Долго думала, где я протупила, когда успела и как так случилось вообще. Оказалось, приказ ушел на чужой принтер.
24.01. from Oleg Kuznetsov
@Krupnov_J Приказ сегодня разместили на нашем сайте http://t.co/ZWYQmw5Q Завтра будет опубликован в "Российской газете" :)
24.01. from Gru Alex
Очень странная реакция #Дептранс на эту выделенную полосу. Приказ сверху или что? http://t.co/zoyfmRZ3 #Москва #пробки
24.01. from Tanyaxak
скалиться будешь, неблагодарный человек, приказ на земле развивается.
RT @romamoroz: "@OMON_Moscow: приказ на применение спецназа (ОМОН и СОБР) может дать ТОЛЬКО начальник ГУ МВД Москвы." // Рынки громить он же посылает?
Об утверждении норм расхода материалов на изготовление стрелочной продукции
Текст документа по состоянию на июль года
Министерство путей сообщения приказывает:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.1992 нормы расхода материалов и запасных частей на изготовление стрелочной продукции из рельсов Р65 (Приложения N 1 и 2).
2. Начальникам стрелочных заводов:
2.1. Разработать в пределах утвержденных норм специфицированные нормы расхода материалов и довести их до соответствующих цехов и производственных участков.
2.2. Установить строгий учет фактического расхода материалов на изготовление стрелочной продукции, систематически производить анализ расхода материалов. На основе совершенствования технологических процессов, улучшения использования материалов и анализа фактического расхода разработать предложения по корректировке этих норм и внедрению более прогрессивных норм расхода.
3. Считать утратившим силу Приказ МПС от 3 декабря 1987 г. N 27ЦЗ в части стрелочной продукции, нормы расхода материалов и запасных частей на которую утверждены настоящим Приказом.
Заместитель Министра
Г.М.КОРЕНКО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К НОРМАМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТРЕЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ РЕЛЬСОВ Р65 (ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 2)
Нормы расхода материалов разработаны на основе накопленного опыта работы Новосибирского, Днепропетровского и Муромского стрелочных заводов, исходя из подетальных расчетов и анализа фактического расхода материалов на стрелочную продукцию, и утверждены настоящим Приказом.
Считать утратившим силу Приказ МПС от 3 декабря 1987 г. N 27ЦЗ в части стрелочной продукции, нормы расхода материалов и запасных частей на которые утверждены настоящим Приказом.
В соответствии с данными нормами расхода на заводах: разработать в пределах утвержденных норм специфицированные нормы расхода материалов и довести их до соответствующих цехов и производственных участков;установить строгий учет фактического расхода материалов на изготовление стрелочной продукции, систематически производить анализ расхода материалов. На основе совершенствования технологических процессов, улучшения использования материалов и анализа фактического расхода вносить предложения по корректировке этих норм и внедрению более прогрессивных норм расхода.
Нормы расхода материалов установлены по номенклатуре, принятой при планировании материально-технического обеспечения без указания марок, профилей и размеров. Данные нормы включают в себя потребность на изготовление деталей и узлов, поставляемых предприятиями Министерства путей сообщения по планам межзаводского кооперирования.
Расход металла на изготовление крепежных изделий не включен в нормы расхода проката черных металлов. При непоставке готовых стандартных болтов, гаек, заклепок и винтов норма расхода соответствующего вида проката увеличивается на вес фактически полученных метизов, умноженный на коэффициенты: 1,1 - для болтов и заклепок;1,2 - для винтов и 1,3 - для гаек и шайб.
Заместитель Начальника
Главного управления по ремонту
подвижного состава и производству
Расчет норм расхода топлива
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
В соответствии с нормативным документом «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», утвержденным распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
Специалисты ОАО НИИАТ рассчитывают нормы расходы топлива для моделей, марок и модификаций автомобильной техники по специальной программе методики. Для выполнения расчета необходимо заполнить заявку по установленной форме и отправить в научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов (ТСЭМ) в транспортном комплексе».
Научно-исследовательский отдел « Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов в транспортном комплексе ».
Заведующий отделом: Окружнов Владимир Александрович
Тел: +7(495) 496-63-44
Факс: +7(495) 496-40-22
E-mail: hnic@niiat.ru (заявки на расчет норм отправляйте, пожалуйста, на этот ящик)
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 01.07.1988 N 128 "Об утверждении производственных норм расхода материалов на изготовление ритуальных изделий"
Документ утратил силу
В связи с изменениями и дополнениями к технической документации на изготовление ритуальных изделий и в целях дальнейшего совершенствования нормирования на специализированных предприятиях коммунально-бытового обслуживания населения ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1988 г. разработанные КТиПИсОП НПО "Жилкоммунтехника" производственные нормы расхода материалов на изготовление ритуальных изделий (прилагаются).
2. Республиканскому учебно-методическому центру (т. Покатило А.М.) в срок до 15 июля т.г. размножить указанные нормы в необходимом количестве согласно заявке планово-экономического управления министерства.
3. Руководителям областных производственных управлений жилищно-коммунального хозяйства и УПКО при Мингорисполкоме довести утвержденные нормы до подведомственных предприятий и установить контроль за их применением.
Организациям жилищно-коммунального хозяйства, при необходимости, разрабатывать в установленном порядке нормы расхода материалов с учетом особенностей технологии производства, вида и качества применяемых материалов, конструкции ритуально-похоронных изделий для использования на предприятиях ритуально-похоронного обслуживания при производственном планировании, контроле за расходованием и списанием материалов и калькулировании продукции
4. Считать утратившими силу с 1 августа 1988 г. производственные нормы расхода материалов на изготовление ритуальных изделий, утвержденные приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства БССР от 11 июня 1985 г. N 95.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на планово-экономическое управление (т. Радомский В.И.).
Министр М.В.МЯСНИКОВИЧ
Приложение
Таблица 1
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ
Примечания:
1. При замене диаметра проволоки к норме расхода применять коэффициенты пересчета, приведенные в табл. 3.
Как организовать учет горюче-смазочных материалов
Вопрос
Подскажите пожалуйста. я отвечаю за списание гсм и все, что с этим связано. У нас две машины на аренде (легковые), Главный бухгалтер сказала, что вести путевые не обязательно, достаточно приказа на норму в рублях, но этого приказа я не нашла у нас и она его не хочет составлять. По законам о гсм я посмотрела везде пишут о путевых листах, обязательно их вести, если машины ездят не каждый день. А когда только нужны, и есть ли такой приказ и можно узнать на основании какого закона тогда его можно издать и пример приказа. как он должен выглядеть, чтоб при проверки налоговой у них не возникло вопросов к нам.
Ответ
если организация не является автотранспортным предприятием, то подтверждать расходы на бензин необязательно строго путевыми листами. Но в этом случае будьте готовы к спорам с проверяющими.
Организовать учет ГСМ можно на основании других первичных документов бухгалтерского и налогового учета. Например, это приказы, отчеты, акты, оборотные ведомости движения ГСМ и т.п. Аналогичной позиции придерживаются в своих решениях и судьи (см. например, постановления ФАС Московского округа от 18 сентября г. № А40-19421/13-99-60, от 25 октября г. № А40-13623/12-75-66, Восточно-Сибирского округа от 25 февраля г. № А74-3569/2009).
Расходы на приобретение ГСМ при упрощенке включаются в затраты и принимаются к учету по тем же правилам, которые установлены для учета материальных расходов при расчете налога на прибыль.
Специалисты Минфина в своем письме от 27.01. № 03-03-06/1/2875 пояснили: нормировать расходы на ГСМ не обязательно. Что же касается распоряжения Минтранса России, которым установлены лимиты затрат на топливо для автотранспортных фирм, то его обычные организации применять могут, но не обязаны этого делать.
Таким образом, организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме. При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены.
Для экономического обоснования расходов на ГСМ можно использовать не только нормы, рекомендованные Минтрансом России, а также самостоятельно разработанные внутренние нормы. При этом, лимиты должны быть утверждены приказом руководителя организации. Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации.
Чтобы установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат задокументируйте актом контрольного заезда (в произвольной форме).
Нормы расхода топлива, приведенные в Методических рекомендациях, тоже можете использовать, но поскольку изменения в них ни разу не вносили, для многих современных машин норм Минтранса России вообще нет. Поэтому зачастую проще и удобнее использовать самостоятельно разработанные нормы.
Если расходы на бензин превысят и внутриорганизационные нормы, то данный факт надо документально обосновать. В противном случае сверхлимитные расходы на ГСМ экономически оправданными не будут, и потому учесть их при налогообложении не получится.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете приобретение ГСМ за наличные
Путевой лист*
Количество израсходованных ГСМ должно быть подтверждено документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ. п. 1 ст. 252 НК РФ ). Для этого используйте путевые листы.
Главбух советует: если организация не является автотранспортным предприятием, то подтверждать расходы на бензин необязательно строго путевыми листами. Но в этом случае будьте готовы к спорам с проверяющими. А аргументы тут могут быть следующими.
Использовать путевой лист обязаны только специализированные автотранспортные организации, автохозяйства. Об этом сказано в статье 6 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ.
Для остальных же организаций обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена. Поэтому организовать учет ГСМ можно на основании других первичных документов бухгалтерского и налогового учета. Например, это приказы, отчеты, акты, оборотные ведомости движения ГСМ и т. п. Аналогичной позиции придерживаются в своих решениях и судьи (см. например, постановления ФАС Московского округа от 18 сентября г. № А40-19421/13-99-60. от 25 октября г. № А40-13623/12-75-66. Восточно-Сибирского округа от 25 февраля г. № А74-3569/2009 ).
Сергей Разгулин ,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2.Рекомендация: Как организации на упрощенке учесть расходы на ГСМ
При расчете единого налога с разницы между доходами и расходами документально подтвержденные и оплаченные расходы на приобретение ГСМ можно включить в состав затрат (в зависимости от характера использования транспорта) (подп. 12. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).* Суммы НДС по этим расходам тоже уменьшают налоговую базу по единому налогу (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ).
При расчете единого налога с доходов расходы на ГСМ учесть нельзя (п. 1 ст. 346.18 НК РФ ).
Из рекомендации «Как отразить при налогообложении приобретение ГСМ за наличные. Организация применяет специальный налоговый режим »
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
3.Рекомендация: Какие расходы можно учесть при расчете единого налога при упрощенке
Условия для признания расходов
Все расходы налогоплательщика, уменьшающие налоговую базу, должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов (п. 2 ст. 346.16. п. 1 ст. 252 НК РФ).*
Кроме того, ряд расходов, поименованных в пункте 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ, можно признать при расчете единого налога только при выполнении требований, предусмотренных для них главой 25 Налогового кодекса РФ. Такой порядок установлен для:
материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ). Они принимаются к учету по тем же правилам, что установлены для учета материальных расходов при расчете налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16. ст. 254 НК РФ). Исключение составляет дата признания таких расходов: налоговую базу по единому налогу они уменьшают сразу после оплаты (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ );*
Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга
4. Ситуация: Нужно ли при расчете налога на прибыль учитывать расходы на топливо в пределах норм
Нет, не нужно.
Дело в том, что при расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ ). А те нормы. которые приведены в Методических рекомендациях (введены в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р ), носят рекомендательный характер. То есть применять их не обязательно. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме. При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ ).
Главбух советует: для экономического обоснования расходов на ГСМ можете использовать нормы. рекомендованные Минтрансом России. Или же самостоятельно разработайте внутренние нормы.
Выбрав второй вариант, утвердите лимиты приказом руководителя организации. Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Лучше всего утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива.
Чтобы установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат задокументируйте актом контрольного заезда (в произвольной форме).
Также в качестве ориентира можете использовать нормы расхода топлива, приведенные в Методических рекомендациях, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р .
Правда, изменения в распоряжение № АМ-23-р ни разу не вносили. В то же время многие автопроизводители существенно обновили свой модельный ряд с 2008 года. Вот и получается, что для многих современных машин норм Минтранса России вообще нет. Поэтому зачастую проще и удобнее использовать самостоятельно разработанные нормы.
Еще один вариант: заключить договор на разработку норм расхода ГСМ с профильным научным учреждением, например с Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) (п. 1 ст. 252 НК РФ ).
А организациям узкоспециализированной направленности, использующим спецтехнику, стоит воспользоваться нормами, утвержденными отраслевыми ведомствами. Например, для предприятий лесной промышленности это Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве. утвержденные приказом Россельхоза от 13 сентября 1999 г. № 180 .
Если расходы на бензин превысят и внутриорганизационные нормы, то данный факт надо документально обосновать. В противном случае сверхлимитные расходы на ГСМ экономически оправданными не будут, и потому учесть их при расчете налога на прибыль не получится (п. 1 ст. 252 НК РФ ). Такой вывод содержится впостановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 5 апреля г. № А27-8757/ .
Следует отметить, что ранее контролирующие ведомства придерживались иной точки зрения. Суть ее в том, что организации, использующие служебные автомобили, обязаны соблюдать установленные Минтрансом России нормы. Списывать топливо по другим лимитам (например, разработанным организацией самостоятельно) можно только на автомобили, для которых нормы не установлены (письма Минфина России от 11 июля г. № 03-03-06/4/71. от 3 сентября г. № 03-03-06/2/57. от 22 июня г. № 03-03-06/4/61. УФНС России по г. Москве от 3 ноября 2009 г. № 16-15/115253 ). Однако, учитывая последние разъяснения финансового ведомства, нормировать расходы на ГСМ не нужно.*
Из рекомендации «Как отразить при налогообложении приобретение ГСМ за наличные. Организация применяет общую систему налогообложения »
Сергей Разгулин ,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
5. Статья: Расходы на ГСМ можно не нормировать
Относительно того, нужно ли нормировать затраты на топливо в налоговом учете при УСН, долгое время не было единой точки зрения. С одной стороны, чиновники говорили о том, что списывать стоимость горюче-смазочных материалов нужно в пределах нормативов. При этом можно пользоваться либо нормами завода-изготовителя, либо нормами, разработанными самостоятельно, либо показателями, утвержденными для автотранспортных фирм распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ23-р (письма Минфина России от 30.01. № 030306/2/12 и от 03.09. № 03-03-06/2/57 ).*
С другой стороны, Налоговый кодекс РФ условий о нормировании не содержит. Поэтому окончательное решение о том, нормировать или нет стоимость ГСМ в налоговом учете, в конечном итоге принимают сами фирмы или предприниматели.*
Теперь же, в начале года, специалисты Минфина в своем письме от 27.01. № 03-03-06/1/2875 пояснили: нормировать расходы на ГСМ не обязательно. Что же касается распоряжения Минтранса России № АМ-23-р. которым установлены лимиты затрат на топливо для автотранспортных фирм, то его обычные организации применять могут, но не обязаны этого делать.*
Однако, несмотря на то что Минфин разрешает учитывать стоимость бензина в полном объеме, налоговики на местах могут продолжать требовать нормирования данных затрат в налоговом учете (письмо УФНС России по г. Москве от 03.11.2009 № 16-15/115253 ). Поэтому если вы не хотите доказывать свою правоту в суде, то списывайте затраты на топливо в пределах норм. Эти нормы вы вправе разработать самостоятельно. А можете использовать уже готовые лимиты, утвержденные Минтрансом или заводом-изготовителем автомобиля.
Если же вы готовы спорить с налоговиками в судебном порядке, то не нормируйте расходы на бензин. Тем более что суды и прежде вставали на сторону плательщиков. И разрешали учитывать полную стоимость топлива в учете (постановления ФАС Центрального округа от 04.04.2008 по делу № А09-3658/0729 иМосковского округа от 25.09.2007, 28.09.2007 по делу № КАА41/986607 ). А теперь дополнительным аргументом для вас является письмо Минфина России от 27.01. № 030306/1/2875. И хотя оно адресовано плательщикам налога на прибыль, его могут использовать и «упрощенцы».*
Журнал «Упрощенка»№ 4Апрель
* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение