Протокол собрания учредителей о ликвидации ооо образец
Протокол о ликвидации ООО образец.
Фев 28 2014
К одному из разновидностей документации, которую необходимо составить при решении учредителей компании произвести ликвидацию ООО в связи с определенными обстоятельствами, относится – Протокол о ликвидации ООО, образец которого есть на нашем ресурсе.
В целом, для данного процесса необходима следующая документация:
протокол о ликвидации ООО (образец можно скачать ), заполненный участниками
решение назначенного уполномоченного органа, касающееся утверждения участников специализированной комиссии контролирующей это действие
доверенность, предоставляющая возможность функционировать от имени ликвидируемого участника (при возникновении необходимости).
Вся перечисленная документация должна быть предоставлена в должный орган не позднее 3-ех дней с момента принятия учредителями структуры решения об осуществлении закрытия общества. Соответственно, в этот период устанавливается ликвидационная комиссия.
После того, как составлен документ о ликвидации общества (протокол), уполномоченными лицами назначается период и порядок этого процесса. С этого момента комиссия публикует данные, оповещающие о начатой процедуре в СМИ. Кроме этого, все имеющиеся кредиторы ликвидируемой компании должны быть информированы в письменном виде о прекращении функционирования общества.
Статьи
ПРОТОКОЛ №_____
общего собрания общества с ограниченной ответственностью «ХХХ»
г._____________ «___»_________2010г
Общее количество учредителей ООО «ХХХ»:
1._____________ - доля ___%
2._____________ - доля ___%
3.Главный бухгалтер ООО «ХХХ»
______________________
Собрание принимается правомочным.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Избрание председателя и секретаря собрания общества с ограниченной ответственностью «ХХХ»
2.Обсуждение вопроса ликвидации общества с ограниченной ответственностью «ХХХ».
По первому вопросу выступили:
1.__________, предложил для ведения собрания избрать председателя собрания ________________ и секретаря собрания ______________________.
По второму вопросу выступили:
1. Директор ___________. предложил в связи с отсутствием положительных результатов после принятия ООО «ХХХ» мер по обеспечению рентабельности и конкурентоспособности и в связи с угрозой банкротства прекратить деятельность ООО «ХХХ» путем его ликвидации.
2. _______________. поддержал прекращение деятельности предприятия и предложил создать ликвидационную комиссию в количестве __ человек и в составе. председатель ликвидационной комиссии__________. члены комиссии: _______________.
3._________________, поддержал прекращение деятельности предприятия и предложил утвердить следующий порядок ликвидации:
-поручить ликвидационной комиссии в срок определенный Уставом ООО «ХХХ» и действующим законодательством провести ликвидацию ООО
- направить уведомление кредиторам о ликвидации ООО «ХХХ», и предоставить им два месяца для предъявления своих претензий к ООО «ХХХ»
-дать объявление в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством о намерении учредителей ООО «ХХХ» прекратить деятельность предприятия путем его ликвидации.
- заключенные по состоянию на «__»____2010г хозяйственные договоры исполнить в _______ срок, по остальным - сообщить контрагентам об отказе от договоров и причине отказа, в __________ срок выплатить им компенсацию.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Председателем собрания утвердить _____________
Секретарем собрания утвердить__________________
ГОЛОСОВАЛИ:
"ЗА" ______ голосов
"ПРОТИВ" ______ голосов
"ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" ______ голосов.
Решение принято.
3. Назначить ликвидационную комиссию в количестве __человек и в составе:
Председатель комиссии ____________ ____________________
Члены комиссии: _______________ ________________
_______________ ________________
ГОЛОСОВАЛИ:
"ЗА" __________ голосов
"ПРОТИВ" __________ голосов
"ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" __________ голосов.
Решение принято.
4. Поручить ликвидационной комиссии в __ срок в соответствии с Уставом ООО «ХХХ» и действующим законодательством провести ликвидацию ООО «ХХХ».
ГОЛОСОВАЛИ:
"ЗА" __________ голосов
"ПРОТИВ" __________ голосов
"ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" __________ голосов.
Решение принято.
5.Н аправить уведомление кредиторам о ликвидации ООО «ХХХ», и предоставить им два месяца для предъявления своих претензий к ООО «ХХХ».
ГОЛОСОВАЛИ:
"ЗА" __________ голосов
"ПРОТИВ" __________ голосов
"ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" __________ голосов.
Решение принято.
6.З аключенные по состоянию на «__»____2010г хозяйственные договоры исполнить в _______ срок, по остальным - сообщить контрагентам об отказе от договоров и причине отказа, в __________ срок выплатить им компенсацию.
ГОЛОСОВАЛИ:
"ЗА" __________ голосов
"ПРОТИВ" __________ голосов
Особенности составления протокола для общества с ограниченной ответственностью о ликвидации
Порядок составления
Протокол о ликвидации ООО составляется на основе добровольного решения собрания учредителей об упразднении общества с ограниченной ответственностью. Ликвидировать ООО может уполномоченный налоговый орган при соблюдении процедуры, предусмотренной законом. В такой ситуации необходимости протокола нет. Рассмотрим подробней ситуацию, когда участники собрания учредителей или единственный собственник на основе показателей основной и финансовой деятельности ООО или в силу других причин приняли решение ликвидировать предприятие. Такое намерение отражается в протоколе.
Единого образца документа не существует, но есть ряд обязательных реквизитов, которые должен содержать образец. Существуют образцы для одного владельца и для собрания учредителей, немного отличающиеся по форме и содержанию. Образец протокола можно найти и в налоговой инспекции. Лучше всего при составлении образца воспользоваться услугами юриста, который сможет адаптировать шаблонную форму для ликвидируемой фирмы.
Протокол ООО с несколькими участниками обязательно должен иметь сквозной регистрационный номер, данные о месте, дате и времени его составления, количестве присутствующих лиц с указанием их ФИО.
Эти данные дают основание для вывода о правомочности собрания. Протокол составляет секретарь собрания, а процедуру ведет председатель собрания. В документе обязательно указывается повестка дня. Стандартно она содержит 4 пункта:
ликвидацию ООО
назначение ликвидационной комиссии
уведомление госорганов о том, что ООО находится в стадии ликвидации
поручение ведения ликвидации ООО ответственному лицу.
В повестку могут включаться и другие вопросы по необходимости, но указанные выше должны присутствовать обязательно. По каждому вопросу заслушиваются предложения участников, на их основе принимается по каждому вопросу постановление. В протоколе отмечается ФИО докладчика и тезисы его выступления. Документ подписывают все присутствующие и согласовывают члены назначенной ликвидационной комиссии.
Особенности оформления
Обращаем ваше внимание, что ликвидационная комиссия может состоять как из нескольких участников, так и из одного. В последнем случае его называют просто ликвидатором. В комиссию могут входить любой участник ООО или даже стороннее физическое или юридическое лицо, во втором случае оформляется доверенность на него. Дело в том, что с началом процедуры председатель комиссии или единственный ликвидатор приобретают все полномочия по ведению дел предприятия, включая участие в суде от имени данной фирмы, поэтому доверенность необходима. Она выдается уполномоченному лицу для ведения дел.
Кроме того, существуют специализированные компании, которые профессионально занимаются ликвидацией предприятий. Закон допускает оформление доверенности на них. Такая доверенность позволяет ООО воспользоваться законными и качественными услугами, освободив собственников от подобных обязанностей. Доверенность чаще всего оформляется для предприятий с нулевым балансом, долгами или при продаже.
Если существует всего один участник общества, то его намерение оформляется не протоколом, а решением. Налоговый территориальный орган письменно уведомляется о намерении ликвидировать фирму в течение 3 дней с момента принятия такого решения. Это необходимо для внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений. Далее начинается полноценная очерченная законом процедура.
Протокол о ликвидации ООО
Ликвидация юридического лица может быть инициирована его учредителями (участниками, владельцами), либо уполномоченным органом и отражается в протоколе о ликвидации ООО.
Вне зависимости от того, по какой причине предприятие подлежит ликвидации, необходимо подать письменное заявление о данном намерении в органы налогового учета, на протяжении 3-х дней с момента принятия решения. Документ должен быть направлен в налоговую администрацию по месту нахождения ликвидируемого субъекта.
Информация о ликвидации предприятия в обязательном порядке отражается в Едином государственном реестре. Для проведения ликвидационных мероприятий налоговым органом создается специальная комиссия, назначаются временные сроки, составляется план процедур и общий порядок процесса.
Перед началом работы ликвидационной комиссии следует сформировать пакет документов, в котором обязательно наличие:
протокола собрания участников общества с ограниченной ответственностью о принятии решения о его ликвидации, либо решение судебных органов
протокола, составленного уполномоченным органом, согласно которому назначена комиссия, ее председатель и участники
доверенности для представителей интересов сторон, если таковая требуется.
Если ликвидационный процесс запущен, то приостановить его может только арбитражный суд своим решением.
Об отражении записи в Едином государственном реестре учета юридических лиц о начале процесса ликвидации должно быть заявлено в официальных изданиях СМИ. Комиссия публикует порядок и срок (от 60-ти дней и более), на протяжении которого все кредиторы могут подать претензионные заявления. Ликвидационная группа выявляет невыполненные юридическим лицом обязательства перед сторонними организациями, уведомляя их о ликвидации предприятия в письменном виде.
Образец бланка протокола о ликвидации ООО скачать (Размер: 34,5 KiB | Скачиваний: 1 643)
Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!
Образец протокола о ликвидации фирмы
Любая справка или документ о ликвидации фирмы является очень важным обязательным документом, который необходим и обязательно понадобится во время самого процесса ликвидации фирмы. Чтобы процесс ликвидации произошел успешно, документы обязаны полностью соответствовать всем необходимым требованиям.
Начальной ступенью на трудной и длительной дороге по ликвидации фирмы является сам документ о ликвидации.
В корреляции с существующим на сегодняшний день законодательством Российской Федерации, документ о ликвидации должен составляться, основываясь на принятом решении на учредительном собрании. После того, как решение будет принято, в течении нескольких дней со времени принятия данного решения, все справки и документы связанные с ликвидацией нужно предоставить в специальный регистрационный орган. Также, важно понимать, что любой документ, связанный с ликвидацией фирмы нужно оформлять основываясь на базе существующих правил. Для правильного оформления этого документа, лучше всего использовать специально предоставленный образец, который находится у нас на сайте. Также, можно использоваться образцом документа о ликвидации, налоговой инспекции.
Скачать протокол о ликвидации ооо образец для более точного понимания можно по ссылке.
Кроме всего прочего, если в акционерное общество входит только единственный учредитель, принимать выбор о ликвидации предприятия в таком случае не придется. Тогда, учредитель должен оформить специальный приказ о ликвидации предприятия.
Далее, в специальный орган необходимо будет отдать: протокол решения о ликвидации ООО, который должен подписать начальник предприятия. После чего, начальник предприятия согласовывает с прибывшей на место инспекцией принятое решение о ликвидации предприятия и комиссии, необходимо будет обнародовать сообщение о будущей процедуре в газетах и СМИ. Кроме всего прочего, важно будет выявить задолженность ликвидируемой компании по кредитам, получить деньги предприятия и произвести все необходимые расчеты по существующим долгам.
Далее, как только истечет время предъявляемой кредитодателями претензий, создается ликвидационный баланс. После чего, производится закрытие счетов компании. По завершении данных мероприятий, в инспекции отдаются различные декларации и документы. Также туда передается устав фирмы и справки из архива, вместе с документами из банков о закрытии счета предприятия, документ из различных внебюджетных налоговых органов и фондов о снятии с учета, а также специальное письмо из органов статистики, которое подтверждает снятие предприятия с учета.
Всем известно, что ликвидация и регистрация предприятия, определяющая возможность работы компании и ответственность за все его действия.
При этом, учитывая необходимость ликвидации компании в определении ответственности за работу предприятия, к собиранию и подготовке документов во время проведения ликвидации необходимо подходить со всей нужной внимательностью и возможной ответственностью.
Понравилась статья про банкротство? Нажми на самую красивую кнопку - расскажи друзьям! Будь первым!