Суббота, 20.04.2024, 04:05
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Распоряжения подчиненным

Приказ о внеплановой инвентаризации образец

Проведение внезапной (внеплановой) инвентаризации

Инвентаризация

Вне зависимости от вида деятельности практически каждое предприятие может столкнуться с трудностями проведения внезапной инвентаризации. Необходимость внепланового подсчета активов организации может возникнуть по ряду объективных причин. Но какими бы они не были, следует тщательно подготовиться к предстоящей процедуре контроля имущественного состояния.

Далеко не каждая фирма может похвастаться наличием в кадровом составе профессионалов в области проверки и контроля. Грамотно и быстро провести внеплановую инвентаризацию поможет компания "Аудит БТ". Гарантировано полное документальное сопровождение, тщательный анализ, комментарии и консультации специалистов бухгалтерского учета и отчетности. Компания в полной мере возьмет на себя организацию трудоемкого процесса и оперативно выполнит поставленные задачи.

Растрата или хищение имущества

Нерадивость сотрудников, халатное отношение к работе, умышленное присвоение – от негативных проявлений человеческих слабостей не застраховано ни одно предприятие. А в результате руководство сталкивается с такой головной болью, как недостаток денежных средств в кассе, пропажа хозяйственного инвентаря или товара со склада. Некоторые особо ловкие работники умудряются незаметно сокращать даже складские запасы материалов, например, щебня или песка, потихоньку присваивая себе толику чужого имущества.

Грамотный бухгалтер или кладовщик легко скроет следы воровства с помощью «правильно» составленных первичных документов и отчетов ТМЦ. Вывести сомнительного сотрудника «на чистую воду» поможет инвентаризация. Решающую роль в данном случае сыграет внезапность. Материально ответственное лицо должно до последнего оставаться в неведении относительно объемов и сроков предстоящей проверки. Тогда невозможно будет подтасовать данные.

Руководитель подписывает приказ о срочном внеплановом подсчете имущества с целью сравнения реальных данных с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация кассы выявит недостачу, докажет виновность работника, позволит применить соответствующие меры. Срочная ревизия складских запасов также оперативно выявит нехватку подотчетных материалов и товаров. Оформленные и подписанные инвентаризационные акты послужат основанием для принятия руководством правильного решения в адрес виновных.

Форс-мажорные обстоятельства

Стихийные бедствия, природные катаклизмы непредсказуемы и часто наносят значительный урон имуществу предприятия. После ураганного ветра легко недосчитаться крыши на здании, предметов легкой мебели. Упавшее дерево может серьезно повредить транспортные средства и легкие конструкции, например, заборы и ограждения.

Причем разрушения бывают достаточно масштабными. В таких случаях не обойтись без привлечения компетентных сотрудников сторонних организаций. И это касается не только срочной очистки территории от образовавшихся завалов. Еще больше необходимы юридические и бухгалтерские услуги экспертов.

Убытки в результате форс-мажорных обстоятельств подлежат обязательному подсчету, оценке, правильному отражению на счетах бухгалтерского учета. В данном случае внезапная инвентаризация даст полную объективную информацию о последствиях чрезвычайного происшествия. В дальнейшем грамотно проведенная процедура, зафиксировавшая как сам факт форс-мажора, так и понесенный в результате урон, послужит убедительным доказательством в урегулировании договорных споров с контрагентами фирмы.

О проведении внеплановой инвентаризации имущества и финансовых обязательств в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

от 17 апреля 2009 года N 284

О проведении внеплановой инвентаризации имущества и финансовых обязательств в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года N 49. в целях обеспечения сохранности имущества и финансовых обязательств в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и достоверности данных бюджетного учета

приказываю:

1. Постоянно действующей и рабочим инвентаризационным комиссиям:

приступить к инвентаризации основных средств, материальных ценностей с 27 апреля 2009 года;

провести ревизию остатков наличных денежных средств, бланков строгой отчетности и наличия денежных документов в кассе центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 8 мая 2009 года;

в срок до 9 июня 2009 года провести инвентаризацию обязательств по расчетам с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами, депонентами и другими кредиторами и дебиторами.

2. Результаты инвентаризации оформить в установленном порядке и представить на утверждение руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору инвентаризационные (сличительные) ведомости, акты сверки с дебиторами и кредиторами в срок до 20 июля 2009 года.

3. Ответственность за проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств возложить на заместителя руководителя Кузьмичева В.Б.

Руководитель

Н.Г.Кутьин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс"и сверен по:

5.5. Инвентаризация, порядок ее проведения и оформления

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета организации должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, техническое состояние и правильность их оценки.

Сущность инвентаризации состоит в том, что наличие тех или иных объектов устанавливается с помощью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета.

Инвентаризация - это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

Задачами инвентаризациями являются:

•выявление фактического наличия имущества в организации;

•контроль за сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

•выявление неиспользуемого имущества;

•проверка соблюдения правил и условий хранения имущества;

•проверка реальности стоимости учтенного в балансе имущества.

Количество, порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель, кроме тех случаев, когда ее проведение обязательно.

Обязательное проведение инвентаризации требуется в следующих случаях:

•смена материально ответственных лиц (на дату передачи дел, но не позднее дня увольнения работника);

•передача имущества в аренду (на дату оформления хозяйственной операции);

•составление годовой бухгалтерской отчетности;

•кража, а также порча ценностей (сразу же при их обнаружении);

•стихийные бедствия, пожар, аварии, чрезвычайные ситуации (сразу после их окончания);

•ликвидация, реорганизация предприятия - и в других случаях, предусмотренных законодательством. Основанием для проведения инвентаризации являются Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»и Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49).

Приказом руководителя предприятия для проведения инвентаризации назначается инвентаризационная комиссия (включая главного бухгалтера).

Инвентаризации подлежат все виды имущества и финансовых обязательств, а также имущество, не принадлежащее предприятию и учитываемое за балансом. Инвентаризация осуществляется по каждому наименованию имущества в разрезе материально ответственных лиц.

В зависимости от признаков и причин, по которым проводится инвентаризация, различают ее виды, представленные на рисунке 23.

Приказ о внеплановой инвентаризации образец

Рис. 23. Виды инвентаризаций

По отношению к плану проведения в соответствии с учетной политикой организации различают плановую и внеплановую инвентаризацию.

Плановая инвентаризация проводится в соответствии с планом контрольно-ревизионных работ ревизионной комиссии организации и ее учетной политикой, а также в случае обязательного проведения инвентаризации.

Внеплановая инвентаризация проводится вне плана контрольно- ревизионных работ и не предусмотрена в учетной политике, она не носит обязательного характера и осуществляется внешними аудиторами, внутренними ревизорами аудиторской службы организации, инвентаризационной комиссией организации в случае выявления фактов нарушений законности и по сигналам персонала в случае обнаружения сомнительных хозяйственных операций.

В зависимости от полноты охвата инвентаризируемых имущества и обязательств различают частичную и полную инвентаризацию. Частичной инвентаризацией является каждая отдельная проверка объектов учета определенных видов. В свою очередь частичная инвентаризация подразделяется на сплошную и выборочную.

Сплошной инвентаризацией считается такая, в ходе которой подвергается осмотру, пересчету весь комплекс объектов учета, подверженных инвентаризации. Например, если проводится инвентаризация материалов, то она осуществляется по всей их номенклатуре, при проверке готовой продукции - по всем ее видам.

Выборочной инвентаризацией является такая, в ходе которой подвергается осмотру, пересчету часть объектов конкретного вида. Например, при инвентаризации материалов проверяются только краска или только сталь.

Полная инвентаризация - это проверка всего имущества организации и ее обязательств на определенную дату. Полная инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при реорганизации и ликвидации организации.

За своевременность и правильность проведения инвентаризации несут ответственность руководитель организации согласно законодательству и главный бухгалтер организации согласно внутренним должностным инструкциям.

Результаты проверки материальных ценностей записывают в инвентаризационные описи, где подробно указывают полное наименование ценностей, порядковые номера по прейскуранту, сорт, количество, цену и общую сумму. По данным инвентаризационных описей бухгалтерия составляет сличительные ведомости. Их содержание включает те наименования имущества, по которым выявлены расхождения относительно данных бухгалтерского учета. Информация вносится в ведомости в натуральных и стоимостных показателях.

По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждается руководителем предприятия. Затем определяют порядок регулирования выявленных разница между данными инвентаризации и учета в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете»и Методическими указаниями о проведении инвентаризации.

Излишки товарно-материальных ценностей, обнаруженные при инвентаризации, оприходуются с отнесением на финансовые результаты организации. В бухгалтерском учете это отражается проводкой:

Д-т сч. 10, 50, 43, 41 К-т сч. 99.

Недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения вначале отражаются с целью контроля проводкой:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

К-т сч. 10, 50, 43, 41.

Недостающие и испорченные товарно-материальные ценности в пределах действующих норм естественной убыли рассматриваются как текущие затраты и списываются на издержки производства или обращения:

Д-т сч. 20, 44 Кт сч. 10, 43, 41.

В том случае, когда недостачи отсутствуют, применение норм естественной убыли на установленные материальные ценности не допускается.

Размер потерь в пределах норм естественной убыли, когда выявлена фактическая недостача, определяется после зачета недостачи ценностей их излишками по пересортице. Зачет по пересортице допускается в случаях:

•по товарно-материальным ценностям одного и того же наименования;

•у одного и того же материально ответственного лица;

•за один и тот же отчетный период;

•в тождественных количествах.

Обо всех фактах допущенной пересортицы материально ответственные лица дают письменные объяснения комиссии.

Недостающие и испорченные товарно-материальные ценности сверх норм естественной убыли относятся в начет виновных лиц при подтверждении их вины. Если вина их не установлена или судебные органы отказали в возмещении ущерба с указанных лиц, то убытки от недостачи имущества списываются на финансовые результаты организации.

При получении письменного согласия материально ответственного лица с допущенной недостачей и по согласованию с руководителем предприятия возмещение ее может осуществляться следующими способами:

•ежемесячно удерживается из заработной платы часть недостачи до полного погашения:

Д-т сч. 70 К-т сч. 73;

•внесение в кассу суммы недостачи материально ответственным лицом:

Д-т сч 50 К-т сч. 73.

Результаты инвентаризации отражаются в текущем учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Результаты годовой инвентаризации подлежат отражению в годовом бухгалтерском учете.

Страница не найдена!

Файл или страница, которую вы пытались загрузить, не найдена на сервере!

Причины, которые могли привести к ошибке:
  • Вы неправильно набрали адрес страницы.

    Проверьте, правильно ли набран URL в адресной строке браузера.

  • Вы нажали на неверную ссылку на постороннем сайте.

    Зайдите на главную страницу или свяжитесь с владельцем сайта, на котором опубликована эта ссылка.

  • Закладка (ярлык) в вашем браузере указывают на страницу, которая была перемещена или переименована.

    Пожалуйста, сообщите об этом администратору сервера.

    Общественное питание: Инвентаризация

    Рубрика: 0300 Бухгалтерский учет

    В.В. Семенихин, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

    Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

    Основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности, а также выявление неучтенных объектов;
  • определение фактического кол ичества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
  • сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
  • проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;
  • проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения материально-производственных запасов, ценных бумаг, денежных средств.

    Требование о проведении инвентаризации имущества и обязательств, предъявляемых бухгалтерским законодательством к организациям, содержится в статье 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Порядок и сроки проведения инвентаризаций определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.

    В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона № 129-ФЗ проведение инвентаризации обязательно:

    -при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    -перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    -при смене материально-ответственных лиц;

    -при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    -в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    -при реорганизации или ликвидации организации;

    -в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Порядок проведения инвентаризации в организации общественного питания оформляется в виде приложения к приказу об учетной политике. Порядок включает в себя график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации.

    Плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки, утверждаемые руководителем организации общественного питания. Кстати, к плановым инвентаризациям относится и инвентаризация, проводимая организацией перед составлением годового отчета.

    Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально-ответственного лица, чтобы установить наличие имущества и обязательств. Они используются для дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества организации общественного питания. Внеплановые инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.

    Внеплановые инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады), что следует из пункта 10 Типовой формы договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденной постановлением Минтруда Российской Федерации от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

    Следует отметить, что инвентаризация может быть как полной, так и выборочной. Организация общественного питания самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства.

    Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, а частичная (выборочная) инвентаризация – один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, продукты питания (сырье), товары и прочее.

    Выборочная инвентаризация наличия материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также в случаях установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.

    В период между инвентаризациями в организациях общественного питания рекомендуется систематически проводить выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Основной задачей таких инвентаризаций является осуществление контроля над сохранностью материальных ценностей, выполнением правил их хранения, соблюдением материально-ответственным лицом установленного порядка ведения первичного складского учета.

    Организация общественного питания самостоятельно должна решить, в какие сроки будет производиться инвентаризация соответствующих активов и пассивов баланса, а также других объектов, числящихся на забалансовых счетах.

    Инвентаризация имущества и обязательств проводится в обязательном порядке и в полном объеме перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (но не ранее 1 октября отчетного года), кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

    Для некоторых видов имущества установлены иные сроки проведения инвентаризации. Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности, утвержденная Отраслевым центром повышения квалификации работников торговли Комитета Российской Федерации по торговле 12.08.1994 за № 1-1098/32-2, предлагает проводить инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий на предприятиях общественного питания как основного производства (кухни), так и самостоятельных цехов (кондитерского, полуфабрикатов и другого) в следующие сроки:

  • в кладовых – не реже одного раза в квартал;
  • на кухнях и в производственных цехах – не реже одного раза в месяц;
  • в буфетах – не реже двух раз в квартал.

    Все остальные случаи проведения инвентаризаций определяются издаваемым в организации соответствующим локальным нормативным актом.

    Как уже было указано, порядок проведения инвентаризаций самостоятельно определяется организацией общественного питания и утверждается приказом ее руководителя. Вместе с тем организации при проведении инвентаризации могут руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

    Для проведения инвентаризаций в организации общественного питания создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, другие специалисты, в том числе представители службы внутреннего аудита или независимых аудиторов.

    Если организация крупная и объем работ достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

    Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель.

    Если же объем работ невелик, то проведение инвентаризации может возлагаться на ревизионную комиссию организации, если в компании таковая имеется.

    Необходимо учитывать, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.

    Рассмотрим порядок действий организации общественного питания при инвентаризации товаров более подробно.

    Перед проведением инвентаризации товаров руководитель организации издает приказ по типовой форме № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации», утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». В таком приказе указываются состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, причина, по которой она производится, а также в какие сроки результаты инвентаризации должны быть сданы в бухгалтерскую службу.

    После того как приказ об инвентаризации подписан, инвентаризационная комиссия осуществляет ряд подготовительных мероприятий, связанных с ее проведением.

    Перед тем как приступить к проверке, инвентаризационная комиссия опечатывает все помещения, в которых находятся товары (продукты), проводится проверка мерной посуды (весов) и других предметов хозяйственного инвентаря, в особенности принадлежащих самим материально-ответственным лицам.

    По возможности на период проведения инвентаризации в организации общественного питания следует остановить приемку и выдачу товаров. Если же это невозможно, то необходимо обеспечить контроль над принятием и выбытием товаров во время проведения инвентаризации.

    В период подготовки к инвентаризации проверяются соответствие фактического наличия товаров остаткам, выведенным в книгах и регистрах учета, их стоимостная оценка, уточняется фактический размер реализованной торговой надбавки (в том случае, если учет товаров ведется по продажным ценам). Одновременно с товарами осуществляется проверка остатков тары и стеклянной посуды.

    Помимо этого, инвентаризационная комиссия должна в обязательном порядке проверить, заключены ли с материально-ответственными лицами трудовые договоры, а также договоры о полной материальной ответственности указанных лиц.

    До начала проверки в инвентаризационную комиссию материально-ответственные лица должны сдать последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении товаров.

    Полученные документы визируются председателем комиссии с наложением надписи «до инвентаризации на «__________» (дата)». В дальнейшем эти документы будут являться для бухгалтерской службы организации общественного питания основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации по учетным данным.

    Помимо отчетов о движении товаров материально-ответственные лица должны предоставить в инвентаризационную комиссию расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товары сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все товары, поступившие на их ответственность, приняты к учету, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение товаров.

    Инвентаризация товаров и продуктов организуется по их местонахождению и материально-ответственным лицам. Проверка фактического наличия производится при обязательном участии материально-ответственных лиц путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Не допускается производить записи со слов ответственных за хранение физических лиц или руководствуясь представленными ими оправдательными документами.

    Полученные сведения о фактическом наличии товаров записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в двух экземплярах. Для этого применяются типовые унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, такие как:

  • Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3);
  • Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма № ИНВ-4);
  • Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма № ИНВ-5);
  • Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (форма № ИНВ-6).

    В инвентаризационных описях указывают наименования проверяемых ценностей и объектов, а также их количество в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывается прописью число наименований материальных ценностей и их количество. При заполнении соответствующих граф инвентаризационных описей и актов инвентаризации указывается денежная оценка каждого вида имущества и обязательств по данным первичных документов и регистров бухгалтерского учета.

    На последней странице инвентаризационной описи делается отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших проверку. Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица должны расписаться, подтверждая факт проведения проверки в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам комиссии, а также принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

    Если инвентаризация имущества проводится в связи со сменой материально-ответственных лиц, то работник, принявший имущество, расписывается в инвентаризационной описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.

    На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

    После инвентаризации материально-ответственные лица могут обнаружить ошибки в инвентаризационных описях. Ошибки исправляются во всех экземплярах описей следующим образом: неправильные записи зачеркиваются, и над ними проставляются правильные цифры.

    Исправления должны быть согласованы со всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами и подписаны ими. В инвентаризационных описях и актах инвентаризации недопустимо оставлять незаполненные строки.

    Затем производится сравнение данных учета и данных инвентаризации и составляется сличительная ведомость. В случае выявления расхождений фактических данных, полученных в процессе инвентаризации, с данными бухгалтерского учета составляются сличительные ведомости типовых форм:

  • Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма № ИНВ-18);
  • Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19).

    В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в итоговую Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26).

    Все результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а итоги годовой инвентаризации – в годовой бухгалтерской отчетности.

    Согласно п. 3 ст. 12 Закона № 129-ФЗ выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

    -излишек имущества приходуется по рыночной стоимости и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

    -недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц.

    Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то последние списываются на финансовые результаты организации. Выявленные суммы недостач имущества в сличительных ведомостях указываются в соответствии с той стоимостью, которая отражена в первичных учетных документах на его приобретение. Излишки же будут оценены по рыночной стоимости.

    В налоговом учете стоимость излишков имущества, выявленных в ходе инвентаризации, признается в составе внереализационных доходов согласно п. 20 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации. Оценка этого имущества производится с учетом положений статьи 40 НК РФ, как и в бухгалтерском учете, по рыночной цене.

    Данные доходы можно уменьшить на основании п. 2 ст. 254 НК РФ на стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, определяемых как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного п. 20 ст. 250 НК РФ.

    вернуться назад

    Источники: www.auditbt.ru, docs.cntd.ru, eclib.net, www.oviont.ru, sovbuh.ru

  • Категория: Распоряжения подчиненным | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 5778 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск