Среда, 24.04.2024, 07:21
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Претензии

Образец претензии на некачественный товар рб

Образец претензии на некачественный автомобиль

Между заявителем и организацией был заключен договор купли-продажи транспортного средства. Товар был полностью оплачен заявителем в кассу автосалона. Уже на следующий день после приобретения вышеуказанного автомобиля выявилось, что он технически неисправен, а именно сломана коробка переключения передач. Таким образом, указанный недостаток исключают возможность использования товара по назначению без возникновения дополнительных и значительных расходов. Заявитель просит расторгнуть договор купли продажи автомобиля. Возвратить уплаченные денежные средства. Возместить юридические издержки и компенсации морального вреда.

ООО ____________

_________________________________

От: _________________________________

адрес: _________________________________

Претензия.

______________ года между мной и ООО _____ был заключен договор купли-продажи транспортного средства № ______, в соответствии с которым мне был передан автомобиль _____________, темно-серого цвета, _______________, двигатель _________ _____ года выпуска. Товар был мной полностью оплачен в кассу автосалона, что подтверждается договором купли продажи № __________ и актом приема-передачи автомобиля № ________ от ___________ года.

В момент принятия автомобиля у меня действительно не было претензий к его техническому состоянию, комплектности и документам, но уже на следующий день после приобретения вышеуказанного автомобиля выявилось, что он технически неисправен, а именно сломана коробка переключения передач. При покупке автомобиля я не имела возможность проверить техническое состояние КПП, но продавец заверил меня в том, что автомобиль находится в исправном состоянии и никакого ремонта не требует. Поломка произошла после прохождения автомобилем примерно ___ километров с момента его приобретения. Данное обстоятельство указывает на, что автомобиль уже был неисправен на момент его продажи, но данный факт был от меня скрыт продавцом, что является нарушение моих гражданских прав.

В соответствии со ст. 10. Закона РФ О защите прав потребителей Информация о товарах (работах, услугах):

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы

гарантийный срок, если он установлен

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг)

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг)

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Таким образом, указанный недостаток исключают возможность использования товара по назначению без возникновения дополнительных и значительных расходов.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В соответствии с п. 2 Перечня технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" автомобиль отнесен к последним.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19,22 и 23 Закона о защите прав потребителей,

ТРЕБУЮ:

1.Расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства - автомобиля ___________, темно-серого цвета, _____________, двигатель _________ _____ года выпуска

2. Принять у меня автомобиль ___________, темно-серого цвета, VIN _____________, двигатель __________ _____ года выпуска

3. Возвратить уплаченные мною денежные средства в сумме _______ руб.

4. Возместить мне юридические издержи в размере ______ руб. (договор возмездного оказания юридических услуг и чеки ККМ прилагаются)

5. Выплатить мне денежные средства в размере _____ руб. в счет компенсации морального вреда.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований Вам будет предъявлен иск о взыскании в судебном порядке материального ущерба, упущенной выгоды, морального вреда и расходов на оплату юридических услуг, а также иных судебных расходов.

__________ г. __________________________

ВСЕ ОБРАЗЦЫ, ПРАВОВОВАЯ ПОМОЩЬ.

Претензия о замене некачественного товара на товар аналогичной марки

Руководителю_________________________________

(наименование и адрес организации)

_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя)

от___________________________________________

(фамилия, имя, отчество,

_____________________________________________

адрес заявителя, контактны телефон)

Претензия

о замене некачественного товара на товар аналогичной марки

"___"____________ _____ г. я купил в вашем магазине ____________________ (указать, какой товар)по цене ______________ руб. что подтверждается кассовым чеком и отметкойна гарантийном талоне (техническом паспорте и пр.).Ваша организация (магазин) гарантировала качество товара в течение _____срока со дня продажи.Однако в процессе эксплуатации ____________________ по истечении _______                              (наименование товара)со дня покупки был обнаружен недостаток ________________________________,  описать неисправности)который не может быть устранен в гарантийной мастерской.Поскольку дефекты товара были обнаружены в период гарантийного срока

Прошу

Произвести  замену  товара ненадлежащего  качества на  аналогичный  товарнадлежащего качества в установленный законом срок.

О принятом решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ на руки.

В  случае  неудовлетворения  моих  требований  о  замене  товара на товараналогичной марки  (в  соответствии  с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 21 Закона РФ

"О защите прав потребителей") я вынужден буду обратиться в суд с иском  о принудительном исполнении моих законных  требований,  возмещении  убытков,причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1%цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а такжевзыскании морального вреда.

Некачественный товар: как вернуть и что требовать?

К сожалению, не все, что можно приобрести в отечественных магазинах, безупречно качественно. То тут, то там мы имеем дело с производственным браком, преждевременными поломками и необъяснимыми сбоями в работе только что купленного смесителя, телефона или DVD-плеера. Обозреватель www.interfax.by. выслушав накануне горькую историю своего коллеги о покупке бракованного сантехнического оборудования, решил разобраться с тем, как можно вернуть такой товар без лишних проблем для кошелька и нервной системы. И обратился к тексту Закона РБ «О защите прав потребителей».

Как можно вернуть бракованный товар?

В действительности, вернуть поломавшийся (испортившийся) после покупки товар не тяжелее, чем его купить. Для того чтобы предъявить продавцу претензию в связи с приобретением некачественного товара даже не нужно иметь документ, подтверждающий факт его приобретения.

Согласно п. 8 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», для подтверждения факта покупки могут быть использованы свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.

В зависимости от конкретной ситуации, если вам продали товар ненадлежащего качества, вы вправе требовать:

  • замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, либо
  • соразмерного уменьшения покупной цены товара, либо
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, либо
  • возмещения расходов по устранению недостатков товара.
  • Кроме этого, вместо предъявления указанных выше требований, вы можете потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом вы обязаны по требованию и за счет продавца возвратить купленный товар ненадлежащего качества. Кстати, вопреки всеобщему мнению о том, что вернуть товар без тары (упаковки) практически невозможно, Закон сообщает: возвращать брак можно и без нее.

    Если после момента покупки прошло время, за которое вы успели попользоваться купленной вещью, при возврате уплаченных вами за товар денег, продавец не вправе удерживать из суммы стоимость, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

    Все требования, указанные выше, могут быть предъявлены как к продавцу, так и к изготовителю товара.

    Устранение недостатков – за счет продавца

    Согласно действующему законодательству, недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом безвозмездно и незамедлительно. Однако, в случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать 14 дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

    Если купленный вами товар принят продавцом (изготовителем) на ремонт, то на период ремонта безвозмездно во временное пользование вы должны получить аналогичный товар. Исключение из правила – перечень товаров длительного пользования, на период починки которых, аналогичный товар предоставлен не будет (согласно постановлению Совмина РБ от 14 июня 2002 г.). Это такие товары, как:

  • автомобили, мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним (кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами)
  • прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения
  • мебель
  • электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, электробигуди, электромашинки для стрижки волос, электромассажеры, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла и др.)
  • электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и др.)
  • игрушки.
  • Также не получите вы аналогичный товар на время ремонта бракованного в случае, если продавцом (изготовителем) товара является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке.

    Замена товара: безвозмездно и незамедлительно

    Если недостаток товара обнаружен после покупки, вы также вправе предъявить требование о его замене. При этом продавец обязан провести незамедлительную замену товара, а при необходимости дополнительной проверки его качества, заменить товар в течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.

    Обратите внимание, товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый, не бывший в употреблении. А при замене товара гарантийный срок исчисляется заново, со дня передачи товара потребителю.

    Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых потребитель вправе требовать их замены:

  • автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
  • мотоциклы, мотороллеры
  • снегоходы
  • прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы
  • холодильники и морозильники
  • стиральные машины автоматические
  • телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры
  • бытовая вычислительная и множительная техника
  • персональные компьютеры, периферийные устройства к ним
  • тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы.
  • Если качество устраивает, а цвет – нет?

    Всем нам когда-либо случалось покупать такой товар, который в течение определенного периода времени переставал нравиться. То ли цвет не тот, то ли размер не подходит, то ли вовсе получилось так, что покупка оказывалась совершенно ненужной.

    И в этом случае Закон на стороне потребителей. Может, действительно, бес попутал, и вы купили совершенно не то, что хотели. На раздумья о том, оставить ли товар себе в пользование навсегда или расстаться с ним, у вас есть 14 дней с момента покупки (если более длительный срок не объявлен продавцом). Вернуть товар можно в месте его приобретения или в иных местах, объявленных продавцом. Кроме этого, возможен вариант замены товара надлежащего качества на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

    Однако обратите внимание на то, что ваше требование об обмене, либо возврате товара подлежит удовлетворению, только если товар не был в употреблении, и сохранены его потребительские свойства, а также имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Не заменят вам также и продовольственные товары.

    Но, несмотря на всю лояльность законодательства в отношении потребителя, в нашей стране есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые обменять и возвратить нельзя. По различным соображениям, начиная от гигиенических и заканчивая логическими. Среди таких товаров:

  • метражные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и другие)
  • паркет, ламинат, плитка керамическая, обои (при обмене или возврате такого товара в количестве, отличном от приобретенного потребителем)
  • белье нательное, белье для новорожденных и детей ясельного возраста из всех видов тканей, бельевые трикотажные изделия, кроме спортивных, предметы женского туалета
  • чулочно-носочные изделия
  • изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, изделия из жемчуга и янтаря
  • бижутерия
  • технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи
  • автомобили, мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним
  • мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавучие средства бытового назначения
  • мебельные гарнитуры и наборы
  • парфюмерно-косметические товары
  • инструменты для маникюра и педикюра*
  • игрушки*, карнавальные принадлежности (костюмы, маски, полумаски)
  • товары бытовой химии, в том числе лакокрасочные материалы*
  • фотопленка, фотобумага, фотореактивы*
  • ручки автоматические перьевые и шариковые, автоматические карандаши, стержни, маркеры, фломастеры и иные аналогичные товары
  • аудио- и видеокассеты, дискеты и компакт-диски, другие технические носители информации*
  • печатные издания
  • предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (зубные щетки, расчески, бигуди для волос, губки, парики, шиньоны, лезвия для бритья и другие аналогичные товары, предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы для очков, контактные линзы, предметы по уходу за детьми)*
  • лекарственные средства
  • изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов)*
  • товары зоомагазинов (животные, птицы, рыбы и другие представители животного мира, корма для них)
  • цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы, рассада, семена, луковицы, мицелий
  • товары секс-шопов специального назначения
  • табачные изделия и махорка
  • гражданское оружие, составные части и компоненты гражданского огнестрельного оружия, патроны к нему, порох, пиротехнические изделия
  • элементы питания*
  • * за исключением товаров в герметичной упаковке.

    Образец - Претензия на поставку товара ненадлежащего качества

    Исх. № _________________

    (номер претензии)

    от _____________________

    _____________________________________

    (наименование организации-поставщика,

    _____________________________________

    ее адрес)

    ПРЕТЕНЗИЯ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

    Сумма ___________________________________________________________ рублей.

    (общая сумма претензии)

    ________________________________________________ в соответствии с договором

    (наименование организации-поставщика)

    от _____________ № ___ должно было поставить ___________________________________

    (наименование организации-покупателя)

    товар на общую сумму __________ (____________________) рублей. В соответствии с договором от ________________ № ___ организацией-покупателем была совершена предоплата товара в сумме __________ (____________________) рублей. По ТТН от ________ № _____ был отгружен товар (______________________________________).

    (наименование товара)

    При приемке указанного товара по качеству было обнаружено, что товар (_________________________) не соответствует условиям договора поставки, о чем в

    (наименование товара)

    присутствии представителей организации-поставщика и организации-покупателя был составлен акт-рекламация от ___________. После составления акта-рекламации товар ненадлежащего качества на товар надлежащего качества организацией-поставщиком заменен не был. Сотрудник организации-покупателя неоднократно обращался к организации-поставщику с просьбой о замене товара, однако и после этого товар заменен не был.

    В связи с вышеизложенным организация-покупатель на основании ст.445 Гражданского кодекса Республики Беларусь требует от организации-поставщика:

    1) уменьшить размер покупной цены на ____________ (_______________) рублей

    (сумма уменьшения)

    2) устранить недостаток товара в течение _________ дней

    3) возместить расходы организации-покупателя на устранение недостатков товара в сумме ____________ (_____________________) рублей.

    (сумма расходов)

    Оплату указанных сумм предлагается произвести в ___-дневный срок. В противном случае покупатель будет вынужден обратиться в хозяйственный суд.

    Директор ______________ ______________

    Источники: peopleandlaw.ru, jurist-universal.ru, www.interfax.by, systemaby.com

    Категория: Претензии | Добавил: kapokatya (25.06.2015)
    Просмотров: 1879 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск