Суббота, 20.04.2024, 10:33
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Распоряжения подчиненным

Образец приказа о запрете курения в организации

Приказ о запрете курения

Приказа к сожалению у меня нет, в свободной форме напишите. А вообще пожарники ко всему придираются, им же нужно показать что они не просто так. работяги)))

я делал и ЖУРНАЛ УЧЕТА ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Приказ № ___

"О запрете курения табака"

Во исполнение федерального закона «Об ограничении курения табака», приказываю:

1. Запретить курение табака в _______________________, и в других зданиях и сооружениях (г. Долгопрудный, г, Жуковский, г, Москва), за исключением специально отведенных мест.

2. Запретить розничную продажу табачных изделий на территориях и в помещениях офиса (предприятия), в том числе и при проведении в различных мероприятий.

3. Директору (заму) _______ по ______________________:

* определить места для курения табака, сопроводив их специальными табличками;

* предупредить руководителей организаций и руководителей сторонних организаций, выполняющих работы по договорам, о запрете курения табака в стенах организации (предприятия)?.

4. Довести содержание данного приказа до сотрудников, предупредив их об ответственности за его невыполнение, вплоть до увольнения ________.

5. Руководителям подразделений служб обеспечить выполнение приказа. К нарушителям приказа применять меры административного (дисциплинарного) воздействия.

6. Контроль за выполнением приказа возложить на ______________.

Генеральный директор ООО "Ромашка"__________________ (подпись)

Курение на работе: новые обязанности работодателя

"Кадровая служба и управление персоналом предприятия" N 8

КУРЕНИЕ НА РАБОТЕ: НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

Курение на работе не приветствуется, но зачастую позволяется. Однако новые изменения в законодательстве заставляют многих работодателей иначе взглянуть на проблему.

Вступивший с 01.06. в законную силу (за исключением некоторых положений) Федеральный закон от 23.02. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон N 15-ФЗ) ввел много новых запретов и требований, в том числе и для работодателей. Рассмотрим принципиальные отличия, которые их коснулись <1>.

<1>Ранее действовал Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", который утратил силу с 01.06..

Примечание. О том, как распознать сотрудников с вредными привычками, читайте на с. 82.

Работодатель обязан

В ч. 2 ст. 10 Закона N 15-ФЗ для работодателя (индивидуального предпринимателя или юридического лица) установлен целый спектр обязанностей, связанных с охраной здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака:

- соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (нормы о запрете курения);

- осуществлять контроль за соблюдением норм о запрете курения на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

- обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

- предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, направленных на реализацию норм о запрете курения.

Теперь в законодательстве прописан перечень объектов, на которых запрещено курение табака (ст. 12 Закона N 15-ФЗ):

1) территории и помещения, предназначенные для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) территории и помещения, предназначенные для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) поезда дальнего следования, суда, находящиеся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров (данное положение вступает в силу с 01.06.);

4) воздушные суда, все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе суда при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), места на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также станции метрополитенов, помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенные для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) помещения, предназначенные для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания (данное положение вступает в силу с 01.06.);

6) помещения, предназначенные для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещения рынков, нестационарные торговые объекты (данное положение вступает в силу с 01.06.);

7) помещения социальных служб;

8) помещения, занятые органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) рабочие места и рабочие зоны, организованные в помещениях;

10) лифты и помещения общего пользования многоквартирных домов;

11) детские площадки и границы территорий, занятых пляжами;

12) пассажирские платформы, используемые исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении (данное положение вступает в силу с 01.06.);

13) автозаправочные станции.

Вопрос в тему. Куда: kadry@delo -press. ru.

Тема: Бесплатные консультации для подписчиков.

Означает ли новый Закон полный запрет на курение на территории работодателя? Действительно ли работодатель не вправе разрешить своим работникам курить на своей территории?

Часть 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ допускает по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Таким образом, работодатель, если он является собственником здания, помещения, вправе разрешить курение сотрудникам, но только в специально выделенных местах.

Здесь, пожалуй, у работодателя возникает новый вопрос: "Где такое место найти и как оно должно быть оборудовано?". Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе или изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 3 ст. 12 Закона N 15-ФЗ). В настоящее время (очевидно, по причине недавнего вступления в силу самих новых запретов) нормативные акты, устанавливающие подобные правила, еще не приняты.

Отметим, что в Законе сделана оговорка: требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством РФ гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий. Однако данных норм так много, и они имеют такой специфический характер, что работодатель в период отсутствия нормативного регулирования требований к оснащению мест для курения и в случае, если его должностные лица не имеют специального образования в сфере медицины и эпидемиологии, не сможет самостоятельно и полно обеспечить выполнение всех СанПиНов.

Таким образом, поскольку нормативного регулирования требований к оснащению мест для курения не имеется, работодатель, выделяя и оснащая место для курения на открытом воздухе, должен обеспечить соблюдение всех существующих санитарных правил и норм, которые устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе (ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Вопрос в тему. Куда: kadry@delo -press. ru.

Тема: Бесплатные консультации для подписчиков.

Что делать, если работодатель не является собственником здания и помещений? Вправе ли он разрешить своим сотрудникам курить в специально выделенном месте?

Право выделить место на открытом воздухе для курения имеет только собственник имущества (в нашем случае - недвижимого). Если у работодателя помещения находятся в аренде, но им не получено решение собственника на оборудование специального места для курения или на разрешение всем сотрудникам арендаторов курить в уже выделенном самим собственником месте, позволить сотрудникам курить на арендуемой территории работодатель не вправе.

Пример 1. Банк по договору долгосрочной аренды арендует офисные помещения у ФГУП, владеющего зданием на праве хозяйственного ведения. От лица собственника выступает (и подписал договор аренды) комитет по управлению имуществом. Рядом с крыльцом здания у заднего входа на огороженной территории ранее самим банком было оборудовано место для курения с металлической урной, освещением, знаком, обозначающим место для курения. Со вступлением в силу Закона N 15-ФЗ для сохранения права пользования уже оборудованным местом для курения банк должен запросить соответствующее разрешение у собственника, то есть в нашем случае - распоряжение/решение комитета по управлению имуществом. До получения данного решения работодатель обязан запретить своим сотрудникам использовать вышеописанное место для курения. На практике от комитета по управлению имуществом такое разрешение получить весьма непросто, так как общая политика государственных органов и структур в настоящее время состоит в активной реализации цели снижения популярности курения среди населения.

На деле же требования Закона уже начали реализовываться на местах.

Пример 2. Распоряжением администрации муниципального района "Печора" (МР "Печора") от 31.05. N 470-р "О запрете курения табака в помещениях администрации МР "Печора" запрещено с 01.06. курение табака в помещениях, находящихся в здании администрации муниципального района "Печора", с одновременным разрешением курения табака в специально выделенных местах на открытом воздухе. Руководителям отраслевых органов администрации муниципального района "Печора" дано распоряжение принять локальные акты о запрете курения табака в помещениях подведомственных зданий и учреждений. С распоряжением администрации подлежали ознакомлению не только сотрудники секторов администрации, но и руководители служб арендуемых помещений в здании администрации района. То есть собственник высказал мнение о разрешении курения в специальных местах и распространил свое разрешение в том числе на арендаторов помещений.

Работодатель имеет право

Статья 10 Закона N 15-ФЗ предоставляет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам право устанавливать запрет курения табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а также с соблюдением трудового законодательства применять меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками.

Как видите, работодатель вправе полностью запретить курение на своей территории.

Варианты реализации положений Закона

Теперь положение курящих работников полностью зависит от работодателя, а потому возможны два варианта реализации положений нового Закона.

Вариант 1. Работодатель полностью запрещает курение

Поскольку не все работники являются просвещенными в правовой сфере гражданами, для доведения до коллектива своего решения, основанного на праве, предоставленном ему Законом N 15-ФЗ, о введении полного запрета на курение в здании работодатель должен:

- издать соответствующий приказ/распоряжение о полном запрете курения;

- ознакомить с ним под личную подпись всех сотрудников (и курящих, и некурящих);

- провести мониторинг состояния должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и прочих документов на предмет наличия в них отсылочной нормы об обязанности работника исполнять локальные нормативные акты, распоряжения и приказы;

- обозначить территорию, здание и объекты, где курение табака запрещено, размещением знака о запрете курения (ч. 5 ст. 12 Федерального закона N 15-ФЗ);

- при выявлении факта нарушения запрета - наказывать в пределах мер ответственности, предусмотренных ст. 192 ТК РФ (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).

В распоряжении работодателя есть и ряд мер воздействия рублем:

- в случае привлечения работника к дисциплинарной ответственности и наличия на предприятии системы премирования возможна невыплата нарушителю премии. Для применения такого вида воздействия в соответствующих локальных нормативных актах работодателя, регулирующих порядок премирования, должны быть предусмотрены порядок уменьшения премии или ее невыплата вовсе (например, в случае наличия неснятых дисциплинарных взысканий за отчетный период начисления премии);

- чтобы соблюсти баланс "кнута и пряника", при реализации полного запрета курения на территории работодателя можно ввести систему доплат для некурящих, тем самым стимулируя курящего сотрудника бросить курить и примкнуть к счастливым некурящим получателям доплаты. Для введения системы доплат необходимо будет не только увеличить фонд оплаты труда, но и внести соответствующие изменения в порядок оплаты труда, премирования, выплаты надбавок и пр.

Вопрос в тему. Куда: kadry@delo -press. ru.

Тема: Бесплатные консультации для подписчиков.

В ситуации полного запрета на курение курящие работники стали каждый час выбегать на улицу за угол здания, чтобы покурить. Может ли работодатель наказать их за это, если они избрали стихийным местом для курения угол соседнего здания?

Несмотря на то что работники избрали местом для курения территорию на открытом воздухе, специальным оснащенным местом для курения она не является, если место не относится ни к одному из объектов, перечисленных в ст. 12 Закона N 15-ФЗ. Работники Закон не нарушают и к административной ответственности привлечены быть не могут. Если работники курят за углом здания, принадлежащего работодателю, и все еще на его территории (прилегающей к зданию территории), то он вправе привлечь их к дисциплинарной ответственности за нарушение приказа о запрете курения, должностных инструкций и пр.

Если же работники курят не на территории работодателя, их наказать также можно, но уже за отсутствие на рабочем месте. Однако, даже если работник будет отсутствовать на рабочем месте по 10 минут каждый час, состава прогула такое отсутствие хоть и не сформирует, но квалифицироваться как неисполнение своих должностных обязанностей уже может. Безусловно, уволить такого работника за подобное нарушение сразу будет нельзя, но, если он накопит определенное количество взысканий за пару месяцев, с работником можно будет расстаться по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).

Вариант 2. Работодатель хочет разрешить работникам курить

Для реализации данной задачи работодателю придется предпринять намного больше действий, чем при наложении полного запрета на курение, в том числе:

- испросить разрешение у собственника здания, помещений (если работодатель не является собственником) о выделении места для курения. Независимо от решения на здании следует установить знак о запрете курения (ч. 5 ст. 12 Федерального закона N 15-ФЗ);

- после получения разрешения собственника - выделить и оснастить место для курения на открытом воздухе: повесить табличку, обозначающую данную территорию как место для курения, поставить урну и пр. При получении отказа собственника выделить место для курения становится невозможно;

- издать приказ о запрете курения на всей территории работодателя, кроме специальных мест (перечислить их расположение), предупредить работников об ответственности за нарушение приказа;

- ознакомить всех работников с приказом под личную подпись;

- применять наказания к тем сотрудникам, кто курит в неположенном месте. В данном случае дисциплинарная ответственность будет наступать только за нарушение запретов, установленных организационно-распорядительными документами работодателя (а именно приказом о выделении специальных мест для курения и должностной инструкцией конкретного работника, предусматривающей обязанность работника выполнять приказы и распоряжения руководства).

Вопрос в тему. Куда: kadry@delo -press. ru.

Тема: Бесплатные консультации для подписчиков.

Здание работодателя расположено в центральной части города, главный вход находится со стороны большой площади, задний ход имеется, но закрывается в целях безопасности от незаконного проникновения. Вправе ли работодатель, следуя требованиям Закона N 15-ФЗ, выделить место на крыльце своего здания прямо перед входом?

Анализ норм Закона приводит к отрицательному ответу на поставленный вопрос по следующим основаниям. Да, место на крыльце находится на свежем воздухе. Однако, учитывая вход в здание основного потока граждан именно через центральный вход, выделение здесь места для курения не будет соответствовать цели данного Закона - ограждению граждан от вредного воздействия табачного дыма. То есть вопреки обязанности, возложенной на работодателя Законом N 15-ФЗ, он не сможет обеспечить права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Следовательно, крыльцо не может стать специальным местом для курения. Как альтернатива таким местом может оказаться, например, территория в 10 - 15 м от крыльца (при условии ненарушения остальных требований).

Ответственность

Статьей 23 Закона N 15-ФЗ перечислены виды ответственности, которые могут последовать за нарушение нового Закона об ограничении курения:

- дисциплинарная;

- гражданско-правовая;

- административная.

Дисциплинарная ответственность может быть предусмотрена только для самих работников организаций. Для обеспечения возможности привлечения к дисциплинарной ответственности в локальных актах работодателя, с которыми должны быть ознакомлены все работники (в том числе нарушители), должно быть указано о полном запрете курения на территории работодателя или разрешении курения в специально выделенном месте. При этом данное место к моменту издания указанного приказа должно быть уже фактически выделено и оснащено.

Гражданско-правовая ответственность подразумевает возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако вероятность наступления такого вида ответственности как для работодателя (за разрешение курения), так и для его работников (непосредственно за само курение) крайне мала.

Для граждан административная ответственность установлена только за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов. Поскольку указанные транспортные средства могут являться местом работы для очень ограниченной категории лиц (машиниста, проводника, капитана судна, пилота, стюардессы и пр.), только эти лица как работники могут быть привлечены к ответственности по ст. 11.17 КоАП РФ. На практике же в числе нарушителей чаще всего оказываются граждане - пассажиры. Однако, учитывая размер установленного штрафа - всего 100 руб. такая ответственность мало кого пугает.

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает общую ответственность работодателя за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Так, за данное нарушение нарушителей ждет штраф:

- должностных лиц - в размере от 1000 до 5000 руб. (повторное аналогичное правонарушение уже повлечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет);

- предпринимателей - от 1000 до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Применение указанной статьи за нарушение работодателем запретов Закона N 15-ФЗ пока сомнительно в силу того, что в ТК РФ не было внесено никаких поправок (например, в разд. 10 (ст. 212 ТК РФ) в области регулирования вопросов охраны труда) относительно обязанности работодателя не только обеспечить безопасные и здоровые условия труда, но и ограждать работников от воздействия табачного дыма и т. д. Хотя отсутствие в КоАП РФ иных норм об ответственности работодателя в сфере организации труда предполагает ответственность только по ст. 5.27 КоАП РФ. Таким образом, теоретическая вероятность привлечения работодателя за ненадлежащую реализацию требований Закона о запрете курения все же есть.

Учитывая "молодость" рассматриваемого нормативного акта, практики привлечения кого бы то ни было к ответственности за его нарушение еще не сложилось.

Нельзя не отметить, что сейчас наступило время "безответственности", как это обычно бывает при принятии актов, вводящих новые запреты или ужесточенные требования: запрет уже действует, а ответственность за его нарушение либо не предусмотрена вовсе, либо слишком мала, либо слишком общая и требует детализации на законодательном уровне. Так, в настоящее время КоАП РФ не содержит норм об административной ответственности гражданина за курение в местах, где это запрещено. Ответственность установлена только за курение в транспорте. Да и то сумма штрафа не выполняет даже функции устрашения, сравнима со стоимостью проезда на самом транспорте (некоторых его видах).

Не установлена также ответственность работодателя за нарушение требований именно Закона N 15-ФЗ, а привлечение работодателя к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ за ненадлежащую организацию мест для курения сотрудников сомнительно <2>.

<2>Мы не рассматриваем санитарные или противопожарные нормы (ст. ст. 6.3 и 20.4 КоАП РФ).

Таким образом, для полной реализации норм Закона N 15-ФЗ необходимо не только установить и детализировать ответственность работника и работодателя, но и весьма ужесточить санкции. Например, установить ответственность гражданина (в том числе как работника) за курение в неположенном месте на уровне 2000 - 3000 руб. А ответственность работодателя за отсутствие знака о запрете курения в здании, за разрешение курения на всей своей территории, а не в отведенных местах установить на уровне 50 000 руб. или даже выше.

Только в этом случае можно будет достичь приемлемого уровня выполнения требований и запретов нового Закона. В настоящее время в прессе уже встречаются упоминания о различных законопроектах (пока не рассматриваемых) в области детализации правонарушений и усиления санкций в сфере действия нового Закона о запрете курения.

Подводя итог рассмотренному вопросу о новых запретах и требованиях в области употребления табака, можно выделить несколько отличий старого Закона "Об ограничении курения табака" и нового "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (см. таблицу).

Таблица. Отличия двух Законов для работодателей

Старый Закон (утратил силу с

Образец приказа о запрете курения - Регфорум

16 мая

Образец приказа о запрете курения в организации

Какие организации попадут под "двойной запрет"? По новенькому закону они попадают под "двойной запрет". Коль скоро в зданиях помещения либо объекта предвидено предложение различных видов услуг, символ располагается у входа в любое здание, в каком как оказалось какая-нибудь услуга.

Раз вас уличили за курением в запрещенном месте, то припоминайте, собственно на земли РФ работает презумпция невиновности ч. Следует знать четкий список мест, где выкурить воспрещено, и очень держаться его. С вступлением запрета на курение автоматом стают злободневными 3 вопросца у курящего народонаселения где станет допустимо выкурить в отсутствии результатов?

Припомним, собственно теснее с 1 июня года воспрещено станет выкурить в школах, университетах, клиниках, поликлиниках, домах отдыха, помещениях органов гос власти, муниципалитетах, зданиях общественных служб, лифтах и подъездах, самолетах, городском и загородном транспорте, снутри и поближе 15 метров от входов на вокзалы и аэропорты, станции метрополитена, на спортивных и культурных объектах, трудящихся местах и в трудящихся зонах, санкционированных в зданиях, на ребяческих площадках и пляжах ч. Наличествует ли вероятность организовать специализированные места для курения и какими притязаниями при всем при этом идет управляться?

Цена курительной кабины различается исходя из особенности плана и технических черт. По вопросу тем, собственно с 11 мая 2008 года Россия считается стороной Рамочной конвенции Глобальной организации здравоохранения по борьбе против сигарет, принятие новейшего закона считается исполнением обязанностей по борьбе с курением и понижением смертности в следствии потребления сигарет на интернациональном уровне.

Какие результаты ждут курильщиков в случае правонарушение?

Курение на предприятии - Приказ о запрете курения на. Образец приказа о запрете курения в организации

Впрочем коль скоро обладатель офисного дома отречется идти "на предлогу" у курящих служащих, то нанимателям понадобиться отыскивать свежего, наиболее приклнного арендодателя. 3, 5, 6, 12 ч.

Работники этих учреждений станут должны или отрешиться от вредоносной повадки, или выкурить за землей объекта. 14 мая года Госдума обрела в первом чтении законопроект о штрафах за несоблюдение "антитабачного" закона абсолютное заглавие — план Федерального закона "О внесении перемен в Кодекс России о административных преступлениях и Федеральный закон "О рекламе" связанным с принятием Федерального закона "О охране самочувствия народонаселения от действия находящегося вокруг табачного дыма и результатов употребления сигарет", № 222563-6, дальше — Законопроект В законопроекте учтены последующие административные штрафы таблица   Таблица.

Так, к примеру, в Unilever функционирует масштабная политического деятеля, сообразно коей во всех оплаченных либо собственных помещениях, таком как производственных, особые курительные места обязаны быть оборудованы на свежем воздухе, и в помещениях курение воспрещено. В случае отказа работника милиции принять меры подабающего реагирования у вас есть возможность обратиться с претензией в органы прокуратуры.  Вопросец про то, как станет исполняться органами исправной власти контроль за соблюдением "антитабачного" закона, остается открытым.

Министерство здравоохранения РФ еще в начале марта этого года афишировало план технических притязаний к выделению и оснащению особых мест на открытом воздухе для курения сигарет и к выделению и оборудованию отделенных помещений для курения сигарет. В случае разногласия с протоколом о административном преступлении работающим законодательством учтена вероятность оспорить в суде решение, влияние бездействие органа казенной власти, органа районного самоуправления, должностного личика, казенного либо городского служащего, в случае если считаете, собственно ваши права нарушены ч. Запрет на курение в ряде публичных мест станет вводиться постепенно.  Куда обращаться, ежели курильщик умышленно продолжает не соблюдать Закон?

12 Закона. 12 Закона. 23 Закона. 254 ГПК РФ. 12 Закона. С 1 июня года запрет на курение распространится на поезда далекого следования, суда далекого купания, отели, кафе и рестораны, рынки и прочие торгашеские объекты, платформы загородных электричек п.

Административная обязанность за несоблюдение установленных запретов ст.Документы по теме Федеральный закон России от 23 февраля г. С 1 июня года, кроме нескольких положений, вступает в следствие Федеральный закон РФ от 23 февраля г.Если данное не посодействовало, то неустрашимо вызывайте участкового или же полицию, далее пропишите подходящее утверждение работнику милиции.

1.5 Ко АП РФ, значит бремя доказывания лежит на стороне нарекания. По достоверным сведениям Масштабного выборочного опроса совершеннолетнего народонаселения о пользовании сигарет GATS, проделанного в 2009 году, в Рф практически 44 млн человек 39,1% совершеннолетнего народонаселения считаются многократными курильщиками табака.Такой символ намечается располагать у любого входа на местность, объект или же в здании, где курение не разрешено у средств передвижения — на всех дверях, а еще в местах совокупного потребления сортирах.

Приказов Образец приказа о запрете курения в организации

В принятом "антитабачном" законе прикреплена дисциплинарная, гражданско-правовая и административная обязанность ст. К установленному теснее сейчас запрету курящие работники относятся позитивно, потому свежий закон практически никаким образом не воздействует на их работу". Так, к символу о запрете курения предъявляются последующие притязании данное наверное цветографическое изображение объемом минимум 200х200 мм помимо символов в транспорте и доп — на дверях гостиничных номеров, в тамбурах поездов, у барных стоек и т.п..

у некурящих уроженцев куда обращаться тогда, когда курильщик умышленно продолжает не соблюдать Закон? Так, готовая курительная комната шаблонной конфигурации на 6 личностей стоит в пределах 200 тысяч Получение и воссоздание аудио- и видеозаписей быть может связано с нарушением неприкосновенности приватной жизни господ ст.

Сергей Священников, председатель комитета Госдумы по распорядку и организации работы Государственной Думы на проведенном 24 мая года пленарном заседании, рассказал "Комитет по распорядку утвердил предложенные агрегатом Госдумы места и сообразный павильон станет размещен на свежем воздухе около подъезда № 6". В помещениях курительные комнаты обязаны пребывать в отделенных зданиях. 23 Конституции РФ.

у нанимателей попадает ли их организация под "двойной запрет" или же есть шанс организовать специализированные места для курения и по каким тех. притязаниям? А значит выкурить возможно там, где данное не не разрешено Законом.

Для начала возможно устроить, данное предупреждать курильщика про то, собственно по свежему закону выкурить в этом месте запрещено.Новости по теме С 12 июня на пачках табака обнаружатся "пугающие" иллюстрации о ущербе курения – ИА "ГАРАНТ", 31 мая грам. 1 свидетельских показаний слишком мало, а камеры пока же еще установлены не на всех ребяческих площадках и лестничных клеточках. 1 Законопроекта   В ходе выполнения закона обыкновенных мест для курения фактически не остается, на самом деле выкурить станет возможно исключительно здания и на свежем воздухе, где законодательно не установлен запрет.

Курение по «антитабачным» нормам

С 1 июня года нельзя курить в гостиницах, ресторанах, кафе, на пассажирских платформах, используемых для посадки высадки в поезда. Если кто-то не задумывался о соблюдении норм «антитабачного» законодательства, то сейчас самое время начинать это делать. Что нужно сделать, дабы избежать расходов на штрафы?

Одной из самых вредных привычек является курение. И навряд ли найдется хотя бы одна организация, в которой отсутствуют курящие сотрудники.

Отношение работодателя к подобной привычке работников может быть разное: кто-то воспринимает курение как помеху рабочему процессу;другие считают это одним из видов отдыха, необходимого для персонала;есть и те, кому все равно. Как бы то ни было, работодатели должны задумываться об организации специальных мест для курения или их отсутствии, что равнозначно запрету курения в организации.

Внимание

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 15-ФЗ организация обязана получить разрешение собственника недвижимости о выделении места для курения. Если разрешение не получено, то работодатель обязан запретить курить на своей территории.

Дело в том, что с 1 июня года действует Федеральный закон от 23 февраля г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»(далее - Закон № 15-ФЗ). Этот законодательный акт содержит довольно жесткие запреты и требования касающиеся возможности курения на работе.

«No smoking»

Работодателю предоставлено право полностью запретить курение на своей территории (подп. 3 п. 1 ст. 10 Закона № 15-ФЗ). Этот факт несомненно обрадовал руководителей, которые резко негативно относятся к курению на работе.

Чтобы реализовать данное право, работодателю недостаточно просто сообщить о запрете курения;потребуется оформить ряд документов.

Так, необходимо издать приказ о запрете курения на всей территории работодателя и под роспись ознакомить с ним весь персонал организации.

На территории фирмы должны быть размещены знаки «Курение запрещено». Обратите внимание: требования к самому знаку, а также о местах его размещения закреплены в приказе Минздрава России от 30 мая г. № 340н. Среди прочего должны соблюдаться следующие условия:

  • размер знака должен быть не менее 200X200 мм;
  • на знаке должны быть сделаны надписи «Курение запрещено», «No smoking»или информация о размере штрафов;
  • размещается запрещающий знак у входа на территории, в здания. Если в здании находятся несколько помещений, и в них оказываются разные услуги, то знак должен располагаться у входа в каждое из этих помещений. В гостиницах, хостелах и т. д. знак также располагается возле места регистрации.
  • Итак, работодатель запретил курить на своей территории. Скорее курящие сотрудники после принятия таких мер будут недовольны и посчитают, что их права нарушены. А значит, не избежать нарушений запрета.

    Несоблюдение установленного режима нарушителей следует пресекать. На основании статьи 192 Трудового кодекса к провинившемуся работнику можно применить следующие наказания: замечание. выговор. увольнение по соответствующим основаниям .

    К сведению

    15 ноября года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (далее - Кодекс), предусматривающие штрафы за неисполнение положений Закона № 15-ФЗ.

    При наложении взыскания должны быть учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Данный перечень является исчерпывающим, поэтому применять другие виды наказания к работникам работодатель не имеет права. Таким образом, работодателю нельзя устанавливать систему штрафов за курение в неположенном месте.

    Однако при наличии в организации системы премирования сотрудника, за совершение дисциплинарного проступка можно депремировать полностью или частично. Основания (в частности, нарушение запрета на курение), по которым премия не назначается, должны быть предусмотрены в локальных нормативных актах, которые регулируют систему премирования.

    Также к причинам наложения дисциплинарной ответственности могут относиться нарушение требований охраны труда и требований пожарной безопасности. При этом работодатель имеет право установить меры стимулирующего характера, направленные на прекращение потребления табака работниками. Так, можно ввести систему доплат для некурящих.

    Депремировать или наложить дисциплинарное взыскание не удастся, когда сотрудники курят на территории другого работодателя, где данное действие разрешено. Например, если офис арендуется в бизнес-центре, в котором располагается большое количество фирм, и хотя бы одна из них установила на своей территории «курилку»

    Если же в организации решили оборудовать место для курения, то необходимо соблюсти все требования законодательства во избежание спорных ситуаций.

    Можно, но только осторожно

    Поскольку большинство организаций офисы арендуют, вопрос о возможности курить работодатель должен решать с собственником недвижимости. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 15-ФЗ организация обязана получить разрешение собственника недвижимости о выделении места для курения.

    Если разрешение не получено, то работодатель обязан запретить курить на своей территории. Это необходимо сделать и в том случае, когда место для курения организацией было оборудовано до вступления в силу Закона № 15-ФЗ, и в самой «курилке»повесить знак «Курить запрещено».

    К сведению

    При получении разрешения от собственника недвижимости работодатель должен выделить и оснастить специальное место для курения на открытом воздухе или установить изолированное помещение.

    Далее издается приказ о запрете курения на всей территории работодателя, кроме специально установленных мест. Также устанавливается ответственность за нарушения. С данным документом должен быть ознакомлен под роспись весь персонал организации.

    На остальной территории вешается знак «Курить запрещено». Следует учесть, что при отсутствии в приказе сведений об ответственности, работника, нарушившего запрет, нельзя будет привлечь к дисциплинарной ответственности либо наказать «рублем».

    На какой нормативный акт следует ориентироваться при оснащении «курилок»? В частности, на приказ Минрегиона России и Минздрава России от 31 июля г. № 321, которым устанавливаются требования к выделению и оснащению «курилок». На момент подготовки этой статьи упомянутый документ еще не опубликован. Тем не менее требования можно посмотреть в проекте данного приказа, который размещен на сайте Минздрава России.

    Согласно данному приказу, все «курилки»разделены на внешние и внутренние.

    В «курилках», которые находятся на открытом воздухе, должны находится пепельницы, присутствовать искусственное освещение, знак «Место для курения»и информационные материалы, рассказывающие о вреде табака.

    В местах для курения, которые будут располагаться в помещении (курильные комнаты), должны присутствовать:

  • огнетушитель;
  • приточно-вытяжная система вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающая вывод табачного дыма, а также препятствующая проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения;
  • дверь или аналогичное устройство, препятствующее проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен знак «Место для курения»;
  • пепельницы;
  • искусственное освещение;
  • информационные материалы о вреде курения.
  • Знак «Место для курения»должен соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 12.4.026-2001 (утв. постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. № 387-ст). Также при оборудовании мест для курения не лишним будет руководствоваться еще и нормами противопожарной безопасности, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля г. № 390.

    В любом случае, как внутренние, так и внешние «курилки»должны располагаться вне территорий и помещений, где курение запрещено, и соответствовать гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

    Последствия нарушения закона

    За нарушение «антитабачных»требований Закон № 15-ФЗ предусматривает несколько видов ответственности.

    Во-первых, как уже говорилось выше, дисциплинарная. Она может быть наложена только на сотрудников организации. Возможность и основания привлечения к данному виду ответственности необходимо прописать в локальных актах работодателя. До издания соответствующего приказа «курилка»должна быть установлена.

    Во-вторых, гражданско-правовая, подразумевающая возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. При этом она может быть наложена как на работодателя, так и на сотрудника. На основании статьи 1085 Гражданского кодекса потерпевший имеет право требовать возмещение утраченного заработка, который он имел либо мог иметь, а также понесенные расходы на лечение, уход, питание и т. д.

    В-третьих, административная ответственность. Так, 15 ноября года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (далее - Кодекс), предусматривающие штрафы за неисполнение положений Закона № 15-ФЗ.

    Штрафы

    Теперь, на основании статьи 6.25 Кодекса, могут быть наложены следующие штрафы:

  • за несоблюдение требований к знаку «Курить запрещено»на должностных лиц - от 10 000 рублей до 25 000 рублей, на юрлиц - от 30 000 рублей до 60 000 рублей;
  • за неправильное выделение и оснащение мест для курения на должностных лиц - от 20 000 рублей до 30 000 рублей, на юрлиц - от 50 000 рублей до 80 000 рублей;
  • при неисполнении обязанностей по контролю за соблюдением норм «антитабачного»законодательства на индивидуальных предпринимателей - от 30 000 рублей до 40 000 рублей, на юрлиц - от 60 000 рублей до 90 000 рублей.
  • Может быть наложена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. Она предусмотрена статьей 20.4 Кодекса и влечет наложение штрафа на должностных лиц от 6000 рублей до 15 000 рублей, на юрлиц - от 150 000 рублей до 200 000 рублей.

    Также следует обратить внимание на статью 6.3 Кодекса, которая регулирует наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данные нарушения могут выражаться в несоблюдении санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Жизнь вне офиса

    Помимо норм, касающихся курения на работе, существует и те, которые затрагивают курящих людей в их личное время.

    На сегодняшний день употребление табака запрещено во всех учреждениях, чья деятельность связана с оказанием образовательных, медицинских и т. п. услуг. То же самое касается и общественного транспорта (независимо от его вида). Чтобы покурить на улице, надо находиться на расстоянии как минимум 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитена.

    Но это далеко не все заперты, которые действуют. Так, с 1 июня года нельзя будет курить в гостиницах, ресторанах, кафе, на пассажирских платформах, используемых для посадки (высадки) в поезда.

    О.В. Шабайкина . юрист, для журнала «Практическая бухгалтерия»

    Образец приказа о запрете курения в организации

    Сотрудники и Вы

    В этом бераторе собрана вся необходимая информация по ведению кадрового учета: организация кадровой службы, правильное и выгодное оформление сотрудников, грамотное увольнение, безошибочное оформление трудовых, отпускных и пособий, решению трудовых споров и стратегии успешного прохождения проверок трудовой инспекции.

    Читайте также по теме:

    Вот мой Приказ, как пример, переделать только под 10-ФЗ

    "О запрете курения табака"

    Во исполнение Федерального закона от 10 июля г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», приказываю:

    1. Запретить курение табака в #######, и в других зданиях и сооружениях учреждения (согласно п.1 ст. 6 ФЗ от 10.07. г. № 87-ФЗ), за исключением специально отведенных мест.

    2. Запретить розничную продажу и размещение рекламы табачных изделий на территориях и в помещениях учреждения, в том числе и при проведении в различных мероприятий.

    3. Должность лицо __________________ :

    - определить места для курения табака, сопроводив их специальными табличками;

    - предупредить руководителей организаций и руководителей сторонних организаций, выполняющих работы по договорам, о запрете курения табака в стенах учреждения.

    - на постоянной основе проводить инспектирование потенциально возможных мест для курения (лестницы, запасные выходы, санузлы, главный вход в здание и т.д.)

    4. Разместить в помещениях учреждения общедоступные и видных местах информацию о запрете курения табака и возможности привлечении лиц, виновны в нарушении данного запрета, к ответственности.

    5. Организовать систематическое информирование работников, посетителей учреждения о запрете курения табака в учреждениях и в помещениях учреждения

    8. Секретарю довести содержание данного приказа до всех сотрудников под роспись.

    Источники: yurist-forum.ru, www.hr-portal.ru, poloska.ru, www.buhgalteria.ru, vk.com

    Категория: Распоряжения подчиненным | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 6858 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск