Суббота, 20.04.2024, 13:38
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Прием на работу

Приказ о приеме на работу в доу

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО

для работников

МАДОУ «Детский сад №70» г.Чебоксары

Общее положение

1.1. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны и приняты в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) и Уставом МАДОУ «Детский сад №70» г. Чебоксары.

1.3. Настоящие Правила утверждаются с целью способствовать дальнейшему укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени и создания условий для эффективной работы коллектива.

1.4. При приеме на работу заведующий детского сада обязан ознакомить с настоящими Правилами работника под роспись.

Документация в детском саду.

ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

МОУ детского сада N 169

Красноармейского района г. Волгограда

В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы МОУ детский сад и укрепления трудовой дисциплины утверждены и разработаны следующие правила.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила - это нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регулирования трудовых отношений. Правила должны способствовать эффективной организации работы коллектива дошкольного образовательного учреждения (МОУ детский сад), укреплению трудовой дисциплины.

1.2. Настоящие правила внутреннего трудового распорядка утверждает трудовой коллектив МОУ детский сад по представлению администрации и профсоюзного комитета.

1.3. Вопросы, связанные о применением правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией МОУ детский сад, а также трудовым коллективом в соответствии с их полномочиями и действующим законодательством.

2. Прием и увольнение работников

2.1. Поступающий на основную работу при приеме представляет следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку (для лиц, поступающих на работу впервые, справку о последнем занятии, выданную по месту жительства);

- документы об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовке, наличии квалификационной категории, если этого требует работа;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в МОУ детский сад.

2.2. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности, графика работы, квалификационной категории.

Работники-совместители, разряд ЕТС которых устанавливается в зависимости от стажа работы, представляют выписку из трудовой книжки, заверенную администрацией по месту основной работы.

2.3. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:

- оформляется заявление кандидата на имя руководителя МОУ детский сад;

- составляется и подписывается трудовой договор;

- издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения нового работника под подпись;

- оформляется личное дело на нового работника (листок по учету кадров;автобиография;копии документов об образовании, квалификации, профподготовке;медицинское заключение об отсутствии противопоказаний;выписки из приказов о назначении, переводе, повышении, увольнении).

2.4. При приеме работника на работу или при переводе его на другую работу руководитель МОУ детский сад обязан:

- разъяснить его права и обязанности;

- познакомить с должностной инструкцией, содержанием и объемом его работы, с условиями оплаты его труда;

- познакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, санитарии, противопожарной безопасности, другими правилами охраны труда сотрудников, требованиями безопасности жизнедеятельности детей.

2.5. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются в МОУ детский сад.

2.6. Трудовые книжки хранятся у руководителя МОУ детский сад наравне с ценными документами, в условиях, гарантирующих их недоступность для посторонних лиц.

2.7. Перевод работника на другую работу производится только с его согласия за исключением случаев, предусмотренных в ст. 74 ТК РФ (по производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника). При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Продолжительность перевода на другую работу не может превышать одного месяца в течение календарного года.

2.8. В связи с изменениями в организации работы МОУ детский сад (изменение режима работы, количества групп, введение новых форм обучения и воспитания и т.п.) допускается при продолжении работы в той же должности, по специальности, квалификации изменение существенных условий труда работника: системы и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий, изменение наименования должностей и другие. Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (ст. 73 ТК РФ).

Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.

2.9. Срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ), заключенный на определенный срок (не более пяти лет), расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее, чем за три дня до увольнения. В случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

2.10. Увольнение в связи с сокращением штата или численности работников либо по несоответствию занимаемой должности, допускается при условии, если невозможно перевести увольняемого работника с его согласия на другую работу и по получении предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа МОУ детский сад.

2.11. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты администрацией МОУ детский сад лишь в случаях, предусмотренных статьями 81 и 83 ТК РФ.

2.12. В день увольнения руководитель МОУ детский сад обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет, а также по письменному заявлению работника копии документов, связанных с его работой.

Детский сад №50 Родничок, Нарьян-Мар, НАО, Ненецкий автономный округ

Главная / О детском садике / Правила внутреннего трудового распорядка для работников ДОУ

Правила внутреннего трудового распорядка для работников ДОУ

В соответствии с требованиями ст. 189,190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы ДОУ и укрепления трудовой дисциплины разработаны и утверждены следующие Правила внутреннего трудового распорядка для работников ДОУ

1.Общие положения

1.1.Настоящие Правила - это нормативный акт, регулирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регулирования трудовых отношений. Правила должны способствовать эффективной организации работы коллектива дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). укреплению трудовой дисциплины.

1.2.Настоящие правила внутреннего трудового распорядка утверждает заведующая МБДОУ «Детский сад №50 «Родничок» по представлению администрации и совета трудового коллектива.

1.3.Вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией ДОУ, а также трудовым коллективом в соответствии с их полномочиями и действующим законодательством.

2. Прием и увольнение работников

2.1. Поступающий на основную работу при приеме представляет следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку (для, поступающих на работу впервые, справку о последнем занятии, выданную по месту жительства);
  • документы об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовке, наличии квалификационной категории, если этого требует работа;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы ДОУ;
  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
  • 2.2. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности, графика работы, квалификационной категории.

    Работники - совместители, разряд ETC которых устанавливается в зависимости от стажа работы, представляют выписку из трудовой книжки, заверенную администрацией по месту основной работы.

    2.3. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:

  • оформляется заявление кандидата на имя руководителя ДОУ;
  • составляется и подписывается трудовой договор;
  • издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения нового работника под подпись;
  • оформляется личное дело на нового работника (листок по учету кадров, копии документов об образовании, квалификации, профподготовке;медицинское заключение об отсутствии противопоказаний, выписки из приказов о назначении, переводе, повышении, увольнении).
  • 2.4.При приеме работника на работу или при переводе его на другую работу руководитель ДОУ обязан:

  • разъяснить его права и обязанности;
  • познакомить с должностной инструкцией, содержанием и объемом его работы, с условиями оплаты его труда;
  • познакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, санитарии, противопожарной безопасности;другими правилами охраны труда сотрудников, требованиями безопасности жизнедеятельности детей;
  • коллективным договором.
  • 2.5. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое

    свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются в ДОУ.

    2.6. Трудовые книжки хранятся у руководителя ДОУ наравне с ценными документами, в

    условиях, гарантирующих их недоступность для посторонних лиц в соответствии с

    Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225.

    2.7. Перевод работника на другую работу производится только с его согласия за исключением случаев, предусмотренных в с. 74 ТК РФ (по производственной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника). При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Продолжительность перевода на другую работу не может превышать одного месяца в течение календарного года.

    2.8. В связи с изменениями в организации работы ДОУ (изменение режима работы, количества групп, введение новых форм обучения и воспитания и т.п.) допускается при продолжении работы в той же должности, по специальности, квалификации изменение существенных условий труда работника: системы и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий, изменение наименования должностей и другие. Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (ст. 73 ТК РФ).

    Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается в соответствии с п.7 ст.77 ТК РФ.

    2.9. Срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ), заключенный на определенный срок (не более пяти лет), расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее, чем за три дня до увольнения. В случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора, а работник продолжает работу после истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

    2.10. Увольнение в связи с сокращением штата или численности работников либо по несоответствию занимаемой должности, допускается при условии, если невозможно перевести увольняемого работника с его согласия на другую работу и по получении предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа ДОУ.

    2.11. Трудовой договор заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты администрацией ДОУ лишь в случаях, предусмотренных статьями 81 и 83 ТК РФ.

    2.12. В день увольнения руководитель ДОУ обязан выдать работнику, его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет, а также по письменному заявлению работника копии документов, связанных с его работой.

    3. Основные обязанности администрации

    Администрация ДОУ обязана:

    3.1. Обеспечить соблюдение требований устава ДОУ и правил внутреннего распорядка.

    3.2. Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы.

    3.3. Закрепить за каждым работником соответствующее его обязанностям рабочее место и оборудование. Создать необходимые условия для работы персонала: содержать здание и помещения в чистоте, обеспечить в них нормальную температуру, освещение;организовать их питание.

    3.4. Соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установленного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии.

    Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профессиональных и других заболеваний работников ДОУ и детей.

    3.5. Обеспечивать работников необходимыми методическими пособиями и хозяйственным инвентарем для организации эффективной работы.

    3.6.Осуществлять контроль за качеством воспитательно - образовательного процесса, выполнением образовательных программ.

    3.7.Своевременно рассматривать предложения работников, направленных на улучшение работы ДОУ, поддерживать и поощрять лучших работников.

    3.8.Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников.

    3.9. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия.

    3.10. Своевременно предоставлять отпуска работникам ДОУ в соответствии с утвержденным на год графиком.

    4. Основные обязанности и права работников

    4.1. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, соответствующие

    должностные инструкции.

    4.2.Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, не отвлекать других работников от выполнения их трудовых обязанностей.

    4.3.Систематически повышать свою квалификацию.

    4.4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, о всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. Соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.

    4.5. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила, гигиену труда.

    4.6. Беречь имущество ДОУ, соблюдать чистоту в закрепленных помещениях, экономно расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду, воспитывать у детей бережное отношение к государственному имуществу.

    4.7. Проявлять заботу о воспитанниках ДОУ, быть внимательными, учитывать индивидуальные особенности детей, их положение в семьях.

    4.8. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и доброжелательными в общении с родителями воспитанников ДОУ.

    4.9. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

    Воспитатели обязаны:

    4.10. Строго соблюдать трудовую дисциплину (выполнять п. 4.1-4.9).

    4.11. Нести ответственность за жизнь, физическое, психическое здоровье ребёнка, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, соблюдать санитарные правила, выполнять требования медицинского персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, соблюдать инструкции по охране труда на рабочем месте.

    4.12. Выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения, проводить родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета, посещать детей на дому.

    4.13. Следить за посещаемостью детей своих групп, своевременно сообщать об отсутствующих детях старшей медсестре, заведующей.

    4.14. Вести свою группу с младшего возраста до поступления детей в школу, готовить детей к поступлению в школу.

    4.15. Неукоснительно выполнять режим дня, заранее тщательно готовиться к занятиям, изготовлять педагогические пособия, дидактические игры.

    4.16. Участвовать в работе педагогических советов ДОУ, изучать педагогическую литературу, знакомиться с опытом работы других воспитателей.

    4.17. Вести работу в методическом кабинете, готовить выставки, каталоги, подбирать методический материал для практической работы с детьми, оформлять наглядную педагогическую агитацию, стенды.

    4.18. Совместно с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре готовить развлечения, праздники, принимать участие в праздничном оформлении ДОУ.

    4.19. В летний период осуществлять оздоровительные мероприятия на участке ДОУ под непосредственным руководством врача, старшей медсестры, старшего воспитателя.

    4.20. Работать в тесном контакте со вторым педагогом и помощником воспитателя в своей

    группе.

    4.21. Четко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, держать

    администрацию в курсе своих планов;соблюдать правила и режим ведения документации.

    4.22. Уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать его склонности и особенности характера, помогать ему в становлении и развитии личности.

    4.23. Защищать и предоставлять права ребенка перед администрацией, советом и другими инстанциями.

    4.24. Допускать на свои занятия администрацию и представителей общественности по предварительному согласованию с администрацией ДОУ.

    Работники ДОУ имеют право:

    4.25. Самостоятельно определять формы, средства и методы своей педагогической деятельности в рамках воспитательной концепции ДОУ.

    4.26. Определять по своему усмотрению темпы прохождения того или иного разделов программы.

    4.27. Проявлять творчество, инициативу.

    4.28. На уважение и вежливое обращение со стороны администрации, детей и родителей.

    4.29.Обращаться при необходимости к родителям для усиления контроля с их стороны за поведением и развитием детей.

    4.30. На моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.

    4.31. На совмещение профессий (должностей).

    4.32. На повышение разряда и категории по результатам своего труда.

    4.33. На получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями и иными материалами.

    5. Рабочее время и его использование.

    5.1. В ДОУ устанавливается 5- дневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня (смены) определяется из расчета 36 часов в неделю для женщин, 40 часов для мужчин. Режим работы детского сада с 7 час.00 мин. до 19 час.00 мин.

    5.2. График работы утверждается руководителем ДОУ и предусматривает начало и окончание работы, перерыв для отдыха и питания. Графики объявляются работнику под подпись и вывешиваются на видном месте не позже, чем за один месяц до их введения в действие.

    5.3. Администрация ДОУ организует учет рабочего времени и его использования всех работников ДОУ.

    В случае неявки на работу по болезни работник обязан при наличии такой возможности известить администрацию как можно раньше, а также предоставить листок временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

    6. Организация и режим работы ДОУ.

    6.1. Привлечение к работе работников в установленные графиком выходные и праздничные дни запрещено и может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством.

    6.2. Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости. Но не реже одного раза в год.

    6.3.Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией ДОУ по согласованию с работником ДОУ с учетом необходимости обеспечения нормальной работы ДОУ и благоприятных условий для отдыха работников. Отпуска педагогическим работникам ДОУ, как правило, предоставляются в период летних каникул. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 15 декабря и доводится до сведения всех работников. Предоставление отпуска заведующему ДОУ оформляется приказом по Управлению образования Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», другим работникам приказом по ДОУ.

    6.4.Педагогическим и другим работникам запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность режимных моментов, занятий и перерывов между ними.
  • 6.5.Посторонним лицам разрешается присутствовать в ДОУ по согласованию с администрацией.

    6.6. Не делать замечаний педагогическим работникам по поводу их работы во время

    проведения занятий, в присутствии детей и родителей.

    6.7.В помещениях ДОУ запрещается:

  • находиться в верхней одежде и головных уборах;
  • громко разговаривать и шуметь в коридорах;
  • курить на территории ДОУ.
  • 7.Поощрение за успехи в работе.

    7.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

  • объявление благодарности;
  • премирование;
  • награждение ценными подарками;
  • награждение почетной грамотой;
  • иные награждения и поощрения.
  • 7.2. Поощрения объявляются приказом руководителя ДОУ и доводятся до сведения

    коллектива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работника.

    7.3. За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к

    поощрению, наградам и присвоению званий.

    8. Взыскания за нарушения трудовой дисциплины.

    8.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение

    вследствие умысла, самонадеянности либо небрежности работника возложенных на него трудовых

    обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия,

    а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

    8.2. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.
  • 8.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, уставом ДОУ или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, за прогул без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоянии.

    Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин в течение всего рабочего дня, а также отсутствие на работе более 4 часов в течение дня.

    8.4. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

    Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделенным правом

    приема и увольнения данного работника - заведующей ДОУ.

    8.5. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется предоставить объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения не препятствует применению взыскания.

    8.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного работника за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов воспитанников).

    8.7.Взыскание объявляется приказом по ДОУ. Приказ должен содержать указания на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под подпись в трехдневный срок со дня подписания.

    8.8.К работникам, имеющим взыскания, меры поощрения не применяются в течение срока действия этих взысканий.

    8.9.Взыскания автоматически снимаются и работник считается не подвергающимся дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Руководитель ДОУ вправе снять взыскание досрочно, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный работник.

    8.10. Педагогические работники детского сада, в обязанности которых входит выполнение воспитательных функций по отношению к детям, могут быть уволены за совершение аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы. Педагоги могут быть уволены за применение методов воспитания связанных с физическим и ( или) психическим насилием над личностью ребенка (Закон РФ « Об образовании» ст.56 п.4б. ТКРФ ст.81,п.8 )

    8.11. Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а также увольнение в связи с аморальным поступком и применением мер физического и психического насилия производятся без согласования с профсоюзным органом.

    Правила внутреннего трудового распорядка утверждены на Общем собрании трудового коллектива 30 августа года, протокол № 1

    На сколько ставок может работать музыкальный руководитель в одном детском саду?

    Вопрос

    На сколько ставок может работать музыкальный руководитель в одном детском саду? Имеет ли он право работать на две ставки?

    Ответ

    В соответствии приказом Минобрнауки РФ от 24.12. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"

    продолжительность работы музыкального руководителя за ставку заработной платы - 24 часа в неделю.

    В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры"продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:

    для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

    для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю.

    Таким образом, рабочая неделя музыкального руководителя может быть не более 40 часов (24 часа +16 часов по внутреннему совместительству). Необходимо обратить внимание. что согласно подпункту «б»п. 1. Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры"установленные данным постановлением ограничения для работы по совместительству применяются для определения продолжительности работы по каждому договору о работе по совместительству, при этом закон не запрещает заключать с работником несколько договоров. в том числе о работе на условиях внутреннего совместительства. Если педагог заключил ни один, а. например, два договора о работе на условиях внутреннего совместительства. то продолжительность работы и. соответственно, оплаты будет еще выше. Однако. следует обратить внимание. особенно. если Ваша организация бюджетная, то при проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств возникнет вопрос с подтверждением фактической работы данного лица. периода работы по каждому совместительству не должны пересекаться ни между собою, ни с временем работы по основному месту работы. Это должно быть указано в каждом из трудовых договоров, табеле и сетке занятий (расписании).

    При этом действующее законодательство не запрещает преподавателю совмещать работу ( как основную, так и на условиях совместительства) с выполнением еще дополнительных обязанностей в порядке совмещения. т.е. в течение основного рабочего времени, за выполнение ракой работы работнику нужно установить доплату.

    Таким образом. работник может работать на 1,66 ставки ( основная работа + внутреннее совместительство) + иметь совмещение еще на 0,4 ставки ( или менее, или более ). В сумме ставки преподавателя и доплата за совмещение могут давать и 2 ставки и даже несколько более.

    Подробнее в материалах Системы:

    Ответ: Как оформить прием на работу совместителя

    Порядок работы при совместительстве

    При совместительстве сотрудник в свободное от основной работы время выполняет другую регулярную оплачиваемую работу по отдельному трудовому договору ( ч. 1 ст. 282 ТК РФ ). Совместительством можно заниматься как по месту основной работы (внутренний совместитель), так и в других организациях (внешний совместитель) ( ч. 3 ст. 282 ТК РФ ).

    Можно ли устроить сотрудника по совместительству в ту же организацию и на ту же должность, на которой он уже работает как на основной?

    Да, можно.

    В соответствии со статьей 60.1 Трудового кодекса РФ сотрудник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же или другого работодателя. Таким образом, запрета на работу по совместительству в той же организации и на аналогичной должности Трудовой кодекс РФ не содержит. Кроме того, под другой работой можно понимать не иную трудовую функцию, а деятельность в свободное от основной работы время в рамках самостоятельного (другого) трудового договора.

    Следует отметить, что ранее статья 98 Трудового кодекса РФ разрешала внутреннее совместительство только по иной профессии, специальности или должности. Однако с 6 октября 2006 года она утратила силу.

    Таким образом, учитывая позицию Роструда, работа по внутреннему совместительству возможна по любой профессии (специальности, должности), в том числе аналогичной той, которую сотрудник выполняет по основному месту работы.

    Продолжительность рабочего дня совместителя

    Как правило, продолжительность рабочего времени для совместителей не может превышать четыре часа в день ( ст. 284 ТК РФ ). Но если сотрудник свободен от основной работы (в какой-либо день), то он может работать по совместительству в этот день полный рабочий день. Однако в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность работы совместителя не должна превышать половину нормы рабочего времени за месяц (другой учетный период), установленной для соответствующей категории сотрудников. Такие ограничения установлены частью 1 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

    Ограничения продолжительности рабочего времени по совместительству не нужно соблюдать, если по основному месту работы сотрудник:

    приостановил работу из-за задержки выплаты ему зарплаты ( ч. 2 ст. 142 ТК РФ );

    отстранен от работы по состоянию здоровья с сохранением должности на срок до четырех месяцев в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 73 Трудового кодекса РФ;

    является руководителем, его заместителем, главным бухгалтером организации (обособленного подразделения) и отстранен по состоянию здоровья с сохранением должности в случае, предусмотренном частью 4 статьи 73 Трудового кодекса РФ.

    Об этом говорится в части 2 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

    В каких случаях работа совместителя считается сверхурочной

    Сверхурочной считается работа, превышающая установленную для сотрудника продолжительность рабочего времени ( ст. 99 ТК РФ ).

    В те дни, когда сотрудник занят на основном месте работы, ежедневная продолжительность его работы по совместительству не может превышать четырех часов в день. Более четырех часов совместитель может работать только в те дни, когда он не занят по основному месту работы. Например, если по основному месту работы сотрудник не занят в какой-либо день, он может работать по совместительству полный рабочий день (восемь часов). Тогда сверхурочными будут считаться часы работы, которые совместитель отработал сверх положенных восьми часов. При этом продолжительность рабочего времени по совместительству за месяц (другой учетный период) не должна превышать половины нормы рабочего времени той же категории сотрудников, работающих на постоянной основе (т. е. не по совместительству) за этот же учетный период.

    Такой порядок установлен в статье 284 Трудового кодекса РФ.

    Сотрудник, работающий по совместительству, может работать и меньше четырех часов в день. В любом случае сверхурочной для него будет считаться работа, превышающая установленную ему норму рабочего времени. Например, если по трудовому договору совместитель должен работать по два часа в день, то любая переработка сверх установленного времени будет считаться сверхурочной работой.

    Можно ли принять по внутреннему совместительству инвалида I или II группы

    Да, можно, если это не запрещено ему в соответствии с медицинским заключением.

    Продолжительность рабочего времени для сотрудников, являющихся инвалидами I или II группы, не должна превышать 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда ( ст. 92 ТК РФ. ст. 23 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ ). Продолжительность ежедневной работы (смены) для инвалидов определяется в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами ( ч. 1 ст. 94 ТК РФ ). Документом, содержащим ограничения продолжительности ежедневной работы для инвалидов, является индивидуальная программа реабилитации ( ст. 11 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ ).

    Вместе с тем, законодательство допускает возможность работы инвалидов (с их согласия) и за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени - сверхурочная работа, работа в выходные и праздничные дни, если нет прямого запрета в реабилитационной программе. Это следует из совокупности положений части 5 статьи 99, части 7 статьи 113 Трудового кодекса РФ.

    Также трудовое законодательство не содержит запрета для инвалидов и на труд по совместительству, в том числе внутреннему. На основании изложенного сотрудник-инвалид вправе трудиться по совместительству, в частности, у того же работодателя. Продолжительность рабочего дня (смены) рабочего времени по совместительству для инвалида должна быть не более четырех часов в день, а продолжительность рабочего времени - не более половины максимально установленной нормы данному сотруднику-инвалиду ( ст. 284 ТК РФ ). При этом работа по совместительству не должна быть ему противопоказана по состоянию здоровья (ст. 83. 212 ТК РФ).

    . Истребование документов у внутреннего совместителя

    При приеме на работу у внутреннего совместителя не нужно требовать какие-либо документы. Все необходимые документы он уже предъявил, когда оформлялся на основную должность ( ст. 65 ТК РФ ). Исключение составляет случай, когда работа по совместительству требует наличия определенных знаний. Тогда сотрудник должен представить документ, подтверждающий наличие у него таких знаний (например, диплом, сертификат или свидетельство).

    Истребование документов у внешнего совместителя

    У внешнего совместителя при приеме на работу потребуйте:

    паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

    документ об образовании (его копию) (при приеме на работу, требующую специальных знаний);

    справку о характере и условиях труда по основному месту работы (при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда).

    Такой перечень документов установлен в статье 283 Трудового кодекса РФ.

    Трудовую книжку внешний совместитель предоставлять не должен ( ч. 3 ст. 65 ТК РФ ). По желанию сотрудника сведения о работе по совместительству могут быть внесены в трудовую книжку по месту основной работы ( ч. 5 ст. 66 ТК РФ ). Для этого предоставьте сотруднику документ, подтверждающий работу по совместительству. Какой это документ, Трудовой кодекс РФ не определяет. Следовательно, он может быть любым (трудовой договор, справка, копия или выписка из приказа о приеме на работу и т. п.) при условии, что в нем содержатся все сведения, необходимые для внесения записи в трудовую книжку.

    Трудовой договор с совместителем

    При оформлении на работу совместителя (как внутреннего, так и внешнего) заключите с ним отдельный трудовой договор. В нем обязательно укажите, что выполняемая им работа является совместительством. Об этом говорится в статье 282 Трудового кодекса РФ. В остальном к трудовому договору с совместителем применяются те же требования. что и к договорам, заключаемым по основному месту работы ( гл. 10 ТК РФ ).

    Совет редактора: при приеме на работу внешнего совместителя уточните информацию о продолжительности его отпуска по основному месту работы.

    Если по основному месту работы сотруднику предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск (например, отпуск педагогов в соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ составляет 56 календарных дней), а по совместительству - стандартный в 28 календарных дней, то сотрудник-совместитель может отсутствовать не только 28 дней, но и в течение всего периода, на который предоставлен отпуск по основному месту работы. В подобной ситуации работодатель по просьбе совместителя обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы на разницу в днях между отпуском, предоставляемым по основному месту работы, и отпуском в рамках совместительства ( ч. 2 ст. 286 ТК РФ ).

    Как отразить оклад в трудовом договоре с совместителем

    Оклад в трудовом договоре нужно отразить в полном размере.

    Под окладом следует понимать фиксированный размер оплаты труда сотрудника за исполнение им трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат ( ст. 129 ТК РФ ). Это значит, что в трудовом договоре следует указать оклад в таком размере, который выплачивается при отработке всей нормы рабочего времени, установленной для данной категории сотрудников ( ст. 57 ТК РФ ).

    При этом продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день ( ст. 284 ТК РФ ). Следовательно, сотрудник, принятый на условиях совместительства. месячную норму не вырабатывает и оплату его труда нужно производить пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором ( ст. 285 ТК РФ ).

    Таким образом, сотруднику, работающему на условиях совместительства, оклад в трудовом договоре нужно отразить в полном размере. Условие о размере и порядке оплаты труда в договоре сотрудника может иметь следующую формулировку: «Работнику устанавливается оклад в размере 40 000 рублей в месяц. Заработная плата начисляется пропорционально отработанному времени».

    Можно ли с совместителем заключить срочный трудовой договор, если характер предстоящей работы позволяет заключить трудовой договор на неопределенный срок

    Да, можно, но только по соглашению сторон ( ч. 2 ст. 59 ТК РФ ). При этом инициатором заключения трудового договора на определенный срок может выступать как работодатель, так и сотрудник.

    Во всех остальных случаях заключать срочный трудовой договор с совместителем, если характер предстоящей работы позволяет заключить трудовой договор на неопределенный срок, нельзя. То, что сотрудник является совместителем, не может быть основанием для заключения срочного трудового договора. Нужно, чтобы работа, на которую он принимается, носила временный характер. А трудовые отношения нельзя было установить на неопределенный срок. Подтверждает это и постановление Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2. В пункте 13 этого документа сказано, что статьи 58 и 59 Трудового кодекса РФ могут действовать только в строгой взаимосвязи.

    Приказ о приеме совместителя

    Личная карточка совместителя

    Пример оформления приема на работу внешнего совместителя

    Е.В. Иванова принята в ЗАО «Альфа»на должность секретаря на условиях внешнего совместительства ( трудовой договор ).

    Руководитель организации издал приказ о приеме на работу по форме № Т-1 и по требованию Ивановой выдал ей справку. подтверждающую прием на работу по совместительству. На основании этой справки сотрудник организации, ответственный за ведение кадрового учета по основному месту работы, внес запись о приеме на работу по совместительству в трудовую книжку Ивановой.

    Пример оформления приема на работу внутреннего совместителя

    А.В. Дежнева работает в ЗАО «Альфа»кассиром. 4 марта года Дежнева принята на должность секретаря на условиях внутреннего совместительства ( трудовой договор ).

    Руководитель организации издал приказ о приеме на работу по форме № Т-1. А ответственный за ведение кадрового учета сделал запись о работе по совместительству в трудовой книжке Дежневой.

    Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Источники: www.mdou70ds.narod.ru, www.ivalex.vistcom.ru, rodnischok.ru, www.kdelo.ru

    Категория: Прием на работу | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 596 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск