Четверг, 20.06.2024, 08:44
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Письма, записки

Гарантийное письмо на выполнение строительных работ образец
гарантийное письмо на выполнение строительных работ образец

Гарантийное письмо

Класс365 - быстрое и удобное заполнение всех первичных документов

Подключиться к Класс365. 0 руб/мес!

Отправителем гарантийного письма обычно является юридическое лицо, либо лично руководитель организации. Адресоваться такой документ может как юридическому, так и физическому лицу. Иногда само слово гарантия и не фигурирует в тексте письма, однако сама форма говорит о том, что данная переписка именно такого рода. Гарантироваться могут различные действия, например, своевременная оплата за товар, сроки отгрузки или надлежайшее качество выполнения работ. В отдельных случаях гарантийные письма могут требоваться одной из сторон товарных отношений. Это происходит тогда, когда одна сторона не уверена в своём деловом партнёре. Гарантийные письма часто служат дополнением к основному договору, как дополнительная гарантия качественного сотрудничества.

Наиболее распространённым случаем использование гарантийного письма является факт подтверждения оплаты. Тогда по тексту самого письма или в приложении нужно указать ссылку на номер счёта, по которому производится оплата. Но иногда такое письмо может служить и заверяющим документом. В случае регистрации фирмы в государственных органах, когда помещение для юридического адреса будет предоставлено только через какое-то время, достаточно гарантийного письма от арендодателя. Некоторые банки могут принимать гарантийные письма от сторонних организаций для выдачи кредита. В этом случае такой документ подтверждает платёжеспособность заёмщика.

Язык, которым пишется письмо, должен быть сугубо деловым. Содержание должно быть чётким и понятным, без длинных размытых фраз и выражений. В письме указываются реквизиты организации, а так же вид операции, по которой предоставляется гарантия. Необходимо указывать суммы и чёткие сроки осуществления перевода. Только в этом случае переписку можно в полной мере назвать гарантийным письмом.

Данное письмо обычно составляется в двух видах. Первый - это когда первыми строками текста отправитель даёт гарантию, а далее по тексту расшифровывает суть обязательств, сроки, условия и т.п. (письмо начинается Гарантируем настоящим письмом&hellip). Второй вариант, это когда по тексту описывается суть переписки, а в конце письма добавляется Выполнение условий гарантирую или гарантирую своевременную оплату. В каком случае, какой вариант применить определяется исходя из конкретных обязательств и уровня деловых отношений между организациями.

Если в письме идёт речь о финансовых вопросах и суммах оплаты, то помимо подписи руководителя или должностного лица, от чего имени ведётся переписка, ставится ещё и подпись главного бухгалтера или финансового директора. Общие правила оформления гарантийных писем и примеры данных документов можно найти в интернете.

Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно подробнее>>

Гарантийное письмо и график выполнения.

27.01.2012 10:30

223

Гарантийное письмо и график выполнения строительно-монтажных работ

Вниманию застройщиков.

Специалисты МинрегионстройЖКХ утвердили:

- форму гарантийного письма

- форму графика выполнения строительно-монтажных работ.

Отметим, что эти документы должны предоставлять застройщики (заказчики, управители, продавцы) для рассмотрения Межведомственной комиссии с целью участия в отборе объектов жилищного строительства, на достройку (строительство) которых или приобретение жилья в которых могут направляться средства, означенные в абз. 2 п. 4 Порядка обеспечения граждан доступным жильем, утвержденного постановлением КМУ от 11.02.09 г. № 140 (в редакции постановления КМУ от 11.05.11 г. № 568).

Предъявление гарантийного письма о приеме на работу – гарантия трудоустройства

В России одним из способов обеспечения уверенности в трудоустройстве является гарантийное письмо о приеме на работу. Гарантийное письмо представляет собой бумагу, содержащую подтверждение осуществления каких-либо действий или выполнения требуемых условий: оказание услуги или выполнение работы, факт и сроки оплаты полученной продукции, подтверждение качества и прочее. Можно сказать, гарантийное письмо – это способ предоставления гарантии выполнения каких-либо обязательств одной из сторон сделки.

Таким образом, гарантийное письмо для приема на работу – это документ, содержащий в себе гарантию подписания договора на основе трудовых отношений между сотрудником и работодателем.

В большинстве случаев оно требуется для предоставления в Федеральную миграционную службу (ФМС) России при отправке сотрудника в другое государство. Но может также использоваться при обычном трудоустройстве, как основной юридический документ, регулирующий отношения обеих сторон – работодателя и работника.

Порядок написания письма

Бланк с гарантийным письмом о приеме на работу имеет стандартный вид и носит официальный характер. Для правильного его заполнения он должен обязательно содержать такие неизменные реквизиты:

  1. дата и номер бланка документа
  2. в обязательном порядке должен быть указан получатель данного документа (это может быть название организации и ФИО сотрудника, должностного лица, которому адресуется письмо)
  3. затем указывается наименование документа, т.е. заголовок «Гарантийное письмо»
  4. дальше пишется непосредственно сам текст письма, в котором работодатель утверждает свое согласие и готовность назначения работы такому-то сотруднику, при этом указывая предоставляемые ему гарантии (в этой части гарантийного письма очень важно наличие ключевых слов и фраз, закрепляющих обязательства и дающих требуемые гарантии могут указываться условия работы, заработная плата и связанные с этими пунктами вопросы)
  5. в конце письма ставится подпись – занимаемая должность, сама подпись, фамилия и инициалы директора и главного бухгалтера, а также печать компании.

Гарантийное письмо о трудоустройстве должно обязательно включать в себя следующие ключевые слова: «гарантирую», «подтверждаю», «обязуюсь» и другие подобные им.

Гарантийные обязательства в строительстве:по старым и новым правилам

Автор: Сергей БЕЛЯВСКИЙ, судья хозяйственного суда гродненской области, заместитель председателя Гродненского областного отделения Союза юристов вкл. 12 Апрель 2013.

В соответствии со ст. 44 Конституции Республики Беларусь государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами.

При этом согласно ст. 13 Основного Закона государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях. Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством.

С целью реализации данного конституционного права законодателем устанавливаются требования к производителям товаров, работ, услуг относительно гарантийных сроков эффективной эксплуатации результатов их труда, приобретенных собственниками. Одной из таких сфер является строительство. В частности в соответствии со ст. 710 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в проектно-сметной документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законодательством гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Помимо ст. 710 ГК в п. 25 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 и действующих сегодня в редакции постановления от 30.06.2011 № 875 (далее – Правила), установлено право заказчика требовать за счет подрядчика устранения результата строительных работ ненадлежащего качества, в том числе выявленного в течение гарантийного срока, либо устранить его своими силами, взыскав с подрядчика стоимость этих работ.

Оформление дефектного акта

При выявлении строительных работ ненадлежащего качества в период гарантийного срока оформляется дефектный акт на гарантийный ремонт (далее - дефектный акт). Форма дефектного акта, а также порядок ее заполнения и применения утверждены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2011 № 14 (форма С-1 «Дефектный акт»). Эта форма подлежит применению организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и ИП для обоснования принятия решения о проведении текущего ремонта и служит исходным документом для составления сметы на проведение строительно-монтажных работ по текущему ремонту.

Для участия в составлении дефектного акта, согласования сроков и порядка устранения дефектов подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 5 календарных дней с даты получения письменного извещения заказчика. В случае неявки представителя подрядчика в установленный срок дефектный акт составляется заказчиком в одностороннем порядке и направляется подрядчику для исправления строительных работ ненадлежащего качества. В составлении дефектного акта, согласовании сроков и порядка устранения недостатков по строительным работам, выполненным субподрядными организациями, участвует представитель субподрядчика.

Больший гарантийный срок – больше мотивации для генподрядчика

Гарантийный срок прерывается на время, в течение которого объект не мог эксплуатироваться вследствие выявления строительных работ ненадлежащего качества, за которые несет ответственность подрядчик.

К слову, в п. 66 новой редакции Правил минимальный срок гарантийных обязательств увеличен до 5 лет (с 2, как это было раньше). В частности установлено, что на принятые в эксплуатацию объекты устанавливается гарантийный срок 5 лет, за исключением технологического и инженерного оборудования, гарантийные сроки на которое установлены заводом-изготовителем.

При заключении договоров стороны вправе устанавливать более длительный гарантийный срок. Увеличение минимального гарантийного срока является одной из мер, направленных на реализацию государственной политики в сфере повышения качества строительства. Не секрет, что абсолютное большинство строительных материалов имеет значительные гарантийные сроки эффективной эксплуатации, превышающие в большинстве случаев десятки лет. В этой связи разумным будет утверждать, что и работы по применению данных строительных материалов должны быть столь же качественными. Установление более продолжительных гарантийных сроков, безусловно, будет мотивировать генеральных подрядчиков строго соблюдать технологические карты производства работ, что, в свою очередь, благоприятно скажется как на заказчиках, так и на конечных потребителях строительных работ.

Гарантийный срок исчисляется:

  • по договорам, предметом которых являлось строительство объектов, -со дня утверждения в установленном порядке акта приемки объекта в эксплуатацию
  • по договорам, предметом которых являлось выполнение строительных работ, - со дня приемки заказчиком результата строительных работ.
  • Гарантийный срок на выполненные субподрядчиками строительные работы, являющиеся предметом договора, исчисляется со дня приемки в установленном порядке объекта в эксплуатацию или результата строительных работ заказчиком от генерального подрядчика. Если объект или результат строительных работ, являющиеся предметом договора, не принимаются заказчиком по не зависящим от подрядчика причинам, гарантийный срок исчисляется со дня, когда заказчик должен был их принять.

    Паспорт – гарантия качества

    Особый порядок письменного закрепления гарантийных обязательств установлен в п. 67 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда. В соответствии с ним при передаче заказчику объекта подрядчик оформляет гарантийный паспорт объекта по форме, установленной Министерством архитектуры и строительства, при передаче результата строительных работ – гарантийное письмо.

    В указанных документах подрядчик гарантирует достижение объектом указанных в проектной документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором на протяжении гарантийного срока, несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие естественного износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкции по его эксплуатации, разработанной самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами.

    Пунктами 3 и 4 ст. 61 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон о строительной деятельности) установлено, что требования об устранении дефектов предъявляются заказчиком, собственником (владельцем) объекта строительства подрядчику в течение гарантийного срока. Устранение подрядчиком дефектов производится в срок, согласованный с заказчиком, собственником (владельцем) объекта строительства. Заказчик, собственник (владелец) объекта строительства вправе устранить выявленные дефекты самостоятельно с отнесением на счет подрядчика расходов по их устранению, если подрядчик отказался их устранить либо нарушил согласованный срок их устранения. Размер расходов по устранению дефектов определяется на основании цен, действующих на время выполнения соответствующих строительных работ.

    Хозяйственным судом было рассмотрено дело по иску ГКУП «А» к ОАО «Б» о взыскании суммы возмещения убытков и пени за просрочку устранения дефектов, допущенных при выполнении строительных работ.

    Как было установлено судом, спор между сторонами возник в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору строительного подряда. В соответствии с указанным договором ОАО «Б» являлось генподрядчиком и приняло на себя обязательство по строительству 40-квартирного жилого дома. Согласно условиям контракта на генподрядчика (истца по делу) была возложена обязанность по безвозмездному устранению дефектов и брака, допущенных по его вине в выполненных работах и обнаруженных в течение 2 лет со дня подписания акта о приемке объекта в эксплуатацию приемочной комиссией. Наличие этих дефектов, по условиям договора, оформляется двухсторонним актом заказчика и генподрядчика.

    Жилой дом был введен в эксплуатацию 30.09.2005, о чем свидетельствовал акт приемки объекта, законченного строительством. Из п. 3 акта приемки следует, что строительство объекта осуществлено генеральным подрядчиком собственными силами – Строительным управлением № 59 (общестроительные работы) и субподрядными организациями, в том числе Управление механизации и Строительное управление ОАО «Б».

    В процессе эксплуатации здания были выявлены дефекты в отделке ряда квартир и мест общего пользования, о чем ответчику было направлено уведомление заказчика от 24.11.2005 № 1261 о необходимости принятия мер по устранению недостатков с приложением на 25 листах, акт от 30.12.2005 и акт от 13.01.2006. При этом акт приемки выполненных работ по замечаниям застройщиков-инвесторов от 13.01.2006 подписан представителями заказчика (истца по делу), генподрядчика, проектной организации, субподрядных организаций, технадзора и товарищества собственников «Г». Со стороны генподрядчика акт подписан начальником СУ-11, прорабом СУ-11, прорабом СУ -22.

    В соответствии с Положениями о строительных управлениях №№ 11, 22 указанные выше должностные лица ответчика несут полную ответственность за деятельность строительных управлений. Положения одинаково регулируют права и обязанности СУ-22 и СУ-11 в части строительства объектов. Так, согласно им основными задачами СУ являются своевременное и качественное выполнение договорных обязательств по строительству и вводу в действие мощностей и объектов строительства, выполнение комплекса общестроительных и организация выполнения специальных строительных и монтажных работ. Пунктами Положения предусмотрено, что строительное управление несет ответственность за своевременный ввод объектов в эксплуатацию и вытекающие отсюда последствия в области экономических финансовых санкций в случае задержки строительства.

    Таким образом, было установлено, что должностные лица, подписавшие 13.01.2006 со стороны генподрядчика акт приемки выполненных работ по замечаниям застройщиков-инвесторов, выявленных в процессе эксплуатации жилого дома, компетентны в вопросах качества строительных работ и в силу своего должностного положения обладают полномочиями по подписанию как актов приемки выполненных работ, так и актов о недостатках выполненных работ.

    Комиссией, определившей наличие недостатков выполненных строительных работ и подписавшей акт от 13.01.2006, были приняты во внимание заверения руководства СУ-11, СУ-22 о том, что работы по устранению замечаний по качеству выполненных работ будут закончены к 23.01.2006 и расписки застройщиков-инвесторов об отсутствии замечаний будут представлены до 23.01.2006 в МГКУП «А». Принятые руководством строительных управлений обязательства по устранению недостатков выполненных работ находятся в соответствии с содержанием гарантийного паспорта объекта жилищного строительства, подписанного 30.09.2005 представителями обеих сторон. Согласно гарантийному паспорту генподрядчик - ОАО «Б» - гарантирует качество строительных и специальных работ, выполненных при строительстве объекта «40 квартирный жилой дом», и принимает на себя обязательство в течение 2 лет устранять дефекты, возникшие по его вине при производстве строительных, отделочных работ, в том числе работ по устройству полов, производству отделочных работ.

    Как следует из материалов дела, недостатки выполненных работ в установленный актом от 13.01.2006 срок не были устранены. В связи с этим обстоятельством истец направил ответчику письмо, в котором просил обеспечить к указанному им времени участие представителя треста в повторном обследовании квартир совместно с каждым застройщиком-инвестором. Письмо зарегистрировано в ОАО «Б». Однако представители истца пояснили в судебном заседании, что данное письмо было отправлено также по факсу, о чем имеется подтверждение отправки корреспонденции по факсу.

    Ответчик не направил своего представителя для повторного обследования квартир. В связи с этим истцом совместно с представителями проектной организации, товарищества собственников «Г», подрядной организации ОДО «В», а также застройщиками-инвесторами, проживающими в квартирах с дефектами, был составлен дефектный акт. В дефектном акте указаны виды и объемы отделочных работ, подлежащих выполнению в связи с выявленными недостатками в принятом в эксплуатацию жилом доме. Основанием для оформления дефектного акта явились выявленные и в письменной форме зафиксированные уточненные замечания застройщиков-инвесторов от 23.01.2006. Работы, указанные в дефектном акте, связаны с устранением части тех недостатков, которые отражены в акте от 13.01.2006. Так, в акте от 13.01.2006 наряду с другими недостатками указано следующее:

  • не установлена дверь входа на чердак (техэтаж)
  • дверные коробки входных дверей в квартиру № 32 не законопачены и не выполнены откосы
  • по кв. 36 бетонная диафрагма, потолок зашлифованы волнообразно, подоконная доска установлена с контруклоном
  • в кв. 35 не установлены подоконные доски
  • практически по остальным квартирам мелкие недоделки по неровностям стяжки пола, трещинам в откосах, неровность поверхности стен перегородок.
  • Это соответствует работам, поименованным в дефектном акте - выравнивание штукатурки, шпатлевание стен, установка деревянных подоконных досок, монтаж дверей металлических и др.

    Дефектный акт от 23.01.2006 положен в основу локальной сметы на выполнение ремонтно-строительных работ. В акте приемки выполненных ОДО «В» работ за январь 2006 г. наименование и объемы работ соответствуют локальной смете, о чем свидетельствует заключение эксперта. Стоимость ремонтно-строительных работ составляет 31 984 540 руб.

    В соответствии со ст. 710 ГК подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами. Статьей 61 Закона о строительной деятельности предусмотрено, что заказчик, собственник (владелец) объекта строительства вправе устранить выявленные дефекты самостоятельно с отнесением на счет подрядчика расходов по их устранению, если подрядчик отказался их устранить либо нарушил согласованный срок их устранения размер расходов по устранению дефектов определяется на основании цен, действующих на время выполнения соответствующих строительных работ.

    В данном случае ответчик не устранил выявленные в процессе эксплуатации жилого дома дефекты в отделке ряда квартир и мест общего пользования в согласованный обеими сторонами срок (акт от 13.01.2006), не направил представителя для повторного обследования квартир. Доказательства принятия каких-либо мер по повторному обследованию квартир и устранению выявленных недостатков после получения от истца уведомления ответчик не представил.

    В соответствии со ст. 100 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ХПК) каждое лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законодательством.

    С учетом изложенных обстоятельств и на основании ст.ст. 14, 364, 710 ГК, ст. 61 Закона о строительной деятельности с ответчика в пользу истца была взыскана сумма убытков, возникших вследствие ненадлежащего исполнения договора строительного подряда.

    За несвоевременное устранение дефектов, выявленных в период гарантийного срока эксплуатации объекта, сторонами установлена договорная неустойка в размере 5% стоимости строительных работ по устранению дефектов за каждый день просрочки.

    Принимая во внимание незначительный период просрочки устранения дефектов (с момента составления акта от 13.01.2006 и до окончания работ организацией, привлеченной заказчиком), взыскание наряду с неустойкой убытков суд счел необходимым уменьшить подлежащую взысканию неустойку до 5% в соответствии нормами ст. 314 ГК, так как неустойка в данном случае была явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

    Как видим, в этом судебном споре немаловажную роль сыграло наличие именно гарантийного паспорта и закрепленных в нем обязательств генподрядчика.

    Форма примерного гарантийного паспорта объекта жилищного строительства была утверждена приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7.08.1997 № 335. Этот же документ установил примерный порядок финансирования и выполнения работ по устранению дефектов, выявленных в период гарантийных сроков эксплуатации жилых домов и акт дефектов, выявленных в процессе гарантийного срока эксплуатации жилого дома.

    Как указано в примерном порядке финансирования и выполнения работ по устранению дефектов, выявленных в период гарантийных сроков эксплуатации жилых домов, гарантийный срок эксплуатации – это период времени, в течение которого по обоснованным претензиям эксплуатирующих организаций генподрядная строительная организация обязана без возмещения затрат и в установленные сроки устранять допущенные по ее вине дефекты, возникшие в сданных в эксплуатацию жилых домах. При этом обеспечение гарантийных сроков эксплуатации производится с целью выявления и устранения дефектов, возникших в результате применения некачественных материалов, изделий, конструкций, некачественно выполненных строительно-монтажных работ и не устраненных в процессе возведения жилого дома. Генподрядная строительная организация и строительные организации, принимавшие участие в строительстве, обязаны устранять дефекты, возникшие в период гарантийных сроков эксплуатации, по видам работ, выполненным ими в процессе строительства, за счет собственных средств.

    Кроме того, в Приложении Ж (обязательном) к ТКП 45-1.03-59-2008 «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения» установлена форма гарантийного паспорта объекта. В соответствии с п. 6.9 указанного нормативно-технического документа, генеральный подрядчик (подрядчик) представляет приемочной комиссии помимо прочего гарантийный паспорт объекта строительства. ТКП 45-1.03-59-2008 устанавливает порядок проведения приемки в эксплуатацию объектов, очередей, пусковых комплексов, строительство, ремонт, реконструкция, реставрация которых завершены в соответствии с утвержденной проектной документацией и которые подготовлены к эксплуатации (выпуску продукции, оказанию услуг) в объемах, предусмотренных проектной документацией и договором. Аналогичная обязанность генерального подрядчика закреплена и в Положении о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 № 716.

    Наличие гарантийного паспорта подтверждает качественное выполнение работ, в то время как отсутствие этого документа само по себе уже свидетельствует о возможном наличии проблем с качеством выполненных работ и должно оцениваться судом в совокупности с другими доказательствами по делу.

    В заключение отметим один очень важный момент: новый порядок оформления гарантийных обязательств, а также минимальная длительность и сроки их исчисления применяется в отношении всех объектов, принятых в эксплуатацию после 20.10.2011 (вступления в законную силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2011 № 875 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450»). Подрядчикам необходимо обратить на данный фак особое внимание, поскольку на практике продолжает встречаться ошибочное мнение о том, что новые гарантийные требования распространяются только на договоры, заключенные после 20.10.2011.

    Действительно, в соответствии с п. 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2011 № 875 новая редакция Правил распространяет свое действие на договоры, заключаемые после 20.10.2011. Вместе с тем, как указано в этом же пункте, в части установления гарантийных сроков новая редакция правил распространяется на объекты, принятые в эксплуатацию после 20.10.2011, то есть возведенных, в том числе и по договорам, заключенным до 20.10.2011.

    ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА РАБОТ В ДОГОВОРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА

    Юридические аспекты договора

    Нормы действующего законодательства определяют ответственность за качество работ, гарантию качества и сроки обнаружения ненадлежащего качества при исполнении договоров строительного подряда.

    Суть гарантии определена в ст. 754 Гражданского кодекса. Она заключается в том, что Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за качество выполненных работ, предусмотренных в технической документации и обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких как производственная мощность предприятия.

    В случае реконструкции здания или сооружения на Подрядчика возлагается ответственность и за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности объекта или его части.

    Гарантия качества предоставляется Подрядчиком:

    - на любые дефекты и недостатки, возникшие по причине недоброкачественного выполнения работ

    - плохой конструкции отдельного оборудования

    - неправильности его монтажа или применения недоброкачественных материалов.

    Гарантия качества предоставляется как на объект в целом, так и на отдельные его части (ухудшающие, например, внешний вид объекта, вызывающие необходимость преждевременной замены отдельных частей объекта и т.д.) не только на существенные дефекты и недостатки в строительных работах, но и на незначительные дефекты и недостатки.

    Причем все выявленные дефекты и недостатки Подрядчик должен устранить бесплатно и в разумный срок, а дефектные части, материалы и механизмы должны быть заменены новыми. Либо Заказчик может потребовать от Подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены либо возмещения своих расходов на устранение недостатков, но только при условии, что данное право прямо предусмотрено договором строительного подряда.

    Фрагмент документа. Гражданский кодекс Российской Федерации. Статья 723

    Подрядчик в соответствии с правилами о распределении риска несет ответственность за определенные недостатки в результате работы, допущенные не только по его вине, но и вследствие случая.

    Заказчик берет ответственность на себя

    В договоре строительного подряда стороны могут предусмотреть, что Заказчик принимает на себя не только последствия обнаружения определенных недостатков переданной работы, но и ответственность за определенные недостатки в работе, образовавшиеся по вине Подрядчика (умышленно или неосторожно).

    Однако Подрядчик, чья виновность или бездействие установлены, все равно будет нести ответственность за ненадлежащее качество результата работы, а освобождение от ответственности в этом случае будет признано ничтожным. Но если эта запись есть в договоре, то на Заказчике лежит обязанность доказать вину Подрядчика на основании п. 4 ст. 723 Гражданского кодекса.

    Немаловажное значение имеет не только порядок и сроки предоставления гарантии качества, но и сроки обнаружения скрытых недостатков в построенных объектах. Согласно нормам ст. 722 Гражданского кодекса результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Кроме того, гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все составляющие результата работы. Хотя в любом случае эти дефекты должны быть обнаружены до истечения гарантийного срока.

    Срок гарантии

    Продолжительность срока гарантии определяется сторонами в договоре, но этот срок не может быть меньше гарантийного срока, определяемого на основании законодательства (п. 1 ст. 755 ГК РФ). Так, гарантийный срок равен 12 месяцам со дня приемки объекта (п. 10 Постановления Правительства РФ от 14.08.1993 N 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации").

    Но в других случаях могут быть установлены и иные сроки. Гражданский кодекс установил предельный срок для обнаружения недостатков по качеству, который составляет 5 лет (ст. 756 ГК РФ). При применении предельного срока гарантии качества строительных работ законодатель использует понятия "гарантийный срок" и "срок для обнаружения недостатков результата работы". Различие между ними четко приведено в ст. 724 Гражданского кодекса. А вот применительно к недостаткам, обнаруженным по истечении срока гарантии, но в пределах пятилетнего срока, действуют иные правила, касающиеся, в частности, бремени доказывания и исчисления сроков.

    Обратите внимание: если в договоре строительного подряда Заказчик при сообщении Подрядчику о недостатках результатов выполненных работ не установит срок для их безвозмездного устранения, то суд может это расценить как отказ Заказчика от данного права.

    Заказчик обязан заявить Подрядчику об обнаруженных в течение гарантийного срока недостатках в разумный срок (п. 4 ст. 755 ГК РФ). Разумный срок определяется как срок исковой давности для требований в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, и составляет один год. А в связи с ненадлежащим качеством работы по зданиям и сооружениям определяется по правилам ст. 196 Гражданского кодекса, т.е. равен трем годам. Данная норма закреплена в п. 1 ст. 725 Гражданского кодекса РФ.

    Освобождение от ответственности

    В некоторых случаях Подрядчик может быть освобожден от ответственности за качество выполненных строительных работ, но только тогда, когда докажет, что недостатки возникли вследствие:

    - нормального износа объекта и его частей (в случае если сторонами в договоре строительного подряда являются юридические и (или) приравненные к ним лица, следует исходить из действующих норм амортизации)

    - неправильной эксплуатации объекта

    - неправильной инструкции по эксплуатации объекта, разработанной Заказчиком лично или привлеченными им третьими лицами

    - ненадлежащего ремонта объекта, произведенного Заказчиком лично или привлеченными им третьими лицами.

    Гарантийный депозит

    Иногда для обеспечения гарантии качества работ, устранения замечаний, дефектов, недоделок и т.д. Заказчик удерживает из выплат Подрядчику так называемый гарантийный депозит (в процентном отношении или в виде фиксированной суммы по отношению к стоимости договора) при наступлении гарантийного случая.

    Как документально оформить недостатки в работе

    Наступление гарантийного случая по своей сути является браком. Браком считаются продукция, полуфабрикаты (узлы, детали) и работы, которые по качеству не соответствуют установленным стандартам или техническим условиям, следовательно, их нельзя использовать по прямому назначению или же они нуждаются в исправлении недостатков.

    Сдача работ Заказчику Подрядчиком оформляется актом по форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ". На его основании составляется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Она предназначена для расчетов за выполненные работы (Указанные бланки утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100. Данным Постановлением определен и порядок их заполнения).

    Выявленный брак при строительных работах в данных актах не отражается. Здесь необходимо показать весь объем выполненных работ (реализации). А на затраты по устранению брака при некачественном выполнении строительно-монтажных работ следует составить отдельный акт. Унифицированной формы такого акта нет, поэтому организация может разработать его самостоятельно и обязательно утвердить в качестве приложения к учетной политике (см. пример 1).

    дефектации работ

    г. Москва__________________________________________________________________________________________15 января 2007 г.

    Заказчик ЗАО "Луна", в лице главного инженера Сидорова Е.Н. и Подрядчик ООО "Строитель", в лице начальника участка Петрова М.Ф. составили настоящий Акт о том, что в результате эксплуатации объекта - кафе "Березка", договор N 092 от 14.11.2004, дата ввода в эксплуатацию 28 декабря 2006 г.,

    Заказчиком выявлены следующие неисправности:

    - падение кирпичей с выступов (пространство перед зданием ограждено лентами)

    - вышел из строя компрессор и электронный модуль наружного блока.

    Причина:

    - плохо закрепленные кирпичные выступы (декоративный элемент фасада)

    - неисправности испарителя и конденсатора внутреннего и наружного блоков.

    Заключение:

    - заменить кирпичную кладку фасада

    - заменить оборудование, т.к. ремонт кондиционера McQuay MLC 040CR не рентабелен и соизмерим со стоимостью нового кондиционера. Обнаруженная неисправность является гарантийным случаем и подлежит исправлению за счет Подрядчика.

    Настоящий Акт составлен в 2-х (двух) экземплярах, один из которых находится у Подрядчика, второй - у Заказчика.

    Представитель Подрядчика:____________________________________________Представитель Заказчика:

    ----------- М.Ф. Петров______________________________________________----------- Е.Н. Сидоров

    (Подпись)____________________________________________________________ (Подпись)

    Печать ООО "Строитель"_______________________________________________Печать ЗАО "Луна"

    К акту о браке составляется расчет затрат по исправлению брака. Заказчик имеет право осуществлять контроль над качеством использованных материалов, полуфабрикатов при переделке работ в связи с обнаруженным браком. На основании акта дефектации и расчета затрат по исправлению брака определяются окончательные потери от брака, которые считаются по формуле: ПБ = ЗТ - ВР + МР, где ПБ - потери от брака ЗТ - затраты по исправлению брака ВР - сумма возмещаемых расходов виновными лицами МР - материальные ресурсы, оприходованные после разборки конструктивных элементов. Так как брак в строительстве возникает в том числе в случае поставки Подрядчику некачественных материалов, полуфабрикатов, то, помимо акта, Заказчик передает Подрядчику и претензионное письмо. Действующим законодательством форма претензионного письма также не утверждена, поэтому ее следует разработать самостоятельно и утвердить в качестве приложения к учетной политике (см. пример 2). Рекомендуем в претензионном письме указать: - номер и дату договора строительного подряда, в рамках которого оформляется претензия - предмет претензии и требования Заказчика - допущенные Подрядчиком нарушения договорных обязательств и доказательства его вины со ссылками на положения заключенного между сторонами договора строительного подряда, а также со ссылкой на нормы законодательства, которые нарушил Подрядчик - сумма претензии и ее обоснованный расчет - перечень прилагаемых к претензии подлинных документов, или должным образом заверенные копии, или выписки из них и другие сведения и доказательства, необходимые для удовлетворения претензии Подрядчиком. Подрядчик в свою очередь выставляет претензионное письмо своему Поставщику за поставленные некачественные материалы, полуфабрикаты (см. пример 3). Заказчик должен составить претензию в письменной форме. Если он этого не сделает, то Поставщик может отказать Заказчику в ее рассмотрении. Подрядчик обязан рассмотреть претензию и сообщить Заказчику о результатах ее рассмотрения также в письменной форме в течение одного месяца со дня получения, если иной срок не установлен договором строительного подряда или нормами действующего законодательства. В случае если Подрядчик запросит дополнительные документы, помимо приложенных к претензии, Заказчик обязан их предоставить.

    Пример 2. Руководству ООО "Кондиционирование" г. Москва, ул. Третьяковская, д. 20/1 р/с 40702810100000005354 в Тверском Отделении Сбербанка России ОАО г. Москва к/с 30101810400000000225 БИК 044525225 ООО "Строитель" г. Москва, ул. Нелидовская, д. 10 р/с 40702810100000000435 в Тверском Отделении Сбербанка России ОАО г. Москва к/с 30101810400000000225 БИК 044525225 Претензия г. Москва 16 января 2007 г. ООО "Кондиционирование" по договору N 092 от 12.12.2005 изготовило в 2006 г. для ООО "Строитель" кондиционер McQuay MLC 040CR, заводской номер А759-м, последний был установлен в помещении кафе "Березка" 01.08.2006, дата ввода в эксплуатацию - 29.12.2006. Стоимость кондиционера составляет 38 000 (Тридцать восемь тысяч) руб. 00 коп. в т.ч. НДС 18% - 5796,61 (Пять тысяч семьсот девяносто шесть руб. 61 коп.). С момента ввода в эксплуатацию кондиционер отработал меньше двух недель. 10 января 2007 г. выявился дефект. Изделие "Кондиционер McQuay MLC 040CR" вышло из строя не по вине владельца, что подтверждается Дефектационным актом от 15 января 2007 г. копия которого прилагается. Принимая во внимание, что:

    а) кондиционер McQuay MLC 040CR вышел из строя в период гарантийного срока службы б) эксплуатация кондиционера McQuay MLC с момента ввода в эксплуатацию до момента выхода из строя осуществлялась в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации

    в) ремонт кондиционера McQuay MLC 040CR не рентабелен и соизмерим со стоимостью нового кондиционера, просим произвести замену оборудования за счет ООО "Кондиционирование" не позднее 30 января 2007 г. (В случае исправления дефекта силами ООО "Строитель" в этом пункте должно быть записано: "Распорядиться перечислить не позднее "__" _________ 20__ г. ООО "Строитель" на расчетный счет N (банковские реквизиты) _______ рублей в возмещение расходов по устранению дефекта".) В случае непринятия мер по устранению дефекта <2> дело будет передано в арбитражный суд г. Москвы для принудительного взыскания с отнесением расходов по ведению дела за счет поставщика. Основание - п. 2 ст. 475 ГК РФ. -------------------------------- <2> А в случае устранения дефекта силами покупателя должно быть написано: "и непоступления денежных средств к указанному сроку".

    Приложение:

    1. Акт дефектации.

    2. Копия накладной N 1234 от 31.07.2006, полученной от ООО "Кондиционирование".

    3. Копия счета-фактуры N 1234 от 31.07.2006, полученной от ООО "Кондиционирование". Генеральный директор подпись А.К. Зарипов Главный бухгалтер подпись Н.Н. Кирова

    Источники: class365.ru, www.vobu.com.ua, opersonale.ru, statut.by, xn----jtbigncgzbbcj.xn--p1ai

    ;
    Категория: Письма, записки | Добавил: kapokatya (06.06.2015)
    Просмотров: 7399 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск