Среда, 19.06.2024, 17:30
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Распоряжения подчиненным

Образец приказа о зачислении детей в 1 класс по фгт

Положение о приёме и порядке отбора детей

О ПРИЁМЕ И ПОРЯДКЕ ОТБОРА ДЕТЕЙ

в МАУ ДО «ДШИ им. В.С.Серовой»

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № 5 от 22.04.г.

Внесены изменения

Советом школы

протокол № 1 от 29.08.г.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (в дальнейшем - ФГТ), «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08. г. №1008, Рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств от 19.11. г. Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. В.С. Серовой»( далее - школа искусств).

1.2. Настоящее Положение разработано с целью упорядочения приёма обучающихся в МАУ ДО «ДШИ им. В.С. Серовой».

1.3. Школа искусств объявляет прием детей для обучения по образовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление соответствующего вида образовательной деятельности.

1.4. При приеме детей в школу искусств директор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.

1.5. Количество бюджетных мест, для обучения по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

2.1. Не позднее 20 апреля текущего года, до начала работы приёмной комиссии, школа искусств должна ознакомить родителей (законных представителей) поступающих с информацией по организации приёма на обучение, разместив на своем информационном стенде и официальном сайте следующие документы:

- копию устава;

- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам в области искусств;

- условия работы приемной комиссии, комиссий по отбору детей и апелляционной комиссии;

- количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый класс) по каждой образовательной программе в области искусств, а также - при наличии - количество вакантных мест для приема детей в другие классы (за исключением выпускного);

- сроки приема документов для обучения по образовательным программам в области искусств в соответствующем году;

- сроки проведения отбора, прослушивания и просмотра детей в соответствующем году;

- формы отбора, прослушивания и просмотра детей и их содержание по каждой реализуемой образовательной программе в области искусств;

- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);

- систему оценок, применяемую при проведении отбора в образовательном учреждении;

- условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;

- сроки зачисления детей в образовательное учреждение.

2.2. С целью организации приема и проведения отбора детей в школу искусств создаются приемная комиссия, комиссия по отбору, прослушиванию и просмотру детей, аппеляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором школы искусств.

2.3. Приемная комиссия

·принимает и обрабатывает поступившую документацию;

·организует личный прием родителей поступающих по вопросам поступления, порядка отбора и зачисления детей;

·осуществляет зачисление детей в школу искусств по результатам отбора;

·председателем приемной комиссии является директор школы искусств.

2.4. Приемная комиссия обрабатывает поступившие документы, составляет списки детей, поступающих в школу искусств и передает комиссии по отбору детей.

2.5. Прием документов может осуществляться в период с 20 апреля по 20 мая текущего года.

2.6. Родители (законные представители) поступающих подают в приемную комиссию заявление о приеме, где указываются следующие сведения:

- наименование образовательной программы в области искусств, по которой планируется обучение ребенка;

- фамилия, имя и отчество ребенка, дата его рождения;

- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

- адрес фактического проживания ребенка;

- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями устава школы искусств, лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2.7. Вместе с заявлением предоставляются также следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

- медицинская справка об отсутствии у ребенка противопоказаний к занятиям в школе искусств;

- 2 фотографии ребенка 3х4

Без наличия перечисленных документов ребенок к приемным испытаниям не допускается.

III . Организация проведения отбора детей

3.1. Для организации проведения отбора детей формируются комиссии. Комиссии по отбору детей формируются отдельно для образовательных программ музыкальной, художественной и хореографической направленности.

3.2. Комиссии по отбору детей формируются приказом директора школы искусств из числа преподавателей, участвующих в реализации дополнительных образовательных программ. Рекомендуемый количественный состав комиссии по отбору детей - не менее пяти человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей.

3.3. Председателем комиссии по отбору детей должен быть работник школы искусств из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее данному виду искусства. Председателем комиссии по отбору детей может являться директор или заместитель директора по УВР школы искусств.

3.4. Сроки проведения приемных испытаний устанавливаются администрацией школы искусств не раньше 20 мая и не позднее 15 июня текущего года.

3.5. Отбор детей с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам осуществляется в форме приемных испытаний.

3.5.1. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации конкретной образовательной программы).

3.5.2. Требования к поступающим и система оценок устанавливается школой искусств самостоятельно с учетом ФГТ. Установленные школой искусств содержание форм отбора (требования к поступающим) и система оценок должны гарантировать зачисление в школу искусств детей, обладающих творческими способностями в области искусств и физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

3.5.3. Приемные испытания проводятся по следующим требованиям:

для поступающих на обучение по образовательным программам в области музыкального искусства:

·Проверка музыкальных данных (слух, ритм, музыкальная память, пение);

·Прослушивание подготовленной программы (для учащихся подготовительного класса);

·Знание начальных теоретических понятий по сольфеджио (для учащихся подготовительного класса).

для поступающих на обучение по образовательной программе в области изобразительного искусства:

·Просмотр домашних работ;

·Задание на определение художественных данных.

Каждое задание оценивается по пятибалльной системе. Все полученные на приемных испытаниях баллы суммируются, и выводится итоговый балл.

3.5.4. Если в ходе приемных испытаний у ребенка не выявлено необходимых данных для освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ, комиссия имеет право предложить занятия по другим образовательным программам (дополнительные общеразвивающие программы или программы на платной основе).

3.6. Отбор детей с целью обучения по дополнительным общеразвивающим программам проводится в виде прослушиваний и просмотров, в ходе которых определяется уровень способностей и возможность для занятий выбранным видом искусства.

3.6.1. Для обучения по дополнительным общеразвивающим программам принимаются дети в возрасте 7 - 15 лет в зависимости от срока реализации конкретной образовательной программы.

3.6.2. В качестве исключения в 1 класс могут приниматься дети в возрасте 6 лет, в случае успешного прохождения приемных прослушиваний и просмотров и тестирования на психологическую готовность к обучению в школе.

3.6.3. Если в ходе прослушивания и просмотра у поступающих выявляются творческие способности в области искусств, комиссия имеет право предложить пройти приемные испытания для поступления на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

3.6.4. Если в ходе прослушиваний и просмотров у поступающих не выявлено необходимых данных, комиссия имеет право предложить занятия по образовательным программам на платной основе.

3.7. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.

3.8. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве школы искусств до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в образовательное учреждение на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.

3.9. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте школы искусств.

3.10. Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в приемную комиссию образовательного учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

IV . Подача и рассмотрение апелляции.

Повторное проведение отбора детей

4.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

4.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора школы искусств одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав комиссий по отбору детей.

4.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

Для рассмотрения апелляции секретарь приемной комиссии детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

4.4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

4.5. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

V . Порядок зачисления детей в школу искусств

5.1. Зачисление в школу искусств проводится по результатам отбора детей приказом директора на основании решения комиссии по отбору в срок не позднее 20 июня.

5.2. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора, проводится дополнительный прием детей.

5.3. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением не позднее 15 сентября, в том же порядке и на тех же условиях, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки

5.4. При наличии вакантных мест, школа искусств имеет право принимать детей, обладающих творческими способностями и физическими данными, на обучение в течение всего учебного года.

5.5. Администрация школы искусств заключает с родителями поступивших (или с законными представителями) Договор, в котором оговаривает все условия обучения ребенка в школе искусств.

Обучение в Художественной школе ведется

по общеразвивающим программам - подготовительное отделение (дети 6-10 лет), основное отделение (дети 10-15 лет), отделение ранней профессиональной ориентации (дети 14-18 лет).

по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Живопись"(ДПОП "Живопись") в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) - отделение "Живопись"(дети с 1 класса общеобразовательной школы - срок обучения 8(9) лет;дети с 4 класса общеобр. школы - срок обучения 5(6) лет).

Зачисление детей на предпрофессиональную программу "Живопись"производится по результатам конкурсного отбора.

Зачисление детей на общеразвивающие программы производится без отбора, в рамках имеющихся вакантных мест.

Лица, освоившие ДПОП "Живопись"и прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство государственного образца.

Лица, освоившие общеразвивающую программу (а на основном отделении - прошедшие итоговую аттестацию), получают свидетельство или сертификат установленного школой образца.

НАБОР УЧАЩИХСЯ НА -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Начало приема документов на обучение приемной комиссией по всем программам, кроме платных услуг- с 25 мая г.

Список документов. Документы принимаются по адресу ул. Куйбышева, 12, каб. 7, 8 пнд.-пт. 10.00-18.00.

Зачисление производится приказом директора до 20 июня г.

При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления и переводных процедур, на имеющиеся вакантные места проводится дополнительный набор с 24 по 28 августа г. Зачисление по итогам дополнительного набора производится не позднее 31 августа г.

Отбор производится с 25 мая по 11 июня г. по адресу ул. Куйбышева, 12, каб. 8. и каб. 7 с 10.00 до 18.00 пнд-птн.

Дополнительный набор производится с 24 по 28 августа г.

Для детей 10-12 лет конкурсный отбор на первый год обучения со сроком обучения 5 (6) лет

проводится по адресу ул. Куйбышева, 12 в форме вступительных экзаменов

по рисунку 2 июня г. начало в 15.00 час.

и по композиции 3 июня г. начало в 15.00 час.

Вакантных мест на первый год обучения 98 .

На вступительный экзамен по рисунку необходимо принести с собой: бумагу ватман формата А3 (30х40 см), карандаши простые различной твердости, ластик, точилку для карандашей, бумажный скотч для крепления листа к мольберту.

Присутствие посторонних на экзамене не допускается. Задание - рисунок с натуры двух предметов. Время на выполнение задания - не более 2 часов. Лист бумаги подписывается с обратной стороны. фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения.

На вступительный экзамен по композиции необходимо принести с собой: бумагу ватман или акварельную формата А3 (30х40 см), простой карандаш, ластик, бумажный скотч, краски гуашевые художественные (набор 12 цветов), кисти (крупную и мелкую, размеры примерно № 3-7), баночку для воды, тряпочку для вытирания кисти, палитру для смешивания красок (пластиковую).

Присутствие посторонних на экзамене не допускается. Задание - рисунок по представлению на заданную тему. Время на выполнение задания - не более 2 часов. Лист бумаги подписывается с обратной стороны. фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения.

ВНИМАНИЕ! Работы детей, на которых не оформлены документы приемной комиссии (заявление, копия св-ва о рождении, фото), отборочной комиссией рассматриваться не будут!

Результаты отбора размещаются на сайте и на стендах школы по адресам ул. Куйбышева, 12 и пр. Коммунистический, 122 :

Для срока обучения 5(6) лет – 4 июня г.

Для срока обучения 8(9) лет – 15 июня г.

Дополнительный набор производится с 24 по 28 августа г. Экзамен по рисунку 27 августа с 15.00. Экзамен по композиции 28 августа с 15.00.

Общеразвивающие программы (Зачисление без отбора.)

Для детей 7-9 лет - группы подготовительного отделения на базе Северской гимназии. Срок обучения 2 года. Занятия 2 раза в неделю по 2 урока. Вакантных мест на первый год обучения 28 . Список документов.

Запись по адресу ул. Куйбышева, 12, каб. 7, 8. пнд.-пт. 10.00-18.00.

Запись с 25 мая по 11 июня г.

Для детей 10-13 лет – группа основного отделения по общеразвивающей программе со сроком обучения 2 года, по адресу ул. Куйбышева, 12. Занятия 3 раза в неделю по 2 урока. Вакантных мест 14 . Преимущество к зачислению имеют дети не прошедшие по конкурсу на предпрофессиональную программу «Живопись».

Для детей с ограниченными возможностями здоровья работает группа подготовительного отделения по специализированной программе на базе Центра реабилитации для детей и подростков (ул. Транспортная, 96). Вакантных мест 28.

Для воспитанников МБДОУ «Детский сад КВ № 52» – группы подготовительного отделения на базе детского сада. Вакантных мест 20.

Дети в возрасте от 6 до 7 лет, не являющиеся учащимися общеобразовательной школы, принимаются без экзаменов в группы на платной основе . Занятия 1 раз в неделю по 2 урока. Начало обучения с 1 октября. Прием заявлений с 7 сентября г.

Детям в возрасте от 14 лет и старше предлагается обучение на платной основе в группах по адресу ул. Куйбышева, 12 (начало занятий с 1 октября, прем заявлений с 7 сентября г.), и на бюджетной основе - в составе профильного 10 класса Северской гимназии (только для окончивших 9 класс общеобразовательной школы).

Вакантных мест 10 .

Детям, окончившим полный курс основного отделения Художественной школы в году предлагается обучение на отделении ранней профориентации по адресу ул. Куйбышева, 12. Нагрузка по выбору обучающихся от 1 до 4 раз в неделю. Вакантных мест 10 .

Подробную информацию об обучении на платной основе читайте на странице Платные услуги

Взрослым от 18 лет и старше предлагаются образовательные услуги на платной основе.

Информация для поступающих

Информация для поступающих

в муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»г. Бирюсинска:

  1. Художественное отделение на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства:

* «Декоративно-прикладное творчество».

2. Музыкальное отделение на дополнительные предпрофессиональные

общеобразовательные программы в области музыкального искусства:

* «Народные инструменты».

Правила приема и порядок отбора детей для обучения в МКОУ ДОД ДШИ г.Бирюсинска разработаны в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря г. №273 -ФЗ и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;на основании Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства от 12.03. №156, 159, 162, 163 в соответствии с лицензией на образовательную деятельность и Уставом МКОУ ДОД «Детская школа искусств»г.Бирюсинска.

Федеральные государственные требования программ «Живопись»и «Декоративно-прикладное творчество»направлены на:

- выявление одаренных детей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного и творческого развития детей;

- приобретение учащимися знаний, умений и навыков художественного творчества, опыта художественной практики и опыта творческой деятельности;

- приобретение учащимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства;

- овладение духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Федеральные государственные требования программ «Фортепиано»и «Народные инструменты»направлены на:

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано и народных инструментах, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

- воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

ФГТ являются основой для оценки качества образования . Освоение учащимися программ завершается итоговой аттестацией учащихся, проводимой образовательным учреждением.

Образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения программ в области изобразительного, декоративно-прикладного и музыкального искусства:

* Творческий отбор детей проводится в форме вступительных испытаний, позволяющих определить наличие способностей в области изобразительного, декоративно-прикладного и музыкального искусства.

* Вступительные испытания основаны на заданиях определенной сложности и требуют от поступающих некоторых начальных теоретических и практических знаний и умений в области изобразительного и музыкального искусства.

* Вступительные испытания решают задачу конкурса при поступлении, создают конкуренцию и соревновательную среду.

в МКОУ ДОД ДШИ г. Бирюсинска на - учебный год

Правила приема на предпрофессиональные программы

Правила приема и порядка отбора детей в МБОУ ДОД "ДХШ" 

в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным

общеобразовательным программам в области искусств

1.      Правила приема и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту – образовательные программы) разработаны МБОУ ДОД "ДХШ" в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 16 июня г. № 145-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также к срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ), в соответствии с лицензией и Уставом МБОУ ДОД "ДХШ".

2.       В первый класс проводится прием детей в возрасте от одиннадцати до тринадцати лет.

3.      Приём в МБОУ ДОД "ДХШ"  осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения образовательных программ. Отбор проводится не позднее 01 июня (основной) и 29 августа (дополнительный) в соответствие с Положением о творческих испытаниях в МБОУ ДОД "ДХШ".

До проведения отбора детей МБОУ ДОД "ДХШ" вправе проводить предварительные просмотры, консультации в установленном порядке.

4.      С целью организации приёма и проведения отбора детей в МБОУ ДОД "ДХШ"  создаются приёмная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором МБОУ ДОД "ДХШ".

5.      При приёме детей в МБОУ ДОД "ДХШ" директор МБОУ ДОД "ДХШ" обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приёмной комиссии на всех этапах проведения приёма детей.

6.      Информация и документы для ознакомления с ними родителей и (законных представителей) поступающих доступная не позднее 15 апреля на стендах и сайте www.arts26.ru :

- копия Устава МБОУ ДОД "ДХШ":

- копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам;

- условия работы приёмной комиссии, комиссий по отбору детей и апелляционной комиссии;

- количество мест для приёма детей на первый год обучения (в первый класс) по образовательным программам, а также – при наличии – количество вакантных мест для приема детей в другие классы (за исключением выпускного);

- сроки приёма документов для обучения по образовательным программам в соответствующем году;

- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;

- формы отбора детей и их содержание по реализуемой по образовательной программе;

- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);

- систему оценок, применяемую при проведении отбора в образовательном учреждении;

- условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;

- сроки зачисления детей в образовательное учреждение.

7.      Количество детей, принимаемых в МБОУ ДОД "ДХШ" для обучения по образовательным программам, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

8.      Приёмная комиссия МБОУ ДОД "ДХШ" обеспечивает функционирование телефонных линий по номеру 8(3919)725646, 8(3919)725425, а также сайта http://arts26.ru/contact для ответов на обращения, связанные с приёмом детей.

9.      Организация приёма и зачисления детей осуществляется приёмной комиссией МБОУ ДОД "ДХШ"  (далее – приёмная комиссия). Председателем приёмной комиссии является директор МБОУ ДОД "ДХШ".

10.  Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается директором МБОУ ДОД "ДХШ".

11.  МБОУ ДОД "ДХШ" самостоятельно устанавливает сроки приёма документов в соответствующем году. Приём документов осуществляется в период с 01 апреля по 29 августа текущего года.

12.  Приём в МБОУ ДОД "ДХШ" в целях обучения детей по образовательным программам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих.

13.  В заявлении о приёме указываются следующие сведения:

- наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;

- фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

- сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);

- адрес фактического проживания ребенка;

- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями устава МБОУ ДОД "ДХШ", лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей.

14.  При подаче заявления представляются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

15.  На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих хранятся в МБОУ ДОД "ДХШ" в течение шести месяцев с момента начала приёма документов.

III . Организация проведения отбора детей

16.  Для организации проведения отбора детей в МБОУ ДОД "ДХШ" формируется комиссия по отбору детей.

17.  Комиссия по отбору детей формируется приказом директора МБОУ ДОД "ДХШ" из числа преподавателей, участвующих в реализации образовательной программы в количестве не менее пяти человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей. Секретарь комиссии по отбору детей может не входить в её состав.

18.  Председатель комиссии по отбору детей – директор МБОУ ДОД "ДХШ".

19.  Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

20.  Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором МБОУ ДОД "ДХШ" из числа работников. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

IV . Сроки и процедура проведения отбора детей

21.  МБОУ ДОД "ДХШ" самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора детей в соответствующем году.

22.  Отбор детей в МБОУ ДОД "ДХШ" проводится не позднее 1 июня (дополнительно – не позднее 29 августа) в форме просмотра работ, выполненных в результате творческих испытаний.

23.  При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

24.  Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.

25.  На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве МБОУ ДОД "ДХШ" до окончания обучения всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в МБОУ ДОД "ДХШ" на основании результатов отбора, в течение всего срока хранения личного дела.

26.  Результаты объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в МБОУ ДОД "ДХШ", и оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на сайте www.arts26.ru .

27.  Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в приёмную комиссию МБОУ ДОД "ДХШ" не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

28.  Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

V . Подача и рассмотрение апелляции.

Повторное проведение отбора детей

29.  Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

30.  Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора МБОУ ДОД "ДХШ" одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников МБОУ ДОД "ДХШ", не входящих в состав комиссий по отбору детей.

31.  Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей.

32.  Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

33.  Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

VI . Порядок зачисления детей в образовательное учреждение.

Дополнительный приём детей.

34.  Зачисление в МБОУ ДОД "ДХШ" в целях обучения по образовательным программам проводится после завершения отбора не позднее 20 июня.

35.  Основанием для приёма в МБОУ ДОД "ДХШ"  являются результаты отбора детей.

36.  При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, МБОУ ДОД "ДХШ" может провести дополнительный приём детей на обучение по образовательным программам. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года – не позднее 31 августа.

37.  Организация дополнительного приёма и зачисления осуществляется в соответствии с правилами приёма в МБОУ ДОД "ДХШ". Сроки дополнительного приёма детей публикуются на официальном сайте www.arts26.ru и на информационном стенде.

38.  Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные МБОУ ДОД "ДХШ": не позднее 29 августа, в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

Общие вопросы по законодательству об образовании

Вопрос: В наше время реформ за все ошибки и поспешности отвечают, к сожалению, дети. Они имеют огромную нагрузку в общеобразовательной школе (у нас сейчас третьеклассники имеют по 6! уроков в день.) Из школы их отпускают примерно в 14-30. Таким образом - обучение в ДМШ начинается с 15 часов, и учеба в ДМШ – это 7-8 часов в неделю. Учащиеся ДМШ - это и одаренные, и умные, и ответственные дети, но в общеобразовательной школе отношение к ним самое ужасное. Там делают все, чтобы усложнить этим детям жизнь: задерживают на последних уроках, устраивают дополнительные и ненужные уроки (6 и 7 часы), а объемы домашних заданий ужасают. Как нам, преподавателям, в дальнейшем готовить самых лучших к профессии, если детям некогда заниматься?

Ответ: Вы затронули очень важные проблемы, стоящие перед детскими школами искусств, именно те проблемы, которые имеют социальный, системный характер, и решение которых, в большей степени, связано с преодоление многих негативных тенденций последнего двадцатилетия. Есть надежда, что новый закон "Об образовании в Российской Федерации" постепенно позволит изменить ситуацию, так как в нем предусмотрено сетевое взаимодействие образовательных учреждений, и дополнительное образование в детских школах искусств может учитываться как совместная деятельность организаций, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статья 15). Конечно, все эти нормы закона постепенно будут входить в нашу жизнь, но мне кажется, что данное взаимодействие двух школ - общеобразовательной и школы искусств - реально и взаимовыгодно.

Вопрос: Первое. Как в ДШИ будет представлено общемузыкальное или же – шире - общеэстетическое направление образования, которое определяло содержание образования в ДМШ, ДШИ. Ведь если мы готовим любителя музыки, то средства и содержание программ не будет совпадать с целями и задачами предпрофессиональной подготовки (узкоспециальными). Второе. Прием в школу предполагает проведение отбора детей;значит не все дети смогут получить общее музыкальное образование, не противоречит ли это законодательству?

Ответ: Цели общего музыкального (общего эстетического, общего художественного) образования не противоречат направленности и содержанию предпрофессиональных программ. Именно предпрофессиональные программы имеют весь спектр возможностей в художественном образовании и воспитании детей. Почитайте внимательно федеральные государственные требования (например, по программе "Фортепиано" и другим программам): "ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на: выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;приобретение детьми опыта творческой деятельности;овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства". Многих смущает формулировка "выявление одаренных детей", но данная задача всегда ставилась перед детскими школами искусств, Вы почему-то ограничиваете наши традиции только общехудожественным образованием. Но "выявление одаренных детей" - это длительный процесс, государство "дает" нашим школам на этот процесс даже 8-9 лет! В этом процессе мы выявляем особенно способных, но ВСЕ дети при этом получают качественное образование, основные показатели этого качества как раз и указаны в этом цитируемом фрагменте. Не следует также трактовать предпрофессиональные программы как программы особой сложности. В ваших программах учебных предметов вы можете отразить различные по уровню сложности, например, исполнительские программы и т.д. Кроме того, введение предпрофессиональных программ не исключает действие общехудожественных программ. И еще - у нас прием в школы существовал всегда, школы всегда "отбирали" детей (надеемся, что конкурс на все программы школы у нас будет только увеличиваться).

Вопрос: В связи с введением новых образовательных программ, в устав учреждения были внесены новые формулировки ОП, а именно:

" Учреждение осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности:

- реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;

- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств".

Достаточно ли таких формулировок, и можно ли оставить название "художественно-эстетической направленности"?

Ответ: Лучше названия действующих программ оставить в том виде, в котором они сейчас сформулированы, а вот новые программы - назвать соответственно законодательству - правильно, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств. Что касается деления всех дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные - это дело будущего, применение новой терминологии будет возможно с момента вступления в действие нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Вопрос: Где можно посмотреть ФГТ "Фортепиано" и ФГТ "Хореографическое творчество"?

Ответ: Все федеральные государственные требования размещены на сайте Министерства культуры Российской Федерации www.mkrf.ru. Путь поиска: рубрика "Министерство", далее - Департаменты - Департамент науки и образования - Нормативное правовое регулирование образовательных учреждений культуры и искусства - Детские школы искусств. Приказ Минкультуры России от 12.03. № 158, Приказ Минкультуры России от 12.03. № 163.

Вопрос: Если школа не успевает разработать предпрофессиональные образовательные программы и в итоге этого не получит лицензию на образовательную деятельность по этим программам, может ли она провести набор на будущий - учебный год по дополнительным образовательным программам, а по мере создания предпрофессиональных, уже в году перейти на обучение по ним, грозит ли ей это закрытием, либо другими карательными мерами? Ведь в положении о школе сказано, что она может осуществлять свою деятельность, как по дополнительным образовательным программам, так и по предпрофессиональным образовательным программам. Обязателен ли переход на обучение по предпрофессиональным программам именно в году?

Ответ: Основным признаком детской школы искусств, как особого вида учреждения дополнительного образования детей, является реализация предпрофессиональных программ. Детская школа искусств может реализовывать и другие дополнительные общеобразовательные программы. Федеральное законодательство вступило в силу, и школа обязана его выполнять, а следовательно - организовать прием детей в мае года.

Вопрос: При введении предпрофессиональных программ в школе не предусматривается использовать вариативную часть, ссылаясь на недостаточное финансирование. Законно ли это?

Ответ: Наличие вариативной части прописано в ФГТ, следовательно, вариативная часть является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы. Количество часов, отводимое на ее реализацию, обсуждается с учредителем. Школа должна учитывать не только финансовые, но и материально-технические (достаточно ли аудиторий, например), кадровые возможности.

Вопрос: Должно ли утверждаться расписание занятий Детской музыкальной школы в Санэпидемстанции? Если я правильно понимаю, данная инстанция может проверить соответствие нашего расписания нормативам. А утверждать всю школьную документацию (учебные планы, программы, расписание) школа должна самостоятельно, без согласования с кем-либо. Или я ошибаюсь? На какой нормативный документ необходимо опираться в этом вопросе?

Ответ: Детская школа искусств самостоятельно разрабатывает образовательные программы, программы учебных предметов, графики образовательного процесса и - конечно - расписание занятий. Данные нормативные документы не должны противоречить законодательству об образовании. О самостоятельности образовательного учреждения, связанной с разработкой данных документов, указано в действующем федеральном законе "Об образовании" (статья 32), Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей, а также - в федеральных государственных требованиях к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам.

Вопрос: Каков механизм финансирования дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ?

Ответ: На сегодняшний момент механизмом финансирования детских школ искусств как бюджетных или автономных учреждений является государственное (муниципальное) задание, определяемое учредителем. Величина финансовых средств зависит, в основном, от количества обучающихся. Готовятся документы о передаче части полномочий по обеспечению деятельности учреждений дополнительного образования детей органам власти субъекта РФ.

Вопрос: "Головная боль" школ искусств России - необходимость соблюдения требований СанПиН: 10-минутных перерывов и особенно - окончания занятий в 20.00.Учитывая все более возрастающую нагрузку детей в общеобразовательных школах, вырабатывать учебный план даже в старом варианте становится технически сложно. Не планируется, в связи с ФГТ, написание новых СанПиН для детских школ искусств, реализующих предпрофессиональные программы?

Ответ: Министерством культуры Российской Федерации направлены предложения по изменению санитарных правил и норм для детских школ искусств (в том числе, и по продолжительности перерывов между уроками). Но окончание учебных занятий в 20.00 - не только требования СанПиН, но и выполнение норм пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей (кстати, и Вы сами пишете – что нагрузка все возрастает).

Вопрос: Должна ли быть написана образовательная программа по каждой специализации (согласно ФГТ), которая будет включать общие моменты реализации, например: для кого предназначена программа, сроки и условия реализации, критерии оценок по учебным предметам, которые входят в учебный план. программа творческой деятельности уч-ся и т.д. и к ней будут прилагаться программы по учебным предметам. Или нужна одна общая образовательная программа ДШИ, где будут прописаны все специализации, по которым реализуются программы предпрофобразования и художественно-эстетической направленности? А может нужно и то и другое?

Ответ: В соответствии с федеральными государственными требованиями детская школа искусств должна разработать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу (например, "Фортепиано", "Струнные инструменты", "Живопись" и т.д.). На сегодняшний момент перечень предпрофессиональных программ состоит из 13 программ. То есть, если Ваша школа лицензирует, например, 5 предпрофессиональных программ, следовательно, столько программ она и должна разработать. Требования к структуре такой программы сформулированы в ФГТ (раздел IV). Состоит программа из 7 частей, в том числе, учебные планы, программы учебных предметов и т.д.

Вопрос: Я изучаю ФГТ практически каждый день, но там нигде не указано, что изучение предметов может заканчиваться в середине года. Честно говоря, в нашем городе это никому и в голову не пришло, т.к. ДМШ и ДШИ такое обучение не практиковали, все предметы всегда велись до конца учебного года. Тем не менее, в новых условиях это, по-видимому, возможно.

Ответ: Действительно, учебные предметы могут заканчиваться в середине года, при этом может меняться нагрузка у преподавателя во втором полугодии. Именно так происходит и в профессиональном образовании. Просто мы привыкли, что нагрузка преподавателя одинакова в обоих полугодиях, а предмет может иметь только четное количество полугодий.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, предмет "сольное пение" будет со временем включен в ФГТ? Я работаю в школе по этой специальности третий год. Могу ли я продолжать делать набор по своему предмету?

Вопрос второй: Если в нашей школе нет хорового отделения, можно ли с сентября года открыть отделение "Хоровое пение" по программе ФГТ, а детей, обучающихся по специальности "Сольное пение" перевести на это отделение.

Ответ: Отсутствие образовательной программы "Сольное пение" в перечне дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ не означает ее исключение из образовательного процесса детских школ искусств. Вы можете продолжать ее реализацию в том качестве, в котором данная программа реализуется в настоящее время. При приеме детей на предпрофессиональную программу "Хоровое пение" в году в первый класс, Вы можете принять вокалистов также только в первый класс.

Вопрос: У нас базовая ДШИ при музыкальном училище (т.е. школа, где студенты проходят практику). Устав, лицензию, печать имеет училище, и общее руководство школой осуществляет директор училища, а школа, как таковая, не имеет выше указанных документов, собственного руководителя и завуча. У меня вопрос, необходимо ли нам разрабатывать новые предпрофессиональные программы или можно работать по своим старым программам?Ответ: Детские школы искусств, как структурные подразделения, в настоящий момент открываются даже в консерваториях и институтах искусств. Высшие учебные заведения лицензируют предпрофессиональные программы. Ваша школа - базовая, а значит, выполняет функции подготовки учащихся к поступлению в Ваше музыкальное училище, что совпадает с задачами, которые решают предпрофессиональные программы.

Вопрос: Существует ли документ, позволяющий педагогу, приступившему к работе в сентябре, не выставлять учеников на первый декабрьский академический зачет? (в классе учащиеся нового набора и учащиеся педагога, который работал с этими детьми ранее).

Ответ: Только в локальном акте школы можно прописать те нормы, которые касаются процедуры отмены или переноса аттестации учащихся (то есть изменения графика аттестационных процедур).

Источники: serdshi.nov.muzkult.ru, art.vseversk.ru, bir.irk.muzkult.ru, arts26.ru

Категория: Распоряжения подчиненным | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
Просмотров: 758 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск