Четверг, 25.04.2024, 17:23
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Прием на работу

Кто подписывает приказ о приеме на работу в ип

Прием на работу сотрудников

Согласно статье 67 ТК РФ, при найме работника предприниматель должен заключить с ним трудовой договор в письменной форме, который составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе.

Унифицированной формы договора не существует. Предпринимателю придется самому продумать его содержание или обратиться за помощью к юристу, который поможет составить типовую форму для данного предпринимателя, учитывая специфику именно его деятельности. Это очень важно, так как при возникновении разногласий с работником суд особо тщательно будет рассматривать именно положения трудового договора.

Тем не менее основные элементы трудового договора можно выделить.

Во-первых, приводятся сведения о самом работодателе — индивидуальном предпринимателе.

Во-вторых, прописываются существенные для обеих сторон условия:

• срок договора;

• режим труда и отдыха;

• особые основания для расторжения трудового договора (например, даже разовое нарушение трудовых обязанностей);

• сроки предупреждения об увольнении, размеры компенсаций при увольнении.

В-третьих, положения, связанные со спецификой работы сотрудника, — например, о полной материальной ответственности.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить предпринимателю:

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

• трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

• документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

• документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

В отдельных случаях, с учетом специфики работы, законодательство может предусматривать необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов (в частности, личной медицинской книжки, требуемой от лиц, принимаемых на работу по производству, хранению, транспортировке и реализации пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанию и обучению детей, коммунальному и бытовому обслуживанию населения).

Иные документы от потенциального работника трудовое законодательство требовать запрещает.

Прием на работу оформляется приказом или распоряжением работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Он объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

По требованию работника работодатель должен выдать ему надлежаще заверенную копию приказа или распоряжения.

Индивидуальный предприниматель обязан применять унифицированные формы, установленные Постановлением Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу является унифицированной формой № Т-1.

При приеме на работу (до подписания трудового договора) предприниматель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (если имеется).

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Если к предпринимателю нанимается человек, только начинающий свою трудовую деятельность, то предпринимателю придется оформить ему как трудовую книжку, так и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Если приходится нанимать работника, который потерял трудовую книжку, то предприниматель должен взять у него письменное заявление о выдаче новой трудовой книжки и оформить ее сотруднику.

В случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной, предприниматель вносит записи в трудовые книжки для каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания для прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Форма трудовой книжки утверждена Постановлением Правительства РФ № 225. Тем же постановлением утверждены и правила ведения и хранения трудовых книжек.

Если предприниматель оформляет трудовую книжку работнику, до того не имевшему или потерявшему ее, то ему надо вписать:

• фамилию, имя, отчество, дату рождения (число, месяц, год) работника — на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

• образование, профессию, специальность — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).

В течение того времени, пока работник трудится, предпринимателю придется делать в трудовой книжке следующие записи:

• о выполняемой работе;

• о переводе на другую постоянную работу;

• о квалификации;

• об увольнении;

• о награждении.

Все записи вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа предпринимателя не позднее недельного срока, а при увольнении — в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа.

С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку. Личная карточка имеет унифицированную форму № Т-2, которая утверждена Постановлением Госкомстата России № 1.

Особое внимание нужно обратить на записи, связанные с увольнением работника. Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора вносятся исключительно в точном соответствии с формулировками ТК РФ или иного федерального закона.

Согласно статье 70 ТК РФ, при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания.

Нельзя устанавливать испытание при приеме на работу, в частности:

• для беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

• для лиц, не достигших возраста 18 лет;

• для лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения.

Срок испытания не может превышать 3 месяцев. В него не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

Как правильно Индивидуальному предпринимателю оформить на работу сотрудника

Written on 20 Июнь . Posted in Шпаргалки

Кто подписывает приказ о приеме на работу в ип

Развитие бизнеса, его расширение – это цель, к которой стремятся все предприниматели. В то же время это не только преимущества и удовлетворенность, но и большая ответственность. Вместе с развитием наступает момент, когда одному справиться со всем объемом работой уже не удается и приходится нанимать сотрудников. Чтобы наём работников не стал в дальнейшем вашей головной болью, следует с самого начала соблюсти все требования действующего законодательства.

С чего начать

В первую очередь, принимая работника в штат, необходимо получить от него заявление и необходимый пакет документов:

  • Паспорт;
  • Трудовая книжка (если будущий работник где-то уже работал);
  • Свидетельство ИНН;
  • Пенсионное страховое свидетельство;
  • Военный билет (для военнообязанных призывного возраста);
  • Диплом (для работы, требующей специальных навыков);
  • Свидетельства о рождении детей, если таковые имеются (на получение льгот по налоговым вычетам для работника).
  • Затем издается приказ о приеме сотрудника на работу и подписывается трудовой или гражданско-правовой договор. Трудовой договор предусматривает долгосрочные трудовые отношения между индивидуальным предпринимателем и сотрудником. Гражданско-правовой договор заключается для выполнения однократных работ или на оговоренный срок. Данный вид договора освобождает предпринимателя от уплаты взносов в ФСС. Но не спешите радоваться открывающимся преимуществам. Если в дальнейшем с наемным работником возникнут разногласия, которые будут разбираться в суде, гражданско-правовой договор может быть оспорен, за ним присваивается статус «трудового» со всеми вытекающими последствиями. Вам придется помимо штрафа уплатить налоги в фонд социального страхования за весь период, плюс пени.

    На приказе о приеме на работу обязательно должна стоять подпись нанимаемого. Заключается два экземпляра договора: для работника и ИП. К договору обязательно добавляются должностные инструкции, которые четко регламентируют деятельность сотрудника.

    Проводим регистрацию в фондах

    Если вы еще не зарегистрированы в ПФ, ФМС и ФСС в качестве работодателя, это необходимо сделать незамедлительно. Закон четко устанавливает сроки поставки на учет:

  • в ПФ – 30 дней со дня подписания договора;
  • в ФСС и ФМС – 10 дней.
  • В противном случае на вас будут наложены штрафные санкции, минимум по 5000 рублей от каждого органа.

    Регистрация в фондах не требует специальных навыков и знаний. Подаете заявление о регистрации ИП в качестве работодателя и заявление о регистрации ИП в качестве страхователя в ФСС по установленным образцам.

    Оформление первичных кадровых документов

    После регистрации в органах наступают рабочие будни, которые потребуют от вас максимальной сосредоточенности не только на основных делах, но и правильном ведении кадровой документации. Необходимо составить и донести до сотрудников правила внутреннего распорядка, которые не только разъясняют режим работы, порядок увольнения, но и содержат сведения о порядке награждения, поощрения.

    На каждого сотрудника в обязательном порядке заводится карточка личного учета Т-2. В данной карточке отмечается вся история трудовой деятельности сотрудника на вашем предприятии.

    К организационно-распорядительным документам относятся штатное расписание и график отпусков. На каждую должностную единицу составляются должностные инструкции. Для работников, имеющих доступ к материальным ценностям (кассир, бухгалтер, кладовщик), подготавливается договор о материальной ответственности. На основании данного договора можно взыскать с сотрудника сумму понесенного по его вине ущерба.

    По желанию работодателя между работником и руководителем может быть подписано Соглашение о неразглашении служебной информации. Это поможет предотвратить утечку информации к конкурентам или на законном основании уволить сотрудника в случае неисполнения Соглашения.

    Отдел кадров или аутсорсинговая компания

    Ведение кадрового учета отнимает у руководителя большое количество рабочего времени. Очень часто на предприятие создается кадровый отдел или данная работа возлагается на главного бухгалтера. Но содержание каждого штатного сотрудника влечет за собой увеличение расходов. Это не только заработная плата и налоговые отчисления. Это и аренда дополнительных площадей, и обеспеченность сотрудника мебелью, офисной техникой. А также оплата различных профильных семинаров и курсов повышения квалификации.

    Рачительный хозяин предпочитает, просчитав все плюсы и минусы, обратиться в аутсорсинговую компанию, которая возьмет на себя приведение в порядок всей первичной документации, а также ведение бухгалтерского и кадрового учета. Именно поэтому данная услуга в последние годы приобретает большое значение среди представителей малого и среднего бизнеса.

    Как оформить прием сотрудника на работу?

    Прежде чем подписывать договор

    Перед заключением трудового договора с новым сотрудником, познакомьте его со всеми локальными актами, которые регулируют трудовые отношения в вашей организации. Например, c положением об оплате труда, положением о премировании и т д. Если таких документов еще нет (вы начинаете работу и у вас небольшая организация), то ознакомьте сотрудника с текстом трудового договора.

    Содержание трудового договора регулируется 57 статьей ТК. В нем указывают условия об оплате труда, месте работы сотрудника, режиме его работы. Опишите основные должностные обязанности и другие условия, которые вы обговариваете «на берегу». Например, условия о предоставлении отпуска, порядок разбиения отпуска на части, социальные гарантии, особый режим работы.

    Подписание договора

    Если условия трудового договора устраивают стороны, он подписывается. Кроме обязательных условий, договор содержит сведения о работнике и о работодателе. Если работодатель - организация или индивидуальный предприниматель, то указывается ИНН. Для работника обязательна информация о документе, который удостоверяет его личность.

    Обратите внимание: трудовой договор от имени работодателя вправе подписать только уполномоченное лицо. А именно:

  • директор, действующий на основании устава;
  • индивидуальный предприниматель, работодатель, действующий на основании свидетельства о регистрации;
  • другое лицо, уполномоченное приказом или доверенностью.
  • Подпись в трудовом договоре ставится от имени должностного лица, которое указано в преамбуле. Нельзя подписывать договор, например, заместителю директора, если в преамбуле указан генеральный директор. Такой договор может быть признан не заключенным.

    Расчет зарплаты в пару кликов

    Зарплата и взносы считаются автоматически в Контур.Бухгалтерии

    ИП и замещение сотрудника

    Войти или зарегистрироваться " title="Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное" class="masterTooltip g_icolink ListElementOfCommunityComment_fav make-favorite">

    Запрета на это ТК РФ не содержит.

    ИП признаётся работодателем - физическим лицом (ч. 3 ст. 20 ТК РФ).

    ТК РФ не содержит каких-либо ограничений в отношении ИП по сравнению с юридическими лицами. Они также утверждают ЛНА (ст. 8 ТК РФ), КД (ч. 1 ст. 40ТК РФ), ШР, создают профсоюзы, ведут ТК работников (ч. 3 ст. 66 ТК РФ) и т.д.

    Замещать отсутствующих работников, оформленных у себя в ИП, он может, оформляя те же самые документы, какие оформлялись бы в юридическом лице на руководителя для замещения отсутствующего работника.

    Например, для замещения заболевшего работника он сам или назначенное им лицо с правом подписи таких документов путём издания соответствующего приказа в соответствии со ШР подписывает приказ, что на ИП на время болезни работника возлагаются обязанности заболевшего работника с выплатой заработной платы в соответствии со ШР или с доплатой %% от неё. Ведь работая в своём ИП, ИП выступает работодателем и по отношению к работникам, и по отношению к самому себе.

    В общем, всё как в юридическом лице.

    Практика идёт по тому пути, что ИП назначают для ведения дел директоров с выдачей им нотариальной доверенности с указанием определённых полномочий. В частности оформление на работу работников, подписание договоров.

    При этом полная передача полномочий, связанных с предпринимательской деятельностью, из-за подмены субъекта предпринимательства запрещена. Нотариусы такую доверенность и не удостоверят.

    Войти или зарегистрироваться " href="http://hr.superjob.ru/comment/rate/?id=10092&direction=up" class="masterTooltip ListElementOfCommunityComment_rating_up rating-link r-up"> 2 Войти или зарегистрироваться " href="http://hr.superjob.ru/comment/rate/?id=10092&direction=down" class="masterTooltip ListElementOfCommunityComment_rating_down rating-link r-down"> 0

    Источники: i-predprinimatel.ru, fingu.ru, www.b-kontur.ru, hr.superjob.ru

    Категория: Прием на работу | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 891 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск