Вторник, 24.06.2025, 04:55
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств образец рб

Тема 2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.2. Учет поступления основных средств

Учет основных средств регулируется нормативными документами:

- Положение по бухучету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н);

- Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1).

Учет основных средств в бухгалтерии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

Синтетический учет ОС ведется на счете 01 «Основные средства» . Основные средства на нем показываются по первоначальной (восстановительной) стоимости.

Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

Для оформления операций по поступлению ОС используются следующие формы первичной документации:

Акт (накладная) приемки-передачи ОС (форма ОС-1);

Акт о приемке оборудования (ОС-14);

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (ОС-15);

Акт о выявленных дефектах оборудования (ОС-16);

Инвентарная карточка учета ОС (ОС-6).

Приказ о вводе в эксплуатацию основных средств образец рб

Поступление основных средств может осуществляться в виде:

- вклада в уставный капитал;

- безвозмездного получения;

- приобретения;

- оприходования неучтенных объектов и др.

При вкладе ОС в уставный капитал их стоимость определяется по согласованной оценке учредителей:

Д 08 К 75.

Безвозмездное получение от юридических лиц отражается в составе добавочного капитала по рыночной стоимости:

Д 08 К 98, Д 01 К 08, Д 20 К 02.

По мере начисления амортизации часть стоимости списывается:

Д 98 К 91.

Стоимость полученного объекта подлежит включению в состав налогооблагаемой прибыли расчетным путем.

Приобретение основных средств производится за счет капитальных вложений, которые могут осуществляться в следующих формах:

- строительство объектов основных средств;

- приобретение объектов основных средств.

При приобретении основных средств путем строительства учет ведется в зависимости от способа строительства:

1) подрядный – строительные работы по их окончании принимаются у подрядчика:

Д 08 К 60;

2) хозяйственный – фактически произведенные затраты отражаются:

Д 08 К 02, 05, 10, 70, 69.

Стоимость строительных работ увеличивается на сумму НДС. Эти затраты учитываются в составе незавершенного производства по стоимости, включающей в себя цену и НДС до их ввода в эксплуатацию:

Д08 К60.

По завершении строительства объекта составляется акт ввода в эксплуатацию данного объекта:

Д01 К08.

При приобретении оборудования, требующего монтажа. порядок отражения хозяйственных операций следующий:

§ стоимость оборудования и транспортные расходы по его доставке отражаются на счете 07 (Д 07 К 60);

§ передача объектов в монтаж (Д 08 К 07);

§ монтажные работы, материалы, заработная плата по монтажу и т.п. отражаются на счете 08 (Д 08 К 60,10,70,69…);

§ ввод в эксплуатацию и включение оборудования в состав основных средств (Д 01 К 08).

Приобретение отдельных объектов основных средств отражается на счете 08 по фактическим затратам с выделением НДС на счете 19:

Д 19 К 60.

При вводе в эксплуатацию основных производственных средств НДС, предъявленный (может быть уплаченный) поставщикам, уплаченный таможенным органам и учтенный на счете 19, списывается полностью в зачет бюджету:

Д 68 К 19.

Если ОС приобретаются в обмен на другое имущество, то первоначальной их стоимостью признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в балансе.

При обнаружении в результате инвентаризации неучтенных объектов основных средств производится их оприходование по рыночной стоимости с зачислением этой стоимости на финансовый результат:

Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств

Основные средства поступают в организацию:
  1. от учредителей в счет вклада в уставный капитал
  2. в результате строительства
  3. путем приобретения за плату
  4. путем безвозмездной передачи
  5. по договору мены

При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов оснвоных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".

Ввод в эксплуатацию основных средств осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.

Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1. № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств).

Принятые объекты основных средств учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6. № ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых предприятиях.

Бюро заказчика/подрядчика / Ввод объекта в эксплуатацию (Прочитано 56261 раз)

19 Апреля

Тогда примерно так:

1. Подрядчик должен письменно уведомить вас об окончании производства работ на объекте (п.65 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 №1450)

2. Получив это уведомление Вы, как Заказчик обязаны в - трехдневный срок приступить к приемке объекта в эксплуатацию, а именно создать комиссию по приемке объекта в эксплуатацию. (п.16 Положение о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утверждено постановлением Совета министров РБ от 06.06. № 716). Комиссия создается за 30 дней до начала ее работы. В приказе нужно обязательно указывать сроки работы комиссии ( дату начала и конца работы). Мах количество дней работы комиссии - 15.

3. За 30 дней подготовки объекта к сдаче Заказчик обязан в случае выполнения работ по задекларированной ПСД получить в органах по сертификации декларацию на здание и сооружение ( при обращении за декларацией нужно будет заполнить саму декларацию, заявление и предоставить копию эксплуатационно-технического паспорта объекта)

4. В функции заказчика также входит подготовка всех документов согласно Перечню документации, предоставляемой Заказчиком приемочной комиссии, утвержденному Приказом МАиС от 26.10. №339, этим же приказом утверждены и новые формы актов приемки объекта в эксплуатацию, а также перечень документов, которые обязан предоставить Подрядчик.

5. Заказчику необходимо получить заключение органов ГСН, санитарного надзора (срок предоставления 15 дней с момента письменного обращения).

6. Важно! Все документы должны быть получены до даты начала работы комиссии, указанной в приказе.

7. За 15 дней до начала работы комиссии Заказчик обязан направить приглашение (можно письмом) членам приемочной комиссии: подрядчику, представителю органов пожарного надзора, местного исполнительного комитета, проектировщику и представителю эксплуатирующей организации (при ее наличии), с указанием когда и где будет происходить приемка объекта в эксплуатацию.

8. Если вам повезло и у Вас на руках подписанный акт приемки объекта в эксплуатацию всеми членами комиссии (Важно! именно всеми членами), вы имеете полное право утвердить этот акт приказом. Утверждаются акты в течение 15 дней (это максимум).

и еще, это тоже Важно с даты приказа на создание комиссии по приемке объекта в эксплуатацию до даты утверждения акта должно быть не более 45 дней. ( т.е Вам дается 30 дней на подготовку к сдаче объекта и 15 дней на работу комиссии и утверждение акта).

удачи

Новости партнеров

Помощь: Оформляем акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 для бывшего в употреблении имущества

ОФОРМЛЯЕМ АКТ О ПРИЕМЕ-ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ФОРМЫ ОС-1 ДЛЯ БЫВШЕГО В УПОТРЕБЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА

Общие положения

Для того чтобы правильно оформить прием-передачу основного средства, бывшего в эксплуатации, необходимо знать не только какие и как следует оформлять документы, но и сопутствующие вопросы: относится ли имущество к основным средствам или к предметам? следует ли в обязательном порядке приходовать приобретаемое бывшее в употреблении основное средство в состав основных средств, если стоимость имущества ниже 30 базовых величин, а у предыдущего пользователя объект числился в составе основных средств? оформляется ли акт о приеме-передаче объекта основных средств продавцом и покупателем или достаточно оформления его в одностороннем порядке только покупателем при вводе объекта в эксплуатацию? Далее рассмотрим порядок оформления операций по приему основных средств, бывших в эксплуатации, и поясним основные вопросы, возникающие на практике у бухгалтеров при таком оформлении.

Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина, Минстата и Минстройархитектуры РБ от 23.11.2001 № 187/110/96/18 (в ред. постановления от 30.03.2004 № 87/55/33/5) (далее - Инструкция № 187/110/96/18), закреплено, что «основные средства представляют совокупность вещей, сохраняющих свою материально-вещественную форму, используемых организацией в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода, стоимость единицы которых при этом превышает величину, установленную учетной политикой организации в соответствии с законодательством (за исключением объектов, относящихся в соответствии с законодательством к основным средствам вне зависимости от их стоимости)». Таким образом, для отнесения имущества к основным средствам необходимо одновременное соблюдение двух перечисленных условий.

При определении стоимостного критерия отнесения имущества к основным средствам или к предметам необходимо руководствоваться постановлением Минфина РБ от 23.03.2004 № 41 «Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств», которым лимит отнесения активов к предметам установлен в пределах 30 базовых величин за единицу (кроме ковров и ковровых изделий, лимит по которым установлен в пределах 10 базовых величин за единицу). При этом необходимо сопоставлять стоимость имущества с установленным лимитом без учета НДС.

Организация имеет право понижать лимит отнесения имущества к предметам, но это должно быть закреплено в ее учетной политике. Например, если в учетной политике организации зафиксировано, что к основным средствам относится имущество стоимостью свыше 20 базовых величин, то в течение срока действия этой учетной политики должна применяться закрепленная норма, и она касается в т.ч. основных средств, бывших в эксплуатации.

При постановке на учет основных средств следует руководствоваться Временным республиканским классификатором амортизируемых основных средств и нормативными сроками их службы, утвержденными постановлением Минэкономики РБ от 21.11.2001 № 186.

Каждое основное средство представляет собой отдельный инвентарный объект. В соответствии с Общегосударственным классификатором «Основные средства и нематериальные активы»(ОКРБ 020-2002), утвержденным постановлением Госстандарта РБ от 27.09.2002 № 48, инвентарный объект - это законченное устройство со всеми приспособлениями к нему и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и совместно выполняющих определенную работу. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие обслуживающие их приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Нередко при приобретении основных средств, бывших в эксплуатации, возникает вопрос: имеет ли право организация-покупатель зачислять приобретенные объекты, учитываемые у продавца в составе основных средств, в состав предметов, если стоимость их менее 30 базовых величин? Ответ прост: так как не соблюдаются одновременно два необходимых условия, организация-покупатель вправе учесть такие объекты в составе предметов.

Следует также знать, что с 1 января 2002 г. стоимость объектов, бывших в эксплуатации, не увеличивается на сумму накопленной амортизации (ранее - износа). Это норма была закреплена ст.18 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности»и отсутствует в ныне действующей редакции Закона (см. Закон РБ от 25.06.2001 № 42-З).

Документальное оформление ввода в эксплуатацию основных средств производится в соответствии с требованиями следующих документов:

Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.12.2001 № 118 (в ред. постановления от 26.12.2003 № 183) (далее - Инструкция № 118);

Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 № 127 (в ред. постановления от 09.07.2004 № 110) (далее - Инструкция № 127);

постановления Минфина РБ от 08.12.2003 № 168 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов»(далее - постановление № 168).

Типовые унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением № 168, с 1 января 2005 г. подлежат применению всеми организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Документальное оформление выбытия у продавцов и поступления у покупателей основных средств

Выбытие объектов основных средств вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд и в других случаях, установленных законодательством, совершается на основании договора и оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) (далее - акт, акт формы ОС-1). Наряду с названным актом составляется товарно-транспортная накладная формы ТТН-1, бланк которой утвержден постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53.

В случае списания с баланса (реализации) автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Госавтоинспекции МВД РБ. В соответствии с п.43 Правил государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 31.12.2002 № 1849 (далее - Правила № 1849), транспортные средства, подлежащие выбраковке, снимаются с учета без осмотра по заявлениям собственников, а свидетельство о регистрации (технический паспорт), сертификат о происхождении технического осмотра и регистрационные знаки сдаются в РЭП ( примечание ). При их отсутствии указываются обстоятельства утраты.

Приобретаемое основное средство принимается организацией на основании сопровождающих документов (товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной формы ТН-2 и т.д.). При получении от поставщиков сложных видов основных средств наряду с указанными документами требуется паспорт, отражающий основную характеристику объекта.

К акту о приеме-передаче объекта основных средств должна прилагаться и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).

Обращаем внимание, что в соответствии с п.14 Инструкции № 127 оценка основных средств, бывших в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном Инструкцией № 118. В свою очередь п.7 Инструкции № 118 закреплено, что первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж. Таким образом, документы, фиксирующие сумму этих расходов и выполнение соответствующих работ, также должны прилагаться к акту.

Следует отметить, что товарные и товарно-транспортные накладные не предназначены для учета движения объектов основных средств, а служат основанием для расчетов за их перевозку, учета выполненной транспортной работы и расчетов по НДС.

Именно акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) и акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1а) предназначены для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

- включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения;для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:

по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (лизинга) (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и другим предусмотренным законодательством способом;

путем приобретения за плату, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений);

- выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и прочем) другой организации.

В случае если специфика вида хозяйственной деятельности требует применения типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств с дополнительными реквизитами, не содержащимися в данных формах, то организация может внести эти реквизиты, оформив соответствующий организационно-распорядительный документ. Таким документом, в частности, может быть приказ (положение) об учетной политике организации.

По мнению автора, требование законодательства по оформлению организацией-продавцом акта формы ОС-1 при реализации бывших в употреблении основных средств является неправомерным. Необходимость оформления такого акта продавцом существовала до принятия Закона РБ от 25.06.2001 № 42-З, когда ст.18 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности»было установлено, что по основным средствам, бывшим в эксплуатации, в первоначальную стоимость включается сумма их износа. Поэтому организации-продавцы таких объектов должны были передавать покупателям информацию о степени их износа, для чего оформлялся акт о приеме-передаче объекта основных средств. Эта норма Закона была изменена с 1 января 2002 г. т.е. с даты вступления в силу Закона РБ от 25.06.2001 № 42-З.

Автор считает, что в обязательном порядке акт формы ОС-1 должен оформляться при передаче объектов в качестве взноса в уставный фонд, при безвозмездной передаче.

Последовательность оформления акта формы ОС-1

В соответствии с подп.5.2 п.5 Инструкции № 168 акт формы ОС-1 при реализации основных средств, бывших в эксплуатации, оформляется организацией-продавцом не менее чем в двух экземплярах. Рассмотрим последовательность оформления акта в этом случае:

ОГЛАВЛЕНИЕ

космической инфраструктуры и космических

средств 3.8.1 Сущность и виды контроля 3.8.2 Контроль и оценка состояния объектов космической инфраструктуры и космических

средств 3.8.3 Сущность контроля подготовки,

Глава 4. Обеспечение эксплуатации объектов космической инфраструктуры и космических средств

обеспечения на разных этапах жизненного цикла изделий 4.2.2 Метрологическое обслуживание объектов космической инфраструктуры и космических

Источники: www.aup.ru, www.2buh.ru, proekt.by, spravka-jurist.com, themonography.ru

Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
Просмотров: 1850 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск