Пятница, 19.04.2024, 05:56
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Распоряжения подчиненным

Образцы приказов на списание материальных ценностей

Списание материальных ценностей

Порядок списания материальных ценностей полностью не урегулирован инструкциями по бухучету. Поэтому списание товарно-материальных ценностей вызывает разногласия и затруднения. Особенно много вопросов возникает по поводу списания оргтехники. Списание ТМЦ проанализировал эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Популярное по теме

Списание материальных ценностей: причины и процедура

Порядок списания материальных ценностей полностью не урегулирован инструкциями по бухучету. Поэтому списание товарно-материальных ценностей вызывает разногласия и затруднения. Особенно много вопросов возникает по поводу списания оргтехники . Списание ТМЦ проанализировал эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Как правило, основные средства в государственных (муниципальных) учреждениях списываются в соответствии с инструкциями (положениями) по списанию имущества, разработанными и утвержденными министерствами и ведомствами, а также муниципальными органами власти, в ведении которых находятся учреждения. Списание товарно-материальных ценностей в учреждениях производится по принципам, во многом аналогичным принципам списания федерального имущества .

Положение об особенностях списания федерального имущества (далее - Положение) утверждено постановлением Правительства РФ от 14 октября г. № 834. Согласно этому документу списание материальных ценностей определяется как комплекс действий, связанных с признанием ТМЦ:

  • непригодными для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств имущества, в том числе физического или морального износа;
  • утраченными (выбывшими) вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (п. 2, 3 Положения).
  • Процедура списания материальных ценностей такова:

    1. определение технического состояния каждой единицы ТМЦ;
    2. оформление необходимой документации;
    3. получение разрешения на списание материальных ценностей;
    4. демонтаж, разборка имущества;
    5. утилизация объектов и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации;
    6. списание с учета.

    Решение о списании материальных ценностей

    Бюджетные образовательные учреждения самостоятельно принимают решение о списании ТМЦ в соответствии с пунктами 4, 4(1) Положения. Исключение - случаи списания материальных ценностей, которые относятся к особо ценному движимому имуществу, закрепленному за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенному за счет средств, выделенных на это учредителем. Тогда решение о списании товарно-материальных ценностей принимается бюджетными учреждениями по согласованию с учредителем.

    Для подготовки решения о списании ТМЦ необходимо провести ряд мероприятий. Их реализует созданная в учреждении постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

    Списание материальных ценностей: действия комиссии

    Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения. Комиссия выполняет следующие функции (п. 6 Положения):

  • осматривает товарно-материальные ценности, подлежащие списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
  • принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования материальных ценностей, о возможности и эффективности их восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от этого имущества;
  • устанавливает причины списания ТМЦ, в числе которых - физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания материальных ценностей;
  • подготавливает акт о списании имущества по установленной форме в зависимости от вида списываемых ТМЦ и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.
  • Комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов правомочна проводить заседания только при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Представленные ей документы комиссия рассматривает не дольше 14 дней. Решение о списании товарно-материальных ценностей принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Комиссия подписывает акт о списании (п. 9 Положения).

    Если в учреждении нет работников с нужными специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя на добровольной или возмездной основе могут приглашаться сторонние эксперты. Если эксперт привлекается на возмездной основе, учреждение, как правило, оплачивает его труд за счет собственных средств. Однако в случаях, предусмотренных законодательством РФ, заплатить эксперту за работу в комиссии по поступлению и выбытию ТМЦ можно за счет бюджетных средств, предоставленных учреждению в форме субсидий (п. 7, 8 Положения). Материально ответственных за те ТМЦ, списание которых планируется оформить, привлекать в качестве экспертов комиссии нельзя.

    Списание материальных ценностей: документальное оформление

    При принятии комиссией решения о списании материальных ценностей оформляются следующие первичные документы (п. 12 Инструкции № 174н ):

  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ( ф. 0306003 );
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ( ф. 0306033 ).
  • Проведение мероприятий, предусмотренных актом о списании, и отражение в учете выбытия материальных ценностей допускается только после утверждения в установленном порядке соответствующего акта о списании (п. 11 Положения, п. 52 Инструкции № 157н ). В течение месяца после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании ТМЦ, учреждение направляет в Росимущество утвержденный руководителем акт о списании, а также документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 (п. 13 Положения).

    Списание ТМЦ: проводки

    В качестве практического примера рассмотрим списание оргтехники. Выбытие инвентарных объектов отражается на основании утвержденных в установленном порядке актов согласно Инструкциям № 157н, № 174н. Такой порядок выбытия ТМЦ касается и движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемого на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации». Если списание материальных ценностей нужно согласовать с собственником имущества (в установленных Положением случаях), акты принимаются к бухгалтерскому учету только при наличии такого согласования (п. 52 Инструкции № 157н). Одновременно со списанием стоимости ТМЦ с балансового учета списывается и сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам (п. 51 Инструкции № 157н).

    Для списания оргтехники надо сделать в учете такие бухгалтерские записи:

    О создании постоянно действующей комиссии по списанию пришедшего в негодность движимого имущества в подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы учреждениях

    Текст документа по состоянию на июль года

    Для определения непригодности объектов движимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для проверки правильности оформления необходимой документации на списание государственного имущества в подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы учреждениях, в связи с кадровыми изменениями приказываю:

    1. Создать постоянно действующую комиссию по списанию пришедшего в негодность движимого имущества в подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы учреждениях.

    2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по списанию пришедшего в негодность движимого имущества в подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы учреждениях (приложение 1).

    3. Утвердить Положение о комиссии по списанию пришедшего в негодность движимого имущества в подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы учреждениях (приложение 2).

    4. Комиссии в своей работе руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", постановлением Правительства Москвы от 21 декабря г. N 1075-ПП "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы".

    5. Признать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 19.02. N 247 "О создании постоянно действующей комиссии по списанию пришедшего в негодность движимого имущества в подведомственных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы".

    6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Абрамова А.Ю.

    Руководитель Департамента

    здравоохранения города Москвы

    Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (по форме МХ-3)

    Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (по форме МХ-3 ) — это документ первичной учетной документации, составляемый материально-ответственным лицом организации-хранителя по истечении срока хранения материальных ценностей при возврате их поклажедателю. Образец акта возврата ТМЦ, сданных на хранение МХ-3 входит в Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения, утвержденный Постановлением Госкомстата Российской федерации от 9 августа 1999 г. №66. Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N34н, а также Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (Постановление Госкомстата РФ от 9 августа 1999 г. №66).

    Образцы приказов на списание материальных ценностей Акт возврата сданных на хранение материальных ценностей по форме МХ-3 помимо сведений о товарно-материальных ценностях на оборотной стороне содержит таблицу, являющуюся по сути актом сдачи-приемки работ и услуг. В графе 2 этой таблицы указываются услуги по хранению материальных ценностей, а также, при необходимости, такие работы как выгрузка, погрузка, переработка и т.п. Расчет стоимости выполненных организацией-хранителем работ и услуг, указанный в акте возврата, служит основанием для списания на себестоимость понесенных поклажедателем затрат. При этом акты МХ-1 (акт приема-передачи на хранение) и МХ-3 (акт возврата) не являются ценными бумагами, как складские свидетельства, а служат только для учета и отчетности.

    Организация-хранитель, осуществляющая свою деятельность по договорам хранения, на основании актов МХ-1 и МХ-3 ведет журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма МХ-2).

    Образец акта о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (по форме МХ-3) является рекомендуемым и может видоизменяться для удобства размещения и обработки информации. В частности разрешается расширять или сужать графы и строки с учетом значности показателей, включать дополнительные строки, а также вкладные листы. Допускается также внесение в документ, в случае необходимости, дополнительных реквизитов. Однако изменение или удаление утвержденных Госкомстатом России реквизитов в форме запрещено. Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения акт возврата сданных на хранение материальных ценностей по форме МХ-3 должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых остается в организации-хранителе, а второй — передается поклажедателю.

    О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации (с изменениями на 20 сентября года)

    О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации

    О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации

    (с изменениями на 20 сентября года)

    ____________________________________________________________________

    Документ с изменениями, внесенными:

    ____________________________________________________________________

    1. Утвердить и ввести в действие формы документов (с использованием класса 60 Общероссийского классификатора управленческой документации ), используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, по которым не предусмотрены унифицированные формы документов, и унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета, в которые внесены дополнительные реквизиты (приложение N 1 к настоящему приказу).

    2. Применять формы регистров бюджетного учета и первичных учетных документов классов 03 и 05 Общероссийского классификатора управленческой документации для оформления хозяйственных операций и ведения бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

    Приложение N 1. Формы документов(с использованием класса 60 Общероссийского классификатора управленческой документации), используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации*, по которым не предусмотрены.

    Источники: www.budgetnik.ru, www.bestpravo.ru, formz.ru, docs.cntd.ru

    Категория: Распоряжения подчиненным | Добавил: kapokatya (03.02.2016)
    Просмотров: 3172 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск