Кто подписывает приказ о приеме на работу - Прием на работу - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Понедельник, 05.12.2016, 21:34
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Прием на работу

Кто подписывает приказ о приеме на работу

Может ли подписывать приказы о приеме на работу лицо у которого доверенность

ответы противоречивы. в любом случае спасибо за внимание и свое мнение.

Диана

Согласно Трудовому кодексу приказы о приеме и увольнении издает работодатель. Трудовой кодекс Российской ФедерацииСтатья 20. Стороны трудовых отношенийПрава и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем;органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.ВЫДАЧА ДОВЕРЕННОСТИ на подписание приказов в трудовом праве не предусмотрена. Более того, в законах об АО и ООО прямо указано, что приказы издает единоличный исполнительный орган (генеральный директор).ДОВЕРЕННОСТЬ выдается в гражданских, налоговых, иных правоотношениях. Но при заключении трудового договора и его расторжении действовать по доверенности нельзя.Возможность деленирования должны быть предусмотрена учредительным документом организации и локальным нормативным актом

Мечислав

Да, он имеет право подписывать приказы о приеме и увольнении сотрудника

Аполлинарий

Приказы о приёме на работу подписывает руководитель, либо в его отсутствие - заместитель, при наличии приказа о возложении обязанностей и доверенности. На руководителя службы по работе с персоналом подобные обязанности не возлагаются.

Конечно может. Ведь согалсно устава исполнительный орган действует без доверенности и выдает их, делегируя часть своих полномочий. Если в доверенности указано, что нач-к отдела кадров вправе подписывать приказы о приеме на работу, увольнении, значит она вправе.

Аристарх

на мой взгляд, исполнительный орган вправе выдать данную доверенность начальнику отдела кадров, если учредительными документами его полномочия в этом не ограничены (разрешено все, что не запрещено). Важно, чтобы в трудовом соглашении нач. отд. кадров и в его должностной инструкции была упомянута возможность выполнения им указанных трудовых обязнностей.

Кто подписывает приказы о приеме и увольнении генерального директора общества с ограниченной ответственностью?

Вопрос

Если генеральный директор ООО увольняется, и в этот же день принимается новый генеральный директор, как оформить приказы на увольнение и прием? Кто их подписывает в этом случае? Кому пишет генеральный директор заявление на увольнение и кому пишет новый генеральный директор заявление на прием?

Ответ

Избрание и досрочное прекращение полномочий генерального директора ООО относится к компетенции общего собрания участников общества или совета директоров (подп. 4 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Генеральный директор должен письменно уведомить участников общества (совет директоров) или их представителя о намерении досрочно расторгнуть трудовой договор не позднее чем за один месяц (ст. 280 ТК РФ ) и созвать внеочередное заседание участников общества. Решение собрания об увольнении директора, оформленное протоколом, является основанием для расторжения трудового договора. Если общество состоит из одного участника, он принимает решение о досрочном прекращении полномочий директора. В протоколе общего собрания (решении единственного участника) пропишите, кто уполномочен подписать приказ об увольнении.

Если прежний руководитель увольняется 18 июня года, принять на работу нового директора необходимо с 19 июня года, поскольку на этой должности не могут одновременно находиться два руководителя. Порядок приема на работу генерального директора аналогичен порядку увольнения. Трудовой договор от имени ООО может подписать одно из следующих лиц (п. 1 ст. 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»):

  • лицо, председательствовавшее на общем собрании участников общества, на котором избран генеральный директор;
  • уполномоченный общим собранием участник общества;
  • председатель совета директоров или лицо, уполномоченное решением совета.
  • На основании решения общего собрания (единственного участника) и заключенного трудового договора генеральный директор издает и подписывает приказ о вступлении в должность (письмо Роструда от 19 декабря 2007 г. № 5205-6-0 ).

    Читайте также:

    Тема: Кто подписывает приказ о приеме на работу председателя ТСЖ?

    Справка

    Сообщение:

    Кто подписывает приказ о приеме на работу председателя ТСЖ?

    Судебное решение - Определение Ленинградского областного суда от 03.06. N 33-2599/ (http://domovodstvo.ru/fas/1246a17d486d4970c32577fc00485246.html )

    Член правления садоводческого некоммерческого товарищества, самостоятельно и без согласования с работодателем издавший приказ о приеме на работу в должности председателя правления и внесший соответствующую запись в трудовую книжку, не вправе требовать взыскания заработной платы, поскольку заключение трудового договора в одностороннем порядке и без утверждения кандидатуры председателя правления большинством голосов членов товарищества не влечет юридических последствий.

    Судебное решение - Определение Санкт-Петербургского городского суда от 18.07. N 10881 (http://domovodstvo.ru/fas/1eb021b5bc2d5cef44257a040045c301.html )

    Если председатель правления товарищества собственников жилья самостоятельно издал приказ о выплате заработной платы в большем размере, чем предусмотрено соответствующим решением правления товарищества, то по иску товарищества собственников жилья с председателя подлежит взысканию причиненный товариществу ущерб.

    Судебное решение - Определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.03. N 33-4067 (http://domovodstvo.ru/fas/8350c1947b6696eb44257a06004c5856.html )

    Информация, размещенная на стенде о временном отзыве у председателя правления товарищества собственников жилья (заявителя) права подписи финансовых документов, приказов, заключения и расторжения договоров в связи с выявленными с его стороны нарушениями финансовой дисциплины, соответствует действительности, ввиду чего судом правомерно отказано в удовлетворении иска о компенсации морального вреда и обязании опровергнуть распространенные сведения.

    Судебное решение - Определение Верховного суда Республики Карелия от 29.07. по делу N 33-2210/г. (http://domovodstvo.ru/fas/92dbc526e37fd98144257a040040d734.html )

    В иске о взыскании выплат в связи с незаконным отстранением от работы в ТСЖ отказано правомерно, поскольку подпись в трудовом договоре от лица председателя правления была сделана иным лицом, не относящемуся к руководству ТСЖ, а довод о фактическом допущении к работе не подтвержден доказательствами того, что истица приступила к работе с ведома работодателя.

    Судебное решение - Определение Ленинградского областного суда от 08.04. N 33-1454/ (http://domovodstvo.ru/fas/760e08e4fbfd927ac32577fb003d6f04.html )

    Нарушение работодателем при увольнении работника по своей инициативе положений трудового законодательства, в том числе требований статьи 288 Трудового кодекса РФ, предусматривающей условия и порядок прекращения трудового договора с лицом, работающим по совместительству, служит основанием для удовлетворения исковых требований работника о восстановлении на работе, признании приказа об увольнении незаконным, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

    Актуальные вопросы марта года

    В марте предпринимателей продолжали волновать тонкости отпуска товаров из больших упаковок. В частности, у СПЗ интересовались возможностью мелкой фасовки препаратов в ветаптеке . Этого права у предпринимателей нет. Таким образом нарушается первичная упаковка. К сожалению, правил отпуска лекарственных средств, утвержденных Минсельхозом, пока нет. По аналогии можем пользоваться только медицинским стандартом «ПРАВИЛА ОТПУСКА (РЕАЛИЗАЦИИ) ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ» № 80, в котором говорится: «6.9. При отпуске лекарственных препаратов допускается нарушение вторичной упаковки с обязательным указанием при этом серии и срока годности лекарственных препаратов на аптечной упаковке и предоставлением необходимой информации. Не допускается нарушение первичной упаковки лекарственного препарата».

    *****

    Среди вопросов марта была и проблема проверок пожарной инспекцией. Приводим список документов по противопожарной охране зоомагазина:

    Общий пакет документов по пожарной безопасности в организации

    Приказы по пожарной безопасности с подписями всего коллектива:

    1 Приказ №1-ПБ о назначении ответственного по пожарной безопасности с адресами магазинов и о назначении ответственного за приобретение и учет средств пожаротушения - Подписывает каждый работник при приеме на работу

    2 Приказ №2-ПБо периодичности проведения санитарных уборок, выноса ТБО и тары не реже 2 раза в день - Подписывает каждый работник при приеме на работу

    3 Приказ №3-ПБ о режиме противопожарной безопасности - Подписывает каждый работник при приеме на работу

    4 Приказ №4-ПБ о недопустимости использования на торговом месте неисправных эл. приборов или без технической документации, которая вкладывается в пакет документов - Подписывает каждый работник при приеме на работу

    5 Приказ №5-ПБ о периодичности проведения противопожарного инструктажа - Подписывает каждый работник при приеме на работу

    6 Приказ №6-ПБ о создании комиссии для проверки знаний по Пожарно-техническому минимуму - Подписывает каждый работник при приеме на работу

    7 Приказ №7-ПБ о порядке действия сотрудников при пожаре - Подписывает каждый работник при приеме на работу

    Инструкции и программы по пожарной безопасности:

    1 Инструкция №1-ИПБ о мерах пожарной безопасности - Подписывает каждый работник при приеме на работу

    2 Инструкция №2-ИПБ по содержанию и применению первичных средств пожаротушения - Подписывает каждый работник при приеме на работу

    3 Программа №5-ППБ проведения противопожарного инструктожа и перечень вопросов для опроса работников - Подписывает каждый работник при приеме на работу

    Журналы по пожарной безопасности:

    1 Журнал общий сводный по организации - Ведет ответственный за ПБ

    2 Журнал проведения первичного и повторного инструктажа по пожарной безопасности. Первичный инструктаж проводится в первый рабочий день на торговом месте, и при переводе лица на другую точку, повторный один раз в 6 месяцев, весь коллектив подписывает журнал в январе и июне, тоже на торговом месте

    3 Журнал проведения вводного инструктажа по пожарной безопасности - заполняется после собеседования, до первого рабочего дня

    4 Журнал учета огнетушителей - прошить, и заполнить журналы учета первичных средств пожаротушения заполняются 1 раз в 3 месяца по каждому огнетушителю, согласно инструкции на огнетушители. 1 на всю организацию, если есть ответственное лицо за осмотр и заполнение журнала. Можно организовать заполнение на каждом торговом месте.

    А также:

    1 Протокол проверки знаний по пожарной безопасности работников + карточка проверки знаний - Проверка знаний после обучения на 3 день после приема на работу

    2 Договор с ВДПО + удостоверение ответственного лица получившего допуск - Переподготовка 1 раз в 3 года

    3 Договор на вывоз ТБО, мусора и тары с соответствующей организацией На каждый объект

    4 Правила поведения при пожаре - на видном месте в каждом магазине

    5 Техотчет по замерам сопротивления - Аккредитованная организация 1 р. в 3 года

    6 Знаки и таблички по ПБ - все знаки и таблички пожарной безопасности должны быть с фосфоресцирующей поверхностью:

    7 Схема эвакуации - на магазины с одновременным нахождением в нем 10 и более человек и при наличие двух и более входов.

    8 Эксплуатационный паспорт на огнетушитель (углекислотные огнетушители или порошковые огнетушители) - на огнетушители необходимо нанести порядковый номер 1,2,3 и т.д. Для торговли лучше подойдут углекислотные огнетушители, т.к. при применении не испортят рядом размещенное имущество, потому, что гореть могут только компьютеры и проводка

    9 Технический паспорт на помещение с целевым назначением помещений

    10 Дверь в подъезд закладывается кирпичом и штукатурится, чтобы не допустить возникновения пожара или задымления в подъезде если магазин расположен на 1 этаже жилого дома

    11 Отделка помещения - допускается плитка и огнестойкий гипсокартон + сертификаты на стройматериалы из магазина.

    12 Сертификаты на все виды пожарной техники и противопожарного оборудования Хранятся у руководителя

    13 Договор на выполнение работ по установке пожарной системы С аккредитованной организацией

    14 Договор на обслуживание системы пожарной сигнализации ежемесячные акты ТО или журнал проверок работоспособности системы, для маленьких магазинов достаточно системы оповещения

    15 Лицензия данной организации - подтвердить законность деятельности

    *****

    Кроме того, предприниматели интересовались условиями хранения сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств. Ниже приводим выдержку из правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения (еще не приняты, но уже проходят регистрацию в Минюсте):

    Хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств

    72. К числу сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств относятся лекарственные средства, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества, включенные в списки сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 89;, № 28, ст. 3703;, № 10, ст. 1232;№ 41, ст. 5625№ , № 9, ст. 953;№ 45, ст. 5831).

    74. Руководитель организации, индивидуальный предприниматель назначает лицо из числа работающих в этой организации или у индивидуального предпринимателя ветеринарных врачей (провизоров) или, как исключение, ветеринарных фельдшеров (фармацевтов) со средним специальным образованием, ответственное за хранение, учет и отпуск сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств. Назначение оформляется приказом.

    75. Руководитель организации, индивидуальный предприниматель обязан ознакомить под расписку в специальном журнале лиц, занятых в работе по хранению и отпуску сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, с правилами обращения с ними. Журнал должен храниться у руководителя организации, индивидуального предпринимателя.

    76. В помещениях, предназначенных для хранения сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, окна оборудуют железными решетками, а двери обивают железом с двух сторон с загибом листа на торец двери внахлест или на внутреннюю поверхность двери, толщиной не менее 40 мм;обрамление дверного проема должно быть выполнено из стального профиля, внутри - решетчатая металлическая дверь.

    77. При отсутствии специального помещения хранение ядовитых лекарственных средств не допускается.

    78. Сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства подлежат хранению в специально выделенных для этой цели сейфах, металлических или обитых железом деревянных шкафах или ящиках под замком. На внешней стороне двери сейфа (шкафа, ящика) для хранения сильнодействующих и ядовитых препаратов необходимо наличие соответствующей надписи «Сильнодействующие/ядовитые лекарственные средства». На внутренней стороне дверок сейфа (шкафа, ящика) прикрепляют список хранящихся в нем сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств.

    79. Сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства в крупногабаритной таре (контейнеры, бочки, бидоны, мешки и др.) хранят на складах, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, средствами пожаротушения и сигнализации.

    80. Сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства хранят раздельно по группам на отдельных полках шкафов (сейфов) в зависимости от способа их применения.

    81. Шкафы и сейфы, в которых хранят ядовитые лекарственные средства, после окончания рабочего дня запираются на замок, а также опечатываются или пломбируются. Помещения и склады запираются на замок, опечатываются или пломбируются.

    82. Ключи, пломбир для опечатывания, пломбиратор хранятся у лица, ответственного за хранение лекарственных средств.

    83. Сильнодействующие лекарственные средства разрешается хранить в одном помещении с другими (не сильнодействующими) лекарственными средствами, но обязательно в отдельных шкафах и под замком.

    84. Доступ в помещения для хранения сильнодействующих и ядовитых веществ разрешен только лицам, непосредственно работающим с ними, указанным в приказе руководителя организации, индивидуального предпринимателя.

    *****

    Один из вопросов касался законности штрафа, наложенного Управлением ветеринарии за то, что предприниматель не встал на учет как частный предприниматель, оказывающий ветеринарные услуг и. По нашему мнению, штрафы выписываются незаконно. Деятельность ветеринарного специалиста регламентируется статьей 4 закона «О ветеринарии», которая предусматривает, что специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в органе исполнительной власти. В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;контроль деятельности специалистов в области ветеринарии являются полномочиями субъекта Российской Федерации в области ветеринарии. На основании этого в каждом субъекте РФ принимаются положения о регистрации ветеринарных специалистов.

    Таким образом, законодательно закреплена обязанность специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, регистрироваться в уполномоченном в области ветеринарии органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В то же время законодательством не предусмотрена ответственность за несоблюдение указанной нормы закона, что позволяет субъектам правоприменения безнаказанно нарушать установленный порядок. Законодательно закрепленный обязательный характер регистрации, по сути, носит необязательный характер, регистрацию по усмотрению самого же специалиста в области ветеринарии.

    Ветеринарные органы субъекта РФ при назначение наказания предпринимателю, не зарегистрированному в этом органе, пользуются статьей 10.6 КоАП. Статья 10.6. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Осуществление ветеринарной деятельности без регистрации не является нарушением правил карантина животных или каких-либо других ветеринарно-санитарных правил.

    Рекомендуем предпринимателям оспаривать решение ветеринарного органа, наложившего штраф. С примером отмены судом наказания в виде штрафа за отсутствие регистрации можно ознакомиться здесь .

    Передача иным лицам полномочий руководителя по подписанию кадровой документации

    Очень распространена ситуация, когда работник приносит в отдел кадров заявление с просьбой предоставить ему на следующий день отпуск без сохранения заработной платы. Потребность в таком отпуске чаще всего возникает внезапно, поэтому работник не может написать заявление заблаговременно с тем расчетом, что потребуется несколько дней на рассмотрение его просьбы. Однако пока у руководителя дойдет очередь до данного документа, работник уже успеет вернуться на работу. А что если руководитель вынесет отрицательное решение по данному заявлению?

    Поскольку оформление трудовых отношений осуществляется путем составления документации по личному составу, автор предлагает рассмотреть более подробно возможность передачи полномочий по подписанию кадровой документации и принятию других управленческих решений, касающихся работников, от руководителя организации специалистам кадровой службы.

    Право единоличного исполнительного органа юридического лица (далее - руководителя) решать вопросы трудовых отношений и подписывать документацию по личному составу установлено законодательством Российской Федерации: например, для акционерных обществ - п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;для ООО - п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», для государственных и муниципальных унитарных предприятий - п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

    Вместе с тем законодательством обрисован лишь примерный круг полномочий руководителя в области принятия управленческих решений в сфере трудовых отношений: руководитель осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, применяет к работникам меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, утверждает структуру и штат, издает приказы. К слову, указанные полномочия руководитель вправе делегировать иным лицам. Предполагается, что более подробно и полно компетенция руководителя должна быть установлена уставом организации, локальными нормативными актами, трудовым договором.

    Наиболее сложным представляется решение вопросов, когда руководитель в силу закона лишен возможности реализовывать свои полномочия.

    Судом кассационной инстанции было отменено решение Архаринского районного суда, которым иск Л. к ООО «ПМК-15»о признании увольнения незаконным, восстановлении в прежней должности и индексации суммы задолженности был удовлетворен. Причиной отмены решения явился неверный вывод суда первой инстанции о наличии между Л. и ООО «ПМК-15»трудовых отношений. Истица работала на предприятии, признанном в установленном порядке банкротом, в отношении которого было введено конкурсное производство и назначен конкурсный управляющий. Но суд не выяснил вопрос о том, был ли между ООО «ПМК-15»и Л. заключен трудовой договор и не дал правовую оценку приказу о приеме истицы на работу, подписанному конкурсным управляющим. Между тем конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом для проведения процедуры банкротства, не вправе заключать от имени организации, в отношении которой открыто конкурсное производство, трудовые договоры с новыми работниками. Конкурсный управляющий не заменяет собой работодателя (ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    Решением по другому делу тот же суд отказал истцу в удовлетворении требований о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе и компенсации морального вреда также в связи с отсутствием трудовых отношений между сторонами. Судебная коллегия указала, что арбитражный управляющий имеет право привлекать на договорной основе других лиц, при этом ему предоставлено право выбора правоотношений: трудовые или гражданско-правовые. Заключая трудовой договор, арбитражный управляющий действует от себя лично как от работодателя - индивидуального предпринимателя. Арбитражный управляющий не вправе заключать трудовые договоры с лицами, действуя от имени должника, признанного арбитражным судом несостоятельным (банкротом), в отношении которого открыто конкурсное производство. Исходя из этого, судебная коллегия признала недопустимыми доказательствами приказ о приеме истицы на работу, выполненный на фирменном бланке ответчика, приказ о ее увольнении, справку о размере заработка, так как они были подписаны лицом, не обладающим права приема на работу в период, когда в отношении организации открыто конкурсное производство. При таких обстоятельствах судебная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции о том, что истицей не представлено доказательств, что она состояла в трудовых отношениях с ответчиком.

    Следует отметить, что в законодательстве РФ перечислены полномочия руководителя в части подписания документации по личному составу и не названы права руководителя в части принятия других управленческих решений в области работы с персоналом. Между тем руководитель помимо названных выше занимается решением и других вопросов: направляет сотрудников в служебные командировки, утверждает систему оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала и т. д. То есть руководитель полномочен решать любой вопрос трудовых отношений с работниками.

    Руководитель не лишается права делегировать решение всех или части вопросов трудовых отношений с работниками другим лицам, что установлено трудовым законодательством РФ. Так, ч. 6 ст. 20 ТК РФ определяет, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются не только органами управления юридического лица (организации), но и уполномоченными ими лицами. Порядок передачи полномочий устанавливается законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и локальными нормативными актами. Таким образом, лицо, получившее полномочия в области трудовых отношений, будет действовать не от себя, а от имени работодателя, т. е. представлять его интересы.

    Кроме того, Госкомстат России Постановлением от 05.01.2004 № 1, утвердившим унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, также подтверждает, что унифицированные формы могут подписываться (утверждаться) не только руководителем организации, но и уполномоченным им на это лицом.

    Н. работал в качестве руководителя Госторгинспекции по Москве и был уволен с занимаемой должности с формулировкой «за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей». Н. обратился в суд с иском об отмене незаконного приказа об увольнении, восстановлении на работе, а также о взыскании заработной платы за вынужденный прогул и компенсации морального вреда.

    Тверской районный суд г. Москвы установил, что Управление Госторгинспекции по Москве находилось в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ и департамента Госторгинспекции при нем. Представление об увольнении Н. внесла руководитель департамента.

    Суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению. Суд указал, что представление об увольнении было подписано руководителем департамента Госторгинспекции, который не имел на это полномочий. Истец был восстановлен на работе, в его пользу были взысканы заработная плата за время вынужденного прогула, а также компенсация морального вреда с Министерства экономического развития и торговли РФ.

    На практике сложилось мнение, что «передоверить»полномочия руководителя можно только члену администрации организации - заместителю руководителя или начальнику структурного подразделения. Однако такого условия законодательство не содержит. Предполагается, что принимать управленческие решения - это прерогатива руководства, но право подписывать документацию по личному составу может получить и менеджер по персоналу.

    Рассмотрим порядок передачи полномочий на конкретном примере.

    Предположим, что генеральным директором фирмы «А»принято решение передать полномочия по подписанию документов по личному составу от руководителя фирмы директору по персоналу. Устного соглашения между руководителем и директором по персоналу в этом случае недостаточно. Последний также не может принять на себя решение этих вопросов по умолчанию или в силу традиции, сложившейся в организации.

    Документальное оформление данного решения необходимо начать с проверки устава организации на предмет наличия в нем следующего условия: генеральный директор вправе делегировать полномочия, указанные в пункте…устава, заместителям или иным лицам, за исключением тех полномочий, которые прямо отнесены законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции единоличного исполнительного органа юридического лица.

    На практике случается, что сторонние организации (обслуживающий банк, налоговый орган, внебюджетные фонды и др.) считают неправомерным передачу части полномочий руководителя иным лицам, если такая возможность не закреплена в уставе. С еще большим недоверием сторонние организации воспринимают лиц, работающих не в штате организации, а по гражданско-правовому договору, которым переданы полномочия.

    При определении дополнительных полномочий важно четко сформулировать их перечень (объем). Например, право заключать трудовые договоры можно оставить за руководителем, а директору по персоналу предоставить право подписывать «вторичный»приказ о приеме на работу. Соответственно, в уставе и локальных нормативных актах желательно избегать расплывчатых формулировок вроде: «кадровая документация», «документы по личному составу». Тем более не рекомендуется заканчивать перечень дополнительных полномочий словами: «а также иные документы», «совершать другие действия», иначе сложно контролировать, превысил либо нет работник свои полномочия в решении того или иного вопроса. Так, если директору по персоналу предоставлено право только заключать трудовые договоры, то он не вправе подписывать дополнительные соглашения к ним (т. е. вносить изменения в трудовой договор). Тем более директор по персоналу не полномочен прекращать трудовые договоры. Вот почему формулировки, сопровождающие перечень, надо давать предельно точные и максимально полные, нельзя рассуждать так: если директор по персоналу заключает трудовые договоры, значит, он может подписывать и приказы о приеме на работу. Вместе с тем нелогично оставлять за руководителем право заключать трудовые договоры с работниками, а право подписывать дополнительные соглашения к трудовым договорам - за иным лицом.

    Определение перечня (объема) полномочий очень важно. Допустим, если директор по персоналу вопреки документам подписал приказ о приеме на работу сотрудника, то это можно квалифицировать как превышение полномочий, а документ, им подписанный, считать недействительным.

    Руководитель вправе распределить полномочия по подписанию документов по личному составу между несколькими лицами: допустим, директор по персоналу подписывает приказы по личному составу (о приеме на работу, переводе на другую работу, прекращении трудового договора), а правом наложения дисциплинарного взыскания будет обладать начальник структурного подразделения. В ряде случаев законодательство РФ «подсказывает», кто может получить дополнительные полномочия и в какой сфере. В качестве примера можно привести порядок распределения полномочий между руководящими сотрудниками в части привлечения к дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта (п. 19-21 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства РФ от 25.08.92 № 621) и работников морского транспорта (п. 18-21 Устава о дисциплине работников морского транспорта, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 № 395).

    Важно отметить, что руководитель вправе делегировать полномочия по подписанию приказов по личному составу (трудовых договоров) либо конкретному лицу, занимающему определенную должность, либо неопределенному кругу лиц, которые будут занимать эту должность.

    Возможно, что руководитель предприятия доверяет только данному сотруднику и именно ему предоставляет дополнительные полномочия, но у лица, которое займет эту должность в будущем, вправе «забрать»полномочия.

    Исходя из этих соображений, подбираются формулировки для документального оформления передачи полномочий. Если полномочие по подписанию документации по личному составу передаются любому гражданину, который будет занимать должность директора по персоналу, то лучше сформулировать это следующим образом: «предоставить директору по персоналу право заключать от имени «…»трудовые договоры, дополнения и изменения к ним, а также подписывать приказы по личному составу, в том числе о приеме на работу, переводе на другую работу, прекращении трудового договора, премировании, привлечении к дисциплинарной ответственности, об отпусках». В этом случае при увольнении и приеме на работу нового директора по персоналу не придется заново готовить приказ (распоряжение).

    Если же руководитель доверяет только определенному лицу, то желательно отразить этот нюанс в документах: «предоставить директору по персоналу (фамилия, имя, отчество) право…». Ясно, что в случае увольнения этого сотрудника распорядительный документ придется переделывать. При этом приказ (распоряжение) о предоставлении дополнительных прав уволившемуся сотруднику надо будет признавать утратившим силу.

    Наиболее серьезно следует подойти к вопросу о перераспределении полномочий между руководителями головной (управляющей) компании и обособленного структурного подразделения (филиала, представительства). Целесообразно передать все полномочия в области работы с персоналом «на места», т. е. руководителям обособленных структурных подразделений. В противном случае решение каждого вопроса (прием на работу, перевод на другую работу, предоставление отпуска и т. д.) будет неоправданно затягиваться. Соответственно, полномочия руководителя обособленного структурного подразделения должны быть прописаны в документах очень тщательно. Пунктом 3 ст. 55 ГК РФ определено, что руководители представительств и филиалов действуют на основании доверенности, выданной юридическим лицом, следовательно, доверенность должна содержать полный перечень полномочий этого руководящего работника. Полномочия руководителя обособленного структурного подразделения должны быть также зафиксированы в положении о филиале (представительстве).

    Приказом от 25.11.2005 № 493-к/м В. был уволен 01.12.2005 в связи с сокращением штата работников. Мероприятия по сокращению штата были основаны на приказе от 11.03.2005 № 68 «О внесении изменений в штатное расписание Центрально-Кавказского центра ОВД филиала «Аэронавигация Юга», изданном директором филиала «Аэронавигация Юга»ФГУП «Госкорпорация»по организации воздушного движения в Российской Федерации»(далее - «Госкорпорация по ОрВД»).

    Источники: mirjob.ru, www.kdelo.ru, domovodstvo.ru, spzoo.ru, www.classs.ru

    Категория: Прием на работу | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 157 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск