Приказ о списании основных средств образец заполнения - Основные приказы - Шаблоны примеры - mirshablonov.my1.ru
Воскресенье, 04.12.2016, 06:55
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [100]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [147]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [47]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Приказ о списании основных средств образец заполнения

Приказ о списании ос

Создать комиссию по. находящихся в. В муниципальных учреждениях, органах руководителя создается.

Списание ос архив - клерк ру

Приказ о режиме работы предприятия обмен документами, полезные ссылки.

Акт о списании автотранспортного

Инструкция по заполнению формы ос-4а. Скачать образец заполнения акта списания легкового. Приказ ректора 835 от года о создании постоянно действующей комиссии по. Дисциплинарное взыскание - это ответственность за совершение дисциплинарного поступка.

Выбытие основных средств

Автор: Титаева А.В.

Согласно приказу № 26н от 30 марта 2001 г. "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.

Оприходование в бухгалтерском учете отдельных деталей и узлов, полученных при списании (ликвидации) основных средств, следует производить по их рыночной стоимости в соответствии с п.54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России № 34н от 29.07.1998. При определении рыночной стоимости материалов следует принимать во внимание содержание в них драгоценных металлов и камней.

Постановлением Правительства РФ № 731 от 28.09.2000 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, которые распространяются на все юридические лица, использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.

Согласно п.12 Правил при списании покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов организации обязаны вести учет драгоценных металлов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации).При отсутствии этих сведений (в отношении импортного, устаревшего отечественного оборудования) учет ведется по актам, составляемым на основе данных предприятий-разработчиков (изготовителей), или по решению комиссии на основе сведений о содержании драгоценных металлов в аналогичных изделиях (п.12 Правил).

Записи в карточках, книгах учета и других документах строгой отчетности по драгоценным металлам, драгоценным камням и содержащим их изделиям согласно п.13 Правил производятся на основе оформленных в установленном порядке актов (накладных) приемки - передачи основных средств, актов о приемке материалов, инвентарных карточек учета основных средств, карточек учета материалов, лимитно-заборных карт, требований - накладных, актов выбытия, товарных накладных и других форм первичной учетной документации.

Постановлением Госкомстата России № 88 от 18.08.1998 утверждена также форма № ИНВ-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях".

При этом данные о рыночной стоимости могут быть получены из официальных источников информации, а также от специализированных организаций, осуществляющих закупку таких деталей. Кроме того, при определении рыночной цены предприятие может воспользоваться услугами независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.

Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

В соответствии с действующим порядком исчисления и уплаты налога на прибыль отрицательный результат от реализации и прочего выбытия основных средств не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Что касается налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам основных средств и отнесенного на расчеты с бюджетом, то в случае списания таких основных средств сумма налога, приходящаяся на остаточную стоимость списанных основных средств, должна быть восстановлена в бюджет.

Списание основных средств должно быть оформлено приказом руководителя и актом на списание основных средств ОС-4 (ОС-4а - акт на списание автотранспортных средств) в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ № 71А от 30.10.97 в ред. от 06.04.01.

Рассмотрим пример по списанию полностью самортизированного основного средства

Организация производит ликвидацию полностью самортизированного не использующегося в производстве оборудования, числящегося в составе основных средств. Балансовая стоимость этого оборудования 100000 руб. Сумма НДС, уплаченная при его приобретении, полностью возмещена из бюджета. В результате ликвидации оприходованы запасные части рыночной стоимостью 2000 руб. и металлолом на сумму 3000 руб.

Процедура списания основных средств

Судья выстраивает суждение о подписавшемся, что написал свои взгляды, просматривая заявление и его смысл. Фактически заявление это описание личности заявителя. Это случается очень существеннымв случаях, если результат зависит от эмоционального убеждения. Сложить правильный документ у юриста будет увесисто стоить. Потому что это труд, не возможный без умения.

Спецтехника со временем полностью вырабатывает свои ресурсы и приходит в негодность. В таком случае ее приходится списывать, так как она уже не может приносить пользу владельцам. Как организациям правильно и законно списать вышедшую из строя спецтехнику, чтобы не пришлось, например, платить штраф за списанный экскаватор?

Списание непригодной техники производится согласно п.29 6/01 «Учет основных средств». Согласно этому положению не способные приносить выгоду или выставленные на продажу основные средства организации снимаются с бухгалтерского учета. Снятие с учета основных средств производится и тогда, когда они пострадали при стихийном бедствии, аварии, пожаре, а также в случае дарения, мены, передачи по договору или внесения в счет общего вклада при совместной деятельности.

Если организация самостоятельно выполняет списание, то чтобы снять с бухгалтерского учета списанный экскаватор нужно будет создать специальную комиссию. Состав комиссии таков: главный бухгалтер, председатель комиссии, лицо, которое материально отвечает за сохранность средств организации. Созданная комиссия произведет осмотр спецтехники, укажет причины их списания, установит, можно ли ее дополнительно использовать или нет.

Если в организации нет специалистов нужного уровня, то следует привлечь специалистов из другой организации, чтобы они выдали заключение на списание. Если комиссия подтвердит, что списанный экскаватор совершенно непригоден для дальнейшего использования, то руководитель сторонней организации составляет приказ о его списании.

После этого оформляется сам акт о списании.

Акт о списании средств оформляют по форме номер ОС-4 в двух экземплярах. Акты подписывают все члены комиссии, после чего они утверждаются главой организации или его уполномоченным лицом. Один экземпляр акта списания нужен для бухгалтера, а второй – для того, кто несет материальную ответственность за сохранность средств.

Процедура списания и утилизации основных средств.

Читайте также:

4.3.6 Действия Директора при списании и утилизации торгового оборудования/ материалов:

а. Скачать с корпоративного портала Акт на списание основных средств (форма № ОС-4);

б. В Акт на списание Основных Средств (ОС) внести информацию о наименовании, артикуле, количестве оборудования подлежащего утилизации, а также ФИО членов комиссии (Директор, Администратор торгового зала, кладовщикКладовщик);

в. Заполненный в электронном виде Акт списания ОС отправить в Службу поддержки розничных магазинов (RetailSupport.RU@adidas-group.com). В заявке необходимо указать состояние торгового оборудования, а также добавить фотографии оборудования, подлежащего утилизации;

г. Утилизировать оборудование разрешено только после получения по электронной почте положительного согласования от ответственного Специалиста по работе с розничными магазинами;

д. Оригинал заполненного акта на списание ОС (основных средств) с подписями членов комиссии необходимо предоставить в офис ответственному Специалисту по работе с розничными магазинами;

ru-hd.emea.adsint.biz/ и закрыть заявку;

ж. Утилизация оборудования осуществляется силами персонала магазина, посредством разбора на детали;

з. При необходимости привлечения подрядной организации для утилизации оборудования необходимо дополнительно отправить заявку в службу технической поддержки магазинов (RetailSupport.RU@adidas-group.com).;

24.5 Процедура перемещения/списания основных средств при закрытии или реконструкции магазина.

Территориальный менеджер по управлению розничной сетью по электронной почте сообщает Менеджеру по координации проектов и Директору о закрытии подотчетного магазина, с указанием в электронном письме даты, до которой необходимо освободить помещение.

4.3.7 Действия Директора магазина по работе с основными средствами при закрытии или реконструкции магазина:

Директор магазина обязан обеспечить наличие каталогов торгового, складского, светового, противокражного, аудио-видео оборудования и мебели, Акт на списание основных средств, Бланк заявки на транспорт, Накладную на перемещение. Все необходимые документы для заполнения находятся на корпоративном портале.

а. Провести полную инвентаризацию торгового, складского, светового, противокражного, музыкального оборудования и мебели;

б. Получить график работы по закрытию магазина от ответственного Специалиста по работе с розничными магазинами;

в. Подготовить полный перечень оборудования, находящегося в магазине;

г. Подготовить фотографии всего повреждённого оборудования;

д. Отправить ответственному Специалисту по работе с розничными магазинами полный перечень оборудования, фотографии оборудования;

е. Узнать у представителя Отдела отдела эЭксплуатации информацию о дате проведения демонтажных работ силами подрядной организации

ж. Получить решение на перемещение/утилизацию оборудования от ответственного Специалиста по работе с розничными магазинами;

з. Получить заполненный Акт на списание ОС/Накладные на перемещение с данными отдела бухгалтерии от ответственного Специалиста по работе с розничными магазинами;

и. Подписать Акты на списание/Накладные на перемещение (в Акте на списание ОС должны обязательно присутствовать подписи членов комиссии: директорДиректор, администратор торгового зала, кладовщикКладовщик);

к. Передать подписанный Акт на списание/Накладную на перемещение Территориальному менеджеру по управлению розничной сетью.

л. Директор должен проследить, чтобы оборудование, которое будет перемещено, должно быть промаркировано/подписано;

м. Подготовить документы для отправки: ТТН, Пак-листы и Транспортные маркировки (Box-mark).

н. Проконтролировать качественный демонтаж и упаковку оборудования подрядной организацией;

о. Согласовать с ответственным Специалистом по работе с розничными магазинами дату прибытия машины;

п. Подготовить оборудование к отправке, предназначенное для перемещения;

р. Отправить оборудование, предназначенное для перемещения;

с. Утилизировать оборудование, предназначенное для утилизации.

Как списать основные средства?

Если основные средства непригодны к использованию, их можно списать. К примеру, оборудование вышло из строя в силу его естественного износа. В некоторых случаях ремонт может дорого стоить предприятию. Поэтому проще такое оборудование списать. Многие бухгалтеры задаются вопросом: как списать основные средства. Для того, чтобы это сделать, необходимо изучить нормативные документы, касающиеся вопроса списания основных средств и соответствующие инструкции.

Процесс списания основных средств

Итак, как списать основные средства, к чему можно обратиться. Порядок по списанию основных средств прописан в методических рекомендациях Министерства финансов Российской Федерации №91н от 13.10.2003. В соответствии с этим документом, решение о том, что оборудование не может больше эксплуатироваться принимается специальной комиссией, которая создается приказом руководства предприятия. В ходе работы данной комиссии устанавливаются износ оборудования, причины его выхода из строя и так далее. В случае, если оборудование вышло из строя до того, как закончился срок его полезной эксплуатации, комиссия устанавливает виновных в этом лиц. Более того, комиссией устанавливается возможность использования отдельных частей оборудования, а также проводится контроль за изъятием драгметаллов.

После того, как комиссией признается необходимость выведения основного средства из эксплуатации, составляется акт списания. Образец такого акта и пример его заполнения можно найти здесь. В этом акте прописываются данные об объекте, включая его стоимость при вводе в эксплуатацию, а также причины выхода из строя. Формы актов списания основных средств унифицированы. Они утверждены постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 21.01.2003 №7.

Любой акт о списании основных средств готовится в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй, остается у лица материально ответственного за объект. На основании этого акта, основные средства, вышедшие из эксплуатации сдаются на склад или подлежат реализации по запчастям.

Списание основных средств и налог на прибыль

Что касается процедуры налогообложения, списание основных средств относится к внереализационным расходам. Эти расходы подразумевают средства, выделенные на деинсталляцию и вывоз оборудования. При этом, как уже говорилось выше, списание основных средств оформляется бухгалтерией предприятия на основании акта, составленного комиссией по списанию.

При этом важно понимать, что подобный акт составляется окончательно только после того, как процесс ликвидации или частичной ликвидации завершается. Также, необходимо учитывать, что процесс ликвидации основных средств может быть достаточно длительным. Его начало может относится к одному налоговому периоду, а окончание к другому. При этом ликвидационные расходы учитываются по окончанию процесса, то есть при составлении акта.

Что касается частичной ликвидации, речь идет не о ликвидации всего средства, а только его части. При этом у таких средств меняется первоначальная цена. Также корректируется сумма недоначисленной амортизации. Остаточная стоимость той части средства, которое подлежит ликвидации определяется пропорционально.

Таким образом, списание основных средств предприятия является важным аспектом. Сотрудникам предприятия, входящим в комиссию, а также бухгалтерии важно знать, как правильно списать основные средства в соответствии с требованиями законодательства.

Процедура списания основных средств

Спецтехника со временем полностью вырабатывает свои ресурсы и приходит в негодность. В таком случае ее приходится списывать, так как она уже не может приносить пользу владельцам. Как организациям правильно и законно списать вышедшую из строя спецтехнику, чтобы не пришлось, например, платить штраф за списанный экскаватор ?

Списание непригодной техники производится согласно п.29 6/01 «Учет основных средств». Согласно этому положению не способные приносить выгоду или выставленные на продажу основные средства организации снимаются с бухгалтерского учета. Снятие с учета основных средств производится и тогда, когда они пострадали при стихийном бедствии, аварии, пожаре, а также в случае дарения, мены, передачи по договору или внесения в счет общего вклада при совместной деятельности.

Если организация самостоятельно выполняет списание, то чтобы снять с бухгалтерского учета списанный экскаватор нужно будет создать специальную комиссию. Состав комиссии таков: главный бухгалтер, председатель комиссии, лицо, которое материально отвечает за сохранность средств организации. Созданная комиссия произведет осмотр спецтехники, укажет причины их списания, установит, можно ли ее дополнительно использовать или нет.

Если в организации нет специалистов нужного уровня, то следует привлечь специалистов из другой организации, чтобы они выдали заключение на списание. Если комиссия подтвердит, что списанный экскаватор совершенно непригоден для дальнейшего использования, то руководитель сторонней организации составляет приказ о его списании. После этого оформляется сам акт о списании.

Акт о списании средств оформляют по форме номер ОС-4 в двух экземплярах. Акты подписывают все члены комиссии, после чего они утверждаются главой организации или его уполномоченным лицом. Один экземпляр акта списания нужен для бухгалтера, а второй – для того, кто несет материальную ответственность за сохранность средств.

образец акта списания на запчасти

Акт на списание - Услуги - ЮНИК. Форма ОС-4 в формате .xls (MS EXEL). и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов. Удобно иметь образец акта, но также необходимо знать единые правила, чтобы составить. Например, акт о списании материальных запасов (о чем? ). 1 июл . Бланк "Акт на списание запчастей (примерный)". частным лицам. образец заполнения бланка. Бланк. Заполненный бланк можно. 11 апр . Печатная форма Акта на списание ТМЦ (запчасти) предназначена для конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 8, редакция 2.0». Удобно иметь образец акта, но также необходимо знать единые правила, чтобы составить. Например, акт о списании материальных запасов (о чем? ). Автозапчасти новые и б/у. Прямые поставки из Японии и Европы. Шины и диски. Удобно иметь образец акта, но также необходимо знать единые правила, чтобы составить. Например, акт о списании материальных запасов (о чем? ). Акт о списании товаров (форма ТОРГ-16) служит для оформления возникающей. Акт списания подписывается членами комиссии, полномочия которой. Акт на списание основных средств (форма № ОС-4). и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т .п. Нормативные акты: Списание запчастей. Приказ Минфина РФ от. казенного учреждения). Унифицированная форма N ОС-4а (образец заполнения) Большое ассортимент, низкие цены, гарантия, отправка в любой регион. 11 апр . Печатная форма Акта на списание ТМЦ (запчасти) предназначена для конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 8, редакция 2.0». Накладная российского образца. 1. A7.4.2 Хранение материалов и запчастей · Кладовщик запчастей. Выход. Акт списания запчастей. A8.6.1 Сбор и .

Списание объекта незавершенного строительства. Разбираемся в ситуации

Приказ о списании основных средств образец заполнения

Александра Шевченко. коммерческий директор компании ''Иваудит''

Ежегодно аудиторы нашей компании проводят проверки в более ста предприятиях Ивановской, Владимирской, Нижегородской и других областей. Эти предприятия ведут разный вид деятельности, у них разные системы налогообложения, а также особенности ведения бухгалтерского учета. В связи с этим отличаются задачи, которые ставятся аудитору при проведении проверки, вопросы главных бухгалтеров и руководителей предприятий, возникающие в процессе деятельности. Но бывает, что вопрос или спорная ситуация, вызывающие сомнения главного бухгалтера, носят массовый характер.

Организация имеет на балансе объект незавершенного строительства, на который имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством объект. Однако в связи с изменением проекта, отсутствием консервации и частичного разрушения, данный объект не может быть использован в деятельности.

Можно ли списать данный объект с баланса организации, если при этом он физически не демонтируется ввиду значительности затрат на ликвидацию? Каков порядок учета расходов на демонтаж объекта в случае, если объект ранее был списан в учете, а ликвидирован в более поздний период?

Ответ аудиторов.

Бухгалтерский учет.

В рассматриваемой ситуации у организации на балансе имеется объект незавершенного строительства. Данный объект организация не планирует использовать в дальнейшей деятельности, т.е. объект не будет принят в состав основных средств организации. Отметим, что в настоящее время не имеется законодательно разработанного порядка списания с учета объектов незавершенного строительства. Поэтому, по нашему мнению, следует по аналогии руководствоваться порядком, предусмотренным для списания основных средств.

В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 ''Учет основных средств'', утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н, стоимость объекта основных средств списывается с бухгалтерского учета в двух случаях:

- при выбытии объекта;

- при неспособности приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Под выбытием понимается продажа основного средства, прекращение его использования вследствие морального или физического износа, ликвидации при аварии, чрезвычайной ситуации, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал, передачи по договору мены и т.д.

В рассматриваемом случае объект незавершенного строительства организация не предполагает использовать в дальнейшей деятельности. Однако, по нашему мнению, говорить о списании данного объекта с учета вследствие неспособности приносить экономическую выгоду возможно только в том случае, если от данного объекта нельзя получить какого-либо дохода (например, дохода от реализации материальных ценностей, полученных от демонтажа и пригодных для дальнейшего использования).

Порядок оформления выбытия основного средства вследствие его ликвидации описан в п. 77,78,79 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н. При ликвидации основных средств создается комиссия, оформляется акт на списание объекта основных средств.

При ликвидации объекта незавершенного строительства следует также создать комиссию, состав которой утверждается приказом руководителя организации. Члены комиссии должны установить причину списания, а именно, что ликвидируемый объект не может использоваться в дальнейшей деятельности, т.к. не может приносить доход, даже при продаже его как ТМЦ, металлолома и т.д.

Кроме того, списывая объект незавершенного строительства, стоит учитывать, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Согласно ч.3 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря г. N 402-ФЗ ''О бухгалтерском учете'', первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Иными словами, списать объект незавершенного строительства можно только при наличии документов, подтверждающих факт его ликвидации, и только при фактической ликвидации объекта.

В случае списания данного объекта с учета без проведения ликвидации при инвентаризации будет выявлено различие между учетными данными и фактическим наличием этого объекта. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 ''Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств'' организация должна будет оприходовать данный объект.

При ликвидации объекта незавершенного строительства «накопленная»стоимость объекта, учтенная на счете 08-3, относится в состав прочих расходов, в дебет 91-2 ''Прочие доходы и расходы'', субсчет ''Прочие расходы''.

Также в составе прочих расходов учитываются затраты, связанные с ликвидацией объекта незавершенного строительства. Полученные в результате ликвидации объекта материальные ценности принимаются к учету по рыночной стоимости в корреспонденции с кредитом 91-1 ''Прочие доходы и расходы'', субсчет ''Прочие доходы''.

В случае, когда организация решит сначала списать объект, а потом ликвидировать его фактически, то в целях бухгалтерского учета отражение затрат на его демонтаж будет также отражаться в составе прочих расходов, т.е. на счете 91.

Таким образом, по нашему мнению, списание объекта незавершенного строительства без его фактической ликвидации возможно только в том случае, когда данный объект не может быть использован в каких-либо других целях (например, разобран и продан как материалы). В иных случаях подобное списание будет являться некорректным, поскольку может привести к недостоверной информации об имущественном состоянии организации.

Налоговый учет.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов учитываются расходы:

- на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств и на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации;

- на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества);

- на охрану недр и другие аналогичные работы.

Из анализа этой нормы следует, что во внереализационные расходы можно отнести только стоимость ликвидируемых основных средств, в отношении же ликвидируемых объектов незавершенного строительства в расходы включаются только расходы на демонтаж, но не стоимость самого ликвидируемого объекта.

Таким образом, по нашему мнению, стоимость ликвидируемого недостроенного объекта в составе расходов не учитывается. Отнести в состав внереализационных расходов можно только расходы на демонтаж в силу их прямого указания в подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Аналогичное мнение о том, что стоимость ликвидируемого недостроенного объекта не учитывается для целей налогообложения прибыли в составе расходов организации, т.к. не поименована в списке расходов по подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, высказывает Минфин РФ в Письме от 07.05.2007 № 03-03-06/1/261.

Арбитражная практика.

Арбитражная практика по данному вопросу в большинстве случаев поддерживает позицию налоговых органов. Так, в Федеральном Арбитражном суде Западно-Сибирского округа, в деле рассматривалась ситуация, когда Общество списало на основании подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ стоимость ликвидируемого объекта незавершенного строительства в связи с отсутствием финансирования. Как указал суд, в целях налогообложения прибыли принимаются лишь расходы, связанные с ликвидацией объектов незавершенного строительства. Сама стоимость такого объекта не уменьшает налогооблагаемую прибыль организации. Также суд отклонил ссылку Общества на подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, указав, что в силу п. 3 ст. 252 НК РФ особенности определения расходов, произведенных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями гл. 25 НК РФ. Особым обстоятельством в данном случае является ликвидация объекта незавершенного строительства, а гл. 25 НК РФ содержит особую норму, регламентирующую отнесение расходов в случае такой ликвидации, а именно подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ (то есть при наличии специальной нормы ссылка на общую норму недопустима).

Таким образом, сам факт отнесения стоимости объекта незавершенного строительства во внереализационные расходы является налоговым риском. Кроме того, при рассмотрении дела в суде помимо обоснования необходимости ликвидации незавершенного строительства организации потребуется представить доказательства фактической ликвидации объекта..

В то же время расходы на демонтаж объекта незавершенного строительства можно признать для целей налогообложения прибыли в силу прямой нормы подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Источники: oxen.666sasa.com, titaeva.ru, www.bfmac.com, serdi.ru, www.ruconst.com

Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
Просмотров: 561 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск