Четверг, 25.04.2024, 11:39
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Прием на работу

Образец приказа о введении в действие положения об аттестации работников

Приказ об утверждении Положения о проведении аттестации

07.10.2004 г.                         П Р И К А З                                             № 358

г. Москва

Об утверждении  Положения о проведении аттестации должностных лиц ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России». подчиненных обособленных структурных подразделений и других категорий работников Предприятия

В целях оптимизации системы управления персоналом, определения уровня профессиональной компетенции и соответствия работников занимаемым должностям, повышения эффективности работы по занимаемым должностям

ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о проведении аттестации должностных лиц ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России», подчиненных обособленных структурных подразделений и других категорий работников Предприятия.  
  • Руководителям обособленных структурных подразделений разработать на основе прилагаемого Положения о проведении аттестации работников Предприятия локальный нормативный акт о проведении аттестации для всех категорий работников, согласовать его с отделом кадров ГЦМПП и утвердить до 1 ноября 2004 года.
  • Приказ довести до всех работников Предприятия в части касающейся
  • Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  • Директор                                                                                                    П.О. ФИО

    Приказ Госгортехнадзора РФ от 5 июля 2002 г. N 114 "О введении в действие Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России" (с изм. и доп. от 3 декабря 2002 г.)

    По состоянию на 25 сентября 2006 года

    Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Постановление Госгортехнадзора России от 30.04.2002 г. N 21 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России" (приложение 1), которое вступило в законную силу 28 июня 2002 г. после официального опубликования в установленном порядке (Российская газета от 18 июня 2002 г. N 107).

    В целях реализации Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России приказываю:

    1. Начальникам управлений и отделов центрального аппарата и территориальных органов:

    1.1. Принять к руководству и исполнению требования Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, обратив особое внимание на реализацию требований по обеспечению:

    - контроля за качеством предаттестационной подготовки, проводимой в организациях (подразделениях организаций), занимающихся подготовкой по промышленной безопасности руководителей и специалистов,

    - порядка проведения аттестации по промышленной безопасности в аттестационных комиссиях организаций, где работают аттестуемые (в том числе основных организаций), и в аттестационных комиссиях Госгортехнадзора России.

    1.2. Обеспечить изучение Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России специалистами центрального аппарата и территориальных органов Госгортехнадзора России.

    1.3. Осуществлять работу центральных и территориальных аттестационных комиссий Госгортехнадзора России в соответствии с пунктом 1.3. приказа Госгортехнадзора России от 27.02.2002 г. N 25 "О повышении качества предаттестационной подготовки руководителей и специалистов в области промышленной безопасности".

    1.4. Организовать контроль за выдачей удостоверений нового образца лицам, прошедшим аттестацию по промышленной безопасности в аттестационных комиссиях Госгортехнадзора России, начиная с четвертого квартала 2002 г. Удостоверения старого образца считать действительными до прохождения очередной аттестации.

    2. Считать, что порядок проведения добровольной аккредитации, предусмотренной пунктом 21 Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России, установлен документами Системы подготовки по промышленной безопасности, принятыми Наблюдательным советом Системы экспертизы промышленной безопасности.

    3. Утвердить составы центральных аттестационных комиссий Госгортехнадзора России (приложения 2, 3, 4).

    4. Руководителям территориальных органов:

    4.1. В срок до 15 июля 2002 г. провести реорганизацию состава территориальных аттестационных комиссий с учетом требований Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России и проинформировать Научно-техническое управление о персональном составе территориальных аттестационных комиссий.

    4.2. Обеспечить согласование программ предаттестационной подготовки руководителей и специалистов по промышленной безопасности, обратив особое внимание на соответствие содержания программ на направлениям деятельности лиц, проходящих подготовку по промышленной безопасности (в соответствии с пунктом 4 Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России).

    4.3. Обеспечить подготовку и аттестацию по промышленной безопасности в территориальных аттестационных комиссиях специалистов и руководителей структурных подразделений Управлений округов и инспекций:

    - при назначении на должность в органах Госгортехнадзора России;

    - при перерыве в работе в органах Госгортехнадзора России более одного года;

    - при вводе в действие новых или переработанных нормативных и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности.

    4.4. Дополнительно проинформировать руководителей подконтрольных организаций о введении Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России. Установить контроль за выполнением требований, предусмотренных указанным Положением.

    5. ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность" информировать потребителей услуг в области подготовки по промышленной безопасности об организациях (подразделениях организаций), компетентность которых признана и подтверждена по результатам добровольной аккредитации этих организаций.

    6. Признать утратившими силу:

    - приказ Госгортехнадзора России от 15.03.99 г. N 45 "О введении в действие "Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России".

    - приказ Госгортехнадзора России от 07.07.99 г. N 116 "О создании аттестационных комиссий по аттестации в области промышленной безопасности и охраны недр работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России;

    7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя начальника Госгортехнадзора России А.И.Субботина.

    Начальник Госгортехнадзора России

    Столичный

  • Концепция развития
  • Правила приема на - год
  • Правила приема на -2016 год
  • Положение о режиме занятий обучающихся
  • Положение о форме, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  • Перечень направлений подготовки на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, по которым СГЭИ осуществляет прием на 1 курс
  • Порядок выдачи документов государственного образца
  • Порядок восстановления
  • Порядок отчисления
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений
  • Порядок выдачи документов установленного образца о высшем образовании и о квалификации
  • Положения о языке образования (обучения)
  • Положение о порядке формирования, хранения, личных дел студентов
  • Локально нормативные акты / Структура института
  • Приказ положение о кабинете криминалистики
  • Приказ положение о кабинете курсового проектирования
  • Приказ положение о кафедре
  • Приказ положение о компьютерном классе
  • Приказ положение о лингафонном кабинете
  • Приказ положение о мастерских
  • Приказ положение о юрклинике
  • Приказ положение об АХО
  • Локально нормативные акты / Статус студента
  • Правила внутренного распорядка для обучающихся
  • Порядок перевода
  • Положение о порядке предоставления академического отпуска
  • Порядок восстановления студентов
  • Порядок отчисления студентов
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений
  • Положение об академическом обмене
  • Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса
  • Положение о студенческом совете
  • Положение о порядке реализации права студента на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Институте и не предусмотрены учебными планами
  • Порядок выдачи документов установленного образца о высшем образовании и о квалификации
  • Положение о итоговой аттестации выпускников
  • Положение о государственной итоговой аттестации выпускников
  • Локально нормативные акты / Прием в институт
  • Правила приема на -2016 год
  • Положение о приемной комиссии
  • Положение об апелляционной комиссии
  • Положение о предметной экзаменационной комиссии
  • Приказ о вступительных испытаниях, проводимых в СГЭИ
  • Локально нормативные акты / Оплата обучения
  • Положение о порядке оказания платных образовательных услуг
  • Положение о формах, основаниях и порядке снижения стоимости платных образовательных услуг
  • Приказ о порядке и основаниях снижения стоимости
  • Приказ об установление стоимости на оказание образовательных услуг -2016г.
  • Локально нормативные акты / Образовательная деятельность
  • Локально нормативные акты / Стратегия обеспечения гарантии качества
  • Локально нормативные акты / Урегулирование конфликтов
  • Локально нормативные акты / Документооборот, делопроизводство
  • Приказ об утверждении формы договора об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования
  • Приказ об утверждении и введении в действие Положения об официальном Интернет - сайте
  • Приказ об утверждении и введении в действие Положения об апелляционной комиссии
  • Приказ об утверждении и введении в действие положения о предметно-экзаменационной комиссии
  • Приказ об утверждении и введении в действие положения порядке замещения должностей научно-педагогических работников
  • Приказ об утверждении и введении в действие Положения о повышении квалификации научно-педагогических работников (профессорско-преподавательского состава)
  • Приказ об утверждении и введении в действие положения о повышении квалификации научно-педагогических работников (профессорско-преподавательского состава)
  • Приказ об утверждении и введении в действие Положения об аттестации научно-педагогических работников (профессорско-преподавательского состава)
  • Приказ об утверждении и введении в действие Положения о кафедре СГЭИ
  • Приказ об утверждении и введении в действие Положения о кафедре экономики и менеджмента СГЭИ
  • Приказ о запрете курения на территории СГЭИ

    Аттестационный центр - безопасность труда - Обучение, Аттестация, Экспертиза

    Приказ о введении в действие документов по организации обучения мерам пожарной безопасности. Приложение 6

    Рейтинг пользователей: / 3

    "__" _______ 200_ Г. №______

    Г._______________

    (примерный вариант)

    "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

    ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

    ОБУЧЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ

    БЕЗОПАСНОСТИ"

    В целях обеспечения пожарной безопасности предприятия и совершенствования системы обучения ИТР, рабочих и служащих предприятия мерам пожарной безопасности, -

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Ввести в действие с "__" _______ 200_ г. прилагаемые документы по организации обучения мерам пожарной безопасности:

    1.1. Положение об обучении мерам пожарной безопасности на предприятии (Приложение 1).

    1.2. Программа пожарно-технического минимума для руководителей и главных специалистов предприятия (Приложение 2).

    1.3. Программа пожарно-технического минимума для руководителей подразделений, лиц, ответственных за пожарную безопасность подразделений, ИТР и специалистов (Приложение 3).

    1.4. Программа пожарно-технического минимума для рабочих и служащих взрывопожароопасных цехов (Приложение 4).

    1.5. Программа пожарно-технического минимума для газоэлектросварщиков (Приложение 5).

    1.6. Программа пожарно-технического минимума для работников, выполняющих пожароопасные работы (Приложение 6).

    1.7. Программа пожарно-технического минимума для сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану предприятия (Приложение 7).

    1.8. Программа вводного противопожарного инструктажа работников предприятия (Приложение 8).

    2. Заместителям генерального директора, руководителям подразделений, лицам, ответственным за пожарную безопасность:

    2.1.Обучение работников вверенных подразделений организовать и проводить по соответствующим программам в порядке, установленном Положением об обучении мерам пожарной безопасности на предприятии.

    2.2. Допуск работников к выполнению служебных обязанностей осуществлять только после прохождения ими вводного и первичного на рабочем месте противопожарных инструктажей.

    3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя генерального директора ______________________.

    Генеральный директор

    ___________________ ___________________

    ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИиИ

    ПРИКАЗ

    17.03. № 114

    Москва

    Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского

    работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы

    в системе прокуратуры Российской Федерации

    В целях установления правил поведения и норм служебной этики прокурорского работника в профессиональной и во внеслужебной деятельности, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

    П Р И К А З Ы В А Ю:

    1. Утвердить и ввести в действие Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации (приложение № 1) и Концепцию воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (приложение № 2).

    2. Руководителям органов и учреждений прокуратуры исходить из того, что нарушение прокурорским работником норм Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации учитывается при решении вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности, а в случае, когда данное нарушение выразилось в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, влечет наложение дисциплинарного взыскания.

    3. Работу с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации осуществлять с учетом положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и в соответствии с Концепцией воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.

    4. Первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителям главных управлений и управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, районам и городам, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных следственных органов, руководителям научных и образовательных учреждений системы прокуратуры организовать изучение Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.

    5. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

    6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

    Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителям главных управлений и управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, районам и городам, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных следственных органов, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

    Генеральный прокурор

    Российской Федерации

    действительный государственный

    советник юстиции

    Приложение №1

    к приказу Генерального прокурора

    Российской Федерации

    от 17.03. № 114

    Кодекс этики прокурорского работника

    Российской Федерации

    Успешная реализация стоящих перед органами и учреждениями прокуратуры Российской Федерации задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства может осуществляться только на основе высокого профессионализма, честности и неподкупности прокурорских работников, их независимости и беспристрастности, способности противостоять любым попыткам неправомерного воздействия на результаты служебной деятельности.

    Являясь представителями государства, прокурорские работники должны всемерно содействовать утверждению в обществе духа законности и справедливости, сохранению и приумножению исторических и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, осознавая при этом социальную значимость прокурорской деятельности и меру ответственности перед обществом и государством.

    Целью настоящего Кодекса является установление правил поведения прокурорского работника, вытекающих из этого высокого звания, особенностей службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и ограничений, связанных с прокурорской деятельностью.

    Кодекс призван содействовать укреплению авторитета прокурорского работника, доверия граждан к государству и обеспечить единую нравственно-нормативную основу поведения прокурорских работников.

    1. Общие положения

    1. Прокурорский работник в служебной и во внеслужебной деятельности обязан:

    1.1. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, руководствоваться правилами поведения, установленными настоящим Кодексом, Присягой прокурора (следователя), и общепринятыми нормами морали и нравственности, основанными на принципах законности, справедливости, независимости, объективности, честности и гуманизма.

    1.2. Руководствоваться принципом равенства граждан независимо от их пола, возраста, расы, национальности, религиозной принадлежности, имущественного положения, рода занятий и иных имеющихся между ними различий, не оказывая предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам либо общественным организациям.

    1.3. Стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни.

    1.4. Избегать личных и финансовых связей, конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его чести и достоинству, репутации прокуратуры Российской Федерации.

    1.5. Воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав, освобождения от обязанности или ответственности.

    1.6. Не допускать незаконного вмешательства в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.

    1.7. Постоянно повышать профессиональную квалификацию, общеобразовательный и культурный уровень.

    2. Правила поведения прокурорского работника при осуществлении

    служебной деятельности

    2.1. В служебной деятельности прокурорский работник:

    2.1.1. Исходит из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности.

    2.1.2. Непримиримо борется с любыми нарушениями закона, кем бы они ни совершались, своевременно принимает эффективные меры к защите охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, добивается устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав.

    При рассмотрении вопроса об ответственности лиц, допустивших нарушения закона, прокурорский работник руководствуется принципами справедливости и неотвратимости ответственности, учитывает характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения и данные, характеризующие личность правонарушителя.

    2.1.3. Придерживается общих принципов служебного поведения государственных служащих.

    2.1.4. Соблюдает запреты, ограничения и обязанности, установленные действующим законодательством для государственных служащих.

    2.1.5. Стремится быть верным гражданскому и служебному долгу, добросовестно выполнять возложенные на него служебные обязанности.

    2.1.6. Информирует непосредственного руководителя о случаях предъявления кем бы то ни было требований, высказывании просьб либо предложений совершить противоречащий закону или правилам служебного поведения поступок.

    2.1.7. Использует должностные полномочия взвешенно и гуманно, воздерживается от поступков, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении прокурорским работником служебных обязанностей.

    2.1.8. Не допускает проявлений бюрократизма, формализма, высокомерия, неуважительного отношения к законным просьбам и требованиям граждан.

    2.1.9. Не допускает, чтобы его политические и религиозные убеждения влияли на принятие решений, связанных с исполнением служебных обязанностей.

    2.1.10. Стремится быть образцом уважения к суду, способствует вынесению законного, обоснованного и справедливого судебного решения.

    2.1.11. Во время разбирательства дела судом воздерживается от действий, которые могут быть расценены как оказание неправомерного влияния на процесс отправления правосудия.

    2.1.12. В отношениях с другими участниками судебного процесса соблюдает официальный деловой стиль, проявляет принципиальность, корректность, непредвзятость и уважение ко всем участникам судебного заседания.

    2.1.13. Во взаимоотношениях с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций сохраняет независимость, проявляет тактичность и уважение, требовательность и принципиальность.

    2.1.14. Не допускает истребования от юридических или физических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством.

    2.1.15. Придерживается делового стиля одежды, соответствующего статусу государственного служащего, соблюдает разумную достаточность в использовании косметики, ювелирных изделий и иных украшений.

    2.2. Прокурорский работник, имеющий полномочия руководителя в системе органов и учреждений прокуратуры:

    2.2.1. Содействует установлению и поддержанию в коллективе здорового морально-психологического климата.

    2.2.2. При определении объема и характера работы руководствуется принципами справедливости, учета личных и деловых качеств, квалификации и опыта работы подчиненных работников.

    2.2.3. Не допускает по отношению к подчиненным работникам необоснованных претензий, а также фактов грубости и бестактности.

    2.2.4. Проявляет заботу о подчиненных работниках, вникает в их проблемы и нужды, содействует принятию законного решения, способствует профессиональному и должностному росту работников.

    2.2.5. Оказывает поддержку и помощь молодым специалистам (с опытом работы до 3 лет) в приобретении профессиональных навыков.

    3. Взаимоотношения прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры

    3.1. Взаимоотношения между прокурорскими работниками должны основываться на принципах товарищеского партнерства, взаимоуважения и взаимопомощи.

    3.2. Критика недостатков в работе должна быть объективной, взвешенной, принципиальной и с пониманием приниматься тем работником, к которому она обращена.

    3.3. Не допускается оказание воздействия на своих коллег в целях принятия желаемого для прокурорского работника или иных лиц противозаконного и (или) необоснованного решения.

    4. Основные правила поведения прокурорского работника во внеслужебной деятельности

    4. Во внеслужебной деятельности прокурорский работник:

    4.1. Соблюдает правила общежития, уважает национальные и религиозные обычаи, культурные традиции, должен быть тактичным, выдержанным и эмоционально устойчивым.

    4.2. В случае явного нарушения закона, очевидцем которого он являлся, принимает все предусмотренные законом меры для пресечения противоправных действий и привлечения виновных лиц к ответственности.

    4.3. Не допускает использования своего служебного положения для оказания влияния на деятельность любых органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, в том числе неслужебного характера, в которых он прямо или косвенно заинтересован.

    4.4. Пользуется свободой слова, вероисповедания, правом на участие в ассоциациях и объединениях, за исключением случаев, установленных законодательством.

    4.5. Участвует в общественной деятельности, если она не наносит ущерба авторитету прокуратуры Российской Федерации и не препятствует осуществлению прокурорским работником своих профессиональных обязанностей.

    5. Ответственность прокурорского работника за нарушение требований настоящего Кодекса

    5.1. За нарушение положений настоящего Кодекса руководителем органа прокуратуры лично или при необходимости в присутствии трудового коллектива к прокурорскому работнику могут быть применены следующие меры воздействия:

    устное замечание;

    предупреждение о недопустимости неэтичного поведения;

    требование о публичном извинении.

    5.2. Нарушение прокурорским работником норм Кодекса, выразившееся в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

    6. Заключительные положения

    6.1. Соблюдение прокурорским работником норм настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

    6.2. Настоящий Кодекс вступает в силу с даты его утверждения Генеральным прокурором Российской Федерации.

    Приложение №2

    к приказу Генерального прокурора

    Российской Федерации

    от 17.03. № 114

    Концепция

    воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации

    1. Общие положения

    1.1. Концепция воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (далее - Концепция) включает в себя совокупность базовых положений, регламентирующих воспитательный процесс в качестве важного условия повышения эффективности работы органов и учреждений прокуратуры по достижению целей обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

    В этом отношении воспитательная работа выступает составным и неотъемлемым элементом кадровой политики органов прокуратуры Российской Федерации, надежным инструментом ее реализации.

    1.2. Воспитательная работа - это комплекс взаимосвязанных правовых, организационных, экономических, психолого-педагогических мероприятий по воспитанию работников системы органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в духе неуклонного соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, служения интересам общества и государства, исполнения требований закона и профессиональной этики прокурорских работников.

    1.3. Сущность воспитательной работы обусловлена спецификой государственной службы в прокуратуре, ролью и местом органов прокуратуры в системе государственно-правовых институтов, характером возложенных на них задач и выполняемых ими функций.

    1.4. Под воспитанием понимается процесс целенаправленного и систематического воздействия на прокурорского работника с целью формирования мировоззрения и профессиональных навыков, необходимых для обеспечения добросовестного и эффективного выполнения им своих служебных обязанностей.

    1.5. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»и иные федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации, Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации.

    2. Цель и задачи воспитательной работы

    2.1. Цель воспитательной работы - формирование у работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации правосознания, системы ценностей и профессионально значимых свойств личности, необходимых для безупречного исполнения служебных обязанностей, поддержания в обществе высокого авторитета прокуратуры как единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

    2.2. Для ее реализации требуется выполнение следующих основных задач:

    формирование у прокурорских работников непримиримого отношения к преступлениям, иным правонарушениям, кем бы они ни совершались, воспитание прокурорских работников в духе строгого соблюдения Конституции Российской Федерации и законов, Присяги прокурора (следователя), уважения к государственным символам Российской Федерации и лучшим традициям, накопленным в органах прокуратуры за почти 300-летний период деятельности;

    формирование мировоззрения и системы ценностей прокурорских работников, а также социально и профессионально значимых психологических и морально-нравственных качеств, необходимых для эффективного труда, готовности к выполнению служебных задач в любой обстановке, способности к преодолению трудностей, безусловному соблюдению ограничений и запретов;

    развитие у каждого работника позитивной мотивации к труду, стремления к постоянному достижению высоких результатов в работе, внимательного и уважительного отношения к гражданам, осознания личной ответственности за выполнение служебных обязанностей и задач, стоящих перед прокуратурой Российской Федерации;

    создание условий для наиболее полной профессиональной самореализации работников органов и учреждений прокуратуры, развития их способностей и творческого потенциала, постоянного духовного и физического совершенствования, поддержания здорового образа жизни, бережного отношения к семье и детям;

    развитие общей культуры, а также повышение культуры речи в профессиональной и во внеслужебной деятельности;

    сохранение, приумножение традиций российской государственности, духовно-нравственного наследия и культурного достояния Российской Федерации, уважения к историческому прошлому российской прокуратуры;

    предупреждение профессиональной деформации.

    3. Основные принципы и направления воспитательной работы в органах и учреждениях прокуратуры

    3.1. К основополагающим принципам воспитательной работы относятся:

    законность;

    научная обоснованность;

    системность, непрерывность и обязательность воспитательного процесса;

    многообразие форм, методов и средств, используемых для обеспечения эффективности воспитания;

    индивидуальный подход к формированию и развитию необходимых деловых и личных качеств у работников органов и учреждений прокуратуры;

    объективность оценки деятельности работников органов и учреждений прокуратуры, требовательность, справедливость, взаимопонимание, товарищеская поддержка и взаимопомощь.

    3.2. Реализация указанных принципов призвана обеспечить совершенствование воспитательного процесса в прокуратуре Российской Федерации по следующим основным направлениям:

    1) профессиональное - формирование добросовестного и ответственного отношения к служебным обязанностям, стремления к наиболее полной реализации способностей и профессиональных качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей.

    Данное направление включает формирование позитивной мотивации к труду, конкретизацию целей и задач служебной деятельности, самореализацию личности в процессе профессиональной деятельности, нацеленность на достижение высоких результатов в работе, способность в пределах своей компетенции эффективно исполнять требования законодательства Российской Федерации и достигать конкретных результатов, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста;

    2) историко-патриотическое - осознание неповторимости Отечества, личной ответственности за его судьбу;верность традициям российской прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина, служение законности как средству политического, социально-экономического и духовного развития российского многонационального народа.

    Воспитание на правозащитных традициях прокуратуры означает изучение и осознание исторического пути развития прокуратуры нашей страны, сложившихся и передаваемых из поколения в поколение правил и норм поведения, духовных ценностей, обычаев и традиций, связанных с высокопрофессиональным выполнением служебных задач.

    Патриотическое воспитание работников системы прокуратуры основывается на базе важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, накопленных в процессе жизнедеятельности нашего общества и государства, национального самосознания, почитания государственных символов и общепризнанных национальных святынь;

    3) психологическое - укомплектование кадрового корпуса органов прокуратуры интеллектуально развитыми, морально зрелыми и эмоционально устойчивыми специалистами, по своим психологическим характеристикам способными успешно решать сложные и ответственные задачи в любых условиях деятельности, готовыми преодолевать правовые конфликты, тяготы прокурорской службы. Данное направление также включает:

    изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в коллективах органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, психологического самочувствия их работников и факторов, влияющих на его состояние и динамику;

    формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективах органов и учреждений прокуратуры, деловых, доброжелательных отношений между работниками, профилактику и преодоление конфликтных ситуаций;

    предупреждение поведения, отклоняющегося от общепринятых норм, снятие психологической напряженности, усталости, стрессовых состояний;

    психологическое сопровождение молодых специалистов, облегчающее протекание процесса их профессиональной адаптации к службе в органах прокуратуры;

    оказание психологической помощи и поддержки;

    выявление на ранних стадиях различных форм профессиональной деформации у работников органов и учреждений прокуратуры, профилактику подобных негативных явлений.

    4. Факторы, влияющие на состояние воспитательной работы в прокуратуре Российской Федерации

    4.1. Проблемы формирования и развития гражданского общества, деформация морально-этических ценностей и криминализация социально-экономических отношений, сопровождающаяся ростом коррупционных проявлений, повышают социальную значимость служебной деятельности прокурорского работника и одновременно требуют соответствующего анализа и объективной оценки факторов, влияющих на воспитательный процесс в системе прокуратуры Российской Федерации.

    В этих условиях назрела потребность разработки концептуальных основ дальнейшего развития органов прокуратуры и, в первую очередь, сохранения кадрового потенциала системы и воспитания высокопрофессиональных специалистов, верных избранной профессии и служебному долгу. Уровень профессиональной подготовки и деловых качеств работников прокуратуры должен соответствовать требованиям, обусловленным изменениями в характере преступности, состоянии законности, социальных и экономических отношениях, политической обстановке в стране. Поэтому воспитательная работа в системе прокуратуры должна быть нацелена на формирование у работников способности оперативно реагировать на происходящие изменения.

    Серьезное обновление кадрового состава органов прокуратуры нарушило необходимую преемственность поколений, что требует обеспечения позитивного диалога между представителями различных поколений, консолидации всего прокурорского сообщества. Учитывая, что работники в возрасте до 30 лет составляют в настоящее время около 40% кадрового состава, необходимо скорректировать воспитательный процесс в отношении этой возрастной категории с учетом наработанной технологии прокурорской деятельности и ее нравственных основ.

    4.2. По-прежнему сложной задачей остается обеспечение стабильности кадров. Основными причинами увольнения работники прокуратуры называют:

    затянувшийся процесс реформирования государственной службы Российской Федерации и недостаток информации о перспективах службы в органах прокуратуры применительно к проводимой реформе государственной службы;

    отдельные недостатки в организации работы с кадрами, в том числе с молодыми специалистами, их неподготовленность к работе в условиях высоких нервно-психологических перегрузок и строгой ответственности.

    4.3. К факторам, влияющим на состояние воспитательной работы в системе прокуратуры, относится также нравственная деформация некоторых прокурорских работников. В целях устранения данного негативного фактора требуется исключить факты проявления снисходительности со стороны отдельных руководителей к нарушениям юридических и этических норм подчиненными работниками.

    4.4. Появление новых видов преступлений и иных правонарушений требует от прокурорских работников наличия специальных знаний в области рыночной экономики, информационного, налогового, банковского, страхового, экологического и другого отраслевого законодательства, а также владения современными методиками расследования и проведения прокурорских проверок. Их недостаточность вызывает неуверенность работников прокуратуры, влияет на качество и эффективность работы.

    4.5. Необеспечение должной безопасности прокурорских работников и членов их семей способствует тому, что прокурорские работники нередко становятся объектами физического и психического насилия со стороны преступников. Недостаточная охрана зданий прокуратуры, отсутствие службы безопасности, ненадлежащее обеспечение оружием и спецсредствами защиты, неподготовленность работников к их квалифицированному применению - все эти факторы существенно влияют на решимость в отстаивании интересов законности.

    4.6. Негативное отношение отдельных должностных лиц и граждан к действующим законам, правоохранительным и иным государственным органам проявляется в многообразных формах и существенно сказывается на результативности деятельности прокурорских работников. Наиболее характерными и распространенными из них являются отказ от явки в органы прокуратуры или от участия в проведении надзорных или следственных действий, дача ложных объяснений и показаний, отказ от данных ранее показаний, запугивание свидетелей, иных лиц, а также самих прокурорских работников;покушение на жизнь, здоровье и имущество прокуроров и следователей, членов их семей, попытки подкупа в связи с их профессиональной деятельностью, поджоги помещений прокуратур;многообразные проявления завуалированного или неприкрытого давления на прокурорских работников в целях принятия незаконных решений, иные негативные факторы воздействия, формирующие или существенно влияющие на условия деятельности и поведение прокурорских работников.

    4.7. Система социальных гарантий и материального обеспечения прокурорских работников должна в полной мере отвечать общественной значимости работы, трудовым и психологическим затратам.

    4.8. На выбор службы в органах прокуратуры влияет значимость и оценка этой работы в обществе. Большую роль в формировании имиджа прокурора играют средства массовой информации, их объективность в оценке деятельности органов прокуратуры и ее отдельных представителей, выступления руководителей и других прокурорских работников на страницах печати, по радио или телевидению. Необходимо уделять надлежащее внимание правозащитной деятельности органов прокуратуры, не ограничиваться информацией или комментариями по поводу резонансных дел. Руководители органов прокуратуры должны осуществлять правовую пропаганду, выступать с разъяснениями целей прокуратуры, особенностей работы следователей и прокуроров, ее достоинств, роли в выполнении социальных, экономических и иных задач. Однобокость, тенденциозность, предвзятость информации о деятельности прокуратуры порождают недоверие со стороны населения к прокурорским работникам.

    4.9. Выявление, анализ и прогнозирование развития факторов, влияющих на уровень воспитательной работы в органах прокуратуры, имеют первостепенное значение при разработке стратегии и тактики деятельности по её обеспечению, предопределяют выделение основных направлений, форм и методов ведения воспитательной работы, необходимость принятия системы мер правового, организационного, научного, кадрового, информационного, финансового, социально-психологического, материально-технического и иного обеспечения.

    5. Моральные и психологические требования, предъявляемые к работникам органов и учреждений прокуратуры

    5.1. Составной частью процесса формирования и воспитания кадрового корпуса прокуратуры, способного решать сложные задачи в динамичных условиях, является подбор профессиональных кадров, который предполагает всестороннее изучение личности кандидата на должность и его профессиональной пригодности применительно как к общим требованиям, предъявляемым к прокурорским работникам, так и к требованиям, предъявляемым при занятии конкретной должности.

    Общие требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, сформулированы в статье 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Дополнительные (специальные) требования предопределяются специфическими условиями выполнения обязанностей в связи с конкретным направлением деятельности и занимаемой должностью.

    5.2. Оценка пригодности работника к службе в органах и учреждениях прокуратуры осуществляется по медицинскому, образовательному и психологическому критериям.

    Медицинский критерий предполагает изучение общего состояния физического и психического здоровья прокурорского работника.

    Образовательный критерий включает наличие юридических знаний, высокого уровня образованности и эрудиции, общей культуры, необходимых прокурорскому работнику для успешного выполнения служебных обязанностей.

    Психологический критерий предполагает соответствие личности прокурорского работника требованиям, предъявляемым к содержанию, особенностям профессиональной деятельности, а также к условиям, в которых она протекает.

    Данный критерий включает четыре блока профессионально важных психологических свойств и качеств субъекта:

    морально-нравственные качества и мотивационные характеристики работника (развитое правосознание, доминирование социально значимых мотивов при осуществлении профессиональной деятельности, стремление к достижению успеха в работе, к завоеванию авторитета и уважения среди коллег и др. честность, принципиальность, гражданское мужество, чувство долга, совестливость, ответственность, обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность, аккуратность);

    развитые познавательные способности (оперативность, самостоятельность, гибкость, критичность и прогностичность мышления, способность к абстрагированию, развитое воображение, наблюдательность, проницательность, интуиция, способность воспринимать новую информацию

    и др.);

    эмоционально-волевую устойчивость (высокую работоспособность, выносливость в ситуациях длительных и интенсивных физических и психических перегрузок, способность сохранять целенаправленность и продуктивность деятельности в этих условиях, устойчивость к воздействию стресс-факторов, самообладание);

    развитые коммуникативные способности (способность устанавливать и поддерживать психологический контакт с различными участниками общения, преодолевать психологические и коммуникативные барьеры, умение слушать партнера, способность правильно интерпретировать поведение собеседника, различать правдивые и ложные показания, хорошее владение устной и письменной речью, вежливость, тактичность, уважительное отношение к людям, умение в конфликтных ситуациях избирать и проводить правильную линию поведения).

    5.3. Соответствие работника требованиям профессиональной деятельности определяется по результатам психологического обследования, проводимого в прокуратурах субъектов Российской Федерации. В ходе такого обследования определяется степень выраженности у работников и у кандидатов указанных качеств.

    5.4. Конкретные требования к профессиональным и моральным качествам лиц, принимаемых в прокуратуру на должности прокурора или следователя, определяются приказами Генерального прокурора Российской Федерации. В целях совершенствования организации и проведения воспитательной работы с кадрами требуется более полная нормативно-правовая основа, которой можно было бы руководствоваться при приеме на государственную службу в органы прокуратуры.

    5.5. Необходимость формирования определенных личностных и профессиональных качеств предопределяется также спецификой функций прокуратуры (во многом уникальных), условиями выполнения работниками обязанностей по конкретным видам деятельности. Разумеется, наличие у работника соответствующих качеств не является непременным условием выполнения служебных обязанностей в том или ином виде деятельности, однако именно эти качества позволяют работнику выполнять свои обязанности наиболее эффективно, поэтому и воспитательная работа должна быть сориентирована на их формирование.

    5.5.1. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, является одним из тех видов деятельности, который предъявляет требования особого характера к личностным и профессиональным качествам работников органов прокуратуры.

    В сфере уголовного судопроизводства, в которой допускается применение на основании закона наиболее существенных ограничений прав и свобод граждан, прокурорский надзор должен быть реальной гарантией законности, а осуществляющие его лица - образцом безупречного исполнения служебного долга, соблюдения норм права и профессиональной этики, уважения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Формируемые личностные и профессиональные качества работников прокуратуры должны соответствовать возложенной на них законом обязанности привлекать к уголовной ответственности только лиц, виновных в совершении преступлений;принимать меры к тому, чтобы ни одно преступление не осталось нераскрытым и ни один преступник не уклонился от ответственности;строго следить за тем, чтобы ни один гражданин не подвергался незаконному ограничению в правах;следить за неуклонным соблюдением органами дознания и предварительного следствия установленного порядка расследования преступлений и принципа презумпции невиновности.

    Значительные требования к личности работников органов прокуратуры предъявляет следственная работа. Следователь является важным и ответственным участником уголовного судопроизводства, на которого возложены сложные задачи и которому даны широкие полномочия. Реализация этих полномочий предполагает наличие у работника не только знаний юриспруденции, но и обостренного чувства справедливости, умения понимать психологию человека, целеустремленности, организованности, наблюдательности, выдержки, эмоциональной устойчивости, развитых аналитических способностей.

    Работа следователя требует инициативных и ответственных действий, способности владеть своей профессией. Практика показывает, что не все выпускники юридических вузов, назначенные на должности следователей, готовы к современным реалиям следственной деятельности, что, в свою очередь, способствует высокой текучести кадров. В связи с этим проводимая воспитательная работа с лицами, принятыми на следственную работу в прокуратуру, в приоритетном порядке должна быть направлена на развитие необходимых профессиональных навыков и качеств, углубление специальных познаний.

    5.5.2. Особое внимание следует уделить развитию необходимых профессиональных и личных качеств у прокурорских работников, участвующих в рассмотрении дел судами.

    Поддерживая от имени государства обвинение по уголовным делам, осуществляя возложенные на них полномочия при рассмотрении судами гражданских дел, прокуроры являются официальными представителями прокуратуры, исполняющими сложные и важные обязанности в условиях публичности.

    Полная реализация принципа состязательности и равноправия сторон в уголовном судопроизводстве неизбежно ведет к возрастанию ответственности прокурора за выполнение обязанности доказывать предъявленное подсудимому обвинение, за обеспечение его законности и обоснованности.

    На прокуроре, поддерживающем государственное обвинение в суде, лежит не только правовая, но и морально-психологическая ответственность, поскольку ненадлежащее выполнение прокурором функции уголовного преследования в ходе судебного разбирательства по существу сводит на нет все усилия органов, осуществлявших предварительное расследование дела.

    Формирование у прокурорских работников таких качеств, как высокий профессионализм, честность, справедливость, беспристрастность, умение убедительно отстаивать свою позицию в суде, должно стать одним из главных направлений воспитательной работы.

    Для повышения профессионального уровня прокуроров, участвующих в рассмотрении дел судами, развития у них коммуникативных и ораторских способностей необходимо организовывать специализированные учебные курсы, семинары, шире применять активные формы обучения (деловые игры и др.).

    Источники: www.hr-portal.ru, www.jurbase.ru, www.sgei.ru, www.ac-bt.ru

  • Категория: Прием на работу | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 1642 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск