Пятница, 26.04.2024, 06:28
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Приказ на списание основных средств образец в бюджетных учреждениях

Списание основных средств в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Списание основных средств в бюджетном учреждении (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты . Списание основных средств в бюджетном учреждении

"Инструкция о порядке списания пришедших в негодность основных средств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта"

"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

Статьи, комментарии, ответы на вопросы . Списание основных средств в бюджетном учреждении

The page cannot be displayed

Explanation: There is a problem with the page you are trying to reach and it cannot be displayed.

Try the following:

Refresh page: Search for the page again by clicking the Refresh button. The timeout may have occurred due to Internet congestion. Check spelling: Check that you typed the Web page address correctly. The address may have been mistyped. Access from a link: If there is a link to the page you are looking for, try accessing the page from that link.

Technical Information (for support personnel)

Согласовываем списание имущества

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться (в том числе списывать) особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение указанного имущества, а также недвижимым имуществом (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"(далее - Федеральный закон N 7-ФЗ). Таким образом, в случае необходимости списания имущества, относящегося к категории "особо ценное", бюджетному учреждению нужно согласовать это с вышестоящим органом.

Общие положения

Порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями, установлен в Постановлении Правительства РФ N 834*(1) (далее - Порядок списания имущества).

Как мы уже отмечали, согласовывать решение о списании необходимо в случае списания особо ценного движимого, а также недвижимого имущества. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого устанавливается Правительством РФ. Виды такого имущества могут определяться:

- федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных данным органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в его ведении;

- в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;

- в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Согласно п. 4 Постановление Правительства РФ от 26.07. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества"(далее - Постановление Правительства РФ N 538) подлежит включению в состав особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений:

а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 000 до 500 000 руб.;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 538;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Кроме того, согласованию подлежат действия бюджетного учреждения, подпадающие под определение "крупная сделка". В силу п. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ под крупной сделкой понимаются сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена указанной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Необходимо отметить, что крупная сделка, совершенная без согласования с учредителем учреждения, может быть признана недействительной.

Под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения (п. 2 Порядка списания имущества).

Решение о списании федерального имущества принимается в следующих случаях (п. 3 Порядка списания имущества):

- имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

- имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Порядок согласования решения о списании федерального имущества установлен Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ N 96/30н*(2) (далее - Порядок согласования). Отметим, что на момент подготовки журнала указанный приказ находился на регистрации в Минюсте.

Какие документы необходимо направить для согласования?

В силу п. 1 Порядка согласования в целях согласования решения о списании федерального имущества руководитель федерального государственного учреждения направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится:

1. Перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию. В данном перечне в обязательном порядке указываются:

- номер по порядку;

- наименование объекта федерального имущества;

- инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;

- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;

- балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании. Напомним, что балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений;

- остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании (под остаточной стоимостью понимается балансовая стоимость объекта, уменьшенная на сумму начисленной на соответствующую дату амортизации);

- срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.

2. Копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества. Указанная комиссия должна быть создана бюджетным учреждением в целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации и при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества (п. 7 Порядка списания имущества). Указанное положение также необходимо направить учредителю в случае, если комиссия создается впервые либо в ее положение или состав внесены изменения.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

В соответствии с п. 6 Порядка списания имущества созданная учреждением комиссия наделена следующими полномочиями:

- осматривать федеральное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

- принимать решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов федерального имущества;

- устанавливать причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;

- подготавливать акт о списании федерального имущества в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формировать пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться эксперты. Они включаются в состав комиссии на добровольной основе.

3. Копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей ее членов. В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

4. Акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 12 Инструкции по применению плана счетов бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12. N 174н, и п. 9 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12. N 162н, решение комиссии учреждения о списании объектов основных средств оформляется следующими первичными документами:

- Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);

- Актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004);

- Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);

- Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (в части однородных предметов хозяйственного инвентаря);

- Актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование бюджетного учреждения.

В какие сроки должно быть принято решение о согласовании списания?

По результатам рассмотрения представленных бюджетным учреждением документов учредителем принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании списания. Решение должно быть направлено бюджетному учреждению в срок не позднее 45 календарных дней с момента поступления учредителю указанных документов. В случае принятия решения об отказе в согласовании причины отказа должны быть также доведены до учреждения.

А. Гусев,

к.п.н.,

консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май г.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Постановление Правительства РФ от 14.10. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества".

Активы устарели? Обоснуйте списание

Популярное по теме

С какими неопределенностями придется столкнуться

Основная сложность для учреждения, решившего списать с учета устаревшее имущество, будет связана с аргументацией такого поступка. Поскольку, во-первых, моральный износ актива доказать не так-то просто, а, во-вторых, выбытие таких объектов влечет за собой расходы по приобретению других, более усовершенствованных и современных и поэтому более дорогостоящих. А любые расходы в рамках ограниченного финансирования должны быть экономически целесообразными.

Кроме того, расшифровка понятий «морально устаревшее имущество»или «моральный износ»в нормативных актах по бухгалтерскому учету отсутствует.

Принять решение помогут отраслевые нормы

Дело в том, что в отраслевых нормах дан ряд конкретных определений. Например, в МВД России под морально устаревшим техническим средством охраны понимают объекты, устаревшие вследствие появления новых, более совершенных образцов (см. Инструкцию, утвержденную приказом от 16 ноября 2006 г. № 937). А вот моральным износом здания отдельные ведомства считают величину, характеризующую степень несоответствия современным требованиям основных параметров, определяющих условия проживания, объема и качества предоставляемых услуг (приказ Госкомархитек-туры от 23 ноября 1988 г. № 312, Методические рекомендации, утвержденные приказом Госстроя России от 10 ноября 1998 г. № 8).

Моральный износ автотранспорта - относительная потеря стоимости транспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся:

- достижения научно-технического прогресса в автомобилестроении;

- ограничения, накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию транспортных средств;

- окончание производства транспортных средств;

- прекращение производства запасных частей к транспорту и т. д.

Такое определение дано в Методике оценки остаточной стои-мости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98 (утверждена Минтрансом России 10 декабря 1998 г.).

Делаем выводы

К морально устаревшим относят нефинансовые активы учреждения, которые:

- обладают техническим состоянием, не соответствующим требованиям нормативно-технической документации по их эксплуатации;

- не способствуют решению поставленных перед учреждением функций и задач;

- нецелесообразно модернизировать в силу отсутствия компонентов и запасных частей;

- значительно отстают по техническим и функциональным характеристикам от новых моделей, версий, образцов, аналогичных объектов и т. п.

Заметим, что характеристики морально устаревшего имущества могут быть определены требованиями главного распорядителя бюджетных средств по списанию нефинансовых активов. При отсутствии подобных рекомендаций учреждению необходимо заручиться техническим заключением независимой экспертной организации о состоянии морально устаревшего объекта основных средств, его технических характеристиках и степени их соответствия требованиям, предъявляемым рабочим процессом.

Порядок действий

Итак, учреждение решило избавиться от техники, оборудования и т. д. которые использовать в работе невозможно. При этом необходимо подготовить соответствующий пакет документов, списать морально устаревшее имущество и утилизировать соответствующие объекты.

Создаем комиссию

Дело в том, что определение целесообразности и пригодности дальнейшего использования объектов, возможности их восстановления, а также оформление документов при их выбытии возлагается на специально создавае-мые по приказу руководителя учреждения комиссии.

В состав комиссии обычно включают представителя бухгалтерии (главного бухгалтера), юридического отдела, а также лиц, на которых была возложена ответственность за сохранность списываемых объектов. Если списывают компьютерную и организационную технику, то в состав комиссии дополнительно включается представитель подразделения информационных технологий. Также при оценке пригодности имущества могут участвовать иные специалисты, способные оценить его состоя-ние и характеристики.

Комиссия осматривает сами объекты, изучает их технические паспорта и инструкции по эксплуатации, а также бухгалтерские документы, свидетельствующие о постановке таких средств на учет и начисленной по ним амортизации.

Собираем документы

По результатам осмотра комиссия оформляет протокол, в котором указывает:

- перечень осмотренных объектов;

- их техническое состояние, способность и целесообразность дальнейшей эксплуатации или модернизации;

- заключение о направлении активов на списание, модернизацию или ремонт.

При решении о списании комиссия составляет акты. Их подписывают члены комиссии и утверждает руководитель учреждения, подпись которого скрепляется печатью.

Немаловажными являются регистрация и учет актов о списании объектов. Для этого в учреждении заводится специальный журнал учета актов по форме, содержащей следующие данные:

- наименование подразделения, из которого выбывает имущество;

- номер акта;

- название списываемого объекта, указанного в акте;

- дату согласования акта;

- дату возврата акта с замечаниями.

Помимо акта прикладывается пакет документов (их перечень приведен в рубрике «Для справки»на стр. 88).

Среди них, как правило, присутствует акт экспертизы технического состояния морально устаревшей техники. Его составляют в произвольной форме на каждую отдельную единицу имущества.

Пример заполнения такого документа приведен в приложении на стр. 81.

В акте экспертизы должно быть дано заключение о признании актива непригодным к эксплуатации по причине морального износа. Также в нем есть рекомендации о списании объекта как не подлежащего модернизации, о возможности или невозможности использования деталей, узлов и блоков для ремонта другого средства, а также информация о наличии драгоценных металлов и возможности их извлечения.

Оригиналы документов, заверенные подлинной круглой синей печатью независимой экспертной организации, или их нотариальные копии хранят в учреждении и предъявляют главному распорядителю средств по его требованию.

Может понадобиться «дополнительная»документация

В отдельных случаях вышестоящий орган может затребовать:

- копии приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию активов;

- копии технических паспортов (для определения количества драгоценных металлов);

- балансовые справки о стоимости объектов (для подтверждения факта полной амортизации основного средства);

- выписку из реестра федерального имущества (государственного имущества субъекта РФ, муниципального имущества), подтверждающую, что выбывающее имущество в него внесено;

- другие документы.

Согласовываем выбытие активов

Учреждение, получив утвержденные к исполнению главным распорядителем акты, обязано согласовать их с соответствующим территориальным управлением Росимущества. Порядок действий регламентирован приказом Росимущества от 5 ноября 2008 г. № 344. Решение о согласовании обычно составляется в форме простого письма с приложением перечня разрешенного к списанию имущества.

Списываем и утилизируем

Оборудование, техника и транспорт, устаревшие для конкретного учреждения, могут быть пригодны для использования другими лицами. В таком случае их можно передать безвозмездно или реализовать (по общим правилам, утвержденным Инструкцией по бюджетному учету).

Если же активы не будут востребованы, то после списания их необходимо утилизировать по отдельному договору со специализированной организацией.

Материальные запасы, полученные от разборки основных средств, пригодные для дальнейшего использования, передаются в учреждение и учитываются им на счете 105 00 000 «Материальные запасы»по текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету (п. 55 Инструкции по бюджетному учету).

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных материалов и не планируемые к использованию учреждением, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.

Суммы от реализации объектов, а также материалов, полученных от их разборки, перечисляют в бюджет.

Источники: www.consultant.ru, sbor.arbitr.ru, www.finexg.ru, www.budgetnik.ru

Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
Просмотров: 2299 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск