Пятница, 29.03.2024, 10:14
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Приказ о списании основных средств в бюджетных учреждениях образец украина

Образовательное учреждение списывает основные средства: составляется акт на списание, собираются подписи членов комиссии и руководителя, сдаются материалы на утилизацию, и только потом основные средства списываются с бухгалтерского учета датой акта об утилизации. Правомерен ли такой порядок?

В. Захарьин. эксперт по бюджетному учету, к. э. н. отвечает:

Выбытие основных средств оформляется согласно принятому комиссией учреждения о поступлении и выбытии активов решению о списании объектов основных средств, оформленному первичными учетными документами:

  • Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003 );
  • Актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004 );
  • Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033 );
  • Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143 ) (в части однородных предметов хозяйственного инвентаря);
  • Актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144 ).
  • Это закреплено пунктом 12 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря г. № 174н .

    Таким образом, Акт об утилизации не является документальным основанием для списания объектов основных средств с балансового учета.

    В соответствии с пунктом 52 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря г. № 157н. к отражению в бухгалтерском учете принимаются акты при наличии согласования решения о списании объекта основного средства в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и при наличии утверждающей надписи руководителя учреждения на Акте.

    Отражение в бухучете выбытия объекта основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта основного средства и реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, не допускаются.

    Следовательно, при отсутствии дополнительных условий для оформления акта о списании основных средств в бухгалтерском учете выбытие объекта отражается датой утверждения акта руководителем учреждения.

    А Акт об утилизации может являться основанием для оприходования материалов, полученных при ликвидации, или для подтверждения расчетов с организацией, проводившей утилизацию.

     Акт приема-передачи основных средств

    Государственный комитет статистики Главного Управления государственного Казначейства Украины своим приказом N 125/70 от 02.12.97. (зарегистрирован в Минюсте Украины 22 декабря 1997 г. по N 612/2416) утвердил типовые формы по учету и списанию основных средств, которые принадлежат учреждениям и организациям. которые содержаться за счет государственных или местных бюджетов, и Инструкции по их составлению.

    1) Типовая форма ОЗ-1 (бюджет) Акт приема-передачи основных средств

    Применяется для оформления приема-передачи основных средств и составляется на каждый отдельный объект основных средств, который поступает путем приобретения или безоплатной передачи другими организациями. На объект, который был в эксплуатации, делается запись на сумму износа. Для принятия объектов основных средств приказом руководителя учреждения создается комиссия, которая составляет акт в двух экземплярах: один - для учреждения, которое сдает, второй — для учреждения, которое принимает. Акт утверждается руководителем организации. После оформления акт вместе с технической документацией, которая касается данного объекта основных средств, передается в бухгалтерию (централизованную бухгалтерию). Составление общего акта по оформлению принятия нескольких объектов основных средств разрешается только при учете хозяйственного инвентаря, инструмента оборудования и других однотипных объектов, которые имеют одинаковую стоимость.

    2) Типова форма ОЗ-2 (бюджет) Акт прийняття-здання відремонтованих, реконструйованих та модернізованих об'єктів

    Застосовується для оформлення прийняття-здання основних засобів після капітального ремонту, реконструкції чи модернізації. Акт складається у двох примірниках і підписується представником установи, уповноваженим на прийняття основних засобів після ремонту, та представником підприємства (організації), яке виконувало їх ремонт, реконструкцію чи модернізацію. В акті вказується кошторисна вартість ремонту, реконструкції, модернізації згідно з затвердженим розрахунком витрат, необхідних для їх здійснення, і фактична вартість закінчених робіт. Перший примірник акта здається в бухгалтерію установи, де робляться відповідні записи в інвентарних картках обліку основних засобів. Другий примірник передають підприємству, яке виконувало ремонт, реконструкцію чи модернізацію. Зміни в характеристиці об'єкта, пов'язані з його ремонтом, реконструкцією чи модернізацією вносяться у відповідний розділ акта та у технічний паспорт об'єкта.

    2) Типовая форма ОЗ-2 (бюджет) Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизованных объектов

    Применяется для оформления приема-сдачи основных средств после капитального ремонта, реконструкции или модернизации. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителем учреждения, уполномоченным на принятие основных средств после ремонта, и представителем предприятия (организации), которое выполняло их ремонт, реконструкцию или модернизацию. В акте указывается сметная стоимость ремонта, реконструкции, модернизации согласно с утвержденным расчетом расходов, необходимых для их совершения, и фактическая стоимость выполненных работ. Первый экземпляр акта сдается в бухгалтерию учреждения, где производятся соответствующие записи в инвентарных картах учета основных средств. Второй экземпляр передают предприятию, которое выполняло ремонт, реконструкцию или модернизацию. Изменения в характеристике объекта, связанные с его ремонтом, реконструкцией или модернизацией вносятся в соответствующий раздел акта и в технический паспорт объекта.

    3) Типова форма ОЗ-3 (бюджет) Акт про списання основних засобів

    Застосовується для оформлення вибуття окремих інвентарних об'єктів, предметів основних засобів у разі повної або часткової їх ліквідації. Списання основних засобів здійснюється у відповідності з порядком, встановленим "Типовою інструкцією про порядок списання основних засобів бюджетних установ", затвердженою наказом Головного управління Державного Казначейства України та Міністерства економіки України від 02.12.97 р. N 126/137 та галузевими інструкціями. Акт складається у двох примірниках постійно діючою комісією, призначеною керівником установи, і затверджується у встановленому порядку. Витрати на ліквідацію об'єктів основних засобів, а також вартість матеріальних цінностей, які надійшли від розібрання будівель і споруд, демонтажу обладнання та інших основних засобів, показуються в акті по розділу "Розрахунок результатів списання об'єкта". Перший примірник акта передається в бухгалтерію, другий залишається у матеріально відповідальної особи і є підставою для здачі на склад металобрухту, запчастин та матеріалів, які утворилися в результаті ліквідації.

    3) Типовая форма ОЗ-3 (бюджет) Акт на списание основных средств

    Применяется для оформления выемки отдельных инвентарных объектов, предметов основных средств в случае полной или частичной ликвидации. Списание основных средств совершается в соответствии с порядком, установленным «Типовой инструкцией о порядке списания основных средств бюджетных учреждений», утвержденной приказом Главного управления Государственного Казначейства Украины и Министерства экономики Украины от 02.12.97 г. № 126/137 и отраслевыми инструкциями. Акт составляется в двух экземплярах постоянно действующей комиссией, назначенной руководителем учреждения, и утверждается в установленном порядке. Расходы на ликвидацию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, которые поступили с разбора строений и сооружений, демонтажа оборудования и других основных средств, указываются в акте в разделе «Расчет результатов списания объекта». Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица и является основанием для сдачи на склад металлолома, запчастей и материалов, которые возникли в результате ликвидации.

    4) Типова форма ОЗ-4 (бюджет) Акт про списання автотранспортних засобів

    Вибуття транспортних засобів внаслідок їх зношення, морального старіння і знищення в результаті аварій, стихійного лиха оформляється актами на списання автотранспортних засобів. Акт про списання складається членами постійно діючої комісії у двох примірниках, один з яких передається в бухгалтерію, а другий залишається у матеріально відповідальної особи. В акті вказують найменування транспортного засобу, який підлягає списанню, причини списання, первісну вартість, строк служби, кількість капітальних ремонтів та їх суму, пов'язані з його ліквідацією (демонтаж об'єкта та розібрання), витрати та отримані матеріальні цінності. Якщо внаслідок ліквідації об'єкта виникли витрати або надійшли матеріальні цінності, вони відображаються в розділі акта "Розрахунок результатів списання автомобіля, причепа, напівпричепа".

    4) Типовая форма ОЗ-4 (бюджет) Акт на списание автотранспортных средств

    Вывод транспортных средств вследствие их износа, морального старения и уничтожения в результате аварий стихийного бедствия оформляется актами на списание автотранспортных средств. Акт на списание составляется членами постоянно действующей комиссии в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а второй — остается у материально ответственного лица. В акте указываются наименование транспортного средства, который подлежит списанию, причины списания, первичная стоимость, срок службы, количество капитальных ремонтов и их сумма, связанные с его ликвидацией (демонтаж объекта или его разборка) расходы и полученные материальные ценности. Если вследствие ликвидации объекта возникли расходы или поступили материальные ценности, они отображаются в разделе акта «Расчет результатов списания автомобиля, прицепа, полуприцепа».

    5) Типова форма ОЗ-5 (бюджет) Акт про списання з балансу бюджетних установ і організацій вилученої з бібліотеки літератури

    Акт складається у двох примірниках на підставі опису та загальних списків книг, що підлягають виключенню із бібліотек. Опис робиться під час чергового перегляду книжкових фондів і виявлення застарілих видань. Окремо опис складається на зношену літературу (порвані книги, загублені сторінки, які не підлягають відновленню). Перший примірник акта разом з описом здається в бухгалтерію, а другий залишається у матеріально відповідальної особи. Списання літератури з балансу установи проводиться і оформляється на підставі затвердженого розпорядником кредитів акта і квитанції про здачу її в макулатуру.

    5) Типовая форма ОЗ-5 (бюджет) Акт на списание с баланса бюджетных учреждений и организаций изъятой из библиотеки литературы

    Акт составляется в двух экземплярах на основании описи и общих списков книг, которые подлежат изъятию из библиотек. Опись делается во время очередного пересмотра книжных фондов и выявления застарелых изданий. Отдельно делается опись на изношенную литературу (порванные книги, потерянные страницы, которые не подлежат восстановлению). Первый экземпляр акта вместе с описью сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Списание литературы с баланса учреждения проводится и оформляется на основании утвержденного распорядителем кредитов акта и квитанции о сдаче ее в макулатуру.

    6) Типова форма ОЗ-6 (бюджет) Інвентарна картка обліку основних засобів в бюджетних установах

    Застосовується для обліку будинків, споруд, передавальних пристроїв, робочих силових машин і обладнання, автоматизованих ліній, транспортних засобів, вимірювальних приладів і регулюючих пристроїв, лабораторного обладнання, виробничого і господарського інвентаря та інших об'єктів основних засобів. Інвентарна картка відкривається в бухгалтерії на кожний об'єкт, заповнюється на підставі акта прийняття-передачі основних засобів (типова форма N ОЗ-1 (бюджет)), накладних, технічної та іншої супровідної його документації. У картці подається коротка індивідуальна характеристика об'єкта. Записи в картку про роботи, проведені по добудові, дообладнанню, реконструкції, модернізації і капітальному ремонту існуючого об'єкта вносяться на підставі акта прийняття-передачі відремонтованих, реконструйованих і модернізованих об'єктів (типова форма N ОЗ-2 (бюджет)). У короткій індивідуальній характеристиці об'єкта, який обліковується на даній інвентарній картці, повинні бути названі два-три найбільш важливі для нього якісні показники, що не дублюють показників супроводжуючої його технічної документації. При переміщенні основних засобів всередині установи проводиться запис на зворотній стороні картки. У разі неможливості внести в дану інвентарну картку всі якісні і кількісні зміни характеристики об'єкта, що сталися внаслідок його реконструкції чи модернізації, її доповнюють новою. Стару інвентарну картку зберігають як довідковий документ (в ній робиться відмітка про відкриття нової картки).

    6) Типовая форма ОЗ-6 (бюджет) Инвентарная карта учета основных средств в бюджетных учреждениях

    Применяется для учета домов, сооружений, передаточных устройств, рабочих силовых машин и оборудования, автоматизированных линий, транспортных средств, измерительных приборов и регулирующих приборов, лабораторного оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря и иных объектов основных средств. Инвентарная карта открывается в бухгалтерии на каждый объект заполняется на основании акта приема-передачи основных средств (типовая форма №03-1 (бюджет)), накладных, технической и иной сопроводительной документации. В карте предоставляется короткая индивидуальная характеристика объекта. Записи в карту про работы, проведенные на достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации и капитальном ремонте существующих объектов вносятся на основании акта приема-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизованных объектов (типовая форма № 03-2(бюджет)). В короткой индивидуальной характеристике объекта, который учитывается в данной инвентарной карте, должны быть названы два-три наиболее важных для него качественных показателя, которые не дублируют показателей сопроводительной его технической документации. При перемещении основных средств внутри учреждения проводится запись на оборотной стороне карты. В случае невозможности внесения в данную карту всех количественных и качественных показателей характеристики объекта, которые случились вследствие его реконструкции или модернизации, ее дополняют новой. Старую инвентарную карту сохраняют как справочный документ (в ней делается отметка об открытии новой карты).

    7) Типова форма ОЗ-8 (бюджет) Інвентарна картка обліку основних засобів в бюджетних установах (для тварин і багаторічних насаджень)

    Застосовується для індивідуального обліку робочої, продуктивної і племінної худоби, а також для обліку багаторічних насаджень і капітальних витрат на поліпшення земель (без споруд). Інвентарна картка ведеться бухгалтерією в одному примірнику. Коротка індивідуальна характеристика тварин обмежується зазначенням даних про їх вік, масть, кличку, основну прикмету, тавро, породу, вказаних в зоотехнічній документації. Характеристика багаторічних насаджень дається за кількістю висаджених одиниць і розміром займаної ними площі.

    7) Типовая форма ОЗ-8 (бюджет) Инвентарная карта учета основных средств в бюджетных учреждениях (для животных и многолетних насаждений)

    Применяется для индивидуального учета рабочего, продуктивного и племенного скота, также для учета многолетних насаждений и капитальных расходов на улучшение земель (без сооружений). Инвентарная карта ведется бухгалтерией в одном экземпляре. Короткая индивидуальная характеристика животных ограничивается указанием данных о их возрасте, масти, кличке, основных приметах, тавро, породы, указанных в зоотехнической документации. Характеристика многолетних насаждений дается за количеством высаженных единиц и размером занятой ими площади.

    8) Типова форма ОЗ-9 (бюджет) Інвентарна картка групового обліку основних засобів в бюджетних установах

    Застосовується для групового обліку однотипних об'єктів основних засобів, які мають одне і те ж призначення, однакову технічну характеристику і вартість. Картки ведуться за матеріально відповідальними особами. У картках групового обліку основних засобів слід враховувати однотипні інструменти, столовий і кухонний інвентар, бібліотечні фонди, сценічно-постановочні засоби. Записи в цих картках проводяться окремо на кожний предмет, із зазначенням його інвентарного номера та суми вартості. Масовий інвентар (парти, інструмент та інші предмети) можна записувати загальними сумами, вказуючи кількість одиниць та їх інвентарні номери. Для сценічно-постановочних засобів картки відкриваються на матеріально відповідальних осіб і ведуться по предметах одного найменування, близьких за розмірами, якістю матеріалу і ціною. Записи в картках здійснюються в кількісному і сумарному вираженні. Для обліку бібліотечних фондів відкривається одна картка. Облік провадиться тільки в вартісному вираженні загальною сумою.

    8) Типовая форма ОЗ-9 (бюджет) Инвентарная карта группового учета основных средств в бюджетных учреждениях

    Применяется для группового учета однотипных объектов основных средств, которые имеют одно и то же назначение, одинаковую техническую характеристику и стоимость. Карточки ведутся по материально ответственным лицам. В карточках группового учета основных средств следует учитывать однотипные инструменты, столовый и кухонный инвентарь, библиотечный фонд, сценично-постановочные средства. Запись в этих карточках проводится отдельно на каждый предмет, с указанием его инвентарного номера и суммы стоимости. Массовый инвентарь (парты, инструмент, и иные предметы) можно списывать общими суммами, указывая количество единиц и их инвентарные номера. Для сценично-постановочных средств карточки открываются на материально ответственных лиц и ведутся по предметам одного наименования, близких по размерам, качеством материала и ценой. Запись в карточках осуществляется в количественном и суммарном выражении. Для библиотечных фондов открывается одна карта. Учет осуществляется только в денежном выражении общей суммой.

    9) Типова форма ОЗ-10 (бюджет) Опис інвентарних карток з обліку основних засобів

    Застосовується для реєстрації інвентарних карток, які відкриваються при здійсненні аналітичного обліку основних засобів. Опис складають в одному примірнику в бухгалтерії з метою контролю за зберіганням інвентарних карток. Записи ведуться в розрізі класифікаційних груп основних засобів.

    9) Типовая форма ОЗ-10 (бюджет) Опись инвентарных карточек по учету основных средств

    Применяется для регистрации инвентарных карточек, которые открываются при осуществлении аналитического учета основных средств. Опись составляют в одном экземпляре в бухгалтерии с целью контроля за сохранением инвентарных карточек. Записи ведутся в разрезе классификационных групп основных средств.

    10) Типова форма ОЗ-11 (бюджет) Інвентарний список основних засобів

    Застосовується в місцезнаходженнях (експлуатації) об'єктів основних засобів для пооб'єктного обліку за матеріально відповідальними особами. Дані пооб'єктного обліку основних засобів за їх місцезнаходженнями (експлуатації) повинні бути тотожні записам в інвентарних картках обліку основних засобів, які ведуться в бухгалтерії.

    10) Типовая форма ОЗ-11 (бюджет) Инвентарный список основных средств

    Применяется по местонахождению (эксплуатации) объектов основных средств для пообъектного учета за материально ответственными лицами. Данные пообъектного учета основных средств по их местонахождению (эксплуатации) должны быть тождественны записям в инвентарных книгах учета основных средств, которые ведутся в бухгалтерии.

    11) Типова форма ОЗ-12 (бюджет) Відомість нарахування зносу на основні засоби

    Застосовується для обрахування суми зносу основних засобів за повний календарний рік (незалежно від того, у якому місяці звітного року вони придбані або зруйновані) відповідно до норм зносу, встановлених в процентах до балансової вартості кожної з груп основних засобів. Сума нарахованого зносу не може перевищувати 100% вартості основних засобів. На загальну суму нарахованого зносу (сума колонки 8) складається меморіальний ордер, дані якого заносяться в книгу "Журнал-головна".

    11) Типовая форма ОЗ-12 (бюджет) Ведомость начисления износа на основные средства

    Учет движения и использования основных средств в бюджетных учреждениях

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные работы

    Основы учета основных средств, их классификация и оценка. Амортизация основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. Синтетический и аналитический учет основных средств и амортизации в ООО "Колос", анализ эффективности их использования.

    дипломная работа [125,7 K], добавлена 22.01.

    Сущность основных средств, их классификация и оценка. Организация бухгалтерского учета наличия и движения ОС, расчет амортизации и затрат по ремонту на примере ООО "ИЖ-Лайн" г. Ижевска. Инвентаризация и переоценка ОС, анализ эффективности использования.

    дипломная работа [117,6 K], добавлена 05.12.

    Основные задачи бюджетного процесса. Реформа учета Российской Федерации. Классификация основных средств, формирование первоначальной стоимости. Бюджетный учет операций поступления объектов основных средств за счет средств бюджетного финансирования.

    контрольная работа [24,7 K], добавлена 04.03.

    Особенности налогового учета ремонта основных средств в РФ. Создание резерва на ремонт основных средств. Определение налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, ее уменьшение.

    контрольная работа [43,9 K], добавлена 05.09.2009

    Организация бухгалтерского и налогового учета основных средств. Амортизация основных средств. Понятие основных средств в целях налогообложения на предприятии ООО "Актив". Применение аналитических регистров для учета основных средств на предприятии.

    дипломная работа [692,3 K], добавлена 03.10.2008

    Экономическая сущность основных средств. Учет и оценка основных фондов. Износ и амортизация в процессе эксплуатации. Показатели эффективности использования основных средств. Анализ финансового состояния ОАО "Краснодаргазстрой", максимизация прибыли.

    курсовая работа [340,9 K], добавлена 29.07.

    Проблема снижения количества бюджетных нарушений и обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств. Управленческие решения, влияющие на течение бюджетного процесса и приводящие к неэффективному использованию бюджетных средств.

    контрольная работа [1,3 M], добавлена 13.02.

    Роль распорядителей денежных средств в обеспечении результативности бюджетной программы. Исследование использования бюджетных средств при выполнении бюджетных программ. Определение направлений повышения эффективности использования бюджетных ресурсов.

    контрольная работа [429,6 K], добавлена 29.03.

    Экономическая сущность основных средств предприятия, особенности организации их учета. Анализ эффективности использования основных средств ОАО "БАИФ-НК". Экономические показатели деятельности. Анализ состава, структуры и динамики основных средств.

    дипломная работа [216,7 K], добавлена 21.12.

    Анализ теоретических подходов и методических рекомендаций по максимизации эффективности использования бюджетных средств. Суть документального контроля. Методика проведения и цели ревизии. Работа над повышением контроля за использованием бюджетных средств.

    реферат [29,8 K], добавлена 06.08.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Введение

    В условиях развития экономических отношений в Украине, бюджетные и научные учреждения выступают как часть единого народнохозяйственного комплекса, причем относительно отдельная его часть. Это обусловлено наличием товарно-денежных отношений и предусматривает осуществление специфических функций данных учреждений. Для удовлетворения нужд социально-культурной сферы и научного прогресса государство ежегодно выделяет из бюджета огромные финансовые ресурсы, тратит значительные объемы материальных ценностей. И важно, чтобы эти ресурсы и ценности использовались на местах с максимальным эффектом, и при этом полностью удовлетворяли нужды украинского народа в культурном развитии, образовании, медицинском обслуживании, обеспечивались все другие социальные нужды общества и умело использовался научный потенциал.

    На современном этапе развития общественного производства обеспечивается беспрерывный рост национального дохода страны, и на этой основе происходит ежегодный рост объема доходов и расходов Государственного бюджета, который не может быть обеспечен без правильной организации бюджетного учета.

    С помощью бюджетного учета осуществляется непосредственный контроль за процессом выполнения бюджета, эффективным и экономным использованием бюджетных средств.

    Среди направлений бюджетного учета немалую роль играет учет основных средств.

    Бюджетные учреждения для осуществления своей деятельности обеспечиваются основными средствами, которые являются частью национального богатства страны. Поэтому правильная организация учета использования основных средств бюджетными учреждениями имеет важное народнохозяйственное значение в деле дальнейшего экономического подъема страны и сохранности большого количества средств, которые направляются на капитальное строительство.

    Бухгалтерский учет основных средств в бюджетных учреждениях должен обеспечивать их сохранность и наиболее эффективное использование, правильное документальное оформление и своевременное отображение их движения в текущем учете, а также правильную оценку в балансе и отчетах.

    И среди этих задач немалое значение имеет учет движения и использования основных средств, которому и посвящена тема моей курсовой работы.

    1. Теоретические основы учета основных средств в бюджетных учреждениях

    1.1 Экономическая сущность основных средств в бюджетных учреждениях

    Как известно, главным результатом деятельности бюджетных учреждений является услуга. Для предоставления услуг различного характера бюджетные учреждения должны иметь, прежде всего, средства труда, поскольку как раз они являются определяющим важным элементом в процессе предоставления услуг. В бухгалтерском учете бюджетных учреждений средства труда выделены в самостоятельный объект учета, имеющий название «основные средства». Под основными средствами бюджетных учреждений понимают материальные ценности, которые используются в деятельности указанных учреждений на протяжении периода, превышающего год, и стоимость которых постепенно уменьшается из-за физического и морального износа. В состав основных средств, согласно Инструкции по учету основных средств бюджетных учреждений утвержденной ГУГК Украины, Минэкономики Украины и Госкомстатом Украины от 2 декабря 1997 г. №124/136/71 включаются:

    – дома (или часть домов), сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные и регулировочные приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и приспособления, столовый и кухонный инвентарь, многолетние насаждения. Следовательно, к первой группе относятся материальные ценности, стоимость которых превышает 15 ННМДГ или срок службы больше одного года;

    – сельскохозяйственные машины и орудия, строительный механизированный инструмент, рабочий и продуктивный скот, все виды средств передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, музейные ценности, кроме музейных экспонатов, экспонаты животного мира в зоопарках и других аналогичных учреждениях, сценическо - постановочные средства стоимостью за единицу свыше 30% сумм (декорации, мебель и реквизиты, бутафория, театральные и национальные костюмы, головные уборы, белье, обувь, парики), документацию по типовому проектированию, библиотечные фонды. Отметим, что указанные материальные ценности относятся к основным средствам независимо от стоимости и срока службы;

    – капитальные вложения в улучшение земель (мелиоративные, осушительные, ирригационные и прочие работы), в многолетние насаждения, в арендованные дома, сооружения, оборудование и пр. Эта группа основных средств, в отличие от предыдущих, имеет не конкретную денежную форму измерения, а лишь денежную.

    Не относятся к основным средствам материальные ценности, предусмотренные Положением об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине от 3 апреля 1993 г. № 250 и приказом министерства финансов Украины от 17 декабря 1998 г. № 258, а именно: предметы со сроком службы меньше одного года независимо от стоимости, и предметы стоимостью по единицу до 500 гривен независимо от срока службы (кроме материальных ценностей, перечисленных в группе 2);орудия лова (тралы, невода, сети и пр.) независимо от стоимости и срока службы;бензомоторные пилы, сучкорезы, тросы для сплава, сезонные дороги, временные ответвления лесных дорог и временные здания в лесу со сроком эксплуатации до 2 лет (передвижные домики, котлопункты, пилоточильные мастерские, бензозаправки и пр.);специальный инструмент и специальные приспособления (для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуальных заказов) независимо от стоимости;специальная обувь, постельные вещи независимо от их стоимости и срока службы;форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам учреждения, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты, которые содержатся за счет бюджета независимо от стоимости и срока службы;временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройства, затраты на возведение которых включаются в себестоимость строительно-монтажных работ;тара для хранения товарно-материальных ценностей на составах или для осуществления технологических процессов, стоимость приобретения или изготовления которой не превышает 500 грн.;предметы, предназначенные для выдачи на прокат, независимо от стоимости;молодняк животных и животные на откорме, птица, кроли, меховые звери, пчелы, а также подопытные животные;многолетние насаждения, которые выращиваются в рассадниках как посадочный материал.

    Проанализировав состав основных средств бюджетных учреждений, можно сделать вывод: круг материальных ценностей (МЦ), относящихся к основным средствам, достаточно широк, а их структура неоднородна.

    1.2 Нормативная база, регламентирующая учет основных средств в бюджетных учреждениях

    При ведении учета основных средств в бюджетных учреждениях используются следующие нормативные документы:

    - Инструкция по учету основных средств бюджетных учреждений, утвержденной ГУГК Украины, Минэкономики Украины и Госкомстатом Украины от 2 декабря 1997 г. №124/136/71;

    - Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине от 3 апреля 1993 г. № 250 и приказом министерства финансов Украины от 17 декабря 1998 г. № 258;

    - Государственный классификатор Украины «Классификация основных фондов» № 10/3-97 от 19 августа 1997 г. по № 507;

    - «Типовая инструкция о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений», утвержденная приказом Главного управления Государственного казначейства и Министерства экономики Украины 10.08.2001г. №142/181;

    - «Порядок определения размера убытков от разворовывания, недостатка, уничтожение (порча) материальных ценностей», утвержденного КМУ 22.01.1996г. № 116;

    - Закон Украины «Об определении размера убытков, причиненных предприятию, учреждению, организации разворовывания, уничтожения (порчи), недостатком или потерей драгоценных металлов, драгоценных камней или валютных ценностей» от 06.06.1995 г. № 217/ 95-ВР.

    - Инструкция по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденная приказом Главного управления Государственного казначейства, Министерства экономики Украины и Госкомстата Украины от 2 декабря 1997 года № 124/136/71;

    - Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов, расчетов и других статей баланса от 30 октября 1998 года, № 90;

    - «Порядок применения плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденный приказом ГУГКУ от 10 декабря 1999 г. № 114.

    2. Учет основных средств

    2.1 Состав, классификация, оценка и задачи учету основных средств

    К основным средствам относят материальные активы, которые содержит учреждение с целью использования их в процессе предоставления нематериальных услуг, сдачу в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых больше одного года и стоимость которых составляет больше 500 грн. за единицу (комплект).

    В бюджетных учреждениях не создаются материальные блага, а потому основные средства здесь не являются средствами производства и выступают как основные непроизводственные фонды.

    Согласно Инструкции по учету основных средств и других необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной ГУГКУ 17.07.2000 № 64, к основным средствам относят дома, сооружения, передающие устройства, рабочие, силовые машины и оборудования, измерительные и регулировочные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, сценическо-постановочные средства стоимостью свыше 10 грн. за единицу, документация по типичному проектированию, капитальные вложения на улучшение земель. Не входят в состав основных средств и относятся к другим необоротным материальным активам музейные ценности, экспонаты зоопарков, выставок, библиотечные фонды, специальные инструменты и специальные приспособления, белье, постельные вещи, одежда и обувь, временные нетитульные сооружения, инвентарная тара.

    Важной предпосылкой правильной организации учета основных средств есть их научно обоснованная классификация. Как и на хозрасчетных предприятиях и в организациях, в бюджетных учреждениях основные средства группируются по тем же признаками: по областям народного хозяйства и видам деятельности, по целевому назначению и выполняемым функциям, по принадлежности и использованию.

    В зависимости от целевого назначения и выполняемых функций классификация основных средств предусмотрена формой № 5 годового отчета «Отчет о движении основных средств». В этой форме выделяется девять групп основных средств. Новым Планом счетов для учета движения основных средств в каждой из этих групп предусмотрен отдельный субсчет, в котором выделены подгруппы. Состав основных средств в разрезе групп и подгрупп в бюджетных учреждениях имеет свою специфику, который будет далее рассматриваться детальнее. На субсчете «Земельные участки» учитывается земля, которая согласно действующему законодательству приобретена учреждением или предоставлена ей для пользования. На субсчете «Капитальные затраты на улучшение земель» учитываются затраты неинвентарного характера на культурно-технические мероприятия по поверхностному улучшению земель для сельскохозяйственного использования.

    На субсчете «Дома и сооружения» учитываются здания учебных заведений, больниц, поликлиник и амбулаторий, домов-интернатов, детских заведений, библиотек, клубов, музеев, научно-исследовательских институтов, лабораторий;дома для обитания, водокачки, стадионы, бассейны, дороги, мосты, памятники, изгороди парков и скверов.

    Субсчет « Машины и оборудования» объединяет целую гамму машин, оборудование, приборов и устройств - силовые машины и оборудования, машинные генераторы, которые вырабатывают тепловую и электрическую энергию, и машинные двигатели, которые превращают энергию разного рода на механическую;рабочие машины и оборудования, машины, аппараты и их оборудование, предназначенные для механического, термического и химического влияния на предмет работы;измерительные приборы - дозаторы, амперметры, барометры, ваттметры, водомеры, вольтметры, компасы, манометры, хронометры, кассовые аппараты;регулировочные приборы и устройства - кислородно-дыхательные приборы, электрические, пневматические и гидравлические устройства, пульты автоматического управления;лабораторное оборудование - пирометры, регуляторы, калориметры, приборы для определения влаги, приборы для испытания прочности образцов на разрыв, микроскопы, вытяжные шкафы;вычислительная техника - электронно-вычислительные, управляющие и аналоговые машины;медицинское оборудование, специальное дезинфекционное и дезинсекционное оборудования, оборудование молочных кухонь и молочных станций, станций переливания крови;компьютеры, мониторы, периферийные и сетевые оборудования компьютеров;другие машины и оборудования - оборудование стадионов, спортплощадок, спортивных помещений, оборудование кабинетов и мастерских в учебных заведениях, киноаппаратура, оборудование сцен, музыкальные инструменты, телевизоры, радиоаппаратура, оборудование АТС, телефоны, факсы, копировальная техника, пожарные машины, холодильники и др.

    На субсчете « Транспортные средства» учитываются все средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, - электровозы, тепловозы, паровозы, мотовозы, мотодрезины, вагоны, цистерны, теплоходы, пароходы, дизель-элетроходы, автобусы, грузовые и легковые автомобили, самолеты, вертолеты, телеги, сани, электрокары, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, все виды спортивного транспорта, запасные части к транспортным средствам.

    На субсчете « Инструменты, приборы и инвентарь» учитываются линии электропередач, трансмиссии и трубопроводы, инструменты - резальные, ударные орудия труда, разного рода устройства для обработки материалов;рабочие столы, верстаки, кафедры, парты;хозяйственный инвентарь - предметы конторского и хозяйственного обустройства, конторская обстановка, гардеробы, шкафы резни, диваны, столы, кресла, палатки, ковры, портьеры.

    На субсчете «Рабочие и продуктивные животные» учитываются рабочий скот - кони, ослы;продуктивный и племенной скот - коровы, кобылы, овцематки, козы, бараны, служебные собаки, декоративные животные, подопытные животные.

    На субсчете «Многолетние насаждения» учитываются искусственные многолетние насаждения независимо от их возраста, плодово-ягодные насаждения.

    На субсчете «Другие основные средства» учитываются сценическо-постановочные средства стоимостью свыше 10 грн. за единицу (декорации, мебель и реквизиты, бутафории и др.), документация по типичному проектированию, учебные кинофильмы, магнитные диски, ленты, кассеты.

    Такая классификация выступает как организующий момент, обеспечивая однообразие группирования средств в учете и отчетности.

    Учет объектов основных средств ведется по определенной стоимости. В момент введения объекта в эксплуатацию фиксируется его первоначальная стоимость - фактическая стоимость основных средств, которая сформировалась в результате их строительства или приобретения. Законченные строения и сооружения включаются в состав основных средств в полной сумме всех осуществленных на них затрат, а вновь приобретенные основные средства - в сумме их приобретения по договорным ценам без транспортно-заготовительных затрат и НДС.

    Поскольку построение и приобретение основных средств осуществляется в разное время по неодинаковому уровню цен, тарифов, норм, расценок, однородные объекты основных средств имеют разную первоначальную стоимость. Индексация основных средств приводит к возникновению возобновительной стоимости, то есть стоимости объектов исходя из существующих на данный момент экономических условий их воспроизведения. В дальнейшем возобновительная стоимость рассматривается как первоначальная. Балансовая стоимость представляет собой различие между первоначальной стоимостью и износом основных средств. Все три вида оценки тесно связаны между собой, возникают в определенный момент и имеют свое назначение.

    Первоначальная и возобновительная стоимости основных средств - величины относительно постоянные и применяются для отображения наличия и движения основных средств.

    По балансовой стоимости формируется фонд в необоротных активах. Непосредственно в учете балансовая стоимость отдельных объектов не фиксируется, она является величиной расчетной и определяется в случае списания с балансов основных средств.

    На рисунке 2.2 показано наличие, движение и использование основных средств, определяемые задачами бухгалтерского учета для обеспечения:

    - своевременного и полного документального оформления и отображения в учетных регистрах их поступления, перемещения и выбытия;

    - контроль за сохранностью и эффективным использованием каждого объекта;

    - начисление износа согласно действующим нормам и правилам;

    - полного отображения затрат на ремонт и модернизацию;

    - достоверную оценку в балансе и отчетности;

    - получение информации и обеспечение ею потребителей для определения расчетно-аналитических показателей работы учреждения.

    Рис. 2.2. Схема наличия, движения и использования основных средств

    2.2 Учет наличия и поступление основных средств

    Учитывая , отличи я в учете основных средств, ГУ Г КУ вместе с Государственным комитетом статистики Украины разработали и утвердили типичные формы первичных документов и регистров для бюджетных учреждений , показанных в табл ице 2 . 1 .

    Оформление первичных документов по учету основных средств

    Главное в книге, конечно же, содержание, так же как и в человеке - его душа, но и книга, и человек имеют материальную оболочку, которая с течением времени приходит в абсолютную непригодность. Что происходит с человеком в такой ситуации, мы все прекрасно знаем. А что происходит с книгами и как это оформляется в бухгалтерском учете? С ответов на эти вопросы мы и начнем наши практические занятия.

    Прежде всего напомним, что литература (научная, художественная, учебная, специальная и т.д. в виде книг, журналов, альбомов и т.п. (далее - книг) входит в понятие библиотечного фонда и отражается на одноименном субсчете 112 независимо от стоимости отдельных экземпляров книг.

    Для учета библиотечного фонда используется "Инвентарная карточка группового учета основных средств в бюджетных учреждениях" типовой формы ОЗ-9, утвержденной приказом Госказначейства и Госкомитета статистики Украины № 125/70 (см. "ШБ" № 46/2003).

    Списание литературы с библиотечного фонда производится в результате ее износа и устаревания. Выявляется изношенная (порванная, с отсутствующими и не подлежащими восстановлению страницами и т.п.) и устаревшая литература в процессе регулярных (в соответствии с утвержденным руководителем учреждения графиком) осмотров книжного фонда. Оформляется списание литературы актом типовой формой ОЗ-5 (бюджет) "Акт о списании с баланса бюджетных учреждений и организаций изъятой из библиотеки литературы". Акт составляется на основании описи и общих списков книг. Описи составляются отдельно на изношенные книги и отдельно - на устаревшие и прочие книги, изымаемые с библиотечного фонда. Акт утверждается руководителем учреждения, после чего списанная литература сдается на макулатуру, что должно быть подтверждено соответствующей квитанцией. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается вместе с описью и квитанцией в бухгалтерию учреждения для осуществления списания изъятой литературы, а второй - материально ответственному лицу для отчетности.

    Примером заполнения типовой формы ОЗ-5 (бюджет) (см. PDF kB)мы завершили практику заполнения первичных документов по учету основных средств бюджетных учреждений, утвержденных приказом Госказначейства и Госкомитета статистики Украины № 125/70 от 02 декабря 1997 г.

    Естественный вопрос, который может возникнут в данной ситуации: "Где, в каких документах обобщается информация, указанная в первичных документах по учету основных средств, в том числе по списанию литературы?" Такими документами являются мемориалы ордера и в частности мемориал-ордер № 9 типовой формы № 438 (бюджет), с порядком оформления которого мы вас сегодня и познакомим.

    Данный мемориал-ордер предназначен для отражения в учете операций выбытия и перемещения (как внутри учреждения с подотчета одного материально ответственного лица другому, так и за его пределы, на баланс другого учреждения) необоротных активов. Заполняется мемориал-ордер № 9, как правило, бухгалтерией учреждения на основании данных указанных в каждом отдельном "Акте приема-передачи основных средств" типовой формы ОЗ-1 (бюджет), "Акте о списании основных средств" типовая форма ОЗ-3 (бюджет), "Акте о списании автотранспортных средств" типовая форма ОЗ-4 (бюджет) и "Акте о списании с баланса бюджетных учреждений и организаций изъятой из библиотеки литературы" типовой формы ОЗ-5 (см. выше).

    Ниже мы приводим образец заполнения мемориала-ордера № 9 типовой формы 438 (бюджет) и типовой формы 438-авт (бюджет)(см. PDF kB).

    Содержание урока

    Источники: www.glavbukh.ru, profmeter.com.ua, otherreferats.allbest.ru, dtkt.com.ua

    Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 1014 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск