Вот письмо с "планом"(который автор письма правильно обозвал приказом) реализации СОРМ для пейджинговой компании. Этот "план"заключается в одностороннем принятии на себя пейджиноговой компанией довольно интересных односторонних обязательств - включая обязательства покупки аппаратуры от определенных поставщиков, а также безвозмездного (судя по всему) предоставления своих платных услуг для сотрудников ФСБ. Мы не знаем происхождения этих документов - может, эти документы сплошная придумка, электронной подписи на них не было, нумерация пунктов пропущена. В попавшем к нам тексте не было никаких грифов "секретно". Может, в Хабаровске вообще нет операторов пейджинговой связи - честное слово, этого я не знаю! Может, этот документ так и остался проектом - и никогда не был подписан. Но, похоже, подобные документы являются довольно типовыми - провайдеров много, и подобные файлы представляют из себя секрет полишинеля. Поэтому господ правозащитников, а также господ силовиков просим особо не беспокоиться - по данному тексту невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть существование подобной практики и подобных соглашений. Провайдеры, скорее всего, опять промолчат - см. последний пункт "плана". А российские граждане смогут представить, что сегодня происходит в "российской глубинке". Ведь скоро выборы.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОСЫЛАЮ ВАМ ТЕКСТ ПРИКАЗА ФСБ ОДНОЙ ПЕЙДЖИНГОВОЙ КОМПАНИИ.
ПЛАН
реализации эксплуатационно-технических требований по обеспечению
оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) на сети персонального
радиовызова общего пользования (ПРВ-ОП) ЗАО"Бшљш=Гl;"5к""""
В соответствии с Законом РФ "Об оперативно-розыскной деятельности", требованиями лицензии на предоставление услуг персонального радиовызова общего пользования (ПРВ-ОП) "xxxx от xx.xx.199x г. для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий на сети ПРВ-ОП Управлением Федеральной службы безопасности России по Хабаровскому краю ЗАО "Бшљш=Гl;"5к"""принимает на себя следующие обязательства:
Реализовать требования к системе технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на сети ПРВ-ОП в соответствии с письмом Минсвязи РФ от 11ноября 1994 года "252-У "О порядке внедрения СОРМ на ВСС Российской Федерации ".
Создать пункт сбора и хранения информации в помещении по ул. для проведения ОРМ в ограниченном объеме.
Назначить администратора сети ответственным за своевременный сбор информации и ее хранение.
Обеспечить хранение информации в специально предназначенном для этого месте, полностью исключив несанкционированный доступ к ней.
Срок: январь 1998 г.
Принять участие в разработке СОРМ с удаленным пунктом управления для проведения ОРМ в полном объеме из здания Управления ФСБ РФ по Хабаровскому краю.
Для выполнения пункта 1.2 решить Вопрос с фирмой ""о поставке в 1998 году платы TNPP и подключении к системе персонального радиовызова SRPS-300 сервера локальной сети по протоколу TNPP.
Использовать для работы сервера в локальной сети программное обеспечение, разрабатываемое компанией "Vesso Link"для операторов Единой пейджинговой системы России.
Обеспечить доступ к серверу с удаленного пункта управления для получения информации о сообщениях, передаваемых по сети ПРВ-ОП ЗАО "Бшљш=Гl;"5к""".
Исключить регистрацию в системных журналах пейджинговой станции действий оператора СОРМ.
Срок: декабрь 1998 г.
Подготовить и согласовать с представителями Управления ФСБ РФ по Хабаровскому краю состав необходимых программно-аппаратных средств.
Выделить два текстовых пейджера для оперативной работы сотрудников УФСБ РФ по Хабаровскому краю.
Срок: январь 1998 г.
Закупить и передать в УФСБ необходимое оборудование для организации рабочего места оператора удаленного пункта управления в здании Управления.
Срок: март, апрель 1998 г.
Подготовить списки абонентов сети ПРВ-ОП. Обновлять списки по требованию сотрудников УФСБ.
Обеспечить допуск сотрудников Управления ФСБ на объект связи в соответствии с согласованным списком.
3. В случае невыполнения ЗАО "Бшљш=Гl;"5к""""плана реализации плана реализации СОРМ в установленные сроки без объективных причин коммерческая эксплуатация станции приостанавливается.
Представитель УФСБ РФ Генеральный директор
по Хабаровскому краю ЗАО "Бшљш=Гl;"5к"""
__________________ А.Б. Мошенец ____________
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ПРИКАЗ ПРИМЕР
1) собственно официально-деловой стиль (или, как его часто именуют. резюме);;организация - человек (приказ, должностная инструкция). Ситуация. Основной сферой, в которой функционирует официально-деловой стиль русского. закон, приказ, распоряжение, договор, инструкция, жалоба, рецепт, различного рода заявления, а также. Жанры официально-делового стиля выполняют информационную, предписывающую. Рассмотрим пример.
Официально-деловой стиль приказ пример - Пример 1. Уважаемый Виктор Иванович! Довожу до Вашего сведения, что. Официально-деловой стиль служит для передачи информации в сфере управления. Люди, составляющие заявления, приказы или законы, обязаны.
Официально‐деловой стиль выделяется среди других функциональных разновидностей. Так, существовали, например, Посольский приказ, Сибирский приказ и т. п. Он не раз приводил примеры засорения литературного. Официально-деловой стиль. 1. Жанры: документы, договоры, государственные акты, приказы. Пример текста официально-делового стиля: Закон об. 8 апр . Официально-деловой стиль представляет собой общественную коммуникацию. В официально-деловой стиле преимущественно используют письменную форму речи, что и. линейная (заявление, приказ ). Стили литературного языка (научный, официально-деловой. Пример 1. Уважаемый Виктор Иванович! Довожу до Вашего сведения, что. Официально-деловой стиль служит для передачи информации в сфере управления. Люди, составляющие заявления, приказы или законы, обязаны. Официально-деловой стиль русского литературного языка. Пример 1. Уважаемый Виктор Иванович! Довожу до Вашего сведения, что. Официально-деловой стиль служит для передачи информации в сфере управления. Люди, составляющие заявления, приказы или законы, обязаны. Как составить объяснительную записку (пошаговая инструкция. Пример 1. Уважаемый Виктор Иванович! Довожу до Вашего сведения, что. Официально-деловой стиль служит для передачи информации в сфере управления. Люди, составляющие заявления, приказы или законы, обязаны. Жанры официально-делового стиля в русском языке. 14 фев . Официально - деловой стиль речи Над проектом работали: Александр Мовчанюк. жанров: устав, закон, приказ, распоряжение, справка, заявление и т. д. Примеры Примерами документов этой разновидности. Официально-делового функционального стиля (см. ). наиболее известными и значимыми жанрами типа закона, приказа, заявления и нек. др. Ж. оф. 4. Жанры функциональных стилей речи Официально‐деловой стиль выделяется среди других функциональных разновидностей. Так, существовали, например, Посольский приказ, Сибирский приказ и т. п. Он не раз приводил примеры засорения литературного. Официально-деловой стиль: особенности и языковые средства Как правильно - согласно приказа, договора или согласно. Официально-деловой стиль обслуживает правовые отношения между. указы, приказы, договоры, соглашения, деловая переписка, заявления. Официально-деловой стиль - это разновидность современного русского. закон, приказ, распоряжение, договор, инструкция, деловое письмо, отчёт, контракт, а также. Негативные примеры: «Извините, если я помешал …Деловой стиль - что это такое? Содержание 15 окт . Основные особенности и черты официально-делового стиля. Структура и пример делового письма и приказа. Соотношение устной и. Особенности официально-делового стиля речи. Составление. 8 апр . Официально-деловой стиль представляет собой общественную коммуникацию. В официально-деловой стиле преимущественно используют письменную форму речи, что и. линейная (заявление, приказ ). Официально-деловой стиль Пример 1. Уважаемый Виктор Иванович! Довожу до Вашего сведения, что. Официально-деловой стиль служит для передачи информации в сфере управления. Люди, составляющие заявления, приказы или законы, обязаны.
Примеры гарантийных писем
В рекламационных (претензионных) письмах излагают требования о возмещении убытков, нанесенных из-за несоблюдения условий контракта или договора другой стороной (контрагентом). Рекламация подтверждается прилагаемыми к письму документами: акты, справки и т. д.
Письма-рекламации – относительно редкое явление в официальной деловой переписке. Такие послания предназначены для выражения письменных претензий в связи с неудовлетворительным исполнением адресатом взятых им на себя деловых обязательств.
Текст письма-рекламации должен во всех случаях опираться на соответствующие документальные свидетельства недобросовестности адресата (преднамеренной или допущенной им по неосторожности). В большинстве случаев таким свидетельством является акт, удостоверенный подписями должностных лиц и печатью организации-отправителя. Такой акт (второй его экземпляр или копию) целесообразно приложить к письму-претензии (в последнем случае оно будет одновременно выполнять и функцию сопроводительного письма).
Коммерческие письма составляются при заключении и выполнении контрактов.
В письмах-запросах просят у контрагента разъяснения каких-либо фактов, действий.
Письма-запросы в большинстве случаев предваряют всю последующую работу по заключению различных деловых соглашений между партнерами по переписке. Они предназначены, как следует из названия, для запроса соответствующей деловой информации.
Предпочтительнее всего начинать такие письма со слов «Прошу (просим) вас (Вас) сообщить…», хотя при этом будет совсем не лишним предварительно пояснить, чем вызван ваш запрос.
Письма-просьбы – это едва ли не самая распространенная группа официальных деловых посланий. И легко понять, почему, в конце концов, далеко не всегда мы чувствуем себя удобно при необходимости обращаться к кому-либо с просьбой лично или, к примеру, по телефону.
Письменная просьба в значительной степени упрощает совершение этой процедуры.
Правила написания писем-просьб:
1) никогда не начинайте письмо со слова «Прошу», объясните вначале мотивы вашего обращения;
2) не благодарите адресата заранее, т. к. для этого существует особый вид писем – благодарственных.
Просим Вас выслать календарный план проведения семинаров на 1-е полугодие 2006 года.
Письма-заявления не следует путать с обычными заявлениями, столь широко распространенными при ведении внутренней переписки. Письмо-заявление имеет целью официально и оперативно проинформировать адресата о позиции автора (организации-отправителя) делового письма по тому или иному вопросу (выразить свое отношение к его сути и порядку разрешения). Например, подтвердить свои намерения в отношении реализации ранее согласованных планов сотрудничества.
Письма-подтверждения отправляются по соответствующему адресу, для того чтобы подтвердить какой-либо факт – например, получение письма, высланного ранее адресатом. Такие письма обычно подготавливаются в ответ на просьбу («Прошу подтвердить…»), выраженную автору (организации-отправителю) письма.
Письма-заказы в многих случаях представляют собой ответ на письма-предложения. Назначение подобных писем – совершение письменного заказа, его документирование (хотя при этом сам заказ может оформляться и на специальном бланке, как при прямой почтовой рассылке). В последнем случае письмо-заказ одновременно выполняет и функцию сопроводительного письма.
Письма-предложения (оферты) – возможно, наиболее характерный образец коммерческой переписки. Имеет целью сделать адресату официальное предложение относительно поставки (допоставки) той или иной продукции. Отличительная особенность оферты – исключительная конкретность и точность в изложении условий предполагаемой коммерческой сделки (сроков, номенклатуры продукции, ее количества, порядка расчетов и т. п.).
Письма-дополнения выручают нас во всех тех случаях, когда мы, отправив послание, сочли невозможным (или необходимым) прибегать к постскриптуму, вследствие чего часть важной информации оказалась недоступной для адресата. Поскольку вернуть уже отправленное деловое письмо «с полдороги» нельзя, автор может отправить, что называется, вдогонку письмо-дополнение.
Характерной особенностью такого письма является прямое указание на то, что оно является продолжением предыдущего послания (при этом представляется крайне желательным сослаться на конкретные признаки письма – его дату, номер и т. п.). Именно с этого и следует начинать послание, например, так: «Данное письмо является дополнением к…».
Письма-рекламации – относительно редкое явление в официальной деловой переписке. Такие послания предназначены для выражения письменных претензий в связи с неудовлетворительным исполнением адресатом взятых им на себя деловых обязательств.
Текст письма-рекламации должен во всех случаях опираться на соответствующие документальные свидетельства недобросовестности адресата (преднамеренной или допущенной им по неосторожности). В большинстве случаев таким свидетельством является акт, удостоверенный подписями должностных лиц и печатью организации-отправителя. Такой акт (второй его экземпляр или копию) целесообразно приложить к письму-претензии (в последнем случае оно будет одновременно выполнять и функцию сопроводительного письма).
Информационные письма не следует рассматривать как разновидность писем-сообщений или рекламных писем. Сообщение, как известно, предполагает краткость и служит прежде всего для установления (возобновления) контакта с адресатом.
Информационное письмо – это результат логического развития переписки. Такое письмо отправляется адресату в том случае, если контакт с ним удалось установить и он не возражает против его последующего развития. Такое письмо призвано объективно и в несколько большем объеме (по сравнению с сообщением) проинформировать адресата, о стремлении автора послания развивать деловые и личные контакты, об отдельных аспектах их осуществления и т. п.
Письма прямой почтовой рассылки (директ-мейл) в отличие от презентационных (рекламных) писем имеют целью побудить адресата к совершению покупки. Такие письма содержат не только описание продукции, но и бланк заказа для ее получения (опять-таки по почте или с курьером), а в некоторых случаях – и образцы продукции для бесплатного (пробного) употребления.
Краткие письменные сообщения используются в тех случаях, когда у автора (организации-отправителя) возникает необходимость в немногословном срочном информировании адресата в связи с конкретным поводом Подобные сообщения направляются адресатам в форме уведомления напоминания или предупреждения.
2) более краткая форма изложения сути предложений (пожеланий или требований) автора;
3) информирование о санкциях, которые могут быть применены к адресату в случае, если и на напоминание со стороны последнего так и не последует соответствующей реакции.
Сопроводительные письма – это письма, содержащие информацию об отправке адресату документов, информационных материалов и т. п. которые в силу специфики содержания объема или формы представления не могут быть оформлены в виде письма.
Сопроводительные письма включают в себя сообщение об отправке соответствующих документов (материалов), а также их перечень.
Письмо-благодарность (благодарственное письмо) – деловое письмо, направляемое организации, должностному лицу или гражданину с выражением благодарности за совершенные действия, оказанные услуги.
Эта разновидность писем, как правило, составляется в более свободной форме, чем другие. Ключевыми фразами письма могут быть следующие выражения:
Благодарим за оказанную помощь в…
Выражаем Вам свою благодарность за…
Письмо-извинение – деловое письмо, автор которого приносит извинения корреспонденту за причиненные неудобства.
Письма-извинения, как правило, начинаются следующими фразами:
Приносим свои извинения за то, что…
Приносим Вам свои глубокие извинения…
Позвольте принести (Вам) свои извинения за…
Мы хотели бы извиниться перед Вами за…
Разрешите извиниться перед Вами за…
Письмо-поздравление . Для писем-поздравлений можно использовать открытки, хотя при доверительных отношениях более приемлемо написание от руки, так как в этом случае можно создать менее стандартный текст. Подпись поздравления делается от руки.
Примите мои наилучшие поздравления по случаю успеха. Я только что узнал о Вашем повышении от главы отдела продаж.
Считается вполне уместным направлять поздравления по следующим случаям:
• день рождения адресата (дата основания организации-получателя);
• государственные праздники;
• профессиональные праздники;
• назначение на более престижную должность;
• присвоение почетного или специального звания;
• награждение;
• достижения на профессиональном поприще (превышение показателей экономического развития, выигрыш тендеров, победы в конкурсах и соревнованиях и т. п.);
• заключение партнерских соглашений;
• годовщина сотрудничества (первая или «круглая»);
• ключевые события в личной жизни адресата (помолвка, свадьба, рождение ребенка, окончание учебного заведения, зашита диссертации, круглая годовщина свадьбы).
Письмо-приглашение . Целью письма-приглашения может быть приглашение на деловое (служебное) или торжественное (памятное) мероприятие:
1) заседание;
2) совещание;
3) конференцию;
4) семинар и т. д.
Письмо-приглашение может содержать:
1) полную повестку дня мероприятия;
2) фамилии докладчиков по вопросам повестки дня;
3) фамилию и телефон ответственного за проведение мероприятия;
4) информацию о проезде к месту приглашения;
5) другую информацию.
Особенности структуры письма-приглашения:
• первый абзац – вводная ключевая формулировка;
• второй абзац – информация о событии;
• третий (и четвертый) – формула вежливости, просьба ответить, ссылка на источник дополнительной информации о мероприятии.
В тексте часто используют устойчивые обороты:
«Приглашаем Вас на …»;«Просим принять участие в …»
Не принято направлять письма-приглашения по незначительным поводам, за исключением случаев, когда адресата нельзя проинформировать иначе, например, если он временно отсутствует.
Письмо-приглашение всегда носит персональный характер. Адресовать его можно конкретному лицу, группе лиц или организации. Оно должно быть кратким, четким и корректным с указанием места и времени проведения мероприятия, а возможно и формы одежды. В письме должна быть указана цель приглашения, а возможно и то, какого участия с его стороны ожидают организаторы мероприятия, например, выступления. В необходимых случаях допустимо попросить адресата подтвердить свое участие в мероприятии.
Служебные письма оформляются на бланках для писем, где размещены почтовые и банковские реквизиты предприятия.
В состав служебного письма входят такие реквизиты:
• адресат;
• дата;
• индекс документа;
• ссылка на индекс и дату документа-запроса, если письмо является ответом;
• заголовок к тексту;
• текст;
• возможна отметка о наличии приложения;
• подпись;
• фамилия и телефон исполнителя.
Рекомендуемый объем делового письма – не более 2-х страниц (в исключительных случаях до 5-страниц).
Письма оформляются в двух экземплярах, оригинал письма печатают на бланке учреждения, а копию – на чистом стандартном листе бумаги. Копийный экземпляр заверяется секретарем, не подписывается руководителем предприятия.
Служебное письмо может быть адресовано вышестоящему учреждению, его структурному подразделению, конкретному должностному или частному лицу. Если письмо адресовано учреждению, то наименование учреждения в адресате печатают в именительном падеже, должность и фамилию должностного лица – в дательном.
После наименования адресата указывают его почтовый адрес.
Если одно письмо направляется нескольким адресатам, сначала оформляют адрес основного получателя, затем перечисляются другие. На одном письме можно размещать не более четырех реквизитов Адресат . Если адресатов больше, составляют список рассылки и на каждом экземпляре указывают один адрес, по которому направляется конкретный экземпляр.
В письмах и факсах название вида документа не указывается. В заголовочной части оформляют такие реквизиты: Дата, Индекс, Ссылка на номер и дату документа-запроса, если письмо является ответом. Заголовок к тексту письма должен быть максимально точным и коротким;например;
«Об изменении…», «О проведении…», «О создании…» и т. д. Текст письма – лаконичным, последовательным, убедительным.
Текст письма состоит из вводной части и основной. Во вводной части указывают причины, вызвавшее составление письма, сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы.
В основной части формулируется его основная цель письма.
Например:
Вводная часть: «В связи с тем, что при получении груза на станции „Клиновая“ 14.02.2005 по накладной № 134346 в исправном вагоне с ненарушенными пломбами грузоотправителя при вскрытии ящиков и проверке содержимого с участием представителя… была установлена недостача … штук изделий на сумму … (коммерческий акт от 14.02.2005, № 118)…»
Основная часть: «На основании изложенного проси в течение 10 банковских дней перечислить указанную сумму на наш расчетный счет».
Для большинства деловых писем характерна повторяемость одних и тех же оборотов, освоив которые можно составить тексты различных писем.
Письма по финансовым вопросам подписывает руководитель и главный бухгалтер предприятия. Письма, дающие какие-либо гарантии, имеющие юридические и финансовые последствия, заверяются печатью фирмы.
Оформление реквизита Подпись производится в соответствии с общими требованиями и включает наименование должности лица, подписавшего документ, личную подпись и расшифровку подписи.
Реквизит Фамилия и телефон исполнителя проставляется в левом нижнем углу лицевой и оборотной сторон бланка.
Факс- документ, полученный с помощью специального аппарата (телефакса) по телефонным каналам связи. Факс является, по сути, копией переданного документа. По телефаксу передаются любые виды документов и приложений к ним: чертежи, схемы, таблицы, рисунки, фотографии. Но в большинстве случаев факсы являются разновидностью деловой переписки партнерами и организациями.
Оформление факса подобно оформлению делового письма, только в реквизите «Адресат» вместо почтового адреса указывают код города и номер факса получателя. Также дополнительные данные проставляет сам аппарат:
• код отправителя;
• дата и время передачи, длительность передачи;
• номер телефакса, с которого передана информация;
• количество переданных страниц.
Если полученные факсы содержат важную информацию и предназначены для длительного использования, их нужно скопировать, т. к. факсовая бумага многих факсимильных аппаратов недолговечна.
По факсу могут быть переданы не только печатные документы, но и фотографические снимки, графики, таблицы, схемы и др. Документы, передаваемые по факсу, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соответствующему виду документов. В целом факс оформляется так же, как деловое письмо, но существенным отличием является указание номера телефакса получателя в графе «адресат».
В зависимости от технического уровня телефакса отправитель может получать сообщения о доставке с указанием количества страниц отправляемого документа или же причин, по которым сообщение не может быть доставлено. Подтверждение о доставке (Confirmation report) содержит код фирмы и номер телефакса получателя, дату, время и продолжительность передачи, количество полученных страниц и результат (Result). Такая информация отчетного характера может автоматически вноситься в создаваемый специальный журнал для регистрации. После 20 передач листы журнала распечатываются аппаратом, затем подшиваются, чтобы при необходимости отчет можно было предоставить клиенту. Сроки хранения составляют от 3 до 5 лет.
Образец оформления факса:
Докладные записки, справки. Эти два вида документа близки по своему назначению. Докладная записка содержит обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями, адресованная руководителю учреждения. Справка так же представляет собой документ, описывающий и подтверждающий те или иные события. Справки могут быть служебные и личные. Служебная справка содержит результат обобщений, каких либо обследований, командировок и т. д. проведенных должностным лицом.
Личные справки выдаются физическим лицам. В них, как правило подтверждаются какие-либо сведения, касающиеся этого лица, например: справка с места работы, справка с места учебы, справка с места жительства, справка о состоянии здоровья из поликлиники.
Формуляр этих документов одинаков и содержит:
• наименование учреждения;
• адресат;
• название вида документа;
• дату;
• порядковый номер справки;
• место составления;
• заголовок;
• текст;
• подпись.
Отличие служебных справок от личных в том, что в служебных оформляется реквизит «Адресат», а в личных нет. Но в конце текста документа пишут, для какой цели выдана справка, т. е. в какое учреждение она будет предоставляться.
Докладная записка должна иметь заголовок к тексту, раскрывающий ее содержание. В первой части текста излагают факты или события, послужившие поводом к написанию докладной записки. Вторая часть содержит выводы и предложения о конкретных действиях, которые необходимо принять в связи с изложенными фактами.
Если докладная записка или справка имеют сведения внутреннего характера, они подписываются составителями и могут быть составлены на чистых листах бумаги. Если же эти документы исходят от имени учреждения или структурного подразделения, они подписываются их руководителями и составляются на бланках.
Датой докладной записки или справки считается дата ее подписания.
При наличии в справке сведений финансового характера она подписывается руководителем, главным бухгалтером и заверяется печатью.
Образец оформления служебной справки .
СПРАВКА № 12
01.03.2005 г. Москва
О наличии стройматериалов на складе № 2
На складе № 2 имеются следующие строительные материалы:
Термины «письмо», «приказ», «протокол», «акт», «договор» употребляется в различных значениях, а термин «номенклатура дел» прочно вошла в обиход людей, которые связанны с делопроизводством. От того, насколько правильно составлены эти документы, а это ни что иное как документы и как организована работа с ними, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческих решений.
В настоящее время в разных ведомствах, конторах, предприятиях и т.п. разных форм собственности составление и оформление писем, приказов, протоколов, актов, договоров – это важнейшее составляющее без этого не может происходить ни переписка, ни принятие на работу, а так же увольнение с нее, ни так же списание (техники и имущества), ни проведение заседаний на которых принимаются важные решения, ни заключение договоров не возможно без грамотного подхода к вышеперечисленным документам. А так же невозможен поиск документов и дальнейшая сдача их в архив без должного оформления номенклатур дел.
При написании работы ставились следующие цели и задачи: изучить содержание и специфику, обозначить особенности форм предлагаемых документов в правоприменительной практике.
Если мы правильно и грамотно будем оформлять, предлагаемый нам перечень документов то нам не придется тратить огромное количество времени на составление, написание, систематизацию и поиск данных документов.
В данной работе рассмотрим составление и оформление типовых формуляров: письма;приказа;протокола;акта;номенклатуры дел.
А так же рассмотрим понятие договора и его составление и оформление.
При подготовке конкретного документа учитываются составляющие его элементы (реквизиты). Совокупность этих элементов называется формуляром документа. Число реквизитов, характеризующих отдельные документы, различно и определяется целями документа, его назначением, требованием к содержанию и форме данного документа, способом документирования и т.д.
Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Отсутствие или неправильное указание какого-либо реквизита делает документ недействительным. Для ряда документов, выдаваемых органами государственной власти и государственного управления, состав реквизитов документов установлен в законодательных и нормативных актах.
Применение государственных стандартов на организационно-распорядительную документацию вводит единообразие в оформление документов, что является необходимым условием для механизации и автоматизации работы с документами, ускоряет оформление документов, повышает культуру управленческого труда.
Формуляр, характерный для определенной разновидности документов, называется типовым. Типовой формуляр характеризуется определенным количеством реквизитов, расположенных в строгой последовательности, например:
- государственный герб Российской Федерации;
- эмблема организации или предприятия;
- изображение правительственных наград;
- коды;
- наименование министерства или ведомства;
- наименование учреждения, организации или предприятия;
- наименование структурного подразделения;
Типовой формуляр письма, приказа, протокола, акта, договора, номенклатура дел
Подобные документы
Виды и функции информационно-справочных документов. Порядок ведения протокола во время заседания, его обязательные реквизиты. Правила оформления объяснительных записок и предъявляемые к ним требования. Классификация актов, составные части их текста.
Целевая направленность отчета о прибылях и убытках в рыночной экономике. Понятие доходов и расходов и их классификация. Краткая характеристика предприятия. Анализ показателей рентабельности организации. Основные направления повышения выручки и прибыли.
курсовая работа
Порядок составления служебных документов: требования к тексту документа и его элементы. Текущее хранение документов: понятие номенклатуры дел, формирование и хранение дел. Информационно-справочные служебные документы - их виды, составление и оформление.
контрольная работа
Особенности экономической деятельности и основные конкурентные преимущества предприятия. Этапы рационального решения проблем управленческого характера. Анализ существующей системы управления и разработка рекомендаций по повышению их эффективности.
курсовая работа
Протокол как отражение коллегиального способа принятия решений, его полная и краткая формы. Оформление реквизитов протокола. Утверждение протокола руководителем вышестоящей организации. Протокол общего собрания акционеров общества, его содержание.
аттестационная работа
Бухгалтерская отчетность как информационная база для проведения экономического анализа. Нормативное регулирование составления отчетности. Анализ финансовой отчетности на примере ООО "ДальПромТорг-Сервиз". Рекомендации по развитию деятельности предприятия.
курсовая работа
Сущность и задачи бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования. Основные черты и методика калькулирования затрат по системе "Директ-костинг". Вопросы адаптации учета затрат и калькулирования себестоимости в ООО "Кашхатауский пищекомбинат".
дипломная работа
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях. Многоаспектное рассмотрение требований к составлению протокола. Рассмотрение задач, функций и особенностей оформления.
курсовая работа
Понятие инвестиций (капиталовложений), задачи и цели учёта. Определение и оценка предстоящих затрат и результатов производственного инвестирования. Выбор оптимального варианта капитальных вложений. Методы оценки эффективности инвестиционных решений.
курсовая работа
Основные понятия и принципы, регламентирующие торговую деятельность. Заполнение унифицированной формы документа "Акт о завесе тары". Порядок и ведение товарных операций конфигурации 1С Предприятие. Программный код акта, примеры заполнения документов.
курсовая работа
Государственное регулирование коллективного договора и соглашений между работодателем и работниками. Исследование основ аудиторской деятельности и кадрового аудита в России. Кадровый аудит социально-трудовых отношений на основе коллективного договора.
курсовая работа
Бухгалтерский управленческий учет как система принятия управленческих решений на предприятии. Понятие затрат, себестоимость продукции и расходы отчетного периода, анализ зависимости "затраты — объем — прибыль". Калькулирование себестоимости услуги.
курсовая работа
Характеристика производственной деятельности и ее место в управленческой системе организации. Организация учета затрат, их классификация. Контроль и анализ выполнения производственной программы предприятия как основания принятия управленческих решений.
курсовая работа
Понятие номенклатура дел. Ее основные функции, типы и принципы построения. Использование перечня документов с указанием сроков хранения в делопроизводстве. Сроки составления номенклатуры и основания для ее составления. Требования при формировании дел.
Порядок набора письма, акта и справки на листе формата А4 с угловым расположением реквизитов штампа, правила оформления данных документов и их юридическая сила. Порядок составления докладной записки, приказа по личному составу, протокола, телефонограммы.
контрольная работа
Понятие, назначение и классификация документов. Структура и содержание реквизитов, особенности использования и оформления видов документов: аннотация, приказ, устав, предложение, договор аренды, коммерческие акты, контракт, заявление-обязательство.
контрольная работа
Правила оформления реквизитов текста. Правила написания порядковых числительных в документах. Правила подготовки организационно-распорядительных документов. Формулировка записи в трудовой книжке. Основные документы, включаемые в состав личного дела.
контрольная работа
Порядок прохождения и исполнения входящих документов, этапы данного процесса, его нормативно-правовое обоснование. Составление и оформление структуры и штатного расписания предприятия. Письмо-согласие собственника на передачу нежилого помещения в аренду.
контрольная работа
Оформление патентной документации на объекты интеллектуальной собственности и правовая защита промышленной собственности. Разрешение на использование изобретения на основе лицензионного договора. Проведение исследований по экспертизе патентной чистоты.
Понятие бухгалтерского документа, его формы и реквизиты. Особенности составления первичных документов и порядок их обработки, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку (контировку). Порядок изъятия и хранения первичных документов.