Четверг, 28.03.2024, 16:44
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Приказ на ввод основного средства образец

Вопрос: Нужно ли оформлять приказ о вводе основного средства в эксплуатацию и по какой форме?

Ответ от 01.06.:

Да, действительно в форме №ОС-1 (утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7 ) указано, что основанием для составления акта приема-передачи объекта основных средств является приказ, распоряжение или договор. При этом нормами действующего законодательства РФ не предусмотрено, что ввод объекта основных средств в эксплуатацию должен оформляться отдельным приказом или формой.

Пункт 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н ) предусматривает, что принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект. Указанный акт, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, где на основании этого документа открывается инвентарная карточка или делает отметка о выбытии объекта в инвентарной карточке.

Информация о дате ввода объекта основных средств в эксплуатацию отражается в форме №ОС-1.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что оформлять отдельный приказ о вводе основного средства в эксплуатацию не нужно, указав в строке «Основание для составления акта» любой документ, например договор купли-продажи, накладную, или счет.

Однако в практике бывают ситуации, когда при приеме объекта ОС необходимо проверить, например, его пригодность к эксплуатации или его соответствие техническим условиям, или необходимость доработки, т.е. необходимо специальное заключение комиссии по вводу в эксплуатацию объекта основных средств. В таком случае, по нашему мнению, в строке «Основание для составления акта» можно указать № приказа, в котором руководитель организации утверждает мнение комиссии о состоянии конкретного объекта основных средств.

Как задать вопрос

Можно ли сделать акт ввода в эксплуатацию здания бухгалерский ОС-1 до официального разрешения

Вопрос

Организация построила торговый центр акт ввода в эксплуатацию еще не получен ,но уже  произошло открытие торгового центра и там работает 3 отдела фактически. Можно ли сделать акт ввода в эксплуатацию здания бухгалерский ОС-1 до ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗДАНИЯ официального

Ответ

Нет, нельзя. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подтверждает завершение в полном объеме всех работ по строительству объекта (ст. 55 Градостроительного кодекса РФ). Если такое разрешение организацией не получено, значит, условия для зачисления объекта в состав основных средств не выполнены. Поэтому акт по форме ОС-1 составьте после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: как определить дату, когда объект основных средств ввели в эксплуатацию

Дату ввода в эксплуатацию установите внутренним документом организации, например, приказом руководителя.*

Согласно указаниям. утвержденным постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. принятие к учету и ввод объекта основных средств в эксплуатацию оформляются одним из актов по форме № ОС-1. № ОС-1а и № ОС-1б. Однако эти указания были приняты в период действия ПБУ 6/01 в редакции приказа Минфина России от 18 мая 2002 г. № 45н. Согласно этой редакции, активы должны были учитываться в составе основных средств только после ввода их в эксплуатацию.

Приказом Минфина России от 12 декабря 2005 г. № 147н в ПБУ 6/01 внесены изменения. С 1 января 2006 года подпункт «а»пункта 4 ПБУ 6/01 позволяет учитывать объекты основных средств на счете 01 до начала их эксплуатации. Однако акт по форме № ОС-1 (а. б ) остался без изменений. В связи с этим дату ввода в эксплуатацию следует установить внутренним документом организации. Например, приказом руководителя организации.

Внимание: если у организации не будет документов, подтверждающих дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, при проверке налоговая инспекция может исключить суммы начисленной амортизации из затрат, учтенных при расчете налога на прибыль. Связано это с тем, что в отличие от бухучета в налоговом учете амортизация начисляется со следующего месяца после ввода объекта основных средств в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ ). Как следствие, на сумму недоимки организации начислят пени и штрафы.

Из рекомендации «Как ввести в эксплуатацию основное средство »

Сергей Разгулин ,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья: Зачисление объекта в состав основных средств

Фирма для собственного пользования построила производственное здание. Сейчас вся сумма висит на «незавершенном строительстве». В июне года получено разрешение от администрации города на введение в эксплуатацию (никаких других документов пока нет, в том числе и акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта). Когда переводить объект в состав основных средств? После регистрации здания? Что вообще нужно сделать по бухгалтерии для ввода в эксплуатацию?

Ваше мнение - обязателен ли приказ руководителя на ввод в эксплуатацию объекта основных средств? Обоснуйте ответ, плиз.

Валентина Спорняк Гений (65314) 6 лет назад

Порядок учета основных средств, отпуска их в эксплуатацию и списания их стоимости в расходы организации должен отражаться в учетной политике и утверждаться руководителем организации (п. 5 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"). При разработке учетной политики организации выбор метода оценки активов и начисления амортизации осуществляется из тех вариантов, которые предусмотрены действующим законодательством. Если активы стоимостью до 20 000 руб. о которых идет речь в п. 5 ПБУ 6/01, организация учитывает в составе основных средств (что отражается на счетах бухучета). то операции по объектам основных средств документально должны оформляться следующим образом: - принятие объекта основных средств к учету оформляется актом приема-передачи по форме N ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б) ;- на объекты основных средств заводятся инвентарные карточки по форме N ОС-6;- основным средствам присваиваются инвентарные номера и т. д.

Обязателен, без приказа нельзя начать эксплуатацию ОС, в этом приказе также можно указать срок амортизации в налоговом учете, а также в бухгалтерском, если это однозначно для такой группы основных не прописано в Учетных политиках предприятия.

Срок полезного использования основного средства - как правильно установить

Статья актуальна и затрагивает все изменения на год

Апрель 19, 2:44 A+ / A-

Критерий отнесения актива к основному средству(ОС) в бухгалтерском учете несколько, перечислены в пункте 4 ПБУ 6/01. Критерии должны выполняться совместно.

Имущество принимают к учету как ОС, если:

  • Планируется использоваться в предпринимательской деятельности.
  • Эксплуатация на срок более года.
  • Объект приобретен не для перепродажи.
  • Будет приносить доход.
  • Лимит суммы для принятия актива как основное средство является стоимость актива свыше 40 000 рублей. При принятии на учет объекта ОС создается комиссия по приказу руководителя, заключения которой отражается в акте ОС-1, издается приказ на ввод ОС, заводится инвентарная карточка ОС-6.

    Определение периода полезного использования

    Срок, в течение которого используется основное средство, определяется при постановке на учет при покупке, когда возникла такая возможность. Увеличение срока принятия на учет объекта как основного средства может быть связана с необходимостью его государственной регистрации или монтажа.

    Постановка на учет ОС, для которого требуется госрегистрация, производится на дату подачи документов в регистрирующие органы.

    Определение срока производится налогоплательщиком самостоятельно, прибегая к помощи справочника ОКОФ. После получения информации о присвоенном коде, необходимо найти амортизационную группу в соответствии с Классификатором основных средств. Каждая группа имеет вилку по величине лет, которая может применяться к данному виду основного средства, в пределах которых и определяется срок полезного использования, а также норму амортизации.

    Вычисление периода эксплуатации ОС связано со списанием в расход сумм амортизации, которая рассчитывается на весь период службы. Определение способа амортизации устанавливается один раз, менять его в течение времени полезного использования запрещено. Все виды используемых способов списания необходимо учесть в учетной политике организации.

    Время полезного использования при покупке ОС, бывшего в обращении

    При приобретении основного средства, бывшего обращении, необходимо его срок амортизации:

  • Установить согласно Классификатора.
  • Определить по Классификатору с учетом данных предыдущего владельца.
  • Принять данные предыдущего владельца, в свою очередь уменьшенные на период, определенный первоначальным собственником при его наличии.
  • В том случае, если приобретаемый объект уже самортизирован, налогоплательщик имеет право самостоятельно определять срок эксплуатации, исходя из условий технической безопасности.

    1. Вопрос. Как присваивается объекту основных средств инвентарный номер?

    Ответ. Присвоение номера производится на усмотрение организации, происходит это при вводе в эксплуатацию, о чем делается пометка в карточке формы ОС-6.

    1. Вопрос. Что понимается под «инвентарным объектом»?

    Ответ. Инвентарный объект - это единица бухгалтерского учета основных средств.

    1. Вопрос. Каким документом подтверждается срок полезного использования, принятого для данного объекта?

    Ответ. Актом, оформляемым при вводе объекта в эксплуатацию – ОС-1.

    1. Вопрос. Какой документ может быть основанием для определения полезного срока для здания, купленного после полной амортизации?

    Ответ. Срок устанавливается на собственное усмотрение, основанием может служить, например, справка о техническом состоянии здания.

    1. Вопрос. Условия, необходимые для списания объекта основных средств с учета.

    Ответ. Объект основных средств списывают по причине продажи, непригодности к дальнейшему использованию, передачи в безвозмездное пользование или как вклад с уставный капитал, а также полностью самортизированный актив, не использующийся в предпринимательской деятельности.

    Срок полезного использования основного средства - как правильно установить Reviewed by nalogov on Апр 19. Критерий отнесения актива к основному средству(ОС) в бухгалтерском учете несколько, перечислены в пункте 4 ПБУ 6/01. Критерии должны выполняться совместно. Имущ Критерий отнесения актива к основному средству(ОС) в бухгалтерском учете несколько, перечислены в пункте 4 ПБУ 6/01. Критерии должны выполняться совместно. Имущ Rating: 0

    ОС, Амортизация

    Adobe Flash Player not installed or older than 9.0.115!

    Схема приобретения, эксплуатации и возврата стоимости ОС

    Приказ на ввод основного средства образец

    Критерий, по которым приобретаемое имущество относим к "амортизируемому имуществу"

    Критерии отнесения расходов к амортизируемому имуществу указаны в ст.256 НК "Амортизируемое имущество" и они следующие:

    - имущество находится на праве собственности ;

    - имущество используется для извлечения дохода ;

    - срок полезного использования более 12 месяцев ;

    Если имущество приобретается для перепродажи, не зависимости от стоимости учитываем такое имущество на сч.41 "Товары".

    В бухгалтерском учете говорят об "основных средствах", а в налоговом учете говорят об "амортизируемом имуществе".

    Т.е если мы покупаем дорогостоящий диван, который НЕ связан с получением дохода, тогда в бухгалтерском учете такие расходы будут учитываться на счете учета основных средств (сч.01 "Основные средства"), но в налоговом учете расходы на такое имущество мы не сможем отнести к амортизируемому имуществу согласно критериям отнесения к амортизируемому имуществу.

    Как бухгалтеру вам необходимо понять, что в вашей практике речь будет идти только о расходах. Имущество как таковое возможно Вы никогда и не увидите или это имущество будет очень размыто. Например построенная дорога к заводу, это тоже основное средство. Вам чаще всего придется принимать решение такого рода как - относить те или иные расходы, именно расходы к основным средствам, а не само имущество.

    Авто дорога может начинаться строится с покупки первой тонны песка, стоимость которого всего 5 тыс.рублей и формально этот песок не является основным средством. Но понимая, что с этой покупки начинается формирование основного средства, вы должны отлавливать такие расходы уже на стадии их возникновения и тем самым начинать формировать первоначальную стоимость ОС на счете 08 "Капитальные вложения".

    Какие варианты оценки основных средств возможны

    Первоначальная стоимость формируется из:

    - расходов на приобретение имущества, т.е. суммы которую уплатили поставщику без НДС;

    - из рыночной стоимости имущества, которое получили взамен (бартер);

    - из рыночной стоимости имущества, которое получили безвозмездно;

    - из денежной оценки. согласованной с учредителями, но не выше рыночной стоимости;

    - плюс расходы на доведение имущества до состояние в котором имущество можно использовать;

    Пример формирования стоимости основного средства:

    - кондиционер - 15 000 руб (без НДС), установка 6 000 руб (без НДС), итого первоначальная стоимость кондиционера = 21 000 руб.

    Особенности, которые могут возникать при формировании первоначальной стоимости ОС

    1.Первоначальная стоимость формируется лишь до даты ввода ОС в эксплуатацию . После ввода ОС в эксплуатацию первоначальная стоимость может изменяться лишь в случае модернизации ОС. Поэтому все остальные расходы на поддержание ОС в рабочем состоянии будут сразу учитываться нами на счетах учета затрат (сч.25, сч.26).

    2. ОС могут состоять из множества объектов (например пожарная сигнализация состоит из множества датчиков). Стоимость каждого датчика (без НДС) менее 40 000 руб, т.е того лимита (границы) после которой, такой объект относится к "Амортизируемому имуществу" в налоговом учете и к объектам ОС в бухгалтерском учете.

    В ПБУ №6/01 "Учет основных средств"  объекты. которые  могут выполнять свою функцию только в составе комплекса объектов должны приниматься как единый объект основных средств. Поэтому мы должны сначала накапливать все расходы на сигнализацию на сч.08 "Капитальные вложения" и после ввода в эксплуатацию принять сигнализацию как единый объект ОС и перевести ее первоначальную стоимость на сч.01 "Основные средства".

    3. Не явное формирование первоначальной стоимости ОС .  Вы как главный бухгалтер не знаете вперед, какая все же будет первоначальная стоимость ОС и превысит она лимит в 40 000 руб, или нет. Мой совет - сначала накапливайте такие расходы на сч.08 "Капитальные вложения" и если превышения лимита в 40 000 руб не произойдет перенесите эти расходы на сч.10 "Материалы", а в момент ввода в эксплуатацию (передачу в производство) далее перенесите эти расходы на сч.26 "Общехозяйственные расходы".

    3. Дорогостоящая запчасть. Ситуация, когда мы приобретаем дорогостоящую запасную часть, например "колесо" для нашего автомобиля, стоимостью в 90 000 руб (без НДС), что выше лимита в 40 000 руб (без НДС) и формально есть желание учитывать такие расходы как ОС. Если мы не предполагаем использовать данный объект в качестве самостоятельного средства пр-ва, тогда данное колесо служит заменой старого, то такие расходы квалифицируются как ремонт ОС с целью поддержания ОС в рабочем состоянии. Согласно сч. 260 "Расходы на ремонт" учитываются в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены (в котором произведен ремонт), в размере фактических затрат.

    4. Последствия НЕ включения расходов в первоначальную стоимость ОС . Согласно налоговому кодексу (ст 256 "Амортизируемое имущество") в случае если актив отвечает критериям и первоначальная стоимость актива превышает лимит в 40 000 руб, то такой актив будет считаться амортизируемым активом и его стоимость должна списываться в расходы постепенно, через амортизацию.  Не включение объекта в основные средства затрагивает два налога - Налог на имущество и Налог на прибыль. Для налога на прибыль будут увеличены расходы, для налог на имущество будет уменьшена налогооблагаемая база, соответственно не верные расчеты обеих налогов.

    Поступление ОС и ввод в эксплуатацию

    У нас уже было ранее поступление ОС (станок и автомобиль). Необходимо различать дату поступления ОС и дату ввода в эксплуатацию ОС .

    Счет 08 "Капитальные вложения" создан, чтобы на нем мы сформировали нашу первоначальную стоимость ОС.  Процесс формирования первоначальной стоимости может растягиваться во времени (например строительство объекта), поэтому необходим специальный счет для сбора всех расходов формирующих первоначальную стоимость. Не обязательно чтобы продажа и монтаж осуществлялся одной организацией, мы можем приобрести ОС у одной организации, а монтаж выполнить силами другой организации. Первоначальная стоимость будет складываться из расходов на приобретение ОС у одной организации и расходов на монтаж, проведенной другой организацией.

    В зависимости и от того, как числился объект у продавца, мы можем иметь разный комплект документов при поступлении и вводе ОС в эксплуатацию:

    Вариант 1: ОС у продавца является товаром для продажи

    - получаем док."Товарная-накладная" (форма Торг-12) - факт приемки-передачи имущества и дата поступления ОС.

    - получаем док."Техническая документация"

    - оформляем док."Приказ о вводе объекта в эксплуатацию"

    - оформляем док."Акт приемки-передачи объекта ОС" (форма ОС-1) - с чистого листа, заполняем только свои данные, заполняем на дату ввода в эксплуатацию.

    Вариант 2: ОС у продавца является ОС

    - получаем док."Техническая документация"

    - оформляем  док."Акт приемки-передачи объекта ОС" (форма ОС-1) - вариант продавца. это основание списать числящийся у него ОС,

    - оформляем док."Акт приемки-передачи объекта ОС" (форма ОС-1) - вариант покупателя. это основание оприходовать приобретенный ОС;

    - оформляем док."Приказ о вводе объекта в эксплуатацию"

    - оформляем док."Акт ввода в эксплуатацию ОС" - фиксируем дату ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость, амортизационную группу.

    Источники: its.1c.ru, www.26-2.ru, otvet.mail.ru, nalogov.org, www.finbuh1c.ru

    Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 2765 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск