Среда, 24.04.2024, 12:49
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Примерная форма приказа на списание основных средств

Об утверждении Административного регламента по списанию основных средств, находящихся в государственной собственности Псковской области

Об утверждении Административного регламента по списанию основных средств, находящихся в государственной собственности Псковской области

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ

ПРИКАЗ

от 28 июня года N 516

Об утверждении Административного регламента по списанию основных средств, находящихся в государственной собственности Псковской области

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по списанию основных средств, находящихся в государственной собственности Псковской области порядке списания имущества государственной собственности Псковской области.

2. Отделу управления имуществом в течение двух месяцев довести настоящий приказ до сведения государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Псковской области.

3. Контроль за исполнение приказа возложить на начальника отдела управления имуществом К.А. Умникову.

Первый заместитель председателя

Государственного комитета Псковской

области по имущественным отношениям О.В. Торбич

Административный Регламент по списанию основных средств, находящихся в государственной собственности Псковской области

УТВЕРЖДЕН

приказом Государственного комитета Псковской

области по имущественным отношениям

от 28.06. N 516

I. Общие положения

2. Настоящий Регламент определяет порядок списания имущества Псковской области.

Регламент распространяется на областные государственные учреждения, органы исполнительной власти Псковской области.

3. Под действие данного Положения подпадает имущество Псковской области, относящееся к основным средствам: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и прочие основные средства, являющиеся государственной собственностью Псковской области. Исключение составляет имущество, указанное в Приказе Государственного комитета Псковской области от 13.10.2009 N 567.

4. Списание основных средств осуществляется в случаях:

1) морального износа (несоответствия вещи современному уровню техники или иной области знаний) и (или) физического износа (несоответствия свойств вещи ее первоначальному состоянию);

2) уничтожения при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

3) хищения, утраты, уничтожения или повреждения объектов, при котором их дальнейшее использование не представляется возможным без значительных затрат на восстановление.

II. Общий порядок списания имущества Псковской области

1. Для определения целесообразности списания или дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание объектов учета в Организациях, имеющих на своем балансе имущество Псковской области, внутри Организации приказом создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.

2. В состав Комиссии Организации могут входить:

1) руководитель Организации или его заместитель (председатель Комиссии);

2) главный бухгалтер Организации или его заместитель (в учреждениях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета;в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, - руководитель группы учета или другие работники этой бухгалтерии);

3) начальник соответствующего структурного подразделения (службы) Организации;

4) специалист Организации, осуществляющей сервисное обслуживание оборудования (если обслуживание производится);

5) материально ответственные лица Организации, за которыми закреплены основные средства.

Руководитель Организации может включить в состав Комиссии и иных должностных лиц.

3. В обязанности Комиссии входит:

1) непосредственный осмотр объекта основных средств с использованием необходимой технической документации, данных бухгалтерского учета;

2) оформление актов о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16);

3) установление причин выбытия и (или) списания имущества (длительное неиспользование, физический и/или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, утрата, хищение и т.д.);

4) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации;

5) принятие мер к привлечению к ответственности лиц, указанных в пп.5;

6) подготовка заключения о целесообразности использования и пригодности объекта к дальнейшему использованию, возможности его восстановления;

7) установление целесообразности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, их оценка (исходя из цен, существующих на день списания, либо путем привлечения независимых специалистов по оценке имущества);

8) контроль за извлечением из списываемого объекта цветных, драгоценных и редкоземельных металлов, определение их веса, количества, последующая сдача на склад Организации либо передача Специализированному предприятию, имеющему лицензию на данный вид деятельности.

4. Результаты осмотра оформляются протоколом.

5. Организация оформляет и направляет в Комитет письменное обращение с пакетом документов (Приложение 1 ).

6. Обращение на списание основных средств Организации должно быть согласовано с органом исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится Организация.

7. После получения разрешения (приказа) Комитета на списание организацией оформляются и направляются в Комитет для контроля акты на списание основных средств (Типовая межотраслевая форма N ОС-4 - далее форма ОС-4) или акты на списание автотранспортных средств (Типовая межотраслевая форма N ОС-4а - далее форма ОС-4а) в двух экземплярах с указанием заключения комиссии по списанию, причины списания, с обоснованием невозможности и (или) нецелесообразности восстановления, сведений о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания. Акты утверждаются руководителем Организации и 1 экземпляр предоставляется в Комитет. При списании автотранспортных средств акт в обязательном порядке предоставляется с отметкой о снятии автотранспортного средства с учета в органах ГИБДД.

10*. Организация списывает основные средства со своего баланса на основании оформленных актов на списание основных средств и приказа (письма) Комитета.

________________

* Нумерация соответствует подлиннику. - Примечание "КОДЕКС".

В инвентарной карточке (книге) Организации производится отметка о выбытии имущества.

11. Организация, осуществившая списание основных средств, обязана представить в Комитет документы, подтверждающие ликвидацию (сдачу в металлолом, уничтожение и т.п.), документы, подтверждающие принятие к бухгалтерскому учету годных узлов, агрегатов. Не позднее 30 дней с момента получения приказа (письма) уведомить Комитет о перечислении в бюджет области средств полученных в результате ликвидации основных средств (для учреждений).

После списания автотранспортных средств Организация, в течение 15 дней со дня издания приказа (письма) Комитета о списании, снимает их с учета в органах ГИБДД и представляет в обязательном порядке в Комитет сведения о снятии автотранспорта с учета в течение 15 дней после снятия его с учета.

12. Комитет вносит изменения в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области, после представления документов, подтверждающих ликвидацию объекта недвижимого имущества.

VII*. Заключительные положения

________________

* Нумерация соответствует подлиннику. - Примечание "КОДЕКС".

1. Разукомплектация, демонтаж и уничтожение списанного имущества производятся только после издания Комитетом приказа (письма) о списании. До издания приказа (письма) за сохранность и полную комплектность списываемых основных средств отвечают материально-ответственные лица Организации, которым вверены под отчет данные основные средства.

2. После ликвидации объекта недвижимости он исключается из реестра имущества Псковской области.

3. Списание стоимости основных средств производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

4. При списании более 10 единиц основных средств обращение о списании с перечнем списываемых объектов дополнительно направить по электронному адресу io-uikons4@obladmin.pskov.ru

Приложение 1. Перечень документов, представляемых в Комитет, для списания основных средств

Приложение 1

Перечень документов, представляемых в Комитет, для списания основных средств

I. Основные документы:

1. Письменное обращение на списание имущества с указанием перечня списываемого имущества в 1 экземпляре (Приложение N2 ).

2. Копия приказа о создании комиссии по списанию основных средств.

3. Письменное согласование списания основных средств Организации, подготовленное в адрес Комитета Органом исполнительной власти Псковской области, в ведомственном подчинении которого Организация находится.

4. Акт на списание основных средств (проект):

- типовая межотраслевая форма ОС-4 - Акт о списании объекта основных средств (2 экз.),

- типовая межотраслевая форма ОС-4а - Акт о списании автотранспортных средств (2 экз.), в случае списания транспортных средств,

- типовая межотраслевая форма ОС-4б - Акт о списании групп объектов основных средств.

5. Акт о выявленных дефектах оборудования - типовая межотраслевая форма ОС-16 (1 экз.)

6. Копии инвентарных карточек учета основных средств.

7. Копия технического паспорта - при списании недвижимого имущества.

8. Копия паспорта транспортного средства - при списании автотранспорта.

9. При списании компьютерной, электро-бытовой и других видов техники со сроком использования менее 10 лет - Заключение специализированной организации о техническом состоянии имущества и целесообразности его списания.

10. При списании недвижимого имущества: справка о непригодности для проживания в нем в силу его ветхого или аварийного состояния. техническом состоянии здания, выданное органами технической инвентаризации, либо заключение органов управления архитектуры и градостроительства.

Приложение 2. Примерная форма письменного обращения на списание основных средств

Приложение 2

Примерная форма письменного обращения на списание основных средств

Председателю Государственного комитета

Псковской области по имущественным отношениям

Примерная форма приказа на списание основных средств Задорожный Н.К.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Петров А.С.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Солодухин Д.И.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Ефимов В.П.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Седельников С.С.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Федоровская Н.Р.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Медведев В.И.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Манохин С.В.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Трушникова Я.С.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Парфенов В.Н.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Шелахаева И.Ф.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Бережной С.А.

юрист на сайте Примерная форма приказа на списание основных средств Шевченко О.П.

юрист на сайте

Примерная форма приказа на списание основных средств

Примерная форма приказа на списание основных средств Здравствуйте, уважаемый гость!

Примерная форма приказа на списание основных средств

Примерная форма приказа на списание основных средств Сейчас на сайте 31 юрист.

Примерная форма приказа на списание основных средств

Примерная форма приказа на списание основных средств Какой у Вас вопрос?

Оприходование компьютера

Вопрос

К ак правильно оприходовать компьютер, если в счете расписан монитор, блок, принтер, колонки и т.д. Нужно ли приходовать все наименования или приходовать одним словом компьютер на сумму. И как списать монитор, если был оприходован просто компьютер на сумму. Как правильно списать монитор, ведь он входит в стоимость компьютера и это основное средство, а новый монитор приобретен как материалы монитор у нас на счете 101 и оприходован просто, как компьютер, потому что в одном счете все было.

Ответ

1. Монитор, системный блок, клавиатура, мышь являются составными частями компьютера. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств. В качестве отдельных объектов основных средств можно учесть только те части, без которых компьютер может работать (например, принтер, колонки). А также если составные части учреждение планирует эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования. Такой порядок следует из пункта 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Учреждение может, например, приказом руководителя установить срок полезного использования компьютера, оприходовав его как единый объект основных средств. Примерная форма приказа приведена ниже.

Операция постановки на учет компьютера в рассматриваемой ситуации разбивается на два этапа:

- приобретение материалов по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

- использование материалов для формирования стоимости основных средств (компьютера).

Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с приведенным ниже материалом.

2. Стоимость нового монитора списывайте на расходы текущего финансового года. Списание производите на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) на счет 0.401.20.272. Стоимость старого монитора при замене не списывается, ведь стоимость компьютера при ремонте не меняется. Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с приведенным ниже материалом. Замену монитора в Компьютере необходимо документально подтвердить (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Для этого можно составить акт о замене составных частей в объекте основных средств. Типового бланка такого документа не предусмотрено, поэтому его можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы самостоятельно разработанный бланк содержал все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Примерная форма акта приведена ниже.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении приобретение компьютера

Бухучет: приобретение

Если компьютер используется в деятельности учреждения при выполнении работ (оказании услуг), для осуществления государственных полномочий (функций) или для управленческих нужд, учтите его в составе основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ).

Необходимые для работы компьютера программы включите в его первоначальную стоимость. Связано это с тем, что первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, складывается из затрат учреждения на их приобретение, сооружение и изготовление, а также приведение в состояние, пригодное к использованию. Расходы на приобретение компьютерных программ, без которых вычислительная техника не может осуществлять свои функции, следует рассматривать как расходы на приведение объекта основных средств в состояние, пригодное к использованию. Такой порядок следует из пунктов 25. 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Ситуация: можно ли в бухучете отразить составные части компьютера (системный блок, монитор и т. п.) как отдельные объекты основных средств

Нет, нельзя.

Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств. Такой порядок следует из пункта 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) составные части компьютера относятся к группе «Техника электронно-вычислительная»(код по ОКОФ - 14 3020000). По Классификации. утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. техника электронно-вычислительная включается во вторую амортизационную группу (код по Классификации - 14 3020000). В бухучете применяется максимальный срок полезного использования, установленный для амортизационных групп (п. 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н ). Следовательно, все элементы компьютера имеют одинаковый срок полезного использования (три года), что приводит к невозможности учета составных частей компьютера как отдельных объектов основных средств. Такой вывод следует из пункта 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В качестве отдельных объектов основных средств можно учесть только те части, без которых компьютер может работать (например, принтер). А также если составные части учреждение планирует эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования. Например, монитор предполагается присоединять к разным компьютерам.*

Такой вывод подтверждает Минфин России в письме от 23 июля г. № 02-06-10/2637. При этом указанное письмо содержит еще один вариант, когда составные части объекта могут быть учтены как самостоятельные основные средства. Это случай, когда срок полезного использования составных частей компьютера отличен от иных элементов комплекса. Вместе с тем, такой вариант маловероятен. Это связано с тем, что в ОКОФ поименованы основные элементы компьютера, и все они включены во вторую амортизационную группу (т. е. все имеют одинаковый срок полезного использования - три года).

Пример отражения в бухучете компьютера как единого объекта основных средств

В январе казенное учреждение «Альфа»приобрело персональный компьютер в следующей комплектации:

системный блок - 47 200 руб. (в т. ч. НДС - 7200 руб.);

монитор - 10 620 руб. (в т. ч. НДС - 1620 руб.);

клавиатура - 708 руб. (в т. ч. НДС - 108 руб.);

мышь - 295 руб. (в т. ч. НДС - 45 руб.).

Стоимость всех частей компьютера составляет 58 823 руб. (47 200 руб. + 10 620 руб. + 708 руб. + 295 руб.)

Срок полезного использования компьютера установлен приказом руководителя учреждения и равен 3 годам (36 месяцам).

При оформлении поступления компьютера приемочная комиссия заполнила акт по форме № ОС-1 (0306001), после чего он был утвержден руководителем учреждения и передан бухгалтеру. Для целей бухгалтерского учета амортизация начисляется линейным методом.

Годовая норма амортизации по компьютеру составляет 33,3333% (1. 3 ×100), годовая сумма амортизации - 19 608 руб. (58 823 руб. ×33,3333%), ежемесячная сумма амортизации - 1634 руб./мес. (19 608 руб. 12 мес.).

В январе бухгалтер «Альфы»сделал в учете такие записи:

Дебет КРБ.1.106.31.310 Кредит КРБ.1.302.31.730

- 58 823 руб. - учтена стоимость компьютера;

Дебет КРБ.1.101.34.310 Кредит КРБ.1.106.31.310

- 58 823 руб. - учтен компьютер в составе основных средств;

Дебет КРБ.1.302.31.830 Кредит КРБ.1.304.05.310

- 58 823 руб. - перечислены поставщику денежные средства в оплату компьютера.

Начиная с февраля бухгалтер «Альфы»ежемесячно начисляет по компьютеру амортизацию:

и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Статья: Учет компьютера целиком и по частям

При закупке учреждением компьютеров у бухгалтера, как правило, встает вопрос, как учитывать такие активы, ведь такое имущество обычно состоит из нескольких частей*. Они образуют единый инвентарный объект или учитываются по отдельности? Мы проанализировали действующие нормы законодательства и арбитражную практику.

Приобретаем компьютер

Основным средством является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Им может быть и комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое ( п. 41 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря г. № 157н ). Приспособления. без которых компьютер не может использоваться в качестве средства труда, включаются в состав единого объекта основных средств. Такое мнение содержится в письме Минфина России от 2 июня г. № 03-03-06/2/110. Порядок учета компьютерной техники учреждению нужно установить в своей учетной политике.

Если компьютер учитывается как отдельный инвентарный объект, ему присваивается код по ОКОФ 14 3020201 «ЭВМ общего назначения»(Общероссийский классификатор основных фондов. утвержденный постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359 ). Электронно-вычислительная техника ( ОКОФ 14 3020000 ) относится ко второй амортизационной группе со сроком полезного использования от двух до трех лет (постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 ).

Однако есть и другая точка зрения. Так, в постановлении ФАС Уральского округа от 17 февраля г. № Ф09-564/10-С3 содержится вывод, что компьютер не является комплексом сочлененных предметов, представляющих единое целое, поскольку каждый предмет может выполнять свои функции в различной комплектации и имеет разные сроки полезного использования.

Собираем компьютер*

В этом случае комплектующие приходуются как материальные запасы. Они учитываются на счете 105 26 000 «Прочие материальные запасы или 105 36 000 «Прочие материальные запасы ( п. 118 Инструкции № 157н ). Расходы на их приобретение нужно отразить по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». ›|*

›| Основание - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на год и на плановый период и годов, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря г. № 171н .

Рассмотрим отражение в учете сборки компьютера собственными силами.

Руководствуясь Инструкцией по применению Плана счетов бухучета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря г. №174н. бухгалтер запишет:*

Содержание операции

Комиссия по списанию объектов основных средств

Цель проведения инвентаризации - приведение данных бухгалтерского учета в соответствие с фактическим наличием объектов основных средств.

Для проведения инвентаризации создается специальная и инвентаризационная комиссия. Ее состав утверждается приказом руководителя.

В состав комиссии включаются:

§ главный инженер (или заместитель),

§ начальники соответствующих структурных подразделений,

§ главный бухгалтер (или заместитель),

§ лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность основных средств.

По решению руководителя организации в состав комиссии могут быть включены и другие специалисты, если в этом есть техническая необходимость.

Отсутствие хотя бы одного из членов комиссии при проведении инвентаризации является основанием для признания ее результатов недействительными.

Функции комиссии:

§ осматривает ликвидируемые объекты с использованием технической документации (поэтажных планов, техпаспорта объекта и др.), данных бухгалтерского учета и другой информации;

§ определяет невозможность восстановления и дальнейшей эксплуатации объекта;

§ устанавливает причину списания объекта (авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации, реконструкция, износ и т. п.);

§ выявляет лиц, виновных в преждевременном выбытии объекта из эксплуатации, а также вносит предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

§ устанавливает возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов и оценивает их по ценам возможной реализации;

§ осуществляет контроль за изъятием из объекта драгоценных металлов, годных узлов и сдачей их на склад;

§ составляет акты на списание объектов типовой формы.

Комиссии надлежит осмотреть объект, установить причины, по которым он не может больше использоваться. Если объект не исчерпал срок полезного использования, то необходимо установить конкретного виновника выхода его из строя. Кроме того, комиссии следует определить возможность извлечения в процессе разборки объекта материальных ценностей, пригодных для производственной или хозяйственной деятельности. При этом целесообразно оценить дополнительные затраты на демонтаж и разборку.

При ликвидации объекта в связи с реконструкцией, расширением и техническим перевооружением действующих организаций комиссия проверяет соответствие предъявленных к списанию объектов программе реконструкции и делает в акте на списание ссылку на конкретный пункт программы.

До начала инвентаризации проверяют наличие следующей документации:

§ инвентарные карточки, инвентарные книги или описи или другие регистры аналитического учета основных средств;

§ технические паспорта и другая техническая документация;

§ первичная документация и договора по объектам принятым и переданным в аренду или на ответственное хранение;

§ документы на регистрацию по тем видам объектов, по кото­рым она является обязательной для начала их эксплуатации.

При отсутствии документации необходимо обеспечить ее по­лучение или оформление. При обнаружении расхождений или неточностей в регистры или в документацию должны быть внесе­ны исправления.

При осмотре и пересчете объектов составляется инвентариза­ционная опись (типовая форма ИНВ-1) по местам эксплуатации и материально ответственным лицам в двух экземплярах. Инвен­таризационная опись представляет собой перечень объектов, где по каждому из них указывается инвентарный номер, наименова­ние и фактически обнаруженное количество. Машины, оборудо­вание и транспортные средства заносят в опись индивидуальное указанием инвентарного и заводского номеров, изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т. п. Объекты основных средств, учитываемые на карточках группового учета, указываются в описи одной строкой с указанием количества этих предметов.

Отдельные описи составляют на объекты:

§ не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению с указанием даты ввода в эксплуатацию и причин, приведших к негодности;

§ арендованные и находящиеся на ответственном хранении, причем по таким объектам опись составляют в трех экземплярах, один из которых передается арендодателю или другому собственнику;

§ непроизводственного назначения.

При выявлении объектов, не отраженных в учете, комиссия включает их в опись с указанием технических характеристик.

Первоначальную стоимость выявленных объектов определяют с учетом действующих рыночных цен, а сумму амортизации – на основании технического состояния с обязательным оформлением соответствующего акта.

По ремонтируемым объектам составляется акт инвентаризации незаконченных ремонтами основных средств (типовая форма ИНВ-10).

Опись подписывают все члены инвентаризационной комис­сии и материально ответственные лица и утверждает руководи­тель организации. Один из экземпляров оформленной описи сдают в бухгалтерию, а другой - остается у материально ответ­ственного лица, которое в письменной форме дает объяснение по случаям недостач и излишков.

Бухгалтер сверяет опись с данными учета по местам эксплуа­тации, записывает в нее первоначальную стоимость объектов и подсчитывает итоги по каждому материально ответственному ли­цу и в целом. Итог по описи представляет собой фактический остаток основных средств на дату проведения инвентаризации.

Если при проведении инвентаризации обнаружены расхож­дения между фактическим наличием объектов и учетными дан­ными, то составляется сличительная ведомость (типовая форма ИНВ-18).

В сличительную ведомость из описи переносятся только те позиции, по которым обнаружены недостачи или излишки. По каждой позиции рассчитывается сумма расхождений - остаточная стоимость объекта с учетом рыночной стоимости на момент инвентаризации. Здесь же подсчитывается сумма недостач или излишков по каждому материально ответственному лицу и организации в целом. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, а другой передается соответствующему материально ответственному лицу. Сличительную ведомость подписывают исполнитель и главный бухгалтер.

Если решение по регулированию результатов принимает комиссия, то оформляется протокол заседания инвентаризационной комиссии, а если решение принимает директор, то дается приказ по организации о регулировании результатов инвентаризации.

В этих документах по каждому случаю выявленных расхождений указывается, каким образом принять на учет излишки и за чей счет отнести недостачи.

Протокол утверждается руководителем организации. Протокол, приказ и сличительная ведомость являются основаниями для записей в учете по регулированию результатов инвентаризации.

Источники: docs.cntd.ru, www.9111.ru, www.budgetnik.ru, lektsii.com

Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
Просмотров: 878 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск