Четверг, 30.11.2023, 17:31
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Прием на работу

Текст приказа о приеме на работу

ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

См. также в других словарях:

Испытание при приеме на работу — обособленная, строго ограниченная во времени начальная часть трудового периода работника в организации, служащая для определения соответствия трудовых качеств и квалификации работника поручаемой работе. Условие об испытании должно быть указано в … Российская энциклопедия по охране труда

ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ — по трудовому праву проверка соот ветствия рабочего или служащего поручаемой ему работе: может быть пре дусмотрена соглашением сторон при заключении трудового договора (контракта). Условие об испытании должно быть оговорено в приказе … Финансовый словарь

Испытание При Приеме На Работу — проверка соответствия сотрудника исполняемым им функциям. Условие об испытании должно быть обязательно оговорено заранее. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ — по российскому праву проверка соответствия рабочего или служащего поручаемой ему работе. Срок испытания, как правило, не может превышать 3 мес. а в отдельных случаях, по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза, 6 мес … Большой Энциклопедический словарь

испытание при приеме на работу — см. испытательный срок. * * * (англ testing) по трудовому праву РФ проверка соответствия работника поручаемой ему работе, условие о которой может содержаться в трудовом договоре (контракте). Условие об испытании должно быть указано в приказе … Большой юридический словарь

ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ — проверка соответствия работника поручаемой ему работе. Она обусловливается соглашением сторон при заключении трудового договора (контракта). Условие об испытании должно быть указано в приказе (распоряжении) о приеме на работу, так как в противном … Энциклопедия юриста

ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ — в трудовом праве РФ (ст. 21 КЗоТ) проверка соответствия рабочего и служащего поручаемой ему работе;может быть предусмотрена соглашением при заключении трудового договора (контракта). Условие об испытании должно быть оговорено в приказе о приеме … Энциклопедический словарь экономики и права

Испытание при приеме на работу — проверка в течение определенного периода времени соответствия работника поручаемой работе. Устанавливается по соглашению сторон при заключении трудового договора (ст. 70, 71 ТК РФ). Условие об испытании указывается в тексте письменного трудового … Большой юридический словарь

ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ — проверка соответствия рабочего и служащего поручаемой ему работе;может быть предусмотрена соглашением при заключении трудового договора. Условие об испытании должно быть оговорено в приказе … Большой экономический словарь

ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ — проверка соответствия сотрудника исполняемым им функциям. Условие об испытании должно быть обязательно оговорено заранее … Энциклопедия трудового права

Книги

  • Как добиться успеха на интервью и в ассессмент-центрах. Карманный справочник. Инглмен Питер. Шпаргалка для тех, кто собирается проходить интервью при приеме на работу или участвовать в ассессмент-центре. Вы узнаете о"плохих"и"хороших"интервьюерах, о том, как Подробнее Купить за 175 руб
  • CD-ROM.Технология подбора персонала. Как привлечь высококвалифицированных специалистов? Как организовать профессиональный отбор кандидатов на вакантные должности? Вопросы планирования, оценки деловых качеств, расстановки и Подробнее Купить за 134 руб
  • Документальное оформление приема на работу

    Текст приказа о приеме на работуВ начале приема на работу будущим работником оформляется заявление, написанного в произвольном виде, о приеме на работу . Документы . представляемые соискателем нанимателю, подразделяются на главные (паспорт) и второстепенные (трудовая книжка, идентификационный код, документ воинского учета, документы о полученном образовании, справка с медицинского учреждения о состоянии здоровья и так далее). Прием на работу без трудовой книжки проводится тогда, когда для соискателя это первая официальная работа в его жизни.

    Вместе с заявлением, будущий сотрудник предоставляет в отдел кадров все необходимые соответствующие документы для оформления его на работу.

    До того, как принять соискателя на работу, работодатель в обязательном порядке знакомит будущего работника с некоторыми внутренними нормативными документами:

  • положением о структурном подразделении, куда принимают соискателя для работы;
  • правилами трудового внутреннего распорядка;
  • инструкцией по охране труда;
  • должностной инструкцией данного работника;
  • положением об аттестации на должность;
  • положением о коммерческой тайне;
  • графиками работы предприятия;
  • положением об оплате труда на предприятии;
  • графиками сменности (при выполнении работ по сменам).
  • Факт ознакомления с Правилами внутреннего трудового распорядка можно оформить отметкой в трудовом договоре: С правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлен или дополнить трудовой договор копией Правил внутреннего трудового распорядка.

    Если на предприятии не утверждены правила трудового распорядка и не ведется табель рабочего времени, то в таком случае нет оснований для применения дисциплинарных наказаний к сотрудникам, нарушающим трудовую дисциплину (самовольные отлучки с рабочего места или опоздания на работу).

    После ознакомления соискателем с внутренними нормативными документами, с ним заключают трудовой договор.

    Прием на работу закрепляется в приказе (распоряжении), который основывается на трудовом договоре с работником (статья 68 Трудового Кодекса РФ). Содержание данного приказа (распоряжения) должно отвечать положениям заключенного трудового договора.

    Работника обязаны в трехдневный срок со дня подписания договора ознакомить под подпись с текстом приказа (распоряжения) работодателя о приеме его на работу. В случае требования работника, работодатель должен оформить и выдать ему копию вышеназванного приказа (распоряжения) о приеме на работу, заверенную в установленном порядке. Личные данные сотрудника вносятся в его персональную карточку.

    5.1.1. Первичные документы трудоустройства

    Заявление соискателя о приеме на работу. Рассмотрение первичных документов трудоустройства целесообразно начать с заявления соискателя о приеме на работу.

    Такое заявление представляет собой краткую письменную просьбу, содержащую:

    – сведения об адресате (наименование должности, фамилия и инициалы руководителя предприятия);

    – сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства);

    – наименование вида документа (заявление);

    – текст документа (начинается со слов “Прошу принять на работу. ”, с указанием наименования структурного подразделения предприятия, должности и желаемой даты приема на работу);

    – подпись заявителя (с указанием даты написания, личной подписи и ее расшифровки).

    К прочим реквизитам заявления о приеме на работу относятся резолюция и отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Заявление согласуется с руководителем структурного подразделения предприятия (начальником цеха, отдела и т.п.), в которое принимается на работу соискатель.

    Резюме. В повседневной практике трудоустройства все большую роль играет резюме – документ, постепенно вытесняющий на второй план традиционные автобиографии и анкеты, но, по сути, выполняющий их функции, пусть и в несколько иной форме.

    Грамотно составленное резюме вполне способно заменить и пространную автобиографию, и объемистую анкету. Более того, такой документ не только несложно составить, но и удобно изучать – что, согласитесь, имеет существенное значение для сотрудника организации, уполномоченного документировать прием на работу. Каковы же требования к подготовке “идеального” резюме? Общие сведения о подготовке резюме содержатся, в частности, в Методических рекомендациях по унификации текстов управленческих документов.

    В соответствии с рекомендациями, резюме – это документ, содержащий краткие (основные) биографические данные о соискателе.

    Структура резюме включает следующие элементы:

    – персональные сведения (фамилия, имя, отчество, место рождения, дата рождения, паспортные данные, семейное положение, почтовый адрес, телефон);

    – сведения об образовании (места учебы, перечисленные в обратной хронологической последовательности, ученые степени и звания с указанием даты их присвоения);

    – сведения о трудовой деятельности (места работы и занимаемые должности, перечисленные в обратной хронологической последовательности, краткое описание характера выполняемой работы);

    – сведения о профессиональных интересах (проблемы и направления, в области которых хотел бы работать соискатель, цели трудоустройства);

    – дополнительные сведения (знание иностранных языков, иные навыки, имеющее отношение к перспективной профессиональной деятельности, опыт сотрудничества с международными и общественными организациями, наличие дипломов, свидетельств, удостоверений о профессиональной подготовке, сведения о рекомендациях и т.п.).

    Рекомендуемыми реквизитами резюме являются:

    – сведения об адресате (указываются в произвольной форме, в зависимости от способа доставки резюме, например, “К сведению руководства компании "Вега"” при рассмотрении соискателей на вакансию “Менеджер по продажам”, располагаются в левом верхнем углу листа на один-два интервала ниже его края, наименование вакансии целесообразно выделить прописными буквами или полужирным шрифтом);

    – наименование документа (слово “РЕЗЮМЕ”, напечатанное прописными буквами, располагается двумя-тремя межстрочными интервалами ниже реквизита “Сведения об адресате”, с выравниванием по центру, без абзацного отступа);

    – заголовок к тексту документа (включает фамилию, имя, отчество соискателя в родительном падеже, например “Иванова Ивана Ивановича”, располагается на один межстрочный интервал ниже наименования документа);

    – текст документа (излагается в вышеуказанной последовательности, разделы нумеруются арабскими цифрами с точкой, располагается на один-два межстрочных интервала ниже заголовка к тексту, могут выделяться полужирным шрифтом или подчеркиванием. В целях экономии места допускается оформлять текст без абзацного отступа с полуторным межстрочным интервалом шрифтом 10-12 кегля);

    – подпись соискателя (с указанием даты, личной подписи и ее расшифровки, располагается на один интервал ниже).

    При оформлении резюме целесообразно придерживаться общих требований, предъявляемых к оформлению деловых документов. В любом случае, однако, резюме должно быть аккуратным, точным и по возможности кратким – такой документ проще и быстрее изучать, а при необходимости можно всегда запросить о соискателе дополнительную информацию или пригласить на собеседование.

    Добавим в заключение, что работа с резюме существенно упрощается для секретаря (иного сотрудника, уполномоченного документировать прием на работу), если соискателю заранее сообщаются требования к оформлению этого документа. Вот почему образец или бланк резюме целесообразно всегда иметь под руками (в бумажном или электронном виде).

    Приказы по личному составу. Прием на работу (перемещение по службе, увольнение, предоставление отпусков, объявление поощрений, мер воздействия к нарушителям и т.п.) оформляется приказом по личному составу. Приказ должен быть объявлен работнику под расписку.

    Оформляют приказы по личному составу на общих бланках. В заголовке к тексту такого приказа пишутся слова: о приеме на работу;о переводе на другую работу;об увольнении;о предоставлении отпуска;о поощрении;о нарушении;о наложении административного взыскания. В приказах по личному составу констатирующая часть может отсутствовать. Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт приказа по личному составу начинается глаголом, обозначающим действие: НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТАВИТЬ, ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ, ОСВОБОДИТЬ и т.п.

    Фамилию печатают полностью прописными буквами, а имя и отчество – строчными, затем указывают должность, структурное подразделение, содержание действия в отношении лица, о котором издается приказ. Кроме того, в пункте приказа о назначении на должность указывают, на какую должность, с какой даты и с каким окладом принимается сотрудник.

    В приказе о предоставлении отпуска указывают вид отпуска, количество предоставляемых рабочих дней и даты начала и окончания отпуска. В приказе об освобождении от занимаемой должности указывают статью ТК, на основании которой производится увольнение. После каждого пункта приказа по личному составу располагается реквизит: “Основание” (личное заявление работника, представление, докладная записка, объяснительная записка, справка – вызов учебного заведения, график отпусков, контракт и т.д.), причем статья ТК не входит в реквизит “Основание”, а является частью формулировки текста самого.

    Личная карточка формы Т-2 является основным учетным документом. Заполняется на весь персонал предприятия (постоянных работников, временных, совместителей и т.п.). Совокупность личных карточек формы Т-2 составляет картотеку личного состава предприятия. Данная форма заполняется работниками кадровой службы на основании соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, военного билета, документа об образовании или квалификации, решений аттестационной комиссии и т.п.) и хранится на предприятии.

    Личная карточка формы Т-2 является документом, обеспечивающим работу по учету качественного и количественного состава кадров, получение оперативной всесторонней информации о работнике предприятия. Работа с данными документами требует от сотрудников кадровой службы постоянного отслеживания изменения сведений о работнике и внесения их в Т-2 (перевод на другую должность, повышение квалификации, предоставление различных видов отпусков, изменения оплаты труда, данные воинского учета и т.д.).

    Характеристика работника – это официальный документ, который выдает администрация предприятия своему сотруднику при решении целого ряда вопросов (поступление в учебные заведения, аттестация на должность и т.п.). В характеристике приводится отзыв о служебной деятельности сотрудника, оценка его деятельности и моральных качеств.

    Характеристика может быть оформлена на общем бланке формата А4. Реквизиты характеристики: название вида документа (ХАРАКТЕРИСТИКА);указание должности лица, которому выдается характеристика;наименование организации, выдающей характеристику;имя, отчество и фамилия сотрудника;текст;подписи;печать.

    В тексте характеристики можно выделить логически связанные между собой составные части:

    – анкетные данные, следующие за названием документа, где указывают имя, отчество и фамилию, должность, ученую степень и звание (если они имеются), год рождения, национальность, образование;

    – данные о трудовой деятельности (специальность, продолжительность работы на данном предприятии, сведения о продвижении по службе, уровень профессионального мастерства и т.п.);

    – собственно характеристика, т.е. оценка моральных и деловых качеств: отношение к работе, повышение профессионального уровня, отношение к товарищам по работе. Здесь же указывают наличие у сотрудника правительственных наград и других служебных поощрений;

    – заключительная. Она содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики.

    Текст характеристики излагается в форме третьего лица.

    Автобиография работника – документ, который автор составляет самостоятельно. Автобиография типового формуляра не имеет и составляется произвольно. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно.

    Пишут автобиографию рукописным способом на листе бумаги формата А4 или на специальном бланке при поступлении на работу, на учебу. Форма изложения – повествовательная (от первого лица). Все сведения даются в хронологическом порядке и с таким расчетом, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественной деятельности данного человека. В автобиографии обычно указывают:

    – название документа;

    – имя, отчество и фамилию автора;число, месяц и год рождения;

    – сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы);

    – образование и специальность по образованию;вид трудовой деятельности;последнее место работы и должность;награды и поощрения;участие в общественной работе;семейное положение и состав семьи;домашний адрес и телефон;дату;личную подпись.

    Анкета работника заполняется работником собственноручно при оформлении на предприятие. Данные вносятся на основании документов, проверяются специалистом по кадрам, заверяются подписью и печатью.

    Вопрос: В какой форме нужно составить приказ о приеме на работу генерального директора? Можно ли написать текст приказа в произвольной форме, например "для исполнения обязанностей. приступаю. "? На основании какого документа вносится запись в трудовую книжку генерального директора? ("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, n 4)

    "Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 4

    Вопрос: В какой форме нужно составить приказ о приеме на работу генерального директора? Можно ли написать текст приказа в произвольной форме, например "для исполнения обязанностей. приступаю. "? На основании какого документа вносится запись в трудовую книжку генерального директора?

    Ответ: Существуют разные точки зрения на то, в какой форме надо создавать приказ о приеме на работу руководителя организации. Действительно, на практике часто создают приказ о приеме на работу в произвольной форме примерно со следующей формулировкой: "Я, Иванов Иван Иванович, с такого-то числа вступаю в должность генерального директора. ".

    Я же придерживаюсь того мнения, что приказ о приеме на работу руководителя должен быть создан в общем порядке, то есть по унифицированной форме N Т-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. Ведь Госкомстат России не делает каких-либо исключений в части оформления первичных учетных документов в отношении руководителя организации. Для всех сотрудников существуют единые правила оформления документации по личному составу вне зависимости от занимаемой должности. Более того, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (п. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ). Такие альбомы унифицированных форм разрабатывает Росстат (ранее - Госкомстат).

    Пункт 3.1 Постановления Минтруда России от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" указывает на то, что в графе 4 трудовой книжки делается ссылка на "дату и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу". Таким образом, при внесении записи о работе генерального директора правомерно ссылаться и на приказ, и на протокол (решение) уполномоченного органа юридического лица.

    Источники: dic.academic.ru, b-assistant.ru, www.irbis.vegu.ru, www.lawmix.ru

    Категория: Прием на работу | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 497 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск