Четверг, 18.04.2024, 20:23
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Приказ по основным средствам образец рб

Образец таблички в помещении об ответственных за основные средства

Распродажа » Москва » Образец таблички в помещении об ответственных за основные средства

Образцы приказов, оформляемых кадровой службой, на все иные случаи жизни. В каждом рабочем помещении и на прилегающей к ним вспомогательной. А также таблички с фамилиями ответственных за пожарную безопасность в. Основные вопросы наиболее эффективного прим Как назначаются лица, ответственные за пожарную безопасность. Технических средств противопожарной защиты установлены на объекте. Пособие разработано на основе ппб беларуси 01- правила пожарной. На кровлю, технических помещений должны быть вывешены таб Как назначаются лица, ответственные за пожарную безопасность. Как подготовить. Брошюра разработана на основе действующих актов законодательства, которые. Средствам пожаротушения, действиям в случае пожара. Форма указателя категории помещения по взрывопожа 2-й учебный вопрос основные требования пожарной безопасности на. Образцы документации по пожарной безопасности, разрабатываемые на. (или ответственных за пожарную безопасность) от необходимости обучения в. Иметь в помещениях и строениях первичные средства Лица, в установленном порядке назначенные ответственными за. Настоящая инструкция разработана на основе правил противопожарного режима в. Безопасности в здании и территории (см. Примерный образец приказа 3). В каждом помещении вывесить на видном месте таб Первичные средства пожарной безопасности, знаки пожарной безопасности. Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство. А так же для того, чтобы проверить все ли помещения закрыты и уже не возможен доступ в. Инструкция должна определять следующие Механические брелок Содержание территории и помещений, в том числе эвакуационных. Инструкция устанавливает основные требования пожарной безопасности в помещениях. Первичный инструктаж проводится на рабочем месте ответственным за. Пожарной безопасности, наличие и исправность

  • Варианты приказов на все иные случаи жизни об отзыве из
  • Пожарная безопасность организации предприятия
  • Как обеспечить пожарную безопасность на объекте торговли
  • Действия работников организаций при пожаре - институт
  • Методические рекомендации по пожарной безопасности

    Рассмотрим основные требования пожарной безопасности и определим. Содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Но кого бы ни назначали ответственным за пожарную безопасность. Чтобы во всех помещениях на видных местах были В помещениях на видных местах должны быть помещены таблички или. И должности лица, ответственного за пожарную безопасность помещения. 2.16. В подразделении, наличие и исправность технических средств тушения. Плата содержание и ремонт жилого в мкд. И порядок предоставления отчета о выполнении договора управления мкд. Текущему ремонту конструктивных элементов определяются следующих видов работ. Установка аншлагов ( с адресами домов). Настоящее положение определяет задачи пропускного и внутриобъ-. Ментирующих порядок допуска лиц и транспортных. Бланков удостоверений, пропусков и идентификаторов личности, а также. Тах немедленно ставятся в известность и.

    Приказ об обеспечении работников индивидуальной. Приказ о назначении лиц пожарную безопасность (приложение 12). И вспомогательных. расположение цехов, служб. Макета инструкции прилагаются (приложение 22). Камеры слежения - насколько правомерен данный способ контроля работниками. По слежению работником с помощью технических. Личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных. Дисциплинарной работника в виде увольнения (ст.). Мол, в этом нет противопожарной инструкции, а здесь нет лица. Здесь важно подчеркнуть, что назначить пожарную. Задвижке и пожарном насосе должна быть информационная (п. Причем каждое пожаротушения должен быть.). Для получения разрешения устройство фейерверков при проведении. Лица, соблюдение мер пожарной безопасности при. Имеющие российские сертификаты установленного. У всех связи размещаются о порядке сигналов и вызове пожарной охраны. Установить входных дверях в арендатора. Дня издать приказ о назначении пожарную безопасность лица и. Согласно п.6.3. Настоящего договора, является зачисление. Оплата дополнительных услуг, не входящих в перечень (см. П.п.). Набор брелоков 2 шт сердце и стрела Документами, дающими право прохода территорию университета. И фирм, арендующих договорной университета. Осуществляется в сопровождении осуществление. Факультетов получают электронные пропуска установленного по. Причинами пожаров в офисах можно назвать следующие. Хранение в офисных легковоспламеняющихся. Отсутствие пожаротушения, усугубляют ситуацию, что. Назначить лицом противопожарное. Документов методики.

    Определение пожарной безопасности функции системы ее обеспечения. Реализация прав, обязанностей и в области пожарной безопасности. Они содержат счет собственных. в том числе. С указанием категории и зоны. Приказ министерства образования и науки рф от г. N 224 об утверждении порядка. Приказ мчс рф от n 313 об утверждении правил пожарной безопасности в российской.

    Об утверждении отраслевого стандарта правила отпуска (реализации) лекарственных средств. Постановление правительства рф от г. N 196 об утверждении типового положения об. Приказ мчс рф от г. N 285 об утверждении и введении в действие правил использования и. В течении ряда лет прокуратура ростовской области в целях подготовки специалистов для. Варианты приказов о назначении комиссии об изменении фамилии в учетных документах. Мойка авто по жетонам Приказ от г. N 80 об утверждении отраслевого стандарта правила отпуска. На едином портале госуслуг стал доступен для получения в электронном виде ряд услуг. Года в составе российской делегации генеральный директор агентства. Законно ли требование о перечислении средств на финансирование. Как назначаются лица, ответственные за пожарную безопасность.31. Какие вопросы. Основные требования пожарной безопасности к малым. Образец таблички с указанием категории помещения и класса зо Паспорт должен содержать основные технические характеристики сооружений. Обязанности лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию систем. Помещения грп должны быть укомплектованы первичными средствами. Быть вывешены таблички или нанесены штампы с предуп

    Размещено: 14 Ноя

    Основные средства: проводим инвентаризацию

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные документы

    Виды инвентаризации имущества. Проверка наличия основных средств, материально-производственных запасов, наличных денежных средств и расчетов. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте и отчётности: учет излишков, недостач и пересортица.

    контрольная работа [36,2 K], добавлен 18.02.

    Инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Документальное оформление инвентаризации, отражение в учете результатов. Полная и частичная инвентаризация. Особенности оформления протокола рабочей инвентаризационной комиссии. Оценка основных средств.

    контрольная работа [24,9 K], добавлен 03.06.2009

    Понятие и цели инвентаризации, ее разновидности и значение по отношению к отдельным видам имущества. Порядок проведения инвентаризации в организации, ее документальное оформление и бухгалтерский учет результатов на заданном исследуемом предприятии.

    курсовая работа [33,8 K], добавлен 25.10.

    Определение, характеристика и классификация объектов основных средств. Рассмотрение сущности инвентаризации основных средств. Основные аспектыв организации документального оформления инвентаризации. Порядок проведения и учета результатов инвентаризации.

    курсовая работа [33,2 K], добавлен 17.11.

    Понятие и виды основных средств. Классификация основных средств. Подготовка к проведению инвентаризации. Виды и основные цели инвентаризации. Переоценка основных средств. Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

    курсовая работа [44,8 K], добавлен 01.02.2007

    Определение, характеристики и классификация объектов основных средств, особенности их инвентаризации. Аспекты организации документального оформления инвентаризации основных средств, порядок ее проведения, отражения в бухгалтерском учете ее результатов.

    курсовая работа [59,1 K], добавлен 03.03.

    Определение инвентаризации и её основные цели. Полные, частичные и выборочные инвентаризации. Инвентаризационные комиссии, их состав и порядок его утверждения. Порядок инвентаризации ценностей в пути, объектов незавершенного капитального строительства.

    курсовая работа [36,8 K], добавлен 21.07.

    Способы бухгалтерского наблюдения за состоянием и движением хозяйственных средств. Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества, порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

    контрольная работа [32,7 K], добавлен 12.02.

    Значение контроля, его виды, задачи проведения. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации. Государственное регулирование вопросов контроля сохранности основных средств.

    курсовая работа [45,1 K], добавлен 03.06.

    Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств. Техника проведения инвентаризации. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации и их оформление.

    курсовая работа [54,2 K], добавлен 14.12.2008

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Основные средства: проводим инвентаризацию

    В каждой организации имеются основные средства (далее - ОС). Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности такого рода имущество необходимо инвентаризовать. Рассмотрим порядок и особенности инвентаризации ОС, а также заполнения документов, которые оформляются при ее проведении.

    Общие вопросы инвентаризации ОС

    Как известно, проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности Абз. 4 ч. 3 ст. 12 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" (далее - Закон N 3321-XII);п. 4 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (далее - Инструкция N 180). Одним из элементов обязательной годовой инвентаризации является инвентаризация ОС П. 7 Инструкции N 180.

    НА ЗАМЕТКУ

    Помимо проведения инвентаризации в связи с составлением годовой бухгалтерской отчетности, законодательством определен еще ряд ситуаций, когда инвентаризация обязательна. Кроме того, инвентаризация ОС может быть проведена по решению руководителя, контролирующих (надзорных) органов или ревизионной группы Ч. 3 ст. 12 Закона N 3321-XII, п. 4 Инструкции N 180 .

    При ее проведении путем сопоставления фактических данных с данными бухгалтерского учета документально подтверждаются наличие, состояние и оценка ОС, выявляются объекты, частично потерявшие свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и морально устаревшие, а также неиспользуемые ОС. Такие объекты выявляются с целью их соответствующего учета и последующей реализации или списания П. 3 Инструкции N 180. В частности, проверяется правильность отнесения ОС к той или иной группе См. приложение к Постановлению Министерства экономики Республики Беларусь от 30.09. N 161 "Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь". выявляются объекты, которые не отвечают стандартам качества, техническим и другим подобным условиям, определяется необходимость их ремонта или списания, осуществляется перевод в (из) разряд(а) неиспользуемых ОС, выявляются излишки и недостачи объектов.

    НА ЗАМЕТКУ

    ОС, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, находящиеся на ответственном хранении), также подлежат инвентаризации П. 5 Инструкции N 180 .

    До начала инвентаризации основных средств необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Нужно проверить наличие и состояние документов, которые понадобятся в процессе проведения инвентаризации и оформления ее результатов. В частности, в наличии должны быть:

    - инвентарные карточки, инвентарные книги, описи и другие регистры аналитического учета;

    - технические паспорта или другая техническая документация;

    - документы на правообладание (документы, подтверждающие нахождение объектов недвижимости в собственности организации (хозяйственном ведении, оперативном управлении));

    - документы на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду (лизинг), пользование и на хранение.

    При отсутствии указанных документов следует предпринять шаги для их получения или оформления, а при обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации нужно внести соответствующие исправления и уточнения П. 34, ч. 2 п. 35 Инструкции N 180.

    Бухгалтерия организации (или подразделение, на которое возложены функции оперативного контроля за состоянием ОС) должна проверить, все ли операции по оприходованию, принятию в эксплуатацию, выбытию, списанию ОС отражены в учете П. 29 Инструкции N 180.

    НА ЗАМЕТКУ

    Транспортные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах), а также машины и оборудование, отправленные в капитальный ремонт, должны быть инвентаризованы до момента их временного выбытия или после проведения инвентаризации П. 40 Инструкции N 180 .

    Документальное оформление инвентаризации ОС

    Любая инвентаризация, в том числе инвентаризация ОС, начинается с издания приказа (или иного аналогичного документа - постановления, распоряжения) руководителем организации о начале ее проведения П. 12 Инструкции N 180. (образец 1). Примерная форма такого документа приведена в приложении 1 к Инструкции N 180. В нем предусматривается создание инвентаризационной комиссии, сроки проведения и объем инвентаризации. При этом следует учитывать, что инвентаризация ОС перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится не ранее 1 ноября Абз. 2 п. 7 Инструкции N 180.

    НА ЗАМЕТКУ

    В состав инвентаризационной комиссии не включаются материально ответственные лица для проверки находящихся у них в подотчете товарно-материальных ценностей Ч. 2 п. 13 Инструкции N 180. Как правило, инвентаризация ОС перед составлением годовой отчетности проводится в рамках общей инвентаризации активов и обязательств организации. В этом случае приказ издается в отношении всего имущества и обязательств. Вместе с тем может оформляться и отдельный приказ, касающийся только инвентаризации основных средств.

    Результаты инвентаризации ОС оформляются документами, составленными по унифицированным формам Ч. 1 п. 35, п. 36, ч. 1 п. 70 Инструкции N 180. к числу которых относятся:

    1) инвентаризационные описи основных средств Приложение 6 к Инструкции N 180. (образец 2). ОС вносятся в описи по наименованиям в соответствии с их основным назначением. Если активы подверглись восстановлению, реконструкции, модернизации или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное их назначение, они вносятся в опись под новым наименованием. Отдельные инвентаризационные описи составляются на выявленные излишки, а также на объекты, по которым в учетных регистрах отсутствуют или неверно указаны данные Ч. 1 п. 38, ч. 1 п. 39 Инструкции N 180. ;

    НА ЗАМЕТКУ

    Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках активов с целью сокрыть недостачи или излишки активов несут ответственность, предусмотренную законодательством П. 15, 17 Инструкции N 180 .

    2) инвентаризационные описи активов, принятых (сданных) на ответственное хранение Приложение 15 к Инструкции N 180. Собственникам или их представителям, арендодателям высылается по одному экземпляру таких описей П. 36 Инструкции N 180. ;

    НА ЗАМЕТКУ

    Инвентаризационные описи составляются не менее чем в двух экземплярах Ч. 1 п. 23 Инструкции N 180 .

    3) сличительные ведомости результатов инвентаризации основных средств Приложение 20 к Инструкции N 180. (образец 3). Сличительные ведомости составляются только при выявлении отклонения от учетных данных (расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическими данными, отраженными в инвентаризационных описях). При этом на ОС, числящиеся за балансом, составляются отдельные сличительные ведомости П. 70 и 71 Инструкции N 180.

    Данные результатов проведенной инвентаризации ОС вместе с результатами инвентаризаций других активов и обязательств обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (по строке 1) Ч. 2 п. 77 Инструкции N 180, приложение 4 к Инструкции N 180. В крупной организации помимо прочего оформляется протокол заседания центральной инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов инвентаризации П. 72, приложение 22 Инструкции N 180.

    При недостатке содержащейся в унифицированных формах информации организации вправе самостоятельно разработать и утвердить в соответствии с законодательством формы инвентаризационных документов Ч. 3 п. 23 Инструкции N 180, ч. 2 подп. 1.3 Указа Президента Республики Беларусь от 15.03. N 114 "О некоторых вопросах применения первичных учетных документов" .

    Инвентаризация ОС при УСН

    инвентаризация основное средство имущество

    В настоящее время многие организации применяют упрощенную систему налогообложения (далее - УСН). Ведущие бухгалтерский учет "упрощенцы" должны провести инвентаризацию ОС перед составлением годовой бухгалтерской отчетности П. 1, 4 и 10 Инструкции N 180.

    Организации, применяющие УСН и ведущие учет в книге учета доходов и расходов Приложение к Постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Национального статистического комитета Республики Беларусь от 19.04.2007 N 55/60/59/38 "Об установлении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о некоторых вопросах ее заполнения". освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность Ч. 3 ст. 1 Закона N 3321-XII, ч. 1 п. 1 ст. 291 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК). Следовательно, проводить инвентаризацию (в том числе инвентаризацию ОС) для целей обеспечения достоверности данных годовой отчетности им нет необходимости. Вместе с тем по решению руководителя такие организации вправе провести инвентаризацию в конце года. Это целесообразно сделать, если они планируют с года сменить режим налогообложения (перейти с УСН на общеустановленный режим налогообложения) либо перейти на ведение бухгалтерского учета.

    Обратим внимание на то, что с года организации, ведущие учет в книге учета доходов и расходов, обязаны будут вести учет зданий, сооружений (их частей), машино-мест, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении (кроме находящихся в соответствии с законодательством на балансе у других организаций согласно условиям заключенных договоров, за исключением договоров доверительного управления имуществом), а также в пользовании, если по условиям договора имущество находится на их балансе. При этом следует руководствоваться правилами, установленными законодательством для организаций, ведущих бухгалтерский учет и отчетность Абз. 1 и 9 ч. 1 п. 1 ст. 291 НК (в редакции года). Данное новшество связано с вводимыми обязанностями организаций, применяющих УСН, уплачивать налог на недвижимость в предусмотренных случаях Подп. 3.13.1 ст. 286 НК (в редакции года). Для этого организациям с УСН предоставлена возможность до 1 июля г. определить стоимость имущества по состоянию на 1 января г. Ч. 3 ст. 3 Закона Республики Беларусь от 26.10. N 431-З "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь". Учитывая изложенное, целесообразно провести инвентаризацию указанного имущества по состоянию на 1 января г.

    Образец 1

    Общество с ограниченной ответственностью "Партнер"

    ПРИКАЗ

    20.12. N 85

    г. Минск

    О проведении инвентаризации основных средств перед составлением годовой отчетности

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.10.1994

    N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности", Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180, в целях установления фактического наличия и качественного состояния основных средств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

    Продажа основных средств. Бухгалтерский и налоговый учет

    Общий порядок учета основных средств

    ПБУ 6/01 утверждено приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н

    Основным средством считается имущество, срок службы которого больше одного года. В бухгалтерском учете такое имущество отражается в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"(ПБУ 6/01).

    В первоначальную стоимость основных средств, по которой они отражаются в учете, включаются расходы по их покупке или созданию. В течение срока полезного использования основного средства на него начисляется амортизация. Этот срок фирма устанавливает самостоятельно. Примерные сроки полезного использования основных средств утверждены постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Этот документ устанавливает порядок начисления амортизации, которая учитывается при налогообложении прибыли. Однако, как разъяснил Минфин России, этот документ может применяться и при начислении амортизации для целей бухгалтерского учета (письмо Минфина России от 20 марта 2002 г. № 16-00-14/98).

    Срок полезного использования основного средства фирма устанавливает самостоятельно

    Обратите внимание: срок полезного использования основных средств, купленных до 1 января 2002 года, изменять нельзя. Правда, из этого правила есть исключения. По основным средствам, которые были модернизированы или реконструированы, срок полезного использования может быть увеличен (письмо Минфина России от 6 марта 2002 г. № 16-00-14/80).

    Таким образом, если вы покупаете основные средства в 2002 году, то вам лучше всего начислять амортизацию по ним линейным способом исходя из их срока полезного использования, указанного в упомянутом постановлении. В этой ситуации сумма амортизации в бухгалтерском и налоговом учете отличаться не будет.

    По основным средствам, купленным до этой даты, порядок начисления амортизации в бухгалтерском учете не изменится. Поэтому в большинстве случаев по таким основным средствам амортизация для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения будет начисляться по-разному.

    Продажа основных средств

    При продаже основного средства нужно списать с баланса его первоначальную стоимость и сумму начисленной по нему амортизации.

    В учете это отражается записями:

    Дебет 91-2 Кредит 01

    — списана первоначальная стоимость проданного основного средства;

    Дебет 02 Кредит 91-1

    — списана сумма амортизации, начисленной по проданному основному средству.

    Выручку от продажи основного средства отразите проводкой:

    Дебет 76 Кредит 91-1

    — начислена выручка от продажи основного средства.

    Выручка от реализации основных средств облагается НДС. Этот налог начислите проводкой:

    Расходы по списанию основного средства учитывается на счете 91

    Все расходы по выбытию основного средства (например, зарплата рабочих, занятых в демонтаже основного средства, стоимость материалов, использованных на демонтаж, и т. д.) списывают на счет 91 "Прочие доходы и расходы"субсчет 2 "Прочие расходы":

    Дебет 91-2 Кредит 10 (20, 23, 29. )

    — списаны расходы по выбытию основного средства.

    Для учета операций по списанию основных средств к счету 01 "Основные средства"вы можете открыть дополнительный субсчет "Выбытие основных средств". Это нужно в тех ситуациях, когда процесс выбытия имущества длится долгое время (например, если производственное оборудование демонтируется перед его передачей покупателю).

    По дебету субсчета "Выбытие основных средств"отражают первоначальную стоимость имущества, а по кредиту — сумму начисленной амортизации. После выбытия основного средства его остаточная стоимость списывается на счет 91 субсчет 2 "Прочие расходы".

    Пример 1.

    ООО "Актив"продало станок за 600 000 руб. (в том числе НДС — 100 000 руб.). Первоначальная стоимость станка — 700 000 руб. Сумма начисленной по нему амортизации — 250 000 руб. Расходы на демонтаж станка составили 15 000 руб.

    Бухгалтер "Актива"должен сделать записи:

    Дебет 76 Кредит 91-1

    — 600 000 руб. — отражена выручка от продажи станка;

    Дебет 51 Кредит 76

    — 600 000 руб. — поступили деньги от покупателя;

    Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

    — 100 000 руб. — начислен НДС;

    Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств"Кредит 01

    — 700 000 руб. — списана первоначальная стоимость станка;

    Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"

    — 250 000 руб. — списана сумма амортизации, начисленной по станку;

    Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"

    — 450 000 руб. (700 000 — 250 000) — списана остаточная стоимость станка;

    Дебет 91-2 Кредит 10 (20, 23. )

    — 15 000 руб. — списаны расходы на демонтаж станка;

    Дебет 91-9 Кредит 99

    — 35 000 руб. (600 000 — 100 000 — 450 000 — 15 000) — определена прибыль от продажи станка.

    Расчет прибыли от продажи основных средств

    Напомним, что до 2002 года прибыль от продажи основного средства определялась как разница между его продажной ценой и остаточной стоимостью. Причем остаточная стоимость основного средства для целей налогообложения увеличивалась на индекс инфляции (ИРИП), утверждаемый Госкомстатом России.

    С 1 января 2002 года при определении прибыли от продажи имущества индекс инфляции не применяется. Поэтому Госкомстат России прекратил его публикацию (см. сообщение Госкомстата России, опубликованное 5 апреля 2002 года).

    С 1 января 2002 года при определении прибыли от продажи основного средства индекс-дефлятор не применяется

    По статье 286 НК РФ доход от реализации основного средства уменьшается:

    — на сумму расходов, связанных с его продажей;

    — на остаточную стоимость основного средства.

    Остаточная стоимость основного средства — это разница между его первоначальной стоимостью и суммой начисленной по нему амортизации. Причем сумма амортизации, вычитаемая из первоначальной стоимости основного средства, определяется по статье 259 НК РФ.

    Как следует из Налогового кодекса, этот порядок должен применяться при продаже основных средств, купленных как до 1 января 2002 года, так и после этой даты.

    Таким образом, при продаже основных средств, купленных после 1 января 2002 года, проблем у вас не возникнет. У большинства организаций сумма амортизации по ним в бухгалтерском и налоговом учете будет совпадать.

    Если вы продаете основное средство, купленное после этой даты, то, по нашему мнению, для определения налогооблагаемой прибыли вам придется пересчитать амортизацию по нормам НК РФ.

    НК РФ предусматривает два способа амортизации — линейный и нелинейный. При определении налогооблагаемого дохода от продажи имущества амортизацию можно пересчитать по любому из них. В такой ситуации проще всего использовать линейный метод.

    По этому методу ежемесячная сумма амортизации определяется по формуле:

    K = (1/n) x 100%,

    где K — ежемесячная норма амортизации в процентах;

    n — срок полезного использования имущества в месяцах.

    Как мы указали выше, примерные сроки полезного использования основных средств утверждены постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.

    Пример 2.

    В учете ЗАО "Пассив"числится станок. Первоначальная стоимость станка — 35 000 руб. Станок был куплен в декабре 1999 года. Срок его полезного использования был установлен в расчете на 10 лет.

    В мае 2002 года станок был продан. Его продажная стоимость составила 48 000 руб. (в том числе НДС — 8000 руб.). По договору с покупателем ЗАО "Пассив"осуществляет доставку станка за свой счет. Расходы на доставку составили 900 руб. (без НДС).

    За период с января 2000 года по май 2002 года на станок была начислена амортизация в сумме 8458 руб. (29 месяцев эксплуатации).

    Бухгалтер "Пассива"должен сделать проводки:

    Дебет 76 Кредит 91-1

    — 48 000 руб. — отражена выручка от продажи станка;

    Дебет 51 Кредит 76

    — 48 000 руб. — поступили деньги от покупателя;

    Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

    — 8000 руб. — начислен НДС;

    Дебет 91-2 Кредит 01

    — 35 000 руб. — списана первоначальная стоимость станка;

    Дебет 02 Кредит 91-1

    — 8458 руб. — списана сумма начисленной амортизации;

    Дебет 91-2 Кредит 26

    — 900 руб. — списаны расходы на доставку станка до покупателя;

    Дебет 99 Кредит 91-9

    — 12 558 руб. (48 000 — 8000 — 35 000 + 8458 — 900) — отражена прибыль от продажи станка.

    Для того чтобы определить налогооблагаемую прибыль, сумму амортизации по станку надо пересчитать по новым правилам. Предположим, что срок его полезного использования по постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 составляет 15 лет (180 месяцев).

    Ежемесячная норма амортизации по станку составит:

    (1/180) х 100% = 0,55%.

    За весь срок эксплуатации станка на него будет начислена амортизация в сумме:

    35 000 руб. х 0,55% х 29 мес. = 5583 руб.

    Остаточная стоимость станка, пересчитанная по нормам НК РФ, составит:

    35 000 руб. — 5583 руб. = 29 417 руб.

    Налогооблагаемая прибыль от продажи станка составит:

    48 000 руб. — 8000 руб. — 29 417 руб. — 900 руб. = 9683 руб.

    Убыток от реализации основных средств уменьшает налогооблагаемую прибыль

    Если остаточная стоимость основного средства и другие расходы, связанные с его продажей, будут больше полученного дохода, то налогооблагаемую прибыль можно уменьшить на сумму убытка. Однако такой убыток учитывается не сразу. Он уменьшает прибыль ежемесячно равными долями в течение времени, оставшегося от момента продажи имущества до окончания срока его полезного использования.

    Сумму убытка от продажи основного средства указывают в специальном налоговом регистре - Учет расходов будущих периодов.

    Пример 3.

    ЗАО "Актив"продает автомобиль ВАЗ-2108. Машина была куплена в 2002 году. Продажная цена автомобиля без НДС — 45 000 руб.

    Первоначальная стоимость автомобиля — 90 000 руб. Сумма начисленной амортизации — 9000 руб. Амортизацию по основным средствам в бухгалтерском и налоговом учете "Актив"начисляет одинаково.

    Расходы по продаже машины составили 3000 руб. (без НДС). Срок полезного использования автомобиля — пять лет. До момента продажи он принадлежал "Активу"шесть месяцев.

    Остаточная стоимость машины составит:

    90 000 руб. — 9000 руб. = 81 000 руб.

    Убыток от реализации автомобиля составит:

    45 000 руб. — 81 000 руб. — 3000 руб. = 39 000 руб.

    Полученный убыток списывают в течение четырех лет и шести месяцев (54 месяца). Ежемесячно "Актив"может списывать сумму убытка в размере:

    39 000 руб. 54 мес. = 722 руб.

    Тема 13. Имущественная основа предпринимательской деятельности

    13.3. Правовой режим отдельных видов имущества

    С экономико-юридической точки зрения имущество предпринимателей можно разделить на следующие виды:

    - основные средства;

    - оборотные средства;

    - нематериальные активы;

    - капитал;

    - фонды и резервы организации.

    Правовой режим основных средств установлен НК РФ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, и Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н.

    Для квалификации имущества в качестве основных средств необходимо одновременное выполнение следующих условий:

    - использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

    - использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    - организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

    - способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    К основным средствам относятся, например, здания, сооружения;передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот;многолетние насаждения;находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) и др.

    Законодательством РФ установлены правила учета, погашения стоимости основных средств, их списания и переоценки. В составе имущества организаций учитывают основные средства, принадлежащие им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также в арендуемые основные средства.

    Основные средства учитываются по первоначальной стоимости. Для приведения стоимости основных средств в соответствие с их действительной стоимостью организациям предоставлено право не чаще одного раза в год переоценивать объекты основных средств. Стоимость основных средств после переоценки называется восстановительной. Различают полную восстановительную стоимость и остаточную восстановительную стоимость (с учетом износа).

    Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации. Амортизация - процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на производимый продукт. Переносимая стоимость в денежной форме представляет собой амортизационные отчисления, аккумулирующиеся в амортизационном фонде предприятия. Положением по бухгалтерскому учету основных средств и методическими указаниями определяются: способы амортизации (линейный, уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг));объекты, не подлежащие амортизации;порядок начисления амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется в зависимости от срока полезного использования объекта.

    Срок полезного использования - это период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.

    Статьей 258 НК РФ установлено, что амортизируемое имущество распределяется по десяти амортизационным группам в соответствии со сроком полезного использования. Например, к первой группе относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;к десятой - свыше 30 лет.

    Хозяйствующие субъекты в целях налогообложения начисляют амортизацию линейным методом в отношении имущества, входящего в 8 - 10 группы линейным или нелинейным методом в отношении имущества, входящего в 1 - 7 группы.

    Начисление амортизации осуществляется в соответствии с нормой амортизации, которая определяется исходя из срока полезного использования объекта по формулам, закрепленным в ст. 259 НК РФ. По некоторым видам имущества к основной норме амортизации устанавливаются повышающие или понижающие коэффициенты.

    Правовой режим оборотных активов определяется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России, Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н, и другими нормативными правовыми актами.

    В отличие от основных средств, участвующих в производстве длительное время, оборотные средства переносят свою стоимость на продукцию по общему правилу в одном производственном цикле.

    К оборотным средствам организации относятся:

    1) материально-производственные запасы - часть имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, а также предназначенная для продажи или используемая для управленческих нужд. В состав запасов входят:

    - сырье;

    - основные и вспомогательные материалы;

    - топливо;

    - покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

    - запасные части;

    - тара;

    - готовая продукция - результат производственной деятельности предприятия, предназначенный для продажи;

    - товары - вещи, приобретенные от других лиц для последующей перепродажи без дополнительной обработки;

    2) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы:

    - предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости;

    - предметы стоимостью на дату приобретения не более стократной суммы минимального размера оплаты труда;

    - иные предметы - специальная форменная одежда;предметы, предназначенные для дачи напрокат;сменное оборудование;сучкорезки и др.;

    3) дебиторская задолженность - права требования, принадлежащие кредитору по оплате фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг;

    4) финансовые вложения;

    5) денежные средства.

    Правовой режим нематериальных активов определяется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов», утвержденным Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 91н. К нематериальным активам относится имущество, обладающее одновременно следующими признаками:

    а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

    б) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;

    в) использование в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг или для управленческих нужд;

    г) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

    е) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

    ж)наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки патента, товарного знака и т.п.).

    К нематериальным активам относятся обладающие перечисленными признаками исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ и базы данных, селекционные достижения) и приравненные к ним средства индивидуализации (товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров).

    В составе нематериальных активов учитываются также:

    1) организационные расходы - расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставной (складочный) капитал. Расходы организации, связанные с возникающей в ходе ее функционирования необходимостью переоформления учредительных и других документов (при изменении видов деятельности, представлении образцов подписей должностных лиц и пр.), изготовления новых штампов, печатей не относятся к нематериальным активам, а подлежат учету в составе общехозяйственных расходов;

    2) деловая репутация.

    В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, его квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.

    Учитываются нематериальные активы в сумме затрат на их приобретение, изготовление и расходов по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

    Нематериальные активы могут быть внесены учредителями (собственниками) организации в счет их вкладов в уставный капитал организации, получены безвозмездно, приобретены организацией в процессе ее деятельности.

    Необходимо учитывать, что в качестве вклада в имущество организации могут вноситься имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. В связи с этим таким вкладом не может быть объект интеллектуальной собственности (патент, объект авторского права и т.п.) или ноу-хау. Однако в качестве вклада может быть признано право пользования таким объектом, передаваемое организации в соответствии с лицензионным договором, который должен быть зарегистрирован в предусмотренном законодательством порядке (см. п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

    Стоимость нематериальных активов погашается путем начисления амортизации. Амортизационные отчисления определяются линейным или нелинейным способами в зависимости от срока полезного использования и амортизационной группы.

    Правовой режим капиталов, фондов и резервов организации. Уставный (складочный) капитал (паевой фонд) представляет собой зарегистрированную в учредительных документах совокупность вкладов (долей, акций, паев) учредителей (участников) организации. Порядок формирования уставного (складочного) капитала (паевого фонда) определен нормами ГК РФ и специального законодательства применительно к каждому виду организаций. Так, на момент государственной регистрации уставный капитал хозяйственного общества должен быть оплачен его учредителями не менее чем наполовину. Аналогичное правило действует и при формировании складочного капитала в хозяйственных товариществах. Члены производственного кооператива обязаны внести к моменту государственной регистрации кооператива не менее чем 10% паевого взноса. Остальная часть паевого взноса вносится в течение года после государственной регистрации кооператива.

    Уставный (складочный) капитал подразделяется на доли, соответствующие вкладам участников. Доли учитываются при исчислении дохода каждого участника. В хозяйственных обществах величина уставного капитала предопределяет минимальный размер чистых активов общества, что можно рассматривать как гарантию прав кредиторов. При этом минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда. Минимальный размер уставного капитала увеличивается для организаций некоторых видов деятельности (кредитных, страховых организаций).

    Поскольку в товариществах и производственных кооперативах действует принцип субсидиарной ответственности полных товарищей (членов кооператива) по обязательствам организации всем своим имуществом (кроме имущества, на которое нельзя обращать взыскание), складочный капитал (паевой фонд) не является минимальной гарантией прав кредиторов. Следовательно, отпадает необходимость определения в законе минимального размера. Размеры складочного капитала и паевого фонда устанавливаются в учредительных документах при создании организации.

    В законодательстве сформулированы требования к формированию уставного (складочного) капитала. Необходимо, чтобы имелось конкретное имущество, которое способно удовлетворить интересы потенциальных контрагентов. Вносимое имущество или иные права должны иметь денежную оценку. При несоответствии денежной оценки действующим ценам необходимо представить заключение независимого оценщика или аудитора. Участие в формировании уставного (складочного) капитала или паевого фонда является обязанностью учредителей организации.

    Уменьшение и увеличение уставного (складочного) капитала производятся по результатам рассмотрения итогов деятельности организации за предыдущий год и после внесения соответствующих изменений в учредительные документы. Законодательством предусматриваются гарантии прав кредиторов при уменьшении уставного капитала. Так, в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об акционерных обществах» кредиторы должны быть в письменной форме уведомлены об уменьшении уставного капитала общества не позднее 30 дней с даты принятия такого решения. Не позднее 30 дней с даты направления им уведомления кредиторы вправе потребовать от общества прекращения или досрочного исполнения его обязательств и возмещения связанных с этим убытков.

    При создании государственных и муниципальных предприятий формируется уставный фонд. Уставный фонд определяется собственником предприятия и должен быть полностью им оплачен до государственной регистрации. Как часть имущества унитарного предприятия уставный фонд является неделимым и не может быть распределен по вкладам (паям, долям). Размер фонда государственного предприятия не может быть ниже 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда, муниципального - 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Уменьшение и увеличение уставного фонда федерального государственного унитарного предприятия осуществляется по решению учредителя, согласованному с органом исполнительной власти. Увеличение уставного фонда предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему учредителем имущества, имеющихся активов, так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В случае принятия учредителем решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. В любом случае стоимость чистых активов предприятия не может быть меньше размера уставного фонда. Установлены также иные гарантии прав кредиторов при уменьшении величины уставного фонда (ст. 114 ГК РФ ).

    Добавочный капитал включает:

    - суммы от дооценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов со сроком полезного использования свыше 12 месяцев;

    - эмиссионный доход акционерного общества, т.е. суммы, полученные сверх номинальной стоимости размещенных обществом акций за минусом издержек по их продаже;

    - безвозмездно полученные организацией ценности;

    - средства ассигнований из бюджета, использованные на финансирование долгосрочных вложений;

    - другие аналогичные суммы.

    Резервный капитал (фонд) создается в обязательном порядке в соответствии с законодательством РФ или в добровольном порядке - по решению самой организации в соответствии с ее учредительными документами и учетной политикой. Так, обязанность создания резервного фонда предусмотрена для акционерных обществ. В соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» в обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15% от его уставного капитала. Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений также предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% от чистой прибыли до достижения установленного уставом общества размера. Если резервный капитал создается в добровольном порядке, то решение о его формировании является элементом учетной политики организации.

    Действующим законодательством организациям предоставлено право создавать резервы сомнительных долгов. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в срок, установленный договорами, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Источником формирования данного резерва являются финансовые результаты деятельности организации, т.е. прибыль, исчисленная до налогообложения. Резерв сомнительных долгов создается по результатам проведенной в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Статьей 266 НК РФ регламентирован порядок исчисления суммы формируемого резерва. Она не может превышать 10% от выручки отчетного периода. Резерв может быть использован только на покрытие убытков от безнадежных долгов. Безнадежными признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа либо ликвидации организации.

    Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная в отчетном периоде, может быть перенесена на следующий период в порядке, предусмотренном ст. 266 НК РФ.

    Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию может создаваться в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенных договоров предусмотрено обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока. Предельный размер резерва не может превышать размера, определяемого как доля фактически осуществленных субъектом расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации данных товаров за предыдущие три года. В конце налогового периода размер резерва корректируется исходя из фактически осуществленных расходов. По товарам, по которым истек срок гарантийного обслуживания и ремонта, неизрасходованные по назначению суммы резерва включаются в состав внереализационных доходов соответствующего отчетного периода. Амортизационный фонд формируется за счет амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных средств.

    Средства целевого финансирования и поступления представляют собой средства, полученные организацией из бюджета и внебюджетных фондов на финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских работ, на покрытие убытков по конверсии и другие нужды. Данные средства носят целевой характер использования и могут быть изъяты при выявлении фактов использования их не по назначению. Резервы предстоящих расходов и платежей создаются организацией в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода. Организации могут создавать резервы: на предстоящую оплату отпусков, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, расходы на ремонт основных средств, выплату вознаграждений по итогам работы за год и другие цели. Если такие резервы не создаются, то произведенные затраты включаются в себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат по мере их совершения.

    Из прибыли, остающейся в распоряжении организации, могут формироваться различные фонды (накопления и потребления, социальный, жилищный, материального поощрения). Их создание является элементом учетной политики организации.

    Источники: xithost.ru, revolution.allbest.ru, www.buhgalteria.ru

  • Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 779 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск