Суббота, 20.04.2024, 17:56
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Претензии

Образец написания претензии на некачественный товар

Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин (образец)

Главная  / Купля-продажа квартиры  /  Как правильно оформить покупку квартиры?

Претензия на возврат товара может потребоваться в любой момент. От приобретения некачественного или неисправного товара не застрахован никто. Все, что нужно для составления этого документа, - уверенность в собственной правоте, знание некоторых норм закона и несколько полезных советов, приведенных ниже.

Когда нужна претензия на возврат товара в магазин

Покупатель вправе вернуть в магазин не только бракованную вещь, но и товар надлежащего качества. Однако если речь идет именно о претензии, то эта формулировка применима скорее к некачественной продукции. В остальных случаях лучше составлять заявление.

В соответствии со статьей 18 Закона О защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 г. если после покупки товара покупатель обнаружил в нем недостатки, он имеет право вернуть этот товар в магазин. При этом возврат может быть как с последующим возмещением стоимости товара, так и с обменом на аналогичный товар надлежащего качества.

Закон однозначно на стороне покупателя, если обнаруженные в купленном товаре недостатки не были оговорены до покупки либо в момент ее совершения. Согласие потребителя на приобретение товара с недостатками должно быть оформлено письменно - обычно об этом делается специальная отметка в платежных или гарантийных документах.

Если все условия соблюдены, потребуется претензия на возврат товара . Несмотря на то что составляется она в свободной форме, лучше учесть некоторые рекомендации и проявить максимум внимания - продавцы не всегда охотно идут навстречу и безоговорочно принимают неисправный товар обратно. Нередко процедура возврата сопровождается конфликтами, попытками продавцов обойти закон и отказаться от приема бракованной вещи под различными предлогами.

Составление претензии. как написать претензию в магазин

Как написать претензию на некачественный товар. Образец

Как написать претензию на некачественный товар

Приветствую Вас на сайте юридическая консультация .  Наверняка у Вас возникали вопросы, как правильно написать претензию, как подавать её продавцу,что делать если  Ваши требования не были удовлетворены?Да и   как вообще пожаловаться на магазин . чтоб его проверили контролирующие органы, вынесли ему  штрафы и.т.д   В этой статье я постараюсь наглядно ответить на  все возникшие вопросы.

Как написать претензию на некачественный товар

Друзья, для начала Вам необходимо определиться какой товар вы купили ? Так в соответствие с Законом о Защите прав потребителей  предусмотрено разделение товаров  на такие категории  как   технические сложные  товары  и простые,  а так же  технически сложные товары бытового назначения - предусмотренные п.11 Постановления правительства  № 55.

В зависимости от того какой у вас товар, такие  Вы и будете иметь  по отношению к нему права требования, которые предусмотрены  ст.18 Закона О Защите прав потребителей . А именно:

  1. . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыпотребовать соразмерного уменьшения покупной ценыпотребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицомотказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Выделенные жирным шрифтом требования зачастую являются самыми распространенными  среди потребителей.  Так  и по ним  продавцы научились грамотно писать отказы. Однако  есть решение этого эти отказы преодалеть.

И так, к технически сложным товарам относятся: 

1.Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

К простым товарам все остальные - не продовольственные ( чехлы не телефон, столы, вазы, часы, утюги и.т.д)

И так когда Вы уже определились с типом товара, вам необходимо писать претензию продавцу. Претензия должна быть убедительной в первую очередь. Во вторую Вы должны описать недостаток товара. В третью ссылки на закон.  Как грамотно составить претензию, Вы  сможете легко узнать из алгоритма написания претензии.

Пошаговый план  написания претензии

Алгоритм состоит из видио где доходчиво все  рассказывается, поэтому рекомендую  посмотреть  данные видио консультации.

1)Консультация по написанию претензии на тех.сложный товар в котором дефекты были обнаружены в течение 15 суток.

Ниже вы можете скачать шаблон  по написанию данной претензии.

Далее мы с вами рассмотрим написание претензии на технически сложный товар в котором дефекты были обнаружены по истечению 15 суток.

Ниже вы можете скачать шаблон  по написанию данной претензии.

И последнее. написание претензии на некачественный  непродовольственный товар, смотрим )

Ниже вы можете скачать шаблон  по написанию данной претензии.

Дорогие друзья, напоминаю вам что претензия пишется в двух экземплярах, один из которых подается продавцу, а другой с - визой продавца остается у вас.

Самое главное в претензии это указать свои требования.  Ведь именно  требования  имеют значение для суда, при принятие дела уже в последующем к судебному производству!

Требования это как раз -   Прошу расторгнуть договор купли продажи товара, и возвратить уплаченные денежные средства  

Подчеркиваю  что вам во все не обязательно развернуто расписывать, все обстоятельства дела и ссылаться на  нормы законодательства, все это нужно  для  написания искового заявления в последующем.

Перспективы подачи претензии на продавца

И в заключение друзья я думаю, Вам будет полезно узнать о перспективах развития вашего спора с продавцом,  вы узнаете как  раз  какие действия может предпринять продавец в случае получения от вас претензии. В краце сообщу что возможно три варианта развития событий: 1) дефект подтверждается ( укомпании лояльная политика) вам меняют или возращают деньги.

2) вы сдаете товар на проверку качества- его отдают в ремонт -ремонтируют на скорую руку и возвращают вам написав о том что дефектов не обнаружено. ( Но это самые вопиющие случаи и так делают редко).

А бывает так что при проверке качества обнаруживается что в действительности дефекты возникли при не правильном использование купленного товара!(то есть не в соответствие с интсрукции по эксплуатации в виду чего возникли такие недостатки).

3) Вам просто откажут. Но знайте - что если на ваш товар не установлен гарантийный срок - ваша задача доказать что дефект в товаре возник до момента передачи вам его продавцом( то есть брак) при покупке.

А пока предлагаю посмотреть видио с консультацией по перспективам рассмотрения Вашей претензии продавцом.

Вместе с этой статьей рекомендую так же прочитать стать о том как грамотно написать ответ на претензию   .

Если вам необходима помощь по данному  вопросу, Вы  всегда можете  обратиться !

С  Уважением Чураков Ян.

Делись с друзьями, жми на кнопку!

Как написать претензию на некачественный товар

Претензия на некачественный товар - образец претензии ищут потребители как некачественных товаров, так и предоставленных услуг. В каких случаях и зачем? Увы, но так бывает, что делая ту или иную покупку, мы в итоге сталкиваемся с некачественным товаром. Согласитесь, обидно даже если вещица совсем дешевая, но бракованная. Причины тому могут быть разные, но чаще всего такое случается из-за банального недосмотра, реже из-за недобросовестности продавца. Стоит вопрос, что делать в таком случае? Как правильно поступить? Вариантов поведения обманутого потребителя несколько:

  • Махнуть рукой, и сделать новое приобретение.
  • Попробовать договориться в торговой точке «полюбовно».
  • Действовать юридически грамотно.
  • Вот как раз последний случай мы и рассмотрим.

    Претензия на некачественный товар

    Для составления данного документа вовсе необязательно обращаться за помощью к практикующим юристам в консультацию и платить деньги. От вас требуется лишь умение четко излагать мысль, немного времени, терпение, бумага и ручка. Образец написанного претензионного письма подойдет для любого случая - сломавшегося телефона, некачественного дивана с обнаруженными дефектами через несколько дней (недель) пользования, плохо установленного пластикового окна или натяжного потолка.

    Важно: при написании претензии покупатель руководствуется Законом РФ «О защите прав потребителей» (статья 25) и Гражданским Кодексом РФ. В законодательстве указано, что в случае неудовольствия качественными характеристиками определенной покупки, потребитель обязан осуществить попытку досудебного урегулирования вопроса.

    Итак, претензия по некачественному товару составляется следующим образом (можете скачать образец).

    1. В верхнем левом углу листа указывается должность (руководитель) представителя организации, к которому вы обращаетесь. Затем пишется полное название предприятия (магазина, фирмы), при желании и наличии информации – полный юридический адрес. Ниже потребитель пишет личные данные: Ф.И.О. адрес, контактный телефон.
    2. В центре листа название документа – претензия.
    3. В самом документе четко излагается суть проблемы, указываются конкретные детали: данные продавца, даты и прочие. После чего нужно предложить свой вариант решения вопроса. как правило, выбирают одну из альтернатив (согласно статьи 18 вышеуказанного закона):

    обмен товара на аналогичный

    обмен на другой с доплатой (самого покупателя или продавца)

    возврат денежных средств.
  • В заключении документа должно быть сказано, что в случае отсутствия ответной реакции, проблема будет решаться в судебном порядке.
  • Как и на любом документе, в заключении ставятся дата составления и личная подпись.
  • Как составить претензию на некачественный товар

    Юристы рекомендуют составлять 2 экземпляра претензии: один вы оставляете в торговой точке, второй (с указанием даты подачи, печатью и/или подписью уполномоченного лица) забираете себе.

    Факт покупки должен быть подтвержден оригиналом и копией чека или квитанции, гарантийным талоном (в отдельных случаях).

    Внимание: продавцу вы отдаете копии, оригиналы хранятся у пострадавшей стороны.

    Претензия на замену некачественного товара

    В случае приобретения товара ненадлежащего качества, имеет смысл потребовать у продавца его замену, право на данное действие дает 18 статья закона «О защите прав потребителей». Для того чтобы заменить некачественный товар, необходимо написать претензию.

    В статье предлагаем скачать образец написания претензии на замену некачественного товара. Бланк можно скачать внизу в формате doc.

    Замена может быть произведена на аналогичный товар той же марки, также можно заменить товар на схожий по параметрам и характеристикам, но другого производителя (в случае отсутствия идентичного).

    Если менять товар покупатель не хочет или аналогичного товара надлежащего качества нет в наличии, можно потребовать возврата денежных средств, уплаченных за него. Для этого также пишется претензия, образец претензии на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества можно по этой ссылке .

    Как написать претензию на замену некачественного товара?

    Для того чтобы иметь возможность что-то требовать с поставщика (продавца), необходимо иметь в наличии документы, подтверждающие приобретение данного товара у этого поставщика (продавца), а также правильно составить претензию.

    Правильно составленная претензию на замену товара ненадлежащего качества предполагает наличие следующих реквизитов и сведений:

  • Дата оформления
  • Место оформления
  • Реквизиты лица, у которого куплен некачественный товар – название организации, магазина, ФИО руководителя, директора или другого ответственного лица, адрес
  • ФИО лица, который составляет претензию, адрес проживания
  • Название документа
  • Дата и место покупки, стоимость покупки
  • Наименование товара, его марка
  • Выявленные неисправности, дефекты, делавшие товар некачественным и непригодным к использованию
  • Требование заменить некачественный товар на качественный со ссылкой на ст.18 закона «О защите прав потребителей»
  • Подпись автора претензии.
  • В случае, если вовремя продавец не может произвести замену, то покупатель вправе требовать безвозмездного предоставления в трехдневный срок схожего по характеристикам товара на время замены. Срок, в течение которого продавец должен произвести замену, это 7 дней.

    Если продавец планирует производить экспертизу качества товара, то покупатель вправе присутствовать при этой процедуре, в связи с чем, в бланк претензию стоит включить информацию о том, чтобы продавец уведомил покупателя в письменном виде о месте, дате и времени проведения экспертизы для того, чтобы иметь возможность присутствовать лично.

    Пример оформления претензии на замену товара можно скачать ниже в формате doc.

    Поставщик, в свою очередь, пишет ответ на полученную претензию, скачать образец ответа на претензию по качеству товара можно здесь .

    Скачать образец претензии на замену некачественного товара – ссылка .

    Образец претензии на возврат денег за некачественный телефон

    В претензии Вам необходимо указать, кому Вы ее предъявляете, представиться и своими словами описать суть дела и свои требования. Старайтесь не «перегружать» претензию лишней информацией или эмоциями.

    Внимание! Подводные камни! Получив требование о возврате денег за телефон не надлежащего качества, продавец на основании п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» может потребовать у Вас предоставления телефона для проведения проверки качества и независимой экспертизы. В этом случае необходимо настаивать на детальном осмотре телефона перед передачей и получить от продавца документ в котором отражено что и в каком виде Вы передаете (есть ли следы вскрытия, механические повреждения, следы попадания влаги и т.п.). Идеальный вариант если проверка качества и/или независимая экспертиза будет производиться в Вашем присутствии и Вам не придется терять свой телефон из вида до получения денег.

    Ниже предлагаем Вашему вниманию примерный образец претензии на возврат денег за некачественный телефон

    Руководителю ООО "ХХХХХХХХХХ"

    (укажите полное наименование продавца)

    (укажите адрес продавца)

    Источники: sovetnik.consultant.ru, yridicheskay-konsultacia.ru, ewt-money.ru, moiblanki.ru, www.webohrannik.ru

    Категория: Претензии | Добавил: kapokatya (07.08.2015)
    Просмотров: 987 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск