Примерная форма приказа о списании основных средств - Основные приказы - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Понедельник, 05.12.2016, 05:21
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Примерная форма приказа о списании основных средств

Приказ Минсельхоза РФ от 19.06.2002 N 559 "Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств сельскохозяйственных организаций" (19 июня 2002 г.)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2002 г. N 559

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях разъяснения особенностей бухгалтерского учета основных средств в сельскохозяйственных организациях и в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, регламентирующим общие принципы учета основных средств в народном хозяйстве, приказываю:

1. Утвердить разработанные Департаментом бухгалтерского учета и отчетности "Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств в сельскохозяйственных организациях" (далее - Методические рекомендации - прилагаются).

2. Департаменту бухгалтерского учета и отчетности организовать своевременное изготовление и доведение данных Методических рекомендаций до организаций и предприятий агропромышленного комплекса для внедрения в систему бухгалтерского учета с 1 января 2002 года.

3. Признать утратившим силу отраслевое Положение (Методические рекомендации) по учету основных средств сельскохозяйственных организаций (предприятий), утвержденное Приказом Минсельхозпрода России от 16 декабря 1998 г. N 769.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.В. Антонца.

типовая форма акта списания канцтоваров

index / типовая форма акта списания канцтоваров / списание штрафов / списание покупных товаров

списание материальных запасов списание накладных расходов прогноз списания самолета як 18т. списание издержек обращения списание средств со счетов списание ндс

инструмент сроки списания: списание себестоимости формула порядок списания материальных ценностей порядок списания материалов" списание подотчетных прогноз списания самолета як 18т списание будущих периодов заключение списание сроки списания списание просроченной кредиторской задолженности порядок списания задолженности форма списание материалов акты списаний малоценки списание газет акт списания запчастей. списание просроченной задолженности списание 26 счета списание сотового телефона: списание хлеба порядок списания дебиторской задолженности

списание основных средств 2006г норма списания инструмента причина списания компьютера, упрощенка списание ос - причина списания компьютера. безакцептное списание списание расходов подписку типовая форма акта списания канцтоваров списание запчастей правила списания материалов списание бракованного товара предпринимателями списания принтера единовременное списание расходов. порядок списания материалов списание сотового телефона акт списания брака образец порядок списания телевизора. инкассовое списание списание стекла списание дебиторской задолженности списание тиража нормы списания колес типовая форма акта списания канцтоваров списание долгов беднейшим странам акт списания запасных частей. бухгалтерский учет списания незавершенного строительства списание просроченной зарплаты аудит списания материалов списание компьютерного оборудование

типовая форма акта списания канцтоваров

списание гсм. авто под списание списание оргтехники списание боя ос списание стоимости. списание спецоснастки порядок списания автотранспорта списание отходов причина списание телефона списание н07 4 типовая форма акта списания канцтоваров совместная деятельность списание задолженности учет списания задолженности причина списания компьютера, порядок списания средств со счета

списание угля

типовая форма акта списания канцтоваров

незавершенное строительство списание политика списания тмц форма списание нормы списания инвентаря нормы списания гсм тойота списание дебиторской задолж, списание расходов списание основных средств 10 форма акта списания брака продукции списание транспортных средств. нормы списания материалов стоматологические услуги незавершенное строительство списание акт списания документов акт списания документов. нормы списания хоз средств порядок списания списание бракованных материалов списание компьютеров списание оружие акт списания материалов акт списание представительских расходов, спецодежда сроки списания типовая форма акта списания канцтоваров библиотечное списание разовое списание со счета списание отходов списание инвентаря, нормы списание фритюрного масла" списание спец одежды документы, приказ списание гсм

типовая форма акта списания канцтоваров

списания принтера учет списания гсм списание сотового телефона списание материалов безакцептное списание фсс списание убытка 2004 списание нефтепродуктов типовая форма акта списания канцтоваров причины списания, списание запчастей, списание покупной стоимости списание материалов без закрытия акта списания пеней. списание ос остаточная стоимость, форма акт списание спецодежды списание малоценных основных средств списание затрат задолженность списание списание бракованных материалов списание боя. причины списания спецодежды списание материалов списание основных средств налоговый учет, списание накладных расходов списание компьютерного оборудование списание тиража, списание телефона списание расходов будущих периодов списание запчастей бухгалтерский учет списания материалов списание брака образец списание нефтепродуктов, документальное оформление списания материалов списание просроченной задолженности списание коммерческих расходов пропорционально выручке списание просроченной кредиторской задолженности списание зарплаты типовая форма акта списания канцтоваров списание основного средства типовая форма акта списания канцтоваров. списание материалов стоматологические услуги способы списания материалов списание мпз списание материалов стоматологические услуги, списание эклз списание коммерческих расходов примеры списания прямых расходов банк москвы списание акцептного списания списание авансы упрощенная система налогообложения списание товаров списание себестоимости порядок списания просроченной задолженности списание подарков: бланк акта списания мбп списание тары производство списание затрат акт списания продуктов списание кредиторской задолженности

нормы списание фритюрного масла

акт списания мбп

форма списание материалов

нормы списания хоз средств

акт списания канцелярских товаров

списание средств со счетов

списание запасных частей

политика списания тмц

списание основных фондов

Ликбез по бухучету для компьютерщиков

Занятие 4: Сцилла и Харибда, или ремонт и апгрейд

Примерная форма приказа о списании основных средств «Вот гвоздь, вот подкова - раз-два и готово!…»© английская народная песенка в переводе С.Я. Маршака

Сломался, скажем, кулер…«Вот кулер, вот винты - все довольны, я и ты!» Или еще ситуация: «Проц стал медленным для нас. Монитор коробит глаз. Раз-два-три-четыре-пять, это все начнем менять…» А бывает и так: «AMD к «отцу»пришел и сказала кроха - гигагерцы хорошо, мегагерцы - плохо!» Так все просто, да? Как в забавных детских песенках…

Читатель, наученный горьким опытом предыдущих статей, ты уже, наверное, не купишься на такой примитивный подвох. И, конечно же, окажешься абсолютно прав в своих подозрениях. Страшнее ремонта уже имеющегося на балансе оборудования нет ничего - разве что списание оного ( спешу успокоить, - списанию будет посвящена следующая статья цикла ). Ну да ведь списание происходит достаточно редко, минимум раз в три года, а вот ремонт и апгрейд словно Сцилла и Харибда то и дело подстерегают не только каждого частного владельца компьютера, но и каждый IT-отдел любого предприятия, на балансе которого есть компьютеры. Тем более, если эти компьютеры являются основными орудиями производства, то есть его основными фондами. Так что здесь не обойтись без надлежащего оформления процессов ремонта и апгрейда для нужд бухгалтерского и налогового учетов.

Кровавая баня началась. Вначале дадим определения ключевым понятиям. Прежде всего следует сказать, что все затраты на изменение объектов основных средств делятся на затраты НЕкапитального характера и Капитальные вложения (затраты) . Вдумаемся на секунду в само звучание слова «капитальный ». Сразу же выстраивается ассоциативный ряд, подразумевающий нечто солидное, основательное, долговременное, влиятельное, где-то на периферии сознания танцуют толстопузый мистер Твистер и незабвенный Шварци с его репликой «КапиталЫзм!… «из х/ф «Красная жара»…Следуя далее за нашими ассоциациями, мы можем сказать, что затраты НЕкапитального характера являются неосновательными, временными, трудноуловимыми…

Спрашивается, почему мы вместо чеканных определений из нормативных документов занимаемся тут игрой в слова? Да потому что принятие решений об отнесении затрат к капитальным или некапитальным в среде IT-технологий полностью интуитивно. Именно от интуиции технического специалиста зависит точность «калибровки»операций, выполненных над тем или иным объектом компьютерного и околокомпьютерного оборудования, потому как сотрудники бухгалтерских служб технически прискорбно безграмотны, да и требовать от них грамотности в этой сфере как-то бесчеловечно, у них и так своих забот хватает. Поэтому именно IT-специалист должен объяснить бухгалтерии, какой именно род затрат был произведен.

А теперь дадим формальные определения:

Затраты НЕкапитального характера проводятся в форме текущего содержания объектов, включая проведение всех видов их ремонта (текущего, среднего и капитального). Например, при капитальном ремонте. как правило, производится замена или восстановление изношенных деталей, конструкций, узлов на новые. Такой ремонт производится, чтобы восстановить функционирование объекта основных средств в прежнем объеме и только.

Капитальные вложения (затраты) . К ним относятся затраты, в результате которых улучшаются (повышаются) ранее установленные нормативные показатели функционирования объектов основных средств. Сюда входят случаи достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения .

Поскольку мы уже договорились, что будем тренировать интуицию, а не зубрить правила, рассмотрим на небольших примерах все эти градации затрат некапитальных и капитальных.

Некапитальные затраты:

  1. Текущий ремонт. Замена перегоревшего светодиода в оптической мыши, замена сетевого кабеля блока питания, замена клавиш на клавиатуре.
  2. Средний ремонт. Замена мыши (помним, что манипулятор типа «мышь»считается частью комплекса конструктивно сочлененных предметов разного назначения, имеющих общее управление, и входит в состав единого основного средства - компьютера). Замена клавиатуры, замена кулера.
  3. Капитальный ремонт. Замена ЭЛТ в мониторе, замена материнской платы, замена процессора, замена блока питания в корпусе.

Помним, что ремонт всегда восстанавливает исходные характеристики работы оборудования, но никоим образом не изменяет их в лучшую сторону, чем это было до проведения ремонта. Справедливости ради следует отметить, что только очень большие зануды от учета различают три вида ремонта. Обычно на практике ограничиваются разделением на текущий и капитальный ремонты. Друг от друга отличают их, как правило, только основываясь на сумме потраченных усилий и/или денежных средств, а так же на значимости отремонтированного или замененного блока. Что еще сказать? Ремонт он и есть ремонт, - на бытовом уровне мы все понимаем, что это такое, так что перейдем к более сложным вещам.

Капитальные вложения (затраты):

  1. Достройка. Сложно определить. Компьютер это же не здание, к которому мы крыльцо пристраиваем или там террасу. В нашем случае эта операция вполне гипотетическая, на практике не встречающаяся. Ну, разве что не было мыши, добавили мышь. Редкость.
  2. Дооборудование. В принципе, более понятно. Поставить CD-RW вдобавок к имеющемуся уже CD-ROM. Поставить второй винчестер, второй вентилятор.
  3. Модернизация. Иначе апгрейд первого рода (термин мой). Был CD-ROM, вместо него CD-RW. Был «медленный»CD-ROM от LG, стал «быстрый»от ASUS. Меняем Intel на AMD или AMD на Intel. Главное, что скоростные и иные качественные характеристики работы компьютера ощутимо изменяются.
  4. Реконструкция. Иначе апгрейд второго рода (термин мой). Замена процессора, повлекшая за собой естественную замену материнской платы и даже корпуса. Замена PCIного модема на ISAшный. Замена ЭЛТ монитора на ЖКИ монитор.
  5. Техническое перевооружение. Апофеоз. Как правило, проводится на предприятии комплексно и затрагивает весь парк оборудования, а не только одну машину. Заменяют не отдельные части компьютера, а практически ставят новое оборудование. Например, замена сетевых карт, позволяющих перейти от одноуровневой сети на коаксиале к сети на витой паре с использованием сервера, производится в рамках такого вот технического перевооружения.

Вот вам и «раз-два и готово… «Зачем же существует такая сложность и путаница, такое нагромождение терминов? Все затем же - чтобы правильно учесть затраты в целях бухгалтерского и налогового учетов.

Начнем с того, что некоторые из указанных выше определений бухгалтерский учет не устанавливает и нигде не определяет, а вот налоговый учет более прецизионен и уделяет каждому понятию особое внимание.

Далее - капитальные и некапитальные затраты по-разному влияют на так называемую восстановительную стоимость основных средств, а так же на срок их полезного использования. Для простоты и наглядности сведем все эти нюансы в три простые таблички, снабдив их там, где это необходимо, комментариями. Информация для таблиц в части бухгалтерского учета взята из Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н). Информация в части учета в целях налогообложения взята из 25 главы Налогового Кодекса РФ, статьи 256-260 (Закон 117-Фз от 05.08.2000, с изменениями и дополнениями) .

Понятия определены нормативными документами (да «+»;нет «-»):

Примерная форма приказа о списании основных средств

При этом четких определений каждого понятия ни ПБУ 6/01, ни 25 глава НК РФ не дают. ПБУ 6/01 вообще ограничивается одним лишь упоминанием: «Раздел IV «Восстановление основных средств»п. 26. Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта. модернизации и реконструкции «. НК РФ более многословен: «Глава 25. Статья 260. Расходы на ремонт основных средств ( в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ ) пункт 1. Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат»и «Глава 25, статья 257, пункт 2. Первоначальная стоимость амортизируемого имущества изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения. частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико - экономических показателей амортизируемого имущества или его отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования и (или) программного обеспечения новым, более производительным».

Следовательно, точность определения вида изменений, которым подвергается основное средство, разная для целей бухгалтерского и налогового учетов, что неплохо бы учитывать. Вдобавок, налоговый учет объединяет в одну группу достройку, дооборудование, и модернизацию. что несколько упрощает дело.

Логично было бы предположить, что интенсивные преобразования, вносимые при помощи капитальных вложений, вызывают увеличение стоимости объекта основных средств. В самом деле - если наш компьютер стал быстрее, а изображение на мониторе улучшилось, то и ценность компьютера возросла не только в наших глазах, но и должна была повлиять на его балансовую стоимость. Смотрим следующую таблицу:

Увеличивают стоимость основных средств (да «+»;нет «-»):

Примерная форма приказа о списании основных средств

Здесь мы имеем некий «подводный камень ». В случаях достройки и/или дооборудования происходит увеличение стоимости всего комплекса конструктивно сочлененных предметов разного назначения, имеющих общее управление, при этом отдельные части этого комплекса, согласно п. 28. ПБУ 6/01, имеющие разный срок полезного использования, учитываются как самостоятельные инвентарные объекты, а, следовательно, и их выбытие или приобретение учитывается так же обособленно. Налоговый кодекс в этом случае - по умолчанию - солидарен с ПБУ. Но если мы занялись модернизацией, реконструкцией или техническим перевооружением. то мы сталкиваемся одновременно с двумя проблемами - с выбытием старых частей, подлежащих замене, и с оприходованием на их месте новых. Хорошо, если первоначально основное средство - наш компьютер - было поставлено на учет при соблюдении всех необходимых формальностей (см. вторую статью данного цикла), то есть нам известна инвентарная стоимость всех значимых отдельных частей нашего комплекса конструктивно сочлененных предметов разного назначения. Тогда выбытие происходит по остаточной стоимости (первоначальная стоимость за вычетом накопленной ко времени выбытия амортизации) отдельной части и остаточная стоимость всего комплекса уменьшается на остаточную стоимость его части, а затем увеличивается на сумму капитальных затрат по приобретению и подключению новой части. А если нам ничего не известно? Если у нас на учете просто «Компьютер Pentium II»без опознавательных знаков и хотя бы примерного перечня его составляющих? А если мы меняем процессор внутри системного блока, который в принципе ставился на учет как отдельный инвентарный объект (в составе всего комплекса, конечно же), и при этом нам не известна стоимость каждой из его «внутренностей»? Жутчайшая, но такая типичная ситуация…

Что же делать? Куда бежать? Бежать надобно в двух направлениях. Во-первых, за специализированными изданиями (интернет-ресурсами) в которых (на которых) публикуются прайс-листы на компьютерные комплектующие и периферию. Во-вторых, в специализированные (желательно, сертифицированные производителями и/или вендорами) фирмы, где могут дать экспертную оценку первоначальной стоимости части, выбывающей в результате модернизации. В самых тяжелых случаях, вам придется самостоятельно, на основании добытых прайс-листов, или при помощи эксперта из специализированной фирмы составить пропорцию, в которой различные части вашего комплекса конструктивно сочлененных предметов делят между собою первоначальную стоимость всего этого комплекса. В случаях полегче вам придется обсчитывать только системный блок. Весь расчет будет строится следующим образом:

  1. определяем стоимость каждой из N частей, составляющих модернизируемый инвентарный объект, по рыночным ценам - рN .
  2. суммируем полученную стоимость модернизируемого инвентарного объекта в рыночных ценах - рN
  3. рассчитываем долю каждой части в общей стоимости pN / рN
  4. умножаем общую стоимость инвентарного объекта - Sum, указанную в наших учетных регистрах, на рассчитанную в п.3 долю - Sum * pN / рN
  5. умножаем сумму амортизации - Am . накопленную ко времени модернизации нашего инвентарного объекта на ту же долю Am * pN / рN и получаем сумму амортизации, накопленную по той части, которая будет заменена в результате модернизации
  6. считаем остаточную стоимость (стоимость выбытия части инвентарного объекта) и производим прочие, стандартные для бухгалтерского учета, операции по выбытию отдельного инвентарного объекта или его части.

Несколько сомнительной, правда, представляется описанная выше операция, если она будет производиться только по мере надобности. Гораздо более логично в завершение очередного отчетного года издать приказ о проведении подробной инвентаризации, в процессе которой будут выявлены все «комплексы конструктивно сочлененных предметов разного назначения, имеющих общее управление»(иными словами - компьютеры), поставленные на учет как единый инвентарный объект. Затем, с использованием рассчитанных самостоятельно на основании нескольких публичных прайс-листов средних рыночных цен, либо с привлечением экспертов из специализированных фирм (к слову сказать, эти эксперты будут действовать аналогично тому порядку, который изложен выше в пунктах 1-5 расчета пропорции) эти самые комплексы разделяются по отдельным инвентарным объектам. Внутри таких объектов определяется и обсчитывается перечень их составных частей (их комплектующих). Все это фиксируется в актах инвентаризации, а затем на основании актов делаются соответствующие записи в карточках учета основных средств. Естественно, что мнение экспертов должно быть так же оформлено соответствующим образом, в письменной форме, на фирменном бланке, желательно со ссылкой на сертификаты, подтверждающих компетенцию фирмы.

Hint: Естественно, такая работа не может быть бесплатной - что создает еще одну возможность приработка для этих самых специализированных фирм, тем более, если они станут давать скидки тем, кто покупает у них технику или пользуется их услугами в области наладки и ремонта.

Еще тонкость. Налоговый учет прямо указывает в числе операций, влияющих на изменение первоначальной стоимости амортизируемого имущества «частичную ликвидацию соответствующих объектов»(глава 25 НК, статья 257, пункт 2). Даже не закрывает перечень оснований для изменения этой самой стоимости «и по иным аналогичным основаниям»(там же). Так что в случае с изменениями в бухгалтерском учете надо быть осторожнее. Но ведь, что прямо не запрещено, то разрешено - так гласит наше Гражданское законодательство, а Налоговый кодекс прямо трактует все противоречия и недомолвки в пользу налогоплательщика: «Глава 1, статья 3, пункт 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)». Так что дерзайте и будьте увереннее в своих действиях.

Как известно, все обновленное, становится прочнее и лучше, а, значит, вполне может и служить дольше. Об этом наша третья таблица:

Продлевают срок амортизации (для налогового учета - срок полезного использования) (да «+»;нет «-»):

Примерная форма приказа о списании основных средств

Здесь можно добавить только то, что увеличивается или нет срок службы, определяют на самом же предприятии, на основании акта ввода в эксплуатацию модернизированного (реконструированного) оборудования. Определяет это все та же Комиссия по вводу в эксплуатацию основных средств, в ее ведении находится вообще все, что касается значимых движений инвентарного объекта основных средств. Однако в налоговом учете вы можете увеличивать этот срок службы не беспредельно. А только в пределах тех сроков службы, которые указаны в той амортизационной группе, к которой приписан ваш инвентарный объект (об этих группах см. вторую статью данного цикла).

Конечно же, все описанные выше операции должны быть надлежащим образом оформлены. Полное или частичное выбытие основных средств оформляется типовым актом на списание основных средств по форме № ОС-4, с учетом которого производится сдача на склад и постановка на учет оставшихся в результате списания отдельных деталей, частей, комплектующих. Да-да, именно так и никак иначе. Только потом принимается решение, что делать с этими остатками, - продать или списать вследствие невозможности их дальнейшего использования или отсутствия у их рыночной ценности. Бухгалтерский учет затрат, связанных с модернизацией объектов основных средств, согласно п.73 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, ведется в порядке, установленном для учета капитальных вложений, т.е. на счете 08 «Капитальные вложения». Согласно п.п.42, 44 Методических указаний приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (типовая форма N ОС-3). На основании этого акта бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарной карточке учета основных средств (типовая форма N ОС-6) модернизированного объекта. Если отражение всех изменений в указанной инвентарной карточке затруднено, то открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного номера) с отражением показателей, характеризующих дооборудованный или реконструируемый объект.

Не худо бы так же надлежащим образом оформить саму заявку на ремонт или модернизацию etc так, чтобы бухгалтерия без труда могла определить, что именно вы сотворили с несчастным «комплексом конструктивно сочлененных предметов разного назначения, имеющих общее управление»aka компьютер. Конечно же, выбор вида воздействия (вида затрат) будет основываться на решениях IT-специалистов. А для того, чтобы эти решения стали понятными и бухгалтерской службе, вашему вниманию предлагается следующая авторская разработка - Лист-заявка на ремонт (апгрейд), которая находится в Приложении №1. Этот документ не является нормативным - вы вольны изменять и дополнять его так, чтобы было удобно всем заинтересованным пользователям внутренней рабочей документации.

Традиционный подарок: Приложение №1

Предыдущие статьи цикла:

Примерная форма приказа о списании основных средств

“Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств”

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998г. № 283, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"и Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"(ПБУ 6/97), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1997г. № 65-н, приказываю:

Утвердить прилагаемые методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.

С изданием настоящего приказа не применяются на территории Российской Федерации:

- письма Министерства финансов СССР от:

7 мая 1976г. № 30 "Положение по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций";

14 декабря 1976г. № 91 "Об уточнении подпункта "а"пункта 65 Положения по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций";

12 октября 1987г. № 195 "О внесении изменений и дополнений в Положение по бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций".

Пункт 4 Приложения № 3 к письму от 14 ноября 1979г. № 181 "О признании утратившими силу и внесении изменений в нормативные документы Министерства финансов СССР";

- письма Министерства финансов СССР и Государственного планового комитета СССР от:

1 июля 1985г. № 100 "Типовая инструкция о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам)";

23 сентября 1987г. № 188 "О внесении изменений и дополнений в Типовую инструкцию о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам);

28 мая 1990г. № 64 "О внесении изменений и дополнений в Типовую инструкцию о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам)".

По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 августа 1998г. № 5577ВЭ приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 1998г. № 33-н в государственной регистрации не нуждается.

Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств

Общие положения

Настоящие Методические указания определяют порядок организации бухгалтерского учета основных средств на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"(ПБУ 6/97), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1997г. № 65-н.

Основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

К основным средствам относятся также капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.

Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

При определении состава и группировки основных средств необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994г. № 359.

Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать выполнение следующих задач: правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

Для выполнения задач, предусмотренных в пункте 4 настоящих Методических указаний, в организации должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденной в ней графиком, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997г. № 71-а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". К ним, в частности относятся:

- акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1);

- акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма № ОС-3);

- акт на списание основных средств (форма № ОС-4);

- акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а);

- инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6);

- акт о приемке оборудования (форма № ОС-14);

- акт о приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15);

- акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне и в других альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом.

В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объекта срок полезного использования, указанный объект числиться за одним инвентарным номером.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.

Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года списания.

Объект основных средств, поступивший в организацию в соответствии с договором аренды, может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.

Пообъектный учет основных средств ведется бухгалтерской службой на инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.

Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке применительно к Общероссийскому классификатору основных фондов, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).

В организации, имеющей небольшое количество объектов основных средств, пообъектный учет рекомендуется осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения.

Заполнение инвентарных карточек (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств. В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования;способ начисления амортизации;освобождение от начисления амортизации (если имеет место);индивидуальные особенности объекта. Инвентарные карточки, как правило, составляются в одном экземпляре и находятся в бухгалтерской службе.

На основные средства, принятые в аренду, для осуществления забалансового учета указанных объектов в бухгалтерской службе организации-арендатора рекомендуется также открывать инвентарные карточки.

Аналитический и синтетический учет основных средств организуется на основе регистров бухгалтерского учета, рекомендуемых Министерством финансов Российской Федерации или разработанных министерствами, ведомствами и организациями при соблюдении общих методологических принципов бухгалтерского учета.

При наличии большого количества объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта.

Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету объекты основных средств, а также списанные с бухгалтерского учета в течение отчетного месяца находятся до конца месяца обособленно от инвентарных карточек других основных средств.

Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.

На основе соответствующих данных бухгалтерского и оперативного учета, а также технической документации в организации осуществляется оперативный контроль за использованием основных средств. К числу показателей, характеризующих использование объектов основных средств относятся, в частности: данные о наличие основных средств с подразделением их на собственные и арендованные;установленные и неустановленные, действующие и неиспользованные;данные о рабочем времени и простоях оборудования, машин и транспортных средств;данные о выпуске продукции (работах и услугах) и др.

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

- в эксплуатации;

- в запасе (резерве);

- в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

- на консервации.

В зависимости от имеющихся прав на объекты, основные средства подразделяются на:

- объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);

- объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

- объекты основных средств, полученных организацией в аренду.

2. Оценка основных средств

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал, получения по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:

- сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором поставки их поставщику, договором купли-продажи (продавцу);

- сумм, уплачиваемых организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

- сумм, уплачиваемых организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получение) прав на объект основных средств;

- таможенных пошлин и иных платежей;

- невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;

- вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

- иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.

Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.

Фактические затраты, связанные с приобретением основных средств, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), отражаются по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов.

При принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету физические затраты, учтенные на счете учета капитальных вложений, относятся на дебет счета учета основных средств.

В аналогичном порядке отражаются фактические затраты по возведению (сооружению) и изготовлению объектов основных средств, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Затраты, связанные с приобретением и возведением (сооружением) основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, отражаются по кредиту счета учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), целевых финансирования и поступлений.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

На объекты основных средств в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) организации при учреждении общества, производиться запись по дебету счета учета расчетов с учредителями (соответствующий субсчет) в корреспонденции со счетом учета уставного капитала.

Принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, отражается по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с учредителями (соответствующий субсчет).

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования.

При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;сведения об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики;торговых инспекций и организаций;сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе;экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств.

Затраты по доставке указанных объектов основных средств, полученных по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, учитываются как затраты капитального характера и относятся организациями-получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. Указанные расходы отражаются на счете учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов.

Принятые к бухгалтерскому учету объекты основных средств отражаются на дебете счета учета основных средств в корреспонденции со счетами: учета добавочного капитала в размере рыночной стоимости объекта;учет капитальных вложений на сумму произведенных затрат по доставке указанных объектов и иных затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в бухгалтерском балансе.

На стоимость списываемых материалов производится запись по кредиту счета материалов в корреспонденции с дебетом счета учета реализации. На дату перехода права собственности обмениваемого имущества дебетуется счет учета капитальных вложений в корреспонденции с кредитом счета учета реализации.

Затраты по доставке указанных объектов основных средств как затраты капитального характера относятся организациями-получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта и отражаются по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов.

При принятии к бухгалтерскому учету основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, производится запись по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета капитальных вложений.

Стоимость основных средств, закрепляемых за унитарным предприятием государственным органом или органом местного самоуправления при формировании уставного фонда, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета учета расчетов с учредителями в корреспонденции с кредитом счета учета уставного капитала.

При принятии указанных объектов к бухгалтерскому учету унитарное предприятие отражает их стоимость по дебету счета учетов основных средств в корреспонденции со счетом учета расчетов с учредителями.

Организация, получившая объекты основных средств в хозяйственное ведение или оперативное управление от государственного или муниципального органа, отражает их стоимость при принятии объектов к бухгалтерскому учету по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с государственным и муниципальным органом. Одновременно на стоимость указанных объектов производится запись по дебету счета учета расчетов с государственным и муниципальным органом и кредиту счета учета добавочного капитала.

Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату приобретения организацией объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или договора аренды.

Подрядные организации, а также организации-застройщики, осуществляющие строительство хозяйственным способом, введенные в эксплуатацию, возведенные временные (титульные) здания и сооружения, относящиеся к основным средствам (на сумму затрат по возведению), отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета некапитальных работ.

Затраты по перемещению оборудования, не требующего монтажа (транспортные передвижные средства, свободно стоящие объекты основных средств, строительные механизмы и др.), внутри организации относятся на издержки производства (обращения).

По передвижным строительным машинам и механизмам (экскаваторы, канавокопатели, подъемные краны, камнедробилки, бетономешалки и т.п.), числящимися в составе основных средств, затраты по доставке на стройку, по монтажу и демонтажу предусматриваются в составе расходов по эксплуатации указанных машин и механизмов и в их первоначальную стоимость не входят.

Затраты по монтажу перемещенных объектов и устройству фундамента на новом месте их эксплуатации отражаются в порядке, установленном для учета капитальных вложений, с последующим увеличением первоначальной стоимости объекта.

Капитальные вложения организации в многолетние насаждения, а также капитальные вложения инвентарного характера в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы, кроме горно-капитальных) ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ отражаются в общеустановленном порядке путем списания с кредита счета учета капитальных вложений в корреспонденции с дебетом счета учета основных средств.

На сумму произведенных затрат делаются соответствующие записи в инвентарной карточке с последующим увеличением первоначальной стоимости объекта.

Капитальные вложения в арендованные основные средства являются собственностью арендатора, если иное не предусмотрено договором аренды. При этом арендатор может передать произведенные капитальные вложения арендодателю (при его согласии принятия на баланс), т.е. отразить списание указанных капитальных вложений, произведя записи по кредиту счета учета капитальных вложений в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами или образовать новый инвентарный объект. В этом случае затраты по законченным работам капитального характера списываются с кредита счета учета капитальных вложений в корреспонденции со счетом учета основных средств, и на сумму произведенных затрат арендатором открывается отдельная инвентарная карточка.

Неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов (с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц).

При переходе арендованного предприятия после выкупа в собственность арендатора объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости, определенной в соответствии с передаточным актом и договором аренды предприятия, и списываются арендатором с кредита счета их учета в корреспонденции со счетом учета основных средств.

Затраты, связанные с приобретением изданий (книг, брошюр, журналов и т.п.) для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управления организации, отражаются по кредиту счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом учета общехозяйственных расходов.

Источники: www.consultant.ru, malor8d08f4.narod.ru, www.ixbt.com

Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
Просмотров: 268 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск