Пятница, 26.04.2024, 05:45
MirShablonov.my1.ru
Главная | Шаблоны примеры | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Инструкции информация практика [98]
Протокол [95]
Характеристика [127]
Акт о событии [162]
Договоры образцы [269]
Исковые заявления [110]
Заявления ходатайства [184]
Ходатайство в суд [14]
Претензии [63]
Трудовые отношения [140]
Резюме [105]
Регистрация [17]
Оформление решений [58]
Письма, записки [146]
Анкеты опросы [73]
Автобиография пример [6]
Доверенности [102]
Сопровождение бизнеса [46]
Жалобы на противоправные действия [44]
Декларации [63]
Бытовые сделки [22]
Распоряжения подчиненным [101]
Молодому руководителю [100]
Как правильно заполнять приказы [102]
Утверждение [85]
Утверждение форм [69]
Прием на работу [80]
Основные приказы [73]
Назначение ответственного [67]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Основные приказы

Приказ на модернизацию основного средства образец

Модернизация основных средств. Особенности бухгалтерского и налогового учета

Бесплатный доступ на 3 дня

При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Модернизация является одним из способов восстановления основного средства. Модернизация основных средств - это работы, в результате которых изменилось технологическое или служебное назначение объекта или появилась возможность его работы (использования) с повышенными нагрузками

Модернизация основных средств может выполняться:

  • хозспособом (т. е. собственными силами организации);
  • подрядным способом (т. е. с привлечением сторонних организаций, предпринимателей или граждан).
  • Документальное оформление

    Решение о модернизации основных средств нужно оформить приказом руководителя организации, в котором необходимо указать:

  • причины модернизации;
  • сроки ее проведения;
  • лиц, ответственных за проведение модернизации.
  • Если модернизация основных средств выполняется силами сторонних лиц, то с исполнителями нужно заключить договор подряда. При передаче основных средств подрядчику оформите акт о приеме-передаче объекта основных средств на модернизацию. Его можно составить в произвольной форме. Если основное средство будет утрачено (испорчено) подрядчиком, подписанный акт позволит организации потребовать возмещения причиненных убытков. При отсутствии такого акта доказать передачу основного средства подрядчику будет сложно.

    При передаче основного средства на модернизацию в специальное подразделение организации (например, ремонтную службу) следует составить накладную на внутреннее перемещение (например, по унифицированной форме № ОС-2). Если при модернизации местонахождение основного средства не меняется, никаких передаточных документов составлять не нужно.

    По окончании модернизации составляется акт о приеме-сдаче модернизированных основных средств (например, по форме № ОС-3). Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом была проведена модернизация. Только в первом случае организация оформляет бланк в одном экземпляре, а во втором - в двух (для себя и для подрядчиков). Акт подписывают:

  • члены приемочной комиссии, созданной в организации;
  • сотрудники, ответственные за модернизацию основного средства (или представители подрядчика);
  • сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после модернизации.
  • Модернизация основных средств: бухгалтерский учет

    Затраты на модернизацию основных средств изменяют (увеличивают) их первоначальную стоимость в бухгалтерском учете (п. 14 ПБУ 6/01 ). Организация обязана вести учет основных средств по степени их использования:

  • в эксплуатации;
  • в запасе (резерве);
  • на модернизации и т. д.
  • Учет основных средств по степени использования можно вести с отражением или без отражения на счете 01 (03). Так, при долгосрочной модернизации целесообразно учитывать основные средства на отдельном субсчете »Основные средства на модернизации». Подобная операция может быть отражена записью:

    Дебет 01 (03) субсчет »Основные средства на модернизации»Кредит 01 (03) субсчет »Основные средства в эксплуатации»

    - передано на модернизацию основное средство.

    Когда модернизация основных средств закончится делают обратную проводку.

    Учет затрат на модернизацию основных средств

    Затраты на модернизацию основных средств учитывайте на счете 08 »Вложения во внеоборотные активы». Чтобы обеспечить возможность получения данных по видам капитальных вложений, к счету 08 целесообразно открыть субсчет »Расходы на модернизацию». Модернизация основных средств отражается в бухгалтерском учете записью:

    Дебет 08 субсчет »Расходы на модернизацию»Кредит 10 (16, 23, 60, 68, 69, 70, 76. )

    - учтены расходы на проведение модернизации.

    По завершении модернизации затраты, учтенные на счете 08, можно включить в первоначальную стоимость основного средства либо учесть обособленно на счете 01 (03). Об этом сказано в пункте 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н .

    При включении затрат на проведение модернизации в первоначальную стоимость основных средств сделайте проводку:

    Дебет 01 (03) Кредит 08 субсчет »Расходы на модернизацию»

    - проведена модернизация основных средств и увеличена их первоначальная стоимость.

    В этом случае расходы на проведение модернизации отразите в первичных документах по учету основных средств. Например, в инвентарной карточке учета основного средства.

    При обособленном учете затраты на проведении модернизации спишите на отдельный субсчет к счету 01 (03). Например, субсчет »Расходы на модернизацию основного средства»:

    Дебет 01 (03) субсчет »Расходы на модернизацию основного средства»Кредит 08 субсчет »Расходы на реконструкцию»

    - списаны затраты на проведение модернизации основного средства на счет 01 (03).

    В этом случае на сумму произведенных затрат откройте отдельную инвентарную карточку.

    Амортизация во время модернизации

    При проведении модернизации со сроком не более 12 месяцев амортизацию по основному средству начисляйте. Если модернизация основного средства проводится более 12 месяцев, то начисление амортизации по нему приостановите. В этом случае возобновите начисление амортизации после окончания модернизации.

    Для целей бухучета конкретный момент прекращения и возобновления начисления амортизации по основным средствам, переданным на модернизацию на срок свыше 12 месяцев, законодательством не установлен. Поэтому месяц, с которого прекращается и возобновляется начисление амортизации для целей бухучета по таким основным средствам, организация должна установить самостоятельно. При этом возможными вариантами могут быть:

  • начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором основное средство было передано на модернизацию. А возобновляется с 1-го числа месяца, в котором была закончена модернизация;
  • начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором основное средство было передано на модернизацию. А возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором модернизация была закончена.
  • Выбранный вариант приостановки и возобновления начисления амортизации для целей бухучета по основным средствам, модернизируемым сроком свыше 12 месяцев, отразите в учетной политике организации для целей бухучета.

    В учетной политике для целей бухучета закрепите такой же порядок прекращения и возобновления начисления амортизации по основным средствам, переданным на модернизацию на срок свыше 12 месяцев, как и в налоговом учете. В этом случае в учете организации не будут возникать временные разницы, приводящие к образованию отложенного налогового обязательства.

    Срок использования основных средств после модернизации

    Модернизация может привести к увеличению срока полезного использования основных средств. В этом случае для целей бухучета оставшийся срок полезного использования модернизированного основного средства должен быть пересмотрен. Это делает приемочная комиссия при принятии основного средства из модернизации:

  • исходя из срока, в течение которого планируется использовать основное средство после модернизации для управленческих нужд, для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и иного извлечения доходов;
  • исходя из срока, по окончании которого основное средство предположительно будет непригодно к дальнейшему использованию (т. е. физически изношено). При этом учитывается режим (количество смен) и негативные условия эксплуатации основного средства, а также системы (периодичности) проведения ремонта.
  • Результаты пересмотра срока полезного использования в связи с модернизацией основного средства оформите приказом руководителя.

    Амортизация после модернизации основного средства

    Порядок начисления амортизации после модернизации основного средства законодательством по бухучету не определен. В пункте 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. приведен лишь пример расчета амортизационных отчислений с применением линейного способа.

    Согласно примеру, при линейном методе годовая сумма амортизационных отчислений основного средства после модернизации определяется в следующем порядке. Годовую норму амортизации основного средства после модернизации рассчитайте по формуле:

    Ваш бухгалтер »Модернизация основных средств: особенности бухгалтерского учёта

    Модернизация основных средств: особенности бухгалтерского учёта

    Модернизация основных средств может выполняться:
  • хозспособом (т.е. собственными силами организации);
  • подрядным способом (т.е. с привлечением сторонних организаций, предпринимателей или граждан).
  • Документальное оформление

    Решение о модернизации основных средств нужно оформить приказом руководителя организации, в котором необходимо указать:

  • причины модернизации;
  • сроки её проведения;
  • лиц, ответственных за проведение модернизации.
  • Если модернизация основных средств выполняется силами сторонних лиц, то с исполнителями нужно заключить договор подряда. При передаче основных средств подрядчику оформите акт о приёме-передаче объекта основных средств на модернизацию. Его можно составить в произвольной форме. Если основное средство будет утрачено (испорчено) подрядчиком, подписанный акт позволит организации потребовать возмещения причинённых убытков. При отсутствии такого акта доказать передачу основного средства подрядчику будет сложно.

    При передаче основного средства на модернизацию в специальное подразделение организации (например, ремонтную службу) следует составить накладную на внутреннее перемещение (например, по унифицированной форме №ОС-2). Если при модернизации местонахождение основного средства не меняется, никаких передаточных документов составлять не нужно.

    По окончании модернизации составляется акт о приёме-сдаче модернизированных основных средств (например, по форме №ОС-3). Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом была проведена модернизация. Только в первом случае организация оформляет бланк в одном экземпляре, а во втором – в двух (для себя и для подрядчиков). Акт подписывают:
  • члены приёмочной комиссии, созданной в организации;
  • сотрудники, ответственные за модернизацию основного средства (или представители подрядчика);
  • сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после модернизации.
  • Модернизация основных средств: бухгалтерский учёт

    Затраты на модернизацию основных средств изменяют (увеличивают) их первоначальную стоимость в бухгалтерском учёте (п.14 ПБУ 6/01). Организация обязана вести учёт основных средств по степени их использования:
  • в эксплуатации;
  • в запасе (резерве);
  • на модернизации и т.д.
  • Учёт основных средств по степени использования можно вести с отражением или без отражения на счёте 01 (03). Так, при долгосрочной модернизации целесообразно учитывать основные средства на отдельном субсчёте «Основные средства на модернизации». Подобная операция может быть отражена записью:

    Дебет 01 (03) субсчёт «Основные средства на модернизации» Кредит 01 (03) субсчёт «Основные средства в эксплуатации» – передано на модернизацию основное средство.

    Когда модернизация основных средств закончится делают обратную проводку.

    Учёт затрат на модернизацию основных средств

    Затраты на модернизацию основных средств учитывайте на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы». Чтобы обеспечить возможность получения данных по видам капитальных вложений, к счёту 08 целесообразно открыть субсчёт «Расходы на модернизацию». Модернизация основных средств отражается в бухгалтерском учёте записью:

    Дебет 08 субсчёт «Расходы на модернизацию» Кредит 10 (16, 23, 60, 68, 69, 70, 76. ) – учтены расходы на проведение модернизации.

    По завершении модернизации затраты, учтённые на счёте 08, можно включить в первоначальную стоимость основного средства либо учесть обособленно на счёте 01 (03). Об этом сказано в пункте 42 Методических указаний, утверждённых приказом Минфина России от 13 октября 2003г. №91н.

    При включении затрат на проведение модернизации в первоначальную стоимость основных средств сделайте проводку:

    Дебет 01 (03) Кредит 08 субсчёт «Расходы на модернизацию» – проведена модернизация основных средств и увеличена их первоначальная стоимость.

    В этом случае расходы на проведение модернизации отразите в первичных документах по учёту основных средств. Например, в инвентарной карточке учёта основного средства.

    При обособленном учёте затраты на проведении модернизации спишите на отдельный субсчёт к счёту 01 (03). Например, субсчёт «Расходы на модернизацию основного средства»:

    Дебет 01 (03) субсчёт «Расходы на модернизацию основного средства» Кредит 08 субсчёт «Расходы на реконструкцию» – списаны затраты на проведение модернизации основного средства на счёт 01 (03).

    В этом случае на сумму произведённых затрат откройте отдельную инвентарную карточку.

    Амортизация во время модернизации

    При проведении модернизации со сроком не более 12 месяцев амортизацию по основному средству начисляйте. Если модернизация основного средства проводится более 12 месяцев, то начисление амортизации по нему приостановите. В этом случае возобновите начисление амортизации после окончания модернизации.

    Для целей бухучёта конкретный момент прекращения и возобновления начисления амортизации по основным средствам, переданным на модернизацию на срок свыше 12 месяцев, законодательством не установлен. Поэтому месяц, с которого прекращается и возобновляется начисление амортизации для целей бухучёта по таким основным средствам, организация должна установить самостоятельно. При этом возможными вариантами могут быть:
  • начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором основное средство было передано на модернизацию. А возобновляется с 1-го числа месяца, в котором была закончена модернизация;
  • начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором основное средство было передано на модернизацию. А возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором модернизация была закончена.
  • Выбранный вариант приостановки и возобновления начисления амортизации для целей бухучёта по основным средствам, модернизируемым сроком свыше 12 месяцев, отразите в учётной политике организации для целей бухучёта.

    Совет: В учётной политике для целей бухучёта закрепите такой же порядок прекращения и возобновления начисления амортизации по основным средствам, переданным на модернизацию на срок свыше 12 месяцев, как и в налоговом учёте. В этом случае в учёте организации не будут возникать временные разницы, приводящие к образованию отложенного налогового обязательства.

    Срок использования основных средств после модернизации

    Модернизация может привести к увеличению срока полезного использования основных средств. В этом случае для целей бухучёта оставшийся срок полезного использования модернизированного основного средства должен быть пересмотрен. Это делает приёмочная комиссия при принятии основного средства из модернизации:
  • исходя из срока, в течение которого планируется использовать основное средство после модернизации для управленческих нужд, для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и иного извлечения доходов;
  • исходя из срока, по окончании которого основное средство предположительно будет непригодно к дальнейшему использованию (т.е. физически изношено). При этом учитывается режим (количество смен) и негативные условия эксплуатации основного средства, а также системы (периодичности) проведения ремонта.
  • Результаты пересмотра срока полезного использования в связи с модернизацией основного средства оформите приказом руководителя.

    Амортизация после модернизации основного средства

    Порядок начисления амортизации после модернизации основного средства законодательством по бухучёту не определён. В пункте 60 Методических указаний, утверждённых приказом Минфина России от 13 октября 2003г. №91н, приведён лишь пример расчёта амортизационных отчислений с применением линейного способа.

    Согласно примеру, при линейном методе годовая сумма амортизационных отчислений основного средства после модернизации определяется в следующем порядке. Годовую норму амортизации основного средства после модернизации рассчитайте по формуле:

    Люди, нужно л иделать приказ о проведении модернизации? и кто его должен делать?

    Остальные ответы

    VitaLiK Мудрец (18015) 2 года назад

    Не знаю, кто конкретно будет его делать, а подписывать директор будет :)

    Neval Мудрец (13060) 2 года назад

    Не совсем понятно, какую модернизацию или модернизацию чего Вы имели ввиду, поэтому не знаю, сможет ли это Вам помочь: Документальное оформление модернизации основных средств

    При осуществлении реконструкции или модернизации такого вида имущества организации, как основные средства, бухгалтеру следует обратить внимание на некоторые особенности бухгалтерского учета и налогообложения, которые мы рассмотрим далее.

    В соответствии с пунктом 26 ПБУ 6/01 ремонт, модернизация и реконструкция являются способами восстановления основных средств организации. Если при осуществлении любого вида ремонта (текущего, среднего, капитального) технико-экономические показатели объекта не меняются, то в результате по модернизации и реконструкции повышаются первоначально принятые показатели функционирования объекта основных средств. Естественно, что и порядок учета расходов на проведение ремонта или модернизацию объекта основных средств различается.

    Нормативные акты по бухгалтерскому учету не содержат понятий «модернизация» и «реконструкция».

    Учёт основных средств в «1С:Бухгалтерия 8»

    Колесникова Лидия, специалист по обслуживанию 1С: Предприятие (СО 1С)

    Торговый дом «Комплексный»приобретает у ООО «ОргСити»набор мебели общей стоимостью 65 903,00 руб. (в т. ч. НДС 18 % - 10 053,00 руб.), который требует сборки. Сборку осуществляет ООО «ОргСити», стоимость работ - 5 900,00 руб. (в т. ч. НДС 18 % - 900,00 руб.). Через месяц было принято решение купить дополнительный модуль - 2 кресла общей стоимостью 11800, 00 руб. (в т. ч. НВС 18 % - 11800). Через 3 мес. данное ОС было списано из производства по причине ветхости (поломки).

    Выполняются следующие хозяйственные операции:

    1. Учёт поступления основного средства.
    2. Регистрация оплаты поставщику.
    3. Передача мебели на сборку и учёт работ подрядчика.
    4. Принятие к учёту ОС.
    5. Амортизация ОС.
    6. Модернизация ОС.
    7. Выбытие ОС.

    Учёт поступления основного средства

    Для выполнения операций 1. «Поступление основного средства»необходимо создать документ «Поступление товаров и услуг». В результате проведения этого документа будут сформированы соответствующие проводки.

    Создание документа «Поступление товаров и услуг»(рис. 1 ):

    Вызов из меню: Покупки и продажи - Поступление товаров и услуг.

    Заполнение документа «Поступление товаров и услуг»(рис. 2 ):

    1. В поле От укажите дату оприходования объекта основных средств.
    2. В поле Организация укажите организацию, которая оприходует оборудование.
    3. В поле Склад укажите склад, на который будет оприходовано оборудование.
    4. В поле Контрагент укажите поставщика оборудования.
    5. В поле Договор укажите договор поставки оборудования.
    6. На закладке Оборудование добавьте новую строку (кнопка Добавить ).
    7. В поле Номенклатура укажите вид приходуемого оборудования, выберите его из справочника «Номенклатура». Если такого оборудования нет в справочнике, добавить его в группу «Оборудование (объекты основных средств)»
    8. В поле Количество поставьте 1, если приходуется один объект.
    9. В поле Цена укажите цену оборудования.
    10. Проверьте рассчитанную автоматически сумму в поле Сумма и при необходимости откорректируйте её.
    11. В поле % НДС укажите ставку НДС.
    12. Проверьте рассчитанную автоматически сумму НДС в поле Сумма НДС и при необходимости откорректируйте её.
    13. Проверьте рассчитанную автоматически сумму Всего .
    14. Укажите счёт учёта оборудования в поле Счёт учёта (сч. 08.04).
    15. Укажите счёт НДС, на который будет отнесён предъявленный поставщиком НДС (сч. 19.01).
    16. Проверьте указанный автоматически счёт налогового учёта оборудования в поле Счёт учёта и при необходимости исправьте его.
    17. На закладке Счета учёта проверьте указанные автоматически счета расчётов в контрагентами.
    18. На закладке Дополнительно вводятся реквизиты документа от поставщика, по которому поступило основное средство: входящий номер и дата документа поступле-ния.
    19. Если предъявленный счёт-фактура, на закладке Счёт-фактура установите флаг Предъявлен счёт-фактура и заполните реквизиты документа.
    20. Запишите и проведите документ - кнопка OK .

    Результат проведения документа «Поступление товаров и услуг»(рис. 3 ):

    Для просмотра проводок нажмите кнопку Результат проведения документа.

    Регистрация оплаты поставщику

    Для выполнения операций 2. «Регистрация оплаты поставщику»необходимо сначала создать документ «Платёжное поручение», а затем на основании этого документа ввести документ «Списание с расчётного счёта».

    Оплата «Набор мебели»производится после его оприходования, т. е. документ «Поступление товаров и услуг»уже создан. Документ «Платёжное поручение»можно ввести на основании документа «Поступление товаров и услуг», по которому основное средство было оприходовано.

    Создание документа «Платёжное поручение»(рис.4 .):

    1. Вызовите из меню: Покупка - Поступление товаров и услуг.
    2. Выделите документ-основание (Поступление товаров и услуг) .
    3. Щелкните по кнопке Ввести на основании .
    4. Выберите Платёжное поручение. При этом на основании документа «Поступление товаров и услуг»создаётся и автоматически заполняется новый документ «Платёжное поручение». Необходимо проверить заполнение его полей.

    Заполнение документа «Платёжное поручение»(рис. 5 ):

    1. В поле Банковский счёт можно выбрать счёт, с которого перечисляются деньги.
    2. В поле Получатель выберите поставщика из справочника «Контрагенты». Поле Договор заполняется по умолчанию.
    3. В поле Счёт получателя выберите банковский счёт поставщика, на который пе-речисляются деньги.
    4. В поле Статья движения ден. средств необходимо выбрать соответствующую статью (Оплата поставщику)
    5. В поле Сумма платежа введите сумму оплаты.
    6. В поле НДС выберите ставку 18 %.
    7. В поле Назначение платежа введите текст назначения платежа.
    8. Установите флажок Оплачено и щёлкните по ссылке Ввести документ списа-ния с расчётного счёта. При этом появляется документ «Списание с расчётного счёта». в котором все поля заполнены по умолчанию из документа-основания (рис. 6). Снимите флажок Подтверждено выпиской банка, т. к. списание денежных средств с расчётного счёта ещё не произошло. При сохранении документа «Списание с расчётного счёта»проводки не формируются.
    9. Нажмите кнопку ОК для сохранения и закрытия документа.

    После получения выписки банка, в которой зафиксировано списание денежных средств с расчётного счёта, необходимо подтвердить ранее созданный документ «Списание с расчётного счёта»для формирования проводок.

    Подтверждение документа «Списание с расчётного счёта»(рис. 6) :

    1. Вызовите из меню: Банк - Банковские выписки.
    2. Откройте документ Списание с расчётного счёта (не проведён).
    3. Установите флажок Подтверждено выпиской банка .
    4. Нажмите кнопку ОК для сохранения и проведения документа.

    Результат проведения документа «Списание с расчётного счёта»(рис. 7 ):

    При проведении документа сформирована запись по дебету счёта 60.01 . т. к. по условиям нашего примера сначала зафиксирован факт получения материальных ценностей (основного средства), затем факт оплаты, т. е. на момент оплаты имела место кредиторская задолженность перед поставщиком.

    Примечание

    Основные средства принимаются к учёту по первоначальной стоимости . При покупке первоначальной стоимостью основного средства для целей бухгалтерского учёта является стоимость его приобретения, которая складывается из собственной стоимости основного средства и дополнительных расходов, связанных с его приобретением (п. 8 ПБУ 6/01 «Учёт основных средств»):

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку основного средства и приведение его в со-стояние, пригодное для использования;
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основного средства;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением основного средства;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретено основное средство;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением основного средства.
  • В первоначальную стоимость основного средства не включается сумма НДС, если объект основных средств используется в деятельности, облагаемой НДС и не попадает под действие п. 2 ст. 170 НК РФ .

    При принятии основного средства к учёту, сформировавшаяся первоначальная стоимость переносится с кредита счёта 08 в дебет счёта 01 «Основные средства»(в некоторых случаях в дебет счёта 03 «Доходные вложения в материальные ценности»).

    Первоначальная стоимость остаётся неизменной в течение всего срока службы основного средства, за исключением некоторых случаев, таких как переоценка, модернизация и др.

    Учёт основных средств на предприятии ведётся пообъектно, т. е. каждая единица основных средств должна иметь свой инвентарный номер .

    Передача мебели на сборку

    Для выполнения операции 2 «Передача мебели на сборку»необходимо создать документ «Передача оборудования в монтаж». В результате проведения документа будут сформированы соответствующие проводки.

    Создание документа «Передача оборудования в монтаж»(рис. 8 ):

    Заполнение документа «Передача оборудования в монтаж»(рис. 9 ):

    1. В поле Объект строительства введите собираемый объект основных средств. Щёлкните в поле по кнопке выбора, при этом открывается справочник «Объекты строительства».
    2. В справочнике «Объекты строительства»с помощью кнопки Добавить введите наименование собираемого объекта основных средств (рис. 9).
    3. Выберите вновь введённый объект основных средств двойным щелчком мыши.
    4. В поле Склад выберите склад, с которого будут передаваться модули мебели.
    5. В поле Счёт укажите счёт, на котором будет формироваться стоимость собираемого основного средства - 08.03 «Строительство объектов основных средств».
    6. В поле Статья затрат выберите статью из справочника «Статьи затрат». по которой будут учитываться расходы по сборке объекта основных средств.
    7. Нажмите кнопку Добавить в табличной части документа;
    8. В графе Номенклатура выберите элементы из справочника «Номенклатура». из которых производится сборка основного средства, т. е. укажите модули мебели и дополнительные материалы, которые идут на сборку (модули мебели находятся в папке «Оборудование (объекты основных средств)», доп. материалы - в папке «Материалы»).
    9. В графе Количество укажите количество номенклатуры, передаваемой для сборки.
    10. В графе Счёт учёта указывается счёт учёта номенклатуры (заполняется автоматически).
    11. Для вызова печатного бланка акта о приёмке-передаче оборудования в монтаж ОС-15 можно использовать кнопку Форма ОС-15 .
    12. Нажмите кнопку ОК для сохранения и закрытия документа.

    Результат проведения документа «Передача оборудования в монтаж»(рис. 10 ):

    При проведении документа сформировались проводки по дебету счёта 08.03 «Строительство объектов основных средств»с кредита счетов 08.04 «Приобретение объектов основных средств». Из корреспонденции счетов видно, что по дебету счёта 08.03 формируется первоначальная стоимость собираемого объекта основных средств - набора мебели «Премиум».

    Учёт работ подрядчика по сборке мебели

    Стоимость работ подрядчика по сборке мебели включается в первоначальную стоимость основного средства. Поэтому для выполнения операций 2. «Учёт работ подрядчика по сборке мебели»необходимо создать документ «Поступление товаров и услуг». В результате проведения этого документа будут сформированы соответствующие проводки.

    Создание документа «Поступление товаров и услуг»:

    1. Вызовите из меню: Покупка - Поступление товаров и услуг.
    2. Нажмите кнопку Добавить .
    3. Выберите вид операции документа Покупка, комиссия (затем кнопка ОК ).
    1. В поле Контрагент выберите поставщика из справочника «Контрагенты».
    2. В поле Договор выберите Договор с поставщиком.

    Информация по принятым работам и услугам заполняется на закладке Услуги . Необходимо ввести наименование, количество, цену, сумму НДС, счёт учёта затрат и прочие данные по поступающим услугам (работам).

    1. Нажмите кнопку Добавить на закладке Услуги .
    2. В поле Номенклатура выберите поступающие работы (в справочнике «Номенклатура»наименование поступивших работ следует вводить в папку «Услуги»).
    3. В поле Количество поставьте 1.
    4. В поле Цена укажите цену услуги.
    5. Проверьте рассчитанную автоматически сумму в поле Сумма и при необходимости откорректируйте её.
    6. В поле % НДС укажите ставку НДС.
    7. Проверьте рассчитанную автоматически сумму НДС в поле Сумма НДС и при необходимости откорректируйте её.
    8. Проверьте рассчитанную автоматически сумму Всего .
    9. В поле Счёт затрат БУ выберите счёт 08.03 «Строительство объектов основных средств». т. к. данные работы необходимо включить в первоначальную стоимость собираемого основного средства.
    10. В поле Субконто 1 БУ выберите собираемый объект основных средств из справочника «Объекты строительства».
    11. В поле Субконто 2 БУ выберите статью затрат из справочника «Статьи затрат». по которой учитываются расходы по сборке объекта основных средств.
    12. В поле Субконто 3 БУ выберите способ строительства, в нашем примере - Подрядный .
    13. В поле Счёт затрат НУ выберите счёт 08.03 «Строительство объектов основных средств»и соответствующую ему аналитику. Работы по сборке включаются в первоначальную стоимость собираемого основного средства и по налоговому учёту.
    14. В поле Счёт учёта НДС выберите счёт 19.08 «НДС при строительстве основных средств».
    15. На закладке Дополнительно вводятся реквизиты документа от поставщика, по которому поступило основное средство: входящий номер и дата документа поступления.
    16. Если предъявлен счёт-фактура, на закладке Счёт-фактура установите флаг Предъявлен счёт-фактура и заполните реквизиты документа.

    Результат проведения документа «Поступление товаров и услуг»(рис. 12 ):

    При проведении документа стоимость подрядных работ по сборке включена в дебет счёта 08.03 «Строительство объектов основных средств», т. е. в первоначальную стоимость объекта основных средств - набора мебели «Премиум».

    Для того чтобы проверить сформированную стоимость собранного объекта основных средств, мы можем воспользоваться отчётом Оборотно-сальдовая ведомость по счёту 08 (в нашем случае - по субсчёту 08.03 ).

    Для этого выполните следующее (рис. 13 ):

    1. Вызовите из меню: Отчёты - Оборотно-сальдовая ведомость по счёту .
    2. Выберите в полях Период с. по. период, за который формируется отчёт.
    3. В поле Счёт выберите счёт 08.03 .
    4. Нажмите кнопку Сформировать отчёт .

    В оборотно-сальдовой ведомости по счёту 08.03 видно, что сформирована стоимость объекта «Набор мебели «Премиум»в размере 60850,00 руб. которая включает стоимость элементов мебели, переданных на сборку - 55 850,00 руб. и стоимость сборки - 5 000,00 руб. Стоимость объекта основного средства сформирована правильно.

    Принятие к учёту основного средства

    Для выполнения операции 4. «Принятие к учёту основного средства»необходимо создать документ «Принятие к учёту ОС». Данный документ регистрирует факт завершения формирования первоначальной стоимости объекта основных средств и (или) его ввода в эксплуатацию. В результате проведения этого документа будут сформированы соответствующие проводки.

    Первоначальная стоимость объекта, который планируется принять к учёту в качестве основных средств, формируется на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы».

    Перед принятием объекта к учёту в качестве основных средств у бухгалтера может возникнуть вопрос: какова текущая сформировавшаяся стоимость объекта (с учётом всех затрат на приобретение)? Для получения такой информации можно воспользоваться отчётом Оборотно-сальдовая ведомость по счёту 08 (для рассматриваемого примера - по субсчёту 08.03 )

    Стоит отметить, что на субсчёте 08.03 поддерживается количественный учёт (в отличие от счёта 01 «Основные средства»).

    Единицей измерения основных средств является инвентарный объект, поэтому при приобретении нескольких однотипных объектов, которые учтены на счёте 08.03 в количественном выражении (например: поступили компьютеры в количестве 3 шт.), необходимо вводить в эксплуатацию (принимать к учёту) каждый объект в отдельности и присваивать ему уникальный инвентарный номер (например: компьютер №1: инвент. №000001;компьютер №2: инвент. №000002;компьютер №3: инвент. №000003).

    В рассматриваемом примере основное средство (гладильная система) поступает в количестве 1 шт.

    Создание документа «Принятие к учёту ОС»(рис. 14 ):

    Заполнение документа «Принятие к учёту ОС»(рис. 15 ):

    1. В поле От укажите дату ввода в эксплуатацию (принятия к учёту) основного средства.
    2. В поле Событие ОС оставьте значение по умолчанию Принятие к учёту с вводом в эксплуатацию.
    3. В поле Местонахождение ОС выберите подразделение, в котором будет использоваться основное средство.
    4. Щёлкните по кнопке выбора в поле Оборудование . При этом открывается справочник «Номенклатура».
    5. Откройте папку Оборудование (объекты основных средств) . Выберите объект «Набор мебели Премиум»двойным щелчком мыши.
    6. Поля Склад и Счёт заполнены значениями по умолчанию, оставьте их без изменений.
    7. Нажмите кнопку Добавить в разделе Основные средства . При этом в табличной части добавляется строка для ввода информации об основном средстве.
    8. Щёлкните по кнопке выбора в поле Основное средство. При этом открывается справочник «Основные средства».
    9. Нажмите кнопку Добавить . При этом появляется окно для ввода данных о новом основном средстве.
    10. В поле Полное наименование введите полное наименование (используется в печатных бланках).
    11. Заполните поля Изготовитель, Заводской номер, Номер паспорта, Дата выпуска (постройки).
    12. Щёлкните по кнопке выбора в поле ОКОФ . При этом появляется справочник Общероссийский классификатор основных фондов. в нём необходимо выбрать со-ответствующую группу для основного средства.
    13. Щёлкните по кнопке выбора в поле Группа учёта ОС и выберите категорию основ-ного средства.
    14. Щёлкните по кнопке выбора в поле Амортизационная группа и выберите группу, соответствующую данному основному средству.
    15. Нажмите кнопку ОК для сохранения введённых данных. Данные на закладке Бухгалтерский учёт и Налоговый учёт заполняются автоматически при проведении документа «Принятие к учёту ОС».
    16. Заполнение закладки Бухгалтерский учёт документа «Принятие к учёту ОС»(рис. 16 ):
    17. Щёлкните по кнопке выбора в поле Порядок учёта и выберите соответствующий элемент, в нашем примере выбираем Начисление амортизации.
    18. Щёлкните по кнопке выбора в поле МОЛ . Открывается справочник Физические лица . в котором необходимо выбрать материально ответственное лицо.
    19. Щёлкните по кнопке выбора в поле Способ поступления и выберите соответствующий элемент, в нашем примере выбираем Приобретение за плату.
    20. В поле Счёт учёта укажите счёт, на котором будет учитываться основное средство.
    21. В поле Счёт начисления амортизации укажите счёт, на котором будет накапли-ваться амортизация. Внимание! Если амортизацию предполагается начислять, то флажок Начислять амортизацию необходимо установить.
    22. Щёлкните по кнопке выбора в поле Способ начисления амортизации и выберите способ начисления амортизации для целей бухгалтерского учёта.
    23. Щёлкните по кнопке выбора в поле Способы отражения расходов по амортизации. При этом открывается справочник «Способы отражения расходов». в котором необходимо выбрать нужный элемент или создать новый. В соответствии с указан-ным способом в дальнейшем будут формироваться проводки по начислению амортизации. Для создания нового способа отражения расходов по амортизации в справочнике «Способы отражения расходов»необходимо нажать на кнопку Добавить и в открывшейся форме диалога указать счёт затрат и аналитику, на которые будут относиться расходы по амортизации основных средств (рис. 17 ).
    24. В поле Срок полезного использования (в месяцах) укажите срок в месяцах для целей бухгалтерского учёта.
    25. В поле График амортизации по году указывается годовой график амортизации основных средств (заполняется только в организациях с сезонным характером производства).
    26. Заполнение закладки Налоговый учёт документа «Принятие к учёту ОС»(рис. 17 ):
  • Щёлкните по кнопке выбора в поле Порядок включения стоимости в состав расходов и выберите соответствующий элемент для целей налогового учёта, в нашем примере выбираем Начисление амортизации .
  • Установите флажок Начислять амортизацию . Если по налоговому учёту не предполагается начислять амортизацию, флажок необходимо снять.
  • В поле Срок полезного использования (в месяцах) укажите срок в месяцах для целей налогового учёта.
  • В поле Специальный коэффициент укажите коэффициент (повышающий или понижающий), если он не равен 1,00.
  • В поле Включить амортизационную премию в состав расходов устанавливается флажок, если учётной политикой предусмотрено использование права на амортизационную премию. Для рассматриваемого примера не устанавливается.
  • Для вызова печатного бланка акта о приёме-передаче объекта основных средств ОС-1 используйте кнопку Форма ОС-1 .
  • Результат проведения документа «Принятие к учёту ОС»(рис. 18 ):

    Кроме проводок по бухгалтерскому и налоговому учёту в окне Результат проведения документа (рис. 18) можно проверить данные, введённые в различные регистры программы при принятии к учёту основного средства. Для этого необходимо переходить к соответствующим закладкам.

    Амортизация основных средств (линейный способ)

    Амортизация основных средств - это процесс переноса стоимости основных средств по мере износа на производимый с их помощью продукт или на услуги.

    Начисление амортизации при поступлении основных средств производится с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию основного средства.

    В бухгалтерском учёте годовая сумма амортизации основных средств может определяться одним из следующих способов (п. 18 ПБУ 6/01 «Учёт основных средств»):

  • линейный;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ).
  • В налоговом учёте применяются следующие методы начисления амортизации (п. 1 ст. 259 НК РФ):

  • линейный;
  • нелинейный.
  • Выбор способов (методов) начисления амортизации должен быть закреплён в учётной политике организации.

    Суммы начисленной амортизации ежемесячно отражаются по кредиту счёта 02 «Амортизация основных средств»в корреспонденции со счетами затрат.

    Расчёт суммы амортизации за месяц

    Для выполнения операции 5 «Амортизация ОС»необходимо создать документ «Регламентная операция»с видом операции «Амортизация и износ основных средств». В результате проведения документа будут сформированы соответствующие проводки.

    Создание документа «Регламентная операция»с видом операции «Амортизация и износ основных средств»(рис. 19 ):

    1. Вызовите из меню: Операции - Регламентные операции.
    2. Нажмите кнопку Добавить .
    3. Выберите вид регламентной операции Амортизация и износ основных средств .

    Заполнение документа «Регламентная операция»с видом операции «Амортизация и из-нос основных средств»(рис. 20 ):

    Результат проведения документа «Регламентная операция»с видом операции «Амор-тизация и износ основных средств»(рис. 21 ):

    Формирование печатной формы Ведомости амортизации ОС (рис. 22 ):

    1. Вызов из меню: ОС - Ведомость амортизации ОС .
    2. В поле Период установите месяц начисления амортизации.
    3. Нажмите кнопку Сформировать отчёт .

    Проверка расчёта амортизации по основному средству:

    Проверим расчёт амортизации за май г. по основному средству «Набор мебели ”Премиум”». Согласно учётной политике, амортизация начисляется линейным способом.

    Сумма амортизации за месяц рассчитывается как отношение первоначальной (восстано-вительной) стоимости основного средства к сроку полезного использования (в месяцах). Сумма амортизации компьютерной швейной машины: 60850 / 40 = 1521,25 рублей.

    Амортизация рассчитана правильно.

    Модернизация ОС

    При отражении операций, связанных с увеличением первоначальной стоимости основных средств и изменением срока их полезного использования в бухгалтерском учёте, следует руководствоваться ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н) и Методическими указаниями по учёту основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н), а при отражении в налоговом учёте - главой 25 НК РФ.

    Согласно установленным перечисленными актами правилам, изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учёту, допускается в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию могут увеличивать первоначальную стоимость основных средств такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного исполь-зования, мощность, качество применения и т. п.) такого основного средства. Аналогичные правила установлены и для налогового учёта.

    Срок полезного использования в бухгалтерском учёте должен быть пересмотрен, если в результате проведённой реконструкции или модернизации произошло улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств. При увеличении срока полезного использования основного средства в бухгалтерском учёте, он может быть увеличен и для целей налогового учёта, однако только в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.

    В программе «1С:Бухгалтерия 8»для отражения увеличения первоначальной стоимости основных средств по бухгалтерскому и налоговому учёту, а также для изменения срока их полезного использования предназначен документ «Модернизация ОС».

    Для выполнения операции 5. «Модернизация ОС»необходимо создать документ «Модернизация ОС». Данный документ регистрирует факт модернизации (реконструкции) основных средств для целей бухгалтерского и налогового учёта. В результате проведения этого документа будут сформированы соответствующие проводки.

    Сбор затрат по модернизации

    Приобретаемые у сторонних поставщиков товары принимаются на учёт при помощи документа «Поступление товаров и услуг»с видом операции «покупка, комиссия»(заполнение документа происходит аналогично 1. Поступление ОС. В нашем примере на закладке «Товары»этого документа следует заполнить информацию о принимаемых на учёт креслах. Поскольку модуль предназначен для модернизации оборудования, его можно учесть на счёте 10.05 «Запасные части»(рис.23 ).

    Стоимость принятого на учёт модуля памяти после его монтажа в системный блок компьютера, следует также отнести на объект строительства «Компьютер». Это можно сделать при помощи документа «Требование-накладная».

    Создание документа «Требование-накладная»(рис. 24 ):

    1. Вызовите из меню: Производство - Требование-накладная .
    2. Нажмите кнопку Добавить .

    Заполнение документа «Требование-накладная»(рис. 25 ):

    1. В поле Склад выберите склад, с которого будут передаваться материалы в производство.
    2. Флажок Счета затрат на закладке Материалы устанавливается если списание материалов производится на разные счета затрат или по разной аналитике. В этом случае на закладке Материалы появляются дополнительные графы для заполнения счетов затрат. Если флажок не установлен, то появляется дополнительная закладка Счёт затрат . в ней указывается счёт затрат, на который будут списаны все материалы.

    На закладке Материалы вводятся данные по материалам, передаваемым в производство (наименование, количество), а также указывается счёт учёта, на котором числятся данные материалы.

    1. Нажмите кнопку Добавить на закладке Материалы .
    2. В поле Номенклатура выберите передаваемый в производство материал из справочника «Номенклатура».
    3. В поле Количество укажите количество материала.
    4. Поле Счёт учёта заполняется автоматически, необходимо проверить заполнение поля.
    5. На закладке Счёт затрат в поле Счёт затрат укажите счёт, в дебет которого будут списаны материалы. Для этого щёлкните по кнопке выбора и выберите соответствующий счёт из Плана счетов . В нашем примере это будет счёт 08.03 с соответствующей аналитикой для бухгалтерского и налогового учёта.
    6. После выбора счёта затрат в табличной части закладки появятся поля для заполнения субконто (аналитики) к счёту затрат. Их необходимо заполнить.
    7. Проведите документ, нажав кнопку Провести .
    8. Для вызова печатного бланка Требование-накладная по форме М-11 используйте кнопку М-11 (Требование-накладная) .

    Результат проведения документа «Требование-накладная»(рис. 26 ):

    При проведении документа будет сделана проводка, относящая стоимость модуля памяти с кредита счёта 10.05 в дебет счёта 08.03. В результате все затраты по модернизации ком-пьютера будут собраны на счёте 08.03.

    Увеличение первоначальной стоимости

    После того как затраты, относящиеся к модернизации основного средства, будут отнесены на объект строительства, можно заполнять документ «Модернизация ОС», при помощи ко-торого сумма таких затрат будет перенесена с объекта строительства на основное средство.

    Создание документа «Модернизация ОС»(рис. 27 ):

    Заполнение документа «Модернизация ОС»(рис. 28 ):

    1. В поле Местонахождение ОС выберите подразделение организации, в котором модернизируются основные средства.
    2. В поле Объект укажите объект строительства, на котором накапливались затраты на модернизацию основных средств.
    3. В поле Событие укажите событие основного средства, которое отражается документом.
    4. Суммы затрат на модернизацию, накопленные на объекте строительства можно заполнить автоматически (кнопка Рассчитать суммы ).
    5. В табличной части Основные средства нажмите кнопку Добавить .
    6. В поле Основное средство выберите модернизируемые основные средства из справочника «Основные средства».
  • Для быстрого заполнения документа группой однотипных основных средств нужно ввести в табличное поле хотя бы один такой объект и автоматически заполнить табличное поле основными средствами с таким же наименованием по кнопке Заполнить - По наименованию ;
  • Остальные колонки можно заполнить автоматически на основании данных информационной базы по кнопке Заполнить - Для списка ОС ;
  • При изменении срока полезного использования основного средства в результате модернизации в поле Новый срок исп. (БУ) указывается новый срок полезного использования. Если в результате модернизации срок полезного использования не изменяется, указывается прежний срок полезного использования.
  • Факт. срок исп. (БУ) - фактический срок эксплуатации основного средства с момента принятия к учёту. Это необходимо для расчёта оставшегося срока полезного использо-вания, который будет применяться в дальнейшем для расчёта амортизации.
  • Оставшийся срок полезного использования рассчитывается автоматически и отобра-жается в поле Ост. срок исп. (БУ) .
  • Если амортизация по основному средству начисляется пропорционально объёму про-дукции (работ)
  • Новый объём работ (БУ) - новый объём продукции (работ), исходя из которо-го, начисляется амортизация основного средства. Если в результате проведения мо-дернизации предполагаемый объём продукции (работ) не изменился, в этом поле указывается прежний срок полезного использования;
  • Факт. объём работ (БУ) - фактический объём продукции (работ), накопленный с момента принятия основного средства к учёту. Это необходимо для расчёта оставшего-ся объёма продукции (работ), который будет применяться в дальнейшем для расчёта амортизации. Оставшийся объём продукции (работ) рассчитывается автоматически и отображается в поле Ост. объём работ (БУ) .
  • Стоимость (БУ) - первоначальная стоимость основного средства на момент отра-жения модернизации.
  • Сумма модерн. (БУ) - сумма увеличения первоначальной стоимости основного сред-ства. При автоматическом заполнении суммы затрат на модернизацию распределяются равными долями по всем указанным в табличной части основным средствам.
  • Факт. аморт (БУ) - сумма накопленной амортизации основного средства с момента принятия к учёту.
  • Аморт. за месяц (БУ) - планируемая к начислению сумма амортизации за текущий месяц.
  • Ост. стоимость (БУ) - отображается стоимость основного средства для последую-щего начисления амортизации. Она рассчитывается автоматически исходя из первона-чальной стоимости основного средства, суммы модернизации и накопленной амортиза-ции (включая текущий месяц).
  • Если амортизация по основному средству начисляется по единым нормам амортиза-ционных отчислений на полное восстановление основных фондов (ЕНАОФ) или по ЕНАОФ на 1000 км пробега, то в поле % год. аморт. (БУ) указывается новая норма го-довых амортизационных отчислений по основному средству. Если в результате модер-низации годовая норма амортизационных отчислений не изменяется, в этом поле ука-зывается прежняя норма.
  • <

    Источники: www.glavbukh.ru, vk.com, otvet.mail.ru

    Категория: Основные приказы | Добавил: kapokatya (12.02.2016)
    Просмотров: 2166 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск