Пятница, 19.04.2024, 22:23
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Прием на работу

Приказ о режиме работы предприятия пример

Теги: Приказы

Общество с ограниченной ответственностью Образец приказа о режиме работы

16 июня г.                           № 000

Москва

О режиме работы

Общество с ограниченной ответственностью Образец приказа о режиме работы является коммерческой организацией по продаже широкого ассортимента товаров. В целях обеспечения максимального удобства для покупателей приказываю:

Приказы по кадрам образцы и унифицированные формы

Уфа, проспект октября, 563 (дальше -административное здание), с 0900 часов до 1800 часов по рабочим денькам (дальше - рабочее время) с перерывом на обед с 1300 часов до 1400 часов. - в интересах следствия фамилии пока не разглашаются. Часы, переработанные сотрудником сверхурочно, обусловьте на основании табеля (а именно, по формет-12 для коммерческих организаций, по форме 0504421 для муниципальных (городских) учреждений). Нужно только, чтоб приказ содержал все данные, перечисленные сначала статьи.

В силу этого следует провести нижеприведенные мероприятия предупредить работника средством письменного извещения (в протяжении 2 месяцев до официального конфигурации режима работы). При сменной работе сотрудники трудятся в течение установленной длительности рабочего времени в согласовании с графиком сменности. Приказ о режиме работы предприятия примерПриказ о режиме работы предприятия пример

Меняем режим рабочего времени - дело-пресс

100 - авто, ртм, деревообработка, сельхозпредприятия программка проведения инструктажей по пожарной безопасности 100, автосервисы, слесарных цехов, участков по ремонту, сборке и наладке оборудования. Выход из строения работников осуществляется через входные двери после возникновения зеленоватого сигнала после приложения магнитной карточки к считывателю скуд. Для проведения инвентаризации подойдет этот эталон приказа. Приказ - это правовой акт, издаваемый управляющим предприятия.

Приказы - кадры в порядке

Совместно с этим сотрудник должен получить двухнедельное выходное пособие, а так же валютное возмещение за может быть неиспользованный отпуск. И изменении штатного расписания об установлении режима работы и. Приказы о проведении инвентаризации относятся к административно-хозяйственной либо основной деятельности? Утвердить административный регламент по режиму ограниченного доступа гостей на 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый этажи административного строения (приложение).

Приказ о пожарной безопасности - planforevacuation ru

Аннотация для наполнения программки карта учета. Ни при каких обстоятельствах не нужно на данный момент расформировывать приказы. Приказ о режиме работы предприятия эталон. Приказ о режиме работы предприятия пример

Установить режим работы структур, дислоцированных в. Не считая того, в приказе должны быть указаны должностные лица, ответственные за функционирование пропускного режима в организации, чтоб работники знали, к кому обращаться при появлении вопросов. Либо в связи с проведением в организации огневых работ при. Налоговая просит в числе других документов приказ о режиме работы организации, а я не могу отыскать. Приказ о режиме работы предприятия примерЕсли не отработана норма часов за месяц, можно ли не оплачивать труд в выходные. В связи с конфигурацией режима работ с сотрудницей заключили дополнительное соглашение к трудовому договору.

Устанавливаем рабочее время предприятия «под клиента»: алгоритм действий

Н. В. Пластинина, юрист

С развитием экономики и конкуренции все предприятия торговли и сферы услуг стали устанавливать режим работы «под клиента». Как с наименьшими затратами это сделать? И нужно ли?

У вас хорошо разрекламированное предприятие в сфере услуг и торговли, большие площади помещений, выгодное расположение в центре города с удобным подъездом и подходом, приемлемая ценовая политика, хорошие специалисты и высокие рейтинги среди предприятий вашей сферы деятельности.

Тем не менее вы заметили спад продаж. Не можете сразу установить причину? В первую очередь обратите внимание на режим работы предприятия. Например, предприятие работает с 8.00 до 19.00. Однако когда непосредственно обслуживаются клиенты? И здесь могут появиться другие цифры - например, с 10.00 до 18.00. Все остальное время персонал занят «бумажной»работой, оформлением, подсчетами, отчетами и т. д.

Несмотря на длительность рабочего дня на предприятии, клиент часто «не доходит»до услуг и продукции предприятия, так как…занят собственной работой в стандартных рамках с 9.00 до 18.00.

Что же делать? У вас «офисное»предприятие, и перейти на круглосуточную работу вы не можете в силу отсутствия видимой экономической выгоды от такого перехода. В данном случае есть несколько вариантов улучшения ситуации с клиентопотоком. Оба связаны с изменением режима работы путем установления его «под клиента». Но все по порядку.

В целях исключения риска обнаружения неучтенных причин, которые могут послужить основанием для улучшения работы предприятия, необходимо выявить все причины, которые могут повлиять на установление нового режима работы:

  • общепринятое время работы предприятий вашего населенного пункта, в том числе предприятий вашей целевой аудитории;
  • транспортная доступность офисов вашего предприятия в различное время суток. В случае если в сторону вашего офиса общественный транспорт перестает курсировать уже в 20.00, увеличивать время обслуживания за пределами данного времени не имеет смысла. Также если в час пик на территории 2-3 кварталов к вашему офису невозможно припарковать автомобиль (в силу требований знаков или в силу загруженности центра города), не стоит устанавливать время обслуживания клиентов и в это время;
  • контингент работников предприятия. В случае наличия большого количества (тем более превалирующего) работников, в отношении которых законодательством установлены гарантии в части установления сокращенного рабочего времени, неполного рабочего времени, следует заранее ориентироваться на то, что данные сотрудники будут работать меньше остальных. А значит, потребуется гибкое рабочее время для остальных в целях исключения переработок.
  • Прежде чем менять режим работы по одной причине, необходимо выяснить все причины, по которым режим работы требует изменения.

    При выявлении наиболее выгодного режима обслуживания клиентов нельзя забывать о необходимости выделения для сотрудников предприятия времени для «безклиентской»работы, то есть работы, направленной только на оформление документации. Таким образом, прежде чем рассматривать любой из вариантов, следует определить, сколько времени необходимо сотрудникам для «безклиентской»работы. Для этого необходимо провести системный анализ рабочего времени. На многих предприятиях проводят синхронизацию процесса обработки информации, тщательный анализ данных, результатом которых могут стать новые нормы труда, установленные и утвержденные в соответствии с порядком и требованиями гл. 22 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ).

    Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 162 ТК РФ). Учет мнения производится по правилам ст. 372 ТК РФ.

    О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца (ст. 162 ТК РФ).

    Если вы при проведении анализа причин снижения клиентопотока вы пришли к выводу, что времени, ранее выделенного сотрудникам на такой вид работы, недостаточно, данное время необходимо будет увеличить.

    Если же по результатам анализа будет установлено, что времени для «безклиентской»работы работодателем выделено чрезмерно много и в оставшееся время работники занимаются личными делами, разговорами и т. п. период «безклиентской»работы желательно сократить.

    Необходимо выявить необходимое время, которое требуется для качественной «безклиентской»работы.

    Разрабатываем варианты решения

    После выявления причин спада продаж можно рассмотреть один из представленных ниже наиболее популярных вариантов изменения режима работы «под клиента».

    Вариант 1: «сместить»время работы и время обслуживания клиентов на период наибольшего спроса на услуги, наибольшего клиентопотока, при этом не менять общее время работы предприятия.

    Например, с учетом «переноса»конца рабочего дня на 21.00 начало рабочего дня сместить на 12.00. Обеденный перерыв для сотрудников - с 16.00 до 18.00.

    Вариант 2: оставить время начала работы предприятия прежним, но сделать официальный длительный перерыв в обслуживании клиентов предприятия в середине дня. После перерыва время работы предприятия увеличить. Общее время работы предприятия при этом не будет изменено.

    Например, начало работы предприятия - 9.00. Режим работы: с 9.00 до 21.00, перерыв с 12.00 до 16.00. Обеденный перерыв сотрудникам - 2 часа в промежутке между 12.00 и 16.00. Во время перерыва в обслуживании клиентов (с 12.00 до 16.00) сотрудникам надлежит выполнять «безклиентскую»работу.

    Обратите внимание!

    Перерыв в обслуживании клиентов нельзя путать с перерывом для отдыха и питания работника. В силу ст. 108 ТК РФ данный перерыв для работника не может составлять более двух часов. В противном случае придется говорить о разделении рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ), которое станет возможным только на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

    Вариант 3: увеличить время и работы предприятия, и обслуживания клиентов. Ввести график работы на предприятии в режиме гибкого рабочего времени.

    Например, изменить режим работы предприятия на период с 9.00 до 21.00, время обслуживания клиентов - с 9.00 до 20.00, без перерыва в обслуживании. Работников перевести на гибкий график. Обеденный перерыв - 30 минут в промежутке между 12.00 и 15.00.

    Оцениваем последствия

    Прежде чем вводить тот или иной вариант на практике, необходимо определить выгоду от изменения режима работы и обслуживания предприятия теоретически .

    Вариант 1 выгоден тем, что «захватывает»только период наибольшего клиентопотока, не тратит время работников предприятия «впустую»в ожидании клиента.

    Минус: к такому режиму ввиду его необычности будет тяжело привыкнуть как постоянным клиентам, так и новым.

    Вариант 2 больше схож с режимом работы предприятий курортной зоны Испании и Италии, где время перерыва называется «сиестой». С наибольшей долей вероятности такой режим «приживется»в курортных и санаторных зонах России, где время с 12.00 до 16.00 стандартно является «мертвым»временем. Клиенты в этот период обедают и отдыхают.

    Минус - велика вероятность потери случайных клиентов. Очень неудобный режим работы для сотрудников;вероятность увеличения текучести кадров.

    Вариант 3 наиболее предпочтителен для динамично развивающихся предприятий с хорошими перспективами, «бойким»местом работы. Позволит увеличить клиентопоток и, следовательно, прибыль предприятия.

    Минус: работники, привыкшие работать в другом режиме, могут отказаться работать в измененных условиях. А это в конечном итоге грозит падением качества услуг из-за смены части состава трудового коллектива.

    Оформление изменений

    Сначала об оформлении внутренних изменений . Это наиболее сложная часть введения нового режима, так как затрагивает трудовые права работников. ТК РФ требует соблюдения и прав работников, и сроков введения нового режима, и порядка введения нового режима. Схематично оформление изменения режима работы работников предприятия будет выглядеть следующим образом (см. рисунок).

    Приказ о режиме работы предприятия пример

    Обратите внимание!

    Закон не запрещает изменять определенные сторонами условия трудового договора по соглашению сторон. В случае наличия такого соглашения стороны составляют дополнительное соглашение к трудовому договору и продолжают работу уже новом режиме работы (ст. 72 ТК РФ). Но в данном случае необходимо действительное добровольное соглашение сторон

    После оформления внутренних изменений необходимо оформить внешние изменения .

    Об изменении режима обслуживания и времени работы предприятия должны быть уведомлены и клиенты. Законом не установлены требования об обязательном предварительном уведомлении клиентов предприятия о данных изменениях. Достаточно просто изменить надпись на табличке-указателе при входе. Однако подавляющая часть предприятий в целях исключения риска потери даже небольшого числа клиентов предпочитает известить об изменении режима работы и обслуживания клиентов заранее с помощью, например:

  • смс, если постоянные клиенты при первичном обращении выражали свое согласие на подобное общение в дальнейшем;
  • официальный сайт;
  • объявление в газете;
  • заранее размещенное на двери предприятия объявление;
  • СМИ, в том числе телевидение и радио, и т. д.
  • Для оформления внешних изменений предприятию необходимо:

  • издать приказ об изменении режима работы и обслуживания клиентов,
  • известить постоянных клиентов о введении для них более удобного графика обслуживания любым из вышеназванных способов (не обязательно),
  • изготовить новые фасадные таблички с указанием измененного режима и разместить их на фасаде здания (двери офиса).
  • Что на практике?

    Например, руководство предприятия сферы бытовых услуг (химчистка, стирка, фотоуслуги и фототовары и т. д. - предприятие разных направлений деятельности в сфере услуг [2] ), работавшего в режиме с 9.00 до 19.00 и непосредственно обслуживавшего клиентов с 10.00 до 18.00, выявило следующее.

    Времени для обработки заказов клиентов достаточно от 40 минут до 1 часа в зависимости от загруженности, количества заказов.

    Основной поток клиентов (в том числе не принятых по причине закрытия предприятия) приходится на период с 16.00 до 21.00. Клиентов для заказа услуг в период с 10.00 до 13.00 нет вообще, а для приема результата услуг - небольшое количество в соотношении 4:30 к общему количеству среднедневного количества клиентов. Остальные клиенты за получением заказа обращаются в период с 13.00 до конца рабочего дня предприятия.

    В целях оптимизации рабочего процесса, увеличения клиентопотока, а также достижения максимально полезного эффекта работодатель принял решение об изменении режима работы, установив:

  • режим работы предприятия: 13.00-22.00 (9 часов);
  • режим обслуживания клиентов: 13.00-21.00;
  • перерывы для отдыха и питания работников: два перерыва по 30 мин в периоды с 16.00 по 17.00 и с 19.00 по 20.00 (общее время отдыха работников, не включаемое в рабочее время - 1 час). Перерыв установлен «плавающий»с целью подмены отсутствующего работника другим и исключения перерывов в обслуживании клиентов;
  • время «безклиентской»работы (работы с оформлением заказов) - с 21.00 до 22.00.
  • Часть 1 ст. 74 ТК РФ допускает изменение определенных сторонами условий трудового договора по инициативе работодателя только по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурной реорганизации производства, по другим причинам), когда условия не могут быть сохранены (исключение составляет трудовая функция работника, которая не может быть изменена по инициативе работодателя).

    Плюсы для предприятия: предприятие теперь стало работать во время, наиболее удобное и полезное для клиентов. Клиентопоток увеличился. Лишних затрат на оплату сверхурочной работы и работы в ночное время у работодателя не возникло.

    У работников поменялся режим и график работы. Теперь начало и окончание рабочего дня стало для всех одинаковым - 13.00-22.00. Все работники отрабатывают норму рабочих часов - работают 5 дней в неделю по 8 ч в день. Выходные дни - 2 дня - предоставляются по скользящему графику.

    Плюсы для работников:

  • время начала и окончания рабочего дня стало жестко фиксированным. Работники теперь свободно могут распоряжаться своим свободным временем (ранее свободное время постоянно менялось согласно графику работы на месяц);
  • начало работы в 13.00 позволило желающим устроиться в иных предприятиях по совместительству и увеличить свой доход. а желающим учиться - поступить в вуз на очную форму обучения;
  • лицам с семейными обязанностями свободное от работы время позволило в интересах семьи распланировать занятия с детьми, домашние обязанности.
  • И поскольку вводимый режим работы был по достоинству оценен работниками, они пришли к добровольному соглашению с работодателем о внесении изменений в трудовые договоры в порядке ст. 72 ТК РФ, а не ст. 74 ТК РФ. Поэтому новый режим работы был введен в кратчайшие сроки с максимальной выгодой для всех.

    Надеемся, что приведенные варианты решения задачи по изменению режима работы предприятия «под клиента»и практический пример помогут вам в принятии наиболее оптимального для вашего предприятия решения!

    [1] Часто работодатель изначально предусматривает обычный режим для всех, и возможность установления особенного режима отдельным подразделениям, занятым обслуживанием клиентов, в упрощенном порядке - приказом по предприятию.

    [2] Ранее подобные предприятия именовались «Дом бытовых услуг», «Дом быта».

    Изменение режима работы предприятия

    Содержание

    Разберем ситуацию, которая отражает процесс переоформление бумаг о трудовом соглашении с работником в связи с изменением для него режима рабочего дня.

    Информация о режиме рабочего дня и времени, которое выделяется на отдых, можно найти в статье 57 ТК РФ. Существует две причины, опираясь на которые, работодатель имеет право в одностороннем порядке или по договоренности с работником изменить режим работы сотруднику:

    1. Работник компании сам вышел с инициативой о пересмотре графика рабочего времени. В данном случае, по окончании пересмотра дела об изменении распорядка трудового дня, издается соглашение, которое является дополнением трудового договора, и соответствующий приказ об изменении графика работы сотрудника.
    2. Работодатель самостоятельно проявил инициативу. В данном случае он обязан сообщить работнику свое решение за два месяца до нововведений, при этом необходимо перечислить полный перечень причин, обосновывающих необходимость принятия подобного решения.

    Важно отметить! Если работодатель имеет право на изменение распорядка рабочего дня своих подчиненных в одностороннем порядке, то изменять их трудовые функции подобным образом он не может. Это происходит, как правило, в связи с изменением организации условий труда, технологии производства.

    При изменении режима работы сотрудников компании, руководящее лицо обязано оформить ряд бумаг, дающих этому подтверждение. В первую очередь, работодатель обязан оповестить сотрудника об изменениях режима его работы за два месяца до нововведений в письменном виде.

    Что же содержит в своем составе подобное письменное уведомление?

    Итак, в первую очередь работодатель указывает причину своего решения относительно режима работы сотрудника. Затем, в уведомлении должен быть прописан полный перечень прав и обязанностей сотрудника на срок два месяца, то есть до вступления в полное действие распоряжения руководящего лица. В конце уведомления прописаны временной срок, в течении которого сотрудник должен принять решение и последствия его решения, которые его ожидают.

    Приказ о режиме работы предприятия примерВ том случае, если работник категорически не согласен с руководством компании, то работодатель имеет право предоставить ему работу, которая будет соответствовать его квалификации. Если сотрудник компании решительно настроен на отказ от всяческих предложений руководства, то трудовой договор с ним подлежит расторжению.

    Если же сотрудник проявил согласие относительно изменения режима работы, то руководящее лицо обязано заключить с ним дополнительное соглашение, которое в дальнейшем прикрепляется к трудовому договору. Затем издается соответствующий приказ. Установленной законодательством формы составления подобного приказа нет, что говорит нам о том, что он создается в произвольной форме под контролем руководящего лица.

    В случае перевода сотрудника компании на другой режим работы (к примеру с неполного рабочего дня на полный), прибавленные часы работы не оплачиваются, так как их нельзя считать сверхурочными. В том случае, если работника переводят с полного рабочего дня на неполный, оплата его труда производится прямо пропорционально отработанному времени.

    Не нашли ответа? Юридическая консультация бесплатно!

    Согласно ч.2 ст.100 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    Как видно из легальной формулировки, обстоятельством, позволяющим вводить особенности режима рабочего времени, названо наличие особых условий труда. Однако в законодательстве не определено, какие конкретно особенности работы позволяют ввести особый режим рабочего времени. По-видимому, для введения особого режима рабочего времени должно быть доказано отсутствие возможности соблюдать установленную продолжительность рабочего времени еженедельно в связи с различной нагрузкой в отдельные месяцы или сезоны.

    В Постановлении Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы" [1] (с изм. и доп. от 1 февраля 2005 г.) закреплено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    Таким образом, федеральные органы исполнительной власти получили право по согласованию с Минтрудом РФ и Министерством здравоохранения РФ самостоятельно определять особенности режима рабочего времени отдельных категорий работников. Основанием для установления указанных особенностей названо наличие особого характера работы.

    К настоящему времени разработаны и утверждены следующие ведомственные акты направленные на регулирование режима рабочего времени отдельных категорий работников:

    - Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" [2] ;

    - Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации" [3] ;

    - Приказ Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса" [4] ;

    - Приказ Минтранса РФ от 8 июня 2005 г. N 63 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена" [5] ;

    - Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" [6] ;

    - Приказ МПС РФ от 5 марта 2004 г. N 7 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов" [7] ;

    - Приказ Минтранса РФ от 30 января 2004 г. N 10 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации" [8] ;

    - Приказ Росгидромета от 30 декабря 2003 г. N 272 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников оперативно-производственных организаций Росгидромета, их структурных подразделений, имеющих особый характер работы" [9] ;

    - Приказ Минсвязи РФ от 8 сентября 2003 г. N 112 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы" [10] ;

    - Приказ Госкомрыболовства РФ от 8 августа 2003 г. N 271 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников рыбохозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы" [11] ;

    - Приказ Минтранса РФ от 16 мая 2003 г. N 133 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта" [12] ;

    - Приказ Минобороны РФ от 16 мая 2003 г. N 170 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации" [13] ;

    - Приказ Минфина РФ от 2 апреля 2003 г. N 29н "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников организаций, осуществляющих добычу драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных и рудных месторождений" [14] ;

    - Постановление Минтруда РФ от 12 июля 1999 г. N 22 "Об установлении продолжительности рабочей недели членам экипажей воздушных судов гражданской авиации" [15] ;

    - Постановление Минтруда РФ от 3 июня 1997 г. N 27 "О режиме труда и отдыха членов экипажей морских судов портового флота" [16] ;

    - Постановление Минтруда РФ от 20 февраля 1996 г. N 11 "Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота" [17].

    Важно подчеркнуть, что указанные акты (так и вновь принимаемые акты) не должны противоречить трудовому кодексу и иным законодательным актам, должны пройти в установленном порядке регистрацию в Минюсте РФ. В практике есть примеры, когда отдельные положения указанных актов признавались недействующими (Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 марта 2006 г. N КАС06-57 Решение Верховного Суда РФ от 19 января 2006 г. о признании частично недействующим Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденного приказом МПС РФ от 5 марта 2004 г. N 7, отменено в части признания недействующим абзаца 2 пункта 9 Положения) [18].

    Поскольку наше исследование ограничено конкретными задачами и заданным объемом, рассмотрим лишь особенности некоторых категорий работников (в третьей главе работы этому вопросу будет уделено большее внимание).

    Итак, среди специальных режимов рабочего времени отдельных категорий работников можно выделить аварийно-спасательные службы. Согласно Федеральному закону "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" [19] установлен специальный режим работы (службы) и отдыха спасателей, для которых в повседневной деятельности режим работы (службы) определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке (пункт 1 статьи 28). Согласно пункту 3 статьи 28 ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" время дежурства спасателей профессионально-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства.

    Специальный режим рабочего времени установлен для работников связи, имеющих особый характер работы (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы). Так, в перечень категорий работников связи, для которых может устанавливаться режим гибкого рабочего времени включены:

    - Работники, выполняющие работы по устранению аварий и повреждений средств связи.

    - Работники радиоцентров, радиостанций, телевизионных центров, ретрансляционных телевизионных станций, радиовещательных телевизионных станций, радиовещательных и радиотрансляционных узлов, радиорелейных магистралей при работе этих организаций сеансами.

    - Работники центров управления системами и сетями спутниковой связи и вещания, центров космической связи, земных станций спутниковой связи и приема-передачи программ телерадиовещания, изображений газетных полос при работе этих объектов круглосуточно или сеансами.

    - Операторы связи, занятые на производственных операциях по приему-отправке, погрузке-разгрузке, перевозке почты, сортировке письменной корреспонденции, экспедированию периодических изданий, выемке писем из почтовых ящиков.

    Специальный режим рабочего времени установлен для работников водного транспорта (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорт). Можно выделить следующие особенности. Для женщин - работников плавсостава, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для работников в возрасте от 17 до 18 лет устанавливается 36-часовая рабочая неделя, т.е. продолжительность ежедневной работы (смены) составляет 7,2 часа с понедельника по пятницу включительно, с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

    Время начала и окончания ежедневной работы работников плавсостава определяется графиками несения вахт или расписаниями выполнения работ, составляемыми в установленном порядке и утверждаемыми работодателем или по его поручению капитаном судна.

    Графики устанавливаются:

    - для работников плавсостава, несущих вахту в течение суток (00.00 - 24.00),

    - для остальных работников плавсостава, как правило, в дневное время (06.00 - 18.00).

    Работникам плавсостава скоростных судов, где по условиям работы необходимо присутствие двух вахт, время нахождения на борту между вахтами включается в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Продолжительность периода, включаемого в рабочее время, устанавливается коллективным договором (соглашением) или локальным нормативным актом организации с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников.

    Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работника плавсостава, включая время несения вахт (работ), выполнения наряду со своими обязанностями работы за недостающего по штату работника и выполнения дополнительных работ, не входящих в круг его прямых должностных обязанностей, не должна превышать 12 часов.

    Перейдем к рассмотрению особенностей режима рабочего времени на примере конкретного предприятия.

    [1] Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 16 декабря 2002г. - №50. - Ст.4952.

    [2] Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 7 августа 2006г. - №32.

    [3] Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 6 февраля 2006г. - №6.

    [4] Приказ Минтранса РФ от 18 октября 2005 г. N 127 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 5 декабря 2005г. - №49.

    [5] Приказ Минтранса РФ от 8 июня 2005 г. N 63 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 25 июля 2005г. - №30.

    [6] Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 8 ноября 2004г. - №45.

    [7] Приказ МПС РФ от 5 марта 2004 г. N 7 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 14 июня 2004г. - №24.

    [8] Приказ Минтранса РФ от 30 января 2004 г. N 10 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -15 марта 2004г. - №11.

    [9] Приказ Росгидромета от 30 декабря 2003 г. N 272 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников оперативно-производственных организаций Росгидромета, их структурных подразделений, имеющих особый характер работы" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 5 апреля 2004г. - №14.

    [10] Приказ Минсвязи РФ от 8 сентября 2003 г. N 112 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы" // Новые законы и нормативные акты. - 2003г. - N 38.

    [11] Приказ Госкомрыболовства РФ от 8 августа 2003 г. N 271 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников рыбохозяйственного комплекса, имеющих особый характер работы" // Российская газета. - 2 октября 2003г. - №197.

    [12] Приказ Минтранса РФ от 16 мая 2003 г. N 133 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта" // Новые законы и нормативные акты. - 2003 г. - №37.

    [13] Приказ Минобороны РФ от 16 мая 2003 г. N 170 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 29 сентября 2003г. - №39.

    [14] Приказ Минфина РФ от 2 апреля 2003 г. N 29н "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников организаций, осуществляющих добычу драгоценных металлов и драгоценных камней из россыпных и рудных месторождений" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 4 августа 2003г. - №31.

    [15] Постановление Минтруда РФ от 12 июля 1999 г. N 22 "Об установлении продолжительности рабочей недели членам экипажей воздушных судов гражданской авиации" // Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации. - 1999г. - №8.

    [16] Постановление Минтруда РФ от 3 июня 1997 г. N 27 "О режиме труда и отдыха членов экипажей морских судов портового флота" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1997г. - №14

    [17] Постановление Минтруда РФ от 20 февраля 1996 г. N 11 "Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота" // Российские вести. - 28 мая 1996г.

    [18] Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 марта 2006 г. N КАС06-57 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2007г. – №2

    [19] Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 августа 1995г. - №35. – Ст.3503.

    Источники: moidoki.ru, stabilizatorspb.ru, www.profiz.ru, konsultiruet-yurist.ru, www.allpravo.ru

    Категория: Прием на работу | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 1803 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск