Юридический адрес – официальный адрес фирмы, сведения о котором находятся в ЕГРЮЛ. По этому адресу органы власти, клиенты и контрагенты организации должны иметь возможность ее найти. Термин «юридический адрес» часто используется в обиходе, например, указывается в гражданско-правовых договорах. Однако при регистрации организации используется другой термин, а именно «место нахождения юридического лица».
По закону местонахождение организации (юридический адрес) определяется местом ее регистрации.
В Российской Федерации регистрация юридического лица производится по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, либо в случае его отсутствия – по месту нахождения иного лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности. Таким образом, в заявлении на регистрацию юридического лица должен быть указан адрес офиса (здания или помещений), в которых будет расположен постоянно действующий исполнительный орган организации (директор, генеральный директор и т.д.).
Местонахождение организации
Указанные помещения или здание не обязательно должны принадлежать организации на праве собственности. Они могут быть арендованы или находится у нее в пользовании на ином праве. Документы, подтверждающие права организации на занимаемые помещения, при регистрации юридического лица по закону представлять не надо. Впрочем в некоторых налоговых инспекциях с такими требованиями можно столкнуться. Поэтому, для избежания необоснованного отказа в регистрации по этой причине лучше выяснить подходы своей инспекции по этому вопросу заранее. Также следует иметь ввиду, что в дальнейшем при открытии банковского счета организации банк может потребовать документы, подтверждающие сведения о ее местонахождении.
Фактический адрес – адрес, по которому органы управления и подразделения организации непосредственно находятся. Этот адрес не всегда совпадает с юридическим, что может повлечь для организации определенные сложности.
Во-первых, налоговые органы могут отказать в регистрации организации в случае если адрес, указанный в заявлении, не совпадает с ее фактическим местонахождением. На практике распространены ситуации так называемой продажи « юридических адресов », когда по одному адресу регистрируется сразу несколько юридических лиц. Естественно эти организации по таким адресам, как правило, не находятся. В случае установления таких фактов налоговые органы принимают решения об отказе в регистрации юридического лица, и арбитражные суды признают эти отказы законными.
Во-вторых, если местонахождение организации и ее фактический адрес не будут совпадать, это может привести к тому, что организация не будет получать письменную корреспонденцию от налоговых и иных органов, которые будут посылать ее на адрес, указанный при регистрации. В свою очередь, это может привести к значительным негативным последствиям для организации, связанным с невыполнением возложенных на нее налоговых и иных обязанностей.
В-третьих, в соответствии с Федеральным законом о противодействии легализации доходов банки могут отказать юридическому лицу в открытии банковского счета в случае отсутствия организации по месту ее нахождения. В этих целях сотрудники банка могут выехать по адресу юридического лица и удостовериться в ее местонахождении по указанному адресу.
Кроме того, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 27 апреля 2010 г. № 1307) банк вправе расторгнуть договор банковского счета в том случае, когда организация изменила свое местонахождения, но не сообщила об этом банку. И хотя кредитные организации не всегда заинтересованы в прекращении отношений со своими клиентами, налоговые органы, основываясь на письме ФНС от 23.12.2011 № АС-4-2/22130@, требуют от банков принимать такие меры. Впрочем такие действия являются неправомерными, и в письме от 11.05.2012 № АС-4-2/7732 ФНС России разъяснило, что указаний о принятии мер по расторжению договоров банковского счета до налоговых органов не доводило.
В-четвертых, когда местонахождение организации и фактический адрес не совпадают, она может быть привлечена к административной ответственности и оштрафована за предоставление недостоверных сведений при государственной регистрации юридического лица.
P.S. о последних изменениях в практике регистрации фирмы по юридическому адресу читайте в этой статье .
Нужен образец справки о местонахождении юр. лица!
Kapitoshka Мудрец (11825) 7 лет назад
Впервые сталкиваюсь с такими формулировками.
Справку о местонахождении можно написать на фирменном бланке в произвольной форме. В качестве подтверждения предоставить выписку из ЕГРЮЛ из ИФНС, где Ваша организация стоит на учёте. В этой выписке содержаться все сведения о юр. лице, кстати, в том числе и об уставном капитале.
По поводу оплаченного уставника. При регистрации уставной капитал должен быть оплачен не менее, чем на половину, иными словами на 50%. Учредители его оплачивают либо деньгами, либо имуществом.
В случае, если деньгами - открывается временный накопительный счёт в банке, куда и вносятся деньги в оплату уставного капитала. Банк выдаёт об этом соответствующие документы. При регистрации в налоговой могут потребовать такой документ, в этом случае на руках должна остаться копия, подтверждающая внесение денег для оплаты УК.
В случае, если имуществом - составляются акты приёма-передачи имущества для оплаты уставного капитала. Например: учредитель Иванов вносит в уставной капитал принтер стоимостью 10 000 рублей, а директор Петров по этому акту принимает данное имущество. Впоследствии этот принтер "повиснет" на балансе общества.
Таким образом подтвердить оплату уставного капитала можно либо документом из банка, либо актом приёма-передачи имущества, подписанного учредителями и руководителем организации.
Остальные ответы
Ren Искусственный Интеллект (252554) 7 лет назад
Гарантийное письмо
ЗАО «Марс», именуемое в дальнейшем “Адресодатель”, в лице Генерального директора ОООООО ЩЩЩЩ ЛЛЛЛ, действующего на основании Устава, предоставляет нежилое помещение общей площадью 12 кв.м. в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа (Президиума) Региональной общественной организации спортивный клуб «КУЗНЕЧИК» по следующему адресу: 000000. РОССИЯ, г. Москва, ул. Прямая, дом 00, кв. 000 .
После прохождения государственной регистрации с Региональной общественной организацией спортивный клуб «КУЗНЕЧИК» будет заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося по вышеуказанному адресу.
Вышеуказанное нежилое помещение принадлежит ЗАО «Марс» на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права Серия 77 НН 000000 от 11 апреля 2007 года.
Адресодатель гарантирует, что помещение принадлежит ему на праве собственности, не находится под арестом или запрещением, в залоге, в доверительном управлении, в аренде, не передано в качестве вклада в простое товарищество (совместную деятельность) или в уставный капитал юридического лица, не обременено какими-либо иными правами третьих лиц.
Приложение:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации права Серия 77 НН 000000 от 11 апреля 2007 года на 1 л. - 1 экз.
Документы, подтверждающие местонахождения организации
Какие документы необходимо представлять для подтверждения местонахождения организации при регистрации, кроме гарантийного письма?
Статьей 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статьей 11 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» определено, что для государственной регистрации в Минюст России или его территориальный орган должны быть, в том числе, представлены сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации (общественного объединения, религиозной организации), по которому осуществляется связь с ними.
Пунктом 5.1 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлен запрет требовать при государственной регистрации некоммерческой организации представления других документов, кроме указанных в пункте 5 статьи 13.1 названного закона.
Форма предоставления сведений об адресе некоммерческой организации указанными выше федеральными законами не установлена. При этом формы заявлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212, содержат необходимые разделы, в которых указываются сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации или общественного объединения, по которому осуществляется связь с ними.
Таким образом, сведения об адресе (месте нахождения) некоммерческой организации могут быть представлены в виде соответствующих листов форм заявлений. Для подтверждения сведений об адресе некоммерческой организации, указанных в заявлении, рекомендуется представлять гарантийное письмо или надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов.
Пункт 27 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 96, будет соответствующим образом скорректирован.
Образец справки о численности работников организации
Любая организация/ИП в процессе деятельности сталкивается с необходимостью расчета численности. Информация может быть предоставлена внешним и внутренним пользователям в установленной законом или произвольной форме.
Суть вопроса
Численность работников бывает: списочная, средняя и среднесписочная. Для разных целей нужно определять разную численность. Общим показателем признается численность средняя – она наиболее полно охватывает все категории работников. Следом идет списочная численность, а из нее рассчитывается среднесписочная.
Причина составления
Поводов для составления справки может быть несколько. Главный - это требования налогового законодательства.
Работники ИФНС определяют, какие организации/предприниматели должны подавать отчеты в бумажном, а какие в электронном виде на основании среднесписочного показателя.
Если цифра не превышает за год 100 человек, отчитываться можно на бумажных декларациях. Поэтому все юридические лица и предприниматели должны отчитываться с 2008 года за предыдущий по календарю год о среднесписочной численности. Справка также составляется при создании, реорганизации, ликвидации, закрытии предприятия.
Средняя численность применяется для подтверждения права на УСН, расчете ЕНВД по определенным услугам, таким как – ремонт, мойка автомобилей, ветеринарные, бытовые услуги. Также для льготного подтверждения организациям, имеющим в составе работников-инвалидов.
Сведения о среднесписочной численности не относятся к декларациям, поэтому непредставление грозит организации и руководящим лицам штрафами:
в размере 200 рублей – на юридическое лицо или предпринимателя
в размере 300 – 500 рублей – на должностное лицо.
Кроме того, справки о численности в произвольной форме могут понадобиться банкам, кредитным учреждениям, собственникам фирмы и другим пользователям.
Органы подачи
Среднесписочная численность в форме справки сдается всеми налогоплательщиками независимо от регистрационной формы:
В органы ИФНС до 20 января за предыдущий год. Когда создается новое или реорганизуется старое юридическое лицо, справку следует предоставить до 20 числа месяца, следующего за месяцем создания или реорганизации. К примеру, регистрация фирмы была 18 мая, сдать справку нужно до 20 июня с отражением информации по состоянию на 01.06.
предприятия любого режима налогообложения и вида деятельности
индивидуальные предприниматели с работниками.
Кто не подает:
индивидуальные предприниматели без работников – с 01.01.2014 г. (ст.80 НК РФ). За 2013 год отчитываться уже не надо.
Справка сдается по месту регистрации предпринимателя или по месту регистрации головного офиса организации.
В ФСС и ПФР также подаются сведения о списочной численности в составе расчетов 4-фсс и РСВ-1.
В органы статистики подаются сведения о средней численности по формам П-4, ПМ, мп-микро по необходимости.
Заявление на приём генерального директора не обязательно. Смотрите, почему.
Как составляется справка о численности работников организации? (образец)
Форма бланка о среднесписочной численности утверждена приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@. Для правильного заполнения разработаны рекомендации, приводимые в приложении к письму ФНС России от 26.04.2007 № ЧД-6-25/353а. Код формы КНД 11100018.
При составлении справки необходимо указать следующие данные:
название документа
полное название органа ИФНС
полное название юридического лица или предпринимателя, делающего расчет
ИНН/КПП
численность по состоянию на нужную дату
дата заполнения бланка
расшифровка и подпись должностного лица.
Заполняется форма в двух экземплярах: один – для налогового органа, второй остается у заполнителя с отметкой и датой приема.
Подведя итог, следует отметить, что:
среднесписочная численность подается в налоговые органы по форме с кодом КНД 11100018.
данные о списочной численности предоставляются в ФСС и ПФР
информация о численности средней предоставляется в статистические органы.
Бланк справки о численности работников можно найти здесь:
Среднесписочная за период
Расчет производят на основе информации о списочной численности, учитываемой ежедневно, по среднеарифметической формуле с учетом необходимого периода – месяца, квартала или года. Сначала рассчитывается показатель за месяц, из него – квартальный и годовой.
При расчете следует руководствоваться Постановлением ФСГС № 56 от 09.10.2006 г. которое регламентирует правила отнесения категорий работников.
Для начала на основе табелей учета рабочего времени, кадровых документов необходимо рассчитать численность. В расчет берутся все сотрудники: находящиеся на работе, болеющие, отсутствующие.
В списочной численности не учитываются:
владельцы предприятий без заработной платы
работники-ученики на основании договора на профессиональное обучение
военные
адвокаты
сотрудники, оформленные по гражданско-правовым договорам
лица, находящиеся за границей
сотрудники, направленные в другие предприятия и не получающие оплату за труд
сотрудники, подавшие заявление на увольнение и прекратившие работать раньше назначенной даты или не предупреждая администрацию
сотрудники, работающие по договорам с государственными предприятиями
внешние совместители.
Справка о среднесписочной численности выглядит так:
Образец справки о средней численности работников
Входят в списочную численность:
обычные сотрудники
командированные сотрудники при сохранении оплаты за труд, в том числе работники, командированные краткосрочно за границу
болеющие сотрудники
сотрудники с государственными полномочиями
прогульщики
сотрудники, оформленные на неполное время работы или на полставки. Время работы берется пропорционально. Исключение – категории лиц, имеющих право на сокращенное время работы в соответствии с законом: несовершеннолетние лица, занятые в опасных условиях кормящие мамы инвалиды I и II группы (при расчете берутся за 1)
принятые с испытательным сроком
надомники
лица специальных званий
временно работающие сотрудники других предприятий, если в прежней не сохраняется оплата за труд
практикующие студенты, если они оформлены по ТК
сотрудники в дополнительных отпусках по обучению и поступлению без оплаты труда, не берутся при определении среднесписочных данных
замещающие специалисты
сотрудники в отпуске без сохранения с согласия руководства
бастующие сотрудники
женщины в декретных отпусках либо в отпусках по усыновлению, не берутся при определении среднесписочных данных
сотрудники, взявшие отпуск для учебы и получающие оплату труда
работники в отпусках согласно ТК, в том числе увольняющиеся после отпуска
лица, находящиеся в отгулах
вахтовики
иностранцы
лица, находящиеся под следствием.
Рассчитывая информацию за месяц необходимо просуммировать ежедневные показатели, принимая во внимание, что дни выходных и праздничных берутся по последнему перед ними рабочему дню. Затем цифру делят на количество дней месяца по календарю и округляют до целого.
Информация за квартал/год рассчитывается так: суммируется информация за все месяца и делится на 3/12. Конечный итог необходимо округлить до целого, промежуточный итог за месяц в этом случае округлять не надо.
Документы, которые могут понадобиться при подсчете данных:
приказы о приеме/увольнении
приказы об отпусках и переводах
приказы о командировках
личные карточки работников
табеля расчета рабочего времени
расчеты оплат труда
ведомости, содержащие сведения о выплатах и расчетах.
Смотрите также видео о подаче сведений о среднесписочной численности