Воскресенье, 08.09.2024, 04:20
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Приказ о комиссии по основным средствам образец

Ликвидация основных средств

Вопрос

При ликвидации оргтехники и другой сложной техники ликвидационная комиссия не может определить текущее состояние. Надо ли заключение от лицензированной организации, что техника нецелесообразна к ремонту, для списания ОС

Ответ

Заключения лицензированной организации, что техника нецелесообразна к ремонту не нужно. Достаточно обосновать списание изношенного основного средства, указав в акте, что дальнейшее использование имущества или его ремонт невозможны или нецелесообразны. Запись о причине списания может выглядеть, например, так: «Принтер не справляется с возросшей нагрузкой вследствие морального износа. Модернизации не подлежит».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

Со временем основные средства физически изнашиваются и морально устаревают. Если восстановить такой объект нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесообразно, то его ликвидируют и списывают с учета. Такой порядок установлен пунктом 29 ПБУ 6/01 и следует из пунктов 75 и 76 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н .

Когда основное средство состоит из нескольких предметов, ликвидировать его можно частично. То есть демонтировать только ту часть объекта, которую нельзя восстановить. Например, вместо того чтобы сносить все здание, можно разобрать лишь его отдельный аварийный корпус. Подробнее об этом см. Как оформить, отразить в бухучете и при налогообложении частичную ликвидацию основных средств .

Когда основные средства ликвидируют

Обычно основные средства ликвидируют и списывают с учета при следующих обстоятельствах:*

  • имущество морально устарело и физически изношено;
  • произошли авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация;
  • при хищении или недостаче узлов и агрегатов, без которых использование имущества невозможно, а их замена нецелесообразна;
  • выявлена порча имущества;
  • объект находится в стадии реконструкции, когда ликвидируют часть объекта.
  • Все это зачастую выявляют при очередной или внеплановой инвентаризации .

    Документальное оформление

    Прежде чем ликвидировать имущество, которое невозможно или невыгодно использовать, придется соблюсти ряд процедур и заполнить необходимые документы. Оформляют списание основного средства в следующей последовательности.

    Такой алгоритм действий следует из пунктов 75-80 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н .

    Для начала надо определиться с составом ликвидационной комиссии. В нее обязательно должны входить: главный бухгалтер, материально ответственные лица и другие сотрудники, назначенные приказом руководителя.*

    Принять решение о списании основного средства можно после того, как ликвидационная комиссия проведет ряд мероприятий. А именно:

  • проведет осмотр основного средства, если оно, конечно, не похищено и есть в наличии;
  • оценит возможности и целесообразность восстановления объекта;
  • установит причины ликвидации;
  • выявит виновных лиц, если объект ликвидируют до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине;
  • определит, возможно ли использовать отдельные узлы, детали или материалы ликвидируемого основного средства.
  • Результат комиссия оформляет заключением. Типовой формы для него нет. Поэтому можете разработать его форму самостоятельно. Главное, чтобы в ней были все необходимые реквизиты первичного документа. Утверждает форму руководитель приказом к учетной политике. Выглядеть заключение ликвидационной комиссии может, например, вот так. Данный порядок следует из частей 2 и 4 статьи 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ, пункта 4 ПБУ 1/2008.

    Ситуация: можно ли провести ликвидацию основных средств, если один или несколько членов комиссии отсутствуют

    Нет, нельзя.

    Хотя формально такого ограничения нет. Тем не менее подписать заключение комиссии должны именно те люди, которые проводили необходимые мероприятия. Такое требование установлено для всех первичных документов. Убедиться в этом вы можете в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ. Поэтому провести ликвидацию в отсутствие членов комиссии и в результате использовать неверно оформленное заключение нельзя.

    Как же тогда поступить, если кто-то из членов ликвидационной комиссии заболел или ушел в отпуск? В таком случае стоит издать приказ за подписью руководителя об изменении состава комиссии или назначении временно исполняющего обязанности члена комиссии.

    Ситуация: может ли главный бухгалтер быть председателем комиссии при ликвидации основного средства

    Да, может.

    Председателем комиссии может быть любой сотрудник, в том числе и главный бухгалтер. Никаких ограничений на этот счет в Методических указаниях. утвержденныхприказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. нет. Председателя комиссии, так же как и ее членов, назначает руководитель организации приказом .

    В любом случае в состав комиссии должны входить: главный бухгалтер, материально ответственные лица и другие сотрудники (п. 77 Методических указаний, утвержденныхприказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н ).

    Ситуация: нужно ли оформлять приказ руководителя организации о ликвидации основного средства

    Да, нужно.

    Приказ руководителя организации о ликвидации основного средства служит основанием для составления акта по форме № ОС-4 (ОС-4а ). Кроме того, оформлять приказ о ликвидации основных средств зачастую требуют и большинство налоговых инспекторов (см. например, письма УФНС России по г. Москве от 23 мая 2006 г. № 20-12/45320 иУМНС России по г. Москве от 23 августа 2004 г. № 26-12/55121 ).

    Типового образца приказа о ликвидации основного средства нет, поэтому его можно составить в произвольной форме .

    После того как получено заключение комиссии о необходимости ликвидации основного средства и оформлен приказ руководителя, составляют акт о списании имущества*. Для этого можно использовать типовую или самостоятельно разработанную форму. Во втором случае необходимо, чтобы в документе были все необходимые реквизиты. Как и любые другие первичные документы, которые используют в организации, выбранную форму утверждает приказом руководитель.

    Такой порядок установлен пунктом 78 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н и следует из положений частей 2 и 4 статьи 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ, пункта 4 ПБУ 1/2008.

    Для составления актов о списании основных средств можно использовать следующие типовые бланки:

  • форма № ОС-4 - для одного основного средства, за исключением автотранспортных средств;
  • форма № ОС-4а - для автотранспортных средств;
  • форме № ОС-4б - для группы основных средств.
  • Ситуация: как обосновать списание основных средств, если они физически изношены или морально устарели

    Обосновать списание изношенного основного средства можно, указав в акте, что дальнейшее использование имущества или его ремонт невозможны или нецелесообразны.

    Запись о причине списания может выглядеть, например, так: «Сервер не справляется с возросшей нагрузкой вследствие морального износа. Модернизации не подлежит». Или: «Автомобиль дальнейшей эксплуатации не подлежит вследствие своего физического износа. Капитальный ремонт нецелесообразен». Это позволит избежать лишних вопросов при проверке. Если спор возникнет, грамотное обоснование причины списания будет весомым аргументом для судей (см. например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 2 ноября 2004 г. № А05-3112/04-12 ).*

    На основании актов о списании сделайте отметки о выбытии основных средств в инвентарных карточках, книгах, которые используете для учета хранения и движения основных средств. Это предусмотрено в пункте 80 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н .

    Обычно это типовые документы следующих форм:

  • инвентарная карточка по форме № ОС-6. если учитываете имущество обособленно;
  • инвентарная карточка по форме № ОС-6а. когда основные средства учитываете в составе групп объектов;
  • инвентарная книга по форме № ОС-6б. могут применять малые предприятия .
  • При ликвидации, демонтаже и разборке основного средства можно получить отдельные материалы, узлы и агрегаты, годные к использованию. Такое имущество надо оприходовать. Это установлено в пункте 57 Методических указаний, утвержденныхприказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н .

    Оформить поступление объектов, полученных при разборке основных средств, можно и типовыми документами. Например:

  • накладной по форме № М-11 - применяют при ликвидации основных средств, за исключением зданий и сооружений;
  • актом по форме № М-35 - если материалы были получены при разборке зданий, сооружений.
  • Сергей Разгулин,

    действительный государственный советник РФ 3-го класса

    * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

    Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств

    Скачать реферат

    опись после уточнения с арендатором. После оформления в установленном порядке опись передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости .

    Если при инвентаризации выявлены недостачи или неучтенные основные средства, комиссия должна потребовать от материально ответственного лица письменное объяснение, которое позволит установить порядок регулирования расхождений данных инвентаризации и бухгалтерского учета

    Результаты инвентаризации отражают в описи основных средств (форма N ИНВ-1). Если же данные описи или акта отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма N ИНВ-18).

    6.2. Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации

    (форма N ИНВ-22)

    Для приказа о проведении инвентаризации предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

    Этим приказом руководитель организации назначает членов инвентаризационной комиссии, определяет виды имущества, которое будет инвентаризироваться (основные средства, нематериальные активы, денежные средства и т.д.), даты начала и окончания проведения инвентаризации.

    Приказ составляют в одном экземпляре и передают председателю инвентаризационной комиссии для ознакомления.

    Памятка, которая поможет грамотно оформить и учесть ликвидацию основного средства

    Аудиторско-консалтинговой фирмы «Экспертный центр «Партнёры»

    Скачать «Приказ о ликвидации объекта основных средств»>>

    План семинара:

    1. Какие документы оформить.

    2. Как отразить в учете.

    О ликвидации основных средств речь заходит, когда они в результате эксплуатации оказываются морально и физически изношены. А восстановить их либо невозможно, либо экономически неоправданно. В самой процедуре ликвидации много нюансов. О них мы и поговорим.

    Какие документы оформить

    До этого года для ликвидации основного средства организация в обязательном порядке должна была создать комиссию. Такое правило содержит пункт 77 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

    Но с года рекомендации по бухучету не являются обязательными. Об этом сказано в частях 7 и 8 статьи 21 Федерального закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ. А Методические указания Минфина по бухучету, по сути, и есть рекомендации, о которых идет речь. Поэтому у компании есть выбор – либо создавать комиссию, либо списывать объект в упрощенном порядке. Но я все же рекомендую создавать комиссию. Ведь это элемент системы внутреннего контроля, предусмотренного новым Федеральным законом о бухучете. Так что расскажу о ней подробнее.

    Для того чтобы создать комиссию, издайте соответствующий приказ. В нем пропишите состав комиссии. Туда обязательно включите главного бухгалтера, материально ответственное лицо (на котором висел объект) и других сотрудников, назначенных приказом руководителя.

    Работа комиссии заключается в том, чтобы осмотреть объект и определить, насколько возможно и целесообразно его восстановление. И если решение о ликвидации основного средства все же будет вынесено, то комиссия установит причины: физический и моральный износ, авария и т. п. А также определит, можно ли использовать отдельные узлы, детали и материалы ликвидируемого имущества. Осмотрев имущество, комиссия составит соответствующий акт. На основании его оформите приказ о ликвидации основного средства. Приведу примерный образец такого документа (см. ниже – Примеч. ред. ).

    Приказ о комиссии по основным средствам образец

    После того как основное средство вы ликвидируете, составьте акт о списании объекта. Для этого можно использовать типовые бланки (форма № ОС-4 или № ОС-4а для автотранспорта). Но никто не запрещает и самостоятельно разработать форму акта.

    На основании акта о списании сделайте отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке. Это типовая форма № ОС-6. Вы ведете учет в малом предприятии? Тогда про ликвидацию имущества вы запишете в инвентарной книге.

    В процессе ликвидации (демонтажа) основного средства могут остаться годные к использованию отдельные материалы, узлы и агрегаты. Такое имущество нужно оприходовать. Для этого оформите накладную. Если своего бланка документа нет, то используйте типовую форму № М-11.

    Как отразить в учете

    Бухгалтерский учет

    При ликвидации основного средства у организации могут возникнуть расходы в виде остаточной стоимости списываемого имущества. Это актуально, если нормативный срок амортизации не истек. Также довольно часто бывают затраты, связанные с разборкой и демонтажем объекта. Остаточная стоимость основных средств и указанные затраты отразите в составе прочих расходов того периода, к которому они относятся.

    Налоговый учет

    При расчете налога на прибыль расходы на ликвидацию основных средств учитываются в составе внереализационных расходов (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Это остаточная стоимость ликвидируемого имущества и затраты, связанные с выполнением работ по демонтажу и разборке объекта.

    При методе начисления расходы на ликвидацию и суммы недоначисленной амортизации учтите в том периоде, в котором оформили акт о списании основного средства. Это следует из подпункта 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ и письма Минфина России от 9 июля 2009 г. № 03-03-06/1/454.

    Если после полной ликвидации основных средств организация приходует оставшиеся после демонтажа детали или материалы, то их стоимость отразите в составе внереализационных доходов. Такое требование установлено пунктом 13 статьи 250 НК РФ. Сделать это нужно независимо от того, будет организация в дальнейшем использовать эти ТМЦ в деятельности, направленной на получение доходов, или нет. При методе начисления доход будет считаться полученным на дату, когда оформите акт о ликвидации основного средства. Так установлено подпунктом 8 пункта 4 статьи 271 НК РФ.

    Оставшиеся после ликвидации детали и запчасти учтите в налоговом учете по рыночным ценам. При отпуске ТМЦ в производство или последующей реализации отразите их стоимость в составе материальных расходов или расходов от реализации. Стоимость, которую можно учесть при расчете налога на прибыль, определите как сумму, которая ранее была учтена в доходах. Об этом сказано в абзаце 2 пункта 2 статьи 254 НК РФ.

    Теперь поговорим о НДС. Сумму входного налога, предъявленного подрядчиком, проводившим ликвидацию основного средства, примите к вычету (п. 6 ст. 171 НК РФ).

    А вот с НДС, который относится к стоимости самих ликвидированных объектов, есть определенные сложности. По полностью самортизированному имуществу налог не восстанавливайте. Если же амортизация еще начисляется (то есть остаточная стоимость имущества не равна нулю), то входной НДС нужно восстановить. Именно так рекомендуют поступать чиновники.

    Сумму налога к восстановлению рассчитайте по формуле:

    НДСв = НДСп ОС. ПС,

    где НДСв – НДС к восстановлению;

    НДСп – НДС, ранее принятый к вычету;

    ОС – остаточная (балансовая) стоимость основного средства без учета переоценок;

    ПС – первоначальная стоимость имущества без учета переоценок.

    Впрочем, пункт 3 статьи 170 НК РФ не обязывает компании восстанавливать НДС при ликвидации основного средства. Поэтому вы можете проигнорировать требования чиновников. Но все же будьте готовы к спору с налоговиками. К счастью, судьи на стороне компаний и регулярно подчеркивают: раз кодекс прямо не требует восстанавливать налог, делать этого не нужно.

    Компания решила продать полученные детали и запчасти? Тогда скорее всего придется начислить НДС. Не забудьте также выписать счет-фактуру.

    Компания на общем режиме отражает в учете расходы, связанные с ликвидацией основного средства

    ООО «Звезда» в июне ликвидирует физически изношенный легковой автомобиль «шкода фабиа». Для этого привлекли подрядную организацию. Стоимость работ по ликвидации составила 5900 руб. (в том числе НДС – 900 руб.). Первоначальная стоимость автомобиля по данным бухгалтерского и налогового учета – 380 000 руб. объект самортизирован полностью. В результате ликвидации оприходованы запасные части на сумму 12 000 руб. В учете бухгалтер сделал следующие записи:

    ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств» КРЕДИТ 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»

    – 380 000 руб. – списана первоначальная стоимость выбывающего автомобиля;

    ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

    – 380 000 руб. – списана сумма амортизации, начисленная за время эксплуатации автомобиля;

    – 5000 руб. – списаны расходы на проведение работ по ликвидации;

    ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

    – 5900 руб. – оплачены работы по ликвидации автомобиля;

    ДЕБЕТ 10-5 КРЕДИТ 91-1

    – 12 000 руб. – оприходованы пригодные к использованию запасные части, поступившие в результате ликвидации автомобиля.

    В июне при расчете налога на прибыль бухгалтер включил в состав внереализационных расходов стоимость работ подрядчика по ликвидации основного средства – 5000 руб. В составе внереализационных доходов при расчете налога на прибыль бухгалтер учел стоимость материалов, поступивших от ликвидации, в сумме 12 000 руб.

    Читайте также

    1. «Пять частых ошибок в бухгалтерском учете основных средств» («Семинар для бухгалтера» № 5, ).

    2. «Как правильно учесть основное средство и без ошибок рассчитать амортизацию» («Семинар для бухгалтера» № 10, ).

    3. «Основные средства: разбор практических ситуаций» («Семинар для бухгалтера» № 9, ).

    Раздаточный материал

    Подпункт 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ

    Недоначисленная амортизация ликвидируемого имущества является внереализационным расходом.

    Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации. а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы;

    расходы в виде сумм недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, только по объектам амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом. Объекты амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется нелинейным методом, выводятся из эксплуатации в порядке, установленном пунктом 13 статьи 259.2 настоящего Кодекса;

    Пункт 77 Методических указаний по бухучету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н)

    Для принятия решения о ликвидации основных средств создается комиссия.

    Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

    В компетенцию комиссии входит:

    выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств;

    7.4. Выбытие основных средств при чрезвычайных ситуациях

    Выбытие основных средств может происходить при форс-мажорных обстоятельствах, например: аварии, стихийные бедствия, пожары, кражи и др.

    При выявлении факта хищения, недостачи имущества либо его утери при чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями, в организации должна быть проведена внеплановая инвентаризация имущества.

    Для проведения инвентаризации в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер, и лица, на которые возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

    По результатам инвентаризации должна быть составлена инвентаризационная опись основных средств (№ ИНВ-1), сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (№ ИНВ-18) и ведомость результатов, выявленных инвентаризацией (№ ИНВ-26).

    В компетенцию комиссии входит также выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством.

    В случае, если виновные лица не установлены, объект основных средств, по решению комиссии, списывают с баланса по остаточной стоимости. Это решение оформляется актом на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состоянием основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

    ПРИМЕР

    В результате урагана обрушился деревянный ангар. По решению комиссии ангар восстановлению не подлежит. Первоначальная (восстановительная) стоимость данного объекта 60 000 руб. сумма начисленной амортизации на момент стихийного бедствия составляет 47 000 руб. На основании правильно оформленных документов в бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:

    ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

    КРЕДИТ 01 «Основные средства»

    60 000 руб. – списана первоначальная (восстановительная) стоимость ангара;

    ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств»

    КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

    47 000 руб. – списана амортизация по рухнувшему ангару;

    ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы»

    КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

    13 000 руб. – списана остаточная стоимость ангара.

    Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов. Предположим, что после разбора обрушившегося ангара остались металлические балки, которые были оприходованы по цене металлолома:

    ДЕБЕТ 10 «Материалы»

    КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы»

    450 руб. – отражено оприходование материалов (металлических балок), которые можно реализовать как металлолом.

    В заключение по этой операции выявлен финансовый результат:

    ДЕБЕТ 99 «Прибыли и убытки»

    КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы»

    12 550 руб. – отражен убыток в результате обрушения ангара.

    На основании оформленного акта на списание объектов основных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.

    Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет.

    Не менее неприятные ситуации возникают, когда основные средства пропадают в результате хищений и краж. После обнаружения данного факта организации необходимо подать заявление в органы внутренних дел.

    В результате инвентаризации составляются акты по формам № ИНВ-1, № ИНВ-18 и № ИНВ-26 и в бухгалтерском учете на этом основании стоимость похищенного имущества переносится на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по остаточной стоимости.

    Далее, если виновные лица не установлены и следствие приостановлено, следует получить документационное подтверждение этого факта от правоохранительных органов. В этом случае сумма недостачи, образовавшаяся в результате хищения имущества, включается в состав операционных расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

    ПРИМЕР

    У организации угнан автомобиль «Газель». Следствие в течение года закончено не было, виновные не найдены и автомобиль не обнаружен. Первоначальная стоимость автомобиля составила 100 000 руб. сумма накопленной амортизации на момент угона -15 000 руб. В бухгалтерском учете выбытие автомобиля в связи с угоном отражено следующими проводками:

    ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

    КРЕДИТ 01 «Основные средства»

    100 000 руб. – отражено выбытие автомобиля по первоначальной стоимости;

    ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств»

    КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

    15 000 руб. – списана сумма амортизации по похищенному автомобилю;

    ДЕБЕТ 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    КРЕДИТ 01 «Основные средства»

    85 000 руб. – похищенный автомобиль снят с учета основных средств по остаточной стоимости;

    ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы»

    КРЕДИТ 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    85 000 руб. – списана стоимость угнанного автомобиля на основании постановления о приостановлении предварительного следствия.

    В том случае, если автомобиль был найден и возвращен организации, следует сделать следующие проводки:

    ДЕБЕТ 01 «Основные средства»

    КРЕДИТ «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    85 000 руб. – на основании акта приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1 отражена остаточная стоимость возвращенного автомобиля;

    ДЕБЕТ 01 «Основные средства»

    КРЕДИТ 02 «Амортизация основных средств»

    15 000 руб. – восстановлена сумма амортизации по возвращенному автомобилю.

    Источники: www.26-2.ru, www.mark5.ru, www.audit-it.ru, www.irbis.vegu.ru

    Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 698 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск