250 НК РФ (абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ, п. 8 ст. 1 Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ).

    Интересно, что изменения касаются только излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и имущества оставшегося от демонтажа ликвидируемых основных средств. Стоимость материально-производственных запасов на сегодняшний день - единственный вид расходов, которые можно отразить в налоговом учете при выбытии имущества, приобретая которое налогоплательщик не имел затрат.

    Что касается реализации безвозмездно полученного имущества или имущества, полученного в результате проведения ремонта, модернизации или реконструкции основного средства, которое не выводится из эксплуатации, то такие ценности законодатель просто обошел стороной.

    Минфин России в своем письме от 15.09.2005 № 03-03-04/1/189, отвечая на вопрос об оценке таких запасов, предлагает налогоплательщику стоимость материалов или иного имущества, полученного в результате проведения ремонта, модернизации или реконструкции основного средства, которое не выводится из эксплуатации, признавать в составе внереализационных доходов и включать в налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Свой вывод финансовое ведомство основывает на тождественности этих доходов доходам в виде ценностей, оставшихся от разборки выводимых из эксплуатации основных средств.

    Однако при этом финансисты не учитывают, что в случае, когда приходуются ценности, остающиеся от проведения ремонтов или модернизации, стоимость основного средства не изменяется (если, конечно, не учитывать случаи частичной ликвидации).

    Стоимость основного средства по-прежнему включает в себя стоимость этих ценностей и погашается через механизм амортизации.

    Таким образом, предлагая признать доход в момент оприходования оставшихся от ремонта или модернизации ценностей, Минфин России обязывает налогоплательщика учесть доход раньше времени. Реально организация получит доход от этих ценностей в момент продажи (в сумме средств по договору) или в момент использования в производстве (в виде экономии на приобретении материалов).

    Расходы же в части признанной в данном случае будут равны нулю.

    В отношении безвозмездно полученного имущества или имущества, полученного в результате проведения ремонта, модернизации или реконструкции основного средства, которое не выводится из эксплуатации, законодатель не сделал какой-либо оговорки о включении в состав расходов учитываемых при налогообложении прибыли, что истолковывается на практике как запрет на признание такого расхода.

    Вернемся к излишкам.

    В 2006 году налогоплательщики имеют право в составе материальных расходов учесть 24 % стоимости выявленных при инвентаризации излишков, т.е. в виде затрат на уплату налога на прибыль.

    Бухгалтерский учет в данной части не изменяется. Таким образом, после внесения изменений постоянная разница по-прежнему имеет место, но ее величина снизилась (у выбывающего актива возникла стоимость).

    Пример 2

    Изменим условия примера 1 и представим, что все операции произошли в 2006 году.

    Тогда в бухгалтерском учете последняя проводка будет выглядеть следующим образом

    Дебет 99 Кредит 68 - на сумму 54 720 руб. ((300 000 - 72 000) х 24 %) - отражено постоянное налоговое обязательство.

    Налог на прибыль при реализации выявленных излишков теперь уже составит (400 000 - 72 000) х 24 % = 78 720 руб.

    И последний вопрос, который наиболее часто возникает у бухгалтера в отношении излишков, выявленных при инвентаризации.

    А именно, возникает ли НДС при списании излишков в производство?

    Ответ на данный вопрос дал Минфин России в письме от 01.09.2005 № 03-04-11/218, где указал, что статья 146 НК РФ не распространяется на данные операции, что, соответственно, исключает начисление НДС.

    Основные средства

    В соответствии с Приказом № 49 инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. В ходе инвентаризации необходимо не только сравнить фактическое наличие этих объектов с учетными записями, но также и проверить соответствие технической документации по ним данным бухгалтерского учета. Например, очень часто в бухгалтерском учете не увеличивают балансовую стоимость основных средств на сумму достроек.

    В такой ситуации комиссия должна по соответствующим документам определить сумму увеличения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. В бухгалтерском учете на эту сумму необходимо оформить запись по дебету счета 01, кредиту счета 91 на сумму произведенных капитальных вложений. При инвентаризации объектов основных средств используется инвентаризационная опись основных средств (форма № ИНВ-1).

    При сопоставлении данных инвентаризационных описей о фактическом наличии основных средств с показателями бухгалтерского учета могут быть обнаружены расхождения. В этом случае составляются сличительные ведомости. Для основных средств это форма № ИНВ-18.

    Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождены от ведения бухгалтерского учета. Исключение составляет бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ). Поэтому в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета этих объектов субъекты упрощенной системы налогообложения обязаны проводить их инвентаризацию.

    В соответствии с пунктом 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости и отражаются в качестве внереализационных доходов.

    При этом стоимость основного средства определяется с учетом фактического износа, то есть как "имущество, бывшее в употреблении". Также устанавливается и срок полезного использования - уменьшенный на срок уже произведенной эксплуатации. Как правило, срок полезного использования определяется экспертным путем. Принимается на баланс основное средство в том периоде, в котором будут оформлены документы: акт проведения инвентаризации и выявления излишков, заключение эксперта о сроке полезного использования, акт ввода в эксплуатацию. Амортизация соответственно начнется со следующего месяца.

    В бухгалтерском учете делаются обычные проводки:

    Дебет 01 Кредит 91-1 - приняты на учет основные средства, признанные по итогам инвентаризации излишками.

    Аналогичные правила применяются и для налогового учета. Выявленные в результате инвентаризации основные средства в целях налогообложения прибыли являются безвозмездно полученными, и в соответствии со статьей 257 НК РФ первоначальная стоимость такого основного средства определяется как сумма, в которую оценено это имущество в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ, т.е. исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости амортизируемого имущества. Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком документально или путем проведения независимой оценки (см. письмо Минфина России от 20.06.2005 № 03-03-04/1/7).

    В дальнейшем стоимость основного средства, выявленного в ходе инвентаризации, списывается на расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, через механизм амортизации.

    Излишки имущества, выявленные в ходе инвентаризации

    Источники: slovari.yandex.ru, buhland.ru, www.audit-it.ru, www.ngpedia.ru, buh.ru

    Категория: Распоряжения подчиненным | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 1036 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск