О ведении учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и своевременном заполнении электронного классного журнала в - учебном году
Во исполнение Приказ Департамента образования города Москвы от 05.09. года № 611 «О ведении электронных дневников учащихся и электронных журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях» и в соответствии с Регламентом предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося, ведения электронного журнала успеваемости и электронного дневника
приказываю:
1. Осуществлять 02.09. г. учет результатов освоения обучающимися образовательных программ посредством использования электронных журналов успеваемости обучающихся и электронных дневников.
2. Отменить с 02.09. г. заполнение классных журналов на бумажных носителях.
3. Утвердить изменения в должностных инструкциях сотрудников (Приложение 1), в должностные обязанности которых входит заполнение электронного классного журнала.
4. Ознакомить сотрудников с изменениями, внесенными в должностные инструкции.
Объявления
Электронный дневник
Подробности Опубликовано 20.01. 13:24
В соответствии с действующим законодательством с 1 января г. все образовательные учреждения в обязательном порядке должны перейти на ведение классных журналов и дневников обучающихся в электронной форме.
В нашей гимназии введена система электронного дневника гимназиста, в которую можно попасть нажав на ссылку инфо-класс.рф
Правовые основы введения
электронного журнала и электронного дневника
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. №273-ФЗ.
Федеральный закон №210 от 27 июля года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Федеральный закон №149 от 27 июля 2006года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Федеральный закон №135 от 26 июля 2006 года «О конкуренции».
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» и от 7 сентября г. N 1506-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р»
Письмо Минобрнауки от 15 февраля г. №АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения успеваемости в электронном виде».
Часть 1. «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации». Методические рекомендации.
Часть 2. «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации». Единые требования.
Положение об электронном классном журнале/электронном дневнике МАОУ города Ростова-на-Дону гимназии №52
Приказ о введении электронного журнала
Результат предоставления услуги
доступ к актуальной и достоверной информации:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий);
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
Для получения услуги необходимо написать заявление на предоставление услуги, включающее согласие на обработку персональных данных и заключить договор с гимназией, после чего родителю (законному представителю) ребенка будут выданы логин и пароль для доступа к информации.
ЭЖ и ЭД: проблемы и решения
В соответствии с действующим законодательством с 1 января г. все образовательные учреждения в обязательном порядке должны перейти на ведение классных журналов и дневников обучающихся в электронной форме.
Вместе с тем в настоящее время ЭЖ и ЭД уже введены в отдельных школах и даже в целых регионах по их собственной инициативе или по решению органов управления образованием. Отношение к этому нововведению у родителей и учителей неоднозначно.
Цитаты из УГ.
«Электронные журнал и дневник очень удобны. Мне нравится с ними работать. Но при условии отмены бумажных аналогов. Иначе это лишь усиливает бюрократию в нашей профессии».
«Бумажный дневник - мощное средство воспитания. Особенно если он в твёрдой обложке».
«Бред эти электронные дневники, ничего хорошего от них не будет».
«Страшно. Страшно, что духовное и физическое здоровье наших детей не волнует ни правительство, ни их родителей (большинство из них). Как хочется закричать: Очнитесь! Мы ведь люди, а не компьютеризированное стадо!»
Таким образом, в процессе перехода на ЭЖ и ЭД возникают определенные проблемы, которые надо решать, а тем, кому такой переход предстоит – предупредить их.
Проблемы родителей :
не все семьи обеспечены компьтерами, мобильной связью, доступом в интернет, особенно в сельской местности. По некоторым данным обеспеченность составляет 60-80%. В отдельных сельских населенных пунктах до сих пор нет ни интернета, ни мобильной связи. Поэтому родителям, которые не имеют соответствующих возможностей, приходится пользоваться бумажной распечаткой, за которой надо ходить в школу ;
недостаточная ИКТ-компетентность. Нельзя с достаточной уверенностью утверждать, что все родители являются уверенными интернет-пользователями. Нет никаких гарантий, что они легко ориентируются на сайте госуслуг или в системе региональных электронных дневников, не потеряют свой пароль и не забудут адрес сайта;
непонимание сути вопроса. Часть родителей относится к введению электронного журнала с безразличием, а часть - вообще против перехода на ЭЖ и ЭД;
нежелание определенной категории родителей заниматься вопросами обучения и воспитания своих детей - они как не заглядывали в бумажный дневник, так и не заглядывают теперь в электронный;
некоторые родители считают что такой тотальный контроль, который обеспечивает электронный дневник и журнал, - это тоже плохо. Ребенка контролировать нужно, но он и своей головой должен думать.
Проблемы школы:
Технические:
- недостаточная обеспеченность компьютерной техникой и интернетом. В связи с чем доступ к компьютеру не всегда в удобное для каждого учителя время. Приходится ждать своей очереди или работать дома;
- низкая скорость школьного интернета;
- неудачный выбор ПО. В результате программа не всегда работает корректно, происходят сбои, зависания и т.д. приходится ждать;
- проблемы со взломом системы. Сейчас достаточно много молодых и перспективных граждан, которые шарят неплохо в этой сфере. Чтобы им противостоять нужен нормальный, а значит дорогой, сисадмин. У школы нет средств, чтобы платить за охрану дневников и журналов;
недостаточная ИКТ-компетентность учителя;
учителя не успевают заносить все данные своевременно, что не дает возможность родителям оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию;
учителя ведут заполнение ЭД и ЭЖ в электронном и письменном виде, т.е. имеют двойную нагрузку и требуют соответствующей доплаты;
есть школы, где всю работу ведет классный руководитель, выставляя все оценки, задания и т.п. за день по своему классу по всем предметам. Поэтому нет никакой прямой связи с предметниками;
проблема с персональными данными. Заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использование электронного дневника учащегося является делом добровольным;
остустствие компьютеров у ряда родителей обучающихся вызывает необходимость делать для них распечатки. Это дополнительная нагрузка и дополнительные расходы;
с введением электронных дневников, родители и педагоги вообще не видят друг друга. Они видят лишь записи в дневнике, т.е. с переходом на «общение онлайн» у них и вовсе отпадет охота идти в школу;
письма и судебные процессы, начатые родителями против ЭЖ и ЭД.
Кто виноват, понятно. Теперь, что делать ?
1.Провести мониторинг родителей, учителей и учащихся. Выявить проблемы ЭЖ и ЭД и определить пути их решения.
3.Педагогам и управленцам школ нужно способствовать популяризации преимуществ электронного взаимодействия.
Школа должна активно заниматься разъяснительной работой по вопросам использования ЭЖ и ЭД среди учителей - в рамках МО, а среди родителей обучающихся - в рамках родительского университета, вовлекая родителей в сетевую деятельность, разъясняя принципы работы системы электронного дневника и т.д. особенно на селе, где школа является единственным просветительским центром в сфере информационных технологий. Необходимо разъяснять вопросы, касающиеся не только использования персональных данных, но и сёрфинга по образовательным порталам, работы с электронными образовательными ресурсами, проектной деятельности с ИКТ и т.д.
4. Следует уделить большее внимание формированию ИКТ-компетенций родителей - в рамках бесплатных занятий на базе школьного компьютерного кабинета, а учителей – в форме специализированной курсовой переподготовки. Школа должна стать тем местом, где и родители, и дети повышают уровень информационной компетентности.
5.Тщательно подходить к выбору ПО. Сегодня на рынке представлено огромное количество решений в этой области. По отзыву ряда образовательных учреждений наиболее оптимальным решением является www.klassinfo.ru
6. Мотивировать педагогов, работающих с ЭЖ и ЭД, особенно на первых порах.
Правовые основы введения ЭЖ и ЭД
Нормативная база
а) Федеральный уровень
Письмо Минобрнауки от 15февраля г. №АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения успеваемости в электронном виде».
Часть 1. «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации». Методические рекомендации.
Часть 2. «Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации». Единые требования.
Закон РФ Об образовании в Российской Федерации от 29.12. №273-ФЗ.
Федеральный закон №135 от 26 июля 2006 года «О конкуренции».
Федеральный закон №210 от 27 июля года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Федеральный закон №149 от 27 июля 2006года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
б) Региональный уровень
Минобрнауки России рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в переходный период развития электронного документооборота оказать помощь образовательным учреждениям в разработке локальных нормативных актов, в том числе минимизирующих необходимость перевода информации из электронного журнала в бумажный вид в зависимости от используемых в ОУ информационных систем учета, а также определяющих требования к форме документов на бумажном носителе, когда они необходимы.
в) Уровень общеобразовательного учреждения
Локальные акты:
приказ «О введении электронных журналов успеваемости и электронных дневников обучающихся в общеобразовательном учреждении» с приложениями;
приказ о выборе системы пользования ЭЖ и ЭД с приложениями;
регламент предоставления государственной услуги - электронного журнала и электронного дневника;
план мероприятий по внедрению проекта по переходу на ЭЖ и ЭД;
положение о ведении ЭЖ и ЭД;
инструкция по ведению учета учебной деятельности с помощью ЭЖ;
инструкция по ведению ЭД;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или совершеннолетнего обучающегося на обработку персональных данных обучающегося;
график обучения педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) работе в электронном журнале успеваемости и электронном дневнике;
дополнения в должностные инструкции работников школы (см. в настоящем блоге Должностные обязанности сотрудников ОУ в связи с введением ЭЖ ).
В результате предоставления услуги по ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий);
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
Трудовое законодательство
Общие правила ведения учета в ЭЖ и ЭД
Нормативными документами установлены следующие общие правила ведения учета в ЭЖ и ЭД:
внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения;
внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал не позднее, чем через 1 час после окончания всех занятий данных обучающихся;
рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у обучающихся была возможность заблаговременно планировать свое время;
результаты оценивания выполненных обучающимися работ (письменных) должны выставляться не позднее 1 недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в ОУ правилами оценки работ.
Вместе с тем, поскольку нормативная база ведения электронного документооборота не обеспечивает решения всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме, в ряде случаев возникает необходимость вывода информации в электронном виде на бумажный носитель.
Должностные обязанности учителя
Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа г. N 761н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих , раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования определена должностная обязанность учителя осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся) .
ТК РФ
При введении электронных форм учета необходимо обеспечить соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом. В соответствии со статьей 74 главы 12 раздела III Трудового Кодекса Российской Федерации Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.
Контроль за ведением ЭЖ и ЭД осуществляет администрация ОУ по следующим направлениям:
проверка своевременности отражения в журнале занятий;
проверка своевременности выставления отметок;
проверка наполняемости отметок (в течение отчетного периода);
проверка отражения посещаемости занятий;
проверка выполнения учебной программы;
проверка заполнения раздела домашних заданий;
проверка домашних заданий на соответствие возрастным особенностям обучающихся, требованиям по содержанию и объему;
учет замененных и пропущенных уроков (занятий);
ведение табеля учета рабочего времени педагогических работников.
А что по нашей территории
Приказом министра образования Пензенской области от 15.02. №111/01-07 руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям государственных образовательных учреждений, учредителем которых является минобр области, рекомендовано в срок до 15.02. организовать внедрение и использование общеобразовательными учреждениями области модуля «Электронная школа» ЭСО, расположенного на портале http:// www.edu-penza.ru .
При подготовке использованы материалы интернет-сайтов минобрнауки РФ, образовательных учреждений и интернет – форумов.
_________________________
о нарушениях Федерального законодательства руководством Департамента Образования г. Москвы в связи с внедрением в общеобразовательных школах т.н. «электронных дневников»и «электронных журналов успеваемости»
В связи с внедрением в школах г. Москвы «электронных дневников»и «электронного журнала успеваемости»для учащихся общеобразовательных школ, согласно Приказа Департамента Образования г. Москвы от 05.09.г. «О введении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных школах»хотелось бы сообщить следующее. Мы граждане г. Москвы, родители и педагоги видим опасность в проведении данных мероприятий для учащихся общеобразовательных школ с правовой, психологической, физической, нравственной, духовной и др. сторон, т.к. это:
1.Повлечет несанкционированный сбор и обработку персональных данных детей, навязывание универсальных электронных кат, присвоение идентификационных номеров (СНИЛС и пр.) без волеизъявления законных представителей;
2.Противоречит традиционным формам оценочного общения учителей, учащихся и родителей через дневники и журналы на бумажных носителей. Вековые формы оценки учащихся, общения учителей и учащихся не требуют вмешательства новых информационных технологий, в том числе виртуального посредника - Интернета в школах;
3. Ежедневное общение с новыми технологиями, подверженного облучению людей магнитными полями нанесет непоправимый вред (психический и физический) и без того ослабленному здоровью наших детей, вызовет различные заболевания, что противоречит ст. 42 Конституции РФ, согласно которой «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…»;
4. Большое количество граждан нашей области, родителей и педагогов видят опасность в том, что сведения о их детях, без их согласия, будут помещаться в электронную компьютерную сеть, в том числе в Интернет, а следовательно будут известны всем желающим, в том числе и для криминального мира;
5. Является фактически отрывом родителей от просмотра оценок и замечаний в дневниках на бумажных носителей, что не позволит правильно и своевременно следить за обучением своего ребенка в школе, принимать участие в управлении образовательным учреждением, в становлении детей как личности, воспитании и обучении, исправлении и наставлении;
6. Надлежащая оценка качества обучения учащихся общеобразовательных школ необходимые для школьного учета, т.е. для проставления оценок в дневниках и журналах успеваемости на бумажных носителях уже имеются, успешно функционирует и не требуют каких-либо изменений. Создавать же дополнительные электронные дневники и электронные журналы успеваемости для детей является незаконным и может делаться только с согласия их законных представителей по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. И это право не ставится под условием согласия или несогласия законных представителей и их детей на использование «электронных дневников»и «электронных журналов успеваемости».
В соответствии со ст. 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается…»;Ст.28 Конституции РФ говорит о том, что «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…»;Очень подробно регламентируют права детей и взрослых такие ст.ст. Конституции как: 2,3,7,15,17,18,29, 32,33,39,41.
Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об Образовании»в преамбуле говорит о том, что «под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ…». Ч.1ст.52 закона говорит о том. что «родители(законные представители) несовершеннолетних детей…имеют права ЗАЩИЩАТЬ ЗАКОННЫЕ ПРАВА и ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА, ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ в УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
Но никто нашего согласия и помощи в управлении образовательным учреждением на «электронные»нововведения в школе не спрашивал. Наши убеждения и взгляды на это не выяснялись.
Ст. 63 Семейного Кодекса РФ (Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию) говорит о том, что «родители имеют права и ОБЯЗАНЫ ВОСПИТЫВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они ОБЯЗАНЫ заботиться о здоровье, психическом, ДУХОВНОМ и НРАВСТВЕННОМ развитии своих детей. Родители имеют ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ перед всеми другими лицами…».
А в соответствии со ст. 64 Семейного Кодекса РФ (Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей) «ЗАЩИТА ПРАВ и ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ИХ РОДИТЕЛЕЙ. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами. В том числе в судах, без специальных полномочий…».
В соответствии с ч.2 ст.65 Семейного Кодекса РФ (осуществление родительских прав) все вопросы, касающиеся
воспитания и ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, РЕШАЮТСЯ РОДИТЕЛЯМИ по их взаимному согласию исходя из интересов детей…».
Решение об «электронных дневниках»и электронного журнала успеваемости»противоречит и гражданскому законодательству, поскольку никто нашего согласия на эти нововведения не спрашивал.
В соответствии с ч.2 ст.1 Гражданского Кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора;
Ст.9 Гражданского Кодекса РФ говорит о том, что «Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права»;
Ст. 421 Гражданского Кодекса РФ под названием «Свобода договора»констатирует, что «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Принуждение к заключению договора не допускается…»
Право на получение образования гарантировано и соответствующими Постановлениями Правительства РФ, Указами Президента РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ и не может нарушаться никакими образовательными учреждениями.
Нет никаких препятствий к тому, чтобы учеба наших детей, учет их успеваемости осуществлялся традиционным способом по дневникам и журналам успеваемости бумажного образца, что гарантировано законодательством РФ: законом РФ «Об образовании», ГК РФ, законом РФ «О защите прав потребителей»и др.законами нашего государства.
Кроме того, многие видят опасность внедрения подобных электронных дневников и журналов в следующем:
-система «электронных дневников и журналов успеваемости»безусловно связана с несанкционированным сбором персональных данных о каждом человеке, начиная с детского возраста, что ведет к построению общества тоталитарного контроля, где каждый шаг учащегося отслеживается при помощи данных устройств. Наличие большого объема информации о несовершеннолетнем делает его уязвимым для различных воздействий и манипуляций со стороны различных структур.
А в соответствии со ст.150 Гражданского Кодекса РФ под названием «Нематериальные блага»«Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна…, право на имя,…и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения…неотчуждаемы и непередаваемы иным способом …».
В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором 2008 года, обозначено следующее: «. Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления…».
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 2,3,7,15,17,18,24,28, 32,33,39,41,42, 43 Конституции РФ, ст.52 Закона РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об Образовании», ст.ст.63,64,65 Семейного Кодекса РФ, ст. 1, 9, 421 Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «О прокуратуре РФ», мы не даем согласия на перевод наших детей на «электронные дневники»и «электронные журналы успеваемости»(в том числе и на «электронные учебники») и ТРЕБУЕМ:
1. Администрацию Президента РФ, Министерство Образования РФ, Генерального прокурора РФ, территориальные подразделения прокуратур городов и районов РФ:
- вмешаться в ситуацию и принять меры к устранению нарушений прав и законных интересов законных представителей и их детей. Приказ Департамента Образования г. Москвы от 05.09.г. «О введении электронного дневника и электронного журнала успеваемости в общеобразовательных школах»ОПРОТЕСТОВАТЬ. По результатам проверки внести Представление в Министерство Образования РФ и в Департамент Образования г. Москвы о недопустимости нарушения федерального законодательства, прав и законных интересов законных представителей и их детей с постановкой вопроса о привлечении к ответственности виновных должностных лиц;Пресекать все случаи незаконного исключения детей из школ по причинам отказа последних и их законных представителей от данных нововведений;
2 Руководству Министерства Образования РФ, Департамента Образования г. Москвы, Окружных Управлений Образований административных округов г. Москвы:
-отказаться от внедрения в школах г.Москвы «электронных дневников», «электронного журнала успеваемости»и «электронной записи по интернету для поступления в школу детей»;
-донести до сведения учащихся, родителей и педагогов настоящее обращение;
-с охранить традиционный внутри школьный учет успеваемости учащихся по дневникам и журналам на бумажных носителей, приема детей в школы по фамилии, имени и отчеству, без занесения в электронную систему;
- обеспечить неукоснительное исполнение требования закона Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об Образовании»: поступление в школу детей с 1 класса традиционным путем без т.н. «электронной записи»по Интернету, обучение детей, перевода в следующий класс, принятие экзаменов, выдачи свидетельства (аттестата) об образовании;
- не допускать незаконного исключения из школы несовершеннолетних детей по причине отказа от данных электронных нововведений. Не допускать отказ в принятии в школу детей с 1 класса по причине отсутствия т.н. «электронной записи»по Интернету.
Просим дать письменный ответ по существу поставленных нами вопросов согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Копию обращения направляем на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
С уважением, граждане РФ:
П.№ Ф.И.О. адреса подписи
Электронный дневник
Нормативно-правовая база
Введение электронных дневников и электронных журналов
в - учебном году
Уважаемые родители!
На основании Приказа Министерства образования Московской области от 13.06. года №2613 «О внедрении системы ведения электронных дневников и электронных журналов успеваемости в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в году» в МБОУ СОШ Чехов-3 ведется работа по введению электронного журнала (ЭЖ) и электронного дневника(ЭД) успеваемости учащегося.
В связи с этим, доводим до вашего сведения следующую информацию:
Электронные дневники и электронный журнал являются государственными нормативно-финансовыми документами, и их ведение обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
Электронным дневником и журналом называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.
Пользователями электронного журнала и дневника являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители.
Электронный дневник является частью Информационной системы школы.
Электронный дневник позволяет получать информацию об успеваемости ребенка, домашнем задании, пропущенных уроках, а также обеспечивает личную связь с учителями и администрацией школы.
Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным.
Доступ к Электронному дневнику для родителей и учеников - БЕСПЛАТНЫЙ.
Введение ЭД на первоначальном этапе не отменяет ведение дневника в традиционной форме.