Пятница, 26.04.2024, 10:54
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Распоряжения подчиненным

Образец приказа строительной организации воинского учета

Строим воинский учет

По состоянию на: 10.12.

Журнал: Справочник кадровика

Год:

Автор: Антипьева Наталья Валерьевна

Тема: Документы кадровой службы, Обязательные и дополнительные условия

Рубрика: Кадровая практика

Шаблоны документов Журнал проверок осуществления учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ Приказ об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе

Нормативные документы

Конституция Российской Федерации (извлечение) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечение) Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (извлечение) Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 (извлечение) Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил Российской Федерации в 2008 г. (извлечение)

Справочные материалы

Военно-учетные специальности и профессии женщин, подлежащих постановке на воинский учет Сводная таблица административных наказаний за нарушение законодательства о воинском учете

Ведение воинского учета – прямая обязанность работодателя. На практике она нередко перекладывается на плечи работников кадровой службы. Более того, иногда перед кадровиком ставится задача организовать учет «с нуля». Вот уж над чем приходится «поломать» голову. А если компания существует не первый день, то количество вопросов увеличивается в разы.

Не секрет, что документы о воинском учете развернутые, сложные по содержанию;работать с ними тяжело. Ситуация усложняется тем, что военная реформа страны серьезно затронула систему военных комиссариатов, и в такое непростое время от этих компетентных органов помощи нам, простым работникам кадровой службы, ждать не приходится. Вот мы и решили помочь нашим уважаемым читателям разобраться в особенностях военных терминов, организовать воинский учет и поддерживать его на высоком уровне.

Воинский учет - это форма реализации воинской обязанности. Поэтому, прежде всего, давайте поймем, что такое воинская обязанность и как она исполняется. Защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации (п. 1 ст. 59 Конституции РФ). Граждане РФ несут военную службу в соответствии с федеральным законом (п. 2 ст. 59 Конституции РФ).

Обратите внимание!

Воинский учет - одна из форм реализации воинской обязанности в мирное время

Таким федеральным законом, регулирующим отношения, возникающие в связи с исполнением воинской обязанности, является Федеральный закон от 06.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон о воинской обязанности).

Пункт 6 ст. 1 этого Закона содержит положение о том, что исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции:

• органы государственной власти;

• иные государственные органы;

• органы местного самоуправления;

• организации и их должностные лица.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о воинской обязанности одной из форм реализации воинской обязанности в мирное время является воинский учет.

ВОИНСКИЙ УЧЕТ: ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ

Воинский учет обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений о количественном составе и качественном состоянии этих ресурсов.

Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

НА № 3‘2008Важную роль в правовом регулировании отношений в этой сфере играет и Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утв. приказом Министра обороны России от 19.11.2007 № 500 (далее - Инструкция по функционированию системы воинского учета).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Как сказано в п. 2 Положения о воинском учете, основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил (ВС) РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

• потребностей ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

• потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

1) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;

2) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

3) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

4) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время (п. 3 Положения о воинском учете).

Толковый словарь

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах (ВС) РФ и во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ (далее – другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны

(далее – воинские формирования), Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ (далее – органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях.

КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ УЧЕТ?

Согласно п. 2 ст. 8 Закона о воинской обязанности по общему правилу воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства (по месту пребывания).

НА № 5‘ Федеральным законом от 09.03. № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон от 09.03.) в п. 2 ст. 8 Закона о воинской обязанности включен абзац, устанавливающий, что военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям. Анализ приведенного положения, а также иных норм, скорректированных данным законодательным актом, позволяет сделать вывод об изменении системы военных комиссариатов. Ранее она включала в себя военный комиссариат субъекта РФ, а также подчиненные ему военные комиссариаты соответствующих муниципальных образований. Теперь в каждом субъекте РФ функционирует один военный комиссариат, имеющий в муниципальных образованиях свои структурные подразделения.

При этом подзаконные акты, регламентирующие воинский учет граждан, после принятия Закона от 09.03. изменений не претерпели, хотя в определенной части в этом нуждаются. Тем не менее с учетом того обстоятельства, что в Законе о воинской обязанности в большинстве случаев используется термин «военные комиссариаты», а не понятие «структурные подразделения военных комиссариатов», можно сделать вывод о преимущественной общности их компетенции, которая в будущем, видимо, должна быть разграничена более четко. В то же время содержание Закона от 09.03. позволяет сделать вывод, что функции военных комиссариатов субъектов РФ выполняются военными комиссариатами. Следовательно, функции военных комиссариатов муниципальных образований должны реализовываться ныне действующими структурными подразделениями военных комиссариатов по муниципальным образованиям.

В нашем районе раньше был объединенный районный военный комиссариат. Сейчас он сокращен. Куда нам теперь обращаться по вопросам воинского учета?

Полномочия РФ по осуществлению воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов (совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом).

В силу подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.04.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» к числу функций организаций относится осуществление воинского учета работников. Эту норму развивает п. 9 Положения о воинском учете, закрепляющий, что воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством РФ, Положением о воинском учете и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минобороны России. На сегодняшний день применяются Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом ВС РФ в 2008 г. (далее - Методические рекомендации).

Обратите внимание!

За состояние воинского учета, осуществляемого организацией, отвечает ее руководитель

При осуществлении воинского учета организации исполняют обязанности в соответствии с Законом о воинской обязанности.

Круг обязанностей организаций, касающихся воинского учета, достаточно широкий. Так, организации обязаны:

1) создавать военно-учетные подразделения;

2) выполнять работы по воинскому учету;

3) выполнять работы по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе;

4) предоставлять отчетность по бронированию.

КТО ПОДЛЕЖИТ УЧЕТУ?

Как сказано в п. 1 ст. 8 Закона о воинской обязанности, граждане РФ обязаны состоять на воинском учете, за исключением лиц:

1) освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Законом о воинской обязанности;

2) проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;

3) отбывающих наказание в виде лишения свободы;

4) женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

5) постоянно проживающих за пределами РФ.

Кроме того, не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки России и ФСБ России (п. 3 ст. Закона о воинской обязанности, п. 15 Положения о воинском учете).

К числу категорий граждан, подлежащих воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, относятся:

• граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники);

• граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные).

Обратите внимание!

Военно-учетные специальности и профессии женщин, подлежащих постановке на воинский учет, см. на сайте HR-Portal

По своему содержанию категория военнообязанных граждан является сложной и охватывает следующих лиц:

1) мужского пола, пребывающих в запасе;

2) уволенных с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;

3) успешно завершивших обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончивших указанные образовательные учреждения;

4) не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва;

5) не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет;

6) уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;

7) прошедших альтернативную гражданскую службу;

8) женского пола, имеющих военно-учетные специальности.

Перечень военно-учетных специальностей и профессий, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет, закреплен в Приложении к Положению о воинском учете. К ним относятся, в частности, военно-учетные специальности, полученные гражданами женского пола при прохождении военной службы в федеральных органах исполнительной власти, в которых Законом о воинской обязанности предусмотрена военная служба.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ

Для осуществления воинского учета в организациях выделяются специальные работники. Согласно п. 12 Положения о воинском учете число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом норм, приведенных в таблице 1 .

Таблица 1

Число работников, осуществляющих воинский учет в организации, в зависимости от числа работников, состоящих на воинском учете

Образец приказа строительной организации воинского учета

Обратите внимание!

При наличии в организации двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение - военно-учетный стол (п. 13 Положения о воинском учете)

Согласно п. 21 Методических рекомендаций руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т. ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по соответствующей форме, которая содержится в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям (приложение 1 ).

В содержание данного приказа входит распоряжение, адресованное начальнику отдела кадров, об организации воинского учета работников (в т. ч. обеспечении бронирования);о разработке функциональных обязанностей работников, осуществляющих воинский учет. Приказ определяет лицо, обязанное вести в организации воинский учет и хранить бланки строгой отчетности;устанавливает, кто из работников будет исполнять названные обязанности в момент отсутствия ответственного лица.

Кстати сказать

Образец приказа строительной организации воинского учета

Ю. В. Шматов ,

эксперт журнала «Справочник кадровика»

В практической работе часто возникает вопрос: можно ли поручить ведение воинского учета организации кадровику?

Сразу отметим, что ни один нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не запрещает назначить кадрового работника выполнять обязанности по воинскому учету. Методические рекомендации (п. 22) установили, что руководитель организации определяет персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т. ч. бронированию граждан, своим приказом, но не уточнили каких-либо дополнительных требований к этим работникам, а значит, руководитель в принципе может назначать любого. Кстати, если вы внимательно посмотрите, то ни в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, ни в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих должности с обязанностями по воинскому учету вы не найдете.

Как правило, обязанности по ведению воинского учета поручаются кадровику на условиях внутреннего совместительства, так как п. 12 Положения о воинском учете однозначно установил следующую норму: при наличии на воинском учете в организации менее 500 граждан воинский учет осуществляет один работник по совместительству.

Это означает, что работа по ведению воинского учета обязательно оформляется отдельным трудовым договором. В таком договоре устанавливается наименование должности, режим рабочего времени (не более четырех часов в день в зависимости от количества работников, состоящих на воинском учете), оплата труда пропорционально отработанному времени, функциональные обязанности и т. д. После подписания трудового договора руководитель организации издает приказ о приеме на работу по совместительству.

На практике довольно часто возникает необходимость передать дела по воинскому учету. При смене работников, отвечающих за эту деятельность, закон требует оформить прием-передачу дел воинского учета актом. В нем следует отразить комплектность принимаемых документов, соответствие их содержания и формы требованиям нормативных правовых актов, соблюдение правил учета и хранения и т. д.

Может случиться так, что работник, который вел воинский учет,

уволился, и только после этого был оформлен ему на смену другой человек. Полагаем, в этом случае необходимо организовывать прием-передачу дел через «третье лицо», когда, например, специалист по воинскому учету передает дела своему начальнику, а тот, в свою очередь, передает дела вновь принятому работнику. Если же специалист по воинскому учету увольняется по собственному желанию, находясь, например, в отпуске или на больничном, когда работодатель не может «заставить» его выйти на работу для сдачи дел, то для принятия дел придется приказом руководителя создавать комиссию по проверке состояния работы по воинскому учету.

Еще одна проблема возникает, когда необходимо временно передать обязанности по ведению воинского учета при убытии работника в отпуск (в т. ч. по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), командировку, на лечение и т. д. Временное исполнение обязанностей по воинскому учету может быть оформлено как совместительство (внешнее или внутреннее) или временный перевод на другую работу. Нелишним будет напомнить, что это возможно только с согласия работника. Независимо от выбранного работодателем способа временного исполнения обязанностей прием-передачу дел, как правило, оформляют актом.

У нас в компании за подписью генерального директора был издан приказ об организации воинского учета. Ознакомили с ним, как и положено, всех заинтересованных сотрудников. Но недавно я услышала, что данный приказ надо было согласовывать с военным комиссариатом. Правда ли это?

Как сказано в п. 22 Методических рекомендаций, проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов. При этом до внесения необходимых изменений в законодательство о воинском учете будет оставаться неясность в вопросе, с каким именно субъектом должно осуществляться согласование, - с военным комиссаром или руководителями структурных подразделений военных комиссариатов в муниципальных образованиях. Более логичным представляется второй вариант.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования (руководителем структурного подразделения военного комиссариата в муниципальном образовании) кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность . а также направлять в его адрес копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Обратите внимание!

Прежде чем поручать работнику вести воинский учет, согласуйте его кандидатуру с военкоматом

Увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом . в т. ч. бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования (руководителем структурного подразделения военного комиссариата в муниципальном образовании), за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При временном отсуствии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого сотрудника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для воинского учета, в т. ч. бронирования граждан.

КОНТРОЛЬ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Контролируют организацию воинского учета органы военного управления Вооруженных Сил (ВС) России, военные комиссариаты и органы местного самоуправления в порядке, определяемом Минобороны России (п. 33 Положения о воинском учете). Координирует деятельность организаций по воинскому учету Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба ВС России (п. 10 Методических рекомендаций).

Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций также определяет Минобороны России.

В нашей организации на воинском учете состоят 127работников. Как часто военкомат имеет право проверять нас по вопросам ведения воинского учета?

Военные комиссариаты (в настоящее время - структурные подразделения военных комиссариатов по муниципальным образованиям) и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.

При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяются следующие аспекты:

1) полнота охвата граждан воинским учетом;

2) качество осуществления воинского учета граждан;

3) достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету;

4) организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету;

5) выполнение должностными лицами организаций требований Закона о воинской обязанности, Положения о воинском учете.

Качество ведения организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается с учетом двух показателей:

• организация ведения воинского учета в организациях;

• полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников и государственных (муниципальных) служащих из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.

Для каждого из этих критериев предусмотрены свои параметры оценки, которые могут быть систематизированы в форме таблиц. Первый показатель - ведение воинского учета - оценивается по двухбалльной системе (табл. 2 ).

Таблица 2

Оценка деятельности организации по ведению воинского учета

Образец приказа строительной организации воинского учета

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников, имеет более развернутую систему оценки (табл. 3 ).

Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается в соответствии с таблицей 4.

Кстати сказать

Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций (далее - Порядок) является Приложением № 2 к Инструкции по функционированию системы воинского учета. Кроме того, данный Порядок приведен в качестве Приложения № 1 к Методическим рекомендациям.

Согласно указанному Порядку Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба ВС России и Главное управление кадров

Минобороны России осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов (Балтийского флота) и военных комиссариатов субъектов РФ (в настоящее время - военных комиссариатов) или по отдельным планам).

Штабы военных округов (Балтийского флота) и военные комиссариаты субъектов РФ проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов субъектов РФ (в настоящее время - военных комиссариатов)).

Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС России, которые ведутся в военных комиссариатах, в органах местного самоуправления и в организациях (приложение 2 ).

Таблица 3

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе

Образец приказа строительной организации воинского учета

Таблица 4

Оценка качества ведения воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях

Образец приказа строительной организации воинского учета

Обратите внимание: журнал проверок должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации.

Обратите внимание!

Сводную таблицу административных наказаний за нарушение законодательства о воинском учете см. HR-Portal

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями соответствующие сведения представляются в военные комиссариаты и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация (если таковой имеется).

Ответственность за правонарушения в области воинского учета установлена главой 21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В заключение отметим, что сложность и значимость работы по ведению воинского учета в организации требует наличия специальных знаний у сотрудников, ответственных за ее выполнение. Как мы убедились, законодательство о воинском учете граждан возлагает на работодателей большое количество обязанностей, каждую из которых необходимо выполнять качественно и своевременно. И чтобы не нести ответственность за нарушение правил ведения воинского учета, необходимо в первую очередь грамотно организовать систему учета в организации.

О документах воинского учета, правилах заполнения личных карточек работников, подлежащих учету, а также об отчетности, направляемой в военные комиссариаты, мы поговорим в следующий раз.

Приложение 1

Пример оформления приказа об организации воинского учета

Образец приказа строительной организации воинского учета

Приложение 2

Форма журнала проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан

Образец приказа строительной организации воинского учета

Обязана ли организация предоставлять в центр занятости документ по форме РГ-10 орг?

Вопрос

Подскажите пожалуйста, обязана ли организация предоставлять в центр занятости документ по форме РГ-10 орг? Документ называется "Баланс обеспеченности трудовыми ресурсами по мобилизационному плану организации приминительно к условиям расчетного года. На основании Федерального закона от 26.02.1997 года № 31-ФЗ. И уточните пожалуйста, непредоставление такой формы документа влечет ли какие-либо санкции?"

Ответ

В доступных нам правовых базах нам не удалось найти форму РГ-10 орг. Представляется, что предоставление данной формы обусловлено требованиями регионального или местного законодательства в рамках мероприятий по мобилизационной подготовке.

Так, согласно Положению о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.06 N 719:

Воинский учет обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).

Организация воинского учета в организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ и других воинских формирований в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации.

Конкретный перечень документов, которые работодатели обязаны предоставлять в региональные / местные органы власти следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Ответственность за нарушение законодательных требований, связанных с воинским учетом, предусмотрена статьями 21.1 - 21.7 КоАП РФ. Однако в указанных статьях отсутствует норма об ответственности за непредоставление указанного Вами баланса по форме РГ-10 орг.

Подробности в материалах Системы:

Ответ: Как организовать воинский учет персонала

Организация воинского учета

Виды учета

Воинский учет подразделяют на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 .

К документам воинского учета относятся:

Новые авторы

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ ВОИНСКОГО УЧЕТА У ВОЕННООБЯЗАННЫХ И ПРИЗЫВНИКОВ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

Образец приказа строительной организации воинского учета

Проверка наличия отметок о приеме на воинский учет (снятии с воинского учета)

В должностных обязанностях работника, отвечающего за ведение воинского учета (абзац 3 п.119 Инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных, утвержденной постановлением Минобороны РБ от 31.05. № 21 (далее - Инструкция)), сказано, что он обязан установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете по месту жительства. Военнообязанные, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) только после приема их на воинский учет в военном комиссариате района.

Устанавливая, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете, работнику организации необходимо проверять наличие:

1) в военном билете офицера запаса (образца Вооруженных Сил Союза Советских Социалистических Республик (далее - ВС СССР) - п.19, стр.27;образца Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее - ВС РБ) - п.18, стр.27) - отметки о приеме офицеров запаса на воинский учет и снятии их с воинского учета в соответствующих графах, заверенные подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата города (района);

2) в военном билете прапорщика, сержанта, солдата запаса (образца ВС СССР - раздел VIII «Прием на учет и снятие с учета», стр.26;образца ВС РБ - стр.24 «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» в районном (городском) военном комиссариате или в местных исполнительных и распорядительных органах в сельской местности, а также в городах и поселках, где нет военных комиссариатов (МИРО), производятся отметки о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета штампами в соответствующих графах.

Можно ли предоставлять отчетность в военный комиссариат в электронном виде?

Вопрос

Можно ли предоставлять отчетность в военный комиссариат в электронном виде?

Ответ

Каких-либо нормативных актов, допускающих предоставление отчетности в военный комиссариат в электронном виде, в настоящее время нет .

Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатываются (либо ведутся):

•приказ «Об организации воинского учета граждан, в т. ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;

•план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

•картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

•журнал проверок осуществления воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;

•расписки в приеме от граждан документов воинского учета;

•служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

•другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

•справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;

•документы по ведению воинского учета граждан в организациях (изготавливаются по формам, установленным Министерством обороны РФ).

При приеме граждан на работу (учебу) или увольнении (отчислении) их с работы (из образовательного учреждения) в сведениях, направляемых в органы, осуществляющие воинский учет по месту жительства (месту пребывания) граждан, указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу (учебу), дата увольнения (отчисления) и должность, а также полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов военно-учетного стола (отдела кадров).

Кроме того, организации направляют сведения в отдел военного комиссариата по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности, а также профессии, специальности, при наличии которых женщины получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.

Так же работники по воинскому учету ежегодно производят сверки с военными комиссариатами.

В конце года сдается отчетность по форме 6 и карточка организации - форма 18. В настоящее время иных отчетных форм не предусмотрено.

Если у Вас остались сомнения рекомендуем Вам обратиться в военный комиссариат по месту нахождения организации.

Подробнее в материалах Системы:

1. Ответ: Как организовать воинский учет сотрудников

Организация воинского учета

Сотрудники, подлежащие воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

Сотрудники, не подлежащие воинскому учету

Воинскому учету не подлежат сотрудники:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);

- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

- постоянно проживающие за пределами России;

- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Виды воинского учета

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 .

Документы воинского учета

Воинский учет ведется на основании документов воинского учета ( п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 ). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу ( ч. 1 ст. 65 ТК РФ ). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета ( решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351 ).

К документам воинского учета относятся:

- для призывников удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

- для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.

Организация учета

Он же определяет состав и обязанности сотрудников. ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ. форма которого приведена в Методических рекомендациях. утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Об этом говорится в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его форма приведена в Методических рекомендациях. утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно ( п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ).

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат нужно представить:

- справку из администрации района о том, что данная организация зарегистрирована по указанному местонахождению;

- отчет по форме № 6. утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.

Эти документы необходимы для постановки организации на учет в военном комиссариате.

Унифицированная форма карточки учета организации законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца ( приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2 ).

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет

Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

- один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;

- один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;

- два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;

- один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение - военно-учетный стол.

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников.

В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки формы № Т-2 ( № Т-2 ГС(МС) ) (утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 ).

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета. А именно о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления. Представлять туда:

- списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);

- списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

- списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете. А именно:

- сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;

- вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников

О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления ( подп. «а»п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719. п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ ).

Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность ( п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 ).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:

- за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб. ( ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ );

- за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб. ( ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ );

- за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, от 300 до 1000 руб. ( ст. 21.1 КоАП РФ );

- за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. ( ст. 21.2 КоАП РФ ).

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары ( ст. 23.11 КоАП РФ ).

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения ( ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ).

Иван Шкловец

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Как заполнить раздел «Сведения о воинском учете»личной карточки сотрудника (формы № Т-2)

Основанием для заполнения раздела «Сведения о воинском учете»личной карточки являются либо военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) либо удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Пункт 1 раздела «Сведения о воинском учете»- «Категория запаса». Данный пункт не заполняйте на офицеров запаса и на будущих призывников. В остальных случаях ставьте цифры 1 или 2 в соответствии с данными военного билета.

Пункт 2 раздела «Сведения о воинском учете»- «Воинское звание». Заполняйте на всех военнообязанных. У бывшего военного в личной карточке запишите воинское звание согласно военному билету, а у будущего призывника сделайте запись: «Подлежит призыву».

Пункт 3 раздела «Сведения о воинском учете»- «Состав (профиль)». На призывников не заполняйте. У тех, кто не дослужился до офицерского звания, в этом пункте запишите состав, например «Солдаты», «Матросы», «Прапорщики». У офицеров вместо состава укажите профиль - «Командный», «Медицинский»и т. п.

Пункт 4 раздела «Сведения о воинском учете»- «Полное кодовое обозначение ВУС». Код военно-учетной специальности возьмите из военного билета сотрудника. На будущих призывников этот пункт не заполняйте.

Пункт 5 раздела «Сведения о воинском учете»- «Категория годности к военной службе». Ставьте только букву, без расшифровки:

А - годные к военной службе;

Б - годные к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годные к военной службе;

Г - временно не годные к военной службе;

Д - не годные к военной службе.

Пункт 6 раздела «Сведения о воинском учете»- «Наименование военного комиссариата по месту жительства». В пункте укажите название военкомата, в котором сотрудник состоит на учете.

Пункт 7 раздела «Сведения о воинском учете»- «Состоит на воинском учете». Заполняйте:

строку а) при наличии мобилизационного предписания и (или) отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний;

строку б) если сотрудник забронирован на период мобилизации и на военное время.

Все записи в пункте 7 делайте простым карандашом.

Пункт 8 раздела «Сведения о воинском учете»- «Отметка о снятии с воинского учета». Если сотрудник достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан не годным к военной службе по состоянию здоровья, в пункте 8 сделайте отметку: «Снят с воинского учета по возрасту»или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

2. Журналы: «Кадровое дело», № 2, февраль

Воинский учет: что проверяет военкомат?

Все ли организации обязаны вести воинский учет?

- Да, если в них работают сотрудники, подлежащие воинскому учету.

Как часто кадровик должен сверять сведения о воинском учете из личных карточек со сведениями военкоматов?

- Не реже одного раза в год.

Подлежат ли воинскому учету женщины?

- Воинскому учету подлежат женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Проверить, кто из ваших работников подлежит воинскому учету, помогут пункты 14 и 16 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее - Положение о воинском учете ).

Что проверяет военкомат?

Проведение проверок за осуществлением воинского учета в компании регулируется приказом Минобороны России от 19 ноября 2007 г. № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719».

При проведении контроля за ведением воинского учета в компании проверяют 1 :

1) полноту охвата граждан воинским учетом;

2) качество ведения воинского учета в компании;

3) достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан;

4) организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету;

5) выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»и Положения о воинском учете.

Частота проверок:

1) в организациях с численностью работающих свыше 500 человек - ежегодно;

2) в остальных - не реже одного раза в три года.

Результаты проверок отражают в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан. пребывающих в запасе Вооруженных сил (ведутся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях) и доводят до руководителей компаний.

Как правильно вести воинский учет в компании

Руководитель организации своим приказом назначает работников, ответственных за ведение воинского учета в компании, в том числе бронированию граждан. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы 2 .

При приеме на работу нового сотрудника специалисту кадровой службы необходимо 3 :

- убедиться, что в его паспорте есть отметка об отношении к воинской обязанности, а в документе воинского учета - отметка о постановке гражданина на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;

- заполнить личную карточку в соответствии с документами воинского учета;

- разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;

- информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Воинский учет работников ведется в разделе втором личной карточки формы № Т-2 4. утвержденной Госкомстатом России 5 .

Направляем информацию о работниках в военкомат

Ответственность за неисполнение обязанностей по ведению воинского учета для кадрового сотрудника приведена в таблице. Ответственность за неисполнение иных обязанностей закон не устанавливает. Например, работники, ответственные за ведение воинского учета в организации, также должны не реже раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления 6 .

_________________________

1 Подробно о системе оценки проверок ведения воинского учета можно прочитать в электронной версии статьи на сайте www.kdelo.ru .

3 Пункт 30 Положения о воинском учете.

4 Утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

5 Пункт 27 Положения о воинском учете.

Ответы по ОБЖ для 11 класса .

Правовые аспекты взаимоотношения полов в основном регулируются семейным правом, которое представляет собой совокупность норм, устанавливающих условия и порядок вступления в брак, прекращение брака, отношения между членами семьи, а также определяющих порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Источники: www.hr-portal.ru, www.kdelo.ru, www.pandia.org, www.kdelo.ru

Категория: Распоряжения подчиненным | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
Просмотров: 639 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск