В помощь - Кадровый учет: прием на работу и перевод
КАДРОВЫЙ УЧЕТ: ПРИЕМ НА РАБОТУ И ПЕРЕВОД
Общие вопросы
Трудовая книжкaявляется основным документом о трудовой деятельности работника.
Порядок ведения и учета трудовых книжек, а также внесения в них изменений регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом РБ (далее - ТК РБ);
постановлением Совета Министров РБ от 10.12.1997 № 1635 «О трудовых книжках работников»;
Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Совета Министров РБ от 09.03.1998 № 30 (далее - Инструкция).
Согласно ст.50 ТК РБ трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих у нанимателя свыше 5 дней, если работа в этой организации является для работника основной.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, подготовке, повышении квалификации и переподготовке, о наградах и поощрениях за успехи в работе, о назначении пенсии.
Порядок оформления приема на работу
Перечень документов, которые гражданин должен предъявить нанимателю при поступлении на работу, изложен в ст.26 ТК РБ. Такими документами являются:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
2) трудовая книжка, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
3) диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
4) направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;
5) заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) о состоянии здоровья (для инвалидов);
6) декларация о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.
Нанимателю запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством.
Без предъявления трудовой книжки могут быть приняты только впервые поступающие на работу и совместители. Сведения о работе по совместительству заносятся в трудовую книжку по желанию работника по месту его основной работы. Лицу, впервые поступающему на работу, на основании приказа о приеме на работу нанимателем заполняется трудовая книжка образца республиканской трудовой книжки 1995 г. Трудовые книжки старых образцов замене не подлежат.
Все документы, кроме трудовой книжки, после ознакомления и (или) снятия копий возвращаются работнику. Трудовая книжка хранится у нанимателя.
При приеме на работу гражданина наниматель обязан в недельный срок сделать запись в трудовую книжку работника. Эта запись должна точно соответствовать формулировке приказа (распоряжения), на основании которого производится прием на работу, и вносится после его издания.
Приведем примерную форму приказа о приеме на работу и образец записи в трудовую книжку работника о приеме его на работу:
Общество с ограниченной ответственностью «Ардо»
ПРИКАЗ
1 февраля 2007 г. № 15-К
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ НА ПРИМЕРЕ ГУ ЧЕКМАГУШЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ РБ
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………. 11
2.4. Работа с исходящими и входящими документами……………………….37
2.5. Формирование и хранение дел в кадровой службе……………………….40
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТДЕЛЕ КАДРОВ ГУ ЧЕКМАГУШЕВСКАЯ РАЙВЕТСТАНЦИЯ РБ …………………………………………………………46
3.2.Документирование управленческой деятельности в отделе кадров ГУ Чекмагушевская райветстанция РБ …………………………………………. 48
3.3.Совершенствование документирования управленческой деятельности отдела кадров ГУ Чекмагушевская райветстанция РБ ………………………69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…..79
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….84
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современных условиях ускорения социально-экономического развития на основе научно-технического прогресса возрастают требования к качественным показателям протекания деловых процессов. В любой организации особые требования предъявляются к документированию управленческой деятельности, так как степень рациональности именно этого процесса влияет на качество выполнения заданий, организацию и культуру труда работников, успех управления в целом.
Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
В настоящее время успех любой организации в первую очередь зависит от возможности оперативно и своевременно получать необходимую и актуальную информацию, а, следовательно, от организации работы с документированной информацией внутри организации.
Особое внимание следует уделять именно документированию управления персоналом, так как организация и регулирование его работы влияют на успех всей компании. Следовательно, все направления деятельности, имеющие непосредственное отношение к управлению персоналом, отличаются от других сфер и имеют свои особенности. К этим особенностям в первую очередь стоит отнести особую правовую и социальную ответственность, которую работодатель несет перед своими работниками.
Документирование работы с персоналом является непосредственным отражением и фиксацией отношений между работодателем и работниками, то есть закрепляет эту ответственность «на бумаге».
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточным вниманием многих организаций к вопросам документационного обеспечения работы с персоналом. Большинство работодателей не учитывают всех особенностей кадрового делопроизводства и лишь поверхностно выполняют требования законодательства в этой области. Это обуславливается в первую очередь рекомендательным характером нормативно-законодательных актов, регулирующих эту область, а также недостаточной их проработанностью.
В условиях рыночных отношений, с созданием большого числа различных фирм, предприятий, организаций остро встала проблема правильного документирования трудовых правоотношений, организации работы и сохранения кадровой документации, что отражает актуальность темы. Почти повсеместно из-за малочисленности и некомпетентности персонала организации не придают значения оформлению, ведению и сохранению документации по личному составу.
Важнейшая роль этих документов в жизни каждого человека зачастую недооценивается руководителями структур (хотя они несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия), в результате чего кадровая документация ведется с грубыми нарушениями соответствующих требований общегосударственных законодательных и нормативных актов. Ошибки при ведении кадровой документации не просто выражают неуважение к сотрудникам, но и являются нарушением требований трудового законодательства.
Таким образом, изучение и анализ документирования управленческой деятельности кадровой службы в данной области научных знаний является достаточно актуальным.
Научная новизна исследования состоит в том, что осуществлен комплексный анализ документирования управленческой деятельности кадровой службы, также проведён анализ документирования управленческой деятельности отдела кадров ГУ Чекмагушевская районная ветеринарная станция Республики Башкортостан (далее – Чекмагушевская райветстанция), основанный на изучении структуры данной организации, функций и задач её подразделений и должностных лиц, стадий подготовки документов, степени унифицированности их содержания и оформления.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в получении новых знаний о документировании управленческой деятельности кадровой службы. Результаты работы могут быть использованы в учебных целях, а так же на практике специалистами кадровых служб в целях эффективного формирования документационных ресурсов организации, регламентирования способов и процессов их создания.
Историография темы. В выпускной квалификационной работе была изучена специальная литература по теме исследования, в которой освещены вопросы организации документирования управленческой деятельности в отделе кадров.
Ретроспективному анализу документирования посвящены работы М. И. Басакова, Г. В. Гузиловой, М. В. Ларина, опубликованные в периодической печати. Они детально описывают становление отечественного документирования с Х века до настоящего времени и кратко касаются зарубежной практики создания документов и работы с ними.
Фундаментальными научными исследованиями по совершенствованию создания и оформления управленческих документов являются работы О. И. Бондыревой, С. Н. Дёмина, Ю.Н. Столярова, В. Э. Баласаняна, нашедшие отражение в учебных пособиях и периодике. Этими учёными подробно описаны принципы унификации и стандартизации в документоведении.
Андреева В. И. в статье «Документирование деятельности кадровых служб» изучила требования к кадровому делопроизводству, предусмотренные ТК РФ, в связи с обязательностью документирования работы с персоналом. Рассмотрела государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства в области документирования работы с кадрами, штрафные санкции за нарушение порядка работы с кадровой документацией.
Практическое пособие Красавина А.С. «Документирование и организация работы с кадровыми документами» включает формы документирования трудовой деятельности работников и рекомендации по их применению для организации всех форм собственности. Предназначено для работников служб кадров, преподавателей и студентов экономических и юридических вузов.
Большое значение при рассмотрении отдельных процедур, выполняемых кадровой службой при оформлении движения персонала предприятия, а также создаваемых при этом документов и регламентации их с точки зрения трудового законодательства и различных нормативных актов имеет статья Т.В. Кузнецовой "Работа с кадровыми документами".
Важнейший правовой акт - приказ по личному составу - регулирующий трудовые правоотношения граждан с администрацией предприятий, учреждений и организаций наиболее полно и подробно рассмотрела в своей работе В.С. Иритикова.
В книге Мигеля И. Н. «Документирование управленческой деятельности» рассмотрены вопросы законодательного регулирования документирования управленческой деятельности, современная структура управления документацией в России, классификация документов.
В учебном пособии Вяловой Л. М. « Документационное обеспечение деятельности кадровой службы» рассмотрены вопросы документационного обеспечения управления кадровой службы организаций Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм собственности, регулирование социально-правовых отношений в конкретных документах, составление и оформление положения о кадровой службе, должностных инструкций, приказов по личному составу, а также организация работы с кадровыми документами.
Цель данной работы - изучить документирование управленческой деятельности в кадровой службе на примере Чекмагушевской райветстанции.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• исследовать исторический аспект документирования управленческой деятельности;
• рассмотреть понятие и основные положения по документированию управленческой деятельности;
• изучить виды документов, использующиеся в деятельности кадровой службы;
• рассмотреть оформление кадровых документов, формирование и хранение дел в кадровой службе;
• провести анализ документирования управленческой деятельности в отделе кадров Чекмагушевской райветстанции.
Объект исследования. Объектом настоящего исследования являются отношения, возникающие в процессе документирования управленческой деятельности в кадровой службе.
Предмет исследования. Предметом исследования является проблема документирования управленческой деятельности в кадровой службе.
Хронологические рамки исследования охватывают исторический период документирования управленческой деятельности России. настоящий период.
Источниковая база исследования представляет собой несколько групп документов.
Систему опубликованных источников составляют нормативно-правовые акты, государственные стандарты.
К нормативно-правовым актам исследования относятся: Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральные законы РФ (Федеральный закон РФ от 08.07. 2006 г. №149-ФЗ. «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов", Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.02.2002 № 1-ФЗ, Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»), Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках", Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 10 октября 2003 г. №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек».
ГОСТ Р. 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Настоящий стандарт, является, важным этапом обновления нормативно-методической базы делопроизводства и архивного дела в соответствии с федеральным законодательством и современным уровнем развития данной отросли. Термины, установленные настоящим стандартом, должны быть использованы во всех видах документации. Содержательную основу стандарта составляют три раздела: «Общие понятия», «Делопроизводство» и «Архивное дело».
ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная форма организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Настоящий стандарт устанавливает состав реквизитов, требования к оформлению реквизитов, требования к бланкам и оформлению документов, распространяется на организационно-распорядительную документацию, предусмотренную унифицированной системой организационно-распорядительной документацией.
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения включает документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от их функций, уровня и масштаба деятельности, форм собственности. Перечень служит целям сохранения, организации и пополнения Архивного фонда Российской Федерации, предназначен для определения сроков хранения документов, отбора их на постоянное хранение или уничтожение. Он должен использоваться также при подготовке номенклатур дел, формировании дел, при разработке схем классификации документов при создании поисковых систем в делопроизводстве, при разработке ведомственных перечней.
Неопубликованными источниками, использоваными в работе, являются:
• инструкции по делопроизводству (Инструкция по делопроизводству отдела кадров, Должностная инструкция специалиста отдела кадров Чекмагушевской райветстанции);
• организационно-правовые документы учреждения (Устав, Штатное расписание)
• делопроизводственные документы организации (Номенклатура дел отдела кадров, Годовые статистические отчеты о наличии, учете, текучести и распределении кадров, Личные карточки сотрудников, Описи на дела, сданные в архив, Акты об уничтожении дел отдела кадров Чекмагушевской райветстанции)
Наряду с документационными материалами источником послужили личные наблюдения и практический опыт, полученные при прохождении преддипломной практики в отделе кадров Чекмагушевской райветстанции.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы познания социальных явлений, а также частнонаучные методы: юридический, сравнительно–правовой, формально–логический и другие.
Структура исследования. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих десять параграфов, заключения и списка использованных источников, приложений.
Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные исследования в рамках настоящей работы позволили сформулировать ряд основных выводов.
Система государственного делопроизводства начинает складываться в период формирования русского централизованного государства. Этот период (XV-XVII вв.) принято называть приказным: по названию первых государственных учреждений -приказов.
Начало XIX в. ознаменовалось новой реформой государственного управления и делопроизводства - появились министерства. Делопроизводство этого периода называют министерским.
К концу 20-х гг. XXв. остро встала проблема унификации и стандартизации документов. Были разработаны стандарты служебных писем, телеграмм, телефонограмм, протоколов, извещений. Были стандартизованы материалы, применяемые в делопроизводстве (бумага, чернила, ленты пишущих машин).
В 1965 году была разработана ЕГСД. Реализация ее положений повысила общую культуру управления и качество принимаемых решений, позволила оптимизировать структуру и штатную численность управленческого аппарата.
В 70-80-х гг. были разработаны стандарты на управленческую документацию, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, унифицированные системы документации. Это значительно улучшило оформление документации;облегчило процессы поиска, учета, анализа, хранения разнообразной информации;подготовило почву для автоматизации управленческих функций.
На современном этапе процесс документирования стремятся полностью автоматизировать с помощью НИТ.
Документирование — это процесс создания и оформления документа.
Организация работы с документами — это обеспечение движения документов в аппарате управления, их использования в справочных целях и хранения.
Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий.
Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов. Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Государственной системы документационного обеспечения управлением (ГСДОУ) и унифицированных систем документации (УСД).
Наиболее многочисленную по видам и разновидностям группу кадровых документов составляет организационно-распорядительная документация,к которой относятся положение о кадровой службе, должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, график отпусков.
Распорядительная деятельность организации документируется в основном посредством издания приказов руководителем организации.
Распорядительные документы: приказы, распоряжения и указания по вопросам совершенствования работы с кадрами (распорядительные документы, относящиеся к основной деятельности предприятия) и приказы (распоряжения) по личному составу, отражающие конкретные управленческие ситуации процессов движения кадров, их учета, оценки и т.д.
Трудовой договор, заключенный в письменной форме - это акт индивидуально-договорного характера, который должен отражать условия труда работника и обязательства сторон, предусмотренные законодательством, коллективным договором, соглашениями.
Перевод в другое структурное подразделение оформляется приказом о переводе работника на другую работу. На основании приказа инспектором отдела кадров делается пометка в личной карточке, запись в трудовой книжке и других документах.
К числу исходящих (отправляемых) документов относятся, главным образом, ответные письма, излагающие согласие, отказ на соответствующую просьбу или предложение адресатами инициативные письма самой широкой тематики, требующие ответной реакции адресата.
Внутренние документы проходят следующие стадии: подготовка проекта документа, перепечатка, согласование, визирование, подписание, исполнение. Поэтому маршруты их прохождения на этапах подготовки и оформления те же, что и у исходящих документов, а на этапе исполнения совпадают с маршрутами входящих документов.
Однако некоторые виды внутренних документов могут иметь свои маршруты. Протоколы не требуют составления проекта;докладные записки, справки и т.п. документы поступают прямо к руководителю, на имя которого они написаны.
Формирование дел - это группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
При централизованном ведении делопроизводства в организации дела формируются и хранятся в службе кадров. Это характерно для небольших организаций, в которых за делопроизводство отвечает один работник - менеджер по персоналу.
Соблюдение правил формирования и оформления дел в отделе кадров позволяет осуществлять оперативный поиск документов, облегчает экспертизу их ценности и подготовку к последующему архивному хранению.
Соблюдение правил формирования и оформления дел в отделе кадров позволяет осуществлять оперативный поиск документов, облегчает экспертизу их ценности и подготовку к последующему архивному хранению.
Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения, дела временного (свыше 10 лет) хранения, дела по личному составу.
Этапы трудовой деятельности сотрудников зафиксированы в документации по личному составу. К ней относятся: трудовой договор, приказы по личному составу (о приеме на работу, переводе, предоставлении отпусков, увольнении и т.д.), личные карточки работников, трудовые книжки, табель учета рабочего времени, график отпусков, личные заявления работников.
Работа с трудовыми книжками и внесение в них записей строго регламентированы: согласно ст.66 Трудового кодекса РФ форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством РФ.
На основании изученной специальной литературы нами было проанализировано документирование управленческой деятельности в отделе кадров Чекмагушевской райветстанции.
Государственное учреждение Чекмагушевская районная ветеринарная станция Республики Башкортостан создано в соответствии с Постановлением Совета Министров БАССР от 29.03.1965 г. № 151 «О государственной районной и городской ветеринарной сети» и является правопреемником государственного учреждения Чекмагушевская районная ветеринарная станция Республики Башкортостан и государственного учреждения Чекмагушевская районная ветеринарная лаборатория Республики Башкортостан
Организационно-правовыми документами, регламентирующие юридический статус Чекмагушевской райветстанции, его организаци¬онно-правовую форму, организационную структуру, руководство являются устав, должностные инструкции сотрудников, должностная инструкция специалиста по кадрам, штатное расписание.
В отделе кадров применяются различные системы документации: Организационно-распорядительная документация, информационно-справочная система до¬кументации, кадровая информационно-документационная сис¬тема.
Регистрация документов в Чекмагушевской райветстанции осуществляется путем записи учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые внутренние и отправляемые.
Определение сроков хранения документов и их отбор для включения в состав Архивного фонда РБ осуществляется в ходе экспертизы ценности документов.
Номенклатура дел в Чекмагушевской райветстанции составляется инспектором по кадрам, ответственным за работу с документами.
На завершенные дела постоянного хранения и по личному составу, оформленные в соответствии с настоящим требованиями, в ГУ Чекмагушевская райветстанция РБ ежегодно составляются описи.
Экспертиза ценности документов в ГУ Чекмагушевская райветстанция РБ проводится: при составлении номенклатуры дел;при формировании дел и проверки правильности отнесения документов к делам;при подготовке дел к последующему хранению.
Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется ежегодно инспектором отдела кадров.
Существующий порядок организации делопроизводства ГУ Чекмагушевская райветстанция РБ обладает рядом недостатков:
отсутствует четкий порядок регистрации документов;
встречаются нарушения правил оформления и подготовки документов;
Все эти недостатки необходимо устранить, поскольку только упорядоченный документооборот позволяет получать своевременную и полноценную информацию для принятия верных решений и исключает возможность утраты документов и информации.
Отделу кадров Чекмагушевской райветстанции необходимо разработать критерии оценки ее эффективности:
- формирование корпоративной культуры организации;
- улучшение психологического климата в организации;
-увеличение числа сотрудников, удовлетворенных работой в организации и не планирующих переход в другие организации;
- своевременность и качество замещения вакантных должностей в организацию.
В целях совершенствования службы кадров является внедрение информационных технологий в управленческий процесс, что позволит создать архивы электронных баз данных и объединить потоки электронных документов.
Основная перспектива совершенствования документирования управленческой деятельности в отделе кадров Чекмагушевской райветстанции - это применение автоматизированных систем делопроизводства, в том числе внедрение безбумажных технологий на основе применения локальных вычислительных сетей.
Таким образом, кадровая документация, всегда играет существенную роль в жизни каждого трудоспособного человека, так как служит документальным подтверждением прав работника на социальное обеспечение по старости и инвалидности, предоставляется в суд при трудовых конфликтах, сдается в государственные архивы на длительное хранение, используется в справочных целях при обращении граждан в архивные учреждения.
Список литературы
Библиографический список литературы и источников
1.Источники
Опубликованные
1.1.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2005 г. утвержден Федеральным законом №197 в редакции от 30.06. 2006 г. №90 - ФЗ.
1.2. Федеральный закон РФ от 08.07. 2006 г. №149-ФЗ. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07. 2006) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №31 (1ч).
1.3. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.02.2002 № 1-ФЗ.// Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. №2.
1.4. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (с изменениями на 3 июня 2005 г.)// Собрание законодательства РФ", 02.01.1995, N 1, ст. 1.
1.5.Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ(ред. от 28.09.)"О техническом регулировании"(принят ГД ФС РФ 15.12.2002) //"Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140.
1.6.Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1(ред. от 10.01.2003)"О стандартизации".// "Российская газета", N 120, 25.06.1993.
1.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2008 N 132)// Российская газета", N 77, 22.04.2003.
1.8. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 10 октября 2003 г. №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек»// Российская газета", N 235, 19.11.2003.
1.9. Постановление государственного комитета РФ по статистике от 05.01. 2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной и учетной документации по учета труда и его оплаты» // Справочник кадровика. - №3. - 2006.
1.10.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28.-М. ИПК Издательство стандартов, 1998.
1.11. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М. Изд-во стандартов, 2003.
1.12. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти М.,2009.
1.13. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М. ВНИИДАД, 2007.
1.14. Общероссийский классификатор управленческой документации. ОК 011-93. Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 299. Ред. от 27.12.2007.// 5 М. ИПК Издательство стандартов, 2005.
2.27.Березина Н. М. Воронцова Е. П. Лысенко Л.Современное делопроизводство.- ПИТЕР, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, 2005.- 376с.
2.28.Бондырева, О. И. Документирование управленческой деятельности. - М. Высшая школа, ИНФРА-М, 2006. –474с.
2.29.Вялова Л.М. Документационное обеспечение деятельности кадровой службы. Учебное пособие для среднего профессионального образования – М. Издательский дом «Академия», 2007.-237с.
2.30.Гузилова Г. В. Документирование в историческом аспекте. // Делопроизводство: информационно-аналитический журнал. - 2008. - № 2. -С. 21-36.
2.31.Грудцына Л.Ю.Кадровик. 2-е изд. дополненное и переработанное. – М. Эксмо, 2007. – 304 с.
2.32.Ефимова О.А. Современные системы автоматизации делопроизводства попытка анализа и классификации // Секретарское дело 2008. №4. С. 23-28.
2.33.Кадровик: сборник документов. 3-й выпуск. - Новосибирск. Сиб. унив, 2005. - С. 24.
2.34.Кирсанова М.В. Трудовая книжка: новые правила ведения и хранения. 2-е изд. стер. – М. Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – 58 с.
2.35.Красавин А.С. Формирование системы документации по кадрам в 1917–1930 гг. // Делопроизводство. 2001. № 1. С. 97–101.
2.36.Красавин А.С. Создание и развитие системы документации по кадрам в 20–70-е годы // Развитие советского документирования (1917– 1981 гг.). М. 1983. С. 186–210.
2.37.Кошелева Е.А. Организация хранения архивных документов // Справочник кадровика. - 2005. - №2. - С.55
2.38.Кузнецова Т.В. Кузнецов С.Л. Кадровое делопроизводство. – М. ООО «Интел-синтез АПР», 2005.-267с.
2.39.Курапова Е.Р. Документация по личному составу: взаимодействие кадровых и архивных служб // Справочник кадровика. - 2003. - №12. - С. 52
2.40.Ларин М. В. О современных проблемах ДОУ в Российской Федерации и мире. // Справочник секретаря офис-менеджера: информационный журнал. - М. 2008. - № 3. - С. 25-31.
2.41.Леванов В.И. Должностные инструкции // Справочник по управлению персоналом. - 2000. - №1. - С.27.
2.42.Ленкевич Л. А. Делопроизводство.- Академия, 2009.-251с.
2.43.Митрофанова В.В. Личная карточка Т-2: рекомендации по заполнению // Справочник кадровика. - 2004. -№3. - С. 47.
2.44.Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе. – М. Велби, 2006. – 776с.
В порядок ведения кадрового резерва включите перечень работников, ответственных за предоставление предложений по включению (исключению) в резерв (из резерва) кадров конкретных работников.
В порядке ведения кадрового резерва отразите следующие нормы:
- критерии зачисления кандидата в резерв (это могут быть результаты практической деятельности на занимаемой должности, деловые и личностные качества кандидата, его способности к предстоящей работе, потенциальные возможности, результаты тестирования и последней аттестации кандидата и др.);
- порядок информирования работника о включении его в резерв кадров (данную норму можно изложить так: «Издается приказ о включении работника в резерв кадров, с которым работник ознакамливается под роспись»);
- количество работников, включаемых в резерв (на практике число работников, включаемых в резерв на конкретную должность, должно быть, как правило, не менее 2);
- периодичность обновления резерва кадров и срок нахождения работника в резерве (данную норму можно изложить таким образом: «Резерв пересматривается ежегодно. Срок пребывания работников в резерве определен практической целесообразностью и перспективой их служебного продвижения»).
Алгоритм включения работников в кадровый резерв
Необходимо предпринять следующие действия по включению работника в резерв кадров:
- руководитель структурного подразделения или иное должностное лицо готовит предложение по включению претендента на свою должность в резерв кадров;
Управление Федеральной службы
Порядок поступления на государственную гражданскую службу
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление) в соответствии с приказом Управления от 21.04. года 637-к Об объявлении и проведении конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан проводит конкурс на замещение следующих вакантных должностей:
1 ед.
- копию военного билета (при наличии).
Государственным гражданским служащим, желающим участвовать в конкурсе в Управлении Росреестра по Республике Башкортостан, в котором он замещает должность гражданской службы, необходимо предоставить только заявление на имя представителя нанимателя зарегистрированное (заверенное) в своем отделе.
Гражданский служащий, замещающий должность в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 667-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 16.10.2007 1428-р), с приложением фотографии и согласие на обработку персональных данных установленной формы.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
В соответствии с п.11 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
Прием документов для участия в конкурсе будет проводиться в течение 21 дня с даты опубликования объявления - 22 апреля года, окончание - 19 мая года, прием документов ведет ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров (секретарь конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы Управления Росреестра по РБ) Мальгина Анастасия Сергеевна ежедневно с понедельника по пятницу с 10ч.00мин. до 15ч.00мин. с 13ч.00мин. до 13ч.45мин - обеденный перерыв, по адресу: 450077, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70, кабинет 207.
Дата проведения конкурса 10 июня года в 10ч. 00 мин. по адресу: 450077, г. Уфа, ул. Ленина, д. 70, этаж 4, кабинет 402.
Форма проведения конкурса - письменное тестирование, которое представляет собой тест из 60 вопросов, в котором необходимо указать один правильный ответ. Вопросы поделены на два блока: общие вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы (30 вопросов) и вопросы по выбранному кандидатом направлению деятельности (30 вопросов).
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Информацию о проведении конкурсов также можно получить по телефону (347) 226-36-50 (вн. 11-12).
О ЖУРНАЛЕ «ОТДЕЛ КАДРОВ»
«Отдел кадров»- профессиональный ежемесячный практический журнал для специалистов по кадрам, менеджеров по персоналу, руководителей различного уровня управления, юристов.
Издается с апреля 2001 г. Объем издания - 136 страниц.
ЖУРНАЛ «ОТДЕЛ КАДРОВ»содержит:
правовую информацию;
разъяснения и рекомендации по вопросам применения трудового законодательства;
разъяснения и рекомендации по ведению делопроизводства;
рассмотрение трудовых споров между работником и нанимателем на конкретных примерах;
всю информацию о пенсиях, пособиях, персонифицированном учете, обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
секреты управления персоналом.
С января 2004 г. отдельный блок журнала составляют тематические страницы «Секреты управления персоналом».
В каждом новом номере журнала на тематических страницах рассматривается оригинальная тема, связанная с работой отделов по управлению персоналом. Авторы материалов и участники интервью - отечественные и зарубежные HR-менеджеры, рекрутеры.
ЕЖЕДНЕВНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ «ВОПРОС - ОТВЕТ»
Только для подписчиков журнала «Отдел кадров»работает ежедневная линия для консультаций «Вопрос - ответ». Вы можете задать вопросы, касающиеся кадрового законодательства. Ответы на наиболее интересные и актуальные вопросы, поступившие на линии для консультаций и в редакцию журнала, публикуются на страницах нашего издания. Подробная информация в разделе консультаций .
НАШИ АВТОРЫ
Ведущие специалисты в области трудового законодательства - работники Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь, Департамента государственной инспекции труда, Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, иных органов государственного управления и контроля, а также практикующие юристы, специалисты консалтинговых агентств и др.
НАШИ МАТЕРИАЛЫ
Практические, актуальные и оперативные. Мы учитываем все последние изменения в трудовом законодательстве Республики Беларусь.
НАШИ ЧИТАТЕЛИ
новейшую правовую информацию (рубрики «Новости. События. Факты», «Новости законодательства», «Правовая информация»);
компетентные ответы на Ваши вопросы (рубрика «Вопрос - ответ»);
образцы и формы кадровых документов (рубрики «Практикум кадровика», «Делопроизводство», «Профессия);
решения сложных ситуаций, связанных с неправомерными действиями нанимателя и работников (рубрики «Судебная практика», «Трудовые споры», «К вам пришла проверка»и др.);
алгоритмы действий нанимателя и кадровика при принятии решений, связанных с работой персонала (рубрики «Управление персоналом», «Памятка кадровика»).
Командировки
Гарантии и компенсации
Дисциплинарная ответственность
Материальная ответственность
Трудовая книжка
Совмещение работы с обучением
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
Сложные вопросы в практике применения трудового законодательства
Право на основной отпуск
Дополнительные отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы
Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день
Дополнительные отпуска за продолжительный стаж работы